Что такое интеллектуальный клуб
Интеллектуальный клуб «Совенок» как одна из форм интеллектуального развития младших школьников
Интеллектуальный клуб – “Совёнок” направлен на создание центра юных интеллектуалов младшего школьного возраста.
Составляющие интеллекта ребенка формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте. По словам специалистов, к шести годам интеллектуальное развитие осуществляется более чем на треть, до восьми – на половину, а на двенадцатом на три четверти.
Поэтому одной из важнейших задач начальной школы является интеллектуальное развитие детей. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока.
Эффективной формой внеурочной деятельности и интеллектуального развития является игра.
В.А.Сухомлинский писал: “Игра – широкое многогранное понятие. Дети играют не только тогда, когда бегают, соревнуются в быстроте и резвости. Игра может заключаться и в большом напряжении творческих способностей, воображения. Без игры, умственных сил, без творческого воображения невозможно представить полноценное обучение в школе”
Игра помогает активизировать учащихся, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решении интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество.
Немаловажное значение имеет и то, что в игре учащиеся осваивают непростую науку общения, учатся слушать и слышать других людей, аргументированно отстаивать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению.
Основная цель деятельности интеллектуального клуба – создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально – творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим. Воспитание у учащихся потребности и привычки к самоотдаче, общественно – полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.
2009–2010 учебном году в нашей школе творческой группой учителей было приняло решение о создании интеллектуального клуба, основанного на положении об Интеллектуальном клубе (Приложение 1).
На его основе разработана пояснительная записка (Приложение 2) и составлено тематическое планирование (Приложение 3).
Организация интеллектуально-игрового клуба
Организация интеллектуально-игрового клуба в школе как способ повышения мотивации педагогов и учащихся.
Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. В «Рабочей концепции одаренности», разработанной отечественными учеными, сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одаренных детей должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах». Психолого-педагогическая среда может считаться развивающей и быть эффективной, если:
· Развивающая работа организована адресно, то есть, направлена на решение конкретных задач развития ребенка.
· Осуществляется взаимодействие всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
Одной из форм, наиболее полно отвечающей всем поставленным задачам развития, является интеллектуально-игровой клуб. Предполагаемая модель может быть осуществлена в практике работы с одаренными детьми. Она предполагает создание условий для совместной деятельности педагогов и школьников, для удовлетворения и развития познавательной активности взрослых и детей.
Организацию работы интеллектуально-игрового клуба можно условно поделить на несколько этапов.
1 этап – мотивационный. Первым совместным делом стала игра «Пирамида», разработанная и проведенная учащимся 7 класса. Организованная по типу телевизионного шоу, она привлекла внимание тем, что была зрелищной, простой по форме, не требовала, казалось бы, дополнительной подготовки и специальных знаний от учащихся, но таила прекрасные внутренние резервы. Выявляла общий кругозор учащихся, их словарный запас, и уровень владения речью, требовала умения слушать и слышать собеседника, навыка доступной и краткой передачи информации.
У учащихся эта игра вызвала интерес и желание участвовать в последующей игровой деятельности, а педагогам показала недочеты в знаниях учащихся и вызвала желание «играть» теперь уже по предмету.
Учитывая занятость педагогов, распределение ролей при подготовке игр происходит следующим образом: организационный момент переносится на ведущего, но подготовка вопросов и заданий к играм отдается педагогам. К тому же в зависимости от желания педагогов в одной игре могут быть одновременно представлены несколько предметов, поэтому и участников- педагогов может быть несколько, что снижает нагрузку. Игра помимо чисто содержательной стороны должно иметь и внешнюю игровую оболочку. Такими атрибутами стало
· Внешнее оформление: барабан с секторами, конверты с заданиями, табло для подведения итогов, гонг, портреты педагогов-участников игры;
· Определенный сценарий игры с ритуалом начала, включением музыки, сменой освещения, завершающим этапом;
· Награждение команд грамотами и участников бантами разного цвета за конкретные заслуги.
Таким образом, участниками интеллектуально-игрового клуба стали и педагоги и учащиеся. Позднее педагоги стали выставлять на игру свою команду.
Вся игра состоит из трех уровней. В первом туре даются вопросы, проверяющие конкретные знания по предмету. Это базовый (культурный) уровень, то, что должен знать любой ученик. Данные вопросы необходимы, чтобы еще раз закрепить в памяти учащихся основные теоретические сведения школьных предметов.
Второй тур – вопросы, требующие выбора ответа из нескольких вариантов. Построены по типу тестов. Вводится дополнительная информация.
Третий тур – вопросы, требующие особого творческого мышления. Они лежат в конвертах и разыгрываются на игровом барабане. Каждый вопрос имеет своего автора – игрока-педагога. В конце игры знатоки выбирают самый интересный вопрос; игрок, задавший этот вопрос, поощряется.
Третий этап. Реализация проекта. На этом этапе осуществлялись разработка различных вариантов сценариев игр, установление традиций и постоянное введение новшеств, выход за пределы школы. Игры были включены в общешкольный план воспитательной работы и завершали предметные недели.
Клуб интеллектуальных игр как детско-взрослое сообщество
В статье рассматривается опыт организации детско-взрослого сообщества «Клуб интеллектуальных игр — 64», который объединяет детей, родителей и педагогов, посредством совместной интеллектуальной деятельности.
Ваниватова А.С.,
педагог-психолог
Калашникова Е.Н.,
педагог дополнительного образования
Семенюк Н.М.,
педагог дополнительного образования
МАУДО ДЮЦ «Восхождение»,
г. Хабаровск
Современные условия жизни нашего общества требуют нового осмысления проблемы педагогической совместной деятельности организаций дополнительного образования и семьи. Организация дополнительного образования детей, как особый тип образовательного учреждения, имеет свою специфику по организации работы с семьей, позволяет наиболее полно реализовывать принцип преемственности учета особенностей семейной социализации своих обучающихся в целостном педагогическом процессе [2].
Главная задача учебно-воспитательной деятельности в дополнительном образовании — формирование культуры общения учащихся друг другом, родителями, педагогами. Личность ребенка формируется под влиянием многих факторов, к коим относятся: семья, друзья, взрослые, коллективов образовательной организации. Одним из главных из них является семья, предназначение которой — становление личности ребенка.
Показатели становления личности ребенка определяются раскрытием его человеческих способностей и качеств, в приобщении к высшим духовно-нравственным ценностям. В этом контексте семья по отношению к организации дополнительного образования детей выступает уже не только как потребитель и социальный заказчик, а как социальный партнер. Без союза с семьей, без активного и заинтересованного взаимодействия с родителями, без установления прочных и продуктивных контактов сложно ожидать высоких результатов в личностно-творческом развитии ребенка. Создание союза трех социальных сил «педагоги-дети-родители» — один из актуальных вопросов сегодняшнего дня [1].
Сегодня педагоги-практики организаций дополнительного образования детей нуждаются в осмыслении имеющегося опыта сотрудничества с семьями обучающихся, выявлении наиболее перспективных направлений и форм такой работы.
На протяжении последних лет целью инновационной деятельности детско-юношеского центра «Восхождение» г. Хабаровска являлось создание и реализация моделей детско-взрослых сообществ как инструмента, влияющего на развитие личностных качеств обучающихся в условиях детско-взрослого сообщества. Мы пришли к выводу, что в зависимости от особенностей детских коллективов, от родителей, педагогов и социальных партнёров способы формирования детско-взрослых сообществ будут различны.
Для нас таким способом стало совместное интеллектуальное творчество детей и взрослых.
Интеллектуальное творчество — это то, что объединяет учащихся шахматного клуба «Гамбит» и лидер-клуба «Единение», их родителей и педагогов. Так родилась идея создания детско-взрослого сообщества «Клуб интеллектуальных игр-64». Целью деятельности Клуба является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности на основе укрепления семейных связей, расширения возможностей для общения и объединения детей и взрослых посредством совместной интеллектуальной деятельности.
Задачами детско-взрослого сообщества было определено следующее:
Клуб в своей деятельности руководствуется принципами со-управления, демократизма и равноправия, гласности и открытости, самодеятельности и творческой инициативы всех его членов. В пространстве детско-взрослого сообщества осуществляются разнообразные направления деятельности:
Форма детско-взрослого сообщества как Клуба имеет свои плюсы. Клуб подразумевает объединение людей, имеющих склонность или пристрастие к какой-либо деятельности, в нашем случае интеллектуальной. Занятия увлекающим человека делом обеспечивают: релаксацию (т.е. способствует расслаблению, разрядке), снятие психического напряжения и рекреацию, что так необходимо в условиях постоянного стресса школьнику и работающему взрослому. Клуб представляет собой вариант общественного самоуправления, публичной демократии, открытого столкновения мнений, поиска и обретения консенсусов и компромиссов. Это в свою очередь помогает развить коммуникативные и лидерские навыки у детей, а родителям найти верный путь взаимопонимания с детьми. Помимо этого Клуб в своей деятельности руководствуется принципами самодеятельности и творческой инициативы всех его членов.
Процесс успешной социализации школьников в условиях дополнительного образования посредством интеллектуального творчества эффективен при создании продуктивного субъект-субъектного взаимодействия, основанного на добровольном участии, обоюдном желании и стремлении достижения поставленной цели. Помимо этого, освоение школьниками новых социальных ролей в процессе коллективного интеллектуального творчества, способствует развитию коммуникативной культуры, расширению круга общения, пониманию своей роли и осознанию меры ответственности участия в общем деле.
Выстраивать социальное партнерство как социальное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса мы начали с установления контактов путем общения и диалога; так мы определили реальные потребности различных субъектов и уровней взаимодействия посредством осмысления норм, идеалов и целей субъектов. И только после этого началась работа по организации совместной целенаправленной деятельности с учётом запросов семьи и детей.
Клуб самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, исходя из общей концепции развития Центра, а также с учётом интересов и запросов детей, родителей, социума. Основу деятельности Клуба составляют мероприятия, дела и проекты, которые разрабатывают и реализуют члены Клуба во главе с Советом. Совет клуба является органом, действующим на общественных началах от имени всех членов клуба и уполномоченным вести организационную, административно-хозяйственную и иную деятельность для достижения целей и задач Клуба.
За 2018-19 учебный год детьми, родителями и педагогами были организованы и проведены разноплановые коллективные творческие дела: «Путешествие с „Гамбитом“ по следам шахматных фигур»; Спартакиада интеллектуальных игр, посвященная Дню народного единства; Интеллектуальная викторина «Своя игра», посвященная Дню матери; Новогодний мастер-класс «Кабинет украсим сами»; Конкурс «Я знаю всё!», посвящённый Дню кроссвордов; Праздничная программа с элементами конкурса «Традиции нашей семьи»; Креатив-бой «Дети&Родители»; Эрудит-шоу «Это мы не проходили», посвященное Дню космонавтики; Шоу программа «Созвездие талантов».
Мероприятия были направлены на создание положительного эмоционального комфорта в семьях, осознание детьми ценностей и культуры семейных отношений и повышение педагогической культуры родителей с помощью создания атмосферы общности интересов и совместной интеллектуально-творческой деятельности. Особенно понравились детям и родителям дни развивающих игр, где они составляли головоломки, играли в настольные игры. Поэтому было решено провести родительское собрание, где родители познакомились с различными развивающими играми, которые помогают интересно и продуктивно провести семейный досуг и укрепить детско-родительские отношения.
При организации и проведении событийных мероприятий Клуб тесно взаимодействовал с различными социальными партнерами.
Особенно интересное и плодотворное партнерство получилось с автономной некоммерческой организацией шахматный клуб «Открытие». Дети, родители и руководитель клуба «Открытие» (который является выпускником шахматного клуба «Гамбит») с удовольствием целыми командами принимали участие в мероприятиях Клуба интеллектуальных игр.
Всего в организации и проведении мероприятий детско-взрослого сообщества «Клуб интеллектуальных игр-64» приняло участие около 80 детей и взрослых. Качественными результатами можно назвать следующее:
Об этих результатах свидетельствуют и результаты диагностики, которая проводилась по следующим показателям:
Выявляя уровень становления и развития детско-взрослого сообщества по методике А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» 83% отметили уровень «Горящий факел» (5 из 5), и только 17% — «Алый парус» (4 из 5). По методике М. Сишор уровень групповой сплоченности можно определить как высокий (18,4 балла).
По методике Л.В. Байбородовой изучались мотивы участия в деятельности Клуба. Наиболее высокие показатели выявлены по личностным мотивам (2,8 из 3), чуть менее выражены, но все равно высоки коллективистские мотивы (2,6), менее всего участников Клуба интеллектуальных игр в деятельности интересуют престижные мотивы (2,2).
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей проводилась по методике Н.П. Фетискина. В среднем уровень коммуникативных (14,46 из 20) и организаторских (14,83 из 20) склонностей детей-участников Клуба интеллектуальных игр можно определить как высокий. Родители и педагоги также отмечают, что коммуникативные и организаторские склонности детей стали более выраженными, что проявляется в умении устанавливать и стремлении расширять контакты с людьми, в стремлении участвовать в групповых мероприятиях и проявлять инициативу, смекалку и находчивость при их проведении. Помимо этого, обучающиеся, которые организовывали и проводили все мероприятия, получили отличную организаторскую и лидерскую подготовку.
Диагностика уровня социализированности личности проводилась по методике М.И. Рожкова. По результатам анкетирования обучающиеся имеют высокую степень развития всех социальных качеств: по шкале от 0 до 4, где 4 наивысший балл социальная адаптированность — 3,28, автономность — 3,04, социальная активность — 3,04, нравственная воспитанность — 3,8. Педагоги также отмечают изменение ролей участников Клуба с пассивных на активные.
Следует отметить, что педагоги в большей степени удовлетворены отношениями с обучающимися и их родителями. Возросла активность и включенность родителей в воспитательную деятельность образовательной организации. Как результат — родители теперь сами предлагают в сообществе организовать совместный летний отдых.
Преимущества организации детско-взрослого сообщества очевидны. И поэтому, отвечая на вопрос, нужно ли продолжать работу в этом направлении в Центре «Восхождение», мы говорим однозначно — «да», потому что это есть гарантия в получении новых знаний и навыков, не предусмотренных образовательной программой, и это лучший способ приобрести опыт совместной продуктивной деятельности учащихся, родителей и педагогов.
Список литературы:
Методические указания «Интеллектуальный клуб как один из вариантов социального партнёрства»
Интеллектуальный клуб как один из вариантов социального партнёрства
Чтоб ни делали мы, нам всегда по-хорошему мало…
Начиная первую свою книгу, я написал вот эти слова: « Учитель и ученик… Два берега одной школьной жизни. Всегда рядом, всегда смотрят друг на друга, то удаляясь, то приближаясь.
Левый, высокий, всегда взирает сверху на правый, а тот не устаёт удивлять его то спокойствием, то буйным разливом, то летним цветным разнотравьем.
Учитель и ученик, отцы и дети… Проблемы вечные, как мир»
Думаю, что эти слова подходят и для моего размышлении о взаимодействии семьи и школы. Правый берег – это мы, учителя. Левый – родители, которые всегда удивляют своим разнообразием, неповторимостью. Но на любой реке живут люди, для их контактов нужны мосты, которые крепко связывают берега. Мосты строит человек, поэтому у каждого моста свой лик, свой характер, свой срок существования.
Каждый раз, принимая новый класс, с волнением ждешь первой встречи с родителями, тревожишься, а помогут ли они связать берега крепким мостом с надёжными опорами….
Проблемы вечные, как мир…..
Для чего это надо было мне и им? Ответ простой – для взаимодействия. Слово это какое-то сухое, но… Вот этого сейчас и не хватает в наших семьях. С утра до вечера родители на работе, потом добавляются домашние дела. Свои дети так росли. Пока дети маленькие, они рядом с родителями. С возрастом они становятся самостоятельными и отходят от родителей. И чем взрослее, тем этот процесс ярче. Только когда они становятся сами папами и мамами, происходит возвращение к родителям. Особенно трудно детям и их родителям пройти переходный период, когда идёт осмысление ценностей, их переоценка.
Интеллектуальный клуб как вариант социального партнёрства
Время, подводить пора итоги
В конце третьего года я решил провести опрос общественного мнения о работе нашего клуба. Дети и родители ответили на четыре вопроса. Вот результаты этого опроса.
Что Вам всего интересней в интеллектуальном к лубе?
39% родителей ответили- общение с детьми ( это очень важно, цель достигнута, причём в новых условиях неформального общения)
Чему способствует интеллектуальный клуб?
Что вам всего интересней в играх?
37% детей ответили, что это возможность посоревноваться (пообщаться) с родителями
Чему способствует интеллектуальный клуб?
На первое место дети поставили сплочение коллектива детей и родителей(. ), на второе – обогащение знаниями, на третье – сплочение детского коллектива
Зачем нам нужен интеллектуальный клуб?
Думаю, что результаты опроса реально говорят о том, что я был на правильном пути, выбрал верный путь реки творчества и мосты, соединяющие берега под сухим словом «взаимодействие»
Дело, которым я занимался, требовало самоотдачи, а без этого нет творчества. Уверен, что при самых низких зарплатах вы продолжаете творить. Если у кого-то возникнет желание продолжить начатую мной работу, обратитесь к этим ссылкам. Готов помочь всем желающим!
Интеллектуальный клуб «Хочу все знать»
Татьяна Грипичук
Интеллектуальный клуб «Хочу все знать»
Интеллектуальный клуб
Хочу все знать
Организация работы по ее реализации
Методическое пособие интеллектуального кружка «Хочу все знать» предлагает работу в форме заседания клуба, совместной работе с воспитателями, а также их самостоятельной деятельности.
Для успешной интеллектуальной деятельности в клубе необходимы чередования различных видов занятий с использованием игровых моментов, опытов, экспериментов, наблюдений, развивающих игр, рублики «Почемучки» и практической деятельности «Смастери-ка»
Руководство деятельности детей со стороны воспитателя не носит принцип обучающего характера.
1. Пояснительная записка
3. Принципы построения мини-программы организация работы по ее реализации
5. Перспективный план работы
7. Методические рекомендации
Интеллектуальное развитие – одно из наиболее ценных качеств личности, хотя и другие качества – честность, порядочность, способность любить и быть любимыми – не менее важны.
Интеллект, в широком смысле слова, определяет успехи ребенка в школе. В детском саду накоплен богатый опыт, практический материал по РТМ, у детей через ТРИЗ и развивающие игры.
Играя, ребята получают дополнительные практические знания, умения, навыки. Учатся мыслить, решать, воображать. Игра помогает испытать чувство радости от преодоления интеллектуальных трудностей. Но настало время для создания интеллектуального клуба, т. к. КАК? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?
И с этим нескончаемым вопросам у наших любознательных ребят нет конца. Приятно видеть активное стремление к познанию, желание узнать как можно больше об окружающем мире наших воспитанников.
Актуальность проблемы в создании интеллектуального клуба явилось развитие интеллектуальных творческих способностей, которая обеспечивает качество предшкольной подготовки дошкольников. Именно эта проблема явилась толчком к познанию, а познание ведет к развитию, обогащению новыми знаниями, умениями, навыками, которые ребята получают в интеллектуальном клубе «Хочу все знать».
Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников, осуществление индивидуально – дифференцированного подхода, обеспечить качество предшольной подготовки дошкольников.
Основная задача – содействовать развитию интеллектуальных способностей.
Интеллектуальный клуб или кружок могут посещать все желающие, так как занятия помогут обеспечить качественную предшкольную подготовку детей.
1. Развивать познавательные, психические процессы (память, внимание, воображение).
2. Развивать любознательность, сообразительность, творческое мышление, творческое воображение.
3. Включать детей в активный поиск знаний, активизировать умственную деятельность.
4. Формировать зачатки материалистического представления.
5. Развивать умение и способность сосредотачиваться на решении познавательной задачи и добиваться результатов.
4. Опыт, исследование
5. Рубрика «Смастери-ка»
6. Развивающая игра
7. Интеллектуальные игры
План работы клуба «Хочу все знать»
Девиз клуба: «Сила в знания»
месяц Неделя Содержание работы Материал
Сентябрь 1 1. Заседание. Подбор материала для работы клуба.
Что нового хотели бы узнать?
Выбрать название, предложить из названных, выбор эмблемы.
«Хочу все знать», «Умники и умницы» и т. д.
Астрономия для малышей.
Чтение, беседа. Проведение опыта.
Игра: «Найди ошибки» иллюстрации, сосуд с водой
бутылка, бумага и спички,
блюдце, стеклянный стакан,
схема слов атмосферы.
— Беседа, наблюдение, опыт.
Игра: Найди ошибку иллюстрации, глобус,
настольная лампа, мяч.
4 Тема: Путешествие в страну помощников человека.
Игра: «Собери фигуру» Глобус, улитка.
1 Тема «:Воздух и ветер»
Игра: волшебный шарик Макет земли, глобус.
бумага, различные предметы для проведения опыта, атрибуты к игре.
2 Тема: Где ночует Солнце? Почему бывает зима и лето.
Рублика «Знаешь ли ты?»
Смастери-ка поющий шарик.
Иллюстрации времена года, глобус, флажок, настольная лампа, схема движения солнца
Тема: Солнце «Пусть всегда будет солнце»
Смастери-ка поющие шарики.
Макет солнца, дидактическая юбка «солнце». Воздушные шары.
1 Тема: Часы- солнечные, песочные, водяные, часы цветы
Игра: Дни недели Часы, атрибуты к опытам, иллюстрации
2 Тема: Почему луна не падает на землю
Игра: Сто вопросов магнит и железные
предметы, мяч, шарик
Тема: Наша Земля семь поясов.
Рублика ответь на вопрос: 1. Бывает ли на экваторе зима?
2. Бывает ли на полярных полюсах жаркое лето?
Смастери-ка: смастерить из бумаги и бросового материала картинку.
Игра: «Волшебный квадрат» Макет земли, глобус.
бумага, атрибуты к игре.
настольная лампа, мяч.
Тема: Что за невидимка, который нам нужен?
Чтение, беседа. Проведение опыта.
Игра: «Найди ошибки» иллюстрации, сосуд с водой бутылка, бумага и спички, блюдце, стеклянный стакан,
схема слов атмосферы.
Интеллектуальная игра «Зигзаг, удачи»
материал для опыта, бросовый материал
Тема: Наша планета земля.
Рублика – Попробуй сделать
Игра: «Гексоминго» иллюстрации, глобус,
настольная лампа, мяч.
иллюстрации, глобус, настольная лампа, мяч
3 Тема: Наша земля, Приключение улитки.
Рублика ответь на вопросы. 1. Когда на земле теплее днем или ночью? Опыт с воздухом.
2.Какое солнце лучше греет: низкое или высокое.
Игра: Для чего эти предметы? Глобус, улитка.
Интеллектуальная игра «Крепкий орешек» Глобус, улитка, иллюстрации
1 Тема: «Кто как к зиме готовится?»
Викторина: Зимой в лесу ТСО слайдовый показ
атрибуты к викторине
2 Тема. Как солнце по небу путешествует
Чтение. Беседа. Наблюдение за тенью в течение дня.
Рублика «Смастери-ка гнома»
Игра «Веселые перевертыши» глобус, солнце, материал для наблюдений. Цветной картон, ножницы.
3 Тема: Космический дом
Как люди придумали луноход
Игра Звезды на небе ТСО, иллюстрации, макет луны, картон, цветная бумага, атрибуты к игра
4 Интеллектуальная игра «Что, Где; Когда?»
февраль 1 Тема: «Что в ящике угадай?»
Викторина «Кто больше»
ящик- материал для работы, картотека для викторины, атрибуты к игре
Что было, когда не было.
Как придумали маяк
Как моряки отличают маяк
Игра: «Построим замок» макет маяка, иллюстрации, атрибуты к игре
3 Тема: «Малышам о звездах и планетах»
Смастери-ка из бросового материала космический корабль.
Игра: «Звезды на небе» Иллюстрация звездного неба, бросовый материал
4 Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
март 1 Тема: Где ночует солнце
Игра: Веселые перевертыши макет солнца, глобус
2 Тема: Портрет земли
Рублики «А знаешь ли ты?»
Игра: «Собери картинку» карта, глобус, настольная лампа. Игра
3 Тема: «Солнечная система»
Рублика «А знаешь ли ты?»
Игра: «Волшебный квадрат» Иллюстрации, солнце, ТСО
4 Интеллектуальная игра Поле чудес
апрель 1 Тема: «Из истории живой природы»
Рублика «Смастери-ка» птица из картона
Игра: «Волк, коза, и капуста» ТСО, картон, цветная бумага, игра.
2 Тема: «Путешествие в страну помощников человека»
3 Викторина «Что ты знаешь, расскажи, а умеешь, покажи»
4 Интеллектуальная игра Звездный час
май 1 Тема: Природа вокруг нас.
Викторина «Весной в лесу»
Картины природы, Атрибуты
Рублика «Знаешь ли ты?»
Игра: «Умные вещи» атрибуты,
3 Тема: Все о звездах
Рублика Смастери-ка Рисование трафаретом
Конверт от Незнайки.
4 Интеллектуальная игра Знаем, умеем, сделает.
Методическое пособие «Куб-развивайка» Методическое пособие «Куб- развивайка» Методическое пособие способствует развитию математических навыков у детей. При его использовании.