Что такое интегратор человек
Системный интегратор: что это такое и кто такой интегратор в компании?
«Системный интегратор» или просто «интеграторы» — это целая компания, команда или отдельный человек, которые в широком смысле занимаются настройкой и соединением различных небольших компонентов в единую функциональную систему для улучшения какого-то процесса. Почему в «широком смысле»? Потому что понятие «интеграторы» присутству е т не только в IT-сфере.
Если рассматривать именно IT-сферу, то интеграторы — это люди (компании или команды), которые объединяют различные IT-технологии и сервисы для должного функционирования производственного процесса компании-заказчика, а также для улучшения ряда показателей компании.
Интеграторы в IT — кто это такие?
Что касается IT-сферы, то интеграторы — это люди, которые занимаются эффективным внедрением различны х систем в производственный или бизнес-процесс некой компании. Они могут внедрять следующие системы:
отладку бизнес-процессов путем внедрения ПО;
В зависимости от масштабов компании, для которой нужно интегрирование IT-систем, в качестве подрядчика может выступать одиночный системный интегратор или целая компания-интегратор. Суть в самом процессе не меняется. Потому что сам процесс включает в себя:
проектирование комплексных решений интеграции для улучшения показателей компании-заказчика;
внедрение спроектированных комплексных решений интеграции.
Все спроектированные комплексные IT-решения должны:
повышать качество конечного продукта компании;
повышать удобство производственного процесса компании;
снизить общие расходы и затраты компании;
повысить общую производительность компании;
облегчить контроль за бизнес-процессами;
автоматизировать различные бизнес-процессы компании;
Системный интегратор — это специалист, который в основном обслуживает средний и крупный бизнес, нуждающийся в автоматизировании своих бизнес-процессов.
Интеграторы — это решение многих проблем
Часто бывает так, что бизнес функционирует и без IT-решений, но это не надолго. Сам бизнес и IT-технологии развиваются очень стремительно. Поэтому если не внедрять в бизнес-процессы IT-инструменты, то со временем компания может не выдержать конкуренции.
Многим компаниям, особенно производственной сферы, нет смысла включать в свой штат системных интеграторов, поэтому они обращаются к сторонним компаниям-интеграторам. Именно такие компании-интеграторы способны разработать, внедрить IT-инструменты и обучить взаимодействию с ними сотрудников компании-заказчика.
Можно сказать, что компания-интегратор обладает следующими достоинствами:
Несут в себе новые технологии. Интеграция подразумевает внедрение новых технологий в какой-нибудь рабочий процесс. Anglų Anglų kalbos kursai internetu,vasaros vaikų stovyklos Vilniuje, Kaune, Klaipėdoje, lietuvių ir anglų kalbos, chemijos, matematikos korepetitorius intellectus.lt Новые технологии в основном улучшают этот самый рабочий процесс, что позволяет в общем снизить затраты на производство.
Как выбрать системного интегратора?
Чтобы системный интегратор действительно сделал то, что от него требуется, он должен уметь:
внедрять комплексные программные и аппаратные IT-системы;
владеть основами менеджмента в сфере, где он занимается проектированием;
качественно организовывать технологические процессы в рамках инфраструктуры компании-заказчика;
организовывать процесс интеграции, опираясь на знания нескольких систем администрирования;
налаживать сотрудничество с другими сферами предприятия;
обуч а ть сотрудников компании-заказчика правильной эксплуатации интегрированной IT-системы.
Заключение
Интеграторы во многих случаях — это «палочки-выручалочки» бизнес-компаний. Потому что именно они способны вывести компанию совершенно на другой производственный уровень, а также улучшить конкурентные позиции. По этой причине и к выбору системных интеграторов нужно подходить очень тщательно. Ведь именно от их профессионализма будет зависеть дальнейшее развитие компании-заказчика.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Стили менеджмента: интегратор (paeI)
Стили менеджмента: интегратор (paeI)
Интеграция бывает двух видов – пассивная и активная и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор сам включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает активную интеграцию, далее речь пойдет только о ней.
Восходящая интеграция, или интеграция, направленная вверх, – это способность объединять людей, имеющих более высокий статус, полномочия, должности и т. д. Горизонтальная интеграция – это способность создавать сплоченную группу из равных себе. Нисходящая интеграция, или интеграция, направленная вниз, позволяет стать лидером, сплачивая подчиненных.
Успешный горизонтальный интегратор может с трудом справляться с нисходящей интеграцией, имея склонность слишком надменно держаться с подчиненными. На самом деле редко кто бывает непревзойденным интегратором по всем трем направлениям<18>.
Давайте поговорим о качествах, которые привносит в организацию хороший интегратор.
Как ни странно, он имеет наиболее выраженные творческие способности по сравнению с прочими менеджерами, поскольку ему приходится принимать решения на основе более распыленной и менее структурированной базы данных. Интеграция еще менее программируема, чем предпринимательство, – предприниматель не всегда имеет дело с людьми, тогда как интеграция предполагает необходимое для коллективного решения объединение индивидов с разными интересами и достоинствами.
Интеграция предпринимателей осложняется тем, что нужно направить индивидуальную креативность всех и каждого в единое русло, сформировав из людей, способных рисковать, готовую к риску группу и обеспечив слияние индивидуального чувства ответственности с групповым.
Интегратор проясняет недоразумения, изыскивая связующие нити глубинного – а не поверхностного – совпадения взглядов и примиряя противоречивые ценностные ориентации, установки и ожидания.
При этом умелый интегратор заботится о том, чтобы не стать незаменимым. Его подчиненные должны быть обучены его заменять. В идеале в сплоченной группе почти каждый ее член должен быть готов к роли лидера. Так, например, в армии: если любой солдат способен стать во главе подразделения в случае гибели командира, значит, командир – хороший интегратор. Если же, лишившись командира, подразделение разваливается, значит, интеграция была неудовлетворительной, хотя, возможно, в других отношениях командир проявил себя умелым управленцем.
Интегратор тонко чувствует других людей, сопереживает им и способен к дедуктивному мышлению – он понимает, чем отличается сказанное от того, что человеку хочется сказать. У него самого есть ряд личностных проблем, что позволяет ему откликаться на чаяния, проблемы и нужды других людей, ставя их выше собственных интересов.
Именно таким лидером был покойный Жуселину Кубичек, бывший президент Бразилии и основатель ее нынешней столицы, города Бразилиа. Когда его спрашивали, как он относится к определенной политической программе, Кубичек отвечал: «Я не за и не против. Я – над».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Экскурс. Японский и корейский стили менеджмента
Экскурс. Японский и корейский стили менеджмента Прежде чем перейти к рассмотрению китайских принципов и форм управления в деловой среде, полезно вкратце ознакомиться с японскими и корейскими моделями менеджмента. Дело в том, что эти модели представляют собой продукты
Интегратор
Интегратор Вопреки широко распространенному заблуждению, Томас Алва Эдисон на самом деле ничего фундаментального в мире техники не придумал. Он не стал «отцом» ни телефона, ни телеграфа, ни радио, ни кино. Но зато он все эти изобретения замечательно усовершенствовал,
Интегратор paeI
Интегратор paeI Интеграция бывает двух видов – пассивная и активная и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор сам включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает
Стили успешного и неправильного менеджмента
Стили успешного и неправильного менеджмента С помощью четырех названных функций можно кратко описать множество явлений. Применительно к стилям управления мы получим сокращенные обозначения, которые позволяют определить «стиль» через комбинацию успешно
Стили менеджмента: производитель (Paei)
Стили менеджмента: производитель (Paei) Давайте посмотрим, что представляет собой стиль менеджера, который успешно выполняет (P) – функцию, обеспечивая создание продукта, необходимого для удовлетворения потребностей клиентов, то есть производство желаемого результата, и
Стили менеджмента: администратор (pAei)
Стили менеджмента: администратор (pAei) Такой человек имеет природную склонность замечать детали, в особенности касающиеся внедрения. Он методичен и любит, чтобы рабочая среда была продумана и хорошо организована. У него линейный способ мышления.Когда у вас возникает идея,
Глава 4 Стили неправильного менеджмента
Глава 4 Стили неправильного менеджмента • ПРОБЛЕМА: как определить неправильный менеджмент и каковы его
Интегратор (I [ай])[5]
Интегратор (I [ай])[5] Четвертая ключевая роль управленца – интеграция. Под этим я понимаю процесс, в результате которого индивидуальные риски становятся групповыми, индивидуальные цели вплетаются в цели группы и на месте индивидуалистического в своей основе
Стили менеджмента и неправильного менеджмента
Стили менеджмента и неправильного менеджмента Разница между грамотными менеджерами и неправильными менеджерами в том, что последние не владеют некоторыми обязательными для управленца ролями, они не способны их исполнять вовсе. В таблице, представленной ниже, мы можем
Глава 2 Стили менеджмента
Глава 2 Стили менеджмента Мы установили, что организация будет результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе, если менеджмент выполняет четыре функции: производство результатов P, администрирование A, предпринимательство E и интеграцию I. Каждая
Интегратор paeI
Интегратор paeI Интеграция бывает пассивной и активной и имеет три направления – вверх, по горизонтали и вниз. Пассивный интегратор включен в группу. Активный интегратор сплачивает группу людей, не будучи ее членом. Поскольку менеджмент предполагает активную интеграцию,
Глава 3 Стили неправильного менеджмента
Глава 3 Стили неправильного менеджмента Поскольку каждая из PAEI-функций необходима, а в совокупности они достаточны для успешного менеджмента, что произойдет, если одна из них не выполняется? Неправильный менеджмент – это предсказуемая, повторяющаяся модель
Глава 6 Рекомендации paEi и PaEi
Глава 6 Рекомендации paEi и PaEi Коммуникация «Сбавь скорость, чтобы я понял тебя побыстрее» Эта еврейская пословица означает: «Проще накормить человека чайной ложкой, чем из пожарного шланга».Поскольку E пытается выполнить недельную работу за день, его язык не успевает за
Пятая беседа Стили неправильного менеджмента
Пятая беседа Стили неправильного менеджмента Вы знаете, я хотел бы записывать наши беседы. Я чувствую необходимость прослушать их еще несколько раз, чтобы полнее понять их смысл.Правильно. Чтобы понять систему в целом, вы должны рассмотреть ее под разными углами зрения.
Чемпионы командообразования: стиль лидерства «Интегратор»
Dec 18, 2020 8:15:12 AM / Автор Yva.ai
Известный американский психолог Адам Грант в книге «Брать или отдавать» выделяет 3 личностных типа: takers («принимающие»), matchers («обменивающиеся») и givers («дающие»).
Каждый из этих типов может занимать как высокие, так и низкие социальные ступени. Однако, по мнению А. Гранта, стратегии и тактики «гиверов» заслуживают наибольшего внимания, поскольку мы живём во время, когда всё большее влияние на успех оказывает умение выстраивать взаимоотношения с людьми.
Отличие «отдающих» людей в том, что если большинство сначала добивается своего, а затем терпят неудачу, то отдающие, напротив, сначала чем-то жертвуют, но спустя время достигают устойчивого успеха и признания окружения.
По методологии неформального лидерства Yva.ai у таких людей, как правило, развиты навыки лидерского стиля Интегратор: эмоциональный интеллект, эмпатия, умение слушать и сопереживать. Интеграторы крайне необходимы компаниям для слаженной командной работы, улаживания конфликтов, выстраивания гармоничных отношений с клиентами и партнёрами.
Как же обнаружить Интеграторов в команде? И как правильно использовать их потенциал? Читайте в новом материале Yva.ai.
Кто такие интеграторы?
Об Интеграторах говорят не только в Yva.ai. В частности, эту функцию управления выделяет македонский и израильский писатель, эксперт в сфере повышения эффективности ведения бизнеса Ицхак Адизес.
В рамках его модели PAEI интеграция является одной из четырёх важнейших компетенций руководителя – наряду с производительностью, администрированием и предприимчивостью.
Адизес понимает интеграцию как умение обеспечивать жизнеспособность организации в долгосрочной перспективе за счёт объединения её элементов. Именно это делают неформальные лидеры Интеграторы в компании.
Фундаментальная ценность Интегратора – это гармония в коллективе. Ему хорошо, когда в компании царят мир и взаимопонимание, и они готовы вкладываться, чтобы это было так. У Интегратора развито умение распознавать эмоции других людей, понимать их желания, мотивацию, намерения и при этом отдавать отчёт в собственных эмоциях и контролировать их.
Нередко Интеграторы помнят, когда у кого дни рождения, обращают внимание на нюансы написания или произнесения имени, стараются индивидуализировать переписку, подстраиваясь под наиболее понятный и комфортный собеседнику формат.
Интеграторы настроены на волну благополучия, поэтому они, как правило, в курсе сложных жизненных и рабочих ситуаций коллег и полны желания помочь.
Как эффективно управлять Интеграторами?
Используйте по назначению их сильные стороны и позвольте им раскрыться.
Командообразование. Если Инноваторы – союзники трансформаций, то Интеграторы – это чемпионы командообразования. Интегратор умеет создавать связи и соединять плохо взаимодействующие между собой структуры.
Их помощь незаменима, например, в ситуациях, когда в отделе работают высококлассные специалисты (Эксперты), которые хорошо знают своё дело, но не взаимодействуют и тормозят процессы.
Интегратор исследует мотиваторы и демотиваторы людей, понимает, что движет каждым сотрудником в рамках его деятельности. Если он вынужден свести человека с тем, с кем тому будет сложно работать, он интуитивно это чувствует и ищет оптимальное решение.
Урегулирование конфликтов. К Интеграторам тянутся люди. Их любят, им доверяют проблемы, боли и радости. Интегратор по-настоящему сопереживает, вселяя в коллегу уверенность, что его поддерживают и понимают. Это качество позволяет Интеграторам быть эффективными посредниками при трудных переговорах как внутри, так и вне контура компании.
Кросс-культурная коммуникация. К помощи Интеграторов обязательно стоит прибегнуть в переговорах, на которых важны деликатность и умение слушать. Особенно, если речь идёт о международном сотрудничестве.
Для них очень важен человеческий аспект, поэтому они гораздо внимательнее относятся к мелочам, составляющим особенности культурного кода. С их помощью ваша компания сможет произвести на партнёров правильное впечатление.
Адаптация новых сотрудников. Навыки и эмпатия Интеграторов незаменимы для таких задач, как онбординг и адаптация новых сотрудников. Если в команде есть Интегратор, то новички не останутся брошенными на произвол судьбы.
Часто встречаются Интеграторы-Эксперты, которые буквально берут новобранцев под крыло и становятся для них отличными наставниками. При этом они знают все нюансы и готовы терпеливо и комфортно обучать тех, кто в этом нуждается.
Слабые стороны Интеграторов
Как у любого стиля лидерства, у Интеграторов есть слабые стороны.
Бессребреники. Для Интегратора не существует понятия упущенной выгоды: он слишком ценит человеческие отношения и считает, что это идеальный актив для инвестирования. Обычно он прав, но может возникнуть ситуация, когда сотрудник-интегратор выстраивает отличные взаимоотношения с клиентами, но не продаёт. Такие истории нужно регулировать.
Low Performance. Также возможна ситуация, когда Интегратор так глубоко погружается в решение эмоциональных проблем коллег, что забывает о собственной работе. Он отдает себя настолько, что либо выгорает, либо признается в команде неэффективным. Он всем помог, но на свою профессиональную деятельность у него не хватило ресурса.
Между сохранением магии тёплых человеческих отношений и выполнением KPI Интегратор выберет первое.
«В одной фармацевтической компании начали считать эффективность медицинских представителей. И выяснилось, что врачи в медучреждениях очень ценили дружественный человеческий контакт с такими представителями, но препарат, который предлагала компания, не выписывали. На вопрос о низкой эффективности взаимодействия некоторые медицинские представители отвечали: «Как я могу говорить о деньгах, когда мы беседуем, как два представителя научного сообщества?», – рассказывает эксперт в области поведенческой HR-аналитики, директор по персоналу компании Gilead Sciences Павел Комаров.
Избегание конфликтов. Интеграторам сложно даются негативные разговоры или задачи, для решения которых они должны с кем-то испортить отношения. Менеджерам-интеграторам нелегко увольнять сотрудников, отказывать клиентам в скидке или ином проявлении лояльности.
Но если Интегратор научится справляться с этим, это будет лучший человек для расставания с сотрудниками. Он сможет уволить очень доброжелательно, с полным пониманием позиции человека, не «ломая его об колено», но при этом осознавая, что нужно добиться результата.
Попытки использовать близкие контакты для политических целей. Интеграторы бывают разные: некоторые из них вполне могут использовать эмпатию для манипуляции и достижения собственных целей. Доверие окружающих людей – это капитал, который можно раздать на благотворительность, а можно инвестировать для достижения собственного благополучия.
Факторы выгорания Интегратора
Интегратор глубоко переживает конфликты. Искренняя радость за других сопровождается таким же искренним огорчением за каждую неудачу тех, кто ему доверился. Он всегда думает о том, что чувствует другой человек, проживает эти эмоции вместе с ним. От такого расхода собственных ресурсов он быстро выгорает.
Чтобы этого не происходило, Интегратору важно, во-первых, контролировать расход своего психоэмоционального резерва, а во-вторых, эффективно управлять временем. Если выслушивание коллег не является его служебной обязанностью в рамках должности бизнес-коуча или психолога, то это может серьёзно повлиять на результаты и также привести к стрессу и выгоранию.
Идеальные позиции для Интегратора
Ментор или коуч. В компаниях с unboss culture, где царит демократическое лидерство и в развитии бренда участвуют все сотрудники, Интегратор может стать эффективным руководителем. Если у человека нет навыков сопереживания и не развит эмоциональный интеллект, в абсолютном большинстве западных компаний ему трудно будет стать менеджером по управлению людьми.
«В этом заключается любопытное отличие западных корпораций от российских, где экспертиза и власть – это ключ к успеху. Например, в сфере IT с наибольшей вероятностью руководить людьми будет самый знающий программист, а таким людям гораздо чаще свойственны стили лидерства Протектор и Эксперт, но не Интегратор», – комментирует Павел Комаров.
Переговорщик. Эмоциональный интеллект Интегратора и его способность договариваться можно использовать не только внутри компании, но и во внешних коммуникациях. Он прекрасно выстраивает долгосрочные отношения, поскольку умеет интересоваться и жить нуждами объекта своей деятельности.
Коннектор. Интегратор полезен в ситуациях слияния и поглощения: когда одна компания присоединяется к другой. Он понимает, как тяжело тем, кто присоединяется. Ощущает, что для них всё новое = чужое. Соединение команд и культурная адаптация, бережное внедрение ценностей и подходов – тоже задача, понятная для Интегратора.
Исторические примеры Интеграторов
Одним из случаев выраженного проявления лидерского стиля «Интегратор» можно назвать историю генерального директора SoundView Technology Марка Лоэра, описанную в книге Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект». Эта брокерская компания из штата Коннектикут входила в число организаций, потерявших многих сотрудников в трагедии 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
Сразу после теракта Марк Лоэр предпринял действия, которые удивили многих. Он пригласил сотрудников в офис, но не для решения бизнес-проблем, а чтобы поддержать тех, кто потерял близких, друзей, коллег, и вместе решить, что же делать дальше. В течение нескольких недель после трагедии он каждый вечер рассылал по электронной почте письма сотрудникам, в которых рассказывал об испытаниях, выпавших на их долю, и о том, как они с этим справляются.
Другим ярким примером лидера, обладающего навыками Интегратора является Говард Бехар, экс-президент американской кофейной компании Starbucks, автор книги «Дело не в кофе» и другой литературы, посвящённой построению корпоративной культуры компании.
Говард Бехар работал в Starbucks с 1989 года, когда всемирно известная международная сеть состояла всего из 28 кофеен и переживала серьёзные финансовые проблемы. Благодаря созданию корпоративной культуры и сплочению команды Говарду удалось спасти ситуацию, после чего он проработал в Starbucks ещё 17 лет, придерживаясь нескольких принципов, в числе которых
Важно понимать, что чистый стиль лидерства – это искусственная модель, не встречающаяся в природе. В каждом из нас в индивидуальном соотношении представлены черты и навыки всех пяти стилей, но преобладать может как один, так и два, и даже три стиля.
И абсолютно каждый стиль лидерства можно «прокачать» до приемлемого минимума, чтобы строить успешную карьеру и создавать функциональные дифференцированные команды.
4 типа руководителя по версии Ицхака Адизеса
Определите тип вашего руководителя и научитесь с ним работать. Или найдите себя: производитель результата, администратор, интегратор, предприниматель. Кто вы?
Эксперт в области повышения эффективности компаний доктор Ицхак Адизес уже 35 лет изучает крупнейшие корпорации мира. Несмотря на разницу в политике, культуре, образовании, все руководители сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Подчиненные недовольны начальником: он слишком много требует, а сам ничего не делает и заводит компанию в кризис. Начальник недоволен подчиненными: эти лоботрясы только пьют кофе, распускают сплетни. Из-за них компания в кризисе.
Адизес взялся за решение проблемы начальников и подчиненных, и вывел формулу идеального руководителя. Work.ua охотно делится его выводами.
Формула успеха
Независимо от рода деятельности компании, руководитель выполняет четыре главные функции:
Только если руководитель выполняет все четыре функции одновременно компания успешна. Теперь вы знаете секретную формулу, если бы не одно «но»: человек не может выполнять все функции сразу, даже если обладает признаками идеального шефа.
Выполнять даже две функции — сложно. Если ребенок заболел, мама уделяет все внимание ему и не успевает, например, купить продукты. Для нее здоровье ребенка приоритетно. То же происходит с руководителями. Они скатываются в выполнение одной функции и превращаются в неэффективных менеджеров.
Адизес разобрал ошибки каждого типа руководителя и предложил варианты их решения.
Производитель результата
Этот управленец знает, что и как делать, чтобы довести работу до конца. Он нацелен на результат, и это хорошо для реализации принятых решений. Но принятие этих самых решений доставляет производителю неудобства. Он не приемлет долгих размышлений над проблемой и не любит заниматься стратегическим планированием.
На совещаниях, пока подчиненные обсуждают варианты решения проблемы, производитель спит. Просыпается он только когда ему задают конкретный вопрос, какое из двух решений выбрать. Тогда производитель выбирает подходящий вариант и начинает работу. В одиночку.
Производитель не приемлет делегирования, потому что только он делает все быстро и правильно. Производитель много работает, поэтому ему важно признание заслуг.
Стол производителя завален бумагами, а сам он постоянно занят. Производитель трудится, как пчелка, и жалуется, что день слишком короток. Подчиненные такого руководителя часто опаздывают на работу и слоняются по коридорам без дела. У производителя нет времени решать административные вопросы.
Что делать, если вы производитель:
Что делать, если ваш начальник производитель:
Администратор
Система и документация — составляющие работы этого типа руководителя. Администратор отлично организует работу людей: четко распределяет задачи между подчиненными и следит за выполнением. Указания сотрудникам раздает письменно.
Если все идет по плану, администратор спокоен. Но в период перемен администратор впадает в ступор. У него нет инструкции, как действовать в условиях форс-мажора, и он придерживается первоначального плана.
Администратор аккуратен и педантичен, следит за внешним видом и требует того же от коллег. Его стол — рай перфекциониста: ручки лежат по цветам, бумага по размеру, клавиатура строго параллельна монитору.
В отличие от производителя, администратора заботит процесс. Он уделяет процессу столько внимания, что не успевает думать о результатах, без которых бизнес не развивается.
Что делать, если вы администратор:
Что делать, если ваш начальник администратор:
Предприниматель
Предприниматель — харизматичный лидер. Он уверен в себе, у него всегда все самое лучшее: машина, телефон последней модели, квартира в престижном районе. Он звезда. Это признают все — от уборщицы до клиента компании.
Преобразования — движущий фактор предпринимателя. Он не терпит застоя: даже если компания рентабельна и успешна, предприниматель ищет новое направление. Стабильный успех — слишком скучно для такого человека. У предпринимателя полно идей, которые он с легкостью превращает в успешный бизнес.
Идеи Тинькова приносили 200–400% прибыли — типично для предпринимателя. Он умеет превращать идею в бизнес. Для компании — хорошо, для сотрудников — не очень.
Работать с таким человеком тяжело. Приоритеты и интересы предпринимателя постоянно меняются. Поэтому он всегда недоволен работой сотрудников. Ему кажется, что все можно сделать лучше, по-новому. Если идея не срабатывает, предприниматель ищет виноватого.
Что делать, если вы предприниматель.
Что делать, если ваш начальник предприниматель:
Интегратор
Творческий, общительный, хороший друг, активный и чуткий — пять определяющих интегратора.
Он всегда среди людей, участвует в личных процессах каждого сотрудника. Интегратор знает, как зовут вашу бабушку и сколько лет вашей кошке.
В принятии бизнес-решений интегратору важен компромисс. У интегратора есть мнение, но он боится его высказывать. Только когда все соглашаются с идеей, начинается работа. Поиски компромисса могут занять недели, а бизнес требует быстрых действий.
Что делать, если вы интегратор:
Что делать, если ваш начальник интегратор:
Применяем на практике
Доктор Ицхак Адизес уверен: один человек не способен сочетать все типы управления. Поэтому стать идеальным руководителем не получится, а вот хорошим — вполне.
Первый способ. Определите свой тип руководства и наймите сотрудников других типов.
Второй способ сложнее и требует дисциплины.
Вы знаете четыре функции идеального руководителя, но сильны только в одной. Придумайте правила, которые будут отвечать каждой из слабых функций, и систематически соблюдайте их. Даже если вы опять с головой уйдете в одну из функций, остальные будут работать.
Придумать правила непросто, но возможно. Положитесь на личный опыт. Говорят, у человека, который прошел по ступенькам карьерной лестницы от начала и до конца, больше шансов стать хорошим руководителем.
Иллюстрации: Константин Амелин, дизайнер Больших планов