Что такое интегратор проекта
Что такое системный интегратор. Объясняем простыми словами
Проще говоря, это команда айтишников, которые проектируют и внедряют в организации различные автоматизированные системы и связывают их друг с другом. Речь идёт о корпоративных серверах, ведении бухгалтерии, различных базах данных, почте, мессенджерах и других продуктах.
Например, сети магазинов одежды нужны программы для документооборота, собственные серверы или их аренда, беспроводной интернет и внутренняя сеть (интранет), сайт для клиентов с каталогом и ценами, приложение для смартфона, которое покажет, находится вещь на складе или в зале, какого размера и в каком магазине. Системный интегратор сможет установить нужные программы и оборудование и связать всё это вместе.
Примеры употребления на «Секрете»
«»Стиплер», выросший за несколько лет в крупнейшего системного интегратора, выиграл конкурс, но не смог даже приступить к работе — из-за противодействия со стороны могущественного Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ), у которого в этой истории, видимо, были свои протеже».
(Из материала о компании, создавшей Dendy.)
«Системная интеграция — высокомаржинальный, но бесцельный рынок. Ты слабо влияешь на конечный результат и просто становишься ещё одним звеном в огромной цепи поставок».
(СЕО Callibri Иван Шкиря — об опыте системной интеграции.)
Системный интегратор — калька с английского «systems integrator» (или «system integrator»), то есть тот, кто интегрирует, соединяет разные системы в одно целое. При дословном переводе на русский это значение не так очевидно.
Нюансы
Ведущий специалист департамента интеграции компании «Олли ИТ» Джавид Юсубов выделил несколько заблуждений о системных интеграторах.
Системный интегратор: что это такое и кто такой интегратор в компании?
«Системный интегратор» или просто «интеграторы» — это целая компания, команда или отдельный человек, которые в широком смысле занимаются настройкой и соединением различных небольших компонентов в единую функциональную систему для улучшения какого-то процесса. Почему в «широком смысле»? Потому что понятие «интеграторы» присутству е т не только в IT-сфере.
Если рассматривать именно IT-сферу, то интеграторы — это люди (компании или команды), которые объединяют различные IT-технологии и сервисы для должного функционирования производственного процесса компании-заказчика, а также для улучшения ряда показателей компании.
Интеграторы в IT — кто это такие?
Что касается IT-сферы, то интеграторы — это люди, которые занимаются эффективным внедрением различны х систем в производственный или бизнес-процесс некой компании. Они могут внедрять следующие системы:
отладку бизнес-процессов путем внедрения ПО;
В зависимости от масштабов компании, для которой нужно интегрирование IT-систем, в качестве подрядчика может выступать одиночный системный интегратор или целая компания-интегратор. Суть в самом процессе не меняется. Потому что сам процесс включает в себя:
проектирование комплексных решений интеграции для улучшения показателей компании-заказчика;
внедрение спроектированных комплексных решений интеграции.
Все спроектированные комплексные IT-решения должны:
повышать качество конечного продукта компании;
повышать удобство производственного процесса компании;
снизить общие расходы и затраты компании;
повысить общую производительность компании;
облегчить контроль за бизнес-процессами;
автоматизировать различные бизнес-процессы компании;
Системный интегратор — это специалист, который в основном обслуживает средний и крупный бизнес, нуждающийся в автоматизировании своих бизнес-процессов.
Интеграторы — это решение многих проблем
Часто бывает так, что бизнес функционирует и без IT-решений, но это не надолго. Сам бизнес и IT-технологии развиваются очень стремительно. Поэтому если не внедрять в бизнес-процессы IT-инструменты, то со временем компания может не выдержать конкуренции.
Многим компаниям, особенно производственной сферы, нет смысла включать в свой штат системных интеграторов, поэтому они обращаются к сторонним компаниям-интеграторам. Именно такие компании-интеграторы способны разработать, внедрить IT-инструменты и обучить взаимодействию с ними сотрудников компании-заказчика.
Можно сказать, что компания-интегратор обладает следующими достоинствами:
Несут в себе новые технологии. Интеграция подразумевает внедрение новых технологий в какой-нибудь рабочий процесс. Anglų Anglų kalbos kursai internetu,vasaros vaikų stovyklos Vilniuje, Kaune, Klaipėdoje, lietuvių ir anglų kalbos, chemijos, matematikos korepetitorius intellectus.lt Новые технологии в основном улучшают этот самый рабочий процесс, что позволяет в общем снизить затраты на производство.
Как выбрать системного интегратора?
Чтобы системный интегратор действительно сделал то, что от него требуется, он должен уметь:
внедрять комплексные программные и аппаратные IT-системы;
владеть основами менеджмента в сфере, где он занимается проектированием;
качественно организовывать технологические процессы в рамках инфраструктуры компании-заказчика;
организовывать процесс интеграции, опираясь на знания нескольких систем администрирования;
налаживать сотрудничество с другими сферами предприятия;
обуч а ть сотрудников компании-заказчика правильной эксплуатации интегрированной IT-системы.
Заключение
Интеграторы во многих случаях — это «палочки-выручалочки» бизнес-компаний. Потому что именно они способны вывести компанию совершенно на другой производственный уровень, а также улучшить конкурентные позиции. По этой причине и к выбору системных интеграторов нужно подходить очень тщательно. Ведь именно от их профессионализма будет зависеть дальнейшее развитие компании-заказчика.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Управление интеграцией проекта
Название областей знаний | Определение областей знаний |
---|---|
разработка устава проекта | процесс разработки документа, который формально авторизует существование проекта и предоставляет руководителю проекта полномочия использовать ресурсы организации в операциях проекта; |
разработка Плана управления проектом | процесс определения, подготовки и координации всех компонентов плана, а также консолидации их в интегрированный план управления проектом; |
руководство и управление работами проекта | процесс руководства и исполнения работ, определенных в плане управления проектом, и применения одобренных изменений для достижения целей проекта; |
управление знаниями проекта | процесс использования существующих знаний и создания новых знаний для достижения целей проекта и содействия обучению в организации; |
мониторинг и контроль работ проекта | процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе проекта для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом; |
интегрированный контроль изменений | процесс анализа всех запросов на изменения, их одобрения и управления изменениями поставляемых результатов, активов процессов организации, документов проекта и плана управления проектом, а также предоставления информации о решениях; |
закрытие проекта или фазы | процесс завершения всех операций по проекту, фазе или договору. |
Устав проекта формируется Заказчиком проекта 1 Устав может разрабатываться совместно с Исполнителем, но оформляется от лица Заказчика. и содержит следующую информацию [1, стр. 81]:
Планирование управления проектом включает разработку 18 планов. Для управления проектом также разрабатывается ряд документов, не входящих в План управления проектом (таблица 2-1 [1, стр. 89]).
Управление интеграцией проекта
Управление интеграцией проекта – это, наверное, самая непонятная и недооцененная область знаний в управлении проектами, а ведь правильное управление ею – это половина успеха проекта. Вот и давайте разберем в этом посте, что же такое интеграция проекта и зачем она нужна.
Интеграция проекта – это некий «клей», который использует руководитель проекта, чтобы остальные области знаний проекта (коммуникация, управление рисками, управление содержанием и проч.) сосуществовали вместе и работали на благо проекта, а не против него.
Цель интеграции проекта – убедиться, что все части проекта согласованы и сбалансированы между собой и, в случае возникновения несогласованности, исправить ее самым быстрым и эффективным образом. Управление интеграцией проекта – это основная задача руководителя проекта от начало и до конца проекта, и это то, зачем РМ, собственно, и нужен.
Интеграция проекта включает в себя следующие вещи:
1. Разработка устава проекта.
Тут вы все сами знаете, а для тех, кто хочет освежить знания о том, что такое устав и зачем он нужен – вот тут есть большая статья про хороший устав проекта. Иногда сюда же включают оценку выгод от проекта и даже выбор проекта между различными вариантами, но не будем на этом сейчас останавливаться.
2. Разработка плана управления проектом
Тут вы теперь тоже все знаете, на этой неделе статья в блоге вышла (приятно, когда одна статья, которую давно собирался написать, подвигает на написание другой, которую собиралась еще раньше, но ленилась)
Этот пост, в отличие от двух первых, я никак не напишу. Но если кратко – то это организованный (а если правильно – то еще и описанный) процесс того, как вы отслеживаете новые изменения или запрашиваете сами в качестве предупреждающего или корректирующего действия, чтобы удержать проект в рамках заданных констант, как вы оцениваете влияние запрошенных изменений на проект и ассоциированные с ними риски, как построен процесс согласования и авторизации изменений, и ввода их в базовые планы.
4. Руководство исполнением работ
Регулярное оперативное управление проектом. Если п.1-3 выполнены хорошо, то много времени не отнимает и много сюрпризов не преподносит.
5. Мониторинг исполнения работ
Регулярный контроль хода проекта. Опять же, если п.1-3 выполнены хорошо, то п.4 идет “по накатанной” и мониторинг совсем уже неприятных вещей не выявляет, а если выявляет – то это отрабатывается в процессе управления изменениями. Однако мониторинг необходим, чтобы убедиться, что все идет в соответствии с планом, и что мы все еще можем прийти туда, куда мы изначально собирались, в рамках согласованных базовых планов.
6. Управление закрытием проекта (или его этапа).
Часто незаслуженно забываемая часть управления интеграцией проекта, особенно на радостях от завершения очередной фазы или получения продукта проекта. Однако чтобы быть уверенным, что проект действительно закрыт – нужно получить подтверждение от Заказчика о приемке продукта проекта и соответствии продукта ранее заявленным требованиям (и иногда бывает, что мы думали, что продукт готов и сдан, а оказалось, что нет), передать продукт в операционную деятельность (вы же забывали когда-нибудь, что продукт надо не только сделать, но и поддерживать и использовать?), закрыть все финансовые аспекты (в том числе подписать акты подрядчикам, если таковые были), собрать обратную связь по результатам проекта и пополнить список извлеченных уроков для дальнейшего использования, закрыть все проектные папки и сделать финальный отчет о потраченных ресурсах (если нужно). И только после этого проект будет действительно закрыт.
Вот и все, вот и весь “клей”, проходящий через весь проект с момента, когда вам прилетает первая информация о нем и до полного завершения в соответствии с п.6.
Как всегда, лучше объяснить на примере с ремонтом.
В проекте «Ремонт в новостройке» с интеграцией все хорошо, если:
В общем, если интеграция не работает – проекта, считай, нет.
Информация полезна? Поддержи развитие проекта!
На кофе и новые материалы для читателей блога 🙂
Управление интеграцией. Курс по управлению проектами, часть 35
Какие техники используются для управления интеграцией? Для этого в проектном менеджменте используются:
Какие процессы входят в область знаний управления интеграцией? Их всего 6 штук:
В скобках вы видите, к какой группе процессов данные процессы относятся. Каждый раз, когда вам говорят про управление интеграцией, всегда идет речь про сведение воедино всех этапов и всех процессов.
Мне очень нравится сравнение интеграции со спинным мозгом. В масштабе компании есть головной мозг – это, условно говоря, топ-менеджмент, который решает, куда пойдет весь организм, что он будет делать. Есть различные органы – службы, департаменты, отделы. А есть некое звено, которое всех связывает, все координирует. Это спинной мозг, и это менеджеры проектов. Они не принимают решения, куда пойдет весь организм, они не головной мозг. Но они и не органы, менеджеры координируют их работу.
Короткое пояснение к этой метафоре. Организм – неразумный, в нем нет разума, он нелогичный. Отсюда возникает много болезней. Характерный пример – есть три органа, которые могут сами повышать кровяное давление. Один из них – почка. Как почка меряет давление? У нее же нет манометра. Она смотрит, сколько к ней крови поступило по сосудам. Если мало, она «наверх звонит», и по ее указанию поднимается давление. Это если сильно утрировать процесс. Теперь представьте, что возникла болезнь – атеросклероз. Сосуды спазмировались, и к почке притекает меньше крови, чем обычно. Почке все равно, почему это происходит, она начинает повышать давление. И это будет происходить до тех пор, пока сосуды не лопнут. Ей плевать на голову, на весь организм. У нее есть простое задание – фильтровать определённое количество крови.
На чем надо сфокусироваться?
1. Устав – это документ, который относится к управлению и интеграции. Потому что содержит в себе все аспекты, которые есть на этапе инициации. В состав устава включают сроки, деньги, содержания, ключевые риски, заинтересованные стороны. Из самых разных областей самый интегрирующий документ на этапе инициации – устав. Он отражает все аспекты проекта. В уставе пытаются подумать про все сразу. И пытаются создать ограничения, на которые вы потом будете ориентироваться.
2. Планирование, разработка плана управления проектом. Часто менеджеры путаются, что собой представляет такой план управления проектом. На самом деле это некое философское понятие, которое подчеркивает одну вещь. Вы создаете содержание (собрали требования, написали концепцию, сделали ИСР), затем планируете расписание и понимаете, что придется работать слишком долго, вы не успеваете, пытаетесь все впихнуть. Резервы спланировали, вписали их в бюджет и в расписание. То есть все планы связаны друг с другом. И вы, занимаясь расписанием, можете вернуться к иерархической структуре, а занимаясь рисками, должны вписать их в бюджет, сроки и расписание. И двигаясь слева направо (от реестра заинтересованных сторон к другим планам), вы периодически возвращаетесь на 1-2-3 шага назад, чтобы скорректировать планы, потому что они все связаны между собой. PMBoK не знает, как донести эту мысль до менеджеров. Поэтому был придуман термин «план управления проектом». Это вся совокупность планов, кроме устава (он неизменный). Это не отдельный документ. Поэтому изучать управление интеграцией до того, как изучишь все остальное, неправильно. Вы просто не поймете, о чем идет речь.
3. Управление работами проекта, происходит в ходе всего исполнения проекта. Это вся совокупность вашей активности менеджера, которая относится к исполнению, куда относятся:
5. Интегрированный контроль изменений. Что делать, если от заказчика или другого статусного лица пришел запрос на изменение? Управление интеграцией говорит, что в таком случае есть некое подобие алгоритма, как с этим можно работать.
Первый – изменение соответствует целям и легко укладывается в тройственное ограничение. Прекрасный вариант, изменение принимается автоматически.
Второй вариант тоже простой: изменение не вписывается в устав, не соответствует целям проекта. В таком случае изменение автоматически отклоняется.
Третий вариант самый печальный. Это ситуация, когда формально изменение вписывается в цели проекта, но в треугольник не вписывается. В этой ситуации можно попробовать утрамбовать, впихнуть изменение в треугольник, используя малоприятные методы, о которых мы ранее говорили. Если удалось впихнуть, хорошо. Если не удалось, вы переходите к совместному обсуждению изменения (Change control board – совет по управлению изменениями, принимающий решения в сложных случаях. Состоит из экспертов, спонсора, заказчика, влиятельных заинтересованных сторон). После обсуждения принимается решение, будет ли принято изменение.
6. Последний процесс, который относится к управлению интеграцией, – это закрытие проекта. Об этом поговорим в следующий раз.
Если вас интересует тема «Управления проектами» и вы хотите самостоятельно подготовиться к экзамену на сертификат Project Management Professional, то приглашаем пройти новый видеокурс Ивана Селиховкина «Подготовка к экзамену РМР»