Что такое инфлюенсер в инстаграм
Как стать инфлюенсером в Instagram: пошаговый гайд
Instagram из платформы обмена фото и впечатлениями давно превратился в бизнес-площадку и возможность монетизировать свой бизнес или себя как бренд. В 2021 году, как и в 2020 инфлюенсеры по-прежнему остаются «у руля» и именно через них будут проходить огромные массивы рекламы.
Более 80% пользователей Instagram подписаны на страницы компаний. А значит бренды будут продолжать активно продвигать услуги и товары через блогеров. Согласно данным Mediakix, бренды потратят коло 15 млрд долларов на маректинг от инфлюенсеров до 2022 года. В 2019 году сумма составляла всего 8 млрд долларов.
По данным Business Insider, Instagram для работы с кампаниями с лидерами мнений используют 79% брендов, Facebook – 46%, YouTube – 36%, Twitter – 24% и LinkedIn – 12%.
Сегодня быть инфлюенсером не просто приятно с точки зрения общения с подписчиками и формирования собственного культурного или социального пласта, донесения своих идей, а и банально потому, что это прибыльно. Если говорить об американском рынке, то инфлюенсеры берут от 75 долларов и до 3,000 долларов за один рекламный пост.
И если раньше крупные рекламодатели заходили с рекламой только в профили знаменитостей (звезд, актеров) с миллионной аудиторией, то сегодня бренды все чаще обращаются за помощью к нано-блогерам, к инфлюенсерам в конкретно взятых узких нишах.
Как стать успешным инфлюенсером в Instagram
Один из основополагающих принципов, которые всегда важно держать в уме, если вы планируете быть инфлюенсером – вам должны доверять подписчики. Соберите качественную, пусть и небольшую аудиторию, лояльную к вам и вашим идеям.
Постарайтесь быть честными, открытыми и уникальными в своем профиле. Общайтесь со своей аудиторией на равных. Чтобы создать доверительные отношения с аудиторией вам придется много потрудиться. Приготовьтесь уделять много времени, сил и энергии вашему Instagram, тщательно отбирать темы и посты, регулярно постить контент. Вам придется проявить самоотдачу, если вы действительно хотите стать инфлюенсером.
В расцвет инста-блогерства очень многие ошибочно предполагают, что стать инфлюенесром мега легко. Но это не совсем так. Стать инфлюенсером может каждый, но придется приложить усилия. Блогерство – это не просто обилие смайликов в тексте, фото вашего завтрака и кофе. Чтобы стать инфлюенсером в Instagram:
Как инфлюенсеру Instagram найти рекламодателей
Согласно данным опроса Morning Consult 54% людей поколения Z и миллениалов хотели бы стать лидерами мнений в соцсети. Представители этого поколения сами больше доверяют лидерам мнений, чем просто селебритис, когда дело касается онлайн-контента.
Милениалы готовы «продавать» бренды, которые им нравятся по сравнительно низкой цене. Такое положение вещей делает нано-блогеров и инфлюенсеров еще более востребованными бизнесами. Бренды все чаще ориентируются на обычных пользователей и все меньше на заоблачно дорогую рекламу от знаменитостей.
Rakuten Marketing провел опрос в 2019 году, согласно которому бренды тратили на микровлияние 40% годовых расходов бренда, а на звезд – 28%.
Чаще всего бренды ориентируются на охват вашего профиля и на нишу. То есть если у вас пусть небольшая, но активная аудитория, которая показывает высокую вовлеченность, то шансы привлечь внимание рекламодателя очень велики.
Кроме того, для компаний очень важна ниша, которую вы занимаете. Если ваша ниша идеально вписывается под маркетинговую стратегию, то партнерство очень вероятно.
Но не забывайте, что вы должны соответствовать бренду, его ценностям и попадать в tone of voice. Условно говоря, даже если ваша аудитория подходит определенному бренду, но, например, все ваши посты с юмором и сленгом, то вряд ли бренд швейцарских часов одобрит ваш стиль написания. В таком случае, если вы напишите абсолютно серьезный продающий пост, не свойственный вашему профилю, то реклама явно будет не нативной. Вдумчиво подходите к партнерству с брендами.
Изучайте бренды, которые вам нравятся, с которыми у вас есть общие ценности и предлагайте им сотрудничество первыми. Скорее всего компании живо заинтересуются вашим профилем.
Во времена пандемии инфлюенсеры и их контент становятся еще важнее для бизнеса, чем до. Студийные вылизанные рекламные съемки «заходят» сидящим дома покупателям в разы меньше, чем «одомашненная» реклама. И хотя с начала прошлого года затраты на лидеров влияния снизились на 3%, уже к маю 2020 года они вернулись в норму.
Как Легко Стать Инфлюенсером в Instagram
Larry Jordan
Nov 26, 2021• Проверенные решения
Что приходит вам в голову в первую очередь, когда вы думаете о том, чтобы стать инфлюенсером в Instagram?
Мы не говорим о нескольких тысячах подписчиков на вашу учетную запись Instagram, но о действительно большом количестве подписчиков, чтобы иметь безупречное влияние на большее количество людей в Instagram, которые заинтересованы в потреблении контента и продуктов, которые вы предлагаете через эту онлайн-платформу.
Если вы хотите изменить игру и привлечь внимание публики, тогда мы вас поддержим. В этой статье мы объясним вам, как стать инфлюенсером в Instagram с нуля.
Часть 1: Определение инфлюенсера в Instagram
Эти создатели контента/инфлюенсеры обычно фокусируются на фотографии, путешествиях, красоте, моде, еде, фитнесе, образе жизни или знаменитости, которые делятся своей личной жизнью в Instagram. Число их поклонников колеблется от 1000 до миллионов. Создатели контента с количеством подписчиков от 1000 до 100000 и более известны как микро-инфлюенсеры.
Инфлюенсеры с привлекательными фото и видео получают больше подписчиков, но те, у кого есть настоящие фотографии и честная информация, наиболее любимы и ценятся своими подписчиками.
Часть 2: Как стать инфлюенсером в Instagram
Если вы думаете о том, как стать инфлюенсером в Instagram, вот несколько простых советов, которые помогут вам в этом.
Шаг 1: Подберите себе нишу
Прежде всего, вам нужно выбрать нишу, которой вы чрезвычайно увлечены. Это должно быть что-то, что подходит вашей личности и заставляет вас чувствовать связь с этим. Вам нужны базовые знания об этом и любопытство, чтобы вникнуть глубже.
Вместо того, чтобы публиковать произвольные вещи, выясните, что может входить в комбинацию, и отредактируйте свой контент. Например, вы любите моду и умеете делать все своими руками. Тогда вы сможете показать, как делать своими руками одежду, аксессуары, утилизировать вещи и прочее, сохраняя при этом оригинальность своих публикаций.
Шаг 2: Создайте свои хэштеги
Прежде чем вы станете инфлюенсером в Instagram, важно понять ценность #хэштегов. Instagram придает большое значение хэштегам, поскольку они делают ваши сообщения доступными для поиска. Помните о своей аудитории и выбирайте трендовые хэштеги в своей нише при публикации контента.
Шаг 3: Оттачивайте свою уникальную биографию
Чтобы стать успешным инфлюенсером в Instagram, биография должна кратко рассказывать вашу историю. Если вы любитель поесть, вы можете написать ‘Едок’. Путешествия + Еду можно объединить, чтобы сделать «Едок на колесах», и варианты безграничны.
Шаг 4: Опубликуйте свой контент
Но вы не должны забывать, что контент должен публиковаться в вашем профиле в установленное время. Разве вы не видели, чтобы люди ждали 20:30, чтобы посмотреть любимое телешоу? Это то, что на самом деле делают подписчики. Они ждут вашего обычного времени публикации.
Для некоторых особых случаев или предложений вы можете сказать им, чтобы они разместили хорошие новости в определенное время и в определенную дату и посмотрите, как они взаимодействуют с вашими постами. Для лучшего взаимодействия вы можете использовать истории Instagram и обновлять их тем, что происходит.
Существуют расширенные инструменты для проверки аналитики вашей страницы в Instagram и определения подходящего времени дня для публикации определенного контента. Если вам удастся это сделать, никто не сможет помешать вам стать инфлюенсером в Instagram.
Шаг 5: Взаимодействуйте с подписчиками
У вас все настроено идеально. Пара ежедневных постов с привлекательной графикой и фотографиями, сообщение о вашем бренде и множество комментариев и лайков от ваших подписчиков.
Хорошо! Вот с чего вам следует начать действовать. Чтобы стать инфлюенсером в Instagram, возьмите свой мобильный телефон и начните взаимодействовать в своей учетной записи Instagram, чтобы подписчики чувствовали, что они разговаривают с человеком, а не с портретом на стене. Укрепите свой брендовое имя, привлекая их использовать специальный хэштег, созданный для вашего бренда.
Шаг 6: Присоединяйтесь к социальным сетям
Вы можете зарабатывать деньги тремя способами, используя свои посты или получая также бесплатные продукты. Быть послом бренда, что совсем не так просто. Если у вас есть интернет-магазин или бутик, и бренд заметил вас по вашим хэштегам и обратился к вам.
Или же вы присоединяетесь к социальной сети, которая работает на вас. В этом случае вы продвигаете их кампании и получаете дополнительные деньги, тогда как ваш бренд зарабатывает за сотрудничество.
Шаг 7: Используйте Instagram-истории
Истории в Instagram сейчас стали хитом, и, чтобы стать инфлюенсером в Instagram, вы не можете с ними покончить. Ежедневно более 200 миллионов пользователей используют Instagram-истории, и почему бы вам не присоединиться к этой кампании, чтобы улучшить базу подписчиков? Они также доступны для поиска и тем, кто не подписан на вас через ваши #хэштеги, местоположения и истории. Для инфлюенсера, имеющего более 10 000 подписчиков, вы можете добавить ссылку в Истории с помощью опции «Смахнуть вверх».
Поделитесь любовью и пометьте другие аккаунты и получайте взаимные акции в Instagram для большей известности.
Шаг 8: Примените Бизнес-аккаунт
Создайте бизнес-аккаунт в Instagram, чтобы стать инфлюенсером в Instagram. Вы получите представление о сообщениях, которые имеют лучшее взаимодействие, а также демографические данные ваших подписчиков, время максимального взаимодействия и так далее. Демографические данные подписчиков помогут в продвижении сотрудничества с брендом. Вы можете запустить рекламу для дополнительного взаимодействия.
Как стать инфлюенсером в Инстаграме за 9 шагов
Уже прошли времена, когда для популярности в Инстаграм достаточно было лишь красивых снимков и незамысловатых текстовых постов. Теперь соцсеть стала не только раем для эстетов, но и эффективным рекламным инструментом. Стоимость одной публикации у отечественных блогеров-миллионников доходит до 400 тысяч рублей, а зарубежные селебрити берут в разы больше.
Как стать инфлюенсером в Инстаграм, и занять заветное место под солнцем? Дочитайте статью до конца, чтобы узнать ответы на самые распространенные вопросы.
Что нужно, чтобы стать инфлюенсером
Твердо решили заняться блогерским ремеслом? Тогда приготовьтесь к тернистому пути, ведь для того, чтобы стать инфлюенсером с лояльной аудиторией, необходимо:
Кому это подойдет
Если вы думаете, что блогеры — это баловни судьбы, которые только и делают, что разговаривают в сторис и зарабатывают на рекламных постах, то очень ошибаетесь. Стать лидером мнений может далеко не любой желающий, так как конкуренция сейчас бешеная и каждый хочет урвать свой кусок пирога.
Лучше всего на роль инфлюенсеров подходят те, кто:
Кто точно останется за бортом
Эта профессия не создана для вас, если:
Как стать инфлюенсером
Быть инфлюенсером — это не только круто, но еще и очень тяжело. Как не ударить в грязь лицом, и что нужно делать начинающему блогеру? В следующих разделах мы подробно описали 9 шагов на пути к заветной цели.
Определитесь с нишей
Не превращайте свой блог в кашу, состоящую из кулинарных рецептов, лайфхаков по уходу за кожей и туториалов по серфингу. Выберите конкретное направление, в котором вы являетесь экспертом, и создавайте контент, основанный на собственном опыте и знаниях.
Приступите к оформлению профиля
Вот несколько первостепенных пунктов:
Определитесь с визуальной составляющей
Главный тренд 2021 года — аутентичность, поэтому перестаньте обрабатывать фотографии в едином стиле и старательно ретушировать портреты. Совет достаточно банален — будьте собой, а подходящая аудитория найдется.
Правда, одно остается неизменным — любовь пользователей к качественным снимкам. Забудьте о пересветах, пальцах в кадре и затемненных участках. Если все же решили обрабатывать фото, то используйте специальные программы и играйте с фильтрами. Ознакомьтесь с тем, что такое раскадровки и золотые сечения, а для пущего эффекта походите на курсы (ну, чтобы наверняка).
Рассказывайте жизненные истории
На сегодняшний день сторителлинг считается одним из самых востребованных типов контента. Рассказывайте фолловерам смешные истории из жизни, делитесь опытом (пусть даже и негативным), задавайте вопросы, которые вызовут желание вступить в дискуссию.
Вот несколько классных идей:
Не забывайте о сторис
Сейчас сторис воздействуют на фолловеров эффективнее постов. Именно по этой причине ежедневно данную функцию использует свыше 200 млн пользователей.
Что выставлять? Бэкстейджи, забавные снимки, график работы, отзывы клиентов (если у вас коммерческая страница), квизы, вопросы и так далее. Еще один приятный бонус — если на вашу страницу подписано более 10 тысяч человек, то можете интегрировать в сторис опцию перехода по внешней ссылке.
Разработайте контент-план
Четкое планирование — лучший друг успешного инфлюенсера. Чтобы не путаться в постах и не публиковать однотипные фото, стоит задуматься над целесообразностью создания контент-плана, который в идеале разрабатывается на месяц вперед.
Следите за деятельностью других блогеров и улавливайте последние тренды в Сети, ведь любой инфоповод можно адаптировать под концепцию профиля.
Постите регулярно
Согласно статистике, повышение частоты постов положительно влияет на динамику вовлеченности фолловеров. Размещайте публикации ежедневно, но при этом следите за качеством и не захламляйте ленту подписчиков бессмысленными снимками.
К слову, компания Sprout Social подошла к этому вопросу с научной точки зрения и провела исследование, которое показало, что существуют наиболее благоприятные дни и часы для постинга. Для большинства платформ самые высокие показатели взаимодействия можно наблюдать в утренние и дневные часы в середине недели.
Работайте над продвижением
Кратко пройдемся по основным способам эффективного продвижения:
Будьте в тренде
Практически ежедневно на просторах соцсети возникают какие-то новые челленджи, горячие темы, инфоповоды и направления. Следите за ними, чтобы подстраивать контент под тренды и быть на одной волне с подписчиками.
Не покупайте фолловеров
Это наиболее распространенная ошибка среди блогеров-новичков, которые в погоне за количеством начинают накручивать бесполезных ботов. Лучше набирать фолловеров естественным путем, так как аккаунты-пустышки все равно не сделают вам погоды, а вот вовлеченность урежут запросто.
Запомните простую аксиому: чем ниже вовлеченность, тем меньше вероятность того, что потенциальные рекламодатели повалят к вам с коммерческими предложениями. Проверить это очень легко. Любой желающий сможет проанализировать профиль инфлюенсера, к которому планирует обратиться, через сервис trendHERO.
На чем можно зарабатывать
Вариантов уйма, поэтому все зависит от ваших исходных данных и концепции блога.
Сколько брать за рекламу
Волшебной формулы для расчета не существует. Цена за рекламу зависит от разных факторов:
Ниже мы подробно рассказали о самых известных способах определения стоимости рекламы в Инстаграм.
Почасовая оплата
Отличный вариант для начинающих блогеров и тех, кто для создания контента задействует слишком много временных ресурсов. Например, если для полноценного рекламного поста вам необходимо применять технические навыки редактирования, использовать специальные приспособления, дроны, либо куда-то ехать.
Сколько блогеру брать за рекламу в таком случае, можно рассчитать по следующей формуле:
Почасовая ставка * количество часов затраченных на производство контента + любые дополнительные расходы.
По вовлеченности
Некоторые бренды могут скептически отнестись к идее платить за время, поэтому целесообразнее взимать плату за фактическую вовлеченность пользователей под публикацией.
Правда, здесь есть свои нюансы. Статистика показывает, что чем больше на аккаунте подписчиков, тем меньше уровень вовлеченности. На данный показатель влияет множество факторов. Например, иногда фолловеры думают, что если под постом набралось свыше 40К+ лайков, то их “сердечко” погоды не сделает. А зря!
Рассчитать вовлеченность автоматически поможет удобный сервис trendHERO.
Далее можете определить для себя оптимальную стоимость за одну пользовательскую активность и вычислить прайс за рекламный пост.
Пример расчета, основанный на сухих цифрах:
Калькулятор
Для особо ленивых инфлюенсеров великие умы уже давно изобрели специальные онлайн-калькуляторы, которые способны самостоятельно рассчитать стоимость публикации, опираясь на исходные параметры: количество фолловеров, их активность, уровень вовлеченности и прочие статистические данные.
Опираться на бюджет заказчика
Любые переговоры о сотрудничестве стоит начинать с уточнения рекламного бюджета бренда. Да, у каждого инфлюенсера должен быть установлен минимальный порог, ниже которого он не опустится, но все-таки не нужно игнорировать и финансовые возможности компании.
Зная бюджет бренда, вы сможете действовать по нескольким сценариям:
Может случиться и такое, что обратившийся бренд не имеет рекламного бюджета. Тогда он может предложить блогеру сотрудничество по бартеру. Это значит, что вместо денег инфлюенсер получит экземпляры продукции или возможность бесплатно воспользоваться какой-то услугой.
Как быть хорошим инфлюенсером
Вот несколько ценных советов, которые помогут вам раскрутиться быстрее:
Обучающие аккаунты для начинающих
А теперь мы немного расскажем о блогах, которые будут очень полезны новичкам. Советуем сразу подписаться, чтобы не потерять:
Плюсы и минусы жизни инфлюенсера
Ведение блога для многих — это не просто хобби, а целая профессия, у которой есть свои преимущества и недостатки. Пожалуй, стоит начать с хорошего:
Теперь перейдем к минусам инста-работы:
Заключение
Зарабатывать в Инстаграм вполне реально. Для этого нужно иметь терпение и регулярно трудиться над контентом. Главный совет — будьте личностью и не пытайтесь никому подражать. Найдите свою нишу, экспериментируйте с подачей информации и активно взаимодействуйте с фолловерами. Только в таком случае вы обязательно соберете армию поклонников.
Кто такие инфлюенсеры и почему о них все говорят?
Тысячи красивых людей из Инстаграм рассказывают пользователям, что им пить, где отдыхать, и как развлекаться. Influencer-маркетинг — относительно новое явление на просторах соцсетей, но крупные бренды уже успели затестить такой формат общения с целевой аудиторией.
Маркетинг влияния — мощный инструмент в борьбе за внимание фолловеров, поэтому в сегодняшней статье мы расскажем, кто такие инфлюенсеры, и с чем их едят.
Кто такой инфлюенсер
Инфлюенсер — влиятельная медиа-личность, чье мнение является ключевым для определенной категории людей. Не зря инфлюенсеров часто называют лидерами мнений, ведь с помощью своего незыблемого авторитета они могут воздействовать на потребности людей и ненавязчиво подталкивать их к конкретному решению.
С развитием социальных сетей даже появился отдельный вид маркетинга с привлечением лидеров мнений — influencer-marketing. Именно он помогает органично представить продукт, а не просто заваливать клиентов прямой рекламой.
В 2019-ом международное агентство Mediakix провело опрос среди маркетологов и выяснило, что 61% опрошенных не знает, как грамотно подойти к выбору лидера мнений.
Поэтому ловите небольшую памятку, которая поможет не совершать фатальных ошибок: философия инфлюенсера должна полностью соответствовать концепции вашего бренда, а тон коммуникации не должен противоречить tone of voice компании.
Давайте разберем на коротком примере. Если вы решили прорекламировать корм для собак, то бегите подальше от инфлюенсера, который недавно писал, что у него аллергия на шерсть и для животных в его доме места нет. В таком случае вы только зря потратите рекламный бюджет.
Откуда взялись инфлюенсеры
Изначально агентами влияния называли исключительно селебрити (звезды кино, спорта или бизнеса). Они создавали профили в соцсетях, на которые массово подписывались поклонники. Перспектива получить огромные охваты привлекала потенциальных рекламодателей, но на практике все оказалось не столь радужно.
Во-первых, это дорого, так как звезды запрашивают впечатляющие гонорары за свои труды, а во-вторых, не всегда оправдано, ведь фанаты зачастую понимают, что перед ними обычная реклама, и не спешат переносить свою любовь с объекта обожания на товар/услугу.
Затем в поле зрения крупных компаний попали инфлюенсеры — обычные пользователи соцсетей, которые обладали авторитетом среди своих подписчиков. Их главным преимуществом стал “живой” контент и высокий уровень вовлеченности.
Сам термин образовался относительно недавно от англ. слова influence — “влиять”. Это отраслевое понятие ввели в мейнстрим маркетологи по мере того, как обычные каналы рекламы стали устаревать, а влияние соцсетей начало стремительно усиливаться.
Типы инфлюенсеров
Чтобы выбрать инфлюенсера, который принесет пользу, нужно знать, на какие типы они делятся. Именно об этом мы и расскажем в следующих разделах.
Что собой представляют
Какие типы инфлюенсеров существуют:
Размер аудитории
В зависимости от размера аудитории инфлюенсеров можно разделить на такие категории:
Как видите, успешность инфлюенсера не измеряется количеством подписчиков. Сейчас бренды предпочитают сотрудничать с небольшими блогерами, которые способны обеспечить максимальную вовлеченность и нативно прорекламировать продукт.
Социальная сеть
В зависимости от платформы вещания инфлюенсеров можно разделить на несколько типов:
Чем занимаются инфлюенсеры
Быть инфлюенсером — это не только публиковать красивые снимки и писать посты о том, как правильно качать пресс. Быть инфлюенсером — это еще и иметь возможность протестировать разные форматы сотрудничества.
Вот лишь малая часть того, чем могут заниматься блогеры:
Больше информации о том, какие бывают виды сотрудничества с блогерами, вы можете узнать, прочитав нашу статью.
Для чего нужны инфлюенсеры
Инфлюенсер-маркетинг одинаково эффективен для проектов любых форматов — от мелких интернет-магазинов до крупных игроков рынка с достаточно обширной аудиторией.
Маркетинг влияния — это более мягкий подход к продвижению. Отличительными чертами такой рекламной интеграции являются деликатный тон и ненавязчивая манера подачи, что не вызывает отторжения у большинства пользователей (в отличие от традиционной рекламы).
При правильном подходе инфлюенсер-маркетинг может решить ряд стратегически важных задач:
Мнению пользователей, которых активно читают в соцсетях, доверяет около 90% потребителей. Вот вам и ответ на вопрос, для чего нужны лидеры мнений.
Почему это направление стало так популярно
Люди любят читать про людей. И данный факт трудно оспорить. А кто такой инфлюенсер? Ролевая модель, близкая определенной аудитории.
Блогеры выставляют свою жизнь на всеобщее обозрение, но при этом транслируют: “смотрите на меня, вы тоже так сможете”. Это мотивирует фолловеров, а не отталкивает.
И если раньше, когда в приоритете были глянцевые журналы, людям навязывали единственно правильную модель “красивой-богатой-умной-худой-самодостаточной”, то сейчас на просторах сети каждый может найти инфлюенсера, который соответствует его ценностям: мамочки, собачники, путешественники, поклонники ПП и так далее. Чтобы огласить весь список, придется потратить целый день.
Но главная особенность инфлюенсер-маркетинга заключается в возможности наладить с аудиторией обратную связь. Доверие к лидерам мнений сравнимо лишь с доверием к друзьям, к чьим советам мы безропотно прислушиваемся.
Известные инфлюенсеры
Теперь мы расскажем о самых популярных инфлюенсерах всея Инстаграм, которые заслужили любовь подписчиков и удостоились многомиллионных рекламных контрактов.
Криштиану Роналду
Роналду — самый популярный спортсмен на просторах социальной сети, за чьей страницей наблюдает свыше 250 миллионов пользователей. Впечатляет, не так ли?