Что такое инфлюенс менеджер
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят: классификация Александры Барсенковой
Я регулярно работала с инфлюенсерами для международных клиентов агентства Ketchum. Рассказываю, кто такие инфлюенсеры и предлагаю собственную классификацию, которая поможет понять логику работы с лидерами мнения.
Кто такие инфлюенсеры
Инфлюенсеры — собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений: селебрити, блогеров, видеоблогеров.
Многие продолжают называть лидеров мнения блогерами. Важно понимать, что не все селебрити и медийные личности блогеры. С помощью соцсетей они в первую очередь рассказывают о своей жизни и творчестве, как это делают многие люди. Блогеры же изначально выбрали блогинг своей работой, а не дополнением к профессиональной деятельности или творчеству.
В 2019 году международное агентство Mediakix провело опрос среди маркетологов и выяснило, что 61% опрошенных не всегда понимает, как грамотно выбрать инфлюенсера для проекта или маркетинговой кампании.
Инфлюенсер должен соответствовать философии вашего бренда, отражать её ценности. А его tone of voice (тон коммуникации) должен быть близок тону вашей компании.
Если вы хотите рассказать о корме для домашних животных, а у выбранного героя не просто нет питомца, а ещё и дикая аллергия на собак и кошек, о чём он рассказывал в недавних постах, — этот инфлюенсер вам не подойдёт.
Другой пример: вы представляете йога-студию или фитнес-кафе, а ваш инфлюенсер — ночной тусовщик и любитель фастфуда. ⟶ Вы только обманете клиентов. Конечно, при желании можно придумать легенду, что ваш инфлюенсер решил следить за здоровьем, начал есть проросшую гречку и стоять на голове, но в таком случае он действительно должен этого хотеть.
Чтобы выбрать инфлюенсера, который принесёт пользу, нужно знать, на какие типы они делятся и какие ниши занимают. Предлагаю свою классификацию.
Чем занимается и сколько зарабатывает Influencer Marketing Manager
По наблюдению Кристины Никеенко, руководителя отдела Influencer Marketing в международном агентстве Zorka.Agency, в диджитал-сфере одной из наиболее востребованных профессий стал Influencer Marketing Manager. Рассказываем, какие задачи он решает, сколько получает и какие трудности ждут начинающих специалистов.
Influencer marketing (IM) менеджеры — относительно новая профессия в рекламных агентствах и продуктовых компаниях. Такие специалисты продвигают бренд, продукт или услугу посредством организации рекламных публикаций у лидеров мнений.
С помощью блогеров по всему миру IM-менеджеры помогают средним и крупным компаниям, а также стартапам решать задачи бизнеса: от повышения целевых охватов и узнаваемости бренда до роста количества пользователей, продаж и увеличения доли рынка.
Как правило, у IM-специалиста уже есть представление о digital-маркетинге, он следит за развитием индустрии и медиаплатформ, способен четко определить потребности целевой аудитории и ключевые УТП рекламируемого продукта.
IM-менеджер участвует в разработке стратегии продвижения продукта, создании брифа на креатив для разных площадок: YouTube, Instagram, TikTok, Twitch, Telegram и прочих.
Этот специалист напрямую общается с блогерами или их представителями — агентствами и агентами — ставит задачи, сопровождает процесс создания фото- или видеокреативов, анализирует статистику каналов, проверяет их на отсутствие фрода, занимается оценкой эффективности рекламных кампаний.
В нашем агентстве, как и во многих других, специалист задействован сразу на нескольких проектах, площадках, в разных регионах и с концентрацией на одной-двух вертикалях клиентов — это позволяет развивать широкую экспертизу и предотвращать быстрое выгорание сотрудников. С учетом этой особенности для IM-специалиста очень важна мультизадачность: нужно уметь переключаться от одного проекта и задачи к другой, не теряя нити событий.
Во-вторых, нужно приоритизировать большое количество задач, учитывая объем и срочность каждой из них. В-третьих, нужен интерес к отрасли: придется систематически отсматривать большое количество контента, понимать и разбираться в трендах блогосферы и маркетинга. Мы работаем с блогерами из разных стран и часовых поясов, поэтому сотрудникам часто нужно быть на связи во внерабочее время — их график не нормирован.
«Работа ради работы» здесь не получится, нужно по-настоящему гореть этим делом и быть готовым в любой момент взять в руки телефон или ноутбук.
Четвертое качество, которое нужно IM-специалисту, — развитые коммуникационные навыки. Успех рекламной кампании во многом определяется эффективной коммуникацией. Специалист должен уметь четко доносить свои мысли, убеждать, вдохновлять, выстраивать дружеские взаимоотношения. К некоторым блогерам нужно относиться, как к маленьким детям: им нужна ласка, забота и внимание.
Порог входа в профессию невысокий: от потенциальных соискателей не требуют многолетнего опыта работы и портфолио проектов, достаточно общего понимания, как устроена реклама и что происходит в медиаполе.
Набирая специалистов в отдел, мы обязательно обращаем внимание на общий уровень владения английским и другими профильными языками, интерес к блогосфере, уровень soft-скиллов, общий опыт практики, волонтерства и работы (не обязательно релевантный).
Если говорить об образовании, узкопрофильные знания можно получить на специализированных курсах: их проводят при некоторых рекламных агентствах. Тематические материалы доступны на популярных онлайн-платформах, например, Skillbox.
IM-менеджменту также можно обучиться в рамках общих курсов по digital-маркетингу. Например, на базе Coursera Иллинойский университет проводит лекции по influence-маркетинг-стратегии.
Три года назад, когда профессия Influence-маркетолога только набирала популярность, средние зарплаты по рынку были в два-три раза выше, чем сейчас. Рост предложений внес свои коррективы: сегодня Junior IM-специалист в российском агентстве получает около 75 тыс. рублей. Продуктовые компании хотят видеть людей уже с опытом работы и предлагают зарплаты от 100 тыс. рублей.
сть три возможных варианта. Первый — IM-специалист в специализированном отделе в диджитал-агентстве. Второй — специалист в MCN-агентстве ((Multi-Channel Network) — партнерской сети для блогеров. Третий — менеджер на стороне бренда или продукта, который, как правило, отвечает за коммуникации с агентствами или блогерами напрямую.
В первом случае IM-специалисты выступают представителями стороны клиента и посредниками в коммуникации с блогером. Их основные задачи: медиапланирование, запуск рекламных кампаний, аккаунтинг блогера и анализ результатов.
Медиапланирование — это таргетированный поиск каналов и способов связи с блогерами, согласование условий сотрудничества в рамках рекламной кампании (сроки, цена, условия публикации) составление медиаплана и расчет эффективности рекламной кампании.
Запуск кампаний и сопровождение блогеров — это финальное согласование условий запуска рекламной кампании, контроль соответствия черновиков брифу клиента, предложения по внесению правок, коммуникация с блогерами и агентами в процессе рекламной кампании, оперативная обратная связь.
Специалист также контролирует выходы рекламных роликов в режиме реального времени, проверяет правильность трекинговых ссылок, подбирает новых блогеров, если кто-то из ранее согласованных отказывается от участия, собирает и анализирует результаты рекламной кампании. Не обходится и без бюрократии: в связке с юристами IM-менеджеры документально сопровождают сделки.
В MCN специалисты выступают на стороне блогера, помогают им в развитии каналов на разных медиаплощадках. Они занимаются поиском и привлечением блогеров к себе в сеть, предлагают им помощь в монетизации канала, помогают организовывать рекламные публикации, ведут аналитику.
Можно сказать, что MCN является хранилищем талантов, а функционал IM-специалистов в данном случае часто граничит с задачами персонального ассистента.
На что живут инфлюенс-менеджеры Общение с блогерами, запуск кампаний и работа в новогоднюю ночь
Мы продолжаем рассказывать о том, на что живут люди разных профессий. На этот раз выясняем, сколько получают и чем занимаются специалисты, которые работают с блогерами. Инфлюенс-менеджеры — это сравнительно новая позиция в рекламных агентствах. Такие специалисты подбирают блогеров для кампаний, договариваются с ними о сотрудничестве и следят за статистикой рекламных постов. Часто им требуется хорошее знание иностранных языков, чтобы общаться не только с российскими, но и с зарубежными инфлюенсерами. Валерия Григорьева, influencer marketing manager инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory, рассказала нам о своей работе, доходах и тратах.
Профессия
Инфлюенс-менеджер
Доход
Около 80 000 рублей
Расходы
Начало работы
По образованию я лингвист со знанием французского и английского языков. В 2019 году, после окончания университета, передо мной встал вопрос: что делать дальше? Мне всегда нравились социальные сети, и меня заинтересовала вакансия инфлюенс-маркетингового агентства HypeFactory. У меня не было опыта, но я смогла пройти конкурс на должность менеджера по работе с блогерами.
Основными требованиями работодателя были интерес к индустрии и свободное владение иностранным языком. Здесь постоянно идет общение с зарубежными блогерами и клиентами, поэтому важно хорошо знать как минимум английский. Чем больше языков вы знаете, тем больше возможностей претендовать на повышение зарплаты. На собеседовании меня спрашивали, чем меня привлекает SMM, общалась ли я раньше с блогерами, за кем из них я слежу, какие сферы мне интересны.
Мне очень много приходится общаться с людьми — эта работа точно не для интровертов
С первого же рабочего дня на меня посыпались неизвестные термины. Но коллеги помогли быстро адаптироваться. Погружаясь в задачи, я поняла, как много всего нужно держать под контролем, сколько предстоит общаться с людьми. Эта работа точно не для интровертов. Чаще всего я работаю с французскими и российскими блогерами. Также агентство делает проекты в китайском, корейском и, конечно, англоязычном сегменте соцсетей — всего на 14 языках. Мы работаем с самыми популярными площадками — Instagram, YouTube, TikTok, Twitch.
Особенности работы
В нашем агентстве работает более 20 инфлюенс-менеджеров. В месяц мы запускаем около 50 кампаний: были и такие, где в рамках одного проекта принимали участие 700 лидеров мнений. Подготовка кампании обычно занимает две-три недели, в течение которых проходит сбор всех элементов и согласование деталей с клиентом. Потом — ударные два-три дня, чаще всего выходные, когда запускается проект.
Официальный график работы — с 11:00 до 20:00, но можно сказать, что мы работаем 24/7, потому что всегда находимся на связи на случай форс-мажора.
Над каждым проектом работает группа, которая состоит из инфлюенс-менеджеров, креативного стратега, аккаунт-менеджера и тимлида, который отвечает за результат. Всю работу мы разбиваем на несколько этапов. Сначала мы выстраиваем стратегию кампании, составляем портрет блогера, который нам необходим, формируем план публикаций и определяем подходящих лидеров мнений. Инфлюенс-менеджеры отвечают за подбор блогеров, оценку их аудитории, постановку перед ними задач, документооборот и отслеживание выходов.
После публикации поста инфлюенс-менеджер запрашивает у блогера статистику, чтобы оценить результат кампании
В поиске блогеров нам помогают технологии. Агентство использует свою разработку на основе нейросетей, которая видит реальную статистику аудитории блогеров: демографию, геолокацию, интересы, пересечения подписчиков разных инфлюенсеров, а также подозрительные накрутки. Система дает свою оценку и прогноз по результатам кампании. Мы выбираем те аккаунты, которые идеально подойдут для проекта. Если нужны какие-то суперребята, которые обычно не дают рекламу в своих блогах, но у них «та самая» аудитория, мы ищем их контакты и убеждаем сотрудничать с нами. В штате есть отдельный менеджер по селебрити, он помогает нам связаться со звездами и топовыми инфлюенсерами.
На каждом этапе работы происходит сверка с клиентом: утверждение блогеров-участников, тексты постов, фото- и видеоконтент. Важно, чтобы материал соответствовал имиджу бренда. Есть блогеры, которые не готовы строго следовать ТЗ, и мы даем определенную свободу творчества, чтобы контент выглядел естественно в их профиле. После публикации поста инфлюенс-менеджер запрашивает у блогера статистику по охвату, чтобы оценить результат кампании, отслеживает комментарии.
Сложности и достижения
Самый яркий кейс на моей памяти — кампания с брендом чая с более чем 30 инфлюенсерами, в рамках которой мы организовали путешествие тревел-блогеров на Алтай, в Карелию, Адыгею. Чаще всего профессиональные блогеры-фотографы сами предлагают локации для съемок по нашему ТЗ. Но в этом случае мы сами участвовали в подборе мест для съемок. Задача была — найти вдохновение в пейзажах, похожих на изображения с чайных упаковок. Мы получили очень много красивого контента и позитивных комментариев, о проекте писали разные СМИ.
В перерывах между приготовлением оливье я комментировала макет поста и согласовывала его с клиентом
Самый необычный случай — запуск рекламы у блогера 31 декабря в 21:00. В перерывах между приготовлением оливье я комментировала макет поста и согласовывала его с клиентом.
Доходы и расходы
Я живу в Санкт-Петербурге, поэтому мои доходы могут отличаться от сумм, которые получают люди в других городах. В должности начинающего менеджера по работе с блогерами, с учетом знания двух языков, я зарабатывала 70 тысяч рублей в месяц. У менеджера с одним иностранным языком на старте чуть меньше — 60 тысяч. Спустя год работы и после ряда успешных проектов я получаю 80 тысяч рублей.
Из них 25 тысяч уходит на аренду квартиры. Еще 15 тысяч я трачу на еду. Примерно 10 тысяч — на проезд, оплату интернета и мобильной связи. Столько же уходит на поездки. В октябре у меня был отпуск. Мы с друзьями ездили в лес, где устроили диджитал-детокс. Жили в палатке, много гуляли по лесу, провожали закаты и слушали звуки природы. В выходные также по возможности стараюсь выбираться с друзьями за город — в Пушкин, Кронштадт.
Процедуры в салонах красоты (стрижка, маникюр) обходятся мне в 5 тысяч рублей. Еще 5 тысяч я трачу на материалы для своего хобби — рисования. Частные уроки не беру, так как за плечами пять лет в художественной школе.
Мне очень нравится то, что я делаю. Я бы хотела дальше развиваться как менеджер — брать более ответственные проекты и самостоятельно вести кампании. Но меня интересует также креативная часть работы. У нас можно проходить разные курсы, участвовать в семинарах и других мероприятиях — всегда можно попробовать что-то новое, понять, насколько тебе близка новая тема.
Кто такой менеджер по работе с блогерами (инфлюенс-маркетолог)
Стремительное развитие социальных сетей привело к популярности блоггинга: профессиональные блоггеры сейчас есть на всех платформах — TikTok, Instagram, YouTube, Twitch. Они не просто занимаются хобби, но оказывают влияние на тысячи или миллионы своих подписчиков, которые ежедневно просматривают их публикации. Роль инфлюенсера дает блоггерам возможность для заработка — монетизации своей активности в соцсетях с помощью рекламы товаров и брендов.
Вокруг инфлюенсеров формируется целая новая индустрия инфлюенс-маркетинга, продвижения брендов через блоггеров и персональные рекомендации. Помимо самих блоггеров инфлюенс-маркетинг задействует массу других специалистов: копирайтеров, графических дизайнеров, сторис-мейкеров, контент-менеджеров, а также менеджеров по работе с блоггерами. Если профессия дизайнера или копирайтера существует уже довольно давно, то такая специальность как менеджер по работе с блоггерами или Influencer marketing manager только набирает популярность и вызывает вопросы среди молодых соискателей или тех, кто интересуется сменой карьеры.
«В чем суть профессии инфлюенс-маркетолог, как получить нужное образование, какие навыки нужны?» — сегодня это весьма частые вопросы. Поэтому стоит подробнее узнать, что делает менеджер, в чем суть его обязанностей, и как получить нужные навыки для построения карьеры.
Кто такой менеджер по работе с блогерами?
Менеджер по работе с блогерами (IM-маркетолог) занимается продвижением брендов, услуг или продуктов с помощью рекламных интеграций и сотрудничества с лидерами мнений (инфлюенсерами), размещая у них платную рекламу в публикациях, видео-роликах, заказывая создание контента и проводя другие рекламные акции. С помощью блогеров IM-специалисты помогают разнообразным компаниям, маленьким, средним и крупным, решать определенные маркетинговые задачи: расширение целевого охвата, повышение узнаваемости брендов, стимулирование продаж и другие.
IM-маркетолог принимает непосредственное участие в разработке стратегии по продвижению и развитию бренда, создании креативного плана для различных площадок. Специалист осуществляет поиск инфлюенсеров под рекламные кампании, ведет с ними переговоры, ставит рекламные задачи, формирует брифы, участвует в процессе создания креативного материала, занимается оценкой результатов, проверяет на возможные накрутки.
Специалисты в области инфлюенс-маркетинга пользуются большим спросом на сегодняшнем рынке труда. И это неудивительно, ведь популярность лидеров мнений и блоггеров в массовой культуре только растет. Если обратиться к статистике, приводимой ИОМ «Акетолог», более 70% россиян подписаны на блогеров. 46% регулярно заходят на странички или на канал, 35% — посещают понравившихся контент-мейкеров 1-2 раза в неделю. Интересно, что согласно проводимым опросам, более 60% доверяют информации, полученной от инфлюенсеров. Именно это делает IM таким востребованным, что подтверждают данные аналитиков из США, утверждающих, что к 2022 году маркетинговая индустрия будет стоить более 15 млрд. долларов.
Чем занимается инфлюенс-менеджер
Существует три различных сферы деятельности:
В список задач IM-маркетолога входят:
Инфлюенс-маркетолог и личный менеджер блогера: в чем разница?
Новички и люди не знакомые с профессиональным сленгом иногда путают понятия, не видя разницы между IM-специалистом и менеджером блоггера, ведь обе профессии напрямую связаны с блоггингом.
Личный менеджер блоггера — это в каком-то смысле личный ассистент инлфлюенсера, его правая рука и одновременно управляющий бизнес-составляющей блога.
Суть работы личного менеджера заключается в следующем:
Компетенции и навыки, необходимые для работы инфлюенс-менеджером
Чтобы работа IM была эффективной, помогала достигать поставленных задач, приносила прибыль, сотрудник должен обладать рядом профессиональных навыков:
Где можно обучиться профессии
Несмотря на то, что отрасль инфлюенс-маркетинга находится только на начальном этапе своего развития, обучиться необходимым навыкам можно на специализированных курсах и подготовительных программах уже сегодня. Рассмотрим курсы от ведущих онлайн-школ на рынке.
Нетология – Yoola. Курс «Influencer-маркетинг: работа с блогерами и лидерами мнений»
Один из пионеров на онлайн-рынке курсов по influencer-маркетингу. Курс разработан в партнерстве с компанией Yoola, которая сотрудничает с более чем 5000 каналами Youtube, среди которых: Юрий Дудь, Саша Спилберг, Моргенштерн, Utopia Show и многие другие блогеры с миллионной аудиторией.
Кому подойдет курс:
Курс включает теоретические и практические занятия, которые проводит профессиональная команда преподавателей. После окончания обучения Yoola выдает диплом о повышении квалификации государственного образца.
Сайт: netology.ru
Skillbox. Курс «Influencer marketing manager»
Skillbox — это одна из самых популярных обучающих площадок в рунете. Курс поможет научиться создавать стратегию продвижения бренда, анализировать результаты, работать с блогерами, готовить планы, договора и прочую отчетность.
Кому подойдет курс:
Программа рассчитана на 3 месяца, все лекции проходят в онлайн режиме. После завершения обучения Skillbox выдает диплом, подтверждающий, что соискатель полностью прошел курс.
Сайт: skillbox.ru
WEB Promo Experts. Курс «Influencer marketing»
Трехнедельные курсы, в течение которых студенты изучат азы инфлюенс-маркетинга, научатся разрабатывать PR-компании, взаимодействовать с лидерами мнений, выбирать оптимальные и эффективные варианты сотрудничества с блогерам, разрабатывать стратегию и оценивать результат. Обучение проходит в реальном времени, а по окончанию курсов выдается сертификат WEBPromoExperts.
Сайт: webpromoexperts.ru
Udemy. Курс «Influencer Marketing: Hire Right Influencers & Track Results«
В ходе лекций будет рассказано, как правильно находить целевых инфлюенсеров, как избегать блогеров, сотрудничество с которыми обернется убытками, когда лучше использовать таргетированную рекламу, а когда продвижение через инфлюенсеров, как правильно исследовать и анализировать полученные результаты.
Udemy. Курс «10 Influencer Marketing Strategies That Make Me 6-Figures«
Чему можно научиться:
Кому подойдет курс:
Несмотря на большое количество обязанностей и ответственность, работа с инфлюенсерами — это интересно. Кроме того, профессия имеет растущие перспективы, так как рынок социальных сетей очень динамичен и несет с собой большой коммерческий потенциал.
Шерлок Холмс в мире блогеров: как работает influencer manager
Насмотренность, отмазки блогеров и единственно возможный формат работы по бартеру — о нюансах профессии рассказала Саша Буслаева, senior digital менеджер, MINT (BBDO Group)
Какой он, идеальный специалист по работе с инфлюенсерами?
Один из ключевых навыков — это насмотренность. Менеджер должен понимать, кто в какой сфере популярен и как найти подходящих блогеров. Новичок может пойти простым путем и выбрать самых крупных блогеров c широкой ЦА. Именно в таких ситуациях определяется профессионализм менеджера: он должен уметь прорабатывать инсайты аудитории и выбирать таргетированный подход, то есть думать не о количестве подписчиков, а о качестве.
Да, когда бренду требуется максимально широкий охват и информирование аудитории об акции, то выбор в пользу популярных блогеров и селебрити с большим количеством подписчиков очевиден. Так у нас было в рамках работы с одним из лидеров производства линз: цель кампании состояла в том, чтобы как можно больше людей узнали о ней и приняли участие. Поэтому мы стали работать со звездными блогерами-миллионниками.
Если же бренду важно создать контакт с конкретной ЦА, достучаться до нее, то лучше использовать нишевых, тематических блогеров. У нас был кейс, когда специально для продвижения нового меню в ресторанах-бургерных мы привлекали Рину Возик (@vozorinka). Она эксперт в фудблогинге, постоянно тестирует новые блюда и обсуждает их с аудиторией. Благодаря такому подходу кампания прошла максимально эффективно, а бюджет был потрачен не зря.
Я бы отметила еще два ключевых качества менеджера: нестандартное мышление и умение «погружаться» в информацию. Одно дело — найти блогера, другое — придумать концепции, заходы, выяснить, что ему подходит и что интересно, какой контент релевантен. Это такая игра в Шерлока Холмса: менеджеру придется погрузиться в жизнь блогера, изучить его посты, стилистику, узнать историю и факты, понять, насколько бренд и инфлюенсер подходят друг другу.
Ко всему прочему нужно уметь выстраивать диалог (и не только с клиентами) — к блогерам также продумывается подход. Эффективный менеджер разрабатывает стратегию: как интегрировать продукт или бренд в жизнь блогера, сделать его нативной частью контента. Поэтому ему приходится постоянно быть на связи с блогером, следить, что происходит в его жизни. У нас был проект для парфюмерного бренда, и мы составили календарь дней рождений самых лояльных марке блогеров, чтобы в качестве подарков рассылать парфюмы. Такой знак внимания поддерживал лояльность и мотивировал их публиковать свои обзоры и отзывы на продукт.
Рекламные агентства и Influencer Marketing
Обычно в крупных рекламных агентствах менеджер по работе с инфлюенсерами ведет сразу несколько клиентов из разных сфер, поэтому он должен быть разносторонним и знать разных блогеров.
Да, существуют агентства, у которых есть контракты с определенными блогерами: на каждого выделяется отдельный менеджер и креатор, которые впоследствии ведут переговоры, предлагают идеи и создают контент.
В сетях же или крупных компаниях дело обстоит иначе: у тебя обширная база инфлюенсеров и ты больше работаешь над поиском блогеров и анализом их контента. Это особенно важно при работе с определенными сферами. Например, с детскими брендами. Здесь нужно учитывать не только образ блогера и его аудиторию, но и его тон коммуникации, корректность текстов (наличие нецензурной лексики), опыт продвижения других брендов или конкурентов. Это нужно еще и для того, чтобы рассказать клиенту, к чему привыкла аудитория блогера, к какому языку, каким изображениям и т.д. Это поможет нативнее внедрить бренд в посты.
How to: поиск и подбор блогера для кампании
Предположим, мы запускаем кампанию про мечту. Сначала менеджер берет в работу собственную базу и начинает подбирать блогеров по определенным характеристикам: соответствие тематике, возрасту, тональности коммуникации и т.д. Он выбирает несколько подходящих кандидатур и, опираясь на их стиль, продолжает искать новые лица. При подборе инфлюенсеров мы также часто пользуемся законом тройного RRR (Reach, Relevant, Resonance), который помогает определить, насколько кандидатура соответствует этим параметрам.
Обычно я начинаю работу с выбора сферы: это могут быть путешествия, красота, успех и т.п. Затем я придумываю историю, которая бы вписалась в эти направления, а впоследствии подошла бы и самому персонажу. Дальше я выбираю несколько travel блогеров и ищу какие-то истории/факты/инсайте в их блоге. Возможно, у человека была рутинная работа, он не знал, о чем мечтает, а потом начал путешествовать и понял — вот оно. Задача менеджера изучить его блог и придумать несколько возможных сценариев, которые впишутся в кампанию и создадут связь между человеком и брендом.
Помимо классического поиска, сейчас доступны разные сервисы, например, GetBlogger, Lifedune. Технологии помогают не только с поиском блогеров, но и с оценкой количества ботов, но их тоже нужно использовать с умом. Также от некоторых клиентов иногда поступает запрос оценить пересечение аудиторий. Это довольно сложный и противоречивый показатель, так как, с одной стороны, если аудитория пересекается больше, чем на 50%, то получается, что одни и те же люди увидят рекламу дважды. С другой — существует мнение, что если информация поступает из разных каналов, то потребитель лучше ее воспринимает и запоминает. Поэтому мы обсуждаем подобные случаи с клиентом и вместе решаем, кто нам подходит, а кто нет.
Больше чем деньги: как работать с блогерами по бартеру
Бартер возможен, если он эквивалентен стоимости услуг. Для него должна быть какая-то существенная ценность. Раньше креативные рассылки были очень популярны, но запросы растут, и красочные коробки с разными продуктами больше не удивляют. Когда ты рассылаешь продукт, который доступен каждому человеку, то вероятность, что блогер напишет об этом, минимальна.
Поэтому нужно придумывать разные подходы и учитывать тематику блога: если, например, человек пишет про технологии, и ты предлагаешь ему новый гаджет, то такое предложение его может заинтересовать. Не стоит забывать и про количество подписчиков: чем их больше, тем выше запросы. Также значение имеет инфоповод: не стоит предлагать продукт за услугу, лучше придумать классный контент, который разнообразит или дополнит блог инфлюенсера, чтобы он согласился на бартер.
Кризисные ситуации в работе
Бывает, что с блогерами и селебрити случаются проблемы, особенно если они имеют опыт продвижения брендов или обладают большим охватом. Возможно, причина в том, что многие не рассматривают свою онлайн-деятельность как работу. Например, у нас были случаи, когда менеджер блогера постоянно переносил время публикации или формат, потому что случались разного рода «курьезы». Иногда это напоминало школьные «отмазки»: блогер заболел, у него нет настроения, он придумал новый формат и т.д. В итоге ничего не вышло.
Поначалу мы идем навстречу, но затем напоминаем инфлюенсерам, что им платят большие деньги. Мы ждем такого же профессионального подхода, каким руководствуемся сами в работе с клиентами. Чаще мы, конечно, получаем внезапный отказ или перенос поста. И в таких ситуациях именно агентство сталкивается с негативом клиента, а не блогеры. Мы всячески стараемся минимизировать возможные проблемы и предупреждаем коллег о задержке публикаций, хотя вся ответственность в этой ситуации лежит на блогерах, которые халатно относятся к работе.
Безусловно, мы можем подействовать на инфлюенсеров с помощью договора, но чаще мы стараемся уладить проблемы мирно, чтобы кампания не превращалась в какой-то юридический кейс. Надеюсь, что со временем и в этой сфере появится больше структурности и профессионализма. Думаю, блогеры также должны воспринимать нас как клиентов и воспринимать наше сотрудничество как полноценные рабочие отношения.