Что такое иммерсивность в вр
Все, что вам нужно знать об иммерсивном обучении
Привлечь внимание учеников не сложно, но совсем другое дело удерживать их вовлеченными на протяжении всего занятия. А когда повсюду находятся отвлекающие факторы, все становится еще сложнее. Как же с этим справиться? Используя иммерсивное обучение.
Что такое иммерсивное обучение?
Иммерсивное обучение – это метод, который использует искусственную или смоделированную среду, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс обучения. Он не только устраняет отвлекающие факторы, но и убивает монотонность в процессе обучения и развития, обеспечивая стимулирующие визуализации. Иммерсивное обучение позволяет повысить вовлеченность учащихся и, следовательно, сделать обучение более продуктивным и ценным.
Он может воплотить в жизнь абстрактные учебные сценарии, тем самым делая реальной очень важную, но трудную задачу воссоздания взаимодействий для учащихся.
Иммерсивное обучение позволяет учащимся контролировать результаты, связывая их с реальным опытом, но в более безопасной среде. Помимо повышения уровня вовлеченности это также повышает их мотивацию, поскольку они становятся ответственными за виртуальный мир, в котором они находятся. Еще одна интересная особенность заключается в том, что данный вид обучения обеспечивает очень интерактивную среду для учеников, как виртуально, так и физически. Благодаря этому вы можете виртуально воссоздать различные физические среды, недоступные в аудитории. Виртуальный контент настолько вдохновляет, что производит огромное впечатление на учеников.
Различия между иммерсивным обучением и экспериментальным/практическим обучением
Иммерсивное обучение не следует путать с эмпирическим обучением, хотя оба они очень тесно связаны. Ниже приведены различия между иммерсивным и экспериментальным обучением, которые следует знать.
Иммерсивное обучение | Экспериментальное обучение |
Критически важно использовать такие технологии, как виртуальная реальность, дополненная реальность, мобильные устройства и т. д. | Технологии обычно не требуются |
Требует 100% включения мыслительных функций учащихся | Мыслительные функции учеников не задействуются на 100% |
Всегда используется геймификация в обучении | Геймификация может не применяться |
Динамическая механика | Статическая механика |
Обучение происходит благодаря реализации | Обучение происходит путем включения навыка |
Одно действие может привести к нескольким циклам | Несколько действий составляют один цикл |
Реализация иммерсивного обучения
Технологии, реализующие иммерсивное обучение:
Виртуальная реальность (VR)
Эта технология использует цифровое моделирование для воссоздания реальных сценариев. Надев гарнитуру, ученик погружается в виртуальный мир и может путешествовать в самые физически недоступные места.
Дополненная реальность (AR)
Дополненная реальность – это технология, которая позволяет преобразовать реальную среду в цифровой интерфейс, улучшая восприятие реального мира. AR добавляет в реальность цифровые элементы, чтобы улучшить ее.
Смешанная реальность (MR)
Комбинация дополненной реальности и виртуальной реальности, MR или смешанная реальность – это технология, которая делает виртуальные взаимодействия более реалистичными. MR позволяет цифровым и физическим объектам сосуществовать и взаимодействовать в режиме реального времени.
Трехмерное иммерсивное обучение (3D)
Трехмерное иммерсивное обучение – это метод, который способствует углубленному обучению и использует 3D-визуализацию и моделирование, чтобы дать ученикам захватывающий опыт.
Преимущества иммерсивного обучения
В современных реалиях иммерсивное обучение просто необходимо, поскольку оно способно сделать обучение лучше, чем когда-либо.
Вот преимущества этого типа обучения:
Как сложно сохранять концентрацию, особенно когда рядом всегда находится любимый смартфон! Попробуйте иммерсивное обучение, так как оно избавит вас от всех отвлекающих факторов, позволив полностью погрузиться в виртуальный мир.
Начать обучение легко, а вот закончить сложно. Вот почему в наши дни эксперты предлагают иммерсивное обучение, поскольку оно способствует целенаправленному погружению. Ученики так увлечены виртуальным моделированием, что для чего-то другого не остается времени.
Поскольку среда, созданная с помощью иммерсивного обучения, очень увлекательна и реалистична, она развивает эмоциональную связь с пользователями. Следовательно, они больше вовлечены в процесс обучения.
Этот метод обучения заключается в погружении в реальный контекст, в котором учащимся предлагается работать в реальном моделировании окружающей среды.
Иммерсивное обучение способствует индивидуальному обучению, поскольку оно основано на модели, ориентированной на учащегося. Это позволяет ученикам учиться в своем собственном темпе, поскольку они проходят управляемые тренировки, чтобы овладеть техникой, поведением или методологией. Они могут тренироваться столько раз, сколько захотят, пока полностью не научатся.
Поскольку отвлекающих факторов меньше или вообще нет, ученики глубоко погружаются в процесс обучения и учатся в своем собственном темпе, следовательно, запоминают больше из того, что изучают.
Заключение
Иммерсивное обучение – это динамичная стратегия, которая может улучшить электронное обучение и произвести революцию в мире образования. Этот метод обладает большим потенциалом для того, чтобы возглавить будущее обучения и помочь в достижении его важных целей. Поэтому сейчас лучшее время для того, чтобы извлечь из этого максимальную пользу!
Куда нас погружают иммерсивные технологии
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.
Технологии расширенной реальности
Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.
Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:
Иммерсивный (eng. immersive – погружать) — технологии полного или частичного погружения в виртуальный мир или различные виды смешения реальной и виртуальной реальности.
RR (real reality) — дословно «реальная реальность» или объективная реальность, в которой мы находимся и которую воспринимаем органами чувств. Примечательно, что реальную реальность приходится определять. Но ведь надо понимать, с чем мы смешиваем виртуальную реальность.
VR (virtual reality) — виртуальная реальность — полностью смоделированная реальность с применением современных технологий. Это не только 3D или 360 сцены, это также звук, тактильные ощущения и даже запахи. Об этом подробнее чуть позже.
AR (augmented reality) — дополненная реальность — augmented надо переводить скорее как «добавленная». То есть мы добавляем в нашу реальную реальность (RR) элементы виртуальной, смоделированной реальности.
MR (mixed reality) — смешанная реальность — термин появился благодаря запуску Windows Mixed Reality. С одной стороны, сам термин позволяет, на мой взгляд, отстроиться от конкурентов. С другой, говорит о некоем конкретном типе устройств и способов смешения реальности. Хотя по сути это VR с некоторыми дополнениями RR. Или AR с применением Hololens.
XR (extended reality) — расширенная реальность — это общее название для AR- и VR-технологий.
360-фото, видео — контент, состоящий из одной 360°- или нескольких сшитых фото и видео. Распространены также 360°-трансляции. Russia Today делает очень много такого контента, его можно посмотреть в кардборде с любым более-менее мощным телефоном.
Теперь разберем подробнее, что скрывается под этими аббревиатурами.
Панорамные и 360°-фото или видео
В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.
360°-видео
Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.
Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.
Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.
Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.
Дополненная реальность
Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.
Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.
Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.
Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.
Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.
Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.
Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.
Еще один пример — планирование интерьера IKEA:
Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.
Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.
Виртуальная реальность
Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.
Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.
Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:
Почти все крупные производители телефонов и ноутбуков выпустили свои шлемы виртуальной реальности: они есть у HTC, Lenovo, Xiaomi, Samsung, Oculus и других компаний. Некоторые пытаются создать экосистему: например, HP продвигает линейку ноутбуков и шлемов с манипуляторами и внешним трекингом.
Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.
Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.
С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.
Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.
Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.
Разработки ВТБ
Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.
Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.
VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.
AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.
Общие тенденции
Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.
Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.
В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.
Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.
Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой. опубликовано econet.ru
Автор: Сергей Лукашкин
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
VirtRe
мир виртуальной реальности
Иммерсивные технологии: что это, области применения
Изначально иммерсивным технологиям отводилась роль вспомогательного элемента для просмотра научной фантастики. В 1935 году американский автор Стэнли Вайнбаум опубликовал рассказ «Очки Пигмалиона», один герой которого изобрёл очки, погружающие человека в некое подобие виртуальной реальности — кино, которое воздействовало на все органы чувств и давало возможность участвовать в действии. Само зарождение иммерсивных технологий произошло в 50-х годах прошлого века. Часто иммерсивными технологиями называют технологии расширенной реальности, которая состоит из виртуальной и дополненной реальности.
Иммерсивность — это один из способов восприятия или один из определяющих факторов, изменяющих сознание. Данное явление часто встречается в кино и театральных постановках.
Иммерсивные технологии — это совокупность методов, обеспечивающих различными способами погружение в виртуальный мир. Пользователь, погружаясь в VR, приобретает новых опыт в совершенно разных областях знаний.
Для лучшего понимания иммерсивности следует познакомиться с некоторыми его определяющими понятиями.
Объективной (RR) называют реальность, в которой мы с вами находимся, которая воспринимается нами с помощью органов чувств.
Виртуальной (VR) называют абсолютно смоделированную реальность на основе цифрового модулирования. К ним относят 3D, 360 видео и также звуки, ощущения и запах. С помощью 360 фото и видео в виртуальной реальности пользователю проецируется картинка, имеющая обзор 360°, в полной мере отражающая реальный мир.
Дополненная реальность (AR) – это технология, позволяющая преобразовывать реальность, в которой мы существуем, с помощью цифровых элементов.
Смешанная реальность (MR) представляет собой комбинацию дополненной и виртуальной реальностей. MR придает виртуальным изображениям реалистичность. При этом цифровые и физические объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени.
Расширенная реальность (XR) – термин, объединяющий AR и VR технологии.
Чтобы всецело познакомиться с иммерсивными технологиями, одного смартфона недостаточно, потребуется наличие шлема и очков.
Использование иммерсивных технологий
Чаще всего иммерсионные технологии используются в области образования. В настоящее время это самая востребованная сфера их использования. Например, ранее учащиеся при изучении устройства, могли рассматривать только его двухмерное изображение на листе бумаги. С помощью иммерсионных технологий можно навести камеру смартфона со специально разработанным приложением и, задействовав дополненную реальность (AR), увидеть на экране все внутренние составляющие устройства, вплоть до подвижных элементов.
Преимущества иммерсивного обучения:
Иммерсивный способ обучения обеспечивает не только наглядность и увлекательность процесса, но и продуктивность. Этот метод произвел революцию в образовательном процессе, изменив сам мир обучения. Выдающийся потенциал, которым он обладает, поможет достичь невероятных успехов.
Как реализуются иммерсивных технологии
Область применения иммерсионных технологий довольно обширна: розничная торговля, электронная коммерция, индустрия для взрослых. Без него немыслимо развитие искусства, индустрии развлечений, создание видеоигр, интерактивного повествования, вооруженных сил, медицины.
Существует несколько методов погружения в иммерсивнную реальность.
360 видео
Давно используется в фотоаппаратах, поддержка со стороны Facebook началась в 2018 году. Камерами производится съемка окружающего пространства, затем изображения сшивают с помощью специальной программы. Бесшовные способы стоят дороже. Иногда к готовому видео добавляют графику.
Этот метод получил широкое применение в реальной жизни. Сейчас человечество не задумываясь, принимает его как данность, например в таких сферах как:
Дополненная реальность
Широкое использование иммерсивных технологий началось во 2-й половине 20-го века для нужд военной промышленности. Обучение летчиков основывалось на проецировании показателей приборов на лобовые стекла летательного аппарата или на стекла герметичного шлема. Скорость получения информации увеличилась в разы, соответственно увеличилась скорость реакции обучающегося.
Дальнейшее развитие иммерсивных технологий привело к появлению следующих направлений:
• AR для смартфона. Продукция Apple с платформой ARkit развивается несколько лет и насчитывает больше 5 млрд. пользователей.
• Pokemon Go. Известная во всем мире, игра. Её доход в 2020 г. достигнет 1 млрд. долларов и перейдет отметку 4 млрд. с момента появления в 2016 г.
• маркетинговые проекты, в которых игрок с помощью дополненной реальности занимается поиском разбросанных (спрятанных) денег. На сумму равных размеру собранных с помощью специального приложения денег, пользователь получает скидку в определенном магазине.
• компания LifePrint выпустила приложение для смартфона, которое при помощи дополненной реальности делает их «живыми».
• проекты, помогающие в навигации. В Американских штатах начало действовать приложение с помощью которого, при наведении смартфона на картинки, те в свою очередь становятся живыми. Работа приложения осуществляется с помощью телефона, меток, проецирования на стекла авто, самолета, очков. Технология далека от совершенства, на улице большое значение имеет освещение. Если оно слишком яркое, изображения выглядят тусклыми.
Использование дополненной реальности довольно широко, например:
Перечисленные выше примеры использования AR давно стали привычными и не вызывают удивления у пользователей. Наиболее сложной иллюстрацией использования дополненной реальности стала интерактивная реклама от Pepsi Max. Было разработано специальное приложение, используя которое, при наведении на продукцию, пользователи видели эксклюзивное видео.
Виртуальная реальность
VR обладает визуальным и звуковым наполнением. Звук имеет главенствующее значение, так как с его помощью происходит дополнение виртуальности и создание эффекта присутствия. Оказаться в виртуальной реальности можно разными способами:
В настоящее время предпринималось несколько попыток создания виртуальных экосистем.
Примером использования иммерсивных технологий в VR стала разработка интересного проекта от IKEA. Суть проекта заключалась в том, что клиент с помощью специальных очков оказывается на виртуальной кухне. При помощи джойстика он может прочитать книгу с рецептами и приготовить понравившееся блюдо.
В Германии проведен эксперимент по найму сотрудников. Его суть заключалась в том, что потенциальный претендент надевал виртуальные очки, с помощью которых демонстрировал свою квалификацию в условиях реальной обстановки на работе.
Тенденции развития иммерсивных технологий
В настоящее время уровень развития иммерсивных технологий находятся на грани фантастики. Чего же ожидать дальше?
Разработчики стремятся достичь большей реалистичности. Для этого необходимы инструменты легкого взаимодействия. В настоящее время это является основной задачей. Качество разрешения картинки не высокое, фотореалистичность недостаточная. На пути развития более реалистичного изображения могут встать ограничения графики и скорости обработки данных. Найти выход планируется с помощью использования облаков в гибридных системах.
Возможности VR-шлемов недостаточно развиты, поэтому разработчики бросили все силы на создание VR-инсталляций. На них возложена перспектива роста продаж в сфере дорогих объектов недвижимости. Конечным результатом является создание приложений для конкретного кейса, который позволит продавцу найти покупателя и наоборот.
Компаний, занимающихся созданием иммерсивных технологий не коснулась монетизация. Все исследования ведутся на ощупь. Поклонников расширенной реальности мало. Для практического использования нужно много составляющих: приобретение систем, скачивание приложений.
В перспективе создание систем, которые соединят в одно несколько направлений. Например: изображение предполагается обрабатывать в режиме online, затем передавать посредством радио, Wi-Fi, Bluetooth-канала к мобильному шлему клиента.
Использования иммерсивных технологий в России
Российские компании не отстают в разработках VR технологий. Особого внимания заслуживает банк ВТБ, который в своей деятельности использует несколько виртуальных кейсов:
1. VR-голосование использовалось при проведении годового собрания акционеров.
2. VR-инвестиции находятся в стадии разработки. Их целью является онбординг (знакомство новых сотрудников с деятельностью банка для быстрого приспособления к социальной среде и включения в работу коллектива). В течение короткого времени клиент узнает о брокерских продуктах, с помощью менеджера происходит открытие брокерского счета, для перевода денежных средств.
3. VR-ипотека объединяет владельцев строительных объектов и пользователей. Сервер предоставляет дистанционные консультации и просмотр квартир. Агент, находясь в другом регионе, предоставляет покупателю необходимую информацию.