Что такое иммерсивные прогулки
Что такое иммерсивные прогулки
Надевая наушники, вы отправляетесь гулять по улицам города и оказываетесь погруженными в историю.
В другую реальность, где существует продуманная атмосфера, и невозможно предугадать, что ждет за поворотом.
Можно ли вернуть билет?
Билет подлежит возврату не менее, чем за 3 дня до даты мероприятия.
Просто позвоните по номеру +79991646997
Можно ли организовать частный показ для компании/друзей?
Безусловно можно. Свяжитесь с нами по телефону.
Где начинается и заканчивается прогулка?
Точное место мы Вам сообщим лично по телефону.
Сколько длится променад?
Вся прогулка длится 120 минут без остановок.
Это будет страшно?
Нет, никаких пугающих вещей в процессе прогулки не происходит.
Хотим купить билеты для группы из 10-20 человек?
Променад рассчитан максимум на 15 зрителей.
Если на сайте нет даты, что это означает?
Это значит, что все доступные на данный момент билеты распроданы. Следите за появлением новых дат.
Состоится ли прогулка в случае плохой погоды (дождь, похолодание)?
Мы не отменяем прогулки из-за непогоды. Променад может проходить и в дождь.
Но попросим Вас одеться потеплее.
В случае особых экстренных штормовых условий мы будем уведомлять всех участников о переносе спектакля.
Как я была на иммерсивной прогулке «Диалог с морем» 4 000 шагов на аудиоэкскурсии по Владивостоку со смыслом или любовь к морю как вдохновение жить
«Голос внутри» — цикл иммерсивных аудиопрогулок по Владивостоку, которые в мае запустил бизнес-тренер и международный коуч Станислав Клиников со своей командой. Уже более сотни человек попробовали новый формат развлечений в приморской столице. Философский диалог, квест с элементами уличного спектакля — всё это ждет участников «Голоса внутри». Корреспондент «The Village Владивосток» на личном опыте выяснила, как устроена первая прогулка «Диалог с морем».
Первым делом участники собираются возле кафе на улице Пограничной, всем выдают беспроводные наушники. Первоначально было ощущение, что меня ждет обычная экскурсия и знакомство с городом, просто без говорящего гида. Я уже знаю, что мы пройдем 4 000 шагов и потратим на это около сорока минут.
Надеваю наушники, и звучит мужской голос — предупреждает, что нас ждет диалог с морем. Далее короткая инструкция, как вести себя на прогулке, и призыв следовать за молодым человеком, который машет рукой. И действительно вижу в этот момент парня, он улыбается и жестами зовет группу за собой. Идем по тротуару к Спортивной набережной.
Если вы когда-либо состояли в студенческих отрядах или распевали на улице песни о Кришне, то ощущения покажутся вам знакомыми. Окружающие на нашу группу из двадцати человек смотрят удивленно. Мы — в достаточно больших наушниках, кто-то с закрытыми глазами или держится за руки, кто-то обособленно. Всё это недоступно и непонятно прохожим. В какой-то момент голос просит не обращать внимания на посторонних, я стараюсь.
Что такое иммерсивный променад и как использовать туроператору новый формат аудиоэкскурсии?
Аудиоспектакль, или иммерсивный променад, — это новый формат аудиоэкскурсии, в котором сочетаются театральная постановка, квест и само путешествие. В нашем багаже — такие иммерсивные променады, как «Легенда башни Ахун», «Хозяин замка на час», «Поэзия летящей воды». В этом кейсе мы расскажем про иммерсивный променад «Симфония Светлогорска»: для кого и как он создавался, что получил клиент после внедрения аудиоспектакля.
На связи команда PROэмоции — профессиональные режиссеры, сценаристы аудиоспектаклей, лауреаты конкурса «Золотая тропа России». Занимаемся созданием аудиоспектаклей для экскурсий по городам, музеям, крепостям, замкам.
О клиенте
К нам обратилась Зуева Светлана Павловна — директор туроператора «Планета», который успешно реализует свои услуги с 2010 года. Одно из направлений деятельности ТО — экскурсии по Калининградской области, в том числе по Светлогорску.
Туроператор каждый год участвует и занимает призовые места во всероссийских туристических конкурсах «Маршруты России» и «Маршрут года». ТО «Планета» также стал лауреатом конкурса «100 лучших туроператоров Российской Федерации — 2019».
Для чего клиенту понадобился иммерсивный променад
Светлана Павловна во время путешествия по Чехии посетила экскурсию с аудиоспектаклем. Иммерсивный променад ей понравился, и она решила внедрить новый формат в свои экскурсии по Светлогорску.
С помощью иммерсивного променада клиент хотел добиться следующего:
Почему клиент обратился именно к нам
Директор ТО «Планета» обращалась в несколько компаний, где ей предложили очень высокую стоимость: примерно 1 млн рублей за аудиоспектакль. Наши цены Светлану Павловну полностью устроили, поэтому мы заключили договор и начали работать.
Как мы создавали аудиоспектакль
«Симфония Светлогорска» — это захватывающий аудиоспектакль, который длится 1,5 часа и погружает слушателя в атмосферу старинного Светлогорска. Благодаря специальным наушникам и 3D-звуку в аудиозаписи городские улицы превращаются в живые декорации и заполняются образами прошлого.
Работа над созданием аудиоспектакля длилась два месяца и состояла из шести основных этапов.
Этап 1: разработали маршрут с простой навигацией
Маршрут аудиоспектакля должен быть простым и понятным, чтобы турист смог по нему передвигаться, ориентируясь только на голос в наушниках.
Мы приехали в Светлогорск и прошлись с экскурсоводами по уже существующим пешеходным маршрутам. После такого гайда мы поняли, что ни один из них не подойдет для иммерсивного променада. Маршруты были довольно сложными в плане навигации: проходили через внутренние дворики и другие локации, где турист без экскурсовода может заплутать.
Мы предложили клиенту упростить навигацию и провести линию маршрута по центральным улицам города, на которых находятся главные достопримечательности. После одобрения мы приступили к детальной разработке туристического маршрута:
Этап 2: собрали материал для аудиоспектакля
Основой для аудиоспектакля стала достоверная информация, но без скучных дат и избитых фактов. Материал для иммерсивного променада мы брали из разных источников:
Этап 3: разработали легенду и сценарий
С учетом составленного маршрута и собранного материала мы создали легенду и разработали сценарий аудиоспектакля. Главным героем легенды и проводником туриста стал барон фон Равшен — основатель и первый бургомистр Светлогорска. Следуя за голосом барона, турист проходит по знаковым и секретным местам, смотрит на город глазами проводника, открывает для себя неочевидную историю Светлогорска.
В аудиоспектакле есть квестовая составляющая, которая заставляет туриста преодолевать препятствия сценария и идти к поставленной цели. Главные задачи слушателя:
«Симфония Светлогорска» — это наш первый аудиоспектакль, который с помощью элементов иммерсивности воздействует на все органы чувств:
Прослушать демо аудиоспектакля >>>>>
Звучит странно и интригующе? Однако этим и притягивает иммерсивный променад — необычными действиями и локациями.
Этап 4: подобрали музыкальное сопровождение
После разработки сценария мы подобрали музыкальное сопровождение к каждому смысловому элементу. Уникальность иммерсивного променада «Симфония Светлогорска» состоит в том, что в нем звучат не общедоступные мелодии из интернета, а авторская музыка.
Лейтмотивом аудиоспектакля стала песня о Светлогорске, написанная профессиональным композитором Дмитрием Деменковым. В ней в полной мере отразились красота и загадочность прекрасного города.
Этап 5: записали аудиоспектакль в звукостудии
Запись аудиоспектакля проходила в звуковой студии с участием шести профессиональных дикторов. Многоголосие, чередование мужских и женских тембров, различных интонаций сделали иммерсивный променад реалистичнее и атмосфернее.
Над аудиоспектаклем также работал профессиональный звукорежиссер, который свел голоса дикторов и музыкальное сопровождение в единое целое.
Этап 6: сделали финальный прогон и доработали аудиоспектакль
После записи аудиоспектакля мы вернулись в Светлогорск и сделали его финальный прогон. Оказалось, что у иммерсивного променада много недочетов.
Приехали домой с поникшей головой… Собрались с мыслями, доработали сценарий, озвучку. Получили качество, которым гордимся!
Этап 7: закупили для клиента техническое оборудование
Кроме готового иммерсивного променада, мы предоставили клиенту техническое оборудование — 10 пар наушников с SD-картой, на которую был записан аудиоспектакль. SD-карта обеспечивает высокое качество звучания и комфорт при прослушивании. Мы выбрали простую и удобную модель: туристу достаточно нажать на кнопку PLAY — и можно отправляться в путешествие.
Этап 8: помогли клиенту наладить продажи
Через месяц после запуска иммерсивного променада мы узнали от клиента, что некоторые туристы отказываются от экскурсий с аудиоспектаклем. Основная причина — непонимание нового формата. Особое недоверие иммерсивный променад вызывал у людей в возрасте, которые не пользуются мобильными навигаторами и предпочитают стандартные экскурсии. Гид дает туристам уверенность в том, что они не заблудятся в незнакомом городе.
Мы решили помочь клиенту наладить продажи и дали совет по работе с возражениями: перед экскурсией объяснять туристам, что у маршрута простая навигация и во время путешествия у них будет проводник — голос в наушниках.
Вскоре мы снова связались с клиентом и узнали, что наши советы работают и туристы с удовольствием покупают экскурсии.
Иммерсивный променад по Светлогорску
Результаты: что получил клиент в итоге
Полностью оценивать результаты проекта «Симфония Светлогорска» пока рано: после внедрения аудиоспектакля прошло всего 1,5 месяца. Однако первые положительные звоночки уже есть:
А вы бывали на подобных экскурсиях? Как думаете может ли понравиться этот формат вашим туристам?
Поехать в отпуск, спасти мир: что такое иммерсивные туры и почему это не туризм
В последние годы все помешались на авторских турах: all inclusive надоел, а в самостоятельных путешествиях не всегда можно попасть в самые интересные локации. Панацеей стали авторские туры — поездки малой группой с проводником, когда можешь забраться в самые укромные, не затоптанные уголки страны. Тренд последнего времени — иммерсивные туры. В них турист становится частью масштабного многодневного спектакля, а каждое его действие влияет на финал.
В Армению я прибываю за день до начала тура, чтобы успеть пройтись по ереванским винным барам, проникнуться местным колоритом и отдохнуть. Для пущего погружения в тематику тура (что-то про древний орден, защиту мира и спасение человечества) заселяюсь в отель с антикварной меблировкой и немного скрипучими полами. До гостиницы добираюсь на такси бизнес-класса — по цене самого дешевого тарифа в Москве.
Наутро у дверей меня уже ждет комфортный микроавтобус. Заезжаем за остальными участниками приключения (их трое) и отправляемся на противоположный конец страны. С нами в машине Капитан — наш проводник и учитель, Технарь — он, что логично, отвечает за технику и Оператор — ведет фото/видеофиксацию всего происходящего. До ближайшей точки нашей поездки два часа езды, дорога извивается среди гор, справа маячит Арарат. Нас вводят в курс дела.
Когда-то давно жил могучий бог Арамазд, защищающий Армению и весь мир от зла и неприятностей. Мы — неофиты ордена Хранителей, который бережет сильнейший артефакт «Сердца Арамазда», они — Новый Тевтонский Орден (НОТ), мерзкие беспринципные люди на службе зла и хаоса, желающие лишь боли и разорений для всего человечества. Спасать этот мир, конечно, придется нам — изнеженным обитателям офисов из Москвы. В общем, «Следуй за белым кроликом, Нео».
Выясняется, что сегодня нас ждет посвящение в орден Хранителей. План такой: испиваем специального зелья из минеральных источников в Джермуке, смываем с себя все старое, даже имя (теперь я Таймураз), в гейзерах неподалеку, приносим клятву верховной жрице и становимся хранителями. Схема выглядит рабочей, но все начинает идти не по плану с самого начала.
Наше зелье разливает какой-то странный тип (то ли дурак, то ли НОТовский разведчик). Хочется ввязаться в драку, но Капитан запрещает — в 10 метрах стоят полицейские, наше рвение они вряд ли оценят.
К гейзерам мы едем на стареньком японском внедорожнике, на кочках отбивая себе все. После, на тренировке, прямо во «все» мне прилетает стрела коллеги по команде. Поделом — за пять минут до этого я, не рассчитав усилий, заехал ему тяжеленной палкой по уху.
День близится к концу, меня выбирают помощником Капитана. Получаю красивый костюм с кожаной накидкой и кулон, отключаю телефон, выбрасываю будничную суету и еду на базу Хранителей. Там ждут еще несколько упражнений на меткость и выносливость и деревенский ужин. Владелица отеля, который пару раз в месяц становится приютом для Хранителей, готовит необычайно просто и невероятно вкусно. Все с приставкой эко-: вокруг здания бегают свиньи, поодаль пасутся бараны, где-то кудахчут курицы с петухом. После заката нас ждет последнее на сегодня испытание — посвящение в орден верховной жрицей.
Утонченные черты лица освещаются вспышками молнии и всполохами огня в очаге. Мы в древнейшем мегалитическом комплексе Зорац-Карер. Перед нами разворачивается впечатляющее файер-шоу, на фоне сверкают молнии, слышны раскаты грома, а небо, кажется, вот-вот разверзнется. Гоню от себя недостойные Хранителя мысли о зонтике, но дождь, к счастью, так и не начинается. На базу возвращаемся уже за полночь. Единственное, что меня волнует — сон.
Раскрывать тайны ордена я не имею права, так что некоторые моменты придется опустить. Например, я промолчу о причинах, которые выгонят нас на улицу сразу после завтрака. Поднимаем в небо дрон и пытаемся найти в окрестностях некое установленное НОТовцами устройство, которое не дает нам спокойно жить. Враг строит помехи и исследовать местность приходится самостоятельно. На поиски устройства уходит около получаса, на поиски ключей к нему — еще около четырех. Дыхание сбивается минут через 40, ноги устают через пару часов. Самой выносливой в команде оказывается девушка Маша. Она без устали лазит по окрестным горам, периодически рапортует по рации об увиденных змеях и лихо решает головоломки. Под конец дня силы покидают и ее.
Последнее испытание на сегодня — долгая дорога в Хндзореск, пещерный город, где когда-то жили тысячи людей, а сегодня остались лишь покинутые пещеры и огромный тянущийся над пропастью подвесной мост. Всего здесь насчитывается около 400 пещер, в одной из которых нам предстоит провести ночь и, видимо, вступить в финальный бой с силами зла.
В мессенджер приходит сообщение от Маши: она освободилась от одного наручника, как-то просочилась через решетку в пещере-тюрьме, порвала рубаху и сейчас прячется где-то под кустом в ущелье — связь с реальностью начинает теряться.
Прибыв в Хндзореск, мы быстро обустраиваемся в одной из пещер (со светом!) и выдвигаемся вдвоем с Кэпом на поиски Маши. Слава технологиям: GPS в телефонах, хоть отвратно, но работает, и мы хотя бы примерно понимаем, приближаемся мы к беглянке или отдаляемся от нее.
— Давай найдем и проверим пещеру, где ее держали. Может, появятся какие-то зацепки, — говорит Кэп.
Он все еще играет, а вот мне уже не до игр. На часах девять вечера, стремительно темнеет, в Telegram Маша пишет, что у нее осталось 30% батарейки, а я понятия не имею, где ее искать. В этих местах, возможно, нет медведей и волков, но где-то снизу воют шакалы, а в траве шуршит что-то похожее на змей. Я чуть ли не срываюсь на крик, но Капитан и присоединившийся к нам Технарь ничего не замечают, будто бы терять людей в кромешной тьме в ущелье — в рамках сценария. Я истошно кричу «Маша!» и спрашиваю в мессенджере, слышит ли меня Маша. Она вроде слышит, но не может разобрать откуда.
К полуночи, на последнем издыхании батарейки, мы наконец находим беглянку. В полутора километрах от пещеры-тюрьмы, на самом дне ущелья. Как она туда спустилась и как могла бы сама выбраться — решительно не понятно.
По возвращении ужинаем и долго обсуждаем прошедший день. Когда в пещеру врываются НОТовские солдаты с «сюрпризом», мне уже все равно. «Убейте меня прямо сейчас и давайте закончим эту глупую игру, я просто хочу поспать». Враги ретируются. Сегодня я проведу первую в своей жизни ночь в пещере.
Неделю назад я впервые попробовал надеть контактные линзы. Сегодня я вставляю их у горного источника, смотрясь в камеру мобильного телефона, подпертого камешком, — такого мои глаза еще не видели. Зубы чищу под аккомпанемент Монеточки и недоуменные взгляды туристок. Здороваюсь — они предпочитают промолчать.
После завтрака в близлежащем кафе (считаю это наградой за пережитую ночь) отправляемся осматривать территорию. Находим плохочитаемую карту и понимаем, что для разгадки всей этой круговерти нам придется облазить не один десяток пещер.
Сложных пещер. Таких, входы в которые завалены валунами, таких, к которым приходится продираться через колючки и бурелом, таких, в которых ничего не видно даже с фонариком. Когда нам очень везет, находим в пещерах куски с буквами — фрагменты какого-то шифра. Чтобы собрать слово, у нас уходит пять часов. Пять часов, 20 км по трекеру и примерно 50 пещер. Но мы совсем не укладываемся в график, так что обед отменяется — спасение мира ждать не будет.
Мы знаем, что на нас нападут, но я все еще не верю в реальность происходящего. Когда ко мне подлетает уже знакомый боец с электрошокером, сомнений не остается. Это первая моя драка за последние семь лет. Я выхожу из нее победителем — с синяками на спине, разодранным коленом и локтем. Напоследок сам нечаянно бью себя шокером в ногу. Не такого я ждал, когда собирался попробовать «чего-нибудь новенького в путешествиях».
Победа. Враг повержен. Мир спасен. Брутальный Капитан оказывается милым хипстером из Еревана, жрица с бездонными абсолютно белыми глазами — красавицей Ани, поверженный мной боец НОТа — просто очень хорошим человеком.
Возвращаться в реальный мир сложно. По дороге в Ереван мозг периодически подсказывает, что за ближайшим поворотом может ждать засада, а один из команды окажется предателем (уж очень подозрительно, что НОТ так часто обходил нас буквально на шаг). Пытаюсь прийти в себя и вспомнить, что я больше не Хранитель. Очень хочется побыть спасителем мира еще немного, но дома ждет куча дел. 387 непрочитанных писем в почтовом ящике намекают, что пора вновь становиться редактором из Москвы, которого ждут тексты и дедлайны.
Коллекция эмоций, или Что такое иммерсивное путешествие
Как яркие впечатления становятся самым лучшим сувениром из поездки. Рассказываем про приключения с полным погружением для интровертов и экстравертов.
Хорошая новость для туристов, уставших от однообразия шведских столов турецкого all inclusive и перебежек от одной достопримечательности к другой, — теперь почувствовать страну можно через новый, иммерсивный подход. «Моя Планета» и Туту.ру рассказывают.
Что такое иммерсивные путешествия
Иммерсивность — действие с погружением. Участник оказывается в центре определенного сюжета, где получает почти полную свободу выражения. Такие поездки — коктейль из театральной постановки, игрового квеста и, собственно, путешествия.
© Massimo Todaro/ Shutterstock.com
Часто слово «иммерсивный» употребляется в связке со словом «театр». Иммерсивные спектакли появились в начале 2000-х: пионерами в этой отрасли стали британцы. В России самой известной постановкой такого типа можно назвать «Вернувшихся» по пьесе Ибсена «Привидения». Грань между сценой и зрительным залом, деятельностью и созерцанием здесь практически отсутствует. Действие разыгрывается в старинном особняке, на всех четырех этажах, и любой зритель может стать частью спектакля.
«Полигонки» ролевиков, вылазки толкинистов с бегающими по лесу хоббитами и эльфами, сходки реконструкторов, от средневековых турниров до Бородинского сражения, — это все тоже иммерсивные приключения.
И не забудем про тематические экскурсии. Так, в Московском метро курсирует ретропоезд, в котором воссоздана атмосфера времен НЭПа: участников из XXI века окружают женщины в винтажных платьях и горжетках и мужчины в военной форме.
Именно этим иммерсивные туры отличаются от обычных. Каждый их участник — не пассивный, а активный турист, готовый стать частью театрального представления. Очень часто иммерсивные туры представляют собой квесты, в которых участники идут к определенной цели, пробираясь сквозь хитросплетения сценария и примеряя на себя новые роли. Такие туры требуют определенной физической подготовки, находчивости и умения работать в команде там, где это необходимо. Нередко организаторы иммерсивных путешествий добавляют в свое приключение самые разные бонусы: от встречи рассвета в горах и дегустации блюд национальной кухни до кроссфита по полям в поисках необходимого артефакта или купания в термальных водах. Все это тем более интересно, если происходит в другой, неизвестной и полной древних легенд стране.
7 дней | |
8-15 человек | |
средняя | |
взрослые и дети 12+ |
Милена и Юрий живут в Грузии. Искренне полюбив гостеприимную солнечную страну, они создали необычный авторский тур, в котором объединили самые популярные туристические точки Грузии приключенческим сюжетом. И интровертам, и экстравертам будет в рамках этого путешествия одинаково комфортно.
«Грузия многогранна и разнообразна: каждый регион — отдельный мир, достойный изучения. По сюжету участники ищут пять даров Грузии. Каждый находится в отдельном историческом регионе. Чтобы его обрести, нужно будет пройти квесты, отгадать загадки, поучаствовать в мастер-классах. Инициатива приветствуется, участники могут делиться идеями и всячески проявлять себя».
Программа тура включает посещение Тбилиси, крепости Рабат в Ахалцихе, внутрискального монастыря Вардзиа, высокогорной винодельни в Аджарии, купание в термальных ваннах Боржоми, катание на лодках по Мартвильскому каньону в Имеретии и еще множество интересных приключений.
Квест-экскурсия по Тбилиси «Тбили-швили»
Крепость Нарикала
4 часа | |
3–12 человек | |
средняя | |
Детям до 10 лет бесплатно |
Еще один проект Милены и Юры — квест-экскурсия. Всего за несколько часов участники смогут познакомиться с Тбилиси максимально близко: любуясь видами с холма у крепости Нарикала, торгуясь на рынке за чурчхелу и вино, аплодируя спектаклю театра марионеток и раскрыв секрет, что же за художник подарил своей возлюбленной миллион алых роз.
«В основе экскурсии лежит разделение программы на три части: 1) квестовую, в которой туристы решают задачи и отгадывают загадки в разных форматах, определяя таким образом следующую точку маршрута; 2) нарративную, в которой гид рассказывает о самых важных и ярких моментах истории Тбилиси и Грузии; 3) интерактивную, в которой путешественники сами должны выполнять задания, совершенствовать свои знания (например, торговли или местного языка) и получать уникальный опыт. Задания и информация даются системно, поэтому к концу экскурсии путешественники имеют четкое представление об истории, культуре, менталитете, языке и известных людях Грузии, а также о современном этапе развития».
3 дня и 2 ночи | |
1–20 человек | |
высокая | |
взрослые и дети 6–7+ (оптимально от 12 лет) |
Тигран Варданян и его команда — создатели первого в мире многодневного иммерсивного приключения в Армении «Хранители. Сердце Арамазда». 600 км пути, геройская экипировка, посвящения в тайны и умопомрачительные пейзажи — это квест «Хранители». А еще это драматические повороты сюжета, яркие перформансы, неотразимые герои-проводники и экстремальные задания.
«Идея создания подобного приключения появилась еще в детстве. Я жил на юге Армении, читал книги о приключениях и очень хотел однажды попасть в ситуацию, где можно проявить себя героем. И вот однажды я приехал в родную деревню, взглянул на горы и подумал: «А почему бы и не создать такое приключение? Наверняка есть множество людей, которые тоже хотят попробовать спасти мир». Буквально на кухне в Ереване мы придумали общую концепцию тура и стали развивать свою идею. Получился уникальный проект приключения с актерами, сценарием, самими туристами-энтузиастами.
В туре можно буквально потрогать историю руками — в Зорац-Карере есть мегалиты, которые старше Стоунхенджа на 3500 лет. Места силы вплетены в сценарий, они поддерживают историю, вокруг которой строится действие тура. Одни задания потребуют проявить смекалку и сообразительность, другие — физическую силу, выносливость и реакцию. Я рекомендую вообще не готовиться к этому приключению, не читать заранее путеводители — нужно просто расслабиться. В туре много активностей, но не обязательно участвовать во всех, если вы не готовы, например, много бегать. Все построено так, что каждый сможет найти занятие для себя, не выпадая из контекста сценария. Мы изучаем людей, которые собираются поехать в тур, и подбираем ситуации под их интересы и возможности».