Что такое иип в школе

Индивидуальный итоговый проект

Требования к оформлению ИИП

— Титульный лист (название ОО, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, населённый пункт, год).

— Описание проекта – 3-5 страниц: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза ).

— Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.

— Список использованных источников (если это требует тема проекта).

1.1.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, каждая новая глава начинается с новой страницы. Точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

1.3. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

2. Технические требования к ИИП:

— Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;

— Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;

— Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке в соответствии с правилами, указанными в Приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 года № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 года.

3. Формы представления результатов:

— Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, в том числе социальных, стендовый доклад и др.);

— Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др.), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения и др., компьютерная презентация;

— Материальный объект, макет, конструкторское изделие и др.;

— Отчётные материалы могут содержать тексты, материальные объекты и др.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в МБОУ «Степанцевская сош» в течение одного года.

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

Что такое иип в школе. Смотреть фото Что такое иип в школе. Смотреть картинку Что такое иип в школе. Картинка про Что такое иип в школе. Фото Что такое иип в школе

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

Что такое иип в школе

Данный сайт посвящен проблемам реализации индивидуальных итоговых проектов (ИИП) в старшей школе.

В соответствии с требованиями ФГОС ИИП – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Поскольку проектная деятельность реализуется на разных этапах школьной жизни, должна соблюдаться преемственность. Она представлена на Ленте времени.

Любой учебный проект, в том числе индивидуальный итоговый, можно описать через 5 П.

Выполнение любого учебного проекта начинается с поиска ПРОБЛЕМЫ. Проблема должна быть актуальной, важной и значимой для автора проекта.

В любом проекте важную роль играет ПЛАНИРОВАНИЕ работы, в коде которого автор проекта определяет основные мероприятия и сроки их реализации.

В ходе работы над проектом создаются ПРОДУКТЫ проектной деятельности, которые сегодня (с учетом возможностей цифровых технологий) могут быть очень разнообразными.

По результатам выполнения проекта осуществляется ПРЕЗЕНТАЦИЯ полученных результатов, в процессе которой учащиеся рассказывают о работе над проектом и своих достижениях.

Источник

муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивняковская средняя школа» Ярославского муниципального района

Что такое иип в школе. Смотреть фото Что такое иип в школе. Смотреть картинку Что такое иип в школе. Картинка про Что такое иип в школе. Фото Что такое иип в школе Что такое иип в школе. Смотреть фото Что такое иип в школе. Смотреть картинку Что такое иип в школе. Картинка про Что такое иип в школе. Фото Что такое иип в школе

Индивидуальный итоговый проект (ИИП)

ИИП – это учебный проект, выполненный обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Подробнее…

ЦИКЛОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ИИП)

Определение учебного предмета, раздела программы, объекта и предмета ИИП

Формулирование основополагающего вопроса (или гипотезы, если предполагается исследование), цели, задач

Формулирование темы и задач и определение возможных руководителей проекта

Встреча с руководителем, формулирование темы, задач, составление плана работы над ИИП

Сбор информации: темы и руководителей для представления на утверждение научно-методическому совету (далее НМС)

Представление на утверждение информации по ИИП класса

Утверждение тем и руководителей на НМС

Руководитель научно-методического совета

Опубликование на сайте школы тем и руководителей ИИП (новость)

Заместитель директора по УВР

Сбор информации по теме ИИП

Обсуждение собранного материала, уточнение темы (при необходимости), определение продукта

Подведение промежуточных результатов работы над ИИП

Первая декада февраля

Отчет руководителей проекта на НМС

Председатель НМС, руководители проектов

Работа по созданию продукта

Оформление ИИП (пояснительная записка, письменная часть)

Представление пояснительной записки, письменной части на предварительную экспертизу

Классные руководители, руководители ИИП,

Экспертиза документов ( решение вопроса о возвращении на доработку ИИП или допуска к защите)

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9 имени Ивана Ткаченко»

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *