Что такое игротека в лагере

Методика организации игр в отряде

Что такое игротека в лагере. Смотреть фото Что такое игротека в лагере. Смотреть картинку Что такое игротека в лагере. Картинка про Что такое игротека в лагере. Фото Что такое игротека в лагере

Представить себе летний оздоровительный лагерь без игр, забав, развлечений просто невозможно.

Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации праздников и просто подвижные игры в лесу, на поляне, во время купания поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков со стороны детей.

Для того чтобы правильно организовать, «поставить» игрy, у вожатого должна быть соответствующая подготовка и он всегда должен помнить, что такое игра.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта.

Игра — полезное средство воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Но в процессе игры человек не создает материальных ценностей для удовлетворения жизненных потребностей.

Дети любят и хотят играть, поэтому вожатый должен в совершенстве владеть методикой проведения различных игр.

Перед началом проведения игр вожатый должен составить план, во что он будет играть. Продумав заранее ход игры, определите место, время, необходимый инвентарь, возможных участников и помощников. Учитывайте возраст и пол, количество участников. Не спешите вводить все новые и новые игры: достаточно 2-3 новых игр в неделю. Начинайте с простых, но интересных.

Вожатый должен всегда иметь при себе «шпаргалку» с играми, чтобы в нужный момент (в случае перемены плана, появлении свободного времени и т.п.) предложить ребятам новую игру. Организатору не помешает иметь сборники игр. Их можно купить или составить самому. Некоторые игры, если в них долго не играть, забываются.

Удобно составить для себя игротеку с играми, записанными на карточки. (Такую игротеку можно брать с собой для работы). Вожатому удобнее будет работать, если он не только будет пополнять игротеку, но и комментировать записанные уже игры, по возможности, вносить какие-либо изменения или создавать новые игры на основе старых.

Предлагая ребятам новую игру, надо ее объяснить. Лучше это сделать в кругу, причем объясняющему стоять лучше на линии круга, а не в центре, чтобы половина слушающих не оказалась за спиной говорящего.

Порядок объяснения игры рекомендуется следующий:

Спросите, все ли понятно в игре ее будущим участникам, покажите при необходимости отдельные моменты и приемы игры, договоритесь о сигналах начала и остановки игры (свисток, словесная команда, взмах флажком или рукой, начало или прекращение музыкального сопровождения и др.).

Для командных игр требуется распределить участников по командам (если нет постоянного состава команд, как в спортивных играх). Часто ребята сами делятся на команды, но иногда дают право выбирать игроков капитанам команд (первый выбирает второго, второй – третьего и т. д., причем очередь переходит от одной команды к другой). Есть другие способы разбивки на команды: складывание разрезанных открыток, объединение играющих по знакам зодиака, по цветам розданных карточек и т.д.

Если игроки мало знают друг друга, то распределение проводит руководитель по своему усмотрению или путем расчета игроков на «первый-второй-третий. ». Последний способ наиболее быстрый, но может привести к тому, что команды окажутся неравные.

Капитанов команд, судей и помощников выбирают сами ребята или назначает по своему усмотрению руководитель.

Организатором игры может выступать вожатый или кто-то из ребят, подготовленный к проведению игры; можно также привлечь к организации игр других помощников. В этих случаях вожатый сам может быть участником или только наблюдать за ходом игры и вмешиваться только в крайних случаях. Нередко руководитель берет на себя роль судьи в играх соревновательного характера, особенно если судейство требует квалификации, какой нет у остальных присутствующих.

Судьей же может быть кто-то из ребят или самому вожатому необходимо следить за длительностью игры и предупредить играющих, когда пройдет первая половина игры и когда до истечения всей игры останется 1-2 минуты. Но во многих подвижных играх продолжительность игры неопределенна, так как роли водящих переходят от одних игроков к другим непрерывно (салки, жмурки, лапта, прятки и т.п.). Здесь уже самому организатору надо решать, в какой момент прервать игру, а для этого внимательно следить за состоянием играющих. Лучше прервать игру, когда играющие еще не пресытились игрой, но уже стали заметно уставать. При этом надо дождаться момента, достаточно естественного для остановки игры, например, когда сменяются водящие.

Несколько минут нужно предусмотреть на организованное завершение игры: подведение итогов, необходимые в педагогическом отношении замечания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры, спад игрового возбуждения, без чего трудным будет переход к другим занятиям. Желательным является разбор (анализ) игры, при котором коллективно обсуждаются достижения и недостатки отдельных участников и всего игрового коллектива. В первую очередь надо отметить все положительное, на что можно опереться в будущих играх. Общий тон обсуждения должен быть спокойным, ободряющим, вселяющим веру в новые достижения.

Несколько советов как вовлечь в игру:

Иногда спорт обнажает недостатки человеческой природы. Ведь на спортивной площадке невозможно лицемерие – во время игры проявляется весь наш характер! Несколько рекомендаций, как справится с неспортивным поведением:

Рекомендации по проведению игр:

Задачи вожатого не ограничиваются правильным проведением той или иной игры, но включают в себя и подготовку воспитанников к правильному проведению игр при самостоятельной их организации.

Помните, что главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в удовольствии от общения друг с другом, физическом и духовном росте участников игры.

Порядок проведения игр

Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – следуйте ему.

Здесь все просто. «Эта игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.

Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.

Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным: не бить по голове, не бить ниже пояса и так далее. Ваша задача, чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травмы. Поэтому, в соответствии с правилами, вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.

В конце объяснения обязательно необходимо уточнить: «Все ли вам понятно, есть ли вопросы?». Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.

Перед тем, как перейти к следующему упражнению или просто закончить затянувшуюся игру, необходимо поставить точку. Дети, молодцы, похлопайте себе – не подходит. Придумайте себе несколько «фишек», которые будете использовать на смене.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

Источник

Игротека в «Папку вожатого»

Функционал вожатого.

Вожатый – это педагог, аниматор и друг.

Курсы вожатского мастерства предполагают, что каждый из вас сможет выполнять функционал вожатого в летнем выездном лагере.

Что входит в функционал вожатого?

1. Безопасность превыше всего. Всё отравлено, кругом враги.

2. «Я всегда знаю, где мои дети»

3. Хулиганят те дети, которые не заняты.

Логику смены: оргпериод, основной период, заключительный период.

Планировать мероприятия с подготовкой на 1 половину смены и экватор.

Иметь большой запас онлайн игр.

Составить план-сетку исходя из логики смены.

Какие вожатые, такие и дети!

Приёмы и методы успешного вожатого

1. Нельзя ставить эксперименты на детях. Работать сразу хорошо. Не тратить их время впустую.

2. Заменить телефоны на общение.

3. Вожатый должен уделять не менее 5-ти минут каждому ребёнку в отдельности

4. Вожатый должен научится поддерживать разговор с любым ребёнком (умение задавать правильные вопросы)

5. Изучить игры-шутки и игры-минутки

6. Вожатый занимается командоформированием в течение всей смены

7. Необходимо подготовить: онлайн игры, игры для ожидания, игра по направлениям, притчи и легенды на тихий час, музыку для зарядки, подарочки, способы занять в любой момент, игры в дождь, в автобусе, большой толпой, на неск.человек.

9. Запоминать различные примочки: «поймали тишину», «правило правой поднятой руки», «кто меня слышит», игры на деление на команды.

Имидж вожатого

3. В общении важно: улыбаться, называть по имени, хвалить, повторять так ли тебя поняли, быть искренне заинтересованным.

4. Авторитет вожатого должен складываться на основе умений вожатого, мероприятий и слов, эмоциональной привязанности. Не за счёт «дешевого авторитета».

Знать детей по именам очень важно.

Игры на знакомство

С помощью игры можно достигнуть любой педагогической задачи Играя, ставьте перед собой цель. Снежный ком Снежный ком с движениями Мой сосед справа Построиться по… Орлятский счёт

При проведении игр:

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг – вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Сразу оговаривайте с детьми правила дисциплины. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

§ Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

§ Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

10. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

11. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой я молодец!»

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: «Ах! Какой ты молодец!»

Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

И сразу по прочтении задание!
Самим набрать игры на:
1)на знакомство (чтобы ненавязчиво, быстро и качественно познакомиться)
2) на снятие барьеров (у многих при общении с малознакомыми людьми возникают тактильные и проч.психологические барьеры, подобные игры их снимают)
3)на сплочение (на формирование коллектива и настрой на общую дальнейшую продуктивную работу ВДК)
4)на выявление лидера (это ясно =))
5) на доверие
6) на снятие напряжение/агрессии и т. д. (когда страсти накаляются, нужно направить гнев в нужное русло)
7) подвижные (чаще всего их используют на прогулках, на воздухе в общем))
8) одноразовые (игры с загвоздкой)
9) с залом (или «тянем время», для разогрева аудитории или оттягивания времени))
10) игры-шутки (простые игры для «хаха»)))
11) игры на смекалку (самый яркий пример «ДаНетки»)
12) фольклор (народные игры «гори-гори ясно. », «золотые ворота» и т.д.)
13) командоформирующие (тимбилдинг)

Нужно про все эти игры знать (когда и при каких обстоятельствах, инструкцию, реквизит)

Удобней всего сделать табличкой.
по 5 игр каждой категории!

Игротека в «Папку вожатого»

Источник

Игротека как средство развития ребенка

Что такое игротека в лагере. Смотреть фото Что такое игротека в лагере. Смотреть картинку Что такое игротека в лагере. Картинка про Что такое игротека в лагере. Фото Что такое игротека в лагере Яна Коржова
Игротека как средство развития ребенка

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков он во многом будет и в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Многие родители часто нас спрашивают, чем можно заниматься с ребенком дома, но так, чтобы это было интересно и поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время есть много литературы для обучения ребенка дома, но не все родители могут позволить её себе приобрести или не знают, какая литература лучше. Вот по этому, мы предлагаем Вам специально составленную картотеку.

Игротека – это собрание игр, которые направлены на все виды деятельности в развитии ребенка.

Цели игротеки:

— Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и игровых упражнений, направленных на развитие детей в домашних условиях.

— Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

— Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

— Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр в условиях семьи.

— Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для развития всестороннего развития детей.

— У родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка;

— Родители приобрели практические навыки самостоятельного подбора игр для всестороннего развития дошкольников.

Для наглядного показа игротеки мы провели родительское собрание на тему «Без игры прожить ребенку, ни как нельзя». На нем, мы выставили игры, которые изготовили воспитатели нашей группы.Игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и формы, «Золушка» (горох, фасоль, киндер – игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе»(плоские блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы, пальчиковые краски красного, желтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков) и т. д.

В ходе собрания были даны рекомендации, по изготовлению развивающих игр в домашних условиях. После собрания, нам стали поступать предложения от родителей о создании той, или иной игры. Мы составили картотеку игр по видам деятельности.

Игры по дороге в детский сад.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивают на них, а те в ответ еще больше «хнычут»

Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей.

Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета?

Предложите среди окружающих предметов найти только красные.

Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например красный, и несколько дней подряд (а может быть, и недель в зависимости от возраста и возможностей малыша) искать красные предметы.

Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету.

Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей вас обстановке. Назвать время года, день недели;отметить состояние погоды: солнечно или пасмурно, тепло или холодно, дует ли ветер и т. д.

Предлагаем следующие игры по дороге в детский сад:

«Доброе утро, глазки», «Вместе с солнышком встаем», «Весеннее солнышко», «Солнышко», «Зима», «Давайте порадуемся», «Полетим как птицы», «Покажи, как медведь ходит», «Скачут лошадки», «Покажи высокий (низкий) дом», «Назови предметы вокруг себя», «Посчитай, сколько автобусов…», «Назови какого цвета предмет», «Кто больше назовет предметы круглой формы», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Запомни и назови», «Какое у меня настроение?» и многие другие.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня –отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.

Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2ст. ложки растительного масла-все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

Малыши любят рисовать, на кухне можно предложить рисование по крупе. В этой игре у ребенка развиваются творческие способности, мелкая моторика, тактильные ощущения.

«Давай искать вкусные слова на кухне» А вот и корзина (коробочка, мешочек и т. д., в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Угостим друг друга вкусными «словами». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе, листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

Игра «Золушка». Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис, гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

бурный восторг малыша вам гарантирован!

Разложите на кухне несколько предметов (кубик, батарейку, катушку и т. д.). Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу.

Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Из макарон или сухого завтрака «колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.

Игра «Бусы для мамы».

Цель: закрепить знания основных цветов, развивать моторику рук, воспитывать усидчивость, чувство любви и заботы о маме.

Прислушайтесь с ребенком к шуму стиральной машины, плеску воды в ванной,

шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты и т. д.

Если ребенок знает сказку «Три медведя», можно предложить выбрать ложку, миску, кастрюлю для Михаила Ивановича, для Настасьи Петровны, для маленького Мишутки.

Если малыш различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол, например, только красные предметы. Для тех, кто умеет различать форму, полезно поиграть в игру «Найди все круглое».

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенкарасположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т. д.

Игротека по сенсорному развитию.

Игры «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?».

Цель: Учить различать диких и домашних животных по среде обитания. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные.

Задачи: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Цель: Формировать умение подбирать предметы по цвету, формировать знания основных цветов, развитие мелкой моторики через действие с предметами, развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Игра «Волшебные фигурки».

Цель: Дать представление ребенку о геометрических фигурах.

Задачи: Уметь подбирать цветовую гамму, развивать тактильные ощущения, развивать предпосылки логического мышления.

Цель: Знакомить детей со свойствами воды.

Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду. Малыш набирает воду в ёмкость и, выливая её, создаёт шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому сначала стоит показать ребенку, как это можно сделать, чтоб он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать сделать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Игра «Учимся измерять».

Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а так же черпак. Взрослый просит наполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и их свойства.

Игра «Поиск сокровищ».

Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

Игра «Купание куклы».

Вам понадобятся: губка, мыло, кружка и полотенце. Предложите ребенку искупать куклу при помощи губки и мыла. Затем попросите вытереть куклу полотенцем и одеть чистую одежду.

Игра «Окрашивание воды».

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в разные бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, а где светлее.

Игра «Вода принимает форму».

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который её налили.

Много новых возможностей открывают перед детьми игры с обычной бумагой. В неё можно завернуть разные игрушки, можно порвать на мелкие кусочки старую ненужную бумагу и заполнить ею мисочки и кастрюльки. Из бумаги можно «лепить» скульптуры, складывать самолётики, кораблики, стрелы, изготовлять простые салфетки. С 2 лет детей учат пользоваться круглыми безопасными ножницами. Работа эта – нарезание мелких кусочков из бумаги – приносит огромное удовольствие.

Игра «Разноцветные картинки».

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи: Закрепление основных цветов, уметь различать и называть геометрические фигуры, развивать речь детей, учить составлять короткие описательные рассказы

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи: Развивать моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Игра «Веселые ленточки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

Игра «Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

Игра «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

Игра «Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали,поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька».

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем родитель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Игры – подражания с речевым сопровождением.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Подвижная игра «Тучи и ветер»

Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

Подвижная игра «Автомобиль»

Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета, выполняя руками соответствующие движения.

Подвижная игра «Пчелки»

Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.

Подвижная игра «Дождик»

Убегайте вместе с ребенком, чтобы как можно скорее спрятаться дома «под крышу».

Подвижная игра «Лужи»

Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.

Подвижная игра «Кукла прыгает»

Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение не держась за руки.

Подвижная игра «Воробьи»

Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.

Подвижная игра «Змея ползет»

Взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей и побуждает ребенка проползти под ней на животе.

Игра «Дорожка препятствий».

Как уже говорилось, дома легко можно оборудовать дорожку препятствий — из нескольких положенных на пол стульев, стола, гладильной доски и бельевой веревки (ее следует закрепить низко над полом). Ребенок под руководством взрослого преодолевает разнообразные препятствия, поочередно подлезая под них, перешагивая и взбираясь на них, и соскакивает на ковер (соскок допустим только с высоты на уровне пояса ребенка). На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.

Подвижная игра «Тоннель»

Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из перевернутых стульев, натянутых веревок и т. п. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.

Подвижная игра «Мишка»

Ребенок лезет (со страховкой) по наклонной лестнице, наклонной доске, по лавочке и т. п.Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка со ступеньки на ступеньку. Лезет, лезет мишка — вот и влез высоко».

Подвижная игра «Состязания голубей»

Для отработки броска вперед-вверх отлично помогут бумажные «голуби». Взрослый и ребенок, соревнуясь, метают их на дальность.

Подвижная игра «Кегли»

Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. Пластмассовые кегли, гигиеничные и дешевые, могут быть одним из первых новогодних подарков ребенку.

Подвижная игра «Перекатывание мяча»

Хорошим подготовительным упражнением для метания и ловли мяча является также перекатывание мяча друг другу. Взрослый и ребенок сидят на земле (ноги врозь, напротив друг друга) и перекатывают мяч друг другу. Позже можно перекатывать два мяча сразу (обращайте внимание на то, чтобы мячи не сталкивались друг с другом). Ребенок, выполняя так упражнение, учится сосредоточивать и развивает умение ловить катящий мяч и точно направлять его взрослому. Лавочки, бревна, доски можно использовать для ходьбы на наклонной плоскости, лазанья на четвереньках, влезания и слезания со страховкой.

Качели — прекрасное средство, помогающее ребенку преодолеть страх высоты. Позаботьтесь, однако,о безопасности: чтобы ребенок не упал, доска должна быть хорошо закреплена в середине, оба конца ее должны быть снабжены ручками.

Резинка, длинная веревка, тонкий канат — подходящие снаряды для подлезания, перешагивания, перепрыгивания как с места, так и с разбега. Следите за тем, чтобы дети спрыгивали обязательно на мягкую подстилку.

Съезжание с наклонной поверхности — прекрасное упражнение на смелость и равновесие. Следите за безопасностью ребенка при завершении спуска!

Очень полезны упражнения с разнообразными предметами, которые всегда найдутся дома для занятий с ребенком.

Это могут быть различные игрушки, а также бумажные шары, кружки из прутиков, кегли, картонные диски, бумажные ленты, бельевая веревка, короткая скакалка, мячи разной величины и т. п. Упражнения с этими предметами способствуют развитию у ребенка умения выполнять практические действия и тем самым развивают у него ловкость, сноровку, учат терпению и сосредоточенности (например, метание бумажных шаров в корзину, переноска игрушек в определенное место). Упражнения с предметами развивают мелкие мышцы рук и таким образом подготавливают ребенка к более сложным действиям (рисованию, письму, шитью, содействуют решению задач трудового воспитания.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что желаемый эффект не достигается после одного-двух занятий. Чтобы появился устойчивый результат, необходимо проводить их регулярно, как минимум в течение месяца-двух. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребенку самому хотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок

Таким образом, хочется сказать, что самое главное любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие как в детском саду, так и дома.

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» утверждают.

Дидактическая игра как средство развития ребенка (продолжение) Дидактическая игра выступает и как фактор всестороннего воспитания и развития личности ребенка, а также используется в умственном, нравственном,.

Дидактическая игра как средство развития ребенка Мир игры входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Консультация «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка» «Оригами как средство познавательного и личностного развития ребенка» Дошкольное детство – время первоначального становления личности,.

Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Что такое игротека в лагере. Смотреть фото Что такое игротека в лагере. Смотреть картинку Что такое игротека в лагере. Картинка про Что такое игротека в лагере. Фото Что такое игротека в лагереСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *