Что такое идентификация в психологии

Идентификация (психология)

Идентифика́ция (лат. identificāre — отождествлять) — частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей. В ряде случаев может относиться к механизмам психологической защиты. [1]

Содержание

Описание

Идентификацию разграничивают от её более примитивного аналога интроекции по тому признаку, что идентификация в той или иной степени всегда осознаётся: хотя сам процесс идентификации остаётся бессознательным, выбор объектов идентификации вполне осознаваем и поддаётся субъективному контролю.

Как защитный механизм

Защитная форма идентификации — это представление о ком-то, как о продолжении себя. Наиболее часто это встречается у родителей, воспринимающих таким образом своих детей. С одной стороны идентифицируясь с ними, родитель как бы приписывает себе молодость и достижения ребёнка, а с другой стороны к этому обычно добавляется проекция на ребёнка собственных желаний, целей и потребностей. Подобное отношение к другим особенно характерно при выраженном нарциссизме.

Как адаптивный процесс

Идентификация лежит в основе нормальных попыток стать похожим на другого человека или группу людей, перенять значимые черты. В таком виде она присутствует с раннего детства и постепенно развивается от примитивного желания «вобрать в себя», до более сложных, эффективных и субъективно контролируемых форм. Идентификация способствует установлению глубокой эмоциональной связи с другим человеком или группой людей, ощущению причастности, единения с ними. Таким образом, могут быть переняты не только черты и особенности характера, но и нормы, ценности, образцы, что проявляется в форме конформизма. [1]

Адаптивная (приспособительная) сила идентификации может значительно варьироваться, в зависимости от того, кто и когда выбран в качестве объекта идентификации. Идентификация, повышающая социализацию на одном жизненном этапе, может снижать её на другом: если в школьном возрасте идентификация с соседским драчуном может способствовать повышению социального статуса, то во взрослом возрасте вероятнее обратный эффект. [3]

Сознательная и бессознательная идентификация может давать возможность «вставать на чужое место» — погружаться, переноситься в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что способствует глубокому его пониманию. [1]

Идентификация также лежит в основе формирования идентичности (концепция Эрика Эриксона).

Источник

Понятие идентификации в психологии: как проходит процесс в жизни

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологии

Психолог-консультант, специалист в области детской, семейной, поведенческой.

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологии

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Идентификация – значимое понятие психологической науки. Это механизм отражения внешности, поведения, ценностей и мнений сторонних людей. Процесс частично осознается личностью, но основная масса трансформаций происходит подсознательно. Для изучения феномен важен тем, что, владея навыками идентификации можно установить эффективные коммуникации с любым психически здоровым человеком.

Что такое идентификация

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологии

Идентификация в повседневной жизни – это выражение бессознательного переноса человеком черт, ценностей, взглядов другого человека. С этой точки зрения идентификация является частью социального обучения.

Ученик (личность) может использовать учителя (вторую личность) в качестве модели для идентификации с точки зрения морального поведения и установочных норм и, таким образом, узнать гораздо больше, чем в своей обычной жизненной обстановке.

Идентификация может иметь положительную и негативную стороны. Например:

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологии

Идентификация (психологическая защита)

Согласно психодинамическим теориям, идентификация может происходить через присоединение и принятие. В первом случае (интроективная идентификация) человек берет черты другого, как бы присоединяясь к его личности, а во-втором (проективная идентификация) интерпретирует их с целью управления своими чувствами, ценностями и взглядами.

Идентификация в повседневной жизни

Самая ранняя идентификация происходит при рождении ребенка. Младенец не может отличить себя от матери, но переживает общение с ней как с симбиотической сущностью, в которой «Я» всемогуще и безгранично. Этот тип идентификации также содержит аспект орального включения: ребенку принадлежит все, что ему хочется положить в рот, в первую очередь грудь матери, в то время как его внешний мир мысленно строится вокруг того, что он отвергает или выплевывает.

Именно с этого периода закладываются базовые личностные особенности: доверие к миру, особенности эмоциональных реакций и т.д.

Есть примеры феномена, понимание которых необходимо для интерпретации поступков личности. Например:

Примеров идентификации множество, но все они важны для понимания поступков людей. Особенно интересен с этой точки зрения самоанализ жизненной ситуации. Посмотри внимательно на поведение своей мамы и попробуй проанализировать, насколько ты повторяешь ее действия. Это касается не только каких-либо слов, жестов, но и поведения. Оцени, насколько твои отношения с молодым человеком похожи на отношения матери с отцом.

Кстати, отец является первым мужчиной дочери. И как папа относится к тебе, так в большинстве случаев будет относиться и будущий муж. Поэтому, перед тем как вступать в серьезные отношения – проведи качественный анализ семейных отношений. Если некоторые аспекты тебя не устраивают, то постарайся построить отношения с молодым человеком, который не обладает чертами отца.

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологииФото автора Ivan Siarbolin: Pexels

Как работать с идентификацией

Есть два вида феномена – подсознательный и осознанный. Подсознательные механизмы требуют долгой коррекционной работы, поскольку формируются еще в детстве, а вот осознанная идентификация позволяет добиваться любых целей в переговорах.

Здесь уместно ввести понятие нейролингвистического программирования (НЛП), при использовании которого можно оказывать влияние на людей. Эта теория позволяет «присоединяться» к другим личностям, мотивируя их на требуемое поведение. Она активно применяется психологами, коучами, бизнесменами и даже врачами.

Итак, механизм осознанной идентификации действует так:

После того, как ты полностью идентифицировалась с человеком, переняла часть его повадок, установить личный контакт и прийти к нужному решению станет гораздо проще. С помощью постоянной практики ты сможешь автоматизировать навыки идентификации и легко строить отношения с любым человеком.

Кроме того, можешь отзеркалить манеру одеваться, носить аксессуары и т.д. Все это позволяет идентифицироваться как с отдельным человеком, так и с группой людей.

Таким образом, идентификация в психологии обозначает психический процесс, посредством которого индивид включает особенности своего окружения в свое эго. Процесс идентификации кажется бессознательным и может глубоко вмешиваться в личность, что в результате приводит к изменениям в ней на протяжении всей жизни.

Источник

Идентификация — я это ты, ты это я?

Идентификация личности — это понятие в психологии, которое рассматривается, как отождествление индивида с другим, более значимым или целой группой, персонажем из литературного произведения, фильма и т. д. Часто психологи под словом “идентификация” имеют в виду защитный механизм, при котором человек бессознательно уподобляется тому, кто вызывает страх, тревогу.

Идентификация в психологии

Идентификация в психологии рассматривается, как процесс естественный, бессознательный или осознаваемый только частично. Идентификация позволяет быстро и успешно адаптироваться в социуме, способствует развитию личности и позволяет легко общаться.

Как механизм психологической защиты, идентификация происходит на бессознательном уровне. Человек прибегает к использованию проекций, связанных с другой, значимой личностью. Реализуется идентификация через присвоение чувств, личностных качеств, присущих другому человеку.

История открытия и изучения

Понятие “защитные механизмы” и “идентификация” ввел в психологическую науку Зигмунд Фрейд. Согласно его трактовке, идентификация является:

В психоаналитическом учении идентификация рассматривается как единственный механизм, способствующий формированию личности. Через бессознательную идентификацию ребенок воспроизводит родительский образ.

В бихевиоризме идентификацию рассматривают, как механизм формирования социальных ролей. Его связывают с необходимостью подкреплять вторичные потребности.

Механизм развития

Идентификация развивается в несколько этапов. Первый происходит в возрасте около 3 лет, когда ребенок начинает понимать, что он и мама — не одно целое, что на внимание мамы претендует еще один человек — отец. Соревноваться с ним за мать ребенок не может, поэтому ему необходимо развить в себе отцовские качества. Это позволит позже, уже во взрослом возрасте завоевать “мать” — женщину, которая станет спутницей.

Второй этап развития идентификации происходит в подростковом возрасте. Период сепарации — это время, когда подросток все больше отдаляется от родителей и остается один на один с большим миром. Чтобы найти внешнюю опору, ему нужен другой человек или группа, с которой можно идентифицироваться.

В процессе идентификации человек получает новый опыт, приобретает качества, которые позже помогают ему определить собственный вектор развития. У маленького ребенка с помощью идентификации формируются личностные характеристики и поведенческие шаблоны, он начинает понимать свою половую принадлежность. Ориентир на значимый образ помогает преодолеть ощущение собственной слабости и неполноценности.

Структура и функции

Идентификация происходит постепенно. В структуре формирования этого механизма психологической защиты выделяют такие этапы:

Идентификация выполняет адаптационную функцию — индивид “забирает” себе черты другого человека (или группы) чтобы быть похожим на него, почувствовать свою принадлежность к клану.

Идентификация — средство, помогающее погрузиться в мир другого человека, понять его мысли и чувства.

Согласно психоаналитическому подходу, у человека может сформироваться идентификация положительная или отрицательная. В первом случае объектом является тот, к которому субъект испытывает, преимущественно, положительно окрашенные эмоции.

Существует также идентификация первичная и вторичная. Первичная формируется при взаимодействии человека в раннем возрасте с родителем того же пола. У девочки объектом становится мама, у мальчика — отец.

Вторичная идентификация формируется на базе взаимодействия ребенка с другими людьми, которые присутствуют рядом.

В психологии рассматриваются еще несколько подтипов идентификации.

Ситуативная

У взрослых это вид идентификации актуализируется при взаимодействии с другими, более значимыми взрослыми, например, во время рабочих совещаний у подчиненных или в момент знакомства с новым человеком. Дети задействуют этот защитный механизм во время совместной игры со сверстниками чтобы стать похожими на них. Функция этого вида идентификации — максимально походить на значимого в данный момент человека.

Групповая

Этот вид психологической защиты считается очень устойчивым. Он характеризуется тем, что человек разделяет моральные ценности, взгляды и устои референтной группы, находясь в ней и за ее пределами.

В некоторых случаях групповая идентификация проявляется только в отдельных ситуациях — когда человек находится внутри группы. Если он вне группы, его взгляды, поведения меняются, преобладают собственные.

Культурная

Идентификация происходит через отождествление с культурой определенного общества. Человек хорошо осознает собственный потенциал и принимает требования социума, частью которого он является.

Социальная

Человек осознает, что является важным элементом общества. Он считает, что его принадлежность к определенной группе очень важна, что он может репрезентировать ценности и защищать интересы сообщества.

Личностная

Человек отождествляет себя только с собой. Он осознает собственную уникальность и не боится демонстрировать ее. Этот тип идентификации отличается от других наличием у человека единой системы взглядов, убеждений, целей и интересов. Принадлежность индивида к какой-либо социальной группе не отменяет его устойчивых представлений о себе и не меняет набор его личностных характеристик.

Коллективистская

Защитный механизм формируется у члена коллектива. Когда коллеги занимаются совместной деятельностью, они передают эмоции друг другу. Постепенно в коллективе формируется общий эмоциональный фон, взаимовыручка, сочувствие. Участники коллективного процесса стараются помогать коллегами, разделяют радость от достигнутых успехов и тяготы,связанные с неудачами друг друга

Половая

Формируется в первые годы жизни. В возрасте 2-3 лет малыш начинает проявлять интерес к собственному телу и соотносить себя с определенным полом.

Гендерная

Проявляется через осознавание гендерной принадлежности (она не всегда идентична половой). Гендерная идентификация дает возможность человеку понять, кем он себя чувствует (женщиной или мужчиной).

Стадии

Первый этап формирования идентификации, который происходит в раннем возрасте, очень важен для развития личности. На этом настаивал не только З.Фрейд, но и другие психологи-классики. В первые годы жизни идентификация протекает в условиях высокой эмоциональной нагруженности, но она же становится необходимым условием для дальнейшего отчуждения и формирования собственных представлений о себе, как о личности.

В процессе дифференциации ребенком себя и обособления от других, растет его самостоятельность, он начинает лучше понимать себя, как источник активности. Ребенок учится действовать не так как другие.

Юнг считал, что идентификация необходима для развития личности на том этапе, когда индивидуального пути еще нет. Как только появляется возможность идти по пути индивидуального развития, идентификация из фактора, стимулирующего развитие превращается в преграду для него. Идентификация на этапе, когда личность должна стать на собственный путь, провоцирует диссоциацию и мешает обрести целостность. Юнг считал, что идентификация — очень важный этап, предшествующий индивидуации.

По мере того, как человек взрослеет, значимость идентификации снижается, а отчуждения — наоборот, повышается и достигает максимального уровня в зрелые годы. Исключением становятся периоды, когда человек проходит кризис идентичности.

Методы

Экспериментальные способы исследования в большинстве случаев акцентируют внимание на конкретных аспектах — социальных ролях, гендерной или групповой принадлежности, особенностях личности. Подобные исследования позволяют выявить особенности проживания определенных идентичностей, поиска значимого объекта для идентификации в разных ситуациях и сферах деятельности.

Трудности появляются, когда необходимо изучить не частные характеристики, а составить целостное представление о личности и ее идентичности.

Чтобы исследовать максимально широкий спектр проявлений идентичности, понять с кем, чем и насколько идентифицирует себя человек, применяется несколько диагностических направлений:

Понятие идентификации личности в психологии

Идентификация — отождествление себя со значимой личностью. Для ребенка это родители, родные, с которыми он проводит много времени, или друзья по играм. В подростковом возрасте объект идентификации — кумир, кино- или герой книг, значимая группа.

Идентификация — обязательное условие нормального развития психики и предпосылка к дальнейшему формированию личной идентичности.

Источник

Понятие идентификации личности в психологии

Определение слова идентификация в психологии связано с психическим процессом, при котором человек прибегает к отождествлению себя с другими людьми. Идентифицировать себя личность может для психологической защиты или для того, чтобы быстро адаптироваться в обществе. Процесс идентификации активно используют в психотерапии при борьбе с комплексами.

Что такое идентификация в психологии. Смотреть фото Что такое идентификация в психологии. Смотреть картинку Что такое идентификация в психологии. Картинка про Что такое идентификация в психологии. Фото Что такое идентификация в психологии
Определение идентификации

Идентификационный процесс является вполне нормальным явлением, при котором индивид всячески пытается приобрести новый опыт, чтобы в дальнейшем двигаться по самостоятельному пути развития. Человек всегда будет следовать идеалам и преодолевать сложности. Социальной идентификацией являются способы социализации человека в обществе с помощью принятия общественных норм и ценностей.

Идентификация личности происходит в бессознательном, при просмотре художественного фильма или же при прочтении романа. При просмотре кинокартины или прочтении какой-либо истории индивид испытывает сильные ощущения, переживая за героя, поэтому на подсознательном уровне он старается перевоплотиться в самого героя. В связи с этим поведение личности может иметь характеристику поведения героев книги. Так, к примеру, некоторые дети перенимают доброту и храбрость персонажей из детских книг, а девочки-подростки являются очень женственными и начинают вести себя, будто они леди из подросткового романа.

Уподобление персонажу книги может произойти лишь в случае, когда литература, как и сам персонаж запали в душу читателю. Если же при прочтении книги подросток не испытывает никакой радости, а иногда чтение происходит по принуждению, то ожидать, что он переймет какие-то качества, глупо.

В повседневном общении идентификация происходит также на бессознательном уровне. Человек хочет быть похожим на своего знакомого, близкого или же более успешного коллегу по работе. Идентификация происходит, когда человек отнес себя к определенному обществу.

Структура и виды идентификации

Согласно теории Зигмунда Фрейда, идентификация происходит в том случае, когда человек, ощущая свою слабость, хочет перенести качества сильных людей на себя. Тем не менее, объектом подражания могут стать только люди, близкие по духу. Например, врач для врача. Очень важным является и наличие сильной стороны, которую бы хотел иметь в своем арсенале индивид. Структура идентификации выглядит следующим образом:

Первая личная идентификация происходит еще в младенчестве, когда, глядя в зеркало в 8 месяцев, малыш начинает как-то сопоставлять отражение с собой. Вид в зеркале вызывает у малыша неподдельный интерес, и он старается повторить все за отражением, изучая свое тело. Начиная с двух лет, все дети ведут себя возле зеркала как взрослые люди.

В раннем детском возрасте происходит повторная идентификация, и малыш начинает повторять поведение близких людей. У ребенка происходит осознание, что он с мамой или папой — два разных объекта, которые существуют отдельно. В попытке идентифицировать поведение взрослых ребенок действует неосознанно. Если мама отмечает у ребенка плохое настроение, то, скорее всего, ей необходимо начать с самой себя. Если мама не будет корректировать свое эмоциональное состояние, это может привести к тому, что подобные эмоции так и закрепятся у малыша на долгое время.

Идентификация, связанная с ситуациями, часто проявляется в детских играх. Например, когда девочка играет в куклы, она копирует поведение близкого человека, с которым у них присутствует тесная эмоциональная связь.

Коллективная идентификация происходит, когда ребенок или взрослый оказывается в групповой среде. Правила и цели группы индивид воспринимает как свои собственные. При этом ценности, принятые личностью ранее, могут существенно видоизмениться.

Положительные и негативные стороны идентификации

Когда человек предпринимает попытки быть на кого-то похожим, усваивая общепринятые правила, данное явление считается абсолютно нормальным. Этот процесс берет свое начало с раннего детства и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Идентификация дарит личности ощущение единения с другим человеком и эмпатии. Личность может перевоплотиться и перенести на себя его обстоятельства.

Идентификация может способствовать или препятствовать реализации личности, в зависимости от определенного периода. Самым простым примером может стать компания достаточно агрессивных парней. Если в подростковом возрасте принадлежность к такой компании делает индивида более популярным и бесстрашным, то в возрасте подобные компании могут принести массу неприятностей.

К негативным свойствам идентификации можно отнести представление о каком-то человеке, как о продолжении собственной личности. Подобное проявление часто встречается у влюбленных пар и мам с новорожденными детьми, когда они не могут понять факт, что они не являются единым целым. Так, например, если матери не удалось в свое время достичь хороших результатов в спорте, то на подсознательном уровне она будет делать что угодно, лишь бы дочь посвятила этому свою жизнь. В данном случае стоит помнить, что каждая личность является неповторимой и особенной.

Огромную роль в жизни человека играет его идентификация. Именно поэтому неправильно говорить о том, что общество и родительское воспитание являются основополагающими в формировании личности.

Саморазвитие способствует идентификации личности. Попробуйте пройти курсы Викиум, которые способствуют познанию себя и улучшению собственных способностей. Начать можно с курса «Развитие мышления».

Источник

ИДЕНТИФИКАЦИЯ — что это простыми словами. Идентификация в психологии

Идентификация. Дети хотят быть похожими на родителей или супергероев из фильмов. Подростки хотят быть такими же, как их кумиры. Взрослые, как правило, тоже на кого-то равняются, но чаще в этом случае речь идет о собирательном образе успешного, счастливого человека. Все это примеры идентификации – стремления личности подражать кому-то, быть таким же, как он.

Что такое идентификация: определения

Что это? Идентификация – это в психологии процесс подражание индивида другому субъекту, группе, вымышленному персонажу (образу); процесс самоотождествления индивида с группой, образом, другой личностью. Идентификация – это, говоря простыми словами, поиск ответа на вопрос «Я такой же, как кто?».

Термин ввел З. Фрейд. Психолог рассматривал феномен в рамках психоанализа. Первое, что изучил Фрейд – отождествление ребенком себя с одним из родителей. Тогда же исследователь пришел к выводу, что идентификация всегда основана на страхе, тревоге. Отождествляя себя с более сильным, авторитетным лицом, индивид уменьшает дискомфорт, который испытывает.

Однако чуть позже автор выделил несколько видов идентификации:

Со временем понятие стали использовать в более широком смысле. Согласно ему, идентификация личности – это подражание, эмоциональное слияние с кем-либо. Однако некоторые психологи до сих пор придерживаются психоаналитической теории, утверждая, что это защитный механизм, выработанный эволюцией, помогающий в адаптации. Рассмотрим подробнее современные определения и выясним, что значит идентификация в психологии.

Значение слова «идентификация»

Название образовано от латинского indentifico, что означает «отождествлять». Отождествление – это установление соответствия, схожести между двумя или более объектами.

Понятие идентификации

Согласно определениям из разных словарей, идентификация – это:

В социологии под идентификацией понимают процесс отождествления индивидом себя с какой-то группой, другим лицом. Это хорошо заметно на примере молодежных субкультур. Индивид копирует внешние атрибуты, поведение, ценности, убеждения, интересы группы.

Виды идентификации

Бывает первичной и вторичной. В первом случае речь идет об идентификации ребенка с матерью, а позже с родителем того же пола, что ребенок. Во втором случае подразумевается отождествление ребенка с другими людьми, группами в процессе взросления. Она, в свою очередь, делится еще на несколько подвидов. Рассмотрим подробнее.

Ситуативная

У детей это хорошо заметно во время игр, у взрослых – на совещании, при знакомстве с новым человеком и т.д. В общем, в какой-то конкретной ситуации, условиях индивид пытается стать таким же, как значимый для него человек.

Групповая

Это устойчивый тип. Подразумевает приверженность индивида ценностям, целям какой-то группы. За ее пределами субъект живет по тем же правилам. Однако иногда групповая идентичность имеет ситуативный, поверхностный характер. Человек не принимает цели, интересы группы как свои собственные. Стоит ему выйти за пределы этой группы, как он будет вести себя по-другому.

Культурная

Это процесс отождествления, приспособления к культуре общества. Человеку нужно найти баланс между внутренним и внешним. Например, между традициями и новаторством, целями и средствами. Субъекту предстоит осознать собственный потенциал в рамках конкретного общества. Принять нормы, ценности этого мира.

Социальная

Это процесс отождествления человеком себя как важного, активного участника общества. Он воспринимает себя как социального агента, чувствует свою принадлежность к какой-то социальной группе, может с полной уверенностью произносить «МЫ».

Личностная

Это уподобление человеком самому себе, то есть сохранение своей уникальности. Подразумевает единство целей, интересов, взглядов, убеждений, мотивов, смыслов. К какой бы группе не относил себя человек, при этом он всегда сохраняет набор устойчивых характеристик.

Поиск баланса между личным и общественным – одна из сложнейших проблем психологии. Иногда человек настолько уподобляется другим, что теряет себя. Он растворяется в других людях. Он забывает о своей сущности, теряет единство своего Я, перестает понимать себя, забывает свою историю жизни.

Коллективистская

Формируется в процессе общей деятельности. Переживания одного человека передаются другим, становятся мотивами общей деятельности. Коллективистское отождествление проявляется в соучастии, сочувствии. Каждый участник коллектива разделяет неудачи, успехи другого. То есть человек чувствует других как самого себя.

Половая

Процесс осознания принадлежность к одному из полов. Особенно остро интерес к телу заметен у детей 2–3 лет.

Гендерная

Процесс осознания к какому гендеру (собирательный образ мужчины и женщины) человек относит себя. Он не всегда совпадает с полом. Гендерная идентичность дает ответ на вопрос «Кем я себя ощущаю: мужчиной или женщиной?». При этом человек отлично понимает, к какому полу он принадлежит. Например, мужчина может признавать свой пол, но при этом быть ранимым, чувствительным, нежным, то есть иметь набор черт, которые в общем представлении характерны для женщин. Так же женщина, несмотря на пол, может ощущать себя «мужиком в юбке».

Идентификация в психологии

Это уподобление индивида какому-то человеку, группе, образу. Без этого невозможно развитие и формирование личности. Очень часто идентификацию путают с имитацией и идентичностью. Рассмотрим эти связи подробнее.

Идентификация и имитация

Имитация – сознательное подражание. Идентификация – бессознательный процесс. Отождествление помогает человеку развиваться, строить свой жизненный путь. Однако при неблагоприятных условиях бессознательное подражание приводит к застою в развитии и диссоциации.

Идентификация и идентичность: в чем разница

Что это такое? Идентичность – результат. Идентификация – процесс. В первом случае человек осознает и признает свою тождественность с кем-то. Во втором случае он ищет и обретает тождественность.

Видео: Идентификация (психологическая защита)

Что означает идентификация в криминалистике

Это определение соответствия личности по общим и частным признакам, например, по отпечатку пальцев, почерку. Кроме определения личности криминалисты занимаются отождествлением объектов:

А также проводится отождествление целого по отдельным частям.

Методы идентификации

Для определения личности криминалисты используют статические и динамические методы. К первым относится анализ биологических, физиологических особенностей индивида:

Чаще всего используют дактилоскопию (анализ отпечатков пальцев) и идентификацию человека по признакам внешности:

К динамическим методам относится анализ всего, что связано с поведением:

Стадии идентификации

Процесс отождествления в криминалистике проходит в несколько этапов:

Итоги фиксируются в письменном акте. В противном случае результаты опознания нельзя считать действительными. Заключение эксперта состоит из нескольких частей: введение, исследование, заключение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *