Что такое грубое нарушение пдд

Ответственность водителей за нарушение ПДД

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения квалифицируют следующие виды ответственности:

Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

Санкции за административные правонарушения

По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей Гражданского кодекса РФ.

Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

За что водителя лишают прав?

Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

Прокуратура Правдинского район призывает граждан соблюдать Правила дорожного движения и быть внимательными на дороге.

Источник

Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть фото Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть картинку Что такое грубое нарушение пдд. Картинка про Что такое грубое нарушение пдд. Фото Что такое грубое нарушение пдд
sir_nength99 / Depositphotos.com

Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП («Административные правонарушения в области дорожного движения»). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).

В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).

Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.

Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:

При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака «Инвалид»; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т. д.).

Источник

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть фото Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть картинку Что такое грубое нарушение пдд. Картинка про Что такое грубое нарушение пдд. Фото Что такое грубое нарушение пдд

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Источник

За три грубых нарушения ПДД будут лишать прав на год—полтора. В чем смысл нового законопроекта?

Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть фото Что такое грубое нарушение пдд. Смотреть картинку Что такое грубое нарушение пдд. Картинка про Что такое грубое нарушение пдд. Фото Что такое грубое нарушение пдд

В советские времена самым страшным орудием инспектора ГАИ был дырокол: три грубых нарушения в течение года — и ты остаешься без прав, так называемая накопительная система. Так что шоферы, имевшие в талоне две дырки, вели себя на дороге тише воды ниже травы.

Дырокол смыло волной перестройки, однако в 90-е появился талон предупреждений: каждое нарушение в зависимости от тяжести оценивалось баллами, и набравший 15 баллов (так называемая списывающая система) становился безлошадным на год. Потом баллы отменили. Но в других странах они есть!

Балльную систему приняли в Латвии и Норвегии в 2004 году, на Мальдивах в 2005 году, в Испании, Румынии и Чехии в 2006-м, во Франции в 1993 году (в ­2003-м внесли коррективы). Более десяти лет действует балльная система в Венгрии, Греции, Израиле, Ирландии, Словении, Германии.

Чаще всего баллы предусмотрены только за грубые нарушения. Во Франции таких 40 типов, в Италии, Корее и Мальте около 30, в Великобритании и Венгрии — 20, в Норвегии всего семь. Лишь педантичные немцы начисляют баллы за каждое нарушение.

Обычный список грубых нарушений: оставление места аварии, управление машиной в нетрезвом состоянии или отказ от медосвидетельствования, проезд под запрещающий сигнал светофора, серьезное превышение скорости. Если наказание уже предусматривает лишение прав, например за «пьянку», то баллы не начисляют.

Срок действия баллов разнится от года до трех. Хотя в Латвии баллы за обычные нарушения живут два года, а за грубые — пять.

Тяжесть наказания отличается: от нескольких месяцев до нескольких лет безлошадной жизни. В Корее лишают возможности сесть за руль на день за каждый балл, в Латвии при наборе 16 баллов (для начинающих — 10) отлучают от руля на год, а при повторном наборе — пожизненно.

На Мальте балльная система действует только для неопытных водителей. В Великобритании, Латвии и Франции отношение к водителям дифференцированное: начинающим поблажек нет, к ним закон более суров.

Отметки о набранных баллах вручную уже не ставят: их заносят в базы данных. В некоторых странах у водителя есть возможность посмотреть свою историю.

Кстати, штрафные баллы можно отработать. Во Франции, Германии и Венгрии для улучшения своей водительской истории необходимо прослушать курс лекций по безопасности движения. Регулярно посещать курсы нельзя — только один раз в несколько лет. В Южной Корее списывают баллы тем, кто сообщает о нарушениях на дороге, и называется это не стукачеством, а активной гражданской позицией.

Вернуть права непросто. В Польше и Израиле сдают теорию, в Латвии, Франции и Чехии — еще и практику. Причем во Франции даже после успешной сдачи всех экзаменов человек сперва получает временное удостоверение — как начинающий водитель. В Германии над провинившимся шофером измываются по полной: помимо сдачи экзаменов, он посещает психолога и пишет специальный Idiotentest, официальное название которого Medizinisch-Psychologische Untersuchung, «медицинско-психологическое обследование». Разумеется, все экзамены платные.

Помогает ли? В Италии после введения подобной практики за два года число погибших в ДТП снизилось на 20,5%, раненых — на 22%. В Латвии по истечении года количество аварий уменьшилось на 7%, а погибших в ДТП — на 11%. В Чехии за первый месяц аварийность снизилась на 27%. Правда, первые результаты не отражают реальную картину: водители привыкают к новым штрафам, и законопослушность неизбежно снижается.

В нашей стране неоднократно обсуждали возврат балльной системы: последний раз в 2013 году это предлагал депутат Вячеслав Лысаков. И сейчас наконец проект приняли — в виде изменений в 12-ю «автомобильную» главу Кодекса об административных правонарушениях. В Госдуме проект представляли Вячеслав Лысаков и заместитель главы МВД Игорь Зубов. При этом генерал в качестве обоснования говорил о том, что около 40% виновников ДТП ранее нарушали Правила. А Лысаков объяснял, что баллы помогут эффективно бороться с хроническими нарушителями, которых 3—5% от общего числа.

Итак, новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предлагает за трехкратное грубое нарушение в течение года лишать прав на год—полтора. «Зачетный» год отсчитывается с момента вступления в силу постановления о наказании за первое грубое нарушение — то есть спустя десять суток после того, как ГИБДД или суд вынесут вердикт.

В случае, если хроническим нарушителем окажется человек вообще без водительского удостоверения (и такое бывает!), то его оштрафуют на 10—30 тысяч рублей. В этом случае сумма набегает приличная: штраф за само нарушение плюс штраф за управление без прав 5—15 тысяч — и новый еще на 10—30 тысяч.

Проступки, зафиксированные автоматическими камерами, в расчет не берутся, поскольку автоматика в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ может только штрафовать. Таким образом, возбудить дело по новой статье имеет право лишь инспектор, который лично зафиксировал нарушение и определил, что оно стало третьим грубым нарушением за год.

Не будет ли это способствовать увеличению числа взяток? Действительно, с каждым грубым нарушением у водителя появится больше желания договориться с инспектором полюбовно. И это вновь может стать проблемой: как известно, видео­контроль за дорожными нарушениями в нашей стране ввели именно из-за повсеместной коррупции в ГИБДД.

А еще один проблемный аспект — сама многострадальная глава 12 КоАП. Взгляните на статьи серьезных нарушений: почему за одни штрафуют на 5000 рублей и лишают прав, а за другие можно отделаться 500-рублевой купюрой или даже предупреждением? Не разумнее было бы сперва навести порядок в 12-й главе, условно разделить правонарушения по тяжести последствий и определить каждому соответствующее наказание — и только потом вводить балльную систему?

Надеемся, что в ходе будущего обсуждения статьи 12.38 КоАП из нее уберут некоторые наиболее спорные пункты. Например, начисление баллов за пересечение сплошной линии при повороте или развороте — ведь это нарушение может быть ненамеренным, если разметка частично заметена снегом или стерлась. А баллы «за пешеходов» уж точно могут привести к расцвету коррупции, ведь в мегаполисах есть настолько нагруженные «зебры», что обвинить в непредоставлении дороги пешеходу можно будет практически любого водителя. Стой себе в засаде, тормози и вымогай!

Но так или иначе, а статью 12.38 «за систематические нарушения» примут уже в этом году.

Источник

Какие наказания водителям заложены в новом КоАП 16:15, 31 января 2020 Версия для печати

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас, придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение.

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав. Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит то же наказание, что и сейчас: лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей. Но если при этом в машине находился ребенок до 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

В шесть раз возрастает штраф за превышение скорости. В проекте КоАП за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей против сегодняшних 500 рублей.

Впрочем, эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это «платой за проезд».

Появилась в Кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил. Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Под грубыми нарушениями понимаются непредоставление преимущества пешеходам, поворот налево или разворот там, где это запрещено, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет, нарушение правил проезда железнодорожного переезда, разворот или движение задним ходом, где это запрещено, и превышение скорости более чем 60 км/ч.

Грубым считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Эта статья вызывала массу споров, пока она была поправкой к действующему КоАП. В частности, экспертам и депутатам не нравилось то, что водителя можно лишить прав за то, что он три раза не уступил дорогу пешеходам. Дело в том, что в применении этой статьи много субъективизма, и инспекторы порой вовсе не учитывают, требовалось ли в той или иной ситуации останавливаться перед переходом, или автомобиль не создавал помех для пешехода. В то же время в грубые нарушения не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что, над проектом еще предстоит работать. Главное, чтобы это делалось без спешки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *