содержание практики вопросы подлежащие изучению и отрабатываемые элементы практической подготовки
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
Добрый день! В соответствии с Регламентом прохождения практики и Программой производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (направление 40.03.01 Юриспруденция, профиль гражданско-правовой) я, как руководитель Вашей практики от СИУ, представляю Вам пакет документов, которые Вы должны использовать при прохождении практики и составлении отчета. Листы в отчете по практике должны располагаться именно в этой последовательности, после чего идет содержание отчета и сам текст отчета по практике, разбитый на разделы. Особое внимание прошу обратить на содержание индивидуального задания! Отзыв о работе обучающегося в период прохождения практики (бланк расположен на последней странице) должен быть заполнен руководителем с места практики, подписан им, и подпись заверена печатью организации. Руководитель практики от СИУ – Дорожинская Елена Анатольевна К.т.8-903-900-5312 Майл sofia_1974@mail.ru В индивидуальном задании и графике для вашей группы прошу указать даты утверждения кафедрой ГПиП – 25.12.2018 №5 Структура отчета должна состоять из введения, РАЗДЕЛОВ, которые выделяются, исходя из ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, заключения, списка источников и приложений, в которых вы указываете документы, составленные ВАМИ в ходе практики Заполнить надо все пустые строки и поставить подписи везде, где это предусмотрено. Подчеркивания (вот такого рода) в бланках сохранять НЕ НУЖНО, если вы оформляете текст в WORD. ВАЖНО – отчет по практике будет зачтен только, если будет предоставлено СОГЛАШЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ-МЕСТОМ ПРАКТИКИ. Форма соглашения выложена на странице Центра развития карьеры: http://siu.ranepa.ru/?id=539 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра гражданского права и процесса
Направление подготовки /специальность, профиль: 40.03.01 Юриспруденция, профиль гражданско-правовой
ОТЧЕТ
О прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
______ курс обучения учебная группа__________
Место прохождения практики___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ (указывается полное наименование структурного подразделения Филиала / профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики: с 04.03.2019 г. по 31.03.2019 г
Руководители практики:
От Сибирского института управления–филиала РАНХиГС
Дорожинская Е.А., канд.юрид.наук, доцент, доцент каф. ГПИП
От профильной организации:____________________________ ___________________
Отчет подготовлен _____________________ ________________________
(подпись обучающегося) (И. О. Фамилия)
Г. Новосибирск, 20___ г
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра гражданского права и процесса
Направление подготовки /специальность, профиль: 40.03.01 Юриспруденция, профиль гражданско-правовой
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Для___________________________________________________________
Обучающегося курса учебная группа___________
Место прохождения практики:__________________________________________________
(полное наименование организации и ее структурного подразделения / структурное подразделение Филиала, фактический адрес, контактные телефоны)
Срок прохождения практики: с «____»___________20___ г. по «____» _________20__г
Задачи практики:
— закрепление и углубление приобретенных теоретических знаний, углубление профессиональных юридических знаний, опыта и навыков, полученных в ходе обучения;
— приобретение опыта работы в трудовых и служебных коллективах при решении организационных, управленческих, юридических вопросов;
— формирование навыков принятия решения по юридическому вопросу в условиях существующих коллизий и пробелов в законодательстве.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
1. Ознакомиться с содержанием деятельности органа или организации-места практики с целью выявления особенностей его целей и задач.
2. Изучить механизм правового обеспечения деятельности органа или организации, виды юридических документов, разрабатываемых и используемых в его деятельности;
4. Поучаствовать в подготовке и апробации юридических документов, разработать документы самостоятельно, выполнять задания руководителя практики.
5. В отчете по практике нужно отразить специфику деятельности органа или организации, в которой обучающийся проходит практику (вполне возможно использовать Положение об органе), а также его подразделений, при необходимости изучить полномочия должности, в которой обучающийся проходил практику (можно использовать должностные инструкции и т.д.). К отчету прилагаются документы, в разработке которых участвовал обучающийся.
6. Отчет должен состоять из разделов:
Раздел 1. Общая характеристика статуса организации (указать название организации)
Раздел 2. Деятельность подразделения, в котором проходила практика (указать название подразделения)
Раздел 3. Виды работ студента на месте практики (охарактеризовать деятельность и составленные документы)
Планируемые результаты практики: обучающийся должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня, а также юридических службах (отделах) организаций различных отраслей, сфер и форм собственности на должностях, требующих высшего юридического образования. Результатами обучения на практике являются сформированные компетенции в соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
от Филиала: Дорожинская Е.А., канд.юрид.наук, доцент, доцент каф. ГПиП
от профильной организации ________________________ _________________
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса
(протокол от «___» ______________ 20____г. № ___________)
СОГЛАСОВАНО ____________________________ Руководитель практики от профильной организации «___» __________20 __ г. | УТВЕРЖДАЮ ____________________________ Руководитель практики от Филиала «___» __________20 __ г. |
Задание принято к исполнению __________________ «__ » ______ 20___г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 2633 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Цель прохождения практики
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную (преддипломную) практику
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
Студента ___ курса
Место прохождения практики: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения СПбГАУ/ профильной организации и её структурного подразделения)
Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.
Задание на практику (выдается руководителем практики, исходя из компетенций, формируемых данным видом практики):
Цель прохождения практики
Основной целью Производственной (преддипломной) практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения таких профилирующих дисциплин, как: «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Земельное право» «Трудовое право», «Административное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Экологическое право», «Корпоративное право», «Агарное право» и ряда других дисциплин предусмотренных Учебным планом.
Целью Производственной практики также является углубленное изучение законодательства, освоение работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами), приобретение профессиональных компетенций применительно к определенным юридическим специальностям, формирование профессиональной этики юриста, приобретение необходимых умений, формирование и закрепление прикладных навыков, связанных с профессиональными и социально-личностными компетенциями будущих юристов, расширением их практических и аналитических возможностей осуществления самостоятельной профессиональной деятельности.
Производственная (преддипломная) практика ставит своей целью также сбор обучающимися фактического материла для написания выпускных квалификационных работ, формирование у практикантов нравственных качеств личности и др.
Задачами производственной практики являются:
— выполнение требований ФГОС ВО 40.03.01;
— улучшение качества профессиональной подготовки и нравственного воспитания будущих специалистов для предприятий и организаций агропромышленного комплекса, судебной системы, правоохранительных и государственных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов «общей» практики оказывающих помощь населению, в том числе и малоимущему, слою населения;
— закрепление полученных теоретических знаний по правовым дисциплинам;
— формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста;
— развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
— применение полученных в процессе теоретического обучения знаний для подготовки и последующего анализа юридической документации;
— изучение действующего законодательства РФ регламентирующего деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, правоохранительных и судебных органов, разнообразных предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
— уяснение роли и места в механизме государства и в политической системе общества тех или иных органов государственной власти, местного самоуправления или негосударственных юридических учреждений, правоохранительных и судебных органов;
— анализ полномочий должностных лиц, изучение должностных инструкций сотрудников предприятий и организаций агропромышленного комплекса и иных отраслей отечественной экономики, осмысление их прав и обязанностей, полномочий, приёмов и методов работы;
— проведение анализа работы государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, правоохранительных и судебных органов, разнообразных предприятий и организаций агропромышленного комплекса в соответствии с целями и задачами их деятельности, возложенными на них функциями; познание основ коммуникабельности, приобретение навыков установления деловых контактов с сотрудниками (работниками) подразделения, в котором обучающийся проходит практику и с сотрудниками (работниками) смежных структур;
— овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;
— определение проблем и предложений по улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, правоохранительных и судебных органов, предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
— обеспечение непрерывности теоретической и практической подготовки;
— содействие активации научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;
— сбор и систематизация необходимых материалов для их использования в учебном процессе, в том числе для подготовки курсовых работ, студенческих научных докладов и выпускных квалификационных работ.
Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:
‒ изучить нормативные правовые акты, регламентирующие сферу деятельности (федерального или регионального органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного/муниципального предприятия/учреждения, общественной организации, государственной корпорации, некоммерческой/коммерческой организации, политической партии, международного объединения/организации) являющихся объектом изучения практики;
‒ ознакомиться с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, организационной структурой и функциональной областью деятельности структурных подразделений, штатным расписанием; с принципами и стилем руководства;
— ознакомиться с документацией (федерального или регионального органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного/муниципального предприятия/учреждения, общественной организации, государственной корпорации, некоммерческой/коммерческой организации, политической партии, международного объединения/организации);
— участвовать в подготовке юридической и иной документации;
— участвовать в консультировании и подготовки юридических заключений;
— собрать и проанализировать материалы по теме выпускной квалификационной работы;
— с использованием современных технологий собрать и обработать информацию, а также интерпретировать полученные эмпирические данные с учетом современных методов исследования;
— при подготовке документов использовать юридические категории и понятия, сделать анализ юридических фактов и возникающих в связи с ними правовые отношения;
— осуществить толкование и применение нормативных правовых актов;
— осуществить работу с нормативными правовыми актами;
— проанализировать правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, экспертно-консультационную;
— в процессе прохождения практики совершенствовать профессиональное мастерство, развивать инновационное мышление и творческий потенциал;
— самостоятельно сформулировать и решить задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности;
— представить результаты выполненной работы в виде законченных заключений, отчетов, докладов, а также их воплотить в научных работах;
— подготовить презентацию и текст публичного выступления.
Планируемые результаты практики:
‒ выявление проблем правового регулирования в деятельности (федерального или регионального органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного/муниципального предприятия/учреждения, общественной организации, государственной корпорации, некоммерческой/коммерческой организации, политической партии, международного объединения/организации)
‒ подготовка рекомендаций по устранению или минимизации выявленных проблем (рекомендации должны быть обоснованными, т.е. сопровождаться ссылками на соответствующие НПА или экспертное мнение и т.п.);
‒ подготовка общих выводов о деятельности объекта изучения по месту прохождения практики, а также практических рекомендаций по совершенствованию правовых, организационных, экономических, социальных аспектов его функционирования;
‒ публичная защита своих выводов и отчета по практике с использованием технических средств.
Рассмотрено на заседании кафедры_______________________________________________
(протокол от « » 201 г. № )
СОГЛАСОВАНО __________________________________ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Руководитель практики от Университета «___»_____________________ 20____ г. |
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 201_ г.
Практическая подготовка в учебном процессе
О практической подготовке
В первом случае практическая подготовка описывается в программах учебных дисциплин (ПУД) и обычно выражается в форме различных лабораторных работ, практикумов и прочих занятий, предполагающих развитие практических навыков студента.
Во втором случае элементы практической подготовки (далее – ЭПП) сгруппированы в модуле учебного плана «Практика». В зависимости от специфики образовательной программы данный модуль может содержать до трех видов практики: научно-исследовательскую, проектную и профессиональную. Наличие видов практики в модуле и набор ЭПП в каждом из них определяет академическое руководство образовательной программы на основании паспорта направления подготовки.
Единственным обязательным ЭПП в учебных планах всех образовательных программ является подготовка ВКР.
Виды практики в НИУ ВШЭ
Немного подробнее о каждом из трех видов практики:
Научно-исследовательская практика организуется в целях развития у студента исследовательских компетенций, приобретения нового знания о явлениях, объектах и процессах путем выдвижения и проверки научных и исследовательских гипотез.
К виду научно-исследовательской практике относятся выпускная квалификационная работа исследовательского характера, курсовая работа исследовательского характера, исследовательский проект, научно-исследовательская практика и т.п.
Профессиональная практика нацелена на получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Основной образовательный результат – непосредственное знакомство с профессиональной средой и развитие практических компетенций выбранной профессиональной деятельности.
ЭПП вида «профессиональная практика» могут быть: производственная практика, учебно-ознакомительная практика, преддипломная практика, педагогическая практика и т.п.
Проектная практика заключается в решении прикладных задач. Результатом может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт и т.п.
К виду проектной практики могут относиться такие типы ЭПП, как: прикладной проект, курсовая работа проектного характера, выпускная квалификационная работа проектного характера и т.п.
Документы, регулирующие практическую подготовку на образовательной программе
Расчет нагрузки за руководство элементом практической подготовки
Расчет индивидуальной нагрузки за руководство ЭПП происходит в соответствии с нормативными локальными актами НИУ ВШЭ, регламентирующими объем учебной нагрузки научно-преподавательских работников на ставку по определенной должности и об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/indnagruzka
Расчет нагрузки преподавателя на следующий учебный год рассчитывается заведующим кафедрой/руководителем департамента и вносится в индивидуальный план учебно-методической работы менеджером кафедры/департамента в конце каждого учебного года, обычно до конца мая.
В планируемую нагрузку помимо аудиторной работы может быть внесено и руководство элементами практической подготовки, в которое входят:
Подробнее о расчете нагрузки по отдельнам типам ЭПП можно прочитать в блоке ниже.
Запланированная и фактическая нагрузка
Поскольку ЭПП, как правило, направлены на развитие профессиональных компетенций студента (как прикладных, так и исследовательских), они носят более уникальный и целевой характер, чем дисциплины, и больше подвержены риску изменений, переносов и даже отмены. Например, проект может перенестись по срокам или потребовать привлечения больших ресурсов, чем было запланировано изначально, в том числе и человеческих. Практика может отмениться, либо студент может попросить академического руководителя о ее переносе в связи с личными обстоятельствами. Наконец, студент имеет право изменить руководителя своей курсовой работы или ВКР вплоть в срок за 2 месяцев до защиты ВКР.
В связи с этим фактическая нагрузка за ЭПП может меняться и обычно уточняется в индивидуальном плане преподавателя после окончания ЭПП совместно с менеджером кафедры/департамента.
Формулы расчета нагрузки отдельно по типам элементов практической подготовки
Нагрузка за руководство проектом студентов (2021-2022 уч.год).
Расчет такой нагрузки осуществляется по 2 формулам в зависимости от типа проекта.
За сервисный проект преподаватель получит 10 часов*количество кредитов за проект (указанных в рабочем учебном плане (далее – РУП) или заявке на Ярмарке проектов на 1 студента, если проект инициативный). Таким образом, если в учетно-информационной системе НИУ ВШЭ (АСАВ или позже – в СмартРег) будет указан сервисный проект в 2 кредита, то реализовавший его руководитель получит 20 часов в нагрузку.
За исследовательский или прикладной проект нагрузка рассчитывается по формуле: количество суммарных кредитов за проект * 3.
Как рассчитать суммарное количество кредитов за проект?
Есть два универсальных способа.
1. Если руководитель проекта отталкивается от объема работы по проекту, то ему необходимо оценить, сколько всего часов потребуется на реализацию проекта.
К примеру, чтобы реализовать прикладной проект в течение учебного года, в среднем понадобится 1000 часов.
Часы очень легко преобразуются в кредиты. 1 кредит = 25 астрономическим часам (или 38 академическим, но в данном случае используется астрономический подсчет).
Таким образом, 1000 / 25 = 40 кредитов в сумме будет весить запланированный проект.
Соответственно, за такой проект преподаватель получит: 40*3 = 120 часов нагрузки.
Распределение 40 кредитов между студентами преподаватель осуществляет на свое усмотрение в зависимости от потребностей и стоящих задач. Например, в случае выполнения типовых задач всеми участниками, он может привлечь к выполнению проекта 8 студентов, каждому распределив максимум 5 кредитов за проект при 100% выполнении задач, указанных в задании студента на выполнение работ по проекту (шаблон задания: прил. 6 к Положению о практической подготовке).
2. Еще один способ посчитать кредитную нагрузку по проекту подходит, если заранее известно количество участников и срок их участия в проекте.
Например, руководитель знает, что его проект будут выполнять 5 студентов примерно в одинаковом объеме.
Он рассчитывает проектную нагрузку на 1 студента по известной формуле:
количество недель * интенсивность / 25.
Т.е. если проект длится 35 недель, и студент в среднем будет работать 5 часов в неделю, то 35*5/25 = 7 кредитов получит 1 студент за проект, если выполнит 100% отведенных ему работ.
Таким образом, 5 студентов * 7 кредитов = 35 кредитов за такой проект в сумме, что по формуле 35*3 = 105 часов нагрузки преподавателю.
Подробнее о расчете кредитов за ЭПП можно узнать в прил. 4 к Положению о практической подготовке.
Нагрузка за руководство практикой студентов (2021-2022 уч. год).
К практике студента относится любой ЭПП, имеющий в своем названии слово «практика», т.е. это может быть производственная практика, преддипломная практика, научно-исследовательская практика, педагогическая, учебная, музейная, археологическая и т.д.
Руководство практикой 1 студента рассчитывается по формуле:
1 час (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 0,67
0,67*кол-во кредитов по РУП*кол-во студентов
То есть если Вы руководите практикой 5 студентов, которые согласно РУП получат за нее каждый по 6 кредитов, то Вы, соответственно, получите 0,67*6*5 = 20 часов в свою преподавательскую нагрузку.
Ценность руководства практикой возрастает при руководстве практикой у группы студентов:
3 часа (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 2 часа
2 часа*кол-во кредитов по РУП*кол-во групп
То есть если Вам предстоит руководить практикой у 2 групп студентов, и по РУПу практика оценивается в 6 кредитов, то 2*6*2 = 24 часа Вы получите в преподавательскую нагрузку.
Отдельно рассчитывается нагрузка за практику, если она является выездной и при этом преподаватель руководит группой до 20 студентов:
12 часов (норматив) : 1,5 (норма кредиты) = 8 часов
8 часов*кол-во кредитов по РУП
Допустим, руководитель выездной практики отвечает за группу студентов до 20 человек, каждый из которых по РУП получит за практику 5 кредитов. Таким образом, 8*5 = 40 часов нагрузки получит преподаватель.
Руководство курсовой работой студента (2021-2022 уч.год).
За руководство курсовой работой по дисциплине преподаватель получает 3 часа нагрузки.
Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку.
В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.
Руководство ВКР студента (2021-2022 уч.год).
Руководство элементом практической подготовки
При реализации элементов практической подготовки за каждым студентом или группой студентов закрепляется руководитель ЭПП. Руководителем ЭПП по согласованию с руководством подразделения может стать любой преподаватель НИУ ВШЭ, обладающий соответствующими профессиональными и педагогическими навыками.
В обязанности руководителя ЭПП входит:
Отдельно про руководство ЭПП типа «курсовая работа» и «ВКР»
Руководство курсовой работой и ВКР студентов в рамках учебного процесса также относится к практической подготовке. Обычно курсовая или ВКР пишется в течение учебного года, поэтому этапы предложения тем курсовых и ВКР преподавателями (департаментами), выбора темы студентами, а также написание отзывов по работам строго регламентированы по времени.
В случае с ВКР студент защищает итоговый текст перед государственной экзаменационной комиссией в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА), предварительно получив отзыв руководителя ВКР с рекомендованной оценкой, а также рецензию (обязательна для магистратуры, в бакалавриате необходимость рецензирования ВКР определяется академическим руководством программы).
Подробная информация о руководстве курсовыми работами и ВКР указана по ссылке: https://www.hse.ru/studyspravka/krvkrruk, а также в Порядке оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ (приложение 8 к Положению о практической подготовке студентов).
Оценивание работы студентов по результатам ЭПП
Результат работы по ЭПП оценивается, как правило, по двум шкалам:
То есть в случае плохого качества, но полностью выполненного объема по работе руководитель может поставить студенту низкую оценку, но максимальное количество кредитов, запланированное на одного студента по ЭПП.
И, наоборот, если работа была выполнена на высоком уровне, но студент сделал только часть от указанных в задании задач, руководитель может поставить высокий балл, но снизить количество кредитов.
Снижение кредитов за недостаточный объем работы обычно практикуется при выполнении проектов.
Расчет кредитов по ЭПП
Расчет кредитов по ЭПП также строго регламентирован. Чтобы рассчитать свою плановую нагрузку за ЭПП, преподавателю необходимо оценить суммарное количество кредитов за данный элемент практической подготовки, а затем распределить кредиты между студентами-участниками в зависимости от типа и требований конкретного ЭПП.
Руководитель планирует реализовать прикладной проект, на выполнение которого потребуется порядка 500 часов.
Количество часов необходимо разделить на 25.
25 – это астрономические часы, равные 1 кредиту (или 38 академическим часам).
Таким образом, 500 / 25 = 20 кредитов.
Если такой проект будут реализовывать 4 студента с одинаковым объемом задач, в задании на выполнение ЭПП каждому студенту можно указать, что за проект он сможет получить максимум 5 кредитов. Однако если в процессе какой-то студент, например, заболеет, и его работу возьмет другой участник, то в итоге один студент может получить больше кредитов, а другой, соответственно, меньше.
Рассчитать фактическое количество кредитов на одного студента также очень легко.
Берем период времени, в течение которого шла работа над ЭПП, в неделях, к примеру, 35 недель. Известно, что студент работал над ЭПП в среднем 6 часов в неделю.
Итого: 35*6 / 25 = 8 кредитов в итоге заработал студент за ЭПП.
Таким образом у руководителя ЭПП есть возможность гибко регулировать объем работы участников относительно изначальной суммы кредитов по ЭПП.
Единственным случаем, когда руководитель ЭПП не может уменьшать количество кредитов, является подготовка ВКР, поскольку данный элемент строго закреплен в учебном плане и завершается обязательной защитой перед государственной комиссией.
Примеры расчета кредитов по ЭПП как суммарно, так и индивидуально на студента приведены в приложении 4 к Положению о практической подготовке студентов.
Условия возникновения академической задолженности по ЭПП
Что касается неудовлетворительных оценок и порядка пересдач по ЭПП, то согласно нормативным актам НИУ ВШЭ студент может получить академическую задолженность за элемент практической подготовки в одном из трех случаев:
Таким образом, если студент плохо справился с поставленной задачей или нарушил условия, указанные в задании, руководитель ЭПП выставляет ему неудовлетворительную оценку в оценочный лист или ведомость.
Цифровой сервис сопровождения ЭПП типа «проект»
На данный момент в НИУ ВШЭ работает сервис «Ярмарка проектов», в котором любой сотрудник Университета может разместить заявку-предложение на свой проект.
Ярмарка проектов функционирует с 2014 года специально для возможности преподавателям и научным сотрудникам Вышки реализовывать свои проекты, привлекая нужных им студентов с разных образовательных программ в обмен на кредиты. В то же время студенты, как те, которым требуется выполнить вариативный проект по своему учебному плану, так и просто заинтересованные в Вашем проектном предложении, могут подать заявку на Ваш проект и получить важные для них профессиональные умения и навыки.
О том, как разместить заявку-предложение на Ярмарке проектов, подробнее можно узнать по ссылке.