Что такое грипс на самокате
Немного о выборе грипс
Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде. От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом. Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.
У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.
Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях
Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.
Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.
Немного о том, какие бывают грипсы
Шоссейная лента
Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ. Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте. Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.
Силиконовые грипсы
Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.
Обычные резиновые грипсы
Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком.
Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.
Грипсы со сложной формой
Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.
Зачем нужны рога на руле?
Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов. Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.
Почему обязательно нужны заглушки на руль
Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную
Резюме
Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.
Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать
Самокат в настоящее время — это не только детское развлечение. Современный рынок предлагает множество различных моделей, предназначенных для взрослых. Безопасность езды и максимальные возможности использования самокатов зависят от их технических характеристик и конструктивных особенностей. Немаловажную роль при этом играют грипсы. Разберемся со спецификой этих деталей, их разновидностями, материалами изготовления и с тем, как выбрать оптимальную модель.
Что это такое
Грипсы — специальные накладки на руль самоката, предотвращающие скольжение ладоней во время езды.
Какую роль играют
Грипсы обладают рядом функций:
Какие бывают
В зависимости от материала изготовления, грипсы различают резиновые, поролоновые, полиуретановые. Последние обладают особой жесткостью и изготавливаются для профессиональных моделей самокатов. Они полностью исключают возможность скольжения рук. Существуют анатомические грипсы, производимые из специального геля. Такие лучше подходят для экстремальной езды. Поролоновые модели подойдут для детских и прогулочных самокатов. Кроме того, различают пористые и ребристые.
Ознакомиться с большим выбором видов грипс, предназначенных для разных моделей самокатов, можно на https://remont-samokatov.ru/zapchasti/gripsy/.
Выбор
Определяясь с моделью грипс для самоката, следует ориентироваться на ряд факторов.
Удобство и безопасность катания на самокате зависят от особенностей его технического устройства, в том числе от специальных накладок на руль — грипс. Их выбор определяется моделью техники, манерой езды, качеством дорожного покрытия, индивидуальным размером ладоней райдера.
Пеги на трюковой самокат: что это такое и как их правильно установить
Пеги не являются обязательным элементом для установки на трюковой самокат. Каждый райдер выбирает покупать и ставить их отдельно. Но стоит заметить, что можно найти комплиты, на которых уже от производителя установлены пеги.
Новичкам рекомендуют учиться кататься без данных элементов по нескольким причинам:
Современные пеги на трюковой самокат делают из цельного куска алюминия, отфрезерованного на токарном станке под нужную коническую форму. Также их могут делать из пластика или хром-молибдена (CrMo).
Чем отличаются друг от друга данные детали?
Помимо основной характеристики пег (то есть материала изготовления) есть ещё пара характеристик, которые оказывают значительное влияние на выбор райдера:
Как правильно установить пеги на трюковой самокат?
Шаг 1
Сними заднее/переднее колесо. Уберите стандартную ось и приготовь комплектную из набора с пегами.
Шаг 2
Возьми более длинуую ось из комплекта с пегами и вставь её в отверстия оси заднего/переднего колеса длинной стороной в ту сторону, где хочешь, чтобы висели пеги. Используй проставки, если будешь ставить другие колёса под пеги.
Шаг 3
Вставляй ось в помещённое посадочное место колесо и проталкивай до конца так, чтобы шестигранная головка оси упёрлась в деку с одной стороны. Если ты используешь проставки, то не забудь надеть её и с другой стороны новой оси.
Шаг 4
После этого с одной стороны самоката должна оказаться длинная выступающая часть оси на которую будет сажаться сама пега.
Шаг 5
Надень пегу (меньшим диаметром прилегающим к деке). С одной стороны держи ось шестигранником, а для закручивания гайти на длинной части оси понадобится «головка» с удлиннением на длину пеги. Затяни с усилием, но чтобы оставить момент свободного вращения заднего/переднего колеса.
Выбираем грипсы для самоката
Дата публикации 25 июня 2020 20:21
Грипсы, специальные накладки на ручки руля самоката, относятся к одним из важных составляющих дорожного устройства. Они отвечают за его управление и маневренность. Райдерам стоит разбираться в их формах и материалах изготовления, иметь понимание о роли грипс в конструкции любого самоката, а также знать, как выбрать оптимальную модель этих изделий для своего дорожного друга.
Для чего предназначены
Основные функции грипс на руле самоката — это фиксация рук райдера в статичном положении и предотвращение проскальзывания ладоней во время езды, что во многом определяет управляемость устройства. Кроме того, они защищают руки от ударов металлической ручки руля, которые особенно усиливаются при катании по неровным дорогам, способствуют снижению вибрации, поступающей от колес к раме.
Из каких материалов изготавливаются
Существуют следующие разновидности грипс в зависимости от материала изготовления:
резина. Относятся к самым доступным и распространенным вариантам, поскольку изделия из такого материала недороги, обладают отличной степенью мягкости и долговечностью. К минусам резины относятся следующие: при солнечных лучах сильно нагревается, руки потеют, и ладони могут проскальзывать; при холодной погоде резина замерзает и неприятно холодит руки;
неопрен. В основе изготовления этого мягкого и пористого материала лежит качественный синтетический каучук. Грипсы из неопрена невероятно мягкие и приятные на ощупь, очень легки по весу и отлично поглощают вибрацию, передающуюся от рамы к рулю. Однако при их мойке возникают определенные трудности в силу их высокопористой поверхности;
кратон. Такие грипсы очень эластичны и упруги, они обладают хорошей устойчивостью к вибрациям и ударам. Кратон используется при изготовлении грипс для трюковых самокатов (с добавлением силикона), так как руки не скользят на них даже при влажной погоде. Кроме того, такой материал, в отличие от резины, при низких температурах не охлаждается и не нагревается сильно на солнце. Даже обладая неравномерной шероховатой поверхностью, кратоновые грипсы не впитывают влагу и отталкивают грязь;
силикон. Это самый приятный материал, обладающий высокой эластичностью и прочностью. Он имеет небольшой вес и превосходно поглощает вибрацию. При этом хорошо подстраивается под форму любой руки. Именно силикон используется для изготовления грипс профессиональных моделей дорожных устройств. Но стандартный силикон обладает высокой чувствительностью к прямым солнечным лучам. Такие грипсы могут потерять свою форму за 1-2 месяца при эксплуатации на открытом солнце. Но благодаря инновационным разработкам появился вспененный силикон, который выдерживает самые агрессивные солнечные лучи и температуру до 200 градусов по Цельсию. Кроме того, такой материал устойчив к воздействию различных кислот, щелочей и спиртов.
Стоит отметить, что для профессиональной езды используются жесткие и твердые грипсы. Наоборот, для детских дорожных девайсов — максимально мягкие, поглощающие вибрацию.
С видами грипс, предназначенных для разных моделей самокатов, можно ознакомиться на https://remont-samokatov.ru/zapchasti/gripsy/.
При выборе необходимой модели грипс следует учесть ряд факторов.
Основным показателем, определяющим подбор оптимальных грипс, является их диаметр. Стандартная величина для взрослых моделей дорожных устройств — 22,2 мм, для детских — 20 мм.
Длина — второй по важности среди всех показателей. Чтобы определить ее оптимальную величину для своей руки, необходимо к измеренной ширине ладони прибавить 3 см.
Что касается толщины грипс, то для любителей рекомендуется выбирать толстые и мягкие модели, обеспечивающие лучшую амортизацию. Для профессиональных устройств подойдут твердые грипсы со стандартной толщиной. В этом случае важен материал изготовления, а не толщина изделий.
Форма грипс определяет эффективность поглощения вибрации, вероятность скольжения рук, комфортность использования самоката. Различают анатомическую и эргономичную формы.
Качественные грипсы обеспечивают максимальную фиксацию рук на руле. Это даст уверенность при езде, повысит уровень безопасности и комфорта.