Что такое грипсы для самоката

Грипсы для самоката — что это такое, особенности, как выбрать

Самокат в настоящее время — это не только детское развлечение. Современный рынок предлагает множество различных моделей, предназначенных для взрослых. Безопасность езды и максимальные возможности использования самокатов зависят от их технических характеристик и конструктивных особенностей. Немаловажную роль при этом играют грипсы. Разберемся со спецификой этих деталей, их разновидностями, материалами изготовления и с тем, как выбрать оптимальную модель.

Что это такое

Грипсы — специальные накладки на руль самоката, предотвращающие скольжение ладоней во время езды.

Какую роль играют

Грипсы обладают рядом функций:

Какие бывают

В зависимости от материала изготовления, грипсы различают резиновые, поролоновые, полиуретановые. Последние обладают особой жесткостью и изготавливаются для профессиональных моделей самокатов. Они полностью исключают возможность скольжения рук. Существуют анатомические грипсы, производимые из специального геля. Такие лучше подходят для экстремальной езды. Поролоновые модели подойдут для детских и прогулочных самокатов. Кроме того, различают пористые и ребристые.

Ознакомиться с большим выбором видов грипс, предназначенных для разных моделей самокатов, можно на https://remont-samokatov.ru/zapchasti/gripsy/.

Выбор

Определяясь с моделью грипс для самоката, следует ориентироваться на ряд факторов.

Удобство и безопасность катания на самокате зависят от особенностей его технического устройства, в том числе от специальных накладок на руль — грипс. Их выбор определяется моделью техники, манерой езды, качеством дорожного покрытия, индивидуальным размером ладоней райдера.

Источник

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Что такое грипсы?

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции. Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата. Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

Грипсы 130мм черные

Грипсы для самоката 130мм черные

Грипсы для самоката 130мм

Грипсы 130мм

Грипсы для самоката 160мм

Типы, конструкция и особенности грипс

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

По материалу изготовления грипсы бывают:

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать. Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем. Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль. В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт. Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

6 минут на прочтение

Новый самокат служит отличным транспортом для недалеких повседневных поездок и, несомненно, приносит владельцу удовольствие от катания в свободное время. Однако, как и за любым транспортом, за самокатом нужно ухаживать – обслуживать и время от времени менять запасные части и комплектующие.

Самокаты состоят из многих частей, которые в случае неисправности можно заменить или починить, это делает удобным использование самоката и позволит продлить срок его службы. Определим основные части самоката, чтобы понимать, что можно заменить. Комплектующие для городского и трюкового самокатов похожи, о нюансах расскажем в статье.

Основа самоката – дека и накладка

Дека – это основа самоката, место, где стоят ноги во время движения. Деки различаются по длине – примерно от 30 до 60 см, и ширине – от 8 до 18 см. Платформа покрыта шкуркой (наждачкой) или резиновой накладкой, чтобы избежать скольжения. Шкурку можно заменить, если она стерлась. Для скоростного городского варианта лучше выбрать длинную и широкую деку, чтобы удобно было поставить обе ноги. Длинная дека для трюкового самоката позволит четче контролировать приземления. Короткая платформа для ног хороша для исполнения сложных трюков.

У детей размер деки меньше. Для взрослых оптимальная длина – 40-50 см.

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката

Механизм движения – колёса, подшипники и амортизатор

Разный диаметр колес на самокатах обусловлен целями катания. Для скорости потребуются колеса большого диаметра, до 200 мм, они также лучше скрадывают неровности поверхности. С большими колесами лучше накат – после отталкивания вы проедете большее расстояние без дополнительных толчков.

Колеса для трюкового самоката обычно диаметром 100-120 мм, это добавляет устойчивости и позволяет делать сложные трюки. Маневренность и управляемость также лучше у колес меньшего диаметра.

Детские самокаты делают трехколесными, для подростков и взрослых модели с двумя колесами.

Часто используемый материал – резина или полиуретан, хотя иногда встречаются и надувные варианты.

На что влияет твердость колес?

Твердость колес влияет на скорость и комфорт от езды. Так, мягкая резина лучше держит и приятнее ощущается при езде по неровностям. Но накат хуже, разгоняться труднее и набранная скорость быстрее упадет. Жесткая резина отлично катит, но хуже держит, и на ней не так приятно ездить по плохому покрытию, разбитому асфальту или брусчатке.

Какие колеса выбрать?

Помните, что чем больше вес человека, тем тверже должны быть колеса.

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката

Применяемые подшипники класса ABEC 5 и 7 способствуют быстрой езде.

Модели с амортизатором делают катание более комфортным, но менее динамичным, к тому же, за счет амортизатора самокат становится чуть тяжелее. Модели без амортизаторов показывают более быстрый разгон, так как не теряется энергия на работу самого амортизатора.

Руль нужен для управления самокатом, в городских самокатах высота руля регулируется и подбирается по росту. Для детей по мере их роста руль поднимается выше. Оптимальной высотой считается положение руля чуть выше поясницы. Если руль слишком высоко, будет тяжело управлять самокатом, если низко – то будет неудобно спине.

Ручки руля различаются по длине в зависимости от типа самоката: для городских моделей короткие, для трюковых длинные. У некоторых моделей ручки эргономичные – это помогает снизить нагрузку на руки.

Внизу руля у городских самокатов есть плотное кольцо – хомут для регулирования по высоте. Периодически его необходимо подтягивать, особенно если у вас не фиксированный шаг регулировки. Самостоятельно затянуть хомут может быть непросто, если хомут ослаблен, рекомендуем обратиться в мастерскую за помощью профессионалов.

Грипсы – накладки для ручек из резины и пенополиуретана, позволяют не скользить рукам. Отличаются повышенной износостойкостью и бывают различных расцветок и форм.

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката

Система торможения – ножной и ручной тормоз

Большинство моделей оснащены задним крылом, которое выполняет функцию тормоза, кроме того, самокаты могут быть оснащены ручным тормозом. Тормоз крылом эффективней, поскольку площадь контакта больше. На больших скоростях для безопасной остановки также лучше воспользоваться ножным тормозом. Ручной вариант чаще всего соединен с передним колесом, его хорошо использовать при спокойной городской езде.

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката

Ручные тормоза периодически нужно подтягивать. Чтобы определить, исправен ли ножной тормоз, проверьте крыло на стертость и при необходимости замените. Если крыло пластиковое, внутри устанавливается тонкая металлическая прокладка. Если крыло полностью выполнено из металла, со временем его нужно будет заменить.

Приспособления для трюковых самокатов – пеги

Небольшая втулка, которая вставляется в колесо, и есть пега. Она предоставляет новые возможности для трюков – прыжков и скольжения по перилам. Необходимо привыкнуть к катанию с пегами, некоторые трюки придется учиться выполнять заново. Устанавливаются пеги на передние и задние колеса. Часто они стираются и изнашиваются об асфальт при сильных наклонах во время трюка. При желании пеги для катания можно установить самостоятельно.

Источник

Что такое грипсы для самоката

Корзина

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката

8 495 478-10-20

8 800 600-20-15

Запчасти Грипсы

Грипсы — это те самые насадки на концы руля, которые смягчают и делают хват более надежным. На базовой сборке недорогого самоката встречаются поролоновые грипсы, которые за считанные дни приходят в изношенное состояние. На нашем сайте мы собрали коллекцию универсальных грипс от известных брендов Сhilli, Lucky и Tilt, которые подходят для кастомов и брендовых трюковых самокатов, таких как как Hipe или FOX PRO.

В большинстве своем, грипсы на руль выполнены из резины, хотя используются и другие материалы более высокого класса, такие, как кожа или кожзам. Но такие варианты встречаются крайне редко, и зачастую выполняются под заказ или выпускаются в лимитированной версии известного бренда.

Наиболее часто встречающаяся резина имеет 3 уровня жесткости: мягкие, средние или жесткие грипсы. Все зависит от стиля езды на самокате.

Самым популярным вариантом считаются резиновые грипсы, имеющие среднюю жесткость. Они не натирают руки и позволяют крепко захватить руль. Если ты не профессиональный райдер, то, скорее всего, эти грипсы будут для тебя идеальным вариантом. Жёсткие резиновые грипсы практически не изнашиваются. Однако они достаточно сильно могут натирать руки. Но если есть специальные перчатки, то и эта проблема не будет актуальной.

Существуют грипсы, имеющие фиксирующие кольца по краям. Их минус в том, что они бывают заедают, если их долго не снимать.

Так же можно приобрести так называемые «эргономические» грипсы. Это ручки, подобранные специально под руку райдера, имеющие выемки под пальцы и определенную выпуклость для ладони.

Что касаемо мягких грипс, то их используют профессиональны для обеспечения максимально крепкого захвата руля. Но эти ручки очень недолговечны, и после одного сезона уже потребуется их замена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое грипсы для самоката. Смотреть фото Что такое грипсы для самоката. Смотреть картинку Что такое грипсы для самоката. Картинка про Что такое грипсы для самоката. Фото Что такое грипсы для самоката