Что такое ефод и наперсник в библии

Что такое ефод и наперсник в библии

Ефод (ивр. אֵפוֹד ‎, эфод) — существует несколько значений данного слова:

Cм. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Ефод» в других словарях:

ЕФОД — Ефут. Нарамник у еврейских священников. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ЕФОД, ЕФУД (евр.) Одежда ветхозаветных еврейских священников. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

Ефод — (евр. Эфод): 1) часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Е. изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого крученого льна) и шерсти голубого, пурпурного и червленого цветов. Он… … Библейская энциклопедия Брокгауза

ефод — (Эфод) Верхнее облачение еврейских первосвященников и прислуживающих при Скинии. Состоял из двух кусков дорогих тканей (преимущественно красных тонов – точнее материалом для Е. Служили нити голубой, пурпурной и червленой пряжи, виссон (лен) … Словарь иконописца

Ефод — верхняя одежда первосвященника. Она очень походила на саккос египетского облачения, только без рукавов, и состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти, голубого, пурпурового и червленого цвета; эти куски… … Словарь библейских имен

Ефод — Облачение первосвященников. В еврейской традиции, согласно Иосифу, ефод символизирует вселенную, состоящую из четырех элементов. Нагрудник в центре ефода олицетворяет космический центр … Словарь символов

Ефод — Еф’од (покрытие) (Чис.34:23 ) отец (предок) Ханниила (см. Ханниил,а) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Что такое ефод и наперсник в библии

а) ( Чис. XXXIV, 23 ) – отец Ханниила, бывшего у манассиян князем во время раздела Обетованной Земли;

б) ( Исх. XXVIII:6, XXXIX:2 ; IЦар. II, 28 ; Ос. III, 4 и др.) – верхняя одежда, которую носили еврейские первосвященники. Она состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти гиацинтового, пурпурового и червленного цвета, соединенных вверху на плечах двумя нарамниками, на которых сияли в 12 камнях имена колен Израилевых. Внизу концы ефода связывались, вероятно, шнурами или лентами. Вообще он очень походил на саккос настоящего архиерейского облачения, только без рукавов.

Ефод носили единственно первосвященники. Но употреблялся еще другого рода ефод, чисто льняной без всяких украшений – его надевали простые священники ( I Цар. XXII, 18 ), равно как и другие лица, не состоявшие в свящ. сане, но прислуживавшие при Скинии, во время отправления своей должности. Отрок же Самуил, говорится в I кн. Царств ( I Цар.II, 18 ), служил пред Господом, надевая льняной ефод. И Давид, при перенесении Ковчега из дома Аведдара в Иерусалим, был одет в льняной ефод ( II Цар. VI, 14 ).

Близкое отношение ефода к наперснику судному было причиной употребления ефода в языческом идолослужении во времена Судей ( Суд.VIII:27, XVII:5, XVIII:14 ). Гедеон сделал ефод, положенный им в г. Офре. И был он, говорит свящ. писатель кн. Судей, сетью Гедеону и всему дому его. И был у Михи, говорит он в другом месте, дом Божий. И сделал он ефод и терафим. В этом же доме его стоял истукан и литой кумир ( Суд.VIII:27, XVII:3, 4, XVIII:14 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое ефод и наперсник в библии

Ефод (евр. Эфод): 1) часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Е. изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золо. смотреть

— верхняя одежда первосвященника. Она очень походила на саккос египетского облачения, только без рукавов, и состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти, голубого, пурпурового и червленого цвета; эти куски соединялись на плечах двумя нарамниками, в которых были вделаны в золотые гнезда 2 камня-оникса с вырезанными именами 12 колен Израилевых. Эти имена были вписаны по старшинству по шести на каждом нарамнике (Исх. 28:6 и дал.; 39:2 и дал.). Кроме этого драгоценного ефода, принадлежавшего к служебным одеждам первосвященника, были простые ефоды, которые носили остальные священники (1 Цар. 22:18). Самуил также носил ефод, хотя был только левит и к тому же дитя (1 Цар. 2:18) Когда Давид перевозил ковчег завета в Иерусалим, он был одет в льняной ефод (2 Цар. 6:14). Поверх ефода первосвященник одевал урим и туммим. В 1 Цар. 23:6 и дал.; 30:7 и дал. написано, что Давид употреблял первосвященнический ефод, чтобы узнать волю Божию, вероятно при помощи урима и туммима. Суеверие придавало большое значение этой одежде. Во время идолослужения употребляли одежды, представлявшие точную копию ефода. Гедеон сделал ефод из мадиамской добычи и этот ефод ввел всего Израиля в идолослужение (Суд. 8:27). Подобным же образом согрешил Миха, живший на Ефремовой горе (Суд. гл. 17; 18). смотреть

ЕФОДЕфут. Нарамник у еврейских священников.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсо. смотреть

Облачение первосвященников. В еврейской традиции, согласно Иосифу, ефод символизирует вселенную, состоящую из четырех элементов. Нагрудник в центре ефода олицетворяет космический центр.
. смотреть

Еф’од (покрытие) (Чис.34:23 ) — отец (предок) Ханниила (см. Ханниил,а).

Источник

Что такое ефод и наперсник в библии

Смотреть что такое «Ефод» в других словарях:

Ефод — (ивр. אֵפוֹד‎, эфод) существует несколько значений данного слова: Часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого крученого льна) … Википедия

ЕФОД — Ефут. Нарамник у еврейских священников. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ЕФОД, ЕФУД (евр.) Одежда ветхозаветных еврейских священников. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

ефод — (Эфод) Верхнее облачение еврейских первосвященников и прислуживающих при Скинии. Состоял из двух кусков дорогих тканей (преимущественно красных тонов – точнее материалом для Е. Служили нити голубой, пурпурной и червленой пряжи, виссон (лен) … Словарь иконописца

Ефод — верхняя одежда первосвященника. Она очень походила на саккос египетского облачения, только без рукавов, и состояла из двух кусков дорогой материи, сотканной из золота, виссона и шерсти, голубого, пурпурового и червленого цвета; эти куски… … Словарь библейских имен

Ефод — Облачение первосвященников. В еврейской традиции, согласно Иосифу, ефод символизирует вселенную, состоящую из четырех элементов. Нагрудник в центре ефода олицетворяет космический центр … Словарь символов

Ефод — Еф’од (покрытие) (Чис.34:23 ) отец (предок) Ханниила (см. Ханниил,а) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

Ветхозаветное священство

Что такое ефод и наперсник в библии. Смотреть фото Что такое ефод и наперсник в библии. Смотреть картинку Что такое ефод и наперсник в библии. Картинка про Что такое ефод и наперсник в библии. Фото Что такое ефод и наперсник в библии

Вет­хо­за­вет­ная иерар­хия была уста­нов­лена Богом. Она имела три сту­пени. Первое место среди изра­иль­ского свя­щен­ства при­над­ле­жало пер­во­свя­щен­нику. Это назва­ние мы впер­вые встре­чаем в книге Левит — коген-гадол (см.: Лев.21:10 ). В бук­валь­ном пере­воде оно значит вели­кий свя­щен­ник. Слово коген про­ис­хо­дит от гла­гола коган — совер­шать свя­щен­но­дей­ствие. Видимо, пер­во­на­чально слово коган озна­чало стоять. Ранее, в книге Левит, в главе о жерт­вах (см.: Лев.4:3 ), пер­во­свя­щен­ник назван свя­щен­ник пома­зан­ный (коген-машиах). Свя­щен­ни­ков Писа­ние назы­вает просто коген — без при­ла­га­тель­ного вели­кий. Третью сту­пень вет­хо­за­вет­ной иерар­хии зани­мали левиты.

Все три сту­пени в вет­хо­за­вет­ной иерар­хии по Синай­скому зако­но­да­тель­ству при­над­ле­жат только колену Левия. Причем свя­щен­ни­ками и пер­во­свя­щен­ни­ками могли быть прямые потомки Аарона, кото­рого Гос­подь поста­вил на это слу­же­ние первым. За пре­де­лами семей­ства Аарона члены колена Левия могли быть только леви­тами.

Пер­во­свя­щен­нику при­над­ле­жало общее руко­вод­ство культа и право один раз в год вхо­дить в святая святых. Пер­во­свя­щен­ник пред­се­да­тель­ство­вал во время празд­нич­ных тор­жеств.

Гос­подь Сам уста­но­вил свя­щен­ные одежды. Наде­вали их только при свя­щен­но­дей­ствиях. Пер­во­свя­щен­ни­че­ские одежды опи­саны в книге Исход (см.: Исх.28:4–39 ).

Ефод (от еврей­ского гла­гола афад — обле­гать, опо­я­сы­вать). Это два куска мате­рии: один закры­вал спину, другой — грудь до пояса. Ефод был раз­но­цвет­ный: сделан из голу­бых, пур­пур­ных и черв­ле­ных нитей (пряж), вис­сона и золота (в виде нитей). Ефод сим­во­ли­зи­ро­вал ответ­ствен­ность, кото­рая ложи­лась на плечи пер­во­свя­щен­ника. Омофор епи­скопа вос­хо­дит к ефоду пер­во­свя­щен­ника, ибо с гре­че­ского пере­во­дится как наплеч­ник. В ново­за­вет­ной Церкви этот вид архи­ерей­ской одежды при­об­рел иной, чем в Ветхом Завете, духовно-сим­во­ли­че­ский смысл. Он изоб­ра­жает заблуд­шую овцу, кото­рую, согласно еван­гель­ской притче, Пас­тырь добрый нашел и воз­ло­жил на плечи.

Скреп­ляли два куска ефода застежки на плечах. Они были укра­шены кам­нями — оник­сом в золо­той оправе. На них были выре­заны имена колен Изра­и­ле­вых для посто­ян­ной памяти пред Гос­по­дом ( Исх.28:29 ). Вместе с пер­во­свя­щен­ни­ком все колена Изра­и­левы как бы явля­лись перед лицом Гос­пода. Внизу, при поясе, ефод скреп­лялся завяз­ками.

Наперс­ник. Наперс­ник назы­вался судным. Слово судный тол­ко­ва­тели Писа­ния свя­зы­вают с зага­доч­ными сло­вами урим и туммим. На наперс­ник судный воз­ложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааро­нова, когда будет он вхо­дить [во свя­ти­лище] пред лице Гос­подне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Изра­и­ле­вых у сердца своего пред лицем Гос­под­ним ( Исх.28:30 ). Есть пред­по­ло­же­ние, что посред­ством урима откры­ва­лась воля Божия, полу­ча­лось откро­ве­ние, отсюда слово судный.

В наперс­ник спе­реди были встав­лены две­на­дцать дра­го­цен­ных камней в золо­той оправе, по четыре в ряду. В верх­них углах наперс­ника было два золо­тых кольца. Они соеди­ня­лись с помо­щью двух золо­тых цепо­чек нарам­ни­ками. Внизу по углам наперс­ника тоже было два золо­тых кольца, но они были с испод­ней, внут­рен­ней, сто­роны. Ноше­ние на груди (у сердца) камней с име­нами две­на­дцати сыно­вей Иакова ука­зы­вало на духов­ное отно­ше­ние пер­во­свя­щен­ника к своему народу.

К ефоду пола­га­лась верх­няя риза голу­бого цвета, соткан­ная из доро­гой нити. Риза была цель­ная, до колен, с отвер­стием для головы. По подолу шли трех­цвет­ные изоб­ра­же­ния гра­на­то­вых яблок. Плоды гра­на­то­вых яблок отли­ча­лись сла­до­стью и сим­во­ли­зи­ро­вали сла­дость воз­ве­ща­е­мого пер­во­свя­щен­ни­ком закона. По подолу были также золо­тые коло­коль­чики. Звук коло­коль­чи­ков раз­да­вался, когда Аарон входил в свя­ти­лище пред лицем Гос­пода: дабы слышен был от него звук, когда он будет вхо­дить во свя­ти­лище пред лице Гос­подне и когда будет выхо­дить, чтобы ему не уме­реть ( Исх.28:35 ). Входя в место осо­бого при­сут­ствия Божия, Аарон, обле­чен­ный в свя­щен­ные одежды, входил как пред­ста­ви­тель народа и хода­тай за него.

Хитон — бахромча­тая риза, выткан­ная из вис­сона в шашечку, мел­кими квад­ра­ти­ками.

На голове был кидар — повязка из вис­сона. К нему кре­пился золо­той полу­об­руч — диа­дема свя­то­сти — с над­пи­сью: свя­тыня Гос­подня. Над­пись ука­зы­вала на то, что он носил грехи сынов Изра­и­ле­вых. Голов­ной убор пер­во­свя­щен­ника не описан в Свя­щен­ном Писа­нии. По словам Иосифа Флавия, он состоял из обыч­ной свя­щен­ни­че­ской повязки из льня­ной ткани, поверх кото­рой была другая, из узор­ча­той фио­ле­то­вой ткани с кова­ным золо­тым венком.

Пояс пер­во­свя­щен­ника был очень длин­ным. У жите­лей Востока пояс — необ­хо­ди­мая при­над­леж­ность, чтобы стя­ги­вать широ­кие, раз­ве­ва­ю­щи­еся одежды. В Библии мы нахо­дим ука­за­ние на сим­во­ли­че­ское зна­че­ние пояса: опояшь чресла твои ( 4Цар.4:29 ). Это озна­чало быть гото­вым к трудам.

Сам Гос­подь не только уста­но­вил опи­сан­ные виды одежд свя­щен­ни­ков и пер­во­свя­щен­ника, но и пред­пи­сал обряд посвя­ще­ния для каждой сту­пени иерар­хии.

Посвя­ще­ние в пер­во­свя­щен­ника и свя­щен­ника состо­яло из четы­рех глав­ных актов. Рас­ска­жем о каждом:

Пома­за­ние слу­жило види­мым знаком подачи Богом особой бла­го­дат­ной силы. В пома­за­нии чело­век полу­чал дар Свя­того Духа. Святой пророк Исаия гово­рит: Дух Гос­пода Бога на Мне, ибо Гос­подь пома­зал Меня бла­го­вест­во­вать нищим, послал Меня исце­лять сокру­шен­ных серд­цем, про­по­ве­ды­вать плен­ным осво­бож­де­ние и узни­кам откры­тие тем­ницы, про­по­ве­ды­вать лето Гос­подне бла­го­при­ят­ное ( Ис.61:1–2 ; выде­лено нами. — Авт.).

В Изра­иле пома­зы­ва­лись свя­щен­ным елеем не только свя­щен­ники, но и про­роки и цари. Пома­за­нье Аарона как пер­во­свя­щен­ника отли­ча­лось от пома­за­ния его сыно­вей-свя­щен­ни­ков. На голову Аарона Моисей излил в боль­шом коли­че­стве елей и затем пома­зал, веро­ятно, лицо и одежды. Свя­щен­ни­кам пома­зы­ва­лись только лицо и одежда.

Жертва посвя­ще­ния сходна с жерт­вой мирной. Кровь заклан­ного овна поли­ва­лась на правое ухо, боль­шие пальцы правой руки и правой ноги посвя­ща­е­мых. На ухо — чтобы лучше слы­шать закон и голос Божий. На руку — чтобы точно выпол­нять запо­веди Божии. На ноги — чтобы бес­по­рочно вхо­дить в свя­ти­лище. Далее: кровь и миро сме­ши­ва­лись и ими окроп­ля­лись свя­щен­ные одежды посвя­ща­е­мых. Затем на руки посвя­ща­е­мых воз­ла­га­лись те части жерт­вен­ного живот­ного, кото­рые посвя­ща­лись Богу (тук, курдюк и печень). Воз­ла­га­лись также: один круг­лый хлеб, одна лепешка на елее и одна лепешка (опрес­нок). Посвя­ща­е­мый потря­сал этим, прежде чем это пре­да­ва­лось сожже­нию. Это ука­зы­вало на буду­щее слу­же­ние, кото­рое заклю­ча­лось глав­ным обра­зом в при­но­ше­нии жертв. Посвя­ще­ние закан­чи­ва­лось тра­пе­зой, что сим­во­ли­зи­ро­вало союз (обще­ние) с Богом.

Посвя­ще­ние пер­во­свя­щен­ни­ков и свя­щен­ни­ков совер­ша­лось семь дней. Все эти дни они не должны были отхо­дить от дверей скинии.

Обя­зан­но­сти свя­щен­ни­ков. Свя­щен­ники были посред­ни­ками между Богом и Его наро­дом. Прежде всего им над­ле­жало слу­жить в свя­ти­лище, у жерт­вен­ника все­со­жже­ния, кото­рый был во дворе, и у жерт­вен­ника куре­ния, сто­яв­шего в святом. На первом жерт­вен­нике при­но­сили жертвы, а на втором воз­жи­гали фимиам. Они пола­гали еже­не­дельно хлебы на стол пред­ло­же­ния. Под­дер­жи­вали посто­ян­ный огонь во дворе на алтаре все­со­жже­ний. Сни­мали с него каж­до­днев­ный пепел. В тор­же­ствен­ные дни тру­били в трубы. В конце обще­ствен­ных жерт­во­при­но­ше­ний бла­го­слов­ляли веру­ю­щих.

Свя­щен­ники обя­заны были учить изра­иль­тян закону Гос­подню и раз­ре­шать спор­ные вопросы. Свя­щен­ники должны были быть без телес­ных недо­стат­ков и чужды всякой нечи­стоты, избе­гать осквер­не­ния. Их нрав­ствен­ная репу­та­ция должна была быть без­упреч­ной.

Пер­во­свя­щен­ники кроме обыч­ных жерт­во­при­но­ше­ний, кото­рые совер­шали и свя­щен­ники, имели две особые обя­зан­но­сти. В вели­кий день Очи­ще­ния при­но­сить особые жерт­во­при­но­ше­ния и вхо­дить в святое святых для окроп­ле­ния кровью жертвы за грех крышки ков­чега Завета. В важных делах через урим и туммим испра­ши­вать волю Божию (см.: Чис. 27:21 ).

В более позд­ние вре­мена пер­во­свя­щен­ник был пред­се­да­те­лем синед­ри­она — выс­шего рели­ги­оз­ного суда. В соот­вет­ствии с высо­ким зва­нием и обя­зан­но­стями он должен был больше, чем свя­щен­ники, соблю­дать себя в отно­ше­нии личной чистоты и свя­то­сти. Он мог брать в жены только девицу и только из своего народа (см.: Лев.21:14 ). Не мог обна­жать голову и раз­ди­рать свою одежду, ибо это озна­чало печаль или горе. Пер­во­свя­щен­ник Каиафа, разо­драв­ший одежду во время суда над Спа­си­те­лем, нару­шил закон. Это озна­чало пре­кра­ще­ние вет­хо­за­вет­ного свя­щен­ства. Пер­во­свя­щен­ник не должен был при­ка­саться к телу умер­шего.

Посвя­ще­ние леви­тов. Обряд посвя­ще­ния леви­тов был зна­чи­тельно проще, чем посвя­ще­ние пер­во­свя­щен­ника и свя­щен­ни­ков. Об этом рас­ска­зы­ва­ется в книге Чисел: И очи­сти­лись левиты и омыли одежды свои, и совер­шил над ними Аарон посвя­ще­ние их пред Гос­по­дом, и очи­стил их Аарон, чтобы сде­лать их чистыми; после сего вошли левиты отправ­лять службы свои в скинии собра­ния пред Ааро­ном и пред сынами его ( Чис.8:21–22 ). Моисей над ними совер­шал очи­ще­ние: они окроп­ля­лись очи­сти­тель­ной водой.

Левиты после окроп­ле­ния водою обри­вали все свое тело, вымы­вали одежды и ста­но­ви­лись чистыми. Затем совер­ша­лось посвя­ще­ние: они брали двух тель­цов и хлеб­ное при­но­ше­ние. Сыны Изра­и­левы воз­ла­гали руки на леви­тов, а те — руки на головы тель­цов. Один телец при­но­сился в жертву за грехи, а другой — во все­со­жже­ние. Посвя­ще­ние совер­шали Аарон и его сыно­вья. Слу­же­ние леви­тов было трид­цать лет — с два­дца­ти­лет­него воз­раста до пяти­де­ся­ти­ле­тия.

В пустыне они обя­заны были пере­но­сить скинию и ее при­над­леж­но­сти. Позд­нее на них были воз­ло­жены заботы о храме. Они отпи­рали и запи­рали его, под­дер­жи­вали в нем чистоту, заве­до­вали его дохо­дами, при­го­тов­ляли хлебы пред­ло­же­ния. Со вре­мени свя­того Давида из леви­тов состав­ля­лись мно­го­чис­лен­ные хоры. Они зани­ма­лись пением и музы­каль­ным испол­не­нием при храме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *