Что такое е105 дорога
Трасса E105 – Европейский маршрут
Трасса Е105 проходит через 3 страны, соединяя европейские дороги с Российскими и Украинскими. Она протянулась на 3 тысячи километров, вместив в себя десятки живописных пейзажей. Трасса надежно закрепилась в народном фольклоре, с ней связано много легенд и мифов. Но что за дорога пролегает через Норвегию в Крым? Каково ее состояние? Попробуем разобраться.
Наименование
Название Е 105, характерное для европейских дорог, появилось у трассы сравнительно недавно. Жителям России и постсоветского пространства она известна под названием Е95. Большинство автомобилистов и дальнобойщиков до сих пор знают ее под этим наименованием.
К названию «трасса Е95» отсылается известная песня рок-группы «Алиса». В противовес аббревиатура Е105 встречается в одной известной на просторах интернета страшилке про дальнобойщиков.
Характеристика
Если показать трассу Е105 на карте, можно увидеть, что дорога берет свое начало в северной Норвегии. С Европы она ведет в Россию, оттуда — на Украину, огибая несколько крупных российских городов.
Заканчивается дорога на полуострове Крым. Общая протяженность трассы — 3770 километров.
Маршрут
Е105 проходит через 3 страны и несколько крупных городов. Она охватывает десятки завораживающих пейзажей. На дороге путешественника ждут оживленные поселения, маленькие сельские деревеньки, густые леса и бескрайние равнины.
Скорость и совпадение дорог
По европейской классификации трасса Е105 — это исключительно участок дороги, соединяющий Мурманск и Санкт-Петербург. Однако в России дорога носит название М18. В народе она сохранилась под наименованием «Кола».
В дальнейшем дорога совпадает с шоссе Р10 от пограничного шоссе до Печенги. От села до самого Мурманска проложен участок дороги под кодовым наименованием А118. Далее Е105 пересекается со знаменитой Е95 — от Петербурга до Москвы. Со столицы до украинской границы автомобилистов ведет М11.
На территории Украины Е105 частично совпадает с М20, соединяющей Харьков с Российской Федерацией.
Крупные города
Трасса начинается в крупном норвежском городе Кирнесесе. Это густонаселенный северный городок, находящийся неподалеку от норвежско-российской границы. Недалеко от трассы находится международный аэропорт.
Немалая часть Е105 проходит через Мурманск и Петрозаводск. При этом дорога затрагивает несколько культурно значимых объектов. Среди них Долина Славы и Лапландский государственный заповедник.
Дорога пересекает Санкт-Петербург, Великий Новгород и Тверь. В дальнейшем автомобилисты могут попасть сначала в Подмосковье, а затем в Москву. Трасса ведет через Тулу, Орел, Курск и Белгород.
На территории Украины автомобилисты сначала попадают в Харьков, затем в Запорожье. Других крупных украинских городов бывшая Е95 не затрагивает. Дальнобойщики сразу направляются на полуостров Крым, где попадают в Симферополь. Заканчивается маршрут в Ялте.
Заправки
Поскольку Е105 — международная трасса государственного назначения, на всем пути ее следования стоят заправки. Найти заправочный пункт не составит труда даже неподалеку от глухой деревни. На бывшей Е95 обосновались такие АЗС, как:
Заправки работают круглосуточно, поэтому вероятность застрять на полярной трассе без бензина околонулевая.
Опасные участки
Около знаменитой Е105 ходят множество слухов и легенд. Поговаривают, что останавливаться на ней небезопасно. Увидев голосующего на обочине, нужно прибавить газу. Правда это или ложь — мы судить не беремся.
Однако на протяжении всей дороги и правда попадаются опасные участки. Несмотря на работу местных властей, отдельные участки шоссе находятся не в лучшем состоянии. Они покрыты выбоины и мелкими ямами, которые могут быть опасны в зимний гололед.
На трассе от Санкт-Петербурга до Москвы и на самом МКАДе можно застрять. Эти дороги всегда перегружены. В часы пик в пробках можно простоять не один час — учитывайте это при планировании маршрута.
В Украине пробки возникают на участке «Мелитополь — Кирилловка». Это крупный туристический поселок, привлекающий отдыхающих со всей страны. Поэтому летом на небольшой дороге постоянные пробки.
Ленинградка – дорога двух столиц
Российское обозначение федеральной трассы – М10. Европейское обозначение трассы — Е105 (старое наименование Е95 существовало до 1997 года). Е95, о которой пел Кинчев, – это старый номер, который не используется с 1997 года.
Шоссе было открыто в 1822 году. В 1915-м оно стало носить имя Петроградское шоссе, в 1924 году переименовано вслед за Ленинградом в Ленинградское шоссе. В 1991 году, когда Ленинград снова стал Санкт-Петербургом, шоссе осталось по-прежнему Ленинградским.
Сами понимаете, дорога, соединяющая Москву со вторым по величине городом страны, некогда столицей Российской империи, по определению не может быть просто улицей. В конце XIX века направление называли Русскими Елисейскими полями. Прежде всего, из-за ширины проезжей части. В то время город заканчивался как раз у Белорусского вокзала. Так что сразу за Тверским путепроводом начиналось широкое загородное шоссе.
На участке от вокзала до Беговой улицы проезжая часть имела три конных пути и четыре пешеходные дорожки.
Удивительно, но подобная конструкция с небольшими изменениями просуществовала на всем Ленинградском проспекте более века. Думаю, многие из вас помнят красивый сквер и трамвайные пути, которые просуществовали вплоть до 2000-х годов.
В 1906 году Виндавская (Рижская) железная дорога отрезала Тверскую от пригорода. Тогда, конечно, это было нормально, так как все прекрасно понимали, что за Тверской заставой города нет. Тем не менее, некоторое время паровозы и повозки разъезжались в одной плоскости.
Несмотря на стратегически важное значение дороги, асфальт на этом направлении появился только в 1930 году, и то его положили лишь на центральном русле.
Боковые проезды обзавелись им только после войны и только на участке от Белорусского вокзала до нынешнего Третьего кольца. Далее асфальт был только на чётной стороне. На нечётной стороне ходил трамвай.
Особенность этого маршрута обусловлена не только двумя главными городами страны. Ни на одном другом направлении нет такого количества важных для города и страны объектов. Два аэропорта, авиационные заводы, спортивные сооружения, главные водные ворота города. И многое из этого появилось уже в начале ХХ века. До ВОВ здесь уже располагались: Петровский Путевой дворец, центральный аэродром на Ходынке, Северный речной порт, Машиностроительный и авиационные заводы (МиГ, Ильюшина, Сухого), Московский ипподром, стадионы «Динамо» и «Юных пионеров». ЦСКА появится уже после войны. Этот проспект заслуженно называли проспектом спорта и авиации.
Интересно, что есть в истории один человек, к которому напрямую относились все эти объекты. Василий Сталин – младший сын вождя, лётчик, командующий ВВС Московского военного округа, глава федерации конного спорта, большой поклонник спорта в принципе. Именно он создал «Красную Машину»– ЦСКА, а также активно способствовал развитию авто- и мотоспорта.
Жил Василий Сталин, как не трудно догадаться, на Ленинградском проспекте.
Многие знают, что на стадионе «Юных пионеров» в послевоенные годы был велотрек, там долго время проводились соревнования высокого уровня. Но не все вспомнят, что именно здесь в 1963 году состоялся первый чемпионат СССР по картингу. В том же году на трек попытались выпустить полноразмерные гоночные автомобили, но там им было явно тесно, подобные эксперименты больше не повторялись.
Еще одно знаковое место для моторхеда в те годы – соседний стадион «Динамо». До 1935 года вокруг футбольного поля работал мототрек. К сожалению, после очередной реконструкции его убрали.
На месте велотрека сейчас стоит бизнес-центр «Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Комментарии 48
Так же на ленинградке за белорусским вокзалом был тракторный завод, который снесли буквально года 2 назад.
«Монарх», а на месте стадиона «Юных Пионеров» высится стройка очередного жилого комплекса.
Да, обещал этот мэр не делать точечных застроек. Но жадность безмерна. Как с собой забрать планируют …
какое именно? Продолжения по другим направлениям вон уже сколько)
Продолжение о том как дальше реконструировалась ленинградка.Было бы интересно
Статьи про Ленинградку были самые первые. Сейчас я бы многое сделал иначе. Обещаю, что вернусь к ним с суровым редакторским красным карандашом)
Жду с нетерпением.Очень интересно Вас читать.
Спасибо
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Ох, представляю ваши чувства. Правда с ипподромом мне кажется вы дали маху. Его территория хоть и уменьшилась, сам ипподром никуда не денут, я вам обещаю)
Посмотрим, СЮП тоже по кускам постепенно отгрызали…
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Сейчас нет уж Москвы, есть бизнес проект штабелировать людей поплотнее и подороже. А тогда Якиманку расселяли ещё в Беляево, отец жил.
Хаа, по СЮП набегался вдоль и поперек в футбол играли. Это место отдельно красивое было, в зелени, а теперь всё — нет его, какие уж тут пионеры, один Паризьен в особнячке остался и теперь ЖК «Царская площадь», не меньше. Построили, на убой живущих, окно не открыть. Как «сороконожка» ещё жива. Понятно, что всё течет и меняется, но тенденция строить вплотную и без зелени угробит город, хотя кому есть до этого дело…
А так, по возможности путешествую по Мск по старым районам которые ещё живы своей историей и энергетикой, ибо скоро, с таким отношением, фото только и останутся.
Вообще интересно посмотреть хронологию (retromap.ru/m.html#l=0020…5&y=55.781315&x=37.561311)
Спасибо за статью! очень интересно. Моя семья живёт недалеко от Динамо с 1923 года (раньше на Якиманке, рядом с будущим кт Ударник). Я тут с 1971 и до сих пор. Больно смотреть, как убили проспект с такой прекрасной инфраструктурой. СЮП, на котором провёл всё детство, Стадион Динамо — хрен знает что сделали и треть территории опять под апартаменты отжали. Перекресток Беговой и Ленинградки — это вообще теперь тихий ужас — нависающие вплотную к дорогам бегемотоподобные сооружения (поражаюсь, кто там жильё покупает, дурдом), еще сейчас 40-этажную башню строят напротив «Советской». Ипподром идёт под снос. Ааэродром и прилегающий вдоль левой стороны авиапром — всё убивается и застраивается жильём…Институт НАТИ ближе к Белорусской, тоже уничтожен и застроен — трактора стране не нужны. Глядя на старые фото понимаешь, что процесс перестройки неизбежен, но ощущение, что сейчас всё делается как-то хаотично и бездумно. Хотя и вопят про создание комфортной среды в городе, но вот как-то вся эта сплошная застройка никак с комфортом не ассоциируется. Есть элитные районы с полузакрытыми территориями, есть вылизанный перед футбольным чемпионатом центр, а есть всё остальное — толпы народа, битком набитый транспорт и бесконечные пробки.
Да, за бассейн обидно… говорили, что все аварийное, рушится. А сами потом больше месяца крушили стены при сносе здания.
При постройке апартаметов эти дефективные в круглосуточном режиме сливали воду из речки в коллекторе. Там же естественный пруд был и речка, текущая в сторону Пресни. Поэтому и пустырь, и открытый аэрационный бассейн.
Из Москвы в Карелию: трассы М-11, А-121 и Е-105, заправки, места отдыха, связь
Отдых в Карелии – один из самых безошибочных вариантов прекрасно провести долгие выходные, а на машине в республику ездили еще в советское время. Как обстоят дела на пути по самым свежим следам? Все подробности по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва читайте в этом обзоре.
Поездка была запланирована задолго до объявления десятидневных выходных и база отдыха на берегу Ладожского озера была уже оплачена, когда оказалось, что погода не будет соответствовать майской, а скорее будет напоминать ноябрьскую. Но обратного пути уже не было, и.
Платная трасса М-11 Москва – Питер
До Питера из Москвы на машине можно доехать двумя путями – по старому, но совсем не доброму Ленинградскому шоссе и по платной трассе М-11. Дороги идут практически параллельно друг другу, но принципиально отличаются по скорости перемещения и уровню комфорта. Мы поехали по более быстрой и комфортной М-11.
Скорость. Сама трасса представляет собой новую четырехполосную автомагистраль с отличным качеством покрытия. Погода совсем не радовала, и на протяжении всего пути до Питера шел дождь с различной степенью интенсивности, однако помехой или ограничением в скорости это не стало. Дорога спроектирована и построена таким образом, что вода не скапливается на поверхности, нет никаких луж, озер и рек, и на скорости 130-150 км/ч можно ехать вполне уверенно.
Но есть на Тверском участке и положительные моменты. Только тут можно найти услуги шиномонтажа, на всем протяжении платных участков дороги ремонтировать колеса негде.
На отметке 208 км есть возможность дальше ехать по бесплатной трассе или снова перейти в формат автобана и свернуть на платный участок дороги. Мы перешли на платку и до самого КАДа и отметки 684 км доехали без каких-либо проблем и остановок. Стоимость этого участка была оценена в 1700 рублей.
Весь путь от МКАД до КАД занял шесть часов.
Инфрастуктура по дороге из Москвы в Питер
Ложка меда. Самое поразительное, что, несмотря на страшилки, интернет и телефонная связь были на протяжении всей дороги. По крайней мере, 4G «яичного оператора».
Зон отдыха тоже предостаточно. Они действительно хорошо продуманы и обустроены и поддерживаются в чистоте. Есть отдельно парковки для большегрузов и легковых автомобилей, несколько беседок для любителей пикников у обочины, мусорные баки, вполне сносные туалеты с туалетной бумагой, жидким мылом и водой из-под крана. Для собачников тоже места предостаточно. Одним словом, шик.
Бочка дегтя. Лучше позаботиться о полном баке топлива и перекусе до выезда на трассу. Не то чтобы заправок и кафе по пути не будет. Они будут, особенно в большом количестве именно на бесплатном тверском участке дороги, но платные участки дороги частотой и разнообразием кафе и заправок похвастаться не могут.
И все же появляются фирменные заправочные станции, как и полагается, с магазинами и кафе. Они располагаются на 258-м, 423-м, 665-м километрах.
Надеюсь, что когда-нибудь контейнерные заправки заменят на нормальные, потому что, по ощущениям, именно их и не хватает. Стоит отметить, что на всех заправках и кафе были очереди.
И вот он, Санкт-Петербург.
Невский проспект Санкт-Петербурга
Путь в Карелию
Заночевав в Санкт-Петербурге и пополнив нашу компанию питерским экипажем друзей, мы выдвинулись в сторону самой северной точки Ладожского озера. Согласно навигатору, предстояло преодолеть 260 км за 3 часа 40 минут.
В Карелии я был впервые, и местные дороги меня удивили. Приятно удивили.
Начинался наш маршрут от КАДа по Новоприозерскому шоссе, оно же автодорога А-121. Это хорошо спроектированная четырехполосная трасса с отличным качеством покрытия. По моим ощущениям, это должно было продолжаться недолго и дальше превратиться в обычную областную дорогу, усыпанную ямами, мусором по обочинам и прочими региональными прелестями, но я сильно ошибался. Дорога была отличная!
Немного забегая вперед, скажу, что к дорогам Карелии у меня вообще претензий никаких нет. Большинству российских регионов еще далеко до качества дорожного полотна в Карелии. И если путешествуя по Дальнему Востоку и Сибири, мы как-то пришли к выводу, что их строили в три этапа: при царском режиме проложили направление, при советском положили асфальт, при нынешней власти нанесли сверху разметку (общее качество скажем так, плохое), то в случае с Карелией сложилось впечатление, что все было сделано и построено финнами и до сих пор находится у них на обслуживании.
Зоны отдыха, магазины и заправки на А-121
Но это касается только самой дороги. Например, зоны отдыха разительно отличаются от стоянок на М-11. Не знаю, кто их строил и проектировал, по ощущениям выпускник танкового училища. Хочется проехать мимо. Это большая асфальтированная территория с, как правило, одиноко стоящей беседкой и обязательным наличием бетонной эстакады. Туалет я заметил только на одной зоне отдыха, и то он представлял собой одинокий покосившийся пластиковый биотуалет. Скорее всего, такая концепция была выбрана неспроста, нечего засиживаться в отстойниках, надо ехать вперед и смотреть на красоты этого края. А там есть на что посмотреть!
Но не стоит отчаиваться, по пути вы будете проезжать большое количество поселений, где в принципе все можно найти. Хотя лучше, конечно, заправиться в Питере и там же перекусить перед дорогой.
Игора Драйв
Дорога до Лахденпохьи не была скучной, в хорошем смысле этого слова. Помимо природных красот и дорожных знаков «Осторожно, лоси и олени» мы проезжали автодром «Игора Драйв», поселок Починок (такого количества переходов я еще не видел), основанный в 1310 году Приозерск с его замками и непонятный пост на границе Ленинградской области и Республики Карелия, с непонятным сотрудником, вооруженным жезлом.
После Лахденпохьи дорожная картина поменялась, трасса из четырехполосной перешла в двухполосную со множеством спусков, подъемов и виражей. После комфортного и безопасного предыдущего участка пути тут пришлось быть более внимательным к дороге, ее изгибам, поворотам и встречному трафику.
Но на этом трудности с дорогой и закончились. Минуя Сортавалу и еще несколько поселений с заковористыми финскими именами, мы добрались до базы отдыха, где мне предстояло оценить, за что же так любят Карелию.
Куда поехать в Карелии
Без автомобиля туристу никак не обойтись. Отправляемся по достопримечательностям Карелии.
Самая северная точка Ладожского озера
Рускеала
На следующий день мы отправились к одной из достопримечательностей Карелии – в горный парк Рускеала. По дороге, само собой, сделали остановку у водопадов Ахинкоски. Для этого не нужно куда-то специально ехать, все находится по пути на Рускеалу, нужно просто съехать с трассы на оборудованную для этого территорию.
Водопады Ахинкоски
Это очень красивое место. Я его видел прежде – в фильме «А зори здесь тихие. », но не предполагал, что это окажется то самое место съемок фильма. Прогулка вдоль водопадов обязательна. Мы попали в не очень благоприятную погоду, шел мокрый снег, и сочетание весеннего леса и большой влажности наполняло воздух какими-то необыкновенными ароматами – просто фантастика! Тот самый случай, когда дождь и снег не помеха, а только дополняют общую картину природной красоты и умиротворения.
От водопадов до Рускеалы ехать еще минут десять. Дорога по-прежнему не вызывает нареканий, а съезд и территория паркинга вообще напоминает хорошо оборудованный европейский курорт. Дорожные работы и работы по благоустройству еще идут, но они совсем не мешают. Парковка очень большая, и мест хватит абсолютно всем.
Что такое Рускеала, лучше почитать в материалах, специально посвященным этим местам, но хочу отметить один нюанс, про который информации мы не находили. Дорожки в парке покрыты мелким зернистым щебнем, поэтому тем, кто планирует воспользоваться колясками, как, к примеру, наши друзья, поехавшие с маленьким ребенком (я уже не говорю про инвалидов-колясочников), прогулка по парку может показаться крайне затруднительной.
Петрозаводск
После окончания пребывания на базе отдыха мы двинулись в сторону Петрозаводска по той же трассе А-121. Трасса все такая же отличная, все те же зоны отдыха «танкистов», те же населенные пункты с заправками, магазинами и кафе, плохая связь и указатели на достопримечательности. Тут весь карельский еврошик и заканчивается.
Было предпринято две попытки увидеть еще на что-то по пути до Петрозаводска: посмотреть на Белые Мосты и какое-то древнее поселение. Обе потерпели фиаско. На Белые Мосты по грунтовой дороге оказалось не проехать, о чем был соответствующий указатель после десяти километров грунтовки, а с поселением – вроде и дорога была, но, проехав несколько километров и пару поселков, уперлись в окончание дороги и, не найдя никаких подсказок, мы развернулись и поехали дальше в Петрозаводск.
Впереди нас ожидали масштабные дорожные работы. Некоторое время мы потеряли на реверсивных полосах движения, идущих в обход стройки, но трафик был организован в обе стороны хорошо, так что стояние на светофорах не вызывало какого-то раздражения.
Заповедник «Кивач»
Проведя ночь в столице Карелии и посетив обзорную экскурсию по городу, мы поехали еще в одно знаковое место в республике – заповедник «Кивач».
Водопад Кивач
Дорога из Петрозаводска до заповедника по трассе Е-105 занимает около часа. К дороге и подъезду к заповеднику претензий нет, а вот к зоне парковки есть. Она находится за шлагбаумом, и, по старинной русской традиции, въезда нет. Поэтому вереница автомобилей, припаркованных по обе стороны дороги, начинается где-то за 300 метров до входа в парк. В итоге мы имеем большую пустую парковку на территории заповедника и весь остальной мир с его проблемами и заботами за шлагбаумом. Но сам «Кивач» прекрасен!
Карелия – Москва
Обратный путь из Петрозаводска до Санкт-Петербурга проходил по самому короткому пути показанному навигатором, трассе Е-105/Р-21. Концептуально чем-то от трассы А-121 она не отличается вплоть до города Лодейное поле и реки Свирь – такая же ровная двухполосная дорога окруженная со всех сторон лесом, 20-километровым участком ремонтных работ, которые немного увеличат время в пути, и множеством дорожных знаков «Осторожно, лоси».
А после пересечения моста через реку Свирь качество дорожного полотна резко улучшается, машин становится все больше. В деревне Юшково трасса Е-105/Р-21 незаметно для тех, кто держит путь в Питер, переходит в Р-21 и через некоторое время становится четырехполосной. Приблизительно за 65 километров до Питера начинается очередной участок ремонта дорог протяженностью в пять километров, но движение при этом не останавливается.
Инфраструктура на Е-105
Повторюсь, что А-121 и Е-105/Р-21 очень похожи, как по качеству дороги, так и по инфраструктуре. Заправочные станции, кафе, магазины будут точно располагаться в населенных пунктах по мере вашего движения по дороге. Зоны отдыха тоже как под копирку. Вне населенных пунктов мы заметили три фирменных заправочных станции на расстоянии около 170, 200 и 247 километров от Петрозаводска. Связь и интернет, конечно, были лучше в зоне населенных пунктов, на самой трассе с интернетом есть проблемы. Время в пути составило около пяти часов.
Вывод
Путешествовать на автомобиле становится все проще и комфортней. Инфраструктуру действительно развивают, но для полноценного туристического отдыха еще многое нужно сделать. Однако это скорее нюансы, которые в целом не портят удовольствия от автопутешествия.