спаса преображения на ильине улице адрес

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — знаменитый новгородский храм, возведенный в 74 г. XIV в. Он приобрел широкую известность благодаря уникальным фрескам, исполненным константинопольским мастером Феофаном Греком. Роспись была сделана в конце 70-х гг. 14-го столетия и не имеет аналогов в мире.

Архитектура Спасо-Преображенской церкви характерна для зодчества своей эпохи. Однако от церквей-современниц она разительно отличается внушительной монументальностью и изысканностью. Храм является одноапсидным, четырехстолпным и обладает единственным куполом. Квадрат в плане строения полностью соответствует архитектурной традиции Новгорода 14-го столетия. В наши дни Спасо-Преображенская церковь является объектом культурного наследия России и находится под эгидой ЮНЕСКО.

Строительством храма занимались горожане Великого Новгорода, проживавшие на Ильинской улице. Предшественницей ему была церковь, сложенная из дерева. Она получила известность благодаря лику Богоматери «Знамение». Как гласит легенда, именно этот святой образ помог спасти Новгород в 1169 г. во время осады суздальцами.

Лик Богоматери хранился в специальном приделе, сгоревшем в 40 г. 14-го века. После пожара святыню поместили в храм Знамения, отстроенный специально для иконы. Она пребывала там с середины XIV в. Ныне эта церковь именуется Знаменским собором. Но лик Божией Матери перемещен в Софийский собор Великого Новгорода.

О фресках Спасо-Преображенской церкви следует упомянуть отдельно. Они — настоящее уникальное произведение искусства. Авторство принадлежит Феофану Греку, специально приглашенному боярином Василием Даниловичем в Великий Новгород. Роспись храма была первой работой константинопольского живописца на русской земле. Позже Феофан Грек оформлял храмы и в Москве, и в Нижнем Новгороде. Но ни одна их более поздних церковных фресок не повторяла сюжетов и прелести самой первой.

Века не пощадили великолепное искусство. Фрески не сохранились полностью. До наших дней дошли лишь фрагменты. Большая часть росписи была уничтожена. Однако то, что сохранилось, способно поражать даже неискушенных зрителей. Более того, чудом уцелевшие образчики — единственные в мире, дошедшие до наших дней произведения Феофана Грека. Манеру работы живописца Епифаний именовал «неведомой и необычайной росписью».

Источник

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице, заказать требу

Заказать молитву в Церкви Спаса Преображения на Ильине улице

Известная не только в России, но и далеко за ее пределами, уникальная церковь Спаса Преображения была построена силами жителей Ильиной улицы и боярина Василия Даниловича на месте старой деревянной, где хранился святой образ Божией Матери «Знамение».

Построенная на главной торговой улице, церковь стала самой значимой и одной из самых красивых церквей Новгорода. Именно в этом храме местное духовенство встречало приезжавших московских митрополитов. Уникальна эта церковь сохранившимися фресками Феофана Грека, великого художника из Константинополя.

Уникальны и фасады здания. В новгородской архитектуре на то время были традиционны строгость и сдержанность, а тут фасады изобилуют пышными украшениями, декоративными деталями, наружными фресками. Но в то же время это был не утонченный наряд великокняжеских храмов, а грубоватое, простое одеяние уличной церкви. Гениальный византийский художник проникся мощью новгородской живописи, ее вдохновенностью, и в сочетании со своим талантом и страстной натурой создал великие динамичные росписи, будоражащие и тревожащие.

Искусство Феофана Грека не имеет ничего общего с умильностью и благостностью, наоборот, его образы полны драматизма, лики их суровы и призывают к борьбе с самим собой. Он хотел донести идею, что путь человечеству один – это Христос.

В то же время при всех отличиях, храм является классическим представителем новгородской архитектуры. Это однокупольное квадратное здание с четырьмя столпами и одной алтарной апсидой, с небольшой звонницей и несколькими пристройками, которые были снесены в тридцатые годы.

Во время войны храм был практически разрушен, пострадала и стенная роспись, раздробленная на множество фрагментов. Постепенно, по окончании войны, храму вернули изначальные формы, провели реставрацию храма. Осторожно промывали от копоти и укрепляли знаменитые фрески.

История Новгорода немыслима без своего скромного, но такого значимого храма. Обязательно стоит приехать сюда и соприкоснуться и с величием города и с великим искусством Феофана Грека.

Каждый заказ для нас очень важен и мы прикладываем максимальные усилия для того, чтобы выполнить ваши заказы в максимальном качестве! Вы можете самостоятельно выбрать храм в котором вы собираетесь заказать требу! Мы со своей стороны приложим все усилия для того, чтобы ваша треба была выполнена. Если же по какой-либо причине, во время организации требы в выбранном вами храме возникнут сложности (долгий ответ храма, высокая занятость священнослужителей, не желание храма принимать заказы от онлайн-пользователей, невозможность связаться с храмом и др.), мы переведём заказ в другой храм, который своевременно выполнит вашу требу без задержек. Напоминаем вам, что делая заказ на нашем сайте вы принимаете условия, нашего соглашения. Храни вас Бог!

Источник

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

Церковь Спаса была выстроена в 1374 году, а в 1378 году расписана фресками. Из летописного известия о «подписании» храма Спаса известно, что храм был расписан «повелением благородного и боголюбивого боярина Василия Даниловича со уличаны Ильины улицы». Весьма вероятно, что уличане-ильинцы были и строителями церкви Спаса.

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

Церковь Спаса является одним из наиболее выдающихся памятников новгородского зодчества ХIV века. По своему архитектурному облику она, вместе с выстроенной несколько раньше церковью Федора Стратилата, знаменовала завершение длительного процесса формирования нового направления в новгородском зодчестве, начавшегося еще в конце ХIII века. Уже зодчий церкви Федора Стратилата сумел найти простые и ясные решения, ставшие надолго классическими для дальнейшего развития новгородского зодчества. Зодчий церкви Спаса на Ильине, опираясь на формы и пропорции, найденные зодчим церкви Федора Стратилата, пошел значительно дальше по пути развития декора фасадов здания. Стены, барабан и апсида церкви Спаса явно перегружены разнообразными декоративными мотивами, хотя конструктивная основа здания по-прежнему остается ясной и простой. В средней части южного фасада при последней реставрации храма обнаружена и восстановлена очень интересная пятичастная композиция из трех окон и двух узких ниш между ними. Вся композиция увенчана декоративной пятилопастной бровкой.

Церковь Спаса, как и церковь Федора Стратилата, в древности имела трехлопастное завершение фасадов, сочетавшееся с многолопастной декоративной аркой. Как в большинстве других построек ХIV века, трехлопастное завершение фасадов было выражением сочетания среднего коробового и угловых полукоробовых сводов.

Интерьер церкви Спаса повторяет давно уже разработанное решение, для которого характерно выделение северо-западной и юго-западной угловых камер на полатях-хорах в качестве замкнутого придела и помещения хозяйственного назначения, соединенных между собой деревянным переходом-балконом, на который снизу ведет лестница, расположенная в толще западной стены.

По монументальности и декоративной широте письма фрески Спаса на Ильине не имеют равных в искусстве ХIV века, конкурируя в этом отношении с фигурами пророков из купольной росписи Софии. Стенопись Спаса на Ильине, подобно фрескам Федора Стратилата, монохромна, но это своеобразное цветовое решение, построенное на различных оттенках красно-коричневых тонов, доведено в росписи Спаса до неповторимой виртуозности.

Характерной особенностью манеры Феофана является энергичный, чрезвычайно выразительный, обычно короткий мазок и своеобразная живописная моделировка. При помощи резких, пастозно (густо) положенных белильных мазков мастер моделирует форму лица, рук и ног, имеющих всегда красно-коричневую основу. По этой основе художник прокладывает первоначальные высветления, на которые наносит «движки» белильных мазков. Четкий и острый темно-коричневый рисунок, оконтуривающий основные формы, отличает роспись Спаса от живописной цветовой лепки других новгородских фресок второй половины ХIV века.

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

Манера Феофана не знает детализации. Он оперирует предельно обобщенной формой. Более или менее сложная форма создается при помощи двух-трех эскизно положенных мазков. Вместо детальной разделки волос, столь характерной для росписи предшествующей поры, Феофан наделяет свои фигуры шапкой всклокоченных нерасчлененных волос, исполненных в широкой декоративной манере (св. Акакий). Пределом обобщенности живописной трактовки является фигура обнаженного пустынника Макария, тело которого сплошь покрыто белыми волосами. Волосы, свисающие с головы, седая борода и волосы, покрывающие тело, сливаются в одно белое пятно, которое прорезывается красно-коричневым острым лицом и эскизно, но предельно мастерски написанными руками.

Живопись Феофана плоскостная и условная. Созданные им грозные фигуры святых, подобно фантастическим призракам выделяющиеся на ровном одноцветном фоне стены, не имеют ни реального объема, ни материальной тяжести. Художник не стремится к реалистической трактовке формы, хотя его искусство пронизано подчас исключительно острым наблюдением природы. Внутренняя динамика, психологическая напряженность и необычайная острота характеристик росписи Спаса не знают себе равных.

Феофану Греку принадлежит поистине выдающаяся роль в развитии новгородской монументальной живописи.

Особенно поразил Епифания метод работы Феофана. Когда он рисовал или писал, никто не видел его «на образцы когда взирающе», как это делали другие иконописцы, которые, неумеренно пользуясь образцами, «очима мещуще семо и овамо» (то есть постоянно заглядывали на образец, с которого писали). В отличие от них, Феофан, по словам Епифания, создавая свои бессмертные образы, «ногама без покоя стояша, языком же беседуя с приходящими глаголаша, а умом дальняя и разумная обгадываша». Казалось, что кто-то другой в это время писал его руками. Велико было обаяние личности крупнейшего художника, если Епифаний Премудрый, сам человек незаурядный, отзывался о нем в таких восторженных выражениях. Личность Феофана невольно вызывает в памяти великих художников Возрождения.

Роспись церкви Спаса сохранилась далеко не полностью. Наилучшая по сохранности часть росписи сосредоточена в северо-западной камере на хорах и в куполе церкви. Фрагменты росписи сохранились также в алтаре и в средней части храма.

Источник

Спаса преображения на ильине улице адрес

Среди огромного количества храмов, возведенных во второй половине XIV в. церковь Спаса выделяется исключительной торжественностью и нарядностью. Памятник редкой архитектурной выразительности является одним из лучших образцов этого времени,. Постройка одноглавая, четырехстолпная, с одной апсидой и, изначально, трехлопастным завершением фасадов. Первоначально с западной стороны церкви существовал притвор с небольшой звонницей. При всей своей монументальности церковь Спаса на Ильине отличается стройностью, стремлением вверх за счет энергично поднятых щипцов кровли. Фасады богато украшены валиками, нишами, бровками, двойными «ползучими» арками. Особое впечатление производит обилие разного рода крестов – огромных накладных, на ступенчатом основании, так называемых «голгофских», и вкладных, расположенных в круглых нишах. Среди фасадных росписей, некогда украшавших храм, над западным входом сохранилась фреска «Богоматерь Одигитрия», написанная в XIV в.

В 1378 г. церковь расписана выдающимся византийским живописцем Феофаном Греком по заказу «благородного и боголюбивого боярина Василия Даниловича». Прославившийся еще при жизни художник расписал более 40 храмов от Константинополя до Москвы, но только этот ансамбль является бесспорным произведением, сохранившимся от его богатого наследия.

Грандиозное изображение Христа Вседержителя в куполе являет грозного судью, гневно взирающего с небес на землю. В виде обширных фрагментов фрески уцелели в алтаре, на сводах арок и в Троицком приделе, где представлена композиция Троица Ветхозаветная, а также ряд пустынножителей и столпников в минуты их полного отрешения от внешнего мира. Над входом изображены Богоматерь «Неопалимая Купина» и Архангел Гавриил.

В годы фашистской оккупации в результате бомбардировок часть сводов церкви была разрушена, в углах здания образовались трещины, пострадала живопись. В ходе послевоенной реставрации храм восстановлен в древних формах, с сохранением щипцовой кровли XVII в. по проекту архитектора-реставратора Л.М. Шуляк. В послевоенные годы была промыта и укреплена стенопись, а исследования 1960-х годов показали, что под поздними наслоениями XIX в. еще возможны новые находки древней живописи.

В 1992 году церковь Спаса Преображения на Ильине улице внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время в ее стенах размещена выставка об истории, архитектуре и живописи памятника. Посетители также могут воспользоваться аудиогидом. Сегодня это один из самых посещаемых в Великом Новгороде музейных объектов.

Источник

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть фото спаса преображения на ильине улице адрес. Смотреть картинку спаса преображения на ильине улице адрес. Картинка про спаса преображения на ильине улице адрес. Фото спаса преображения на ильине улице адрес

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице Lodo27

Церковь Спаса Преображения — особенное сооружение. Во-первых, храм — яркий пример типичной новгородской архитектуры 14 века, для которой характерны выверенные пропорции и совершенные в своей простоте линии. Во-вторых, стены церкви буквально усыпаны необычными декоративными элементами. Этого достаточно, чтобы завлечь туриста внутрь, где его ждет настоящее потрясение: своды украшены фресками, в которых безошибочно узнается почерк Феофана Грека. Да, в Новгороде творил этот великий византийский художник. Его экспрессивные мазки, преисполненные эмоциями лики святых, акценты, подчеркнутые белилами, монохромные детали — главные сокровища церкви Спаса Преображения.

Немного истории

Храм возведен в далеком 1374 г. на средства жителей Ильиной улицы — главной в торговом Славенском конце, прямо напротив расположенного через Волхов Детинца. Церковь быстро стала одной из главных в городе: именно в ней в 14-15 веках посещающие Новгород московские митрополиты совершали остановку, чтобы облачиться в новые ризы и затем торжественно войти в Софийский собор. На протяжении многих столетий храм жил спокойной и размеренной жизнью, пока в 1941-1944 гг. не оказался на линии фронта и не был предсказуемо превращен в руины.

Что посмотреть

Церковь Преображения, как уже отмечалось, признана эталоном новгородской архитектуры 14 века. Внешняя сторона стен этого прямоугольного четырехстолпного храма с одним куполом усыпана арками, нишами, поясами треугольных впадин, вставными каменными скульптурными крестами. Впервые в Новгороде использован прием из объединенных единой бровкой окон и ниш.

Внутри в прекрасном состоянии сохранилась роспись купола и барабана кисти Феофана Грека. Так, в медальоне купола изображен Иисус Христос, вокруг фигуры которого стоят ангелы: серафимы и херувимы, нарисованные по новгородской традиции шестикрылыми. Чуть ниже, на барабане виднеются лики праотцов: Адама, Авеля, Ноя, Сифа, Мелхиседека, пророка Ильи, Иоанна Предтечи. Это необычное решение, так как на барабане практически всегда изображали только пророков.

Практическая информация

Адрес: Великий Новгород, ул. Ильина, 26/2. Веб-сайт.

Время работы: среда-воскресенье: 10:00-17:00, понедельник-вторник — выходные. Объект закрывается при выпадении осадков.

Вход: 140 RUB, студентам и учащимся: 70 RUB, детям до 16 лет — бесплатно. Цены на странице указаны на март 2021 г.

Сегодня храм имеет статус музея, поэтому богослужения в нем не совершаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *