Что такое душевный человек

5 сочинений про душевность с примерами

Душевность – это редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Душевность» для учащихся выпускных классов, которые вдохновят вас на написание собственной творческой работы.

Что такое душевный человек. Смотреть фото Что такое душевный человек. Смотреть картинку Что такое душевный человек. Картинка про Что такое душевный человек. Фото Что такое душевный человек

Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

Что такое Душевность – сочинение

Душевность – это внутреннее качество человека, основанное на доброте и отзывчивости по отношению к окружающим людям. Душевным человеком является тот, кто способен понять другого человека, кто имеет такие нравственные качества, как жалостливость, милосердие и самопожертвование.

Способностью сопереживать, сочувствовать и проявлять эмпатию обладают не все люди, это редкое нравственное качество, поэтому человеческая душевность ценится в обществе.

Яркий пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней.

Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Бологорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.

Моя бабушка тоже имела обаяние душевности. Она помогала всем знакомым и незнакомым людям. Например, не могла пройти мимо пьяного, заснувшего на улице, не вызвав ему скорую помощь.

Она же часто давала деньги взаймы, хоть и понимала, что ей их вряд ли вернут. Несмотря на упреки и насмешки, она не могла поступать иначе. Таков был склад ее доброй и отзывчивой души.

В одном из журналов я прочитал о деятельности известной телеведущей Опры Уинфри. Она на свои средства организовала школу в ЮАР, где девочки были защищены от насилия в семье и имели шанс получить образование, чтобы самостоятельно себя обеспечивать.

Благодетельница не только дала деньги на это учреждение, но лично связывалась с ученицами, дабы своей протекцией помочь им реализовать свой потенциал.

Таким образом, можно сделать вывод, что душевность – высшее проявление добра в человеке. Это качество делает человека особенным, к душевному человеку тянутся окружающие, а он, в свою очередь, делает людей лучше, подавай им пример человеколюбия и доброты.

Сочинение на тему Душевность

Душевность – это доброе отношение к окружающему миру. Душевному человеку свойственны теплота и внимательность к другим людям, доброжелательность и бескорыстие. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.

В качестве аргумента можно привести образ главного героя рассказа А. П. Платонова «Юшка». Он был по-настоящему душевным человеком. Он сострадал даже сорванному цветку. Юшка не злился на ребят, которые нещадно бросали в него камни.

Также главный герой отдавал все свои день сироте. Он экономил на себе, плохо питался и не покупал ничего, а все жертвовал ей. На этом примере можно очень хорошо увидеть, что означает это качество и какого человека оно характеризует.

Еще таким качеством, как душевность обладал мальчик Вася из рассказа В. Г. Короленко «В дурном сообществе». Он, познакомившись с детьми из неблагополучной земли, не отвернулся от них, а стал всеми силами помогать. Он по-настоящему сострадал и сочувствовал им.

Однажды он даже взял куклу своей сестры, чтобы порадовать больную девочку из бедной семьи. Он был очень добрым мальчиком. Поэтому его можно смело назвать душевным человеком.

Говоря о душевности, я вспоминаю рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор”. Матрена Васильевна, его главная героиня, бескорыстно помогала всем друзьям и родственникам. Даже ради нового постояльца она рано вставала, готовила ему, заботилась о нем. Эта женщина была душевным человеком.

Таким образом, душевность – сочетание доброты, отзывчивости, щедрости в человеке.

Что я понимаю под словом Душевность

Я считаю, что душевность — это черта человека, при которой он имеет или проявляет положительные качества, за которые люди будут его любить и ценить.

Она проявляется в поддержке кого-либо из родных или друзей в трудные минуты или окапываний физической помощи при необходимости, как знакомым, так и другим людям, в том числе и пожилым.

Душевность заключается в доброте, искренности, сопереживание и многих других качествах.

Поднятая проблема находит отражение во многих художественных произведениях. В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» раскрывается образ душевного человека – доктора Пирогова, который, встретившись в парке с незнакомцем, воспринял его проблемы как собственные.

Доктор Пирогов смог понять состояние Емельяна Мерцалова, у которого не было финансовых средств для того, чтобы прокормить свою семью. Доктор Пирогов не прошел мимо, а проявил эмпатию по отношению ко всей семье Мерцаловых.

Доктор Пирогов сам лично отправился посмотреть, как себя чувствует девочка Машутка, которая была больна. Он втайне от Мерцаловых оставил им деньги, понимая, насколько они им необходимы.

Кроме того, доктор Пирогов дал семейству важный совет, который был действительно необходим отчаявшейся семье. А.И. Куприн показывает, что доброта и деятельное сострадание доктора Пирогова запомнилось членам семейства Мерцаловых навсегда, так как поступки этого душевного человека помогли им выжить и поверить в то, что в мире еще есть те, кто готов бескорыстно помочь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Однажды я увидел, как моя младшая сестра после долгой игры с её большим количество игрушек, старалась их убрать. Ей было явно тяжело. Мне стало искренне жалко её и я решил помочь своей сестре с уборкой игрушек. Так я и проявил свою душевность, оказав ей свою помощь.

Подводя итоги, можно сказать, что душевность – редкое нравственное качество, которое свойственно только добрым, сопереживающим, сочувствующим, жалостливым, милосердным людям, готовым к самопожертвованию.

Что значит душевный человек

Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.

Душевным человеком является герой текста Лескова “По обычаю своему эконом Бобров был домосед” Андрей Петрович. Он – любимый воспитанниками эконом кадетского училища, который при всей своей нарочитой строгости на самом деле всегда жалел своих воспитанников.

Автор описывает его как жалостливого человека, который даже нарушал правила, если не мог поступить иначе. Он подкармливал провинившихся кадетов, посаженных на хлеб и воду, а когда ему приходилось кого-то ругать, то после этого он всегда подбадривал, утешал наказанного.

Такого человека, безусловно, можно назвать «душевным». Это его качество не могло остаться незамеченным: «кадеты его любили», даже носили его на руках. Этот пример доказывает, что душевность — прекрасное качество. К душевному человеку и окружающие люди относятся с теплотой.

Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.

Таким образом, душевным человеком можно назвать того, кто своей добротой, теплотой и щедростью располагает к себе людей. От него всегда исходит свет подлинной добродетели.

Сочинение-рассуждение про Душевность

У каждого из нас, очень часто возникает достаточно интересный вопрос, который не дает нам покоя: что такое человеческая душа, и существует ли она вообще? Ответов на этот счет множество, и найти, что-то одно, подходящее для себя, очень сложно, но все-таки можно разобраться в этом непростом и интересном вопросе.

Какого человека можно назвать душевным и что вообще означает это качество? Я думаю, что душевность – это особое качество характера человека. Душевный человек всегда старается прийти на помощь всем людям. Он умеет сострадать, сопереживать и проявлять милосердие.

Стоит заметить, что в последнее время не так часто можно встретить таких людей. В современном мире все подобные глубоко нравственные чувства отходят на второй план, на смену им приходит безразличие.

Мне кажется, что душевность – это способность человека чувствовать чужую боль и приходить на помощь. Это, безусловно, очень хорошее качество, особенно в наше время. Каждому важно знать: в какую бы беду ты ни попал, есть люди, которые тебя поймут и поддержат.

Пример душевного отношения к людям можно увидеть в рассказе «Багульник» известного писателя Ю. Яковлева. Автор рассказывает о мальчике, который считался малообщительным, замкнутым в себе. Его одноклассники не подозревали о его внутренних чувствах.

Читая текст, мы узнаем о второй, таинственной жизни героя. Оказывается, Коста помогал собакам: кормил, выгуливал, «поддерживал в них веру в человека». Герой, безусловно, душевный человек, потому что он чувствовал боль собак и их хозяев и проходил на помощь.

Похожая ситуация произошла и со мной. Я совершенно неожиданно для себя получил «тройку» по русскому языку за триместр. Понимая, что расстрою родителей и мне придется нагонять материал в каникулы, я был удручен, потерян. Никто из одноклассников не почувствовал, что со мной что-то не так.

Удивительно, но только учительница обратила внимание на мой хмурый вид. После разговора с ней мне стало легче, пришло понимание, что не всё потеряно. Хорошо, когда рядом оказываются люди, готовые выслушать, поддержать, понять.

Читая произведения классиков, я убеждаюсь в том, что душевных людей не так уж и мало.

Так, в произведениях Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе есть герой, которого можно назвать душевным. Я говорю о докторе Ватсоне.

Именно он в трудную минуту почувствовал боль Шерлока, разделил с ним горечь поражения и спас друга из состояния обреченности. Героя А. Конан Дойла доктора Ватсона, несомненно, можно назвать душевными человеком.

В наше время люди становятся все более черствыми, бесчувственными, а значит, каждому из нас надо задуматься о том, всегда ли мы являемся примером душевного, сердечного отношения к тем, кто нас окружает.

Читайте также: Отзывчивость – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: душевность — это черта человека, которая может иметься не у всех, но нужно стремиться к её приобретению. Оказывая помощь другим людям, они начинают тянуться к тебе, во всём тебя уважать и даже помогать тебе.

Источник

Достоинство человека — не в душевности, а в духовности

Что такое душевный человек. Смотреть фото Что такое душевный человек. Смотреть картинку Что такое душевный человек. Картинка про Что такое душевный человек. Фото Что такое душевный человек

Ни одно животное не нуждается в духовной пище, потому что ни одно животное не создано по образу Божию. Стоит ему насытить свой земной голод, как оно уже оказывается всем довольно и ничего другого не хочет. Это известно всем. По этой животной черте, часто встречающейся и у некоторых падших людей, обычно судят о духовной ступени, на которой стоит данный человек.

Идеал древних плотоугодников – «станем есть и пить, ибо завтра умрем» (1 Кор. 15: 32) – оценивался как крайне низкий не только христианами, но и более возвышенными язычниками. И для нынешних материалистически настроенных людей, отрицающих Божественное происхождение человека и веру в Бога вообще, тоже обидно услышать в свой адрес обвинение в том, что они живут одним желудком. Они тоже претендуют на то, чтобы иметь высшие идеалы.

Нераздельно сросся с человеком образ Божий, вложенный в него Творцом. Отсюда и стремление каждого из нас подняться над грубо материалистичным и служить чему-то возвышенному. Каждый испытывает потребность иметь «свою веру», пусть она даже и неправильная. Каждый хочет совершенствоваться, подняться над собой и стремиться к лучшему. «Человек бесконечно превосходит человека», – глубокомысленно сказал Паскаль, имея в виду эту особенность человеческой духовной природы.

Как душа, человек высоко поднимается над животными благодаря своим отличительным душевным качествам, сводящимся к трем основным проявлениям: уму, чувству и воле. Созданный Триединым Богом, человек несет следы Божией Троичности в своей душе, конкретнее – в ее проявлениях: уме, чувстве и воле. «В этих трех силах, – пишет святитель Амвросий Медиоланский, – наш внутренний человек, по силе своей духовной природы, удивительно отражает образ Божий».

Бог един по существу, но в то же время Троичен по Лицам. И человеческая душа одна по своей сущности, но отражает в себе Божественную Троичность. Как в Боге мы различаем Отца, Сына и Святого Духа, не сливая Три Пребожественных Лица и не разделяя их на три божества, так и в человеческой душе мы различаем ум, чувство и волю, не смешивая их между собой, но и не разделяя единую человеческую душу на три души. Это поразительное явление служит неким глубоким, неоспоримым и неискоренимым психологическим доказательством как существования Триединого Бога, так и нашего духовного родства с Ним (см.: Деян. 17: 28–29).

Верующие православные христиане, крещеные во имя Святой Троицы (см.: Мф. 28: 19), начинают и должны начинать каждую свою молитву, каждое дело и каждый решительный шаг в жизни словами: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Во имя Святой Троицы мы живем, и дай нам Боже во имя Ее и умереть! Оказавшийся верным Богу на этом свете имеет радость пребывания в вечном блаженном общении с вечно живым Богом и на том свете.

Элементарные животные переживания, сводящиеся к уровню инстинктов и обычных физических и физиологических ощущений, не могут сравниться с душевными проявлениями человека, а именно с его творческим, изобретательным и проницательным умом, с его самыми сложными, разнообразными, утонченными и возвышенными чувствами и, наконец, с его волевыми проявлениями, порождающими, вкупе с умом и чувствами, на уровне душевности различные науки, технику, искусства, музыку, поэзию, философию и пр.

Как бы ни были тонки душевные качества человека, они не могут считаться чем-то высшим в нем

Однако, как бы ни были тонки душевные качества человека, они не могут считаться чем-то высшим в нем. Намного выше них стоят проявления человеческого духа. Что же такое дух?

Согласно святителю Феофану Затворнику, это «та сила, которую вдунул Бог в лицо человека, завершая его сотворение». Отличительными чертами духа являются страх Божий, совесть и жажда Бога. «Ничто сотворенное не может удовлетворить наш дух. Вышедший от Бога, он и ищет Бога… Как бы много сотворенных вещей и благ ни имел кто-нибудь, он чувствует, что чего-то ему всё не хватает. Все… ищут и ищут. Ищут и находят – но что найдут, то отбрасывают и снова ищут, чтобы отбросить и то, что нашли. И так без конца… Не показывает ли это осязательно, что в нас имеется некая сила, которая от земного… влечет нас вверх, к небесному?»

Эта сила – дух. Данный каждому, он возобновляется в Святом Крещении, по словам блаженного Феофилакта, который пишет: «Если мы сохраним этот светильник ярким и неугасимым (“Духа не угашайте!” – 1 Фес. 5: 19), то войдем в чертог Жениха. Тогда и наша душа, и тело будут непорочными, поскольку Дух сияет в нас».

Рассматриваемый лишь как плоть, человек не больше животного, особенно после катастрофы грехопадения. Рассматриваемый как носящий бессмертную душу, то есть как разумная тварь, наделенная чувством, умом и волей, впавший в беззакония человек, отдалившийся от Бога и противящийся всему Божественному, не сильно отличается от бесов. Ведь и они выделяются своими высокими дарованиями, которые, однако, они всецело и безвозвратно подчинили злу, повернувшись спиной к Богу. Только в здоровых проявлениях духа человек-грешник, искупленный Спасителем, обновленный благодатью, освященный Святым Духом и непрестанно жаждущий Бога, становится подобным ангелам (см.: Пс. 8: 6).

При злоупотреблении душевностью человек может пасть ниже животных и уподобиться бесам

Сегодня много говорят и пишут о душевности человека. И наша Православная Церковь смотрит на душевность как на высокое проявление человека, но не останавливается на этом, поскольку знает, что при злоупотреблении ею человек может пасть ниже животных и уподобиться бесам. Святое Православие всё достоинство человека видит не в его душевности, а в духовности, которая есть не что иное, как облагодатствование всецелого человека, плодами которого являются окончательный разрыв с грехом и вечное соединение со Святым Духом Божиим (см.: 1 Кор. 6: 17).

В современной культуре слово «духовность» часто используется неправильно, описывая проявления душевности, хотя и высшие. В этом смысле говорят о «духовной культуре», о «духовном прогрессе»… Однако христианские учители и мудрецы понимали, что душевность без подлинной духовности недостаточна для человека, созданного по образу Божию. Его душевные дарования, какими бы высокими они ни были первоначально, могут выродиться, как они и вырождаются, будучи оторваны от Бога и Его святой воли.

Наука и техника, например, могут быть поставлены на служение злу вместо добра. Открытие тайн атома и заложенной в нем энергии – это эпохальное достижение науки нашего столетия, которое могло бы облегчить материальную жизнь человечества, – не используется ли сегодня, именно ввиду отсутствия духовности, для подготовки к его полному уничтожению? Также и искусства могут получить самые богопротивные направления и начать развращать вместо того, чтобы возвышать. Музыка, поэзия, изобразительное искусство и т.д. могут деградировать и, порожденные душой, погубить душу.

Чтобы не получилось всего этого, человек должен любой ценой стремиться к единственно достойному для него идеалу – из плотского и душевного стать духовным. Это не означает, что, когда достигнет духовности, он перестанет быть телесным и душевным человеком. Нет! И у духовных людей тоже есть душа и тело. И у них есть телесные и душевные потребности, однако они уже не являются господствующими, а подчинены властвующему над ними духу.

Душевные проявления духовных людей управляются благодатным духом человека. Истинный христианин должен владеть своей плотью, обуздывать ее животные похоти, низменные влечения и ненасытные инстинкты, держа их в полном подчинении своей облагодатствованной в Крещении духовной природы. Он должен и все свои душевные дарования – ум, чувства, волю, самосознание, восприятие, воображение, память и т.д. – задействовать в творческом устремлении к достижению заповеданного богоподобия.

Для этой цели, если он хочет перейти от душевности к духовности, человек должен преуспевать в вере и страхе Божием, взращивать в своем сердце благоговение, любовь к Богу и людям и часто очищать на исповеди свою совесть, стремясь ко всё более глубокому богопознанию, достигаемому путем смирения ума (то есть плотского мудрования – см.: Рим. 8: 6) перед богооткровенными истинами.

К этому человек должен добавить усердное изучение слова Божия и исполнение заповедей Божиих, горячее и честное собеседование с Богом в молитве и прилежные занятия святоотеческими творениями – этими наилучшими руководствами к духовной жизни. Он должен жаждать Бога и всё больше умножать в себе благодать путем принятия Святых Таинств, преподаваемых Святой Православной Церковью. Так через осуществление постоянного молитвенного богообщения он будет расширять и углублять свою духовную жизнь, будет становиться всё более духовным и ангелоподобным. Таким образом он начнет свою вечную жизнь еще тут, на земле, по сказанному: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17: 3).

Такой духовный человек может без опаски заниматься и необходимыми для здешней жизни земными делами: и наукой, и техникой, и искусствами, и различными занятиями, как, например, музыкой и поэзией, внимательно следя за тем, чтобы не возгордиться всем этим. Если он возгордится, то из духовного может стать душевным.

Человек должен стремиться прославлять своими делами Бога, а не себя. Возьмем, к примеру, благочестивого плотника, искренне верующего человека. Плотничеством он зарабатывает себе на жизнь. В своем ремесле он, скажем, не просто большой мастер, но даже художник. Если умение мастерить из дерева всякие художественные изделия предрасполагает его к тому, чтобы постоянно благодарить Бога за то, что Он дал ему этот дар, то он сохранит духовность при своей высокой душевности. Но в случае если он возгордится своими произведениями и начнет налево и направо хвастать ими, то отпадет от близости с Богом и опустится на более низкую ступень душевности.

Какие великие по своим дарованиям люди из-за гордыни не могут достигнуть духовности, а остаются душевными!

Это может случиться со всеми видами душевных занятий, с любым человеком, что мы постоянно и наблюдаем в жизни. Какие великие по своим дарованиям люди по причине гордыни не могут достигнуть духовности, а остаются душевными! При своей большой душевной одаренности такие люди рабствуют самым низменным страстям! Вот, вы встречаете великого художника, но пьяницу; редкостного врача, но сребролюбца; виртуозного скрипача, но развратника; выдающегося ученого, но гневливого; талантливого писателя, но завистника.

Яркий пример высокой душевности без духовности являет собой Ницше, этот утонченно-душевный, но абсолютно недуховный человек. Благодаря своей демонично-талантливой душевности он написал удивительно оригинальные книги, которыми и погубил множество душ. В его лице наиболее ярко проявилась истинность Христовых слов: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16: 15).

Образцами подражания для нас должны быть святые – эти самые духовные представители человеческого рода. Они иногда и при малых дарованиях достигали самого высокого богопознания и, с Божией помощью, из самых обычных людей становились образцами целомудрия и смирения, героями терпения и олицетворением человеческого совершенства.

В действительности не каждый может стать из ряда вон выходящим святым. Однако духовным человеком в той или иной степени должен стать каждый, потому что в этом заключается его предназначение. Элементарная духовность проявляется в ежедневном покаянии в своих грехах, в памятовании о Господе и Страшном суде, в частых, горячих молитвах к Создателю, в усердных занятиях словом Божиим, в смирении себя, в безропотном терпении всех огорчений и несчастий, попущенных Богом, в любви к Богу и ближним, в воздержании от плохих слов и особенно от осуждения окружающих, в удержании глаз от гибельных соблазнов, в борьбе со своими низменными наклонностями, а также в искоренении в себе злобы, гнева, ненависти, гордости, сребролюбия и всех прочих душевных страстей.

Так каждый христианин может подняться до элементарной духовности, которая открывает доступ в Царство Небесное. Не достигнет этого – он напрасно жил на этом свете и, по выражению псалмопевца, уподобился животным, которые погибают (см.: Пс. 48: 21).

Достоинство человека, как мы видим, не в его душевности, а в духовности. Святитель Феофан мудро рассуждает: «Пусть хотя бы душевность будет естественной, неестественно для человека быть плотским. Ошибка здесь в совершенном преобладании того, что должно быть в подчинении».

«Глупец, боящийся Бога, выше образованного и изящного, который, однако, не стремится к самой высокой цели – угодить Богу…»

Человек должен стремиться прежде всего и выше всего к Богу. Поэтому, помимо тела и души, в нем должен владычествовать дух. «Дух – это высшая сторона человеческой жизни. Он сила, которая влечет его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от творения к Творцу; дух характеризует человека и отличает его от всех иных живых земных тварей». Поэтому «когда у кого-нибудь господствует духовное начало… то он – на правильном пути… потому что духовность – это норма человеческой жизни, и, следовательно, будучи духовным, он является настоящим человеком, тогда как душевный, так же как и плотской человек, – не настоящие люди… Если душевные проявления кого-либо невысоки (в научных познаниях, искусствах и прочих сферах) и если его физическая деятельность сильно ограничена, то он всё же является настоящим, полноценным человеком (если он духовен. – А.С.). А душевный (эрудит, человек искусства, мастер), по большей части еще плотской, человек не является настоящим человеком, как бы прекрасен он ни был по наружности… Отсюда глупец, боящийся Бога, выше образованного и изящного, который, однако, не стремится к самой высокой цели – угодить Богу…».

Духовные люди достигают цели своей земной жизни и спасаются, а душевные погибают! Душевный человек, если он борется против Бога и духовности, оказывается в плену темных сил. Они затуманивают посредством гордыни его разум, и он уже не может ощутить превосходство духовности над душевностью, а иногда даже глумится над духовными проявлениями скромных богопочитателей. Он борется и против Бога, и против закона Божия и таким образом сам обрушивает лестницу, по которой мог бы подняться до сфер высокой духовности.

Душевный человек, по словам святого апостола Павла, не воспринимает того, что от Духа Божия: для него это безумство; и не может этого понять, потому что это исследуется духовно (см.: 1 Кор. 2: 14). Так возгордившийся душевный человек падает со своей мнимой высоты вниз, а смиряющийся духовный человек, будь он даже самым убогим в душевных проявлениях, оказывается далеко вознесенным над душевными людьми.

Бог часто обличал и обличает возгордившихся душевных людей через смиренных духовных людей, как написано: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1: 27–29).

Что такое душевный человек. Смотреть фото Что такое душевный человек. Смотреть картинку Что такое душевный человек. Картинка про Что такое душевный человек. Фото Что такое душевный человек

Самое страшное последствие отсутствия духовности – это утрата вечного спасения

Человек – истинный венец творения Божия, только если он духовен, то есть если в душе его живет Святой Божий Дух. Если нет там Духа Божия, то такой человек при всей своей высокой душевности мертв духом, потому что – воспользуемся здесь прекрасным выражением епископа Феофана – «как у души нет жизни без тела, так и без Духа Божия нет духовной жизни в душе».

Эта мысль подтверждается последним антифоном воскресного богослужения 4-го гласа: «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне». Так оживотворенный человек воскресает для вечного блаженства. А недуховные люди, не воскрешенные здесь для благодатной жизни во Христе, воскреснут в осуждение (см.: Ин. 5: 29). С кем будем мы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *