Что такое инженерный блок эбу

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

Рубрики

Облако меток

Декабрь 2012

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ОктФев »
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ — Инженерный блок для настройки в онлайне (ч1.)

Сегодня я хочу Вам рассказать про инженерные блоки и настройку в онлайне. Немного теории, немного фраз и пошаговая инструкция о том, где можно купить, кто может сделать + инструкция для тех у кого чешутся руки спаять самому.

Откатка в онлайне подразумевает, что когда Вы едете на машине, прошивка адаптируется под Ваш мотор, машина начинает ехать все лучше и лучше. Происходит это так: компьютер получает данные от эбу, анализирует и перезаписывает участки прошивки в эбу и машина сразу начинает использовать эти данные из прошивки. Т.е. чем дольше Вы едете тем лучше и четче получается прошивка.

Где взять такой мозг:

2. Можно купить отдельно инженерную плату и самому произвести доработку стандартного мозга. Я рекомендую платы от team-rs При нормальной установке эти платы очень надежны и бесперебойны в работе. Главное правильно установить. Если вы не дружите с паяльником, то лучше попросить какого-нибудь профессионала. Еще минус этих плат — в неумелых руках при установке их очень легко запароть. Так же ремонтировать инженерники с этими платами очень трудно
В комплект поставки входит плата + кронштейны для устнавки, а так же инструкция и программа для настройки ПО
Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбуЧто такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу
Лично я использую именно такой инженерный мозг. Хотя для интереса и по просьбам делал и самостоятельно платы.

Честно скажу, я там ничего не заказывал. Поэтому ничего подробно сказать не могу. Просто знаю что некоторые люди там заказывают.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Существует куча схем для самостоятельного изготовления. За последние два года материалов собрано очень много и используя накопленный опыт можно за несколько часов самому собрать работоспособную схему.

Варианты разных схем (фото взято из интернета)

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбуЧто такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбуЧто такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

В следующей статье я расскажу как самому сделать инженерную плату и как поставить ее в эбу. А также расскажу о типичных ошибках и неисправностях.

Источник

Переделка ЭБУ Январь 5.1 в инженерный блок (для настройки в онлайне)

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Итак, для чего это нужно спросите вы — а нужно это для того, чтобы в режиме реального времени (сидя прямо в машине ) на ходу корректировать любые параметры ЭБУ двигателя. Это нужно когда вы изменили конфигурацию мотора, когда поставили турбины и т.д. Также это незаменимая вещь при свапах. Множество моторов иномарок переведено на работу на Январе, и даже такие моторы как Subaru работает без проблем на Январе и показывает отличные результаты.

Ну и по переделке.
Далее, для переделки ЭБУ понадобиться плата для переделки Января 5.1 которую можно изготовить самостоятельно (внизу статьи есть ссылка на архив с платами), а также желательно либо фен, либо мастерство владения паяльником, для того, чтобы выпаять ПЗУ из Января и припаять его на плату. Для начала, вскрываем блок, и ацетоном начинаем потихоньку убирать лак, вокруг ПЗУ AM29F010 и после того как удалили лак, аккуратно выпаиваем его.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Плату я сделал так, что в неё впаиваются штырьковые разъёмы, которые просто аккуратно выставляем и припаиваем вместо ПЗУ, которую выпаяли.

Припаиваем даллас DS2401 и припаиваем три проводка к ножкам процессора 92, 96, 97.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Вот собственно весь процесс переделки… Сложность только выпаивание микросхемы может составить.

Список запчастей для переделки Я5.1
Микросхема UT621024SC-70LL
Микросхемы 74HC74D; 74HC04D и 74HC00D
SMD резстор 10К
SMD конденсатор 1206 100N
Электролит. конденсатор 100uf x 25V

Вот принципиальная схема, этой платы для переделки.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

ТЕПЕРЬ ЧТО КАСАЕТСЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Первое что вам нужно это программа CombiLoader — Именно Она, и никакие другие. Это программа для заливания прошивок в ваш ЭБУ. Прежде чем начать что то настраивать, вы должны подготовить прошивку под свой мотор, далее её залить в ваш инженерный ЭБУ.

Чтобы заливать прошивки вам понадобиться K-Line адаптер, с помощью которого вы будете соединять ваш ЭБУ и компьютер, для заливания прошивок.

Скачиваем программу OpenOLT — которая лежит в свободном доступе и является бесплатной и пробуем соединиться с нашим ЭБУ. Если всё нормально, внизу вы увидите зелёную надпись — Online Supported. Всё можно начинать танцевать! Итак — если вы хотите большого функционала то сразу советую приобрести программку AtomicTune! Разработчик отзывчивый человек и оперативно реагирует на любые ньюансы в работоспособности программы.

Также с прошивкой можно работать с помощью J5\7 Online Tuner. Также позволяет крутить вертеть калибровки вашего ЭБУ как вам угодно.

После того как вдоволь наиграетесь дёргньем разных параметров советую подумать всё таки о полноценной работе с ЭБУ. Для этого вам понадобиться ещё Широкополосный Лямбда-Зонд (ШДК). Лидером в этой области является Innovate, поэтому выбираете любой из этих ШДК — LC-1, LC-2, LM-2 и уже можете полноценно настраивать смесь и так далее.

Собрал такие платку не только себе но и своим друзьям, которые решили также попробовать изучить этот тернистый пусть настройки ЭБУ. По всем вопросам по поводу этих готовых платок — стучитесь в личку, договоримся!

Источник

Что такое инженерный блок эбу

Редактор калибровок On-Line Tuner построен на движке Chip Tuning Pro 6 и имеет единый с ней интерфейс для облегчения перехода с одной программы на другую. Аппаратная часть состоит из модифицированного ЭБУ, работающего через SMS USB host и адаптер U 2 K-Line.

Для работы необходим ноутбук (естественно, ведь калибровки редактируются во время движения автомобиля), набор специальных прошивок (с расширением *.bir под разные системы впрыска поставляется в комплекте с программой). On-Line Tuner может быть перепрограммирован только с помощью программатора Combiloader.

Для работы с On-Line Tuner необходим квалифицированный персонал с высоким уровнем подготовки, имеющий четкое представление о работе ДВС, функционировании системы впрыска и алгоритмов работы ПО ЭБУ.

После программирования под нужную систему впрыска On-Line Tuner устанавливается вместо штатного ЭБУ. После установки связи для редактирования доступны все калибровки в любом режиме работы двигателя, от холостого хода и до режима максимальной мощности. Рекомендую посмотреть пример быстрой и точной настройки режима холостого хода с использованием инженерного блока. Так же есть возможность производить полноценную диагностику системы впрыска, считывать содержимое памяти самообучения по датчику кислорода и осуществлять прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и пр.). В режиме редактирования есть уникальная возможность видеть, в каком месте графика в данный момент находится режимная точка.

On-Line Tuner может работать как автономный редактор калибровок, т.е вы можете, используя интерфейс программы заранее сделать «заготовку», что бы впоследствии доработать ее на ходу, а не калибровать «с нуля».

On-Line Tuner поддерживает работу с внешним контроллером ШДК (приобретается отдельно), что позволяет с высокой точностью настроить требуемый состав смеси, отслеживая в реальном времени все его изменения или использовать режим автоматической настройки по данным самообучения.

Все настройки производятся в дополнительном ОЗУ, установленном внутри On-Line Tuner и сохраняются до полного обесточивания (отключения от разъема) блока. При завершении работы программа позволяет сохранить готовую прошивку в виде, пригодном либо для заливки в обычный серийный ЭБУ или переноса калибровок на другое ПО с помощью программы Chip Tuning Pro. Программное обеспечение On-Line Tuner постоянно модернизируется, зарегистрированным пользователям гарантированы обновления, которые можно скачать на сайте SMS-Soft.

Специально для использованием совместно с On-Line Tuner компанией SMS-Soft было разработано ПО J 5 /J 7 SPT 0005 для настройки высокофорсированных двигателей. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Для ускорения процесса настройки и повышения точности можно приобрести анализатор LOG-файлов DataLook.

Лицензия на использование J 5 On-Line Tuner.
Документация (файл справки) On-Line Tuner.

Несколько снимков рабочих экранов программы:

Источник

ИНЖЕНЕРНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВС!

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Инженерная плата заняла свое место в «мозге» моего двигателя. Целью переделки является калибровка прошивки эбу в режиме реального времени — online, настройка состава смеси, холостого хода, угла опережения зажигания и тд. Для переделки обичного блока январь 7.2

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

в инженерный нужна плата которую нужно впаять

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

После того как инженерную плату припаяли на свое место есть программка которая идет с ней в комплекте для проверки работы режима онлайн «EcuCheck»

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Настройку буду производить на базе прошивки j7es_v17.7.12_ram. можно найти в свободном доступе на сайте www.ecusystems.ru/ есть много в ней интересных наворотов типа Launch контроля, лампочки отсечки shiftlight, можно настраивать турбо ну и отсечка до 10200об.
Для настройки двигателя нужно несколько программ и прошивка! Про каждую из них коротко напишу. Так же для подключения к разъему диагностики и компьютеру понадобится любой шнур диагностики и сам ноут или нетбук

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Перед откаткой нужно подготовить прошивку. Для подготовки (внесения изменений) понадобится программа «ctp321-loader» (OF-LINE).

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

После того как прошивка подготовлена (изменили флаги комплектации, маски ошибок, статику форс и т.д… есть видео и описание в интернете.), нужно с помощью проги «Enigma» распаковать подготовленную прошивку под откатку в 64кб «Enigma» очень простенькая прога но не дружит с антивирусником, нужно отключать его. Далее загрузить в Е** с помощью программы «combi_218».(«на столе» ромокабелем или с переделкой проводки через разъем диагностики)

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Самой важной программой в настройке будет программа «OpenOLT», для работи в режиме ON-LINE и обязательно понадобится ШДК (широкополосный датчик кислорода) — которого у меня нет, возьму в хорошого человека на период настройки когда потеплеет.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Без использования ШДК в программе «j7_tuner» (online) можно отстроить ХолХод и вносить поправки, проверяя результаты с помощью различных приборов или своего проверенного «жопомера», В целом «j7_tuner» тот же«ctp321» только онлайн.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Источник

Инженерный блок. (Настоящий онлайн)

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Шил я мозги шил, надоело мне их прошивать чтобы поменять одну калибровку, чтобы потом увидеть результат. Да и во времени я ограничен. Задумался я об инженерном блоке. Не все знают, но многие слышали поэтому объясню, что это конкретнее. Инженерный блок – это блок с помощью которого можно в онлайн (в реальном времени) настраивать все калибровки прошивки через специальную программу. А так же быстро откатывать БЦН и ПЦН, фазы впрыска и т.п. Вещь конечно супер, много читал, давно хотел, но когда попробовал ее в действии, мое счастье не имело границ.
Ну чтож начал думать как сие заиметь. Первый вариант купить J7OLT от СМС цена 15 000 р программка, провода + инженерный блок. Да, не дешево. Второй вариант купить ПАК «Инжектор Онлайн», цену на него я так и не узнал, поговаривают очень полезная вещь, но в ней вручную ничего не настроишь – я например про холостой ход на верховых валах. Так зачем мне она тогда? Чтобы вернутся от того от чего я ухожу?(снял блок прошил, поставил и так цикл до бесконечности). Третий способ прошивка и программа от мастера своего дела Emmibox ПАК Матрица и его прошивка J5LS. Видел на ютубе, как валит турбированная семерка, на его прошивке, откатная его программой, очень улыбнуло. Ну тут с ценами вообще беда + в я 7.2 не поддерживается работа с Рхх. Так что этот вариант у меня тоже отпадает.
А что если я заброшу заниматься прошивками, потрачу столько денег на программы и оборудование? Обидно же будет. К тому же мне нужен был еще ШДК, а он 8000-9000 р стоит.
Решил я собрать инженерный блок сам, совершенно случайно познакомился с очень хорошим человеком, у которого был огромный опыт за плечами, по платам, пайке и схемам и всему, что с ними связано. Начали думать, придумали схему. Запаивал само собой не я. Схема получилась миниатюрная всего 36,5ммх23мм. Инженерный блок поддерживает версии программного обеспечения «DO». Присутствует встроенный даллас. Это в случае, если будет нужда привязать блок к программке.
Попутно у нас в Туле приобрел ШДК ALC-2. Существует еще ALC-1, но мне больше понравилась вторая версия, т.к. у второй металлический корпус и провода подключены не через разъемы, а уже запаяны внутрь блока. В чем преимущества и не достатки? Преимущества перед американским в надежности, он ремонт пригоден и на него есть гарантия 1 год. Т.е. если у вас кривые руки его можно отремонтировать а не покупать новый. А недостатки в том что поддерживается не всеми программами. В комплекте идет программка которая переключает протоколы с ALC-2 на LC-1, но опять же работает не во всех программах (не вдавался в подробности). Главное, что работает в OpenOLT. Буду очень благодарен атомику, если прикрутит его поддержку в свой софт «Атомик онлайн тюнер».

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Пока успел проверить блок в программах: OpenOLT, J7OLT v1.1. Все работает все супер. Особенно улыбнул J7OLT все калибровки в прошивке можно менять и они мгновенно применяются. Так долго я не мог настроить холостой ход. Взял инженерную прошивку на основе штатной для 8V, залил подключил и тут загорелся чек эндж, так как не было у меня ни адсорбера, ни датчика фаз. Холостой не держала, так обороты были выставлены 840. Буквально за 10 минут я настроил холостой ход и убрал с не нужных датчиков флажки и не нужные с маски ошибок тех же датчиков. Холостой настроил лучше, чем у меня был настроен раньше на не инженерном блоке. Все за 10 минут. В следующий выходной, по быстренькому откатаю БЦН и ПЦН и вуаля прошивка почти готова!

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

Кстати плата припаяна к блоку не через обычный шлейф, а через специальную надежную скобу, которая не просто создает контакт между платами а еще является и кронштейном. По углам с другой стороны капнул не много герметика на нейтральной основе, чтобы плата еще жестче сидела. Ну вы понимается по нашим дорогам такая тряска, тем более с жесткой подвеской и 15 колесами.

Что такое инженерный блок эбу. Смотреть фото Что такое инженерный блок эбу. Смотреть картинку Что такое инженерный блок эбу. Картинка про Что такое инженерный блок эбу. Фото Что такое инженерный блок эбу

На данный момент есть еще одна платка январь 7.2. Ее цена составляет 2500 р. Если вы ходите чтобы вам ее профессионально впаяли я полностью проверил вместе с ней ваш блок это еще 500 р. Кому интерессно пишите в личку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *