Что такое драфт в мтг
«Магия» без правил
Как играть Rochester Draft — лимитед формат Magic: the Gathering, в котором игроки раскладывают карты из бустера на столе лицом вверх и все видят, что берёт каждый
Рочестер драфт это лимитед (читай: ограниченный) формат МТГ где в один момент времени вскрывают лишь один бустер и все игроки делают выбор из него, а не каждый из своего бустера, как в обычном booster draft.
Подготовка к Rochester драфту
Процесс драфта
В Рочестер-драфте игроки берут карты из вскрытого бустера особым образом — подковой. Например, если драфтятся 8 человек из бустера на 15 карт, то карты берут так:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.
То есть если игроки сидят за столом по кругу, то начинает брать первый игрок, кто вскрыл бустер, далее по часовой стрелке. Последний игрок в цепочке (по правую руку от того, кто брал первым) берёт сразу две карты и ход взятия разворачивается против часовой стрелки.
После взятия всех карт из открытого бустера смещаются на одного игрока и вскрывают новый бустер и берут карты так же подковой:
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 1, 1, 8, 7, 6, 5, 4, 3.
Так повторяют со всеми бустерами.
После чего как и в обычном драфте отбирают из выбранных карт лучшие и собирают колоду из минимум 40 карт, добавляя для этого необходимое количество базовых земель.
Особенность формата
Игроки драфтятся с полной открытой информацией о всех взятиях других игроков. Из-за этого Рочестер драфт считается более сложным и скилл-интенсивным, чем обычный драфт из бустеров.
В формат могут играть от 2 до 9 человек. При большем числе лучше делиться на столы.
Драфт проходит дольше, чем обычный драфт из бустеров, потому что одновременно открывают лишь один бустер и процесс растягивается.
При сложности формата, он отлично подходит для обучения новичков драфту и вообще лимитед-форматам. Все карты лежат открытыми и опытные могут давать советы и объяснять что и почему брать. Конечно же, советы можно давать не на серьёзном турнире, а именно на обучающем драфте 🙂
Пример процесса драфта
Игра на 25-летнем юбилее MTG на Гран-При в Лас-Вегасе. Игроки выскрывают бустера из Беты!
Рочестер драфт на Генконе в 2018:
Rochester draft на Альфа-кубе:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Драфт. Как играть?
Доброго времени суток, дорогой друг! Сегодня я хочу познакомить тебя с моим любимым форматом – Драфтом. Так что же такое драфт? Если в кратце, то это три бустера, из которых, по очереди одну-за-одной игроки выбирают карты и остальные передают по кругу, после чего из выбранных карт строят колоду в 40 карт и играют ей друг против друга. Если же говорить более детально, то все гораздо интереснее…
Итак, мы пришли в клуб играть драфт. После рассадки нам выдадут по три бустера, скомандуют начинать, и мы приступим. Вскрываем первый бустер, убираем токен и карту земли(любые фойл карты остаются в паке, даже фойловая базовая земля) и выбираем одну карту, а остальные передаем налево, а от соседа справа получаем такой же пак без одной карты и повторяем процедуру до тех пор, пока в паке не закончатся карты. Затем мы вскрываем второй бустер и так же убираем токен и базовую землю, затем выбираем карту, а остальные отправляем, на этот раз, соседу справа. С третьим бустером поступаем точно так же как и с первым, передавая его налево.
Как же выбирать карты? На что обратить внимание при выборе?
Специально для этого была создана система приоритетов BREAD.
Эта аббревиатура означает последовательность приоритетов при выборе карт из бустера:
1. B- bomb (карта способная выиграть игру сама по себе, если оппонент не найдет на нее ответ).
2. R- removal (карты- ответы на Бомбы оппонента).
4. А- аггро карты (карты без очевидно сильных способностей, например, мишка 2/2 за 2 маны)
5. D- dust (карты которые мы точно не будем играть в мейне)
Сколько каких карт нужно собрать? Мы собираем 40-ка карточную колоду, которая будет состоять из 17 земель и 23 карт заклинаний.
23 карты заклинания делятся на 14-17 карт существ и 5-8 карт не существ.
Обратите внимание, что практически невозможно испортить колоду большим количеством ремувала!
Что важно при выборе цвета? Используя систему BREAD, мы выбираем два основных цвета, в которых будем собирать колоду. Допускается сплеш в третий цвет в не более 5-ти карт + 5 карт земель для поддержки его, но я лично Вам крайне не рекомендую использовать третий цвет в своей колоде.
Очень важно постараться понять какие цвета собирают Ваши соседи, потому что Вы не хотите собирать те же цвета, что и большинство игроков за столом. Поэтому следует обратить внимание на сигналы, которые помогут определить в каких цветах сидит сосед.
На данном примере у нашего соседа в бустере попались две очевидно хорошие черные карты: Существо с сильной способностью и очень сильный ремувал. Однако, он выбирает Белую карту с Полетом и героиком. Проще говоря, к нам попадет 2 сильные карты одного цвета и мы точно будем знать, что сосед не собирает его, а значит мы можем рассчитывать на достаточное количество хороших карт в этом цвете.
У некоторых из Вас возникнет вопрос: а почему он так сделал? Что ж, это хороший вопрос. Сделал он так потому, что скорее всего Вы, когда он Вам передаст пак, выберете одну из этих сильных черных карт, тем самым он посадит Вас в тот же цвет, что у него и с большой вероятностью потеряет большинство хороших карт этого цвета, так как они будут проходить через Вас и оседать там же.
Еще одна тактика применяемая в основном новичками – это форсирование цвета. Что это значит?
Первое, никогда заранее не выбирайте цвета, в которых будете драфтить.
Второе, если Вы собираете красно-зеленую колоду и вскрываете в третьем бустере Драна, Освободительница Малакира, то нет смысла сплешить в этот цвет, а лучше посмотреть хорошую карту в цвета.
И третье, не берите Драну только потому, что не хотите, что бы Ваш сосед играл такой сильной картой, если в бустере есть достаточно сильная карта в Ваших цветах. Имейте ввиду, что у каждого игрока будут бомбы в колоде с Драной или без и Вам необходимо иметь ответы на эти бомбы, очевидно на такую как Драна тоже.
Итак, мы закончили выбирать карты и на руках у нас пачка выбранных карт. Теперь нам стоит разложить выбранные карты наших цветов по мана косту.
Сперва мы разложим заклинания существ, стоит обратить внимание, что существо с манакостом 1 должно быть полезным и в поздней игре, например, как Изгнанный Повелитель Драконов
Как мы уже говорили, мы собираем 40-ка карточную колоду, состоящую из:
Собрав колоду, мы играем против тех, кто с нами драфтил!
В заключении хочется сказать пару слов, что перед тем как прийти в клуб и начать драфтить, следует обязательно ознакомиться со спойлером и механиками сета, на котором будете играть. Почему это так важно? Все очень просто. Сочетания некоторых цветов очень синергично и поэтому карты этих цветов усиливают друг друга очень значительно. В противном случае, у Вас может оказаться карты, на первый взгляд очень сильные, но в колоде эти карты не смогу использовать свои способности в полной мере, а то и вовсе. Например, достаточно сильная в нужной колоде карта Вампир Кровавой Связи может оказаться просто откровенно плохой, если Вы не будете иметь карты, которые позволят Вам получать жизни.
«Магия» без правил
Как играть Winston Draft — лимитед формат Magic: the Gathering, в котором для драфта достаточно 2 игроков, и они выбирают карты не из бустеров, а из 3 закрытых стопок
Винстон драфт подходит для игры вдвоём, в то время как для обычного booster draft желательны 8 человек. Главная особенность такого драфта — игроки выбирают карты из нескольких стопок, а не непосредственно бустеров.
Формат придумал Ричард Гарфилд ещё в самом начале игры, когда только тестировали будущие карты, и до того как придумали классический теперь бустер-драфт.
Правила привычного драфта из бустеров — booster draft
Подготовка к Winston драфту
Процесс Винстон драфта
В этом виде драфта игроки использую основную колоду (драфтовый пул), которая получается из вскрытых бустеров, и 3 стопки, которые пополняют из основной колоды по особому правилу. Во время драфта игроки по очереди смотрят карты в стопках и, если она их устраивает, забирают все карты из стопки.
В начале драфта игрок, А берёт взакрытую 3 верхние карты из основной колоды.
Делает из них 3 стопки. В начале драфта таким образом в каждой стопке лежит всего по 1 карте.
Карты в стопках лежат всегда рубашкой вверх, то есть закрыты.
Затем игроки проходят по единому процессу драфта:
Как только игрок взял стопку или карту с верха драфтовой колоды, право выбора и взятия стопки переходит к следующему игроку и так по кругу, пока не будет раздрафчены все карты.
Чтобы было ещё сложнее понять что нужно делать, я нарисовал блок-схему
После этого игроки собирают из взятых карт колоды из минимум 40 карт, добавляя к надрафченным картам базовые земли в любом необходимом количестве. Как и в обычном драфте из бустеров необязательно использовать все взятые карты.
Важно
Каждый раз, когда игрок берёт стопку карт, то вместо неё он кладёт верхнюю карту из драфтового пула. Так получается обновлённая стопка из одной карты.
Каждый раз, когда игрок не берёт стопку, то он возвращает её на место и кладёт не глядя ещё одну карту с верха драфтовой колоды и переходит дальше.
Игроки движутся по стопкам от 1 к 3. Так если игрок, А взял стопку № 2, то игрок Б будет теперь смотреть карты в стопке № 1 и двигаться к № 3.
Примечание
Размер стопок может быть любым. Карты копятся в стопках, пока её не возьмут.
Количество надрафченных карт у игроков может быть неравным. Это особенность Винстон драфта.
Эффективность полученной колоды будет ниже, чем если бы 8 игроков играли обычный бустер-драфт.
Одноцветные колоды собрать нереально, вероятно колоды будут даже трёхцветными.
В формат могут играть больше 2 человек, тогда драфтовая колода состоит из большего числа карт — по 3 бустера за человека. То есть при трёх игроках из 9 бустеров, при 4 игроках из 12 бустеров. В остальном правила выбора карт из трёх стопок никак не изменяются.
Особенности формата
Можно играть вдвоём. Достаточно 6 бустеров для драфта.
Игроки во время драфта должны решать:
У игроков больше информации о том, какие карты берёт оппонент, чем в обычном драфте, ведь здесь вас всего двое и как минимум половину карт, что он взял, вы знаете — вы смотрели эти стопки 🙂
Посмотреть видео о том, как проходит Winston draft
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Шесть советов по стратегии драфта
Как происходит драфт
Вообще, для организации драфта достаточно и двух человек. Но это если вы дома для развлечения играете. А если вы в клубе, то для официального проведения драфта должно набраться восемь (плюс-минус один) желающих. Либо кратное им число — шестнадцать человек, двадцать четыре и так далее.
Для того чтобы принять участие в драфте (мы говорим о клубном варианте), у вас должно быть три бустера из тех наборов MTG, по которым проводится драфт. Допустим, это Odyssey-Torment-Judgment. Если так, то у вас должно присутствовать по одному бустеру из каждого названного сета.
Сами бустеры можно купить в самом клубе, притащить с собой или получить от координаторов турнира (бывает, что разрешен только последний вариант: вы вносите деньги, а потом перед самым началом вам вручают бустеры).
Участвующие в драфте рассаживаются в круг за один стол. Перед каждым — стопка из трех бустеров. По команде судьи, проводящего драфт, все одновременно вскрывают первый бустер из своей стопки (допустим, это бустер Odyssey) и выбирают из него наиболее приглянувшуюся карточку. Дальше, опять же по команде, каждый передает оставшиеся 14 карт влево и, соответственно, тут же получает взамен 14 карт от соседа справа. Процедура повторяется: каждый берет себе одну карту и по команде передает оставшиеся 13 карт налево. И так продолжается, пока карты первого бустера не закончатся. После этого у всех игроков оказывается одинаковое количество карт: пятнадцать.
Так проходит первый круг драфта. За ним следует второй, в котором все происходит точно так же, как и в первом, с той лишь разницей, что теперь карты игроки передают вправо, а получают их, соответственно, слева.
Третий круг, он же заключительный, подобен первому: передача карт снова происходит налево.
После трех кругов у всех игроков остается одинаковое количество карт (сорок пять), из которых они должны будут собрать колоду, добавив в нее базовых земель по вкусу (это swamps, islands, plains, mountains и forests). Сами базовые земли либо берутся с возвратом у организаторов турнира, либо, если те упираются и не отдают,
добываются из любых иных источников.
Минимальный размер колоды — 40 карт. Максимальный, как обычно, не ограничен. Все карты, которые вы надрафтили, но которые не вошли в колоду, становятся вашим сайдбордом. И еще: в драфтовой колоде, в отличие от constructed-колод, может быть сколько угодно копий одной карты.
Далее происходит обычный турнир, по более-менее стандартным правилам. Например, отборочные, потом полуфинал и финал. При этом все карты, которые вы надрафтили, остаются у вас в собственности, независимо от исхода турнира (если иное не предусмотрено какими-нибудь особыми правилами, конечно).
Дилеммы выбора
Каждый раз, получая возможность выбирать карту из вскрытого бустера, мы решаем маленькую задачу. Почему надо выбрать именно эту карту, а не другую? Что изменилось после нашего выбора? Какие карты нам теперь важнее получить?
На все эти вопросы можно и не отвечать. Но тогда по окончании драфта вполне может оказаться, что у нас есть 45 карт, но нет никаких шансов собрать из них колоду, потому как они равномерно размазаны по всем пяти цветам и не объединены никакой общей идеей.
Значит, мы таки хотим решать все эти задачи. Хорошо — а как это сделать? Просчитывать все варианты, чтобы остановиться на лучшем, у нас нет возможности, ибо на выбор карты нам дается меньше минуты. А этого не хватит даже на прочтение формулировок карт. Значит, большинство решений нужно будет принять заранее, еще даже не зная, рядом с кем придется сидеть и какие карты будут открыты. Тогда нам нужен план драфта!
Есть, конечно, совсем простенькая схема: набирать побольше зверья, по возможности — жирного, дабы мочь затоптать противника, и собирать всякие убивалки, чтобы уничтожать вражье зверье, и при этом стараться оставаться в рамках двух цветов (или, на крайняк, трех). А дальше все решат везение и умение играть.
Подобная схема годится для новичков. Но для профессиональной игры и для одержания уверенной победы этого, мягко говоря, недостаточно.
Заключительное слово
Теперь, когда вы знаете все правила и их смысл, я раскрою вам еще один секрет. Шесть правил — вовсе не универсальный рецепт победы! Более того, список их далеко не полон. И к тому же, не все они будут работать в любом формате. Единственно верного рецепта победы не существует. И это — не более чем один из самых оптимальных путей.
Правила придуманы несколько лет назад. Они проверены годами, но в свете сегодняшнего дня подчас требуют небольших модификаций и добавлений, ибо каждый новый сет отличается по внутренней динамике и механикам от всех других.
Играйте, ищите новые решения, находите новые правила и получайте удовольствие от игры. Тогда вы сами сможете написать свои, новые, шесть правил драфта. А может, их будет не шесть, а десять или даже одно универсальное!
Удачи вам, господа. А мы в следующих номерах еще, возможно, вернемся к теме драфта и рассмотрим некоторые другие его интересные схемы и особенности.
*
Основано на статье Sean McKeown «Six Guidelines to Better Drafting». Фотографии, использованные в статье, сделаны в клубе «MagicLand» (Киев).
Выбор цветов
Существует два принципиальных подхода к этому вопросу среди профессиональных игроков. Первый — это тот, который описывается правилами 1 и 2 этой статьи. Второй же говорит, что собирать надо самые сильные карты, независимо от цвета. Обычно пользуются первым подходом, но вот во времена драфтов на Invasion-Planeshift-Apocalypse второй подход получил неожиданную поддержку. Дело в том, что сами эти сеты были задуманы для возврата многоцветных колод в стандарт, соответственно — содержали много золотых (двух и более цветных) карт. Что привело к появлению колоды под кодовым названием 5cg (five color green — пятицветная зеленая), способной получить источник маны любого цвета. Эта стратегия позволяла собирать самые сильные карты всех цветов и была одной из трех самых сильных вариантов в те дни.
Первая карта
Обычно выбор первой карты ни о чем не говорит, так как мы еще не знаем, что собирает наш сосед справа. Вовсе не обязательно, что она повлияет на дальнейший выбор цветов или даже найдет место в колоде. Но и к этому выбору надо подойти аккуратно. Лично я предпочитаю брать карту, которую легко можно будет положить не только в основной цвет, но и в дополнительный второй (или даже третий). Однако есть еще ситуативное решение о сигналах: допустим, вы открыли бустер с тремя отличными картами одного цвета и средней другого. Такое бывает сплошь и рядом. Что делать? Надо брать среднюю карту, потому что все три хорошие карты вы сразу не можете взять, а ваш сосед слева (возможно, даже два соседа слева) почти наверняка станет собирать тот цвет, в котором много хороших карт, посчитав это сигналом. И вы получите очень мало содержательных карт на втором круге драфта в хорошем, на первый взгляд, цвете.
«Магия» без правил
Как играть Solomon Draft — лимитед формат Magic: the Gathering для двух игроков, в котором один делит карты на стопки, а второй выбирает какую взять
В отличие от ныне классического драфта из бустеров (booster draft), где нужно 8 человек, Соломонов драфт подходит для игры вдвоём. Другое название формата — Fact or Fiction draft, так как процесс драфта похож на эффект соответствующей карты, где один игрок делит карты на две стопки, а второй выбирает какую из них взять.
Главный дизайнер игры, Марк Розвотер, признаётся что это его любимый вид драфта, и он использовал его на турнирах Magic Invitational, которые помогал организовывать.
Подготовка к драфту
Процесс драфта
В соломон-драфте игрок, А берёт 8 карт из основной стопки, выкладывает их в открытую на стол и делит на 2 стопки произвольного количества. То есть стопки могут быть по 4 карты, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1 или 8 и 0 карт.
Игрок Б выбирает одну из стопок и забирает себе. Игроку, А достаются оставшиеся карты.
Теперь игроки меняются ролями и настаёт очередь уже игрока Б снимать 8 карт с верха основной стопки и делить их на две стопки. После чего уже игрок, А решает какую стопку взять себе, а какую оставить игроку Б.
Так процесс драфта повторяется, пока не закончатся все карты.
После раздрафта карт игроки собирают из взятых карт колоду из минимум 40 карт, добавляя к надрафченным картамв любом необходимом количестве базовые земли: Равнины, Острова, Болота, Горы и Леса. Как и в обычном драфте из бустеров необязательно использовать все надрафченные карты.
Примечание
В случае, если у игроков 84 карты в основной стопке, то они смогут разделить основную стопку по 8 карт лишь 10 раз, после чего у них останется 4 карты, которые они так же делят на две стопки.
Если же у игроков 90 карт (например, они не вынимали земли, или использовали бустера ровно по 15 карт из куба), то они повторяют взятие и разделение по 8 карт 10 раз, а последний раз они делят сразу 10 карт.
Другой вариант для куба — сразу подготовить 11 бустеров по 8 случайных карт из куба, и не смешивать основную стопку. Тогда игроки делят стопки всегда из 8 карт.
Изначально, когда придумали такой драфт, вообще играли разделяя целый бустер из 15 карт на две стопки. Но 8 карт быстрее (меньше времени тратить на раздумье) и проще (вариантов меньше) делить, поэтому теперь на кучки делят всего восемь карт.
Формат плохо подходит для Радужного (Хаос) драфта с бустерами из разных выпусков, не синергичных друг с другом. Идеально использовать один выпуск (или блок, в случае старых выпусков, которые выходили блоками) или куб.
После партии можно снова собрать эти карты в кучу и раздрафтить снова, так как порядок уже будет другой. И так несколько раз!
Особенности формата
Достаточно всего двух игроков для драфта.
Игроки работают с полностью открытой информацией о колоде оппонента. Нужно держать в голове выбранные оппонентом карты.
В процессе драфта нужно стратегически думать не только о своей колоде, но и колоде оппонента, ведь разделяя карты на кучки их нужно делать примерно одинаковыми по силе, чтобы оппоненту не доставались все сильные карты (ведь выбирает стопку он). И думать о делении по цветам, чтобы потом получилось собрать хотя бы трёцветную колоду, ведь вторая стопка будет оставаться вам и там не стоит класть карты всех разных цветов.
В поздних разделениях карт на стопки можно пытаться делить карты так, чтобы сильные карты в цвет оппоненту были смешаны с бесполезными для него картами. Но потенциально полезными для вас.
Вообще формат требует высокого скилла, ведь нужно делить стопки так, чтобы оппонент выбирал стопку, которую вы для него и приготовили. Например, с парой полезных ему «бомб», но кучей неиграбельного пайла. При этом оппонент не должен взять «вашу» стопку.
После раздрафта у игроков будет разное число карт для сбора колоды. Но есть шанс, что если у вас мало карт, значит они более сильные 🙂
Видеообъяснение формата
Соломон-драфт на четверых
Такой драфт можно сыграть не только вдвоём, но и вчетвером, правда в этом случае немного меняются правила.
Затем как обычно собирают колоду из 40 карт, включая базовые земли.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.