Что такое драфт в логистике
В чем отличие коносамента от драфт коносамента?
Организация перевозок грузов морским транспортом сопровождается необходимостью оформления большого количества документации. Состав и форма пакета документов зависит от типа грузоперевозок и груза, маршрута следования и многих других факторов. Вся документация, используемая при грузовых перевозках морским транспортом, носит общее название «морской коносамент» и подразделяется на, собственно, коносаменты и драфт коносамента. Рассмотрим, что это такое, и в чем разница?
Что такое драфт коносамента?
Приставка драфт имеет английское происхождении и в переводе с этого языка обозначает «черновик, проект». Драфтом коносамента называют проект документации, который грузоотправитель и грузоперевозчик согласовывают между собой на начальном этапе организации морских международных перевозок. То есть еще до того, как груз будет погружен на судно.
Для отправителя драфт является как бы документом, подтверждающим факт бронирования места под груз на судне, с которым он заключает агентский договор. Для грузоперевозчика или его представителя драфт коносамента – гарантия того, что планируемый к перевозке груз реален и документы на него будут оформлены надлежащим образом.
Драфт коносамента может переделываться неограниченное количество раз, пока не будет полностью согласован и утвержден обеими сторонами договора на доставку грузов морскими перевозками. После этого проводится контрольная сверка указанной в драфте информации с фактически наличествующим грузом и его характеристиками, после чего выпускаются оригиналы коносаментов на морские грузовые перевозки.
Коносаменты при морских контейнерных перевозках грузов
Оригинальные документы, используемые при морских грузоперевозках, делятся на две большие категории: линейные и экспедиторские (домашние). Первый – это основной документ, который оформляет и выпускает грузоперевозчик (линия) с указанием всех данных по грузу, отправителю и получателю. Он является подтверждением того, что перевозчик получил и принял груз. Линейный коносамент – единственный официальный документ на груз, принимаемый и рассматриваемый таможней. Остальные же расцениваются как дополнение.
Домашний коносамент – это документ, используемый при перевозке сборных грузов. Он выполняет роль не только коносамента, но и гарантии оплаты груза, так как без оплаты агент просто не оформляет линейный коносамент. То есть, в некотором роде, домашний коносамент – это тоже своеобразный драфт. Если разбираться, сколько стоят морские перевозки и как формируется их цена, становится ясно, что именно сборные грузы – наиболее выгодный вариант для небольших и средних партий товаров (особенно разнородных). Но оформлять документацию, указывая в качестве отправителей и получателей 10-15 наименований (компаний и ИП) очень неудобно. Поэтому появился упрощенный вид документа, в котором отправителем выступает агент (представитель агентской организации), который собирает и отправляет груз, а получателем – экспедитор, который работает со сборными грузами в порту получения.
Оригиналы коносаментов обычно не подлежат корректировке. Поэтому при оформлении и расчете морских перевозок существует необходимость в использовании драфта коносаментов. Их наличие и использование позволяет обоим участникам договора правильно рассчитать и согласовать тарифы на перевозку грузов морским транспортом, утвердить порядок и сроки погрузки, составить схему расположения грузов в трюмах и урегулировать другие условия.
Драфт коносамента это что такое?
Драфт коносамента это что такое? Сейчас мы Вам расскажем всё подробно.
В грузоперевозках морскими контейнерными линиями существует процедура предварительного размещения грузов на номинированных по конкретной линии судах. Для этого в настоящее время существует процедура драфта коносамента.
На первом этапе агентская компания в электронной форме осуществляет букирование груза и в такой же форме принимает подтверждение о букинге. Непосредственно перед фактической погрузкой Агент готовит проект коносамента – этот документ и называется драфт. Он направляется электронной почтой или факсом грузоотправителю для сверки с фактически внесенными в него сведениями с информацией грузовладельца. При получении драфта отправитель должен подтвердить или попросить агента о внесении изменений. Такая операция повторяется до тех пор, пока документ не будет полностью согласован и соответствовать всем условиям морской перевозки и фактическим данным о перемещаемом товаре.
Драфт коносамента это что такое
После того, как грузоотправитель и агент полностью урегулируют между собой все вопросы, связанные с грузом, и подтвердят сведения о товаре, договор морской перевозки вступает в силу. После того, как контейнер погружен на судно, любой офис компании судовладельца в любом месте имеет право выпустить оригинал коносамента в бумажном виде и вручить его конечному получателю груза или иным третьим лицам, если для этого есть специальное распоряжение от грузоотправителя.
В практике контейнерных перевозок российскими линейными судами, после проставления на всех экземплярах коносамента оригинальных отметок перевозчика или его агента и проставления разрешающих штампов таможенных органов, один из них вручается грузоотправителю. Такой документ после драфта становится официальным подтверждением выполнения отправителем своих обязательств по отправке груза из страны.
Драфт коносамента что такое
Обычно процедура драфта занимает очень короткий промежуток времени. В большинстве случаев в контейнерах перевозят генеральные грузы одного отправителя, причем партии формируются еще на его площадках, а на контейнерные терминалы груз приходит под пломбами грузовладельца. Разночтения в данных могут возникать, если в ходе доставки в порт контейнер был вскрыт и пломба нарушена. Редко разные данные выясняются при досмотре груза таможней. В таких случаях драфт коносамента помогает в определении возникших разночтений между заявленными и фактическими сведениями о грузе.
Что такое драфт документа?
– (Draft — черновик) начальный проект документа, открытый для корректировки и действительный не более 6 месяцев. Другими словам драфт — это черновик. Драфт может быть у любого носителя, будь-то драфт договора, или драфт презентации.
Что такое драфт в документах?
Draft (англ) — план, набросок, проект, черновик. В юриспруденции «драфт договора» — это форма договора, т. н. «рыба», первоначальная версия договора, исходящая от одной стороны договора, не подвергавшаяся еще изменениям другой стороны договора.
Что такое драфт приказа?
ДРАФТ — (англ. draft) письменный приказ трассанта контрагенту трассату выплатить определенную сумму денег третьей стороне по тратте.
Что такое драфт в логистике?
Draft — (перевод с англ.) … Драфт коносамента — это черновой вариант морского коносамента. Проект согласовывается между грузоотправителем и судовым агентом перед погрузкой груза на борт судна. В нем указывается информация о получателе и отправителе груза, а также о самом грузе.
Что такое драфт в Формуле 1?
Драфт в спорте (англ. draft) — процедура выбора профессиональными командами игроков, не имеющих активного контракта ни с одной командой в лиге. Когда команда выбирает игрока, она получает эксклюзивные права на подписание контракта с этим игроком, и никакая другая команда в лиге не может его подписать.
Сколько раундов в драфте нхл?
У каждого из 31 клуба НХЛ есть право на один выбор в каждом из семи раундов драфта.
Что такое драфт в рисовании?
Драфт (от англ., “черновой вариант”) — это этап проработки дизайна. Степень проработки не имеет большого значения, важно лишь, собирается ли художник внести еще изменения в работу или нет. Официальный арт к игре Bloodborne. Эта линейка персонажей — пример типичных драфтов.
Что такое драфт презентация?
– (Draft — черновик) начальный проект документа, открытый для корректировки и действительный не более 6 месяцев. Другими словам драфт — это черновик. Драфт может быть у любого носителя, будь-то драфт договора, или драфт презентации.
Что такое драфт кофе?
Что такое драфт в баре?
В последнее время все большую популярность набирают коктейли на драфте — заранее заготовленные напитки, которые в баре наливают из пивных кранов. Выглядит это для многих довольно необычно, ведь мы привыкли, что коктейли бармен мешает вручную, а вот пиво наливают как раз из кранов.
Что такое драфт в хоккее?
Драфт НХЛ (англ. NHL Entry Draft) — ежегодное мероприятие, проводимое в Национальной хоккейной лиге, заключающееся в передаче прав на молодых хоккеистов, удовлетворяющих определённым критериям отбора, профессиональным клубам Лиги. … Первый драфт состоялся в 1963 году, с тех пор это мероприятие проводится ежегодно.
Что такое драфт в баскетболе?
Драфт НБА — ежегодная процедура выбора тридцатью клубами Национальной баскетбольной ассоциации новых баскетболистов, которые хотят вступить в лигу. Обычно эти игроки — выпускники американских колледжей, однако в последние годы увеличилось число игроков, попадающих в НБА из других стран или только что окончивших школу.
Что такое драфт дота 2?
Драфт героев на про сцене
Dota 2 игроки имеют широкие возможности и методы противодействия вражеским героям благодаря огромному разнообразию персонажей в игре. Весь процесс драфта позволяет двум игрокам в команде подбирать своих героев, показывая постепенно свою стратегию противнику.
Всё о морском коносаменте
Основной документ при международных морских перевозках, коносамент фиксирует логистические данные, необходимые для таможенного оформления, а также подтверждает право на получение груза в порту. При этом сама система коносаментов сложна и богата нюансами. Упорядочим их, а заодно рассмотрим заполнение океанского коносамента.
Виды коносаментов и их назначение.
Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.
В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:
Оборотные и необоротные коносаменты
Поскольку коносамент служит не просто товаросопроводительным документом, но подтверждает право собственности на груз, он может выполнять роль ценной бумаги, но только если оформлен как оборотный (negotiable bill of lading). Такой коносамент позволяет владельцу распоряжаться ещё не прибывшим в порт грузом: купить, продать или заложить в банк. Все оборотные коносаменты относятся к так называемым ордерным (to-order bill of lading), оставляющим возможность изменять владельца груза, пока последний находит в пути, причём не один раз. Таким образом, посредством оборотного коносамента, ещё не полученный груз может быть объектом товарно-денежного оборота, что и определяет его название.
Напротив, необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) однозначно и бесповоротно фиксирует лицо, обладающее правом собственности на груз. Их также называют именными (straigth bill of lading), как противоположность ордерным.
Теоретически существует ещё одна форма — коносамент на предъявителя (bearer bill of landing), где получатель груза вообще никак не фигурирует, а груз выдаётся «предъявителю сего». Но они в реальной жизни практически не используются.
Оформление коносамента и получение груза
Коносамент указывает владельца груза, но в реальной практике не всё так просто! Чтобы успешно получить товар в порту, важно ориентироваться в нескольких важных нюансах оформления коносамента.
Оригинал, копии и драфт коносамента
Самое важное, что следует знать и помнить, — груз выдаётся лишь обладателю оригинала коносамента (original B/L). Никаких исключений!
Оригинал обычно выпускается в трёх экземплярах, каждый из которых имеет свой порядковый номер и общее количество. Обычно один остаётся в линии, а два других передаются отправителю.
Для получения груза по именному коносаменту (straight, non-negotiable BL) достаточно предъявить один любой оригинальный экземпляр. Если же речь идёт об ордерных коносаментах, то в линию сдаются все оригиналы для поиска и проверки последней записи о владельце груза!
Копии коносамента пригодятся для целей таможенного оформления партии, оприходования на складе, других юридических действий с товаром. Во всех вопросах кроме получения груза они полностью эквивалентны оригиналу.
Черновик или драфт коносамента (BL draft) — это предварительно заполненный документ, направляемый перевозчиком для проверки данных, не имеет юридической силы. Выпуск черновика предшествует изготовлению оригинала.
Телекс-релиз и сданный коносамент
Передача бумажного оригинала коносамента получателю груза посредством международного почтового отправления — отдельная «головная боль». Помимо забот для обеих сторон, такой способ сопряжён с риском задержки или даже потери бесценного документа (вспомните почту России).
Суть её заключается в следующем. После загрузки товара на борт судна и выпуска океанского коносамента, отправитель несёт оригинал не на почту, а в офис морской линии на «своём берегу», который, получив и проверив MBL, тут же даёт своим коллегам в порту прибытия разрешение выдать груз указанному в коносаменте получателю. На принятом линией коносаменте ставится штамп, и коносамент считается «сданным» (surrendered Bill of Lading).
Таким образом, на момент захода судна в порт назначения все условия для выдачи груза оказываются выполнены: получатель определён в коносаменте, и оригинал предъявлен в линию. Разница лишь в том, что это было сделано не в порту прибытия, а в другом офисе.
Когда описанный способ появился, подтверждение передавалось посредством телекса, отсюда и появилось название «телекс-релиз». Сейчас для этих целей используется Интернет.
Помимо обоюдного удобства, телекс-релиз помогает в исполнении сторонами финансовых обязательств по контракту. Очень часто вариант окончательного расчёта за товар до момент его отправки не устраивает покупателя, а выдача груза без оплаты — абсолютно неприемлема для продавца. В силу своих особенностей, коносамент помогает найти компромисс. Оставаясь на руках у поставщика товара, оригинал коносамента выполняет роль обеспечения выполнения покупателем своих обязательств по оплате. А возможность телекс-релиза делает схему технологичной и быстрой: покупатель производит оплату по факту прибытия груза в порт, а продавец сдаёт оригинальный MBL в линию, чуть только видит деньги на своём счету. Вся процедура занимает от силы два рабочих дня!
Заполнение коносамента
Как выглядит и что содержит коносамент? Обязательные реквизиты коносамента и место каждого в документе неизменны, вне зависимости от маршрута и компании-перевозчика. Найти их полный список не составляет труда.
Важно, что коносамент содержит логистическую информацию, используемую на таможне (подробнее о пакете документом читайте в этой статье). Поэтому остановимся на основных графах, значимых с точки зрения таможенного оформления партии (номера в списке соответствуют индексам на изображении):
Draft — почему стоит настаивать на своем варианте
Каждый стартап, как и любой бизнес, сталкивается с подписанием контрактов/договоров. На первом этапе это договора аренды офиса, первые трудовые договора и т.д. Со временем этом ком растет, а папки в кабинете у юриста увеличиваются в алгебраической прогрессии. И тут не важно, продуктовая эта компания или аутсорсинговая, контрактов будет все больше.
Я юрист, который в душе IT, поэтому основные мои места работы — это IT компании, как лидеры рынка, так и молодые компании, но во всех я придерживался одного правила, всегда настаивать на подписании своего драфт- контракта.
О необходимости разработки Contract case я расскажу отдельно, это большая тема для обсуждения, как, впрочем, и привлечение юриста в штат компании. В этой статье я хочу поговорить именно о подписании своих проектов договоров.
Для начала, надо понимать какие юридические моменты нас ожидают и что такое draft с точки зрения законодателей.
Действующее законодательство Украины и России не регламентирует обязанность определенной стороны на создание проекта договора. Таким образом, каждый волен предоставить свой вариант. Обычно, по практике классического бизнеса, свой проект договора предоставляет исполнитель, а заказчик уже вносит свои правки.
В IT все немного не так. Преимущественно договор предоставляет тот, кто платит. Крупные компании уже давно подписывают только свои варианты, исключения составляют разве что договора с банками, но и тут не все так просто – эти динозавры ещё не научились реагировать на современный рынок и отказываются понимать, что на дворе уже XXI век и надо быть мобильными и актуальными.
Придя в новый стартап, я всегда начинаю с того, что разрабатываю Сontract box, куда включаю наиболее потенциально возможные договора. Это очень экономит время в будущем, когда необходимо заключать контракт, ты не тратишь дополнительные часы на его разработку, а как показывает опыт, в начале пути, у юриста дел не так уж много, поэтому необходимо самоорганизовываться.
Данный принцип хорошо работает в аутсорсинге, но как предположить какие будут договора у продуктовой компании? Это отдельная история — тут важно, чтобы юрист понимал процессы работы в такой компании и представлял себе конечный продукт, а также имел и юридический опыт. Отдельно эту тему в будущем мы тоже раскроем.
Причины, по которой я пользуюсь своими вариантами проектов договоров – просты. Я писал этот контракт сам и знаю все его моменты. Я никогда не пользуюсь шаблонами, каждый контракт разрабатывается с нуля, таким образом, это позволяет лучше прописать все условия и особенности, которые ставит бизнес. Это как костюм, который сшит именно на Вас – он всегда будет сидеть лучше, чем купленный уже готовым.
Практика мелкого шрифта уходить в прошлое как и 90-е, но все же многие моменты, необходимо правильно прописывать, а получая уже готовый проект от партнера мы не знаем, чем руководствовался юрист другой компании. И поэтому, мы тратим время на первичную вычитку, внесения исправлений, согласование и повторную вычитку и так по кругу. В мире, где мобильность и быстрота является самой большой ценностью, тратить время на бессмысленное повторение процедур – это преступление. В своем же проекте, я знаю, все ключевые моменты договора, что можно исправить, а что принципиально.
Draft – как часть корпоративной культуры
Любая уважающая себя компания имеет свои корпоративные стандарты и культуру. Культура договоров и оформления документов это неотъемлемая их часть. Она совсем не главная, но тем не менее крайне важная. К примеру, вы оказываете работы по разработке приложения и первое с чем столкнутся ваши клиенты, начиная работать с вами – это ваши проекты договоров. По сути, это первое впечатление о вас, не считая вылизанного портфолио и сайта, как вы относитесь к своим обязанностям и самое главное мелочам. И очень сомнивательно, что вы как юрист вызовите у руководителя уважение к себе, если на подпись вы предоставите обычный шаблон документа скаченный по первой ссылке в гугле и наспех доработанный менеджером.
В Formula 1, есть поговорка, «только красивая машина может быть быстрой». Тоже самое и с контрактом. Только красивый и продуманный договор может дополнить уверенность клиента в том, что вы профессионален и ответственно относитесь к своей работе и мелочам.
Пренебрежительное отношение к оформлению проекта контракта является первым признаком, что и к основной работе в компании вы также относитесь. Конечно, чувство красоты наверное одно из самых субъективных. Буквально недавно у меня был спор, о том, каким шрифтом писать документ (который так и не закончился).
Казалось бы, мелочь и это не стоит даже внимания, но именно такое отношение к мельчайшим деталям и показывает отношения к работе в целом. И далеко за примером ходить не надо, гений Стив Джобс прорабатывал каждую деталь включая расположение элементов на плате в продуктах компании Apple, которую никогда не должен был увидеть пользователь. Однако такой перфекционизм прослеживается
всюду в их продукции и как результат в финансовых показателях.
Поэтому предоставляя проект договора, я гарантирую, что конечный контракт буде содержать все оговоренные условия, тем самым избежав не нужных разбирательств и недосказанности. Это демонстрирует профессиональную планку юриста, а также уровень компании. И создает первое впечатление о том, что компания будет внимательно относится к мелочам в своих обязанностях и к пожеланиям клиента.