Что такое дознание при дтп
Расследование ДТП – одно из сложных направлений в работе следователя
В сентябре 2015 года в городе Тында Амурской области произошло резонансное дорожно-транспортное происшествие, не оставившее равнодушным ни одного человека. Около 18.00 часов один из местных жителей на своем автомобиле Тойота-Корона двигался по проезжей части улицы Верхненабережная. В этот момент из-за забора на проезжую часть с целью ее перехода выбежал мальчик. Уже после, в ходе расследования, будет доказано, что водитель иномарки нарушил ПДД – и это стало причиной страшной трагедии. Превысив скоростной режим, мужчина совершил наезд на малолетнего пешехода. Мальчик, 2010 года рождения, с многочисленными травмами был доставлен в больницу. Спустя несколько дней маленького жителя Приамурья не стало.
По факту ДТП было возбуждено уголовное дело.
В тот момент только ленивый не обсуждал это дорожно-транспортное происшествие. Версии выдвигались разные: и то, что водитель, наверное, был пьян, и то, что мальчик только сам виноват в произошедшем, и многое другое. Но установить истинные причины и выяснить, кто же прав, а кто виноват в этой трагедии, смогли только следователи.
Были проведены соответствующие следственные эксперименты, являющиеся неотъемлемым элементом расследования подобных уголовных дел. Изначально следователями была дана оценка зафиксированным следам торможения. Автомобиль – участник ДТП был выставлен на воспроизведённый на асфальтовом покрытии след, что позволило более точно установить действительное место наезда на пешехода, и опровергнуть версию подозреваемого о том, что место наезда находилось возле правого края проезжей части.
В дальнейшем был проведён еще один следственный эксперимент для определения темпа движения пешехода. Дело в том, что проведённый ранее эксперимент не учёл то обстоятельство, что погибший мальчик перед наездом выходил на проезжую часть и вернулся на обочину, о чем говорили свидетельские показания. А это значит, что время нахождения пешехода в поле зрения водителя значительно увеличилось.
Также в ходе следствия было установлено, что до того момента, как из-за забора выбежал мальчик, сначала дорогу перебежал еще один ребенок. Это позволило сделать вывод о том, что водитель должен был проявить особую осторожность и предусмотрительность, в отношении второго мальчика, находящегося возле края проезжей части. Но обвиняемый это во внимание не принял.
Водитель иномарки утверждал, что двигался со скоростью 55 км/ч. Однако результаты проведенной судебной автотехнической экспертизы показали, что его скорость в данных дорожных условиях тогда составляла около 70 км/ч. А значит водитель нарушил ПДД, превысив скорость движения.
Собранные доказательства были положены в качестве исходных данных на разрешение судебной автотехнической экспертизы. На основании представленных сведений эксперт – автотехник пришёл к выводу о том, что водитель имел техническую возможность избежать наезда на пешехода, применив меры к снижению скорости в момент его обнаружения.
Также в ходе расследования были установлены и другие важные детали. Следователем было вынесено предписание в адрес администрации г. Тынды об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступления. В ходе проведенной проверки установлено, что забор, находящийся возле проезжей части, из-за которого выбежал ребенок, построен с нарушениями. Виновные лица привлечены к административной ответственности.
В настоящий момент расследование уголовного дела окончено, материалы направлены в суд. Своей вины обвиняемый так и не признал. Однако это не освобождает его от ответственности.
Дознаватель в гибдд что он делает
Автомобильная авария нуждается в тщательном изучении множества нюансов для принятия решения о виновных, наказании и возмещении вреда. Это происходит в рамках расследования дела о ДТП. Его проводит сотрудник ГИБДД или следователь. Особенности процесса зависят от обстоятельств происшествия и последствий.
Читайте в этой статье
Особенности расследования ДТП
Особенности расследования дела о ДТП зависят от его обстоятельств:
Иногда уже после выезда по адресу, составления протокола картина происшествия ясна. В иных случаях (гибель или побег одного из участников, противоречивые показания оставшегося в живых, свидетелей, отсутствие последних) нужны дополнительные меры для выяснения ситуации:
А здесь подробнее о том, в каких случаях лишают прав за ДТП.
Группа разбора ГИБДД
Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:
Группа административной практики может много сделать для прояснения обстоятельств аварии. Но иногда полицейские просто уговаривают водителя признать себя виновным, хотя это не так. У автомобилиста есть шанс избежать ошибки. Ведь решение группы не является окончательным, его можно обжаловать.
Дознаватель из ГИБДД вступает в расследование после ДТП, если выезжавший на место инспектор не выявил виновного. Этот сотрудник устанавливает дополнительные обстоятельства, вызывает участников, свидетелей, беседует с ними, принимает предъявленные водителями доказательства, назначает при необходимости экспертизы. Собственно, дознаватель – один из членов группы разбора. Он может закрыть дело, выявив виновного, либо передать его в суд.
Следователь работает по ДТП, если в происшествии серьезно пострадали или погибли люди. Тогда им заводится не административное, а уголовное дело. В компетенцию следователя также входят:
Рассмотрение ДТП
Рассмотрение дела о ДТП включает в себя:
Как происходит разбор ДТП в ГИБДД
Разбор ДТП в ГИБДД с участием сформированной с этой целью группы происходит в несколько этапов:
Водителей могут пригласить на группу разбора по одному или вместе. Второй вариант больше похож на очную ставку, но нарушения закона в этом нет. Иногда так проще и точнее устанавливается истина.
Порядок расследования ДТП по административному и уголовному нарушению
Порядок расследования дела о ДТП по административному нарушению состоит из:
Если есть погибшие или тяжело пострадавшие, сотрудник ДПС вызывает на место следственную группу, так как уже рассматривают уголовное дело. Осмотр и фиксация обстоятельств аварии производятся криминалистом, следователем. Последний открывает уголовное дело, в рамках которого допрашивает участников, свидетелей, назначает экспертизы. По его поручениям работают дознаватели. Когда виновный в аварии установлен, дело передают в суд.
Сроки расследования аварии
После ДТП может остаться только материальный ущерб. В этом случае дело рассматривают в рамках административного расследования. За какое время ответственное лицо должно закончить процесс, установлено разделом 5 статьи 28.7 КоАП:
Но если за этот период не удалось обнаружить все обстоятельства происшествия, расследование может быть продлено. Это регламентируется той же статьей закона:
Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.
При наличии тяжело пострадавших или погибших авария рассматривается в рамках уголовного дела. Здесь сроки расследования другие:
Все это регламентируется статьей 162 УК РФ.
Расследование ДТП без пострадавших
Авария, после которой приходится лишь подсчитывать имущественный урон, изучается иначе, чем при наличии пострадавших. Но подобные ДТП бывают не менее запутанными. Поэтому в процессе расследования проводят:
Начальную точку осмотра выявляют при опросе очевидцев происшествия. У них выясняют положение машин и препятствий на пути до аварии, реакцию участников на обострение ситуации на дороге, места ТС после случившегося. Все имеющие отношение к ДТП следы анализируются, производятся нужные измерения. Специалисты изучают частицы краски, автомобильных жидкостей, детали ТС, отметины колес. Последние не только фотографируют, с них делают слепки.
Детально осматривается транспорт участников. Исследуют все повреждения, определяется последовательность их возникновения. Устанавливается, какие части авто первыми получили дефекты. Полученные в результате осмотра сведения вносят в протокол. После составляется схема происшествия с условными обозначениями всех деталей и привязкой к местности.
После внесения туда всех сведений оба участника расписываются в документе, если согласны с имеющейся в нем информацией. Затем они получают копии протокола, справку о ДТП. И через короткое время виновному приходит постановление об уплате штрафа либо повестка в суд, где будет слушаться дело об административном правонарушении.
Во время расследования могут проводиться различные экспертизы. Их делают как по назначению суда, так и по желанию одного из участников ДТП и за его счет.
О том, как провести экспертизу автомобиля после ДТП, смотрите в этом видео:
Порядок расследования с пострадавшими
Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:
Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.
Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.
Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.
Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.
В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.
Важную часть в расследовании занимают допросы участников и свидетелей. Следователь должен выявить имеющиеся в их показаниях несоответствия, откровенную ложь и подтасовку фактов, безосновательное сваливание вины на погибшего.
О том, как проводят следственный эксперимент при ДТП, смотрите в этом видео:
Служебное расследование ДТП
В аварии попадают не только водители на личных авто, но и те, что управляют служебным транспортом. В таких случаях расследованием в рамках административного или уголовного дела не ограничиваются. Проводят и служебное, которое не отменяет необходимости участия полиции или следователя. Его цель – выяснить обстоятельства аварии и роль в ней работающего в фирме водителя. Это нужно потому, что часть ответственности за ДТП может пасть и на руководство предприятия.
Процедура регламентируется Приказом Минавтотранса РСФСР №49 от 26.04.1990 г. и имеет определенный порядок:
Не менее важны сведения о водителе, пройденном им до поездки медосмотре, квалификации работника, дисциплинированности или ее отсутствии. Это тоже указывают в акте вместе с описанием состояния служебного авто, годом выпуска.
Если водитель виновен, наказанию могут подвергнуться и ответственные лица предприятия. Им инкриминируют соответствующие статьи КоАП или УК РФ.
Служебная процедура должна завершиться в течение 5 дней. О ее результатах оповещают каждого работника предприятия.
Расследование ДТП на предприятии
Расследование ДТП, проводимое на предприятии, должно начаться сразу после того, как о событии станет известно, по письменному приказу руководителя. Процедура длится до 5 дней. Если пострадали люди, период служебного выяснения может быть увеличен. Как это происходит:
Водителю служебного авто следует сообщить на службу о ДТП сразу после произошедшего, чтобы сотрудник фирмы мог приехать и осуществить необходимые для расследования действия. Это важно для самого участника аварии. Ведь предприятие заинтересовано в объективном рассмотрении и не позволит напрасно обвинить своего водителя.
Административное расследование ДТП
Административное расследование по поводу ДТП – это действия полиции, направленные на выяснение его обстоятельств, когда:
Оно начинается после оформления определения о деле. А этот документ составляется, когда место происшествия осмотрено инспектором, опрошены участники, очевидцы, сделаны фото и видеосъемка. Определение представляет собой заполненный бланк, где указывают:
Копии документа получают потерпевший и виновник ДТП.
Дальше расследованием занимается отдел дознания. Из его сотрудников формируется группа разбора, которая изучает протоколы, акты, показания свидетелей, беседует с ними. Это подразделение может назначить экспертизы, обязательно вызывает для объяснений участников аварии. Если в ходе ДТП причинен вред здоровью, полицейские обращаются за справками и заключениями в медучреждение. На все это нужно от 3 суток до 30 дней.
В исключительных случаях период административного расследования может быть продлен по ходатайству ведущего дело в адрес вышестоящего руководителя. Если в ДТП нет раненых, период увеличивают еще на 1 месяц.
При наличии пострадавших административное расследование может длиться до полугода. Его итогом становится протокол о соответствующем нарушении закона, если оно было совершено водителем. Документ направляют в суд. При отсутствии административного проступка выносится постановление о прекращении дела.
Как вести себя в ГИБДД при разборе
Водителю следует вести себя при разборе аварии в ГИБДД так, как позволяет ему ст.25.1 КоАП РФ:
Можно также прийти на разбор, но не давать показаний против себя. Право предоставляется ст.51 Конституции РФ. Игнорировать необходимость явки не следует. Разбор может состояться без участника аварии, как и принятие решения, но в этом случае он не повлияет ни на то, ни на другое. В целом важно вести себя не как наблюдатель или заранее виновный, а как полноправный участник процедуры, не поддаваться давлению полицейских.
Сокрытие ДТП
Сокрытие такого серьезного происшествия, как ДТП, сотрудниками инспекции – повод для обращения потерпевшего в прокуратуру. К полицейским, не желающим регистрировать аварию и заниматься ее расследованием, грозят как минимум ч.1 ст. 285 и ч.1 ст.286 УК РФ:
Но и для автомобилиста, скрывшегося с места ДТП, тоже есть санкция. Она прописана в ч.2 ст.12.27 КоАП. Это лишение ВУ на 1-1,5 года или арест на 15 суток.
А здесь подробнее о том, куда звонить при ДТП.
Расследование дел об авариях может быть длительным и сложным. Участникам нужно контролировать как все делается, чтобы защитить свои интересы еще на этой стадии. Они имеют такое право по статье 25.1 КоАП. Это поможет в суде, если решения по делу придется ждать от него.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
Происходит лишение прав за ДТП в зависимости от тяжести последствий. Как избежать лишения прав? Всегда ли их забирают, если оставлено место, водитель скрылся, ДТП с пострадавшими? Будет ли суд?
Проводится трасологическая экспертиза при ДТП. Можно подать самостоятельно ходатайство после аварии. Только все же стоит посмотреть образец транспортно-трасологической экспертизы по делам о ДТП и быть уверенным, что проведение подтвердит невиновность или увеличит выплаты по страховке.
Передать важную информацию в ГИБДД, сообщить о нарушении нужно правильно. Чтобы сообщить о ДТП, о пьяном водителе, аварии, можно воспользоваться несколькими способами. Можно даже сделать это анонимно.
В 2017 году предусмотрен довольно существенный штраф за езду в нетрезвом виде. И если первый раз попался, но продолжил нарушать, повторно придется заплатить в разы больше. Оплата проводится в ГИБДД в установленные сроки. В случае неуплаты может быть конфисковано имущество.
Объективное расследование ДТП
Автомобильная авария нуждается в тщательном изучении множества нюансов для принятия решения о виновных, наказании и возмещении вреда. Это происходит в рамках расследования дела о ДТП. Его проводит сотрудник ГИБДД или следователь. Особенности процесса зависят от обстоятельств происшествия и последствий.
Особенности расследования ДТП
Особенности расследования дела о ДТП зависят от его обстоятельств:
Иногда уже после выезда по адресу, составления протокола картина происшествия ясна. В иных случаях (гибель или побег одного из участников, противоречивые показания оставшегося в живых, свидетелей, отсутствие последних) нужны дополнительные меры для выяснения ситуации:
А здесь подробнее о том, в каких случаях лишают прав за ДТП.
Группа разбора ГИБДД
Группа разбора формируется в ГИБДД из сотрудников, специализирующихся на расследованиях обстоятельств автоаварий. Они должны рассмотреть предлагаемые им материалы дела, добыть новые данные, чтобы установить:
Группа административной практики может много сделать для прояснения обстоятельств аварии. Но иногда полицейские просто уговаривают водителя признать себя виновным, хотя это не так. У автомобилиста есть шанс избежать ошибки. Ведь решение группы не является окончательным, его можно обжаловать.
Дознаватель после ДТП
Дознаватель из ГИБДД вступает в расследование после ДТП, если выезжавший на место инспектор не выявил виновного. Этот сотрудник устанавливает дополнительные обстоятельства, вызывает участников, свидетелей, беседует с ними, принимает предъявленные водителями доказательства, назначает при необходимости экспертизы. Собственно, дознаватель – один из членов группы разбора. Он может закрыть дело, выявив виновного, либо передать его в суд.
Следователь по ДТП
Следователь работает по ДТП, если в происшествии серьезно пострадали или погибли люди. Тогда им заводится не административное, а уголовное дело. В компетенцию следователя также входят:
Рассмотрение ДТП
Рассмотрение дела о ДТП включает в себя:
Как происходит разбор ДТП в ГИБДД
Разбор ДТП в ГИБДД с участием сформированной с этой целью группы происходит в несколько этапов:
Водителей могут пригласить на группу разбора по одному или вместе. Второй вариант больше похож на очную ставку, но нарушения закона в этом нет. Иногда так проще и точнее устанавливается истина.
Порядок расследования ДТП по административному и уголовному нарушению
Порядок расследования дела о ДТП по административному нарушению состоит из:
Если есть погибшие или тяжело пострадавшие, сотрудник ДПС вызывает на место следственную группу, так как уже рассматривают уголовное дело. Осмотр и фиксация обстоятельств аварии производятся криминалистом, следователем. Последний открывает уголовное дело, в рамках которого допрашивает участников, свидетелей, назначает экспертизы. По его поручениям работают дознаватели. Когда виновный в аварии установлен, дело передают в суд.
Сроки расследования аварии
После ДТП может остаться только материальный ущерб. В этом случае дело рассматривают в рамках административного расследования. За какое время ответственное лицо должно закончить процесс, установлено разделом 5 статьи 28.7 КоАП:
Но если за этот период не удалось обнаружить все обстоятельства происшествия, расследование может быть продлено. Это регламентируется той же статьей закона:
Решение принимается вышестоящим начальником сотрудника ГИБДД, который ведет дело об административном нарушении. Последний подает для этого письменное ходатайство.
При наличии тяжело пострадавших или погибших авария рассматривается в рамках уголовного дела. Здесь сроки расследования другие:
Все это регламентируется статьей 162 УК РФ.
Расследование ДТП без пострадавших
Авария, после которой приходится лишь подсчитывать имущественный урон, изучается иначе, чем при наличии пострадавших. Но подобные ДТП бывают не менее запутанными. Поэтому в процессе расследования проводят:
Начальную точку осмотра выявляют при опросе очевидцев происшествия. У них выясняют положение машин и препятствий на пути до аварии, реакцию участников на обострение ситуации на дороге, места ТС после случившегося. Все имеющие отношение к ДТП следы анализируются, производятся нужные измерения. Специалисты изучают частицы краски, автомобильных жидкостей, детали ТС, отметины колес. Последние не только фотографируют, с них делают слепки.
Детально осматривается транспорт участников. Исследуют все повреждения, определяется последовательность их возникновения. Устанавливается, какие части авто первыми получили дефекты. Полученные в результате осмотра сведения вносят в протокол. После составляется схема происшествия с условными обозначениями всех деталей и привязкой к местности.
После внесения туда всех сведений оба участника расписываются в документе, если согласны с имеющейся в нем информацией. Затем они получают копии протокола, справку о ДТП. И через короткое время виновному приходит постановление об уплате штрафа либо повестка в суд, где будет слушаться дело об административном правонарушении.
Во время расследования могут проводиться различные экспертизы. Их делают как по назначению суда, так и по желанию одного из участников ДТП и за его счет.
О том, как провести экспертизу автомобиля после ДТП, смотрите в этом видео:
Порядок расследования с пострадавшими
Когда в аварии есть травмированные или погибшие, расследование включает в себя большее количество этапов:
Во внимание принимается положение трупа относительно других элементов, находящихся на месте аварии. Если есть нехарактерные для данного ДТП травмы, выясняются причины их появления.
Процедура выполняется на огороженном участке, где в зону действия не попадут посторонние объекты или люди. Воссоздание ситуации происходит по предварительно выполненным расчетам, чтобы участники эксперимента не пострадали.
Иногда специалист выезжает на место аварии, изучает автомобили, их отдельные детали, агрегаты. При наличии пострадавших проводят также судебно-медицинскую экспертизу. С ее помощью устанавливают положение тела до аварии, траекторию его движения в момент ДТП. Эксперт-медик выявит особенности водителя, которые могли способствовать возникновению происшествия, например, сниженный слух, проблемы со зрением.
Проведенные мероприятия помогут следователю составить полную картину аварии, выявить влияние на ее возникновение внешних условий, личностных особенностей участников. Но иногда их недостаточно, приходится использовать дополнительные меры в расследовании. Например, разыскивать виновника происшествия или его же вместе с машиной.
В некоторых ДТП помимо выявленных участников может обнаружиться еще один, который уехал или ушел с места. Необходимо искать его по названным очевидцами приметам, идентифицировать машину, доказывать причастность к аварии.
Важную часть в расследовании занимают допросы участников и свидетелей. Следователь должен выявить имеющиеся в их показаниях несоответствия, откровенную ложь и подтасовку фактов, безосновательное сваливание вины на погибшего.
О том, как проводят следственный эксперимент при ДТП, смотрите в этом видео:
Служебное расследование ДТП
В аварии попадают не только водители на личных авто, но и те, что управляют служебным транспортом. В таких случаях расследованием в рамках административного или уголовного дела не ограничиваются. Проводят и служебное, которое не отменяет необходимости участия полиции или следователя. Его цель – выяснить обстоятельства аварии и роль в ней работающего в фирме водителя. Это нужно потому, что часть ответственности за ДТП может пасть и на руководство предприятия.
Процедура регламентируется Приказом Минавтотранса РСФСР №49 от 26.04.1990 г. и имеет определенный порядок:
Не менее важны сведения о водителе, пройденном им до поездки медосмотре, квалификации работника, дисциплинированности или ее отсутствии. Это тоже указывают в акте вместе с описанием состояния служебного авто, годом выпуска.
Если водитель виновен, наказанию могут подвергнуться и ответственные лица предприятия. Им инкриминируют соответствующие статьи КоАП или УК РФ.
Служебная процедура должна завершиться в течение 5 дней. О ее результатах оповещают каждого работника предприятия.
Расследование ДТП на предприятии
Расследование ДТП, проводимое на предприятии, должно начаться сразу после того, как о событии станет известно, по письменному приказу руководителя. Процедура длится до 5 дней. Если пострадали люди, период служебного выяснения может быть увеличен. Как это происходит:
Водителю служебного авто следует сообщить на службу о ДТП сразу после произошедшего, чтобы сотрудник фирмы мог приехать и осуществить необходимые для расследования действия. Это важно для самого участника аварии. Ведь предприятие заинтересовано в объективном рассмотрении и не позволит напрасно обвинить своего водителя.
Административное расследование ДТП
Административное расследование по поводу ДТП – это действия полиции, направленные на выяснение его обстоятельств, когда:
Оно начинается после оформления определения о деле. А этот документ составляется, когда место происшествия осмотрено инспектором, опрошены участники, очевидцы, сделаны фото и видеосъемка. Определение представляет собой заполненный бланк, где указывают:
Копии документа получают потерпевший и виновник ДТП.
Дальше расследованием занимается отдел дознания. Из его сотрудников формируется группа разбора, которая изучает протоколы, акты, показания свидетелей, беседует с ними. Это подразделение может назначить экспертизы, обязательно вызывает для объяснений участников аварии. Если в ходе ДТП причинен вред здоровью, полицейские обращаются за справками и заключениями в медучреждение. На все это нужно от 3 суток до 30 дней.
В исключительных случаях период административного расследования может быть продлен по ходатайству ведущего дело в адрес вышестоящего руководителя. Если в ДТП нет раненых, период увеличивают еще на 1 месяц.
При наличии пострадавших административное расследование может длиться до полугода. Его итогом становится протокол о соответствующем нарушении закона, если оно было совершено водителем. Документ направляют в суд. При отсутствии административного проступка выносится постановление о прекращении дела.
Как вести себя в ГИБДД при разборе
Водителю следует вести себя при разборе аварии в ГИБДД так, как позволяет ему ст.25.1 КоАП РФ:
Можно также прийти на разбор, но не давать показаний против себя. Право предоставляется ст.51 Конституции РФ. Игнорировать необходимость явки не следует. Разбор может состояться без участника аварии, как и принятие решения, но в этом случае он не повлияет ни на то, ни на другое. В целом важно вести себя не как наблюдатель или заранее виновный, а как полноправный участник процедуры, не поддаваться давлению полицейских.
Сокрытие ДТП
Сокрытие такого серьезного происшествия, как ДТП, сотрудниками инспекции – повод для обращения потерпевшего в прокуратуру. К полицейским, не желающим регистрировать аварию и заниматься ее расследованием, грозят как минимум ч.1 ст. 285 и ч.1 ст.286 УК РФ:
Но и для автомобилиста, скрывшегося с места ДТП, тоже есть санкция. Она прописана в ч.2 ст.12.27 КоАП. Это лишение ВУ на 1-1,5 года или арест на 15 суток.
А здесь подробнее о том, куда звонить при ДТП.
Расследование дел об авариях может быть длительным и сложным. Участникам нужно контролировать как все делается, чтобы защитить свои интересы еще на этой стадии. Они имеют такое право по статье 25.1 КоАП. Это поможет в суде, если решения по делу придется ждать от него.