Что такое дисторсия объектива
Что такое дисторсия объектива и как она проявляется на фотографиях?
Доброго времени суток! С вами на связи, Тимур Мустаев. Когда фотограф только начинает осваивать для себя новую деятельность, он и не подозревает, сколько нюансов ему придется учесть ради качественного изображения. Так было и со мной!
Мне казалось самым важным понять принципы удачной композиции, интересного сюжета, украсив его парочкой выразительных приемов. Но с ростом профессионализма, возросло и внимание к деталям. В том числе к разного рода аберрациям. И действительно, они существенно влияют на снимки.
Отсюда сегодняшняя статья — дисторсия объектива что это? Как она появляется? Насколько критична, возможно ли ее исправить?
Технические сложности
Одна из проблем, с которой часто сталкиваются любители фотоискусства, — дисторсия в фотографии.
Если представить кадр в виде разделенного сеткой квадрата (прямоугольника), то в идеальном варианте все его линии строго вертикальные и горизонтальные, стороны образуют углы в 90 градусов и перпендикулярны друг другу.
Но на фото это не всегда так — прямые перестают быть таковыми и изгибаются в стороны. Неизбежны такие искажения при использовании широкоугольных объективов (шириков), получается, чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол обзора и тем сильнее видна дисторсия. Почему она вообще появляется?
Дело в том, что оптическая система фотоаппарата не совершенна. Если разобраться, что происходит внутри объектива, то станет неудивительным проявления разного рода аберраций.
Синоним дисторсии – искривление. Основная причина заключается в том, что световые лучи заходят в систему линз и фокусируются в ней по-разному: центральные в одной точке, а периферийные в другой, то есть с некоторым отклонением.
Причем если повышается расстояние от оптического центра, то дисторсия положительная (подушкообразная), если уменьшается – отрицательная (бочкообразная).
Виды искривления в кадре
Коварная дисторсия может быть выражена в нескольких видах: в форме “бочки” и “подушки”. Названы они так по характерным изгибам прямых, то есть либо вовне, либо внутрь. Объект кажется выпуклым или вогнутым, соответственно.
Первый тип является частым явлением для длинных фокусных расстояний, а второй – для коротких и уже упомянутых широкоугольных объективов. Одно радует: хоть и предметы меняют свои формы, их резкость сохраняется.
Не совсем искажением является отображение перспективы, то есть ощущения глубины пространства. Ярким примером могут быть сходящиеся вдали линии дороги. При том, что прямые параллельны, на фото дорога может даже сойтись в одной точке.
Почему это нельзя считать дисторсией в полном смысле? Дело в том, что наш глаз видит точно также: чтобы оценивать расположение объектов в пространстве, существуют некоторые особенности восприятия, например, дальние предметы кажутся меньше и менее детальными, а полоса дороги или тропинки сужается, линии ее стремятся друг к другу. Это мы видим и на снимках.
Многие фотографы намеренно используют такие необычные явления для привлечения внимания к картинке, выделения ее среди множества похожих.
Помните, что не всем по вкусу такой эффект. Тут нужно смотреть и по восприятию фото клиентом: если ему не нравится, то предлагать “рыбий глаз” точно не стоит; можете сделать пару кадров – один с “творческой” дисторсией, а другой нормальный, адекватно передающий все линии.
Более того, лицо модели также подвергается негативному изменению, если F менее 50 мм – предельного значения для портретника. Это ли не повод задуматься о том, что с дисторсией нужно бороться?
Включаем фоторедакторы
Как выше я уже сказал, в определенной степени искажения могут быть привлекательны. Если же вы стремитесь к максимальной реалистичности изображения, то придется над ними поработать.
При фотографировании их можно нивелировать: избегайте съемок зданий и прямых линий на ширик и с низкого ракурса, увеличивайте фокусное расстояние.
Вашим спасением будет и правильный выбор оптики. Объективы с верно подобранными линзами, а также симметричной конструкцией в меньшей степени будут демонстрировать оптические ошибки. Так как это все-таки условия, которые не все фотографы и не во всех случаях могут соблюдать, основной труд придется возложить на специальные программы.
По факту, нам нужно выровнять все линии. Глубоко в данной статье я не буду разбирать вопрос ретуши. Скажу лишь основные моменты: профилю объектива не повредит коррекция. Даже в простой утилите, такой как Лайтрум, эту опцию возможно включить.
И в принципе, какие-то мелкие недочеты она исправит, но не всегда дисторсия полностью исчезает. В фотошопе можно легко убрать геометрические искривления через Correction — Geometric Distortion (Коррекция – Геометрическая дисторсия), задав нужные параметры.
Используйте ручной режим для более тщательного восстановления.
Если вы хотите более детально ознакомиться с Lightroom, то вам в помощь видео курс « Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа ». Очень хороший, понятно изложенный курс. Построен на реальных примерах. Очень рекомендую. Не пожалеете!
Если хотите полностью разбираться в своей зеркалке, то рекомендую отличные курсы, специально для новичков:
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей зеркалкой NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей зеркалкой CANON.
Удачи, фотолюбители! Заходите на мой блог и подписывайтесь на новости. Уверен, найдете массу полезного для себя!
Что такое дисторсия?
Рис. 1. Искажения прямоугольной сетки. 1. Оригинальное изображение. 2. Бочковидная дисторсия. 3. Подушковидная дисторсия.
Дисторсия это последняя из аберраций Зейделя. Ее легко признали аберрацией, поскольку она деформирует изображение в целом. Она проявляется в том, что прямые линии в пространстве на матрице или пленке фотоаппарата проецируются как изогнутые, это явление еще часто называют криволинейной дисторсией. Рис. 1 иллюстрирует два основных вида дисторсии — бочковидная и подушковидная.
Прямые линии, которые искажаются по форме бочки это бочковидная дисторсия. А те, которые искажаются по форме подушки, это подушковидная дисторсия. При этом прямые линии, которые проходят через центр изображения, остаются прямыми, несмотря на то, что их длинна (радиус) изменяется по сравнению с крайними.
Canon EF 14mm F / 2.8L II USM ƒ/3.5 © Phil Roeder
Фотография сделана фишай объективом Canon EF 14mm F / 2.8L II USM. Несмотря на то, что объектив имеет сильную бочковидную дисторсию, линии, проходящие через центр кадра не искажаются.
А на этом фото, сделанным тем же объективом Canon EF 14mm F / 2.8L II USM, четко выражена бочковидная дисторсия прямых линий, находящихся вдали от центра кадра. Чем дальше такие линии, тем сильнее дисторсия.
Суть явления дисторсии
Основной причиной дисторсии является апертурный стоп в системе линз. Положение такого стопа определяет силу и характер дисторсии, как показано на Рис. 2 для простой положительной линзы.
Рис 2. Влияние положения апертурного стопа на дисторсию. Обратите внимание, что размер изображения h отличается для постоянного размера объекта у.
Положение точки изображения определяется пересечением главного луча (сплошная линия) с плоскостью изображения. Главный луч — это луч, который проходит через центр стопа, и определяет характер для световых конусов впереди и позади стопа.
Когда апертурный стоп находится в центре системы линз, т.е. когда главный луч входит через оптический центр линзы, он выходит из нее под тем же углом, что и вошел. Такая система не искажает изображения и называется ортоскопической.
Если стоп находится впереди или сзади, главный луч преломляется. Расстояния до изображения на матрице и до объекта съемки измеряются вдоль главного луча, который в реальности отличается от ортоскопического примера. Соотношения этих расстояний определяет коэффициент изображения h/y, который меньше, если стоп впереди и больше, если сзади. Прямые линии будут искажены, если коэффициент h/y является функцией внеосевого расстояния у.
Если коэффициент h/y уменьшается по направлению к углам изображения, то это бочковидная дисторсия. А если увеличивается, то это подушковидная дисторсия.
Величина диафрагмы не влияет на дисторсию, поскольку главный луч не изменяет свой путь при изменении значения диафрагмы. Если допустить, что апертурный стоп отсутствует, то линза на Рис. 2 имеет такие аберрации, как сферические, кома, астигматизм и выдает нерезкое изображение для любой точки пространства.
Дисторсия в объективах
Сложные объективы, такие как ретрофокусные широкоугольные объективы, как правило, имеют бочковидную дисторсию, поскольку передняя группа элементов выступает в качестве апертурного стопа для положительной задней группы.
Телеобъективы имеют отрицательную заднюю группу линз, поэтому имеют подушковидную дисторсию.
В зум объективах сложно скорректировать дисторсию, которая переходит из бочковидной на коротком конце в подушковидную на длинном.
Минимальная дисторсия наблюдается у объективов с симметрической оптической схемой, благодаря симметрии она приближается к ортоскопической.
Как упоминалось выше, прикрывая диафрагму, невозможно исправить дисторсию, но зато диафрагма является инструментом для контроля всех других видов аберраций.
Если установить объектив через реверсивный макро адаптер (кольцо оборотное для макросъемки), то характер дисторсии также изменится, бочковидная дисторсия станет подушковидной и наоборот.
Если проецировать слайд с фотографией, искаженной дисторсией в реверсе через тот же объектив, которым снята эта фотография, или через объектив имеющий те же параметры дисторсии, то на проецируемом изображении дисторсия будет отсутствовать.
Как и другие аберрации, дисторсия зависит от дистанции к объекту съемки. При фокусировке на бесконечность или на ближние дистанции, один и тот же объектив будет давать разную степень дисторсии.
Дисторсия на практике
Рис. 5. Пример дисторсии на фотографии, снятой объективом Zeiss 21mm f/2.8 Distagon
Рис. 5 иллюстрирует фотографию снятую объективом Zeiss 21mm f/2.8 Distagon. Массив окон и красный карниз, параллельный крыше, соответствует кривизне на теоретической сетке Рис. 4. Но это не все. Во время экспозиции, близко к объективу внизу кадра была подставлена черная линейка. Хотя его край немного размыт, линейка ясно показывает, что дисторсия зависит еще и от расстояния до объекта.
На крыше при дистанции около 10 м наблюдается умеренная дисторсия типа «усы», в то время как линейка на расстоянии нескольких сантиметров показывает сильную бочковидную дисторсию.
Дисторсия и перспектива
Криволинейная дисторсия, рассмотренная выше, еще известна как оптическая дисторсия. Но ее не следует путать с другими эффектами, которые иногда ошибочно также называют дисторсией.
Перспектива в фотографии определяется расстоянием от точки съемки до объекта съемки. Близлежащие предметы оказываются больше, чем удаленные объекты того же размера, из-за этого возникает чувство глубины или сходимости линий, которые реально в пространстве параллельны.
Известным примером эффекта перспективы являются сходящиеся вертикали, которые возникают, когда здание фотографируется под наклоном (рис. 6). Перспектива не влияет на фокусное расстояние объектива. Она зависит только от точки съемки.
Рис. 6. Сходящиеся вертикали. Снято объективом 18mm на полном кадре.
Обозначение «перспективная дисторсия» часто применяется, чтобы описать, сходящиеся вертикали и другие проявления перспективы, но это сомнительное определение. На самом же деле перспектива не имеет ничего общего с дисторсией.
Фотография на рис. 6, показывает естественную перспективу. Существуют шифт-объективы (perspective control lenses), c помощью которых можно скорректировать сходящиеся вертикали. Они создают иллюзию другой перспективы, но в реальности шифт-объективы отображают неестественную перспективу, не такую, какую отображают обычные объективы.
Строго говоря шифт-объектив ничего не исправляет. Он имеет специальную механичускую конструкцию, а также формирует большое пятно рассеивания, благодаря чему можно сдвигать оптическую ось отноносительно матрицы. Т.е. он может лишь сдвинуть изображение, чтобы вместить предмет в кадр пленки. Предпосылкой для несходящихся вертикалей есть то, что плоскость пленки располагается параллельно зданию.
Фотографии с несходящимися вертикалями иногда сталкиваются с психологическим сопротивлением зрителя, в то время как фотографии с сходящимися линиями, такими как дороги, которые сужаются к горизонту легко принимаются и даже рассматриваются как искусство перспективы. Помимо удовлетворения аудитории, нет никакой принципиальной разницы между этими двумя случаями.
«Геометрическая дисторсия»
Другим типом так называемой дисторсии является «геометрическая дисторсия», которая проявляется, когда трехмерный объект проецируется на плоскую поверхность, такую как сенсор камеры. Например, сфера по центру изображения должна проецироваться на сенсор в виде круглого диска, в то время как в реальности при широком угле обзора она эллиптически растянута по краям изображения.
Рис. 7. Пример «геометрической дисторсии». Снято объективом 18mm на полном кадре.
Люди на периферии кадра, снятого широкоугольным объективом получаются деформированы (см. Рис. 7) и иногда получаются с яйцевидной формой головы. Этот геометрический эффект является естественным следствием наклонного проецирования и использование слова «дисторсия», для описания этой аномалии будет некорректным.
В отличии от оптической дисторсии, перспективные и геометрические искажения не являются аберрацией объектива. И причиной проявления этих аномалий является неправильная точка съемки. В идеале каждый фотограф должен выбирать точку съемки, которая соотносится с сюжетом, который он снимает.
Фотография, снятая телеобъективом лучше смотрится на расстоянии, а снятая широкоугольным объективом — вблизи.
Фотография со сходящимися вертикалями смотрится более естественно, если ее рассматривать с нижней точки. Точно также «яйцевидные головы» на фотографиях лучше рассматривать с близкого расстояния.
К сожалению человеческий глаз не охватывает такой широкий угол обзора, который дают широкоугольные объективы и рассматривая фотографии с широким углом обзора, человек смотрит на них с большего расстояния, нежели они сняты, и естественно замечает искажения, которые воспринимает как дисторсию.
© Материал Paul van Walree 2001–2015
Перевод: Иван Косареков
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике
Дисторсия — что это?
Дисторсия — это аберрация, вызывающая искажение изображения прямых линий, в результате чего нарушается подобие между объектом и его изображением.
Виды дисторсии
Дисторсия является одним из видов оптической аберрации, или говоря проще искажением изображения. Дисторсия — это геометрическая аберрация, т.е. она меняет правильную геометрию снимка. Также бывают хроматические аберрации, которые связаны с цветом изображения.
Дисторсия бывает двух видов – бочкообразная (выпуклая дисторсия) и подушкообразная (вогнутая дисторсия):
Если вы посмотрите на фотографии выше, то заметите что все линии не ровные, это яркий пример оптической дисторсии. Теперь наведите на фотографию мышкой и увидите, как должно быть. Итак, дисторсия это оптическое искажение, которое характерно для вашего объектива.
Бочкообразная дисторсия
Подушкообразная дисторсия
Дисторсия характерна для широкого угла. Вы не заметите дисторсию на телевиках или на портретниках.
Причем в случае зум-объектива она может быть подушкообразной на одном конце и бочкообразной на другом.
Чаще всего дисторсию приходится корректировать когда вы фотографируете на широкоугольную линзу. Особенно дисторсия ощутима если на фотографии много прямых линий через весь кадр, например, когда вы фотографируете архитектуру сверхширокоугольной линзой вам обязательно придется исправлять дисторсию.
Дисторсия как художественный приём
И все-таки дисторсия это не всегда плохо. Дисторсию можно использовать как художественный приём или для того, чтобы разместить в кадре то, что на обычном объективе не помещалось бы.
снято на Canon EF 24/1.4 II USM
снято на Bower 14/2.8
Примеры снимков с дисторсией
Далее несколько примеров, где можно наводить и убирать курсор, наблюдая как выглядит кадр с дисторсией и без.
Canon EF 24/1.4 II USM
Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE
Bower 14/2.8
Как убрать дисторсию
Исправляется дисторсия в большей степени “асферическим” элементом, т.е. линзой, у которой более сложная поверхность, не сферическая, как у большинства других линз в объективе.
Автоматически
Остаточную дисторсию можно подправить в графическом редакторе. Для многих объективов существуют профили исправления дисторсии, которые можно подгрузить в Adobe Camera Raw с помощью Adobe Lens Profile Downloader
Дальше вы заходите в программу Adobe Camera Raw, открываете свой снимок и во вкладке Lens Corrections активизируете профиль объектива.
Вручную
Бывают случаи, когда для объектива нет профиля. Ведь профиль основан на связке камеры и объектива и потому велика вероятность, что именно для вашей камеры правильного профиля нет. Или у вас редкий объектив для которого профиля нет.
Легко убрать дисторсию вручную. Для этого вам понадобится или программа Adobe Camera Raw или Adobe Photoshop.
Adobe Camera Raw
Открываете ваш снимок в программе Adobe Camera Raw и заходите в раздел Lens Corrections. Там выбираете вкладку Manual. И ползунком в подпункте Distortion добиваетесь устранения дисторсии.
Adobe Photoshop
Открываете ваш снимок в Adobe Photoshop и идёте в меню в раздел Filters. Там вы в меню найдете пункт Lens Correction.
В правой части открывшегося окошка выбираете режим исправления Custom. И двигаете ползунком Remove Distortion до полного её исправления.
Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?
Читайте также:
Похожих статей не найдено
Добавить комментарий Отменить ответ
5 thoughts on “ Дисторсия — что это? ”
А не подскажите, что за здание на второй фотографии под заголовком «Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE»?
Очень бы подошла как локация для фильма
Это в Москве, недалеко от Ленинградского вокзала. Идти направо от выхода с вокзала и там проспект какой-то. На нем и здание метрах в 500-700. Это по-памяти. Для точности можно панорамы гугл мэпс посмотреть
Лично я использую PTLens и доволен) Нет смысла ставить DxOptics Pro ради этого
Во-первых, это целый навороченный RAW-конвертер, а не программка ))
Во-вторых, он стоит денег ))
Я бы сказал не «навороченный», а «замороченный» 🙂
но исправляет фото неплохо.
Всё хорошее стоит денег. К этому приходится привыкать. И потом в России известны и другие способы, не будем лукавить.
Во время фотосъемки бывает сложно заметить погрешности в кадре. Однако уже после во время редактирования фотограф может увидеть мелкие недочеты, которые ранее были незаметны. Одним из самых частых недостатков является дисторсия объектива. Это искажение перспективы, при которой нарушаются пропорции объекта в кадре. Особенно заметно это на архитектурных снимках с прямыми линиями.
Пример дисторсии при фотографировании архитектуры
Содержание
Что отвечает за появление дисторсии
Дисторсия в фотографии — это геометрическое искажение объектов и линий. Обычно оно возникает при съемке на широкоугольные объективы. Они обладает более коротким фокусным расстоянием, чем обычная фотокамера, и часто используются в пейзажной и архитектурной фотографии из-за своей способности захватывать большие области и широкие объекты. Также дисторсия может проявиться при близкой съемке предмета.
Съемка автомобиля на широкоугольный объектив с близкого расстояния
Широкоугольные объективы – отличное решение, если вы снимаете в небольшом помещении и хотите захватить как можно больше пространства. Но в них используется сильно изогнутая для захвата широких областей линза, которая часто вызывает искажения перспективы.
Виды дисторсии объектива
В фотографии бывает два вида искажения: перспективная и оптическая дисторсия.
Оптическое искажение
Эта дисторсия зависит от используемых в фотоаппарате линз. Искажение захватывает пространство по краям фотографии, поскольку в этом месте стекло изгибается больше всего. Оптическая дисторсия бывает двух видов:
1. Выпуклая (бочкообразная): фотография искажается от центра, создавая иллюзию объемного снимка. Такой эффект получается при использовании длиннофокусной оптики.
При «бочкообразной» дисторсии фото словно выгибается наружу
2. Вогнутая («подушка»): изображение изгибается вовнутрь. Этот вид дисторсии обычно проявляется при съемке с помощью широкоугольного объектива.
Иногда общая перспектива создает ощущение «вогнутого» внутрь снимка
Искажение перспективы
Перспективная дисторсия заметна на фотографиях, сделанных при съемке с высоты или с нижней точки. Среди фотографов существует спор, следует ли считать это дисторсией, так как при этом камера фиксирует объект так, как его видим мы. Это не зависит от объектива или линзы и, фактически, не является искажением снимка.
Классический пример перспективной дисторсии: верхняя часть здания удалена от нас и кажется меньше
Хроматическая аберрация
Помимо искажений формы объектов, дисторсия может привести к аберрации цвета. Свет, проходящий через линзу широкого объектива, может попасть на край стекла. Из-за этого нарушается цветовая схема, и по краям объектов появляются цветные границы. Чтобы понять, как убрать хроматическую аберрацию, нужно хорошо владеть цветокоррекцией.
На левом снимке заметна цветная кайма вокруг скалы. Справа — исправленная версия
Как исправить дисторсию в Домашней Фотостудии
Любой недочет в фотографии можно убрать при помощи хорошего фоторедактора. Вы вряд ли исправите дисторсию в бесплатных ПО, так как в них присутствуют лишь базовые инструменты. Поэтому лучше выбирать продвинуты редакторы. В данной инструкции мы рассмотрим, как исправить дисторсию в программе Домашняя Фотостудия.
Шаг 1. Установите программу
Прежде всего нужно скачать инсталлятор на компьютер. Два раза кликните по дистрибутиву, чтобы начать распаковку. Следуйте подсказкам установщика.
Шаг 2. Выберите функцию
Запустите Домашнюю Фотостудию и нажмите «Обработать фотографию». Прокручивайте страницы, щелкая по стрелке справа. Отыщите пункт «Коррекция дисторсии».
Выберите пункт «Коррекция дисторсии»
Появится окно загрузки фото. Найдите снимок для обработки и откройте его в программе.
Шаг 3. Настройте параметры
Отредактируйте изображение, регулируя значения ползунком на слайдерах. Сначала настройте параметры в поле «Дисторсия». Если при этом «завалился» горизонт, исправьте это в поле «Угол». Вы можете установить автоматическую обрезку фото, и программа будет самостоятельно сразу убирать белые поля, которые возникают при искажении.
Подбирайте значения в боковой колонке и отслеживайте изменения в окне предпросмотра
Если вам не удалось выправить линию горизонта при настройке дисторсии, воспользуйтесь специальной функцией. Откройте меню «Изображение» и отыщите «Выравнивание горизонта». Зажмите курсор мыши и проведите ровную линию. Нажмите «Просмотр». Если результат вас устроит, щелкните «ОК». В ином случае выберите «Сброс».
Исправьте линию горизонта
Шаг 4. Сохраните исправленное фото
Чтобы экспортировать снимок, откройте пункт «Файл» и найдите «Сохранение» или «Быстрый экспорт». Выберите папку, укажите имя и формат.
Укажите папку, имя и формат
Также вы можете уменьшить размер фотографии без потери качества. Для этого снова откройте «Файл» и найдите пункт «Сохранить для Интернет». Измените необходимые параметры: качество картинки, степень сжатия, размер изображения, настройку резкости. Все изменения тут же отображаются в окне предпросмотра.
Сожмите фото без потери качества
Нажмите «Сохранить в файл», выберите директорию для экспорта и укажите имя. Фото будет сохранено в формате JPG. Далее вы сможете опубликовать его в интернете.
Исправьте дисторсию фотографии прямо сейчас!
Установите программу Домашняя Фотостудия:
Как избежать дисторсии во время съемки
Во время съемки держите в памяти, что при фотографировании объекта в центре кадра дисторсия сводится к минимуму. Также учитывайте оптические искажения при выборе фокусного расстояния. Зачастую при фотосъемке бывает крайне важно получить широкий обзор или увеличить расстояние в кадре. Если для вас важнее минимизация искажения, выберите стандартное фокусное расстояние, например, 50 мм.
Чтобы избежать дисторсии, подбирайте правильные линзы
Самый простой способ предотвращения искажения – использовать качественную аппаратуру. Минус состоит в том, что линзы, дисторсия которых сводится к нулю, сложно найти.
Дисторсия и художественное фото
Некоторые фотографы избавляются от дисторсии камеры, а другие используют ее в креативных целях. На самом деле, это довольно популярный художественный прием. Функция дисторсии присутствует практически во всех фоторедакторах, так что любой желающий может исказить снимок за пару кликов. Чаще всего фотографы применяют перспективную дисторсию, но также популярностью пользуется «рыбий глаз».
Пример фотографии с искажением «рыбий глаз»
Однако самое большое распространение получил эффект хроматической аберрации. Такие снимки даже сейчас встречаются в журналах, рекламе, промо-фото, на обложках музыкальных альбомов. Так как это искажение напоминает «полароидные» снимки из 80-х и 90-х, его часто используют для создания атмосферы «ностальгии».
Хроматическую аберрацию часто используют для создания художественного фото
Недочеты на фотосъемках случаются и с новичками, и с профессиональными фотографами. К счастью, любую ошибку можно исправить. При выборе правильного фоторедактора коррекция дисторсии не займет много времени. Домашняя Фотостудия поможет быстро справиться с этой задачей вне зависимости от навыков обработки фотографий. Кроме этого, программа обладает широким выбором инструментов. Вы можете настраивать цветовой баланс, объединять фотографии, делать портретную ретушь и много другое.
Исправьте дисторсию на фото прямо сейчас!
Установите на компьютер программу Домашняя Фотостудия: