Что такое дисраптор в экономике
disruptor
Смотреть что такое «disruptor» в других словарях:
Disruptor — Разработчик Insomniac Games Издатель Universal Interactive Studios Дата выпуска … Википедия
Disruptor — can mean: An energy weapon in Star Trek An energy weapon in Star Wars See Dazzler (weapon) for a real weapon called a disruptor A video game for the Sony PlayStation by Insomniac Games CD title from Remyl Endocrine disruptor A weapon on Lego Mars … Wikipedia
Disruptor — Éditeur Interplay Entertainment Développeur Insomniac Games Date de sortie 1996 Genre Jeu de tir subjectif Mode de jeu un joueur Plate forme … Wikipédia en Français
disruptor — disruptór s. n., pl. disruptoáre Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic DISRUPTÓR s. n. aparat care produce disrupţie. (< fr. disrupteur) Trimis de raduborza, 15.09.2007. Sursa: MDN … Dicționar Român
disruptor — disrupt ► VERB ▪ interrupt or disturb (an activity or process). DERIVATIVES disrupter (also disruptor) noun disruption noun disruptive adjective. ORIGIN Latin disrumpere break apart … English terms dictionary
disruptor — See disrupter. * * * … Universalium
disruptor — n. one who disrupts; disturber, interrupter; one who causes disorder; one who breaks something into pieces … English contemporary dictionary
disruptor — dis·rup·tor … English syllables
disruptor — noun see disrupter * * * disruptˈer or disruptˈor noun • • • Main Entry: ↑disrupt … Useful english dictionary
Disruptor (video game) — Disruptor Developer(s) Insomniac Games Publisher(s) Universal Interac … Wikipedia
Disruptor Kull — Saltar a navegación, búsqueda En el universo ficticio de Stargate, el desintegrador Kull es la única arma de energía capaz de inhabilitar a un Guerreros Kull, los formidables soldados de Anubis. La tecnología se puede montar en diversas armas de… … Wikipedia Español
Дизрапт-эпоха: разрыв социальных связей, умные города и конец приватности
Искусственный интеллект позволит сократить сроки строительства, не уменьшая при этом рабочие места, и поможет построить умные города с учетом инклюзивности. Все, что мы теряем, — приватность, но она уже давно скорее форма иллюзии при нынешнем цифровом следе каждого городского жителя. Об этом говорили участники дискуссии, инициированной ГК «Кортрос», «Я — дизраптор этого мира. Экономика прорыва в условиях глобальных вызовов», прошедшая в рамках VII Международного строительного конгресса 100+ TechnoBuild.
Читайте «Хайтек» в
Дизрапт — подрывные инновации, способные изменить ситуацию таким образом, что старые технологии выходят из конкурентной гонки.
Приватность в обмен на умные технологии
Можно ли передать управление какой-то частью городских процессов искусственному интеллекту? Готовы ли городские жители к тому, что информация об их передвижениях собирается, анализируется? И, наконец, исчезнут ли рабочие места в строительной отрасли как следствие наступившей эры технологий? На эти вопросы отвечал Николай Тржаскал, эксперт в области ИИ.
«Конечно, управлять городами будут люди, а не искусственный интеллект: он только дополняет деятельность человека. Главное преимущество таких совместных команд — это то, что системы способны помогать нам принимать решения быстрее и точнее. Если говорить о перспективе следующих 5-6 лет, то мы переходим к концепции Ambient AI. Она подразумевает, что ИИ изучает наши привычки, позволяет сделать предварительный прогноз и на его основе предпринять действие, условно говоря, за секунду до того, как это сделали бы мы сами. Другими словами, предугадывает наши желания и создает для нас оптимальную среду, — рассказал Тржаскал. — В этой связи говорят об исчезающей приватности. Каждый из нас оставляет такой огромный цифровой след, что игнорировать его невозможно. В итоге же, я уверен, вырвутся вперед общества, где будет найден разумный баланс между личным и общественным.
Слухи о грядущих сокращениях рабочих мест сильно преувеличены. Конечно, рабочий, оснащенный экзоскелетом, может за один раз перенести 100 кг вместо того, чтобы три раза переносить по 30 кг. С другой стороны, мы сможем снизить травматизм, вынужденные простои, это всё повлияет на качество и на количество того, что мы строим. И в конечном итоге сократится срок строительства, появятся новые возможности, которые помогут улучшить качество жизни».
Локация как финансовый инструмент
Первый шаг на пути к умному городу — сбор новых и более качественных данных. Они обеспечивают возможность применения аналитических методов, в том числе предиктивной аналитики, которая позволяет решать проблемы до их возникновения. Президент компании Habidatum Алексей Новиков считает, что в этом процессе главное — интерпретация данных. Он выделяет три тренда текущего столетия, которые в его компании увидели с помощью Big Data:
«Первый — это отделение места от местоположения, локация становится финансовым инструментом.
Второй тренд — это отделение места работы от рабочего места. Офисы будут по типу авиационных хабов привязаны к районам, где живут сотрудники.
Третий тренд — это отделение времени от пространства, точнее, появление времени в пространственном мастер-планировании и вообще в городской экономике. Появляются земельные банки — коллекции земель, которые города выкупают для будущего строительства».
Филипп Третьяков, вице-президент ГК «КОРТРОС» рассказал, как меняется подход к строительству, благодаря современным вызовам и новым технологиям.
«Можно сказать, что наступила дизрапт-эпоха. Пандемия показала, что даже в строительной отрасли, которую принято считать одной из самых консервативных, может измениться практически всё. Люди, оказавшись в самоизоляции, заговорили о том, что жилые дома и общественные пространства должны приобрести новые функции. Многие застройщики уже объявили о грядущем создании коворкингов в крупных жилых комплексах.
Систему умный дом мы начали внедрять в наших проектах пять лет назад — и предполагаем, что скоро она появится в каждой квартире, а от умных домов мы постепенно переходим к умному городу, и это происходит уже сейчас, на наших глазах.
Сейчас концепция “энергоэффективный дом” реализована в ЖК “Академический”, а также в московских проектах. Она позволяет экономить ресурсы и жителям, и застройщикам. Вот пример “Академического”: экономия на теплоносителях составляет 32%, на электричестве — 51%, на канализации — 12%, на воде — 19%. Также у нас есть дом с рекуперационными технологиями, которые позволяют вторично использовать ресурсы и дополнительно экономить тепловую энергию до 47%.
Пандемия и всеобщая диджитализация подталкивает нас быть активнее в сети. Всего за два-три месяца мы научились эффективно общаться с потребителем онлайн, буквально приходить к нему домой с помощью эфиров на YouTube, полностью наладили инфраструктуру онлайн-продаж.
Но оборотная сторона медали цифровой эпохи — это разрыв социальных связей под влиянием соцсетей и постоянный стресс от непрерывного потока информации. Мы уже получаем запросы от людей на отдых от интенсивной городской среды и от излишней диджитализации. Замедление жизни, создание комфортной среды обитания, восстановление социальных связей — это те направления, в которых должно двигаться городское строительство. Мы создаём в наших жилых комплексах парки, как в “Академическом”, клубы, как в Headliner, способствуем формированию коммьюнити, как в семейном квартале iLove».
Эксперт считает, что создание гармоничной социальной среды, где люди смогут полноценно общаться, — это залог коммерческого успеха застройщика и всеобщей экономической победы: ведь в конечном итоге формируются новые сообщества, появляются новые бизнесы и экономическая активность населения возрастает.
Борьба с голодом и время городской трансформации
Лариса Сузуки, эксперт по SmartCities, руководитель Департамента больших данных и искусственного интеллекта в британском офисе Google, рассказала о том, какое будущее надо строить человечеству и для чего нужны данные, инновации, технологии.
«70% населения в ближайшем будущем будут жить в городах. Новым жителям потребуются новые доступные дома. Все города без исключения столкнутся с проблемой поставки питьевой воды. Уже сейчас один из девяти человек в мире испытывает голод, а с ростом населения увеличится и масштаб проблемы. Будут постоянные пробки, не будет парковочных мест. Уже сейчас 92% населения Земли подвергаются очень большому риску в связи с выбросами, которые вредные производства выбрасывают в окружающую среду. Люди будут испытывать проблемы с ментальным здоровьем. 70% населения мира не получает необходимой медицинской или хирургической помощи.
XXI век — век городского развития и трансформации. Приоритет — интеграция сетевых систем (расхода и учета воды, транспортной системы…), есть задача улучшать систему реагирования на природные катаклизмы и катастрофы. Обязателен и важен переход к экономике замкнутого цикла. Что мы можем сделать сейчас? Мы можем собирать факты, данные по повседневному проживанию в городах, накапливать эту информацию, анализировать ее, получать знания, приводящие к принятию правильных и обоснованных решений, основанных на информации. Таким образом, мы сможем создать такие города, которые будут более адаптивными.
Различные устройства будут все больше подключаться к инфраструктуре, связываться в общие системы, и эти данные смогут обрабатываться по всему миру. Мы сможем в глобальном масштабе обрабатывать информацию и делать выводы! Обычный фонарный столб уже сейчас становится более мощным механизмом, умным. Умные датчики будут сообщать о наполненности мусорных баков, и мы начнем их применять много еще где.
Технологии войдут в жизнь: дополненная реальность позволит врачу в ходе операции принимать правильное решение. Совершенствование систем машинного обучения привело к возможности запустить умный автомобиль Google — он сканирует окружающую среду, окружающее пространство и таким образом оценивает, на каком расстоянии находятся машины от него, какие объекты движутся навстречу, или какие объекты движутся по сторонам.
Мы создаем различные схемы, различные механизмы, различные инструменты, которые нам помогают планировать городскую среду с учетом инклюзивности. 65 млн человек передвигаются на инвалидных креслах, людей с ограниченными возможностями здоровья — 285 млн. Эти люди очень сильно зависят от транспорта. Google вкладывает порядка 3,3 млрд в исследования, разработки, изучение систем безопасного движения и передвижения. Мы можем помогать слепым людям передвигаться с помощью навигации. Есть разные приспособления, которые могут использоваться для того, чтобы люди, которые имеют проблемы со зрением, могли нормально перемещаться по городу».
Архитектурные воплощения городов будущего
Тимур Абдуллаев, основатель архитектурного бюро ARCHINFORM, полагает, что любой процесс городского планирования — это и есть попытка видения будущего: «Новые подходы к типологиям, представлению о месте работы и месте жизни, всё это материализуется архитекторами и проектировщиками. Необходимо создать социальный конструктор, который исключает нежелательные контакты между людьми, но программирует добрососедство и комфортные связи, ощущение комфортной социальной среды в рамках квартала, района и города».
Стенли Ланг (Китай), основатель и директор MIX Design, рассказал об основных принципах современного проектирования: «Когда мы начинаем думать о разных типах планирования городской среды, мы выделяем несколько слоев. Первый слой — экология. Второй — это человеческая деятельность, пространственные решения. И третий — это взаимодействие, интерпретация действий человека. В целом, природа — это наивысший приоритет.
Новая концепция, которую все уже принимают — эстетика, биоразнообразие, открытые пространства и технологии. Необходимо подумать о том, насколько мы можем вмешиваться, интегрируя подобные элементы в городскую среду, как мы создадим зеленые пространства, которые устойчивы, адаптивны и могут выдержать все изменения».
Сегодня в условиях технологической революции и широких цифровых возможностей можно легко смоделировать ближайшее будущее города — и почти невозможно спрогнозировать его на десятки лет вперед. Экономия средств и сил благодаря технологической революции обеспечивает возможность оптимального развития городов. Открываются новые возможности, сопряженные с использованием ИИ, сбором больших данных и новых технологий. Будем надеяться, что благодаря этим возможностям сократится дефицит питьевой воды, безответственное использование энергии и стремительное загрязнение планеты.
Дисрапция: как победить конкурентов и захватить рынки, используя разрушительные инновации
Теория дисрапции применяется инновационными компаниями для борьбы с конкурентами, вывода на рынок новых продуктов и, в конечном итоге, для «взрывного роста» компании и захвата рынков.
Дисрапция — это growth hacking на стероидах. Это тот самый growth и кратный рост, который у вас не получается достичь, тестируя гипотезы.
О том, что это за теория, какие виды дисрапции бывают, и чем это может быть полезно, речь и пойдет в этой статье.
Одна из самых частных причин, почему одни успешные компании терпят крах и уходят с рынка, а на их смену приходят никому неизвестные стартапы – это феномен, описанный и сформулированный гарвардским профессором Клейтоном Кристенсеном, основателем популярной теории jobs to be done. Этот феномен называется дисрапция рынков.
Дисрапция рынков (англ. disruption) – это изменения «правил игры» и распределения сил на рынке новыми игроками за счет использования неизвестных ранее технологий и/или бизнес-моделей.
Дисрапция объясняет, как компаниям находить точки взрывного роста и вытеснять с рынка даже самых крупных игроков. Особенно это актуально для корпораций и экосистем, потому что помогает минимизировать риски, потери доли рынка за счет выявления потенциально дисраптивных игроков на ранних стадиях и поиска новых перспективных векторов развития.
Найти дисрапцию можно с помощью подхода jobs to be done и CI (competitive intelligence). Но давайте по порядку.
Существует два вида дисрапции: дисрапция нижних сегментов рынка (low-end disruprion) и дисрапция новых рынков (new market disruption).
Дисрапция такого типа появляется в самом «низу» рынка. Появляется стартап с дешевым и ограниченным по функционалу продуктом. Этот стартап выбирает своими клиентами самую неинтересную, малоплатящую аудиторию. Поначалу такую компанию на рынке угрозой не считают и даже не обращают на нее внимания. С чего бы, если у них плохой продукт и бедная аудитория? Но стартап почему-то растет и вот уже забирает всю «нижнюю» аудиторию рынка. А потом постепенно стартап двигается в более высокие сегменты и в конце концом занимает весь рынок, вытесняя других игроков.
Хитрость в том, что дешевизны продукта удалось достичь за счет применения новой технологии или подхода. Продукт, который эти компании предлагают, обычно «достаточно хорош» для аудитории, но хуже, чем продукты конкурентов.
Примером дисрапции нижнего сегмента рынка может, например, быть Airbnb, который предложил принципиально новую бизнес-модель и стал дисраптором по отношению к классическому рынку отелей.
Дисрапция низкого уровня происходит за счет поиска новых операционных или финансовых подходов, которые позволяют снизить стоимость продукта.
При этом сам продукт проще, чем у конкурентов, но достаточный для самого непритязательного, низкого сегмента аудитории.
Дисрапцией такого типа создаются новые рынки, и за счет этого перераспределяется сложившийся конкурентный ландшафт. Как это происходит?
В начале развития любой отрасли первые продукты или услуги почти всегда настолько сложны и дороги, что только состоятельные или избранные имеют к ним доступ. Так было, например, с первыми компьютерами. Стоимость одного экземпляра составляла 2 000 000 долларов, и он был размером примерно с комнату. Соответственно, доступ к такому продукту был лишь у небольшого числа людей.
А дальше происходит дисрапция и превращает сложные и дорогие продукты в доступные все большему и большему количеству потребителей. Как в примере с компьютерами, развитие отрасли и удешевление технологии позволило сделать компьютер доступным и снизить стоимость с 2 000 000 до 2000 долларов. Удешевление продукта позволило гораздо большему числу людей купить компьютер – образовался новый рынок – рынок персональных компьютеров.
Дисрапция новых рынков происходит за счет появления технологий, которые делают продукт доступным другой аудитории. Складывается рынок, которого раньше просто не существовало. Основное отличие от дисрапции нижних сегментов – в типе пользователей. Это принципиально новая аудитория, которая раньше продуктом не пользовалась.
Часто дисрапцию пытаются найти с помощью улучшающих инноваций, то есть постоянного технического и функционального совершенствования продукта. Это хороший путь развития бизнеса, но дисрапцию так не найти. А как тогда найти?
Для того чтобы лучше понять виды дисрапции, я собрала их в таблице.
Пандемия породила новых цифровых дисрапторов
Пандемия изменила паттерны поведения людей. Самый значимый из них — смещение в цифровую среду всех интересов и деятельности. Появились ли благодаря новым потребностям пользователей новые сервисы-дисрапторы, и как изменение паттернов отразилось на бизнесе телеком-операторов — в интервью РБК Петербург рассказал директор МТС в Петербурге и Ленинградской области Павел Коротин.
Шлейф пандемии
— Влияние пандемии действительно оказалось столь серьезным, что изменило паттерны поведения петербуржцев и сказалось на отрасли?
— Пандемия так или иначе повлияла на все отрасли экономики, и в том числе на телекоммуникационную. На мой взгляд, революционных изменений в телекоме за это время не произошло, но те тренды, которые зародились в индустрии несколько лет назад, получили новый стимул в связи с переходом подавляющей части событий в онлайн-среду.
С помощью анализа больших данных мы отслеживали индекс цифровой активности жителей крупных городов страны. И цифры наглядно показывали, как с начала самоизоляции изменились привычки пользователей: популярность онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов у петербуржцев выросла в четыре раза, онлайн-магазинов и сервисов доставки — в три. В исследованиях аналитиков я встречал информацию, что почти 60% россиян освоили новые цифровые сервисы в период пандемии.
И резонно предположить, что это не временный шлейф пандемии: прошло уже достаточно времени для того, чтобы у человека сформировались привычки потребления в новом формате, так что развитие в этом направлении только продолжится.
— Как проявились особенности цифрового потребления в пандемию?
— Весной, когда был введен режим самоизоляции, большинство людей были дома или на дачах, но производственные процессы, бизнес-процессы не остановились — просто ушли в онлайн. И это касалось как созидательной сферы, производства, так и сферы услуг — заказов продуктов питания, развлекательных сервисов и т.д. Все сферы жизни, которые можно было осуществлять удаленно, и те коммуникации, которые были для этого необходимы, начали жить в цифре. Этот тренд и ранее наблюдался, хоть и затрагивал лишь ту часть населения и компаний, которую можно было назвать новаторами в части использования телеком-инструментария. Сейчас же мы видим, что даже те, кто еще недавно был очень консервативен в освоении телекоммуникационных инноваций, теперь пользуется ими на постоянной основе.
Яркий пример тому — использование сервисов цифровых государственных услуг. Наш индекс цифровой активности показал, что их использование в период самоизоляции выросло вдвое. Это подтверждают и исследования аналитических центров: почти четверть россиян улучшила свои навыки использования государственных электронных порталов за время пандемии. С их помощью жители оформляли социальные выплаты, записывались к врачам и оформляли необходимые документы, пока учреждения были закрыты для приема. И попробовав однажды решить вопрос, не выходя из дома, вы уже не захотите возвращаться к очередям и записи «по талонам».
Бенефициар эпохи спокойствия
— Есть ли какие-то значимые отличия Петербурга и Ленобласти от других регионов?
— Петербург, как и Москва, стоит особняком по уровню развития цифровых технологий, интенсивности цифрового мира, который здесь сформировался, и размеру населения. Поэтому и переход в онлайн-среду здесь носил более массовый характер.
Давайте вспомним, как все начиналось в марте-апреле: никто не понимал, что происходит, сколько это положение продлится, все были очень осторожны — даже те, кто не очень склонен впадать в панику из-за неизвестных опасностей. Первоочередные задачи всей страны были связаны с созданием инфраструктуры для лечения больных и нераспространения вируса. Со временем задачи поменялись. Медицинская инфраструктура так или иначе создана, инструменты осведомления населения об алгоритмах действий при заражении сформированы, но мир за это время изменился: большая часть населения перестала ходить в офлайн-магазины, кинотеатры, на концерты и т.д. И в первую очередь это сказалось на столицах.
Посмотрите на ситуацию, петербуржцы, привыкшие к обилию культурных событий, одномоментно остались без возможности увидеть живое выступление театральной труппы или музыкального исполнителя. Мы понимали, что частично эту потребность можно закрыть в онлайне. Одни из самых первых VR-концертов на платформе МТС Live транслировались как раз из Петербурга — это были The Hatters и Юрий Бутусов. Именно успех этих событий, во многом, вдохновил команду проекта на продолжение — каждый концерт собирал несколько миллионов зрителей. В офлайне собрать такую аудиторию невозможно: даже «Газпром— Арена» вмещает в себя в сотню раз меньше зрителей.
— Миграция абонентов, о которой в начале пандемии говорили операторы, в Петербурге тоже была более ярко выражена, чем в других регионах?
— С точки зрения инфраструктуры Петербург — регион стратегический для МТС и находится в фокусе нашего внимания. Но и в других регионах есть хорошие современные сети–осталось не так уже много населенных пунктов, где отсутствует наша связь. Но в каком-то плане до пандемии именно Петербург являлся бенефициаром эпохи спокойствия: в город ехали туристы, студенты, те, кто решил поменять место жительства и устроился здесь на работу. Поэтому Петербург показывал положительную динамику по приросту населения, что отражалось и на выручке телекомов.
До пандемии именно Петербург являлся бенефициаром эпохи спокойствия: в город ехали туристы, студенты, те, кто решил поменять место жительства и устроился здесь на работу. Поэтому Петербург показывал положительную динамику по приросту населения, что отражалось и на выручке телекомов.
Однако с приходом пандемии те, кто находился здесь не на постоянном месте жительства, уехал домой. А многие петербуржцы решили переждать кризис за городом. В итоге внутренняя миграция оказалась более заметной, чем во многих других регионах. Трафик существенно перераспределился между высоконагруженными базовыми станциями в черте города и в Ленинградской области. Если раньше в рабочие часы голосовой и интернет-трафик был сосредоточен в деловых районах Петербурга — Центральном, Петроградском и других, то во время самоизоляции мы наблюдали пиковые всплески в пригородах и дачных поселках Ленобласти, где в отсутствие фиксированной связи мобильная выступила основным каналом коммуникации.
На руку нам сыграла масштабная модернизация оборудования на сети, продолжавшаяся в эти месяцы — мы смогли оперативно смесить приоритеты в строительстве на наиболее загруженные базовые станции.
Будущее в экосистемах
— Какие цифровые привычки, на ваш взгляд, останутся с нами надолго?
— Я уверен, что глобальный тренд на цифровизацию сохранится, хотя отдельные его скалярные величины могут быть преходящими. Однозначно надолго с нами останутся те сервисы, которые упрощают и улучшают нашу повседневную жизнь. Согласитесь, теперь нет необходимости стоять в очереди в продуктовом магазине или ехать за товаром в наличии на другой конец города, идти в салон связи, чтобы сменить тариф, или в банковский офис, чтобы оформить карту. И чем насущнее потребность, которую онлайн-сервис закрывает, тем быстрее его использование станет регулярной привычкой.
В более выигрышном положении окажутся те компании, которые смогут дать потребителю как можно более широкий набор цифровых продуктов, закрывающий ежедневные задачи пользователей. Неспроста ключевой элемент нашей стратегии — формирование полноценной экосистемы, которая позволила бы клиенту чувствовать себя комфортно вне зависимости от того, какие каналы коммуникации и сервисы он использует. На сегодняшний день digital-витрина МТС насчитывает более 50 продуктов в различных сегментах. Мы уверены, что такая стратегия правильная, и цифры это подтверждают: по итогам третьего квартала выручка МТС выросла более чем на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это наиболее высокий показатель среди операторов «большой тройки».
В более выигрышном положении окажутся те компании, которые смогут дать потребителю как можно более широкий набор цифровых продуктов, закрывающий ежедневные задачи пользователей.
— Насколько легко прослеживается связь между действиями клиентов и последующим расширением экосистемы? Увидели потребность — запустили сервис?
— Да, это работает именно так. Мы быстро отреагировали на изменения потребностей: стартом продаж SIM-карт с саморегистрацией или запуском уже упомянутых онлайн-концертов с дополненной реальностью. Мы смотрим на потребность и предлагаем альтернативный способ удовлетворить ее. Если большое количество клиентов хочет смотреть концерты онлайн и получать эндорфины таким образом, мы предоставляем такую возможность в нашей сети. Те эмоции, которые люди получают на офлайн-концертах, отличаются от тех, которые они получают в цифровой среде, но это тот опыт, который клиенты ищут.
Отраслевые сдвиги
— Раз мы затронули сферу развлечений, то напрашивается вопрос — готовы ли петербуржцы платить за развлекательный контент, ведь онлайн-концерты были бесплатными?
— Рынок масштабных онлайн-концертов появился именно во время пандемии. Чтобы понять его глубину и потенциал, найти пути монетизации, нужно изучить его опытным путем, что мы и делаем. Но уже можно однозначно сказать, что для нас высокую ценность представляет тот контакт с многомиллионной аудиторией, который дают концерты.
Нужно иметь в виду, что сегмент развлечений — это не только концерты. Это еще сервисы тикетинга и офлайн-развлечения: мы заканчиваем строительство многофункционального развлекательного центра МТС Live Арена в Москве и думаем, стоит ли такой построить и в других городах.
— В прошлом году МТС купила петербургскую студию «Кинополис». Вы начали снимать собственные фильмы?
— В этом нет ничего удивительного. Для нас естественно идти в киносреду, так как у нас есть все каналы доставки контента: спутниковое и кабельное телевидение, IPTV и ОТТ-платформа МТС ТВ. А создание собственного и дистрибуция эксклюзивного контента становится все более значимым конкурентным преимуществом.
Создание собственного и дистрибуция эксклюзивного контента становится все более значимым конкурентным преимуществом.
Мы начали с партнерских проектов с другими игроками рынка. В этом году в Петербурге проходили съемки нескольких проектов, в которых МТС выступила сопродюсером. В первую очередь, я говорю о сериале с рабочим названием «Чиновница», который «Киностудия КИТ» снимала по заказу «Первого канала», и фильме «Фау-2. Побег из ада» Тимура Бекмамбетова. В следующем году мы покажем собственные кинопроекты в жанре триллера, комедии, и драмеди — сериалы «Клиника счастья», «Хрустальный», комедия «Два» с Евгением Куликом и другие.
И здесь у нас снова есть преимущество перед другими онлайн-кинотеатрами — возможность дать нашим клиентам при подписке на МТС куда более широкий выбор сервисов: от мобильной связи и развлечений до финансовых и инвестиционных продуктов.
Финансовый сектор
— Финтех — еще одно растущее цифровое направление. Венчурный фонд МТС инвестирует 125 миллионов в петербургский стартап CoinKeeper. Это связано с развитием линейки финансовых продуктов?
— В определенной степени. Новые сервисы, которые появляются на финансовом рынке, очень функциональны — чтобы это увидеть, достаточно посмотреть на то, какие возможности предлагают приложения крупнейших банков. Во многих процессах это полноценная замена банковскому офису. Сейчас уже более половины россиян пользуются цифровым банкингом — будь то онлайн-версия или мобильное приложение.
Мы считаем, что надо идти дальше: все финансовые и телеком-сервисы скоро будут существовать в одном окне. Обновленное приложение МТС Банка — это больше, чем просто сервис платежей, переводов или доступа к финансовым инструментам. Пользователи теперь могут в одном месте управлять своими финансами, счетами цифровых сервисов, программами лояльности, мобильным балансом и многим другим.
Все финансовые и телеком-сервисы скоро будут существовать в одном окне.
В стартапе CoinKeeper органично сочетаются инвестиционная привлекательность и стратегическая ценность для экосистемы компании. Тема управления личными финансами играет большую роль в развитии финансовых сервисов МТС, поэтому мы приняли решение вложиться в компанию.
— Что еще сейчас нужно клиентам? Как это отражается на развитии цифровых продуктов?
— В экосистемном подходе клиент выбирает компанию, которой он доверяет. Задача поставщика — представить достаточно широкую линейку востребованных сервисов и оправдать доверие качеством этих продуктов. В этом суть предложения. Ключевым фактором развития становится ускоренное появление новых рынков — к уже популярным e-commerce EdTech, FoodTech добавляются отрасли телемедицины, развиваются голосовые помощники с искусственным интеллектом
И структурные сдвиги, которые мы сейчас видим, не просто меняют долю тех, кто предпочитал онлайн офлайну. Эти структурные сдвиги меняют качество взаимоотношений, приводят к появлению продуктов-дисрапторов в рамках привычных процессов. Если раньше у людей были вопросы относительно того, нужны ли онлайн-концерты или дистанционные консультации с врачом, то сейчас в этом нет никаких сомнений.