Что такое директ маркетинг
Прямой маркетинг: как увеличивать продажи, не привлекая новых клиентов
Эта статья поможет вам разобраться, что такое прямой маркетинг и как запустить его в своей компании. Вы узнаете, какие инструменты прямого маркетинга пригодятся вашему бизнесу в 2021 году, когда и как их использовать, сколько это будет стоить и как оценивать эффективность прямого маркетинга.
Зачем прямой маркетинг бизнесу
Согласно ProfitWell, стоимость привлечения клиента выросла на 50% за последние 5 лет.
Рынок интернет рекламы в России растет 7% каждый год. Однако, раньше росло и количество пользователей интернета, а сейчас мобильный интернет доступен практически всему взрослому населению страны, говорит исследование Pwc. Значит, обострится конкуренция и стоимость привлечения продолжит расти.
При таком росте стоимости привлечения будет ли ваш бизнес рентабельным через несколько лет?
Чем выше становится стоимость привлечения, тем важнее отношения компании со своими клиентами. Ведь удержать старого клиента стоит в 6-7 раз дешевле, чем привлечь нового. Компании стараются делать релевантные предложения и повышать качество сервиса, используют механики для увеличения чека и частоты покупок.
Строить отношения с клиентами удобно с помощью прямого маркетинга. Прямой или директ-маркетинг — это такой вид продвижения, при котором компания обращается к человеку лично и напрямую. Вы точно знаете хотя бы один пример такого маркетинга — знаменитый каталог IKEA, который потенциальные покупатели получали по почте.
Матчасть
Со времен появления каталога IKEA прямой маркетинг сильно эволюционировал, но суть осталась прежней: компания и клиент общаются через прямые каналы.
Прямые или директ-каналы — это такие каналы, которые позволяют доносить персональные предложения напрямую без посредников и получать обратную связь: от рассылки бумажных писем до рассылки в мессенджерах.
Особенность директ-каналов в том, что с их помощью компания может доставлять сообщения только тем, кто поделился своими контактами.
Прямые каналы используются как для обработки входящих запросов например, обращений в чате или звонков, так и для маркетинговой коммуникации, когда компания сама выступает инициатором общения.
Отличительной чертой прямого маркетинга является клиентоцентричность. В традиционном маркетинге клиентов делят на сегменты и выстраивают коммуникацию с каждым из них. Прямой маркетинг идет дальше: в нём каждый человек — это сегмент. То есть коммуникация строится персонально с каждым человеком. Это возможно благодаря большому объему данных и автоматизации.
Зная о предпочтениях, потребностях и особенностях поведения человека, компания повышает уровень сервиса и их удовлетворенность. Людям удобно и приятно взаимодействовать с такой компанией, они готовы платить больше и покупать чаще. Поэтому вложения компании в директ-маркетинг окупаются ростом продаж и выручки.
С помощью прямого маркетинга компания может решить несколько задач:
То есть прямой маркетинг помогает компании выстроить взаимовыгодные отношения с клиентами: дать им необходимую информацию для принятия решения о покупке, сделать персональное предложение, мотивировать к повторным покупкам.
Базовые составляющие прямого маркетинга
Для запуска прямого маркетинга необходимы две составляющие: база лидов и платформа для отправки сообщений.
База лидов
Для того, чтобы выстроить прямые коммуникации с пользователями, как минимум нужно знать их контакты и получить от них разрешение связываться с ними. То есть собрать базу лидов с емейлами или телефонами. Если у вас ещё нет такой базы, обратите внимание на эти 24 способа собрать емейл-базу для рассылок и 25 идей для лид-магнитов. Узнать больше о работе с лидами можно из этой статьи.
Однако, для качественной коммуникации необходимы не только контакты пользователей, но и информация об их предпочтениях, интересах, а также демографические или фирмографические данные.
Также важно понимать, что на разных ступенях воронки пользователь хочет получать разные предложения. Это подтверждает исследование Pardot State of Demand Generation: 76% покупателей предпочитают разный контент на каждом этапе исследования продукта. Это значит, что вам также понадобятся данные о действиях пользователя на вашем сайте, которые помогут определить, на какой ступени воронки находится человек.
Например, в eCRM от Carrot quest у каждого лида есть своя карточка, в которой записаны его контакты, действия, которые пользователь совершал на сайте, и вся история общения с ним.
Инструменты для отправки сообщений
Чтобы выстроить отношения с клиентами, нужно с ними общаться: предлагать помощь, сообщать важную информацию, рассказывать об обновлениях. На рынке вы найдёте множество решений для этого: сервисы для смс и email-рассылок, роботы для звонков, сервисы для сборки поп-апов.
Некоторые сервисы дают вам возможность общаться с пользователями только через один канал. Другие сочетают несколько. Но самое удобное — это сервисы, которые объединяют все каналы общения с пользователями и базу данных о них.
Типы сообщений
С точки зрения механики коммуникации в прямом маркетинге могут быть ручными или автоматическими. По содержанию их можно разделить на контентные и транзакционные
Ручная рассылка
Такой тип рассылки подразумевает, что маркетолог вручную выбирает, кому он хочет отправить сообщение, и отправляет его всем выбранным пользователям одновременно.
Например, чтобы отправить еженедельную email-рассылку, маркетолог выбирает всех подписчиков этой рассылки в своей базе и одновременно отправляет письмо им всем.
Автоматическая (триггерная) рассылка
Автоматические сообщения зависят от действий пользователя: в ответ на те или иные действия на сайте или в приложении человек получает от компании определенные сообщения. То есть действие является триггером для отправки сообщения.
Например, оставив email в форме подписки на рассылку человек получает приветственное письмо.
Автоматическая рассылка сообщений является более персонализированным вариантом общения. Исследование Mailchimp показывает, что на каждого получателя автоматической email-рассылки приходится в среднем в 16 раз больше заказов, чем при регулярной рассылке. Перевод этого исследования о самых прибыльных email-кампаниях в нашей статье.
Контентные и продающие рассылки
Они первую очередь рассказывают про продукт, его преимущества и способы применения.
Целью таких сообщений может быть прогрев пользователя, мотивация к покупке, обучение.
Дайджест новых статей в блоге, анонс акции, онбординговая цепочка писем — это примеры контентных сообщений.
Транзакционные рассылки
В транзакционных сообщениях основной фокус на пользователей и тех действиях, которые он совершил или которые его затрагивают.
Цель транзакционных сообщений — уведомить покупателя о том, что что-то произошло.
Письмо с подтверждением покупки билета на самолёт, смс о доставке или пополнении счёта — всё это транзакционные сообщения.
Контентные и транзакционные письма отлично сочетаются. Вот пример контентного емейла, в котором анонсируется вебинар.
Если вы заинтересуетесь и зарегистрируетесь на вебинар, то eLama пришлет вам транзакционный емейл том, что регистрация прошла успешно. По желанию вам также могут напомнить о начале вебинара в мессенджере.
На разных этапах жизненного цикла клиента актуальны разные типы коммуникаций.
Прямой маркетинг направлен на создание отношений между клиентом и компанией. Как и в отношениях человек-человек, сначала идет этап знакомства, затем дружбы и поддержания отношений. Поэтому стандартная последовательность коммуникаций в прямом маркетинге выглядит так:
Вот как издательство МИФ использует разные типы коммуникации для прямого маркетинга.
Cначала подписчика рассылки приветствуют бонусом. Тем, кто купил книги, приходит милое письмо с подтверждением заказа. Данные о движении заказа МИФ отправляет по смс. МИФ также делает персональные подборки книг, которыми посетители сайта интересовались и предлагает бонус, чтобы замотивировать на покупку. В свой день рождения МИФ отправляет большое письмо с анонсом всех праздничных активностей.
Все это — прямой маркетинг.
Каналы директ-маркетинга
Отправлять ручные и массовые рассылки можно через различные каналы директ-маркетинга.
К традиционным каналам прямого маркетинга относятся:
Однако, за последнее десятилетие список каналов прямого маркетинга существенно расширился, теперь компании используют также:
Давайте внимательнее посмотрим на те каналы для прямого маркетинга, которые можно использовать в digital. Мы разберём каждый канал, его плюсы и минусы, а также ситуации, в которых этот канал обычно используется.
Канал для прямого маркетинга | Плюсы | Минусы | Для чего используются |
можно донести большие объемы информации, можно дополнить текст картинкой или видео, можно вставить несколько CTA и ссылок | нужно время на верстку, риск попадания в спам, может быть низкая открываемость | подборки товаров, транзакционные сообщения, серии сообщений о компании, подогревающие серии, обучающие серии, возвращение пользователя на сайт | |
смс | высокая открываемость сообщений | можно написать только небольшой текст | анонс срочных предложений и акций, анонс событий. транзакционные сообщения, возвращение пользователя на сайт |
звонок робота | экономит время мененджеров на прозвон | низкая конверсия в прослушивание до конца | анонс срочных предложений и акций, анонс событий, транзакционные сообщения |
push-уведомления | высокая конверсия в прочтение, пользователю проще подписаться, так как не нужно делиться личными данными, уведомления приходят пользователю, даже если он давно закрыл сайт, быстрая доставка контента | могут затеряться в толпе: 46 пуш-уведомлений в день получает, в среднем, от приложений пользователь смартфона | анонс срочных предложений и акций, анонс событий, возвращение пользователя на сайт, сообщение об обновлениях (в продукте или блоге) |
сообщения в мессенджерах | можно дополнить текст картинкой или видео, можно вставить несколько CTA и ссылок, можно автоматизировать общение с помощью бота | нужно настраивать отправку минимум в трёх мессенджерах, нет гибкой сегментации | возвращение пользователя на сайт, транзакционные сообщения, анонс событий |
поп-ап на сайте | сложно проигнорировать, можно дополнить текст картинкой или видео | может быть раздражителем | сбор базы email и телефонов, анонс акций, персональная скидка |
виджет чата на сайте | вовлекает диалог с помощью автосообщения, можно автоматизировать общение с помощью бота, позволяет быстро получать обратную связь | работает только пока человек не ушел с сайта | поддержка, квалификация, вовлечение в диалог с менеджером |
Каналы в директ-маркетинге отличаются не только по ситуации использования, но и по стоимости доставки сообщений:
*по данным Out of Cloud
Как выбрать канал для прямого маркетинга
Каналы для прямого маркетинга нужно выбирать, исходя из цели и стоимости рассылок.
Например, для того, чтобы проинформировать клиентов об акции в вашем магазине подходят несколько каналов: email, смс и push-уведомления. Какой канал вы выберите?
Дешевле всего обойдется отправка push-уведомлений. Но отправить их вы сможете только тем людям, которые дали свое разрешение на их отправку.
Чуть дороже обойдется отправка email. Если у вас достаточно большая база, стоит им воспользоваться. Однако помните, что далеко не все контакты в вашей базе прочитают письмо. Процент открытий зависит от многих факторов, но средняя открываемость по всем типам бизнеса в 2020 году — 10%.
Дороже всего обойдется отправка смс, зато его открываемость будет значительно выше.
Помните, что каналы прямого маркетинга можно и нужно сочетать. Например, отправьте push-уведомление тем, кто разрешил это делать, а остальным — email. А уже тем, кто не откроет emai, можно отправить смс. Так вы охватите максимум аудитории, оптимизируете затраты на отправку и не перегрузите пользователей вниманием.
Кроме того, при выборе каналов важно понимать, на какой сегмент вы запускаете коммуникацию. Если вы хотите сделать рассылку по холодным лидам, которые ещё ничего вам не платят, и не известно, заплатят ли, не стоит использовать дорогие каналы. А вот если нужно вернуть клиента, который платил вам много и регулярно, можно вложиться в дорогой канал. Например, в личный звонок от менеджера.
Также стоит обратить внимание на то, на какие каналы лучше всего реагирует именно ваша аудитория. Например, покупатели поколения Z скорее отреагируют на диалог в мессенджере, а почту проигнорируют. В целом коммуникации с пользователями — это огромное поле для экспериментов. Вы можете тестировать:
Проектирование цепочки коммуникаций
У вас есть большой выбор каналов прямого маркетинга. Каждый из них может приносить хороший результат в определенной ситуации. Но эффективнее всего эти каналы работают в совокупности, поэтому при проектировании прямого маркетинга мы говорим не об одном сообщении, а о целых цепочках. Эти цепочки должны быть взаимосвязаны и выстроены так, чтобы вести лидов по стадиям принятия решения к покупке.
При этом у каждого клиента может быть свой путь и сценарий взаимодействия с цепочками. Почему так?
Потому что коммуникации в прямом маркетинге устроены по принципу «триггер — сообщение». Триггером выступает действие пользователя. В зависимости от того, как он себя ведёт на сайте или в приложении, он получает разные сообщения.
Давайте разберем на примере сервиса уборки Qlean. Когда человек заходит на сайт, он видит калькулятор для расчета стоимости уборки. Чтобы получить результат расчета, ему нужно оставить свой номер телефона.
Угадайте, что происходит после того, как человек оставляет номер. На экране появляется рассчет стоимости, и, если вы не оформляете заказ в течение 10 минут, вам начинают звонить 🙂
Кроме того, если человек поделился с Qlean своим emailом, но уборку так и не заказал, ему начинают одно за другим приходить письма. Сначала с промокодом на 15%-процентную, а потом и на 20%-процентную скидку. Естественно, если человек использует промокод на 15%, то следующий промокод конечно уже он не получит. А вот если его не убедит скидка в 20%, Qlean отправит смс с промокодом на скидку 40%.
Что такое директ-маркетинг
Директ-маркетинг, он же маркетинг прямого отклика – это воздействие напрямую на целевую аудиторию. Прямой маркетинг мотивирует потенциального клиента вступить с компанией в диалог, довериться бренду и навсегда стать его фанатом.
Как работает маркетинг прямого отклика
Смысл директ-маркетинга не в бомбардировке рекламой по всем подряд, а в прицельных обращениях к конкретной аудитории. Как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Так и директ-маркетинг был придуман еще до появления радио, телевидения и мобильных телефонов. В свое время такой способ продаж зашел на «ура». Сейчас прямой маркетинг возродился, преобразовался и вновь используется в бизнесе.
Вместе с понятием директ-маркетинга была придумана и схема продаж, которую до сих пор любят использовать маркетологи:
Хорошенько запомните эти пункты и, если вам очередной инста-гуру-блогер предложит пройти курсы по продажам за пять этапов – смело отказывайтесь. Эта технология была придумана еще сто лет назад и мало того, что не является особой тайной, так еще и успела сильно преобразоваться. На сегодняшний день принято выделять восемь этапов продаж. Расширенный список содержит в себе дополнительно допродажу и сбор контактов. Рассмотрим каждый из восьми пунктов подробнее в разрезе директ-маркетинга и окончательно обрубим нечестивым блогерам путь обогащения за наш счет.
Установление контакта
Маркетинг прямого отклика сильно преобразился с тех пор, как использовался впервые. Он приобрел новые формы и каналы коммуникации. Раньше он предполагал обязательно личную встречу, а сейчас по большей части ушел в онлайн. Главная фишка директ-маркетинга – вызвать у человека желание вступить в диалог, откликнуться. Первый контакт не должен быть навязчивым – никаких хождений по квартирам в попытках втюхать пылесос и обзвона клиентов по купленным базам номеров. Примеры умного директ-маркетинга: отправка по факсу юридическим лицам рекламы профессиональной литературы, email-рассылка с подборкой косметических средств против морщин участникам вебинара по уходу за возрастной кожей, разброс по почтовым ящикам новостроек листовок с рекламой ремонтных услуг. Что объединяет эти подходы? Мы не обрабатываем всех подряд в надежде, что кого-то зацепит наша реклама. Мы целенаправленно выискиваем и привлекаем внимание тех, кто вероятнее всего заинтересуется нашей продукцией.
Выявление и формирование потребностей
Многие ругают современный маркетинг за то, что он скорее создает потребности, нежели решает их, но на самом деле это не так. Мудрые маркетологи не хватают потребности с потолка, они выуживают нужды из клиентов еще до того, как они сами успели их осознать. Важно выявить глубинные мотивы покупателя. Узнайте, чем клиент руководствуется при выборе и какой эффект ожидает получить. Даже при покупке дивана клиент может руководствоваться разными мотивами. Например, искать бюджетный вариант из разряда «лишь бы был», либо максимально комфортный, на котором удобно лежать перед телевизором, либо с особой дизайнерской мыслью. Такой простой элемент мебели и такие разные потребности.
Презентация продукта
Важно: этот пункт основывается на итогах предыдущего. Не описывайте ценности товара, исходя из своих предпочтений или типичных запросов покупателей. Персонализируйте подход. Если клиент ищет автомобиль только в качестве средства передвижения – предлагайте варианты с минимальной комплектацией. Попытаться продать машину подороже в таком случае означает потерять клиента.
Преодоление возражений
Они могут возникнуть даже, если вы сработали идеально и превзошли себя. К тому же бывают возражения, с которыми невозможно бороться. Из разряда плохого настроения и желания пощеголять своей экспертностью. Мы же будем противостоять истинным возражениям – не устраивает цена, условия, аргументы, нужен совет. Существует универсальная схема для преодоления таких возражений:
Клиент считает слишком дорогим курс по продвижению личного блога в инстаграме? Согласитесь, что инфо-продукт не из дешевых, ведь он качественный, рассчитан на несколько месяцев и имеет обратную связь. Предложите рассрочку, уточните, что это инвестиции в будущее и даже при небольшом числе подписчиков в инстаграме можно прилично зарабатывать, а конкуренция растет с каждым годом, но сейчас еще есть шанс попасть в число счастливчиков. И добейте вопросом: «Вы ведь хотите уже сейчас зарабатывать на своем блоге?»
Закрытие сделки
Кажется, что здесь не должно возникнуть проблем, если возражения закрыты и клиент доволен, то остается только провести его к кассе. Но даже такую идеальную картинку можно разрушить неверными шагами по типу вопросов, которые заставляют покупателя задуматься.
Допродажа
Трудно переоценить значимость продажи дополнительных товаров «теплому» клиенту. Некоторые компании только и выживают за счёт допродаж. Проводится допродажа строго после того, как клиент согласился купить основной товар. Делается это деликатно и ненавязчиво. Пример: «К замшевой обуви обычно покупают вот это средство для ухода», «Кстати, к новому смартфону лучше как можно раньше купить защитное стекло». Дополнительный товар должен вязаться с основным продуктом. К блузке – штаны и юбка, к кровати – матрас и подушки, а к ноутбуку – сумка и беспроводная мышь. К основному товару также можно прилагать и услуги. Например, при продаже дивана вы можете предложить услуги доставки. Часто продавцы опускают этот этап, потому что банально не имеют понятия, что можно продать в дополнение к основному товару. В таком случае лучше всего будет составить целую таблицу допродаж, где будет видно, что дополнительно можно предложить к разным группам товаров. Обычно дополнительный продукт гораздо дешевле основного и реально необходим клиенту, поэтому на его покупку соглашается, как минимум, четверть клиентов.
Некоторые методы допродаж невидимы и настолько привычны, что мы их попросту не замечаем. Например, мелочевка на кассе магазина. Редко кто-то идет в магазин целенаправленно за ней, но в очереди неожиданно возникает желание взять жвачку с новым вкусом. Периодически несколько товаров уже объединены в магазине. Такой способ допродаж в профессиональной среде принято называть «бандл». Особенно он популярен перед праздниками. Так, к Новому году в магазине можно заметить в подарочной упаковке шампанское совместно с икрой и мандаринами, а ко дню святого Валентина магазин любезно составит для вас набор из валентинки, плюшевого мишки и коробки конфет. Мотивация к покупке готового набора может быть разной. Иногда вы таким образом помогаете покупателю выбрать дежурный подарок, а иногда и вовсе сэкономить. Ведь обычно на бандлы ставится акционная цена. Покупать такие наборы выгоднее, чем самому искать его составляющие. А еще лучше, если дополнительного товара из набора нет на полках отдельно. Это сильно повышает уникальность предложенного комплекта. Такая техника допродаж, как бандл, хороша тем, продавцу не нужно ломать голову над планом дополнительных продаж.
Сбор контактов
Опытный продавец не отпускает клиента даже после всевозможных продаж и допродаж. Он до последнего рвется в бой и берет контакты уже состоявшегося покупателя. Из таких контактов составляется качественная база клиентов. Далее по всем канонам маркетинга прямого отклика вы сможете передавать «тепленькому» клиенту персональное рекламное сообщение, чем, наверняка, бесповоротно завоюете его любовь. Разрешается обменивать контакты клиента на любые полезности – накопительную карту бонусов либо скидку. Также у клиента можно попросить контакты знакомых, которые могли бы заинтересоваться вашим товаром. Особенно успешно такая стратегия работает в онлайне. И, конечно же, не стесняйтесь собирать контакты даже у несостоявшихся покупателей. Они всегда могут к вам вернуться. Особенно, если вы эффективно и своевременно будете напоминать о себе с помощью элементов директ-маркетинга.
Продавать – значит действовать, а не ждать, пока клиент сам вовлечется в покупку. Это значит выстраивать стимуляцию, систему прогрева, делать предложения и доносить ценность продукта. Соблюдайте четкую последовательность всех этапов продаж и ни в коем случае не упускайте ни одного из них. Каждый из этапов – это подводка к следующему шагу, один без другого не существует.
Преимущества маркетинга прямого отклика
Смысл прямого маркетинга в передаче сообщения клиенту без посредников. Он помогает выстраивать с каждым клиентом личностные взаимоотношения. И это не единственная причина, чем так прекрасен маркетинг прямого отклика. Помимо прочего он:
В сравнении с другими маркетинговыми стратегиями директ-маркетинг позволяет брендам получать прибыль быстрее. Особенно если рекламная кампания была грамотно продумана и хорошо воспринята аудиторией. Брендинг, SEO и ведение страничек в социальных сетях – это долгоиграющие стратегии. Они тоже по-своему хороши, но для получения первых результатов фирмам приходится ждать. Иногда очень долго. Поэтому лучшим решением будет использовать инструменты прямого и непрямого маркетинга в комплексе.
Виды директ-маркетинга
Во времена, когда понятие прямого маркетинга только формировалось, количество рекламных каналов было очень скудным. Американские детки ходили по домам и продавали печенье, а многочисленные бренды рассылали по почте рекламные открытки. Собственно на этом все разнообразие заканчивалось. С приходом в повседневную жизнь интернета маркетинг прямого отклика подрос, возмужал и оброс огромным количеством маркетинговых инструментов.
Email-рассылки
Директ мейл – один из первых видов маркетинга прямого отклика, а по совместительству крутой инструмент для привлечения и удерживания клиентов. Недаром его используют даже самые крупные акулы бизнеса. Электронная почта – это особый вид рекламного канала, который объединяет поколения. Он подойдет и для шутливых переписок, и для серьезных переговоров. Для рассылки по электронной почте нужна качественная база, то есть те люди, которые лично предоставили вам адрес почтового ящика и согласились получать от вас письма. А для того, чтобы от рассылки не отписались, она должна быть интересной, полезной и, конечно же, эстетически приятной. Важно не делать рассылку с личной почты, ведь такие письма пополнят папку «спам», если вообще дойдут до адресата. Регулярные рассылки могут осуществляться только с корпоративной почты. Обязательным элементом каждого письма в рассылке является кнопка отписки. Иногда недобросовестные компании пытаются запрятать ее как можно дальше, либо используют другие способы сделать возможность отписки максимально неудобной. Делать так не только не этично, но и незаконно. Если клиент отписался от вашей рассылки, лучше отправьте ему ответное письмо с сожалениями и попросите указать причину такого решение. Есть все шансы, что человек передумает, получив такую обратную связь.
SMS-маркетинг
Согласно исследованиям SMS-маркетинг может повысить продажи на 20, а то и 30%. Такой вид взаимодействия с клиентами представляет собой все те же рассылки, но на этот раз через SMS. Базы также ни в коем случае не должны быть куплены, а добросовестно собраны, к примеру, с помощью форм на сайте компании, анкет, заполняемых офлайн, либо телефонных звонков, где клиент дает согласие на получение от фирмы SMS-сообщений. Заполненные анкеты и записи звонков должны храниться как зеница ока, ведь даже самый лояльный клиент может подать жалобу о том, что якобы не давал согласия на рассылку. SMS-маркетинг делится на рекламный и транзакционный. Первый подразумевает отправку сообщений с информацией об акциях, скидках, новых предложениях компании либо топовых товарах. Такие сообщения заполнены всем, чем обычно нас пытается соблазнить реклама компаний. Транзакционный SMS-маркетинг занимается информированием клиентов о статусе заказа, списании средств с платежной карты и подтверждении бронирования. Таким образом, он сильно упрощает жизнь любимым клиентам и извещает о важных событиях. SMS-маркетинг дает гораздо больший отклик, чем email-рассылки, но при частом использовании может стать раздражителем из-за вмешательства в частную жизнь.
Push-уведомления
Такое уведомление представляет собой окошко с рекламной информацией, всплывающее в верхней части экрана смартфона или компьютера. Заходя на сайт, клиент получает запрос на получение уведомлений. И, как только клиент соглашается, его жизнь начинает меняться. Но не всегда в лучшую сторону. Если такого рода уведомления будут тоннами сыпаться на клиента каждую минуту, то вызовут все ту же тонну негодования. Однако при условии грамотно выстроенного маркетинга и понимания того, что представляют собой push-уведомления, их открываемость может дойти до 90%. Обычно используются владельцами информационных и новостных порталов для упоминания о выходе новой статьи. Данный вид директ-маркетинга хорош тем, что нет необходимости собирать адреса электронных почтовых ящиков и номера телефонов, клиенты более активно соглашаются на такую рассылку.
Мессенджер маркетинг
Мессенджеры плотно вошли в современную жизнь и практически заменили собой телефонные звонки. Популярность этих приложений обеспечивает высокую открываемость сообщений, в том числе и рекламных. Обычно рассылку в мессенджерах сравнивают с email-рассылкой. И то, и другое средство связи создавалось для одних целей, но в итоге их использование сильно различается. Почитать о том, какая рассылка все-таки эффективнее можно тут. Еще одним интересным способом продвижения бизнеса в мессенджерах является создание собственных стикеров. Люди регулярно использую их в сетевом общении. И, если у вашего бренда есть яркий персонаж, то стикеры с ним запомнятся клиентам и выделят вас среди конкурентов.
Рассылки в социальных сетях
Присутствие бренда на социальных площадках, где обитает его целевая аудитория, уже дает немалое количество очков его репутации. Особенно если компания не забывает сдабривать свою страничку полезным и интересным контентом. Но посты могут не вовлечь подписчиков в покупку или попросту затеряться в ленте новостей, чего не произойдет с личными сообщениями. Поэтому в социальных сетях особенно удобно выстраивать диалог с клиентами от лица бренда. Этот канал рекламы формирует доверительные отношения между покупателем и компанией, дает обратную связь и в целом удобен для осуществления продаж.
Прямые продажи
Как бы далеко мы не отошли от классического маркетинга прошлого столетия и в какие бы дебри интернета не забрались, не стоит забывать про истоки. Они к тому же до сих пор отменно работают даже при тотальной компьютеризации. Смело пользуйтесь элементами прямых продаж – отправляйте по почте либо передавайте при личной встрече материалы компании, которые направлены на продвижение бизнеса. Сюда входят каталоги, рекламные буклеты, открытки. Такие инструменты хорошо работают и после совершения покупки. К примеру, интернет-магазин кожаных изделий может вкладывать в свои сумки открытку, на которой написана благодарность за приобретение товара их бренда и предложение рассмотреть на сайте и другие продукты. Если такая открытка подписана от руки, то это вдвойне приятней. Ведь компания потратила силы и время.
Советы по внедрению директ-маркетинга
Итак, вы оценили пользу директ-маркетинга, но все еще раздумываете, стоит ли использовать его элементы в своем бизнесе? Однозначно, стоит. Внедрение маркетинга прямого отклика – это лишь вопрос времени. Ни один бизнес не обходится хотя бы без части его элементов. Что бы вы ни продавали, вам необходимо общаться с клиентами. И вы точно не откажетесь сделать это общение максимально эффективным. Для того чтобы не очутиться на задворках рынка и не наблюдать за своей целевой аудиторией из-за забора, используйте современные способы внедрения директ-маркетинга. Оставьте древние неработающие инструменты для ностальгирующих маркетологов. А чтобы не потеряться в широком инструментарии директ-маркетинга, лучше воспользоваться профессиональной помощью. К примеру, в своем «Закрытом клубе предпринимателей» я даю реально работающие маркетинговые инструменты, которые помогут вывести ваш бизнес на новый уровень. И уже сейчас я дам вам несколько советов по эффективному внедрению директ-маркетинга.
За сто с лишним лет реализация директ-маркетинга сильно усложнилась. Хождение по домам с товаром наперевес больше не вдохновляет покупателей, а ничем не подкрепленные фразы «у нас все самое лучшее» на рекламных баннерах вызывают раздражение. И даже скидки не дают бурной реакции. Клиенты стали насмотренными и их больше не привлечешь безвкусной конфеткой. Все это в совокупности усложняет продвижение бизнеса и нередко топит его. Сотни проектов уже спасены благодаря тому, что вовремя обратились в мой «Закрытый клуб предпринимателей». Если вы хотите развиваться в своей сфере и нацелены на положительный результат, то я с радостью помогу вам. Вы получите общение с единомышленниками, работающие маркетинговые инструменты и мою профессиональную поддержку.