Буклет что должен знать родитель будущего первоклассника
Буклет «Памятка родителям будущих первоклассников»
Памятка родителям будущих первоклассников.
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
Важно получить следующую информацию:
Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
С уважением воспитатель: Лавровская Т.А.
Буклет для родителей «Скоро в школу!»
муниципальное бюджетное дошкольное
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида
Советы родителям будущих первоклассников
Ругачева Олеся Владимировна,
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как помочь ребенку перед школой?
1.Посещать занятия «Школы будущего первоклассника» (ребенок уяснит для себя главные правила учебного заведения ).
2. Повысить статус будущего первоклассника (сделайте событие начала школьной жизни радостным и положительным, устройте вечеринку по этому поводу и поздравьте малыша с новым статусом).
3. Устроить школьный шопинг (позвольте малышу самостоятельно выбрать для себя школьные принадлежности).
• свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники.
1. р ешать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
2.группировать предметы по признаку и называть его;
3. восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
4. раскладывать картинки в правильной последовательности.
5. находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
6. точно копировать простой узор;
7.описывать по памяти картинку;
8. запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
9. писать графические диктанты;
10. прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
11. пересказать услышанный рассказ;
12. составлять рассказ по картинке.
Что нельзя делать родителям будущего первоклассника:
Не стоит перенапрягать детей перед началом школьных занятий и заставлять прочитывать и прописывать в день по странице.
Не обманывайте малыша, что школа—это ежедневный праздник.
Не запугивайте ребенка строгими учителями, иначе он будет бояться предстоящего обучения.
Ссылки на источники:
1.Что должен знать и уметь будущий первоклашка?
2. Что должен знать и уметь ребенок перед школой? Подготовка к начальной школе.
Буклет «Советы родителям первоклассника»
Буклет «Советы родителям первоклассника»
Создан с целью помочь родителям поддержать ребенка в первые дни в школе
Просмотр содержимого документа
«Буклет «Советы родителям первоклассника»»
Слова поддержки для первоклассников
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя в присутствии детей.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте:«Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
40 способов похвалить ребенка
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
Буклет для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу»
Познакомьте своего ребенка с этими простыми, но важными правилами. Составлены они по рекомендациям известного педагога С.Соловейчика.
— Не отнимай чужого, но и все свое не отдавай.
— Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
— Не дерись без обиды.
— Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
— Не дразни других, не канючь, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.
— Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки всегда как следует, и отметки у тебя будут хорошие.
— Не ябедничай за спиной у товарищей.
— Не будь грязнулей. Дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
— Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой.
— Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Запомни это!
Иди в школу, и пусть она
подарит тебе радость!
Фразы для общения с ребёнком.
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Отстань, некогда мне…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-У тебя хорошо получается…
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
Поощряйте инициативу ребенка.
Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
Не забывайте хвалить.
Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
Необходима общая положительная оценка.
Подробно вместе разбирайте ошибки.
Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
Используйте дома следующие упражнения и игры для развития мотивационной готовности детей.
Упражнение «Школьник и дошкольник»
Упражнение «Для чего ходят в школу»
Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
Упражнение «Что лежит в портфеле»
Упражнение «Я хочу в школу, потому что. »
Игра «Копилка первоклассника»
Упражнение «Собираем портфель»
Игра «Урок и перемена»
Отгадывание загадок на школьную тематику.
Чтение сказок для школьной адаптации. «Лесная школа» М.А.Панфилова и др.
Буклет «Советы родителям будущих первоклассников»
Советы родителям будущих первоклассников
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
Значимые умения для первоклассника:
Умение собрать свой портфель
Поздороваться с учителями и детьми
Задать вопрос учителю или однокласснику
Ответить на вопрос
Слушать объяснения и задания учителя
Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
Умение долгое время заниматься одним и тем же делом
Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
Адекватно реагировать на замечания учителя
Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4.Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Название времён года, текущего месяца, последовательность дней недели
8. Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Различать одежду, обувь и головные уборы.
9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел).
Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Соотносить цифру и число предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Измерять длину предметов с помощью условной меры.
Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых упражнений.
11. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки.
Находить слова с определенным звуком.
Определять место звука в слове.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Членить простые предложения на слова.
Членить слова на слоги.
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
12. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
16. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-248235
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.