Что такое деятельность человека обществознание 6 класс
Презентация по обществознанию 6 класс «Что такое деятельность»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Домашнее задание Основные понятия. Вопросы на стр 101 – 103 Вопросы № 12, 13,14 – письменно.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-737181
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок на тему: «Человек и его деятельность» (6 класс)
Предмет _Обществознание___ Класс _______Урок №______Дата___________
Тема урока: «Человек и его деятельность»
Цель урока: выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер; углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд, общение).
Личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.
Метапредметные: способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся: умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию, воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Предметные: расширить представления у учащихся о структуре и видах деятельности, раскрыть особенности деятельности человека.
Оборудование: учебник, проектор, экран, интерактивная доска, презентация «Человек и его деятельность».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
I.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
1. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Познай самого себя)
2. Что же предполагает этот лозунг «Познай самого себя»?( Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть ЛЮБИТЬ, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.
3. А кого мы можем назвать личностью? (Личность можно назвать человека, проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия, с присущими только ему свойствами характера, поведения, которые составляют его индивидуальность в обществе )
4. Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?
Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется )
1. А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)
Б) Самооценка бывает: Адекватная (реалистическая), завышенная и заниженная.
Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. У вас было на дом задание № 5 «Определить свои способности и то, что еще не получается у вас». Давайте обратимся к левому столбцу нашей таблицы. Что будет, если я и вы будем работать над своими способностями, развивать их?
2. Объясните мне, пожалуйста, высказывания Кедрова Бонифатия Михайловича: «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» и высказывание Томаса Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
3. Как вовремя увидеть, уловить свои способности, свое призвание, зачатки таланта? Что нужно делать? Как вам ученикам быть в этой ситуации?
4. К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?
(«Дорогу осилит идущий..»)
II. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Весь грандиозный мир духовной и материальной культуры, который нас окружает, создан благодаря деятельности человека.
А значит Вывод таков: если чего-то мы хотим добиться, достигнуть в жизни надо к этому стремиться и много трудиться. Сегодня мы с вами продолжим разговор о труде человека, его роли, значимости в жизни.
Тема нашего урока: «Человек и его деятельность» (запишем) (слайд 1).
Соответственно цель нашего урока: «Сформировать преставление о деятельности как типе поведения, свойственном только человеку и её отличительных особенностях»
III. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
План изучения нового материала :
1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе»
2. «Пчела мала, да и та работает»
3. Жизнь человека многогранна.
1). Давайте обсудим вместе народную мудрость, которая гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как вы думаете, почему? Мне кажется, что эта Пословица означает то, что внешность и слова человека бывают обманчивы, и только результат его деятельности может показать, на что данный человек способен, так же, как прекрасное с виду дерево может быть бесплодным, а другое, невзрачное, способно плодоносить.
Давайте и мы посмотрим на дела человека. Все что нас окружает и есть результаты труда человека. Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.
Запись определения в тетрадь:
Деятельность – это сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
2). Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.
И пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения, бобры сооружают наикрепчайшие плотины.
—Значит, не только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Права я или нет?
Человек трудится осознанно, а действия животных основаны на инстинктах.
Животные приспосабливаются к окружающей среде, их активность практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни, а человек приспосабливается к природной и окружающей среде путем ее преобразования. Так в деятельности человек преобразуется и сам.
Человек создает все, что ему нужно в жизни и даже больше. Он сочиняет музыку, пишет стихи, рисует картины, то, что на первый взгляд не совсем важно, но без чего он не может жить, быть человеком. Этого ни одно животное никогда не сделает. (Слайды 2-8)
-Чем же деятельность человека отличается от активности животных?
Вот поэтому издревле на Руси прославляли человека труда, прививали любовь к творчеству, трудолюбию, наоборот высмеивали ленивого человека, не желающего ничего делать. Об этом вам в детстве читали в сказках родные и близкие. Сегодня вы уже сами читаете рассказы и стихи о труде.
Давайте откроем стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Песнь о труде» на стр.32. Выразительное чтение стихотворения «Песнь о труде».
-Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему?
Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности. В истории много примеров, когда своими делами человек изменял характер, добивался того, что практически казалось невозможным. (Демосфен, Суворов, Маресьев).
Итак, по человеку судят по его делам, его поступкам. Только хорошим, полезным трудом человек может оставить о себе славный след на земле.
Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.
Практически всегда деятельность человека имеет цель. (Слайды 9-12)
Давайте вспомним отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Эпизод встречи Алисы и Чеширского кота. Посмотрите иллюстрацию на ср. 27 учебника.(Слайды 13-14)
Алиса спрашивает Чеширского кота:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?
А теперь мы перейдем к схеме «Структура деятельности» (Слайды 13-15)(запись в тетрадь):
Субъектом деятельности является человек, социальные группы или общество в целом.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность. (Например, Маша моет посуду. Субъектом этой деятельности является Маша).
То, на что или на кого, направлена эта деятельность, называют объектом. Объектами могут быть предметы, явления и процессы окружающего мира, а также люди, социальные группы или общество в целом. (Например, папа чинит стул, врач лечит больного. Объектами в этих примерах являются стул и больной.)
В основе деятельности лежат потребности и мотивы.
Итак, ощутив недостаток чего-либо необходимого и осознав это, человек намечает цель.
Значит, цель – это образ желаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Для того, чтобы цель была достигнута, необходимо тщательно обдумывать каждый свой шаг. Отбирая лучшие средства и способы достижения цели.
Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели в процессе деятельности.
Чтобы цель достигла результата, необходимо правильно определить, выбрать средства достижения цели.
Важно помнить, что средства всегда надо соизмерять с целями, иначе ваши усилия будут потрачены зря (например, пожелаете посадить теплолюбивое растение в нашей местности в открытом грунте) или аморальные средства достижения цели, тогда вся деятельность становится аморальной.
Итак, у нас уже есть цель деятельности человека и есть результат, что такое результат?
Результат – это конечный итог.
Результат деятельности может быть разным:
-А всегда ли результат соответствует поставленной, намеченной цели?
-А почему наши цели не совпадают с результатами? Почему мы рассчитывали получить по обществознанию 5, а получили, допустим, 4?
Значит в деятельности возможно отклонение от результата, несовпадение с результата с целью.
Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать? Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты. Учащиеся сами формулируют вывод. (Деятельность человека имеет цели и при правильном выборе средств достижения человек достигает результата.)
3).Основные формы (виды) деятельности.
Человек занимается разнообразной деятельностью.
Вспомните, когда мы знакомились со становлением личности человека, мы говорили о видах (формах) деятельности человека. Назовите их.
Основные виды (формы) деятельности: игра, учение (познание), труд и общение. ( запись в тетрадь)(Слайды 15-19).
На первой ступени у нас стоит игра, так ребенок узнает мир и готовится к взрослой жизни .
Игра – это свободная развивающая деятельность, которая осуществляется по желанию и ради получения удовольствия от процесса деятельности.
Игра обычно предполагает некоторую воображаемую обстановку и часто имеет определенные правила. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Ребенок складывает из кубиков дом, строит из песка крепость, собирает модель из деталей конструктора, играет в маму, укладывая спать куклу, в летчика, продавца, доктора, космонавта. В игре он повторяет действия взрослых, приобретая первый опыт человеческой деятельности. Игра учит ребенка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игре развиваются многообразные человеческие качества.
Почему ученые так серьезно относятся к детским играм?
Пример детских игр Петра Великого.
Чтение рубрики «Путешествие в прошлое» на стр. 29 учебника.
Затем после игры стоит учеба.
Изучая, учебные тексы, читая произведения художественной литературы, решая задачи, выполняя разнообразные учебные задания, человек приобретает необходимые для жизни в обществе знания и умения, совершенствует мышление и речь, развивает свои творческие способности, приобретает профессию.
Докажите, что это тоже деятельность человека.
Взгляните на картину В. Г. Перова «Тройка» на стр. 30.
-Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом? Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему?
И на 3 ступени – труд.
Ведущей деятельностью для взрослого человека является трудовая.
Труд отличается от других видов деятельности тем, что направлен на создание практически полезного продукта, необходимого для удовлетворения потребностей людей.
Труд требует определенных знаний, умений, навыков от мастера. Первоначально труд человека был простым. Например, изготовления посуды. Затем он усложняется.
Значит, сегодня мы стараемся, чтобы все результаты нашего труда были качественными, красивыми, полезными в жизни. Поэтому, надо многому учиться и овладевать навыками своей профессии, повышать постоянно свое мастерство.
Ведущей деятельностью подростка является общение.
Без общения невозможно представить себе другие виды деятельности.
IV. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Учитель: В завершение изучения темы “Человек и его деятельность”, попытаемся ответим на вопрос, поставленный в начале урока: “Чем деятельность человека отличается от деятельности животных?”.
Ученики отвечают на вопрос: (Деятельность человека связана с его знаниями, умением мыслить, рассуждать, изменять мир. Его деятельность осознана, а у животных основана на инстинктах).
V. Подведение итогов урока (рефлексия).
1.Что нового вы узнали на уроке?
2. Что такое деятельность?
4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться хороших результатов?
Учитель оценивает участие учеников на уроке, выставляет оценки.
VI. Сообщение домашнего задания.
Параграф 3, стр. 22-29 читать. Задание 6* на стр.31 письменно.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по обществознанию для 6 класса на тему «Человек и его деятельность»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Выполнила учитель обществознания МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово Ломиворотова Дарина Игоревна
Человек и его деятельность
Описание слайда:
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Бенджамин Франклин
Описание слайда:
Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того чего нет в природе.
1. «Птицу узнают по полету, а человека по работе.»
Описание слайда:
Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Глоссарий
Описание слайда:
Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.
Деятельность
Описание слайда:
— это то, что присуще только людям
Деятельность отличает
человека от животных.
Деятельность
Описание слайда:
Чтобы добиться результата человек должен проявить :
Волю
Целеустремленность
Организованность
Умение преодолевать трудности
В деятельности человек проявляет разум.
Описание слайда:
Деятельность – это динамическая система взаимодействий человека с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа.
Деятельность
Описание слайда:
Деятельность
Внутренние условия
Характер деятельности
Результат деятельности
Внешние условия
Описание слайда:
Основные виды деятельности
ИГРОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ТРУДОВАЯ
Описание слайда:
1. Игра
— помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни.
(стр 29 история о Петре I )
Описание слайда:
Описание слайда:
2. Учение
— первый шаг в достижении любой цели.
Описание слайда:
Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом.
Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.
Учение
Описание слайда:
1. Что такое деятельность?
условие, обеспечивающее что-либо
правила, по которым живёт группа
способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей
2. Что определяет действия человека?
мораль
логика
цель
3. Какова одна из отличительных черт человеческой деятельности?
способность правильно мыслить
способность к сознательным действиям для достижения результата
общение
4. В каком виде деятельности мотив заключается ни столько в результате, сколько в процессе?
игра
общение
учение
5. Что является переломным моментом в жизни человека?
поступление в школу
выход на работу
окончание университета
6. Что такое привычка?
внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
сложившийся способ поведения в определённых ситуациях
выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо
7. Что формирует человека?
действия, поступки, отношения
потребность, карьера, привычка
сознание, этикет, манеры
Описание слайда:
1. Что такое деятельность?
способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей
2. Что определяет действия человека?
цель
3. Какова одна из отличительных черт человеческой деятельности?
способность к сознательным действиям для достижения результата
4. В каком виде деятельности мотив заключается ни столько в результате, сколько в процессе?
игра
5. Что является переломным моментом в жизни человека?
поступление в школу
6. Что такое привычка?
сложившийся способ поведения в определённых ситуациях
7. Что формирует человека?
действия, поступки, отношения
Описание слайда:
Параграф 3
Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.
Домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по обществознанию для 6 класса на тему «Человек и его деятельность» состоит из 17 слайдов. На слайдах представлены такие задания, как тест, работа по учебнику, изучение новой информации и домашняя работа.
Деятельность человека, её основные формы
Урок 7. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Деятельность человека, её основные формы»
Внимательно присмотритесь к вещам, которые вас окружают. Квартира, в которой вы живёте, одежда которую вы носите, мобильный телефон, по которому вы разговариваете, книги, которые вы читаете, и многие другие вещи не появились у вас «по щучьему велению, по вашему хотению», а были созданы людьми в процессе деятельности.
То есть мы можем говорить о том, что деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение своих потребностей, достижения поставленных целей.
Попросту говоря, потребность – это нехватка чего-либо, нужда в чём-либо.
Американский социолог Абрахам Маслоу даже разработал целую пирамиду потребностей человека. По мнению Маслоу, к потребностям человека можно отнести физиологические потребности, потребности в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении и почитании, а также потребность в самореализации.
Именно потребности человека служат мотивом к началу любой деятельности. Например, если вы хотите пить, то как минимум вам нужно открыть кран и налить стакан воды, максимум – выкопать колодец. В любом случае выбор решения этой задачи остаётся за вами.
Ведь в отличие от животных, которым свойственно инстинктивное поведение, заложенное в них природой, деятельность человека всегда осмыслена и разнообразна.
Например, пчёлы могут строить соты только определённой геометрической формы, муравьи умеют возводить только муравейники, бобры строят плотины только из дерева, птицы каждый год улетают только на юг и так далее.
Более того, многие представители животного мира не способны выжить в одиночку, без своего улья или стада, в то время как человек, даже оставшись один, способен заниматься разнообразной деятельностью, которая помогает ему выжить.
Взять хотя бы Робинзона Крузо, который благодаря своей деятельности не только выжил на необитаемом острове, но и смог вернуться домой.
Поэтому о человеческой деятельности ещё принято говорить, как об изменении и преобразовании мира в интересах человека, создании того, чего нет в природе. Радио, автомобиль, поезд, компьютер, телефон – этот список можно продолжать до бесконечности. Недаром же учёные называют современного человека хомо сапиенс – «человек разумный».
Также можно говорить о том, что в процессе деятельности человеку свойственно изменяться; происходит формирование и изменение его личных качеств. Ведь для того, чтобы достичь результатов в своей деятельности, человек должен проявить волю, целеустремлённость, умение преодолевать трудности и организовывать свою жизнь.
Например, русский полководец Александр Суворов был настолько слабым и болезненным ребёнком, что его отец вопреки обычаям того времени не записал сына в полк.
Но будущий генералиссимус мечтал о карьере военного. Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю. Он поступил на службу простым солдатом и благодаря своей воле и целеустремлённости смог стать единственным в русской армии военным, который прошёл путь от простого солдата до генералиссимуса.
Как говорил древнегреческий философ Демокрит: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».
Принято выделять следующие формы деятельности человека: игра, учение, труд, общение.
Самой первой формой деятельности, с которой сталкивается человек, является игра. Любые игры в той или иной степени учат какому-либо виду умственной или физической деятельности, помогают овладеть различными навыками, знаниями, умениями.
Например, многие родители делают для своих детей довольно простую игрушку.
На деревянный щит прикрепляются разные защёлки, звонки, кнопки, выключатели, ручки, розетки, тумблеры и так далее. Ребёнок не только рассматривает все эти детали, но и пытается открыть, нажать, щёлкнуть. Во время такой игры ребёнок и развлекается, и узнаёт много нового и полезного: учится открывать защёлки, поворачивать ручки, включать свет. Ведь в любой игровой ситуации имитируется действительность.
Иногда, как может оказаться, такие вот невинные игры могут изменить и ход истории.
Например, казалось бы, детские игры в войну с потешными полками будущего российской императора Петра Первого заложили не только основы профессиональной русской армии, но и привели к полному реформированию страны в целом.
Следующим видом деятельности человека можно назвать учение, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
В отличие от игры, которая добровольна, учение является вашей обязательной деятельностью. Данная обязанность закреплена за вами, как за гражданами, в Конституции нашей страны.
Но учение – это не только посещение школы. Это и занятия спортом, и чтение книг, просмотр кинофильмов и телепередач, правда не все передачи могут чему-нибудь научить.
И, конечно же, самообразование, то есть самостоятельная целенаправленная познавательная деятельность человека.
Как отмечено в толковом словаре русского языка Сергея Ожегова: «Самообразование – это приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Наверняка многие из вас не ограничиваются изучением школьной программы, а ещё и самостоятельно читают книжки или решают на досуге математические задачки, даже если их никто не просил делать.
Кстати, самообразование может быть и пассивным, то есть проходить неосознанно на протяжении всей жизни человека. Например, вы переключали каналы и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу или узнали какой-нибудь интересный исторический факт и запомнили его.
Основной формой деятельности человека является труд.
Учитель учит детей, водитель перевозит пассажиров, кондитер выпекает вкусные пирожные, писатель пишет книги. Вашу помощь родителям в работах по дому или на приусадебном участке также можно отнести к труду.
В целом под трудом принято понимать целесообразную, сознательную деятельность человека, направленную на удовлетворение своих потребностей и потребностей общества.
Без участия в процессе труда человеку довольно сложно обойтись в повседневной жизни.
«Ну это как посмотреть, – скажете вы, – ведь можно часами предаваться безделью. Сиди и смотри себе в потолок. Что может быть проще?» На самом деле всё не так уж просто. Не верите?
Тогда вот вам такой пример. В одной из японских компаний сотрудник постоянно обращался к начальнику с просьбой повысить ему заработную плату. После очередного отказа он сказал начальнику, что за такие копейки он будет просто сидеть на стуле и ничего не делать. Начальнику так понравилась идея своего подчинённого, что со следующего дня сидение на стуле стало единственной работой этого сотрудника, за которую он получил надбавку к зарплате. Причём ему можно было только сидеть и не отвлекаться на чтение газет, интернет, разговоры по телефону. Просто сидеть по десять часов в день с перерывом на обед и выходные.
Уже через несколько дней сотрудник просил начальника перевести его на прежнее место работы с понижением заработной платы. Не верите? А вы сами попробуйте вот так вот сидеть и ничего не делать. Посмотрим, надолго ли вас хватит.
Многие учёные считают важным видом деятельности общение.
Под общением принято понимать вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями – радостью, страданием, удивлением, гневом, страхом, интересом и так далее.
И действительно, представить какую-либо деятельность без общения практически невозможно. Например, перед тем, как начать лечить больного, доктор должен поинтересоваться, что же у него болит.
Исторически общение между людьми возникало и складывалось прежде всего в ходе совместной трудовой деятельности.
Для объединения своих усилий и организации совместной деятельности людям было необходимо понимать её смысл, своё место и свою роль в ней, а также умело сотрудничать с другими её участниками.
А это было возможно только благодаря общению с партнёрами с помощью слов, жестов, мимики и средств общения.
Деятельность человека всегда осознана, человек сознательно выдвигает цели деятельности, продумывает наиболее адекватные способы их достижения и иногда пытается предугадать результаты и последствия.
Деятельность человека продуктивна, она всегда направлена на получение результата.
Преобразующий характер деятельности состоит в том, что человек постоянно изменяет окружающий мир под себя.
И поскольку человек в процессе деятельности вступает в различные отношения с другими людьми, она носит общественный характер.