Что такое детский конструктор

Роль конструктора в жизни ребёнка

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор Кристина Тарасова
Роль конструктора в жизни ребёнка

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор

Роль конструктора в жизни ребёнка.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику,как то: рисование, лепка или аппликация.

— Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

— Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха.

— В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

— И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности,игры можно использовать с различными целями:

— Развитие мелкой моторики рук.

— Развитие речи в рамках определенных тем.

— Автоматизация звуков в ходе игры.

— Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

— Развитие количественных представлений.

— Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

— Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д.Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы. Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все,что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку,так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторыпозволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Роль игры во всестороннем развитии ребёнка 2–3 лет Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

«Роль семьи в развитии речи у ребёнка» Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается.

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструкторРоль дидактических игр в формировании личности ребёнка Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно.

Консультация для родителей «Роль взрослых в жизни ребёнка 2–3 лет» Для ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги,.

Консультация «Оригами. Роль в развитии ребёнка» Оригами ухолит своими корнями в Китай. Но постепенно оно перешло в Японию, где уже массово завоевало популярность. Перевод этого слова означает.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» «Роль игрушка в жизни ребёнка» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить.

Роль семьи в физическом воспитании ребёнка Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый.

Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка» «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Консультация «Роль театра в жизни ребёнка» Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, где дети сами могут выбирать себе роли, быть «режиссером»,.

Источник

Зачем нужен конструктор для детей

Конструктор – очень важная детская игрушка, которая необходима ребенку с первых месяцев жизни и будет нужна в течение всего периода детства.

При этом скупать все конструкторы без разбора совершенно не обязательно. Достаточно нескольких наборов конструктора, которые будут соответствовать возрасту ребенка и максимально развивать его способности. Итак, что же нам понадобится?

Детский конструктор

Слово «конструктор» имеет латинское происхождение и дословно обозначает «строитель». Все детские конструкторы представляют собой детские игровые наборы для моделирования, состоящие из отдельных деталей, соединяющихся между собой. Исходя из такой формулировки, привычные кубики конструктором не являются (хотя часто попадают в эту категорию). Это скорее строительный набор.

Просто удивительно, сколько пользы и радости таится в этих ярких коробках. Любой из детских конструкторов – это не только захватывающая игра. Это замечательный тренажер, развивающий пространственное мышление: малыш знакомится с симметрией, осваивает такие понятия, как «выше», «ниже», «правее», «левее», «ближе», «дальше», учится работать по образцу. Конструкторы тренируют образное и логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость, воображение, фантазию. Ведь без всего этого замечательную постройку никак не сделать! Чтобы скрепить детали между собой, маленький строитель станет задействовать мелкую и крупную моторику, ему потребуется ловкость, точность и координация движений. Кроме этого, ребенок будет учиться конструировать, воплощать в жизнь придуманные модели и образы, развивая при этом творческое мышление. А еще конструкторы – это не только полезное, но и веселое времяпрепровождение, способное надолго увлечь маленького строителя. Только подумайте: всего одна игрушка, а сколько пользы!

Нередко дети любят использовать элементы конструктора как игрушки-заменители. Крупные детали могут превратиться и в кукольную кроватку, и в фотоаппарат, и в машинку, и даже в подзорную трубу. А «мелочь» может выполнять функции кукольной еды или груза для самосвала. Для ребятишек постарше детский конструктор станет хорошим помощником в сюжетной игре. Ведь из деталей можно строить все, что захочется и что подскажет фантазия: дома для игрушек, кукольные дворцы, гаражи для машинок, ангары для самолетов и даже космические базы.

У конструкторов есть еще одно замечательное свойство. При правильном использовании они помогут не покупать ребенку слишком много лишних игрушек. Например, девочка с удовольствием будет мастерить из конструктора кукольную мебель. Да не как у всех, а дизайнерскую, самостоятельно придуманную! Маленький строитель станет собирать машины, самолеты, космические корабли для игры. И всякий раз они будут новыми!

А еще детский конструктор даст возможность маме и малышу затеять совместную игру. И не только маме. Конструктор – такая игрушка, которой не прочь поиграть и папы. Пока ребенок еще мал, он вряд ли станет долго возиться с конструктором самостоятельно. Многие манипуляции с деталями у него первое время могут не получаться. И задача взрослого помочь малышу, научить, как нужно скреплять детали, предложить интересные варианты построек и показать, как потом со всем этим обращаться. Одним словом, увлечь игрой. Так что постройки из конструктора – это еще и замечательный инструмент сплочения всей семьи.

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор

Первый конструктор

Начинать знакомить ребенка с конструктором можно уже с 6-месячного возраста. Пробуйте класть перед крохой блоки конструктора, когда он лежит на животике.

А чуть позже он уже сможет играть сидя. Для самых маленьких детей подойдет простейший блочный конструктор. Блочными такие конструкторы называют из-за того, что они имеют в своей основе детали-блоки для строительства, скрепляющиеся между собой. Каждая деталь имеет специальные выступы и выемки, которые соответствуют друг другу. Наборы для самых маленьких состоят всего из нескольких крупных ярких блоков. Как правило, они выполнены из пластика. У этого материала есть свои неоспоримые преимущества: детали легкие, яркие, хорошо моются и практически не портятся от острых детских зубок. А в этом возрасте кроха так и норовит попробовать любую игрушку на зуб.

Конечно, из такого конструктора не сделаешь серьезную постройку. Но зато он будет тренировать пальчики ребенка, развивать координацию движений. Сначала малыш будет просто брать блоки в ручки, ощупывать их, рассматривать, пробовать на зуб. Для того чтобы заинтересовать кроху и сделать игрушку более развивающей, многие производители снабжают детали дополнительными элементами (ручками, зеркальцами) и делают поверхность фактурной (выпуклости, пупырышки, шероховатости). Часто блоки первых конструкторов бывают одновременно и погремушками. Это еще одна верная возможность привлечь к себе внимание крохи.

Свои первые постройки ребенок будет делать под руководством мамы. Мама берет ручку ребенка с зажатой в ней деталью конструктора и помогает надеть один блок на другой. Оп, надели, получилось! А теперь снимем! Очень быстро малыш поймет, что от него требуется, и будет сначала разбирать мамины постройки, а потом пытаться соединять блоки самостоятельно. Вот вам и развитие мышления!

Выбирая первый конструктор для маленького строителя, в первую очередь обращайте внимание, насколько легко блоки вставляются один в другой, а потом разъединяются. Очень важно, чтобы детали не скреплялись между собой жестко, а собирались и разбирались без усилий. Иначе маленькие неумелые пальчики просто не смогут справиться со строительством, и кроха быстро потеряет к игрушке всякий интерес. Детали должны быть гладкими, без острых углов и достаточно крупными: малыш будет брать их не пальцами, а всей ладонью. Наличие всевозможных дополнительных «фишек» в виде погремушек приветствуется.

Для детей постарше

Блочные конструкторы подойдут не только грудничкам. Ребенок подрастает, становится умнее и сообразительнее. С каждым днем совершенствуются его навыки и умения. А, значит, пришло время приобрести для него новый конструктор.

Семейство блочных конструкторов невероятно разнообразно. Детали конструкторов могут быть как крупными для совсем маленьких, так и совсем мелкими для «продвинутых» строителей. Конструкторы для малышей соединяются совсем просто: каждая деталь имеет один выступ, вставляющийся в выемку другой детали. Для детей постарше на блоках имеется сразу несколько выступов-«пупырышков», и скрепляются они более жестко.

Есть сложные наборы с большим количеством мелких деталей, которые подарят множество часов захватывающей игры подросшим ребятишкам. Как правило, кроме блоков для конструирования, в такие наборы входят всевозможные дополнительные детали для игр: фигурки животных и людей, машинки или их составные части, деревья и т.п. Блочные конструкторы бывают универсальными. В этом случае из них можно построить все, что захочется. Бывают они и тематическими. Тогда, в зависимости от личных симпатий, юный архитектор сможет соорудить космодром или крепость, загородный дом или зоопарк, воспроизвести африканскую саванну или джунгли, построить робота или гоночный автомобиль, поиграть в игры по сюжетам любимых фильмов и сказок. Благодаря этому малыш проигрывает реальные или вымышленные ситуации, что в свою очередь способствует социализации, будит детское воображение и фантазию.

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор

Ребенок строит

Но в возрасте от 1 года до 2 лет лучше повременить с тематическими конструкторами. В этот период ребенку необходим универсальный блочный конструктор с достаточно крупными элементами и большим количеством деталей. Такой строительный набор не будет ограничивать детскую фантазию уже готовой темой и образами, а даст возможность крохе придумать что-то свое, увидеть в простых пластмассовых блоках все, что угодно. Конечно, построить что-то серьезное самостоятельно малыш пока не сможет. Игра непременно должна проходить вместе с кем-то из взрослых. Предложите малышу построить, скажем, домик для зайки (или теремок для героев сказки). Усаживайтесь вместе на ковер, высыпайте конструктор и начинайте строительство, предлагая малышу вам помочь. Показывайте крохе, как соединять детали между собой, помогайте ему, потому что строить у него получится не сразу. Когда домик будет готов, поиграйте вместе с ребенком этим домиком. Или даже разыграйте целую сказку. Важно, чтобы ваши постройки имели какой-то прикладной характер, иначе малышу будет строить не интересно.

Чтобы выстроенными домиками или гаражами можно было играть не один день, удобно делать постройки на специальных пластинах-основах. Они входят в комплект многих конструкторов, но если их нет в наборе, то не забудьте их приобрести.

Нередко блочные конструкторы продаются наборами с разным количеством деталей. Не стремитесь сразу купить огромный набор. Лучше приобретите небольшой конструктор и поиграйте с малышом. Первое время много деталей вам не понадобится. Зато вы сможете оценить, насколько игрушка интересна ребенку, удобно ли скрепляются блоки, не тяжело ли крохе их соединять и разъединять. Играть универсальным блочным конструктором ребенок будет не один год. И вы всегда сможете докупать к нему дополнительные детали по мере взросления крохи. Как правило, конструкторы одной серии выпускаются с подходящими друг к другу деталями. Большое количество блоков даст возможность развернуть масштабное строительство, которое будет очень интересно подросшему малышу.

Если в вашем хозяйстве есть хороший универсальный конструктор с большим количеством деталей, из которых можно собирать самые разные постройки, не привязанные к определенной теме, то покупать еще и тематические наборы нет особой необходимости. Они, конечно, яркие и забавные, но без них вполне можно обойтись. Строительство из самых обычных блоков принесет развитию детского творчества куда больше пользы! Ведь малыш не будет строить пиратский корабль из готовых элементов по образцу на коробке, а сконструирует его сам, да еще и включит фантазию, придумывая, как из подручных средств смастерить мачту. Если же все-таки решили купить тематический конструктор, подберите его исходя из интересов ребенка. А во время игры предлагайте юному строителю непременно дополнять постройки и какими-то собственными придумками.

Конструктор от 2 лет

Еще один вид конструкторов, который желательно иметь в коробке детских игрушек, относится к семейству решетчатых. Такие конструкторы бывают пластиковыми и мягкими (из «вспененной резины» – современного и безопасного для ребенка материала). Решетчатые конструкторы состоят из фигурок с прорезями, каждая из которых должна быть вставлена в свое отверстие. Это своего рода пространственный пазл. Такой конструктор позволяет маленьким строителям собирать объемные формы. Это могут быть домики, самолеты, поезда и другие самые разные реальные и выдуманные модели. Для того чтобы постройка получилась, ребенок должен правильно сопоставить детали по форме и размеру, повернуть их под нужным углом относительно друг друга, а уже потом соединить. Это довольно сложная задача для малыша. Поэтому пластиковые решетчатые конструкторы подходят ребятишкам не раньше 2–2,5 лет.

Решетчатые конструкторы очень хорошо развивают пространственное мышление ребенка. Ведь юный строитель еще до начала сборки должен представить в голове тот объемный предмет, который хочет в результате получить. Еще они замечательно тренируют моторику: для того чтобы правильно соединить детали конструктора, потребуется очень точная координация движений, ловкость, аккуратность, сосредоточенность.

Будьте готовы к тому, что правильно соединять детали у малыша получится не сразу. Не расстраивайтесь! Это действительно трудная задача! Сначала научите ребенка выкладывать из деталек разноцветные дорожки. Когда кроха поймет принцип соединения элементов и достаточно натренирует пальцы, можно пробовать объемное строительство.

Если работа с пластиковым конструктором у малыша пока не клеится, попробуйте начать с мягкого конструктора. Соединять детали в нем проще, двухлетние карапузы с этим вполне справятся. Хорошо, когда детали мягкого конструктора являются еще и рамкой- вкладышем с геометрическими фигурками, цифрами, силуэтами животных или фруктов. Это станет дополнительным развивающим элементом игрушки. Сначала малыш научится вставлять вкладыши в нужные отверстия (в возрасте от 1 года), потом станет выкладывать из деталей дорожки (1,2–1,5 года), а позже сможет собрать из деталей объемный куб.

Мягкие конструкторы обладают и еще одним замечательным свойством. С их деталями можно купаться. В мокром виде они легко прилипают к кафелю ванной комнаты. Малыш сможет в свое удовольствие приклеивать и отклеивать их бесконечное множество раз, параллельно запоминая цифры или геометрические фигурки.

Что такое детский конструктор. Смотреть фото Что такое детский конструктор. Смотреть картинку Что такое детский конструктор. Картинка про Что такое детский конструктор. Фото Что такое детский конструктор

Развиваем моторику

Каждая мама и особенно папа знают, как тянется их маленький мужчина ко всевозможным взрослым инструментам: отвертке, молотку, дрели. Какой радостью зажигаются детские глаза, если папа разрешает помочь ему закрутить винт или дает постучать молотком по дощечке. Вот для таких юных мастеров и мастериц (а девочки часто любят винтики и гаечки ничуть не меньше мальчиков) существуют конструкторы с завинчивающимися деталями. Хорошо бы иметь один такой игровой набор в арсенале каждого малыша. Во-первых, он даст возможность ребенку почувствовать себя настоящим мастером. Во-вторых, станет особенным образом тренировать пальчики. Ведь для того чтобы закрутить гайку, потребуются особые движения пальцев! В-третьих, такие конструкторы дают возможность создать очень необычные, реалистичные модели.

Примерно с 3-летнего возраста можно приобрести для малыша конструктор с крупными деталями, которые соединяются при помощи пластмассовых винтов и гаек. Гайки достаточно крупные, малыш сможет самостоятельно закручивать и откручивать их пальчиками или с помощью входящих в набор инструментов.

Еще конструкторы с закручивающимися деталями бывают деревянными и соединяются между собой с помощью крупных деревянных шурупов. Такую игрушку можно опробовать и раньше, с 2–2,5 лет. Из подобных конструкторов можно собрать множество интересных моделей: всевозможные машинки, подъемный кран, самолет и т.п. Нужно лишь чтобы мама, а еще лучше папа, научили малыша пользоваться отверткой, гаечным ключом и показали, как соединять детали между собой.

Металлические конструкторы с винтами и гайками для маленьких ребятишек не подходят. Они имеют слишком много опасных мелких деталей. Да и справиться со столь тонкими и точными движениями маленькие пальчики пока не смогут.

Полезные советы

Помимо всего вышеперечисленного, конструкторы таят в себе еще массу других достоинств. Играя с разноцветными деталями, малыш легко, как бы между прочим, начинает различать основные цвета. Задача мамы лишь почаще называть юному строителю тот или иной цвет: «Давай сделаем крышу у домика красного цвета. Смотри, это синяя деталька! А теперь ты взял зеленую». Можно предложить малышу построить домик из блоков только одного определенного цвета или выложить одноцветную дорожку из решетчатого конструктора. А можно выложить дорожку нескольких цветов, чередуя их определенным образом. Так постепенно будем знакомиться с понятием последовательности и ритма.

С деталями от конструктора можно придумать множество полезных игр, используя их не только как строительный, но и как дидактический материал. Например, их можно сортировать по цветам, по форме, по размеру, осваивая основы анализа и развивая мышление. Их можно использовать в качестве трафаретов: сначала обвести, потом заштриховать. Такое задание хорошо развивает маленькие пальчики и готовит их к письму.

Если собрать детали от конструкторов разных форм и размеров, обвести их на большом листе бумаги, а потом перемешать, у вас получится занятная и полезная развивающая игра. Задачей малыша будет разобраться, какой силуэт соответствует каждой детали.

Предлагая малышу всевозможные игры с конструкторами, помните одну важную вещь. Безусловно, умение делать что-либо по инструкции-образцу – полезный навык, необходимый будущему школьнику. Но все-таки куда важнее для маленького творца способность мыслить не стандартно и не шаблонно, развитая фантазия и воображение. Поэтому очень важно помочь малышу выразить себя, воплотить в жизнь свои идеи, сконструировать собственный мир, полный добра и радости, мир разноцветной игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *