Что такое дескрипторы в оценивании

Критерии и дескрипторы в системе оценивания.

Познакомить учителей с понятиями «критериальное оценивание», «критерии» и «дескрипторы» с приёмами разработки дескрипторов, нацелить на применение в практике критериальное оценивание, показать важность критериального оценивания в учебном процессе.

-содействовать разработке критериев и дескрипторов к ним через групповую работу;

— нацелить на применение критериев и дескрипторов на практике.

— уметь разрабатывать критерии и дескрипторы к заданной теме;

— с помощью различных способов оценивания влиять на успешность учебного процесса;

Основные (ключевые) идеи:

Коуч приветствует участников коучинга и предлагает им пропеть хорошо известную песенку всем по одному фразе по порядку. Например, «Пусть бегут неуклюже…»

— Оцените своё настроение. (5 минут)

Формирование групп проводится с использованием карточек с цифрами (1,2,3,4.5). Группы с одноимёнными карточками рассаживаются за столы. (2 минуты)

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Вводное задание: «Сделай цветок из подручного материала» (стикеры, цветная бумага, пластилин, степлер, клей)

Затем взаимооценка работы.

Довольны ли вы полученной вами оценкой? Почему?

Задание 1: Разработать критерии оценки работы.

Разработайте в группе критерии оценивания данной работы. Выполните данное задание в форме кластера.

Разработка общего перечня критериев. Оформление в виде постера.

Вопросы каждой группе:

-Легко ли было разработать критерии?

— С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?

— Могут ли они стимулировать учащихся для получения заветной отметки? Каким образом?

— Оцените эти работы по вновь составленным критериям.

Просмотр видеоролика «Что говорят дети об оценке в современной школе?»

Знакомство с презентацией. Сообщение темы, целей и задач данного коучинга. Подведение к необходимости перехода к критериальному оцениванию в современной школе.

-Как вы думаете, эффективна ли существующая система оценивания в современной школе?

Задания 2:Разработайте дескрипторы.

Работа в группах: Разработайте дескрипторы к критериям вашей работы.

Вопрос перед заданием:

-Как вы поняли, что такое дескрипторы?

по следующим критериям

Ваше понимание основных целей оценивания.

Работа в группах. Каждый учитель должен владеть методикой оценивания.

Предлагается ресурс «Значимость оценивания для учителей».

1гр – определение сложностей в обучении;

4 гр – прогнозирование и отбор;

5 гр – контроль исполнения стандартов, контроль над содержанием образовательной программы и стилем преподавания.

Перечень основных целей оценивания представлены вам. Раскройте суть каждой цели.

Презентация групповых работ.

Задания 4: Нарисуйте кошку

Создание «ситуации успеха».

Коуч просит выйти за дверь двух участников. Остальных просит первого поддерживать словами, а второго нет. Двух участников просит нарисовать кошку. Затем выставить им оценку за проделанную работу.

— Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося?

-Какой вывод можно сделать?

Использование стратегии «Самолётики».

-Что вам больше всего запомнилось?

— Что вы будете применять на своей практике?

-Напишите свою рефлексию на крыльях самолётиков и отправьте их нам.

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Номер материала: ДБ-305145

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть фото Что такое дескрипторы в оценивании. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в оценивании. Картинка про Что такое дескрипторы в оценивании. Фото Что такое дескрипторы в оценивании

«Использование приемов оценивания по дескрипторам».

(районный семинар учителей английского и казахского языка)

Нуриева Асель Сарсеновна

2016-2017 учебный год

Ц ели и задачи мастер-класса: в процессе проведения занятия в практической форме продемонстрировать и привить участникам подходы оценивания в различной форме.

Ожидаемые результаты : участники тренинга смогут активно внедрять данный прием в свою практическую деятельность и в разнообразной форме применять для оценивания.

Методы и приемы : критериальное оценивание, формативное оценивание, групповые формы работ, исследовательская беседа.

Оборудование : презентация, раздаточный материал, стикеры

Объединение на группы

Психологический настрой на работу. Стратегия «Закончи предложение».( 5 минут).

Я благодарна (-ен), за то что ______________________________________

Взаимооценивание Выбрать самое удачное, на ваш взгляд, предложение и прочитать его всем. Обсудите в группе, почему вы выбрали именно это предложение. Аргументируйте свой ответ.

4. Уважаемые коллеги, обратите внимание, что вы не просто выполнили определенное задание, но и были вовлечены в процесс взаимооценивания.

— Где мы встречаемся с «оцениванием»?

С оцениванием мы встречаемся повсеместно. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

Итак, тема нашего мастер-класса « Использованиеприемовоцениванияподескрипторам ». С уществует огромное количество оценочных техник, мы с вами остановились на технике оценивания, сфокусированной на критериальном оценивании.

Рубрика — это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.

Дескрипторы последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.

Практическая часть мастер-класса.

1 Практическое занятие. Группам нужно в течение 5 минутвыполнить следующие задания: (10минут)

1- ое. Нарисовать бабочку.

Все рисунки вывешиваются на доске иучителя делают самооценку. Учащиеся также могут оценивать себя только в томслучае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичьв ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся сбольшей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения

с учителем и друг с другом.

Я пошел в дом и застыл на пороге.

Но полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки.

– Кто тут?! Кто тут, черт побери?!

В комнате все было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато.

Показалось, что это букет во всем виноват.

Заглянул под печку, заглянул на печку – ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашел бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек, превратившийся в озеро.

Вдруг показалось: кто-то смотрит!

И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет – подсолнухи, пижма, васильки – смотрелнаменянаглымизелеными глазами.

Не успел я ничегосообразить, каквдругвесь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то черный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

1. Прочтите название текста. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь.

2. Прочтите текст. Понравился ли он вам? Что вас в нем привлекло?

3. О ком идет речь в тексте? Правильны ли были ваши предположения? Обратите внимание, что этот кто-то так и остался неназванным. Как он описан в последнем абзаце?

4. Есть ли у вас домашние животные? Случались ли с ними забавные происшествия? Расскажите о каком-нибудь происшествии. Постарайтесь заинтриговать своего читателя так же, как это сделал Юрий Коваль в данном рассказе.

Устные ответы . Критерии

Умение формулировать мысли;

Количество правильных ответов;

7 . Оценивание по дескрипторам.(3 минуты)

Использование дескрипторов позволяют оценить индивидуальную, парную, групповую работу учащихся. Дескрипторы составляем в группах, для определенного вида задания: говорения, аудирования, чтения, письма.

При составлении дескрипторов, дети развивают навыки критического мышления: наблюдения, анализа, вывода; развивают внимание, речевые навыки и навыки внимания, размышления, аргументирования, креативности; каждый ученик проявляет свои лидерские способности. Составляя дескрипторы, учащиеся анализируют изученный материал, определяют ключевые позиции, оценивают валидность и надежность доказательств возникшим идеям, чтобы правильно и объективно оценить задание.

Образцы форм для оценивания по дескрипторам

Деление предложения на смысловые части

Владение информацией, знание темы высказывания

Правильное употребление грамматического времени

Правильное построение предложений

Умение делать устные сообщения по теме

Правильно применили правила : the Past Simple Tense, the Past Continuous Tense

Работа выполнена аккуратно

В группе работали все ученики

Выполнены все задания

Рекомендации по мастер-классу

В качестве рекомендаций для коллег предлагаю:
1. Уделять внимание критериальному оцениванию, так как оно способствует «расшифровке» полученной оценки, ученик видит слабые стороны своей деятельности.

Для развития объективного оценивания, применять на этапах урока наряду с суммативным и формативное оценивание, так как не все ученики получают оценки «хорошо» и «отлично», а троечники также нуждаются в поощрении и стимулировании.

Создавать благоприятный психологический климат в процессе оценивания. Для того что бы ученики уверенно и правильно оценивали друг друга, не боялись говорить о своих ошибках, анализировали свои идеи и идеи других учеников.

4. Оценивать не учащегося, а его работу. А при оценивании работы, акцент делается на положительные стороны, а не на недостатки.
5. Обратная связь должна быть позитивной, но это не означает, что учащиеся не должны знать о недостатках выполненной работы.
6. Не делайте много комментариев к одной работе.Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели, и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

ПОМНИТЕ!
«Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». А. Эйнштейн

Психологи уверены, что слова благодарности — это «устные поглаживания», которые способны успокоить и согреть своей теплотой.

Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» — это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

Положение об оценивании учебных достижений учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ на 2011/12 учебный год.

Государственный общеобразовательный стандарт начального образования Республики Казахстан, 24 января 2014

Источник

Критериальное оценивание (Обмен опытом)

Критериальное оценивание

Сущность технологии критериального оценивания

Педагогическая сущность технологии критериального оценивания заключается в формировании учебно-познавательной компетентности учащихся (готовности и способности учащихся осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрировать внимание; критически мыслить; оценивать собственные возможности и учебные достижения; осуществлять взаимооценивание). Система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. При этом за точку отсчета берется обязательный минимум.

Критериальная система оценивания включает в себя формативное оценивание (текущие отметки) и констатирующее оценивание (по завершению разделов учебной программы, итоговое оценивание за четверть и год).

Формативное оценивание предназначено для определения уровня освоения знаний, навыков в процессе повседневной работы в классе или дома. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы. Формативные отметки не учитываются при выставлении отметок за констатирующие работы и итоговых отметок за четверть.

Констатирующее оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной темы. Констатирующее оценивание проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, контрольные работы). Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по предмету (курсу) за четверть, за год.

Отметки за все виды деятельности учащихся выставляется по критериям. Критерии оценивания должны быть доступны для ознакомления всех участников учебного процесса: учащихся, учителя, родителей.

Для практического применения системы критериального оценивания на уроках математики были использованы следующие критерии, составленные в соответствии с таксономией Блума:

• Критерий А – знание и понимание,

• Критерий В – применение,  Критерий С – анализ и синтез,

• Критерий D – коммуникация.

Таблица1. Содержание критериев по предмету «Математика»

Баллы по критериям

Знание и понимание

Знание терминологии; конкретных фактов; способов и средств работы со спецификой. Знание (здесь) определяется как запоминание (вспоминание) соответствующей, предварительно изученной информации.

Понимание: осознание (понимание) значения информационных материалов.

Использование предварительно изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем, которые имеют единственный или наилучший ответы.

Анализ: разбивка информационных материалов на составные части, изучение (и попытка понять организационную структуру) этой информации для получения различных выводов путем определения мотивов или причин, умозаключений и/или нахождения доказательств для обоснования общих правил.

Синтез: креативное или разностороннее применение приобретенных знаний и умений для создания нового или оригинального продукта.

Коммуникация: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Понять другие позиции (взгляды, интересы).

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща.

Понимание критериев оценивания учащимися

Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем заранее, а в целях формирования функциональной грамотности желательно разработать их совместно с учащимися. Например, перед выполнением проверочной работы учащиеся обсуждают(в группах или в парах) критерии, по которым будет оцениваться работа. По итогам озвученных критериев совместно с учащимися педагог выбирает приоритетные критерии. Важно обсудить, объяснить критерии оценивания во избежание непонимания учащимися критериев оценки работы. Содержание критериев должно быть изложено понятным и доступным языком. Они должны быть представлены учащимся наглядно (написаны на доске, плакате, и др.).

Рефлексия деятельности

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в

общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым

Исходя из функций, рефлексии предлагается следующая ее классификация:

1. рефлексия настроения и эмоционального состояния (например, смайлики настроения и др.);

2. рефлексия деятельности (например: оценка деятельности по опорным

словам: знал, узнал, хотел бы узнать; листы оценивания и др.);

§ Критерий – признак, основание, правило, принятия решения по оценке чего-

либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются дескрипторами, в которых (для каждой отдельной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели.

§ Рубрикатор (инструкция по оцениванию) – подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов.

§ Дескриптор – описание уровней достижения конкретного балла, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата. Каждый уровень оценивается определенным количеством баллов:

чем выше достижение, тем больше балл по по данному критерию.

Методы и приемы, которые использую я для привлечения учащихся в процесс оценивания, могут быть адаптированы к потребностям учеников разного возраста и к разным учебным ситуациям и имеют универсальный характер. В своей работе я использую критериальные модели оценивания: самооценивание, взаимооценивание, рефлексию. С какими же трудностями сталкиваются учителя при вовлечении школьников в процесс оценивания? Самая главная проблема — заниженная и завышенная самооценка учащихся. Также приходится сталкиваться с необъективностью оценки: ученики могут завысить или занизить оценку в зависимости от симпатий к тому или иному однокласснику, но постоянная и регулярная работа помогает привести все оценки к единому «знаменателю».

В целях формирования умения применять критерии оценивания использую следующие методы и приемы:

Вид оценивания – формативное (формирующее) оценивание

Взаимопроверка домашнего задания

Проверяются домашние задания в начале урока. Тетради раздаются дежурными в произвольном порядке, учащиеся оценивают домашнюю работу товарища, исправляют карандашом ошибки, ставят карандашом оценку. Учитель(я) потом проверяя работы, ставит 2 оценки каждому – за свою Дом работу и за правильность проверки другой работы. Критерии оценивания заранее известны, распечатаны и розданы учащимся.

Взаимооценивание при решении задачи у доски

Учащийся решает у доски задачу, другой оценивает его решение.

Составление задач. (физика)

В качестве домашнего задания даю следующее: составить на карточке и решить на листочке задачу. На уроке учащиеся обмениваются карточками и решают составленную товарищем задачу. Оценивает решение составляющий. Каждый получает 3 оценки – за составление и решение своей задачи, за решение чужой задачи и за проверку решения своей задачи.

Составление теста по теме (информатика)

По изученному параграфу составить тест с использованием различных видов ответов: единичный выбор, множественный выбор, сопоставление, вопрос с открытым ответом и последовательность этапов. Отвечают на вопросы теста, составленного товарищем, количество правильных ответов – количество баллов. Учителем оценивается и составление теста и правильность ответов.

Составление рубрикаторов самостоятельных работ. Вид оценивания – суммативное (итоговое) оценивание Например:

Самостоятельная работа по алгебре

Тема: «Решение квадратного уравнения способом выделения квадрата двучлена. Формулы корней квадратного уравнения. Решение квадратных уравнений» Ф.И.О. ученика:

Источник

Что такое дескрипторы в оценивании

Критериальное оценивание учебных достижений в условиях обновления содержания образования.

Ковалевская О.Н., Беланова Н.В., Горбачёва Е.Ю., Сагдатова А.Б.

Обновление содержания образования в современной школе предполагает применение эффективных педагогических технологий, в том числе и технологии критериального оценивания.

Преимущества данного вида оценивания:

1. оценивается только работа учащегося, а не его личность;
2.работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее.

3.оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали.

4.учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения.

5.повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

При ознакомлении и внедрении данной педагогической технологии мы встречаемся с такими понятиями, как рубрика, критерии, дескрипторы.

Рубрика — это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.

Дескрипторы последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.

Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания. Любое улучшение в достижениях ученика фиксируется в баллах. По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются, и через специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную.

Отличие критериального оценивания от нормативного:

При нормативном оценивании достижения учащихся сравниваются со среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании достижения учащегося сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями оценивания.

Критериальное оценивание положительно сказывается и на показателях качества знаний учащихся. Не буду утверждать, что я полностью перешла на данный вид оценивания, но уже первые пробы дают хорошие результаты увеличение на +10,+12 %.

Критерии и дескрипторы могут быть разработаны как по отдельным видам заданий, как по конкретной работе, так и по всему предмету.

Перед вами этапы разработки системы критериального оценивания: постановка целей и задач по предмету, разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся, критериальной шкалы оценивания, реализация по конкретным темам предмета.

Как создать критериальную работу? 1 шаг: проанализировать содержание темы; просмотреть, какие требования к ожидаемым результатам обучения по теме; продумать виды проверочных работ: работа с текстом, контрольная работа, устный опрос.

2 шаг: Выделить итоговые работы: тесты, диктант с грамматическим заданием и др. и продумать, какие критерии использовать.

Что такое успешность ученика по предмету? Это прежде всего такие критерии:

А: Знание и понимание изученного материала.

Б : Мышление – исследование какой-нибудь задачи, умение отвечать на вопросы.

В: Коммуникация – способность высказать собственную точку зрения, доказать и обосновать при необходимости.

Г: Применение – умение создавать тексты, диалоги; использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах.

Д: Рефлексия – умение размышлять о правильности выбранного метода.

По данной конкретной работе максимально каждый критерий будет оцениваться по 3 балла. Исключение составляет критерий: ПРИМЕНЕНИЕ-5 баллов. Итого 17 баллов.

3 шаг: Подобрать задания в соответствии с критериями.

4 шаг: Создать рубрикатор оценивания и создать проверочный лист.

Здесь видны результаты работы каждого ученика по каждому критерию и итоговой балл ученика, который будет по шкале оценивания переведён в оценку.

Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата.

Данное оценивание оправдало ожидания учителей, родителей и прежде всего учеников, которые знают, что от их старания, умения зависит успешность овладения учебной дисциплиной.

Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:
1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2. Улучшить качество преподавания;
4. Улучшить качество обучения;
5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
7. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:
1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности;
2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:
1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Вывод: Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.

Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь.

Если наши дети будут уважительно относится к труду и научатся правильно оценивать труд и свой, и других людей, то мы можем быть уверены в завтрашнем дне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *