Что такое дескрипторы в обучении

Что такое дескрипторы в обучении

Критериальное оценивание учебных достижений в условиях обновления содержания образования.

Ковалевская О.Н., Беланова Н.В., Горбачёва Е.Ю., Сагдатова А.Б.

Обновление содержания образования в современной школе предполагает применение эффективных педагогических технологий, в том числе и технологии критериального оценивания.

Преимущества данного вида оценивания:

1. оценивается только работа учащегося, а не его личность;
2.работа учащегося проверяется по критериям оценивания, которые известны им заранее.

3.оценки учащимся выставляются только за то, что они изучали.

4.учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень успешности своего обучения.

5.повышается мотивация учащихся к самооцениванию и обучению.

При ознакомлении и внедрении данной педагогической технологии мы встречаемся с такими понятиями, как рубрика, критерии, дескрипторы.

Рубрика — это инструкции по оцениванию работ; в них указано, за что ставятся баллы по каждому из критериев.

Дескрипторы последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.

Чем конкретнее представлены критерии оценки, тем лучше учащийся будет понимать, что ему нужно сделать для успешного выполнения задания. Любое улучшение в достижениях ученика фиксируется в баллах. По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются, и через специальную переводную шкалу трансформируется в 5 –балльную.

Отличие критериального оценивания от нормативного:

При нормативном оценивании достижения учащихся сравниваются со среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании достижения учащегося сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями оценивания.

Критериальное оценивание положительно сказывается и на показателях качества знаний учащихся. Не буду утверждать, что я полностью перешла на данный вид оценивания, но уже первые пробы дают хорошие результаты увеличение на +10,+12 %.

Критерии и дескрипторы могут быть разработаны как по отдельным видам заданий, как по конкретной работе, так и по всему предмету.

Перед вами этапы разработки системы критериального оценивания: постановка целей и задач по предмету, разработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихся, критериальной шкалы оценивания, реализация по конкретным темам предмета.

Как создать критериальную работу? 1 шаг: проанализировать содержание темы; просмотреть, какие требования к ожидаемым результатам обучения по теме; продумать виды проверочных работ: работа с текстом, контрольная работа, устный опрос.

2 шаг: Выделить итоговые работы: тесты, диктант с грамматическим заданием и др. и продумать, какие критерии использовать.

Что такое успешность ученика по предмету? Это прежде всего такие критерии:

А: Знание и понимание изученного материала.

Б : Мышление – исследование какой-нибудь задачи, умение отвечать на вопросы.

В: Коммуникация – способность высказать собственную точку зрения, доказать и обосновать при необходимости.

Г: Применение – умение создавать тексты, диалоги; использование новых знаний, методов и правил в различных вариантах.

Д: Рефлексия – умение размышлять о правильности выбранного метода.

По данной конкретной работе максимально каждый критерий будет оцениваться по 3 балла. Исключение составляет критерий: ПРИМЕНЕНИЕ-5 баллов. Итого 17 баллов.

3 шаг: Подобрать задания в соответствии с критериями.

4 шаг: Создать рубрикатор оценивания и создать проверочный лист.

Здесь видны результаты работы каждого ученика по каждому критерию и итоговой балл ученика, который будет по шкале оценивания переведён в оценку.

Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата.

Данное оценивание оправдало ожидания учителей, родителей и прежде всего учеников, которые знают, что от их старания, умения зависит успешность овладения учебной дисциплиной.

Критериальное оценивание позволяет:

Учителям:
1. Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов;
2. Улучшить качество преподавания;
4. Улучшить качество обучения;
5. Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и особенностей;
6. Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
7. Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.

Учащимся:
1. использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности;
2. знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха;
3. участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
4. использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.

Родителям:
1. Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка;
2. Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
3. Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;
4. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;
5. Быть уверенными и спокойными за комфортность ребенка в классе и школе.

Вывод: Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.

Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь.

Если наши дети будут уважительно относится к труду и научатся правильно оценивать труд и свой, и других людей, то мы можем быть уверены в завтрашнем дне.

Источник

Презентация к коучингу «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»

Презентация к коучингу «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»

Цель: применение дескрипторов на практике, показать их важность в учебном процессе через совместное обсуждение.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к коучингу «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»»

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Тема коучинга: «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»

Цель: «П рименение дескрипторов на практике, показать их важность в учебном процессе через совместное обсуждение»

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Какие вопросы надо обсудить, чтобы раскрыть тему?

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.

Целью критериального оценивания является получение

объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.

Инструме́нт — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта.

Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.

Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.

Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

12 часов ночи. Громкий стук в дверь.

Штирлиц подходит к двери и спрашивает: « кто там?»

«Здесь вопросы задаем мы!» — доносится из-за двери.

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Отвечают на заданные вопросы из «Кубика Блума»

Высказывают свои мнения по первому вопросу, приходят к общему ответу

Высказывают свои мнения по второму вопросу, приходят к общему ответу

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

ОБЪЯСНИТЕ: Зачем нужны дескрипторы для учащихся?

ПОДЕЛИТЕСЬ примерами из вашего опыта работы: «Как помогают дескрипторы Вам в учебном процессе?»

ПРИДУМАЙТЕ: задание к своему уроку по рисунку

ПОЧЕМУ: Дескриптор называют инструментом?

ПРЕДЛОЖИТЕ: свой ответ на конфликтную ситуацию, когда родитель и ученик недовольны баллом в журнале «Кунделик». Ученица 9 класса отвечала на тест по предмету и набрала 6/20. Вопрос: почему в «Кунделик» стоит 3?

НАЗОВИТЕ: от чего зависит повышение качества образования.

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

ОБЪЯСНИТЕ: Зачем нужны дескрипторы для учащихся и для их родителей?

ПОДЕЛИТЕСЬ: примерами из вашего опыта работы «Как помогают дескрипторы Вам в учебном процессе?»

Мною используются дескрипторы для того, чтобы:

-мотивировать учащихся на достижение успеха

С помощью чётко выработанных критериев и учитель, и учащийся будут понимать:

НАЗОВИТЕ: от чего зависит повышение качества образования.

Уровень учебных достижений обучающихся является одним из значимых показателей эффективности среднего образования, который демонстрирует, как образовательная деятельность в школе функционирует, развивается, влияет на обучающихся и их результативность.

Насколько качественно выстроена система оценивания учебных достижений обучающихся, зависит уровень потенциала в повышении качества образования.

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

ПОЧЕМУ: Дескриптор называют инструментом?

Инструме́нт предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта.

ПРЕДЛОЖИТЕ: свой ответ на конфликтную ситуацию, когда родитель и ученик недовольны баллом в журнале «Кунделик». Ученица 9 класса отвечала на тест по предмету и набрала 6/20. Вопрос: почему в «Кунделик» стоит 3?

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Применение дескрипторов в учебном процессе

Хорошие результаты по

Смотрим КТП (темы, цели изучаемые в четверти)

за четверть, повышение качества по предмету

Изучаем образцы заданий с дескрипторами СОР И СОЧ.

Учитываем при ФО на уроке

При изучении материала учим составлять дескрипторы, при повторении проговаривать их, при проверки знаний следовать дескрипторам и уметь себя оценивать, своевременно доработать

Использовать дескрипторы для оценивания, для организации обратной связи

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Применение дескрипторов для изменения реальности

Выполняет технику «Двери» для изменения реальности

Когда же вы входите в какую-либо дверь, аналогично держась за её ручку, произнесите про себя: «Я вхожу в. » и добавляйте то, что хотите притянуть в свою жизнь (здоровье, любовь, счастье, новая квартира, стройное тело и тд.).

Итого Наш мозг считывает, что слова синхронизированы с физическим действием, и воспринимает эту мысленную установку, как истинную, а значит, реальную для претворения в жизнь.

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обучении

Оцените эффективность проведения коучинга

Решена проблема оценивания и применения дескрипторов

в учебном процессе

Предложены способы применения дескрипторов в учебном процессе

Уважаемые коллеги, оставьте комментарий, пожалуйста, пройдя по ссылке, которую отправят в группу

Источник

Дескрипторы и компетенции в образовательных программах по уровням образования

Принципом формирования образовательных программ является необходимость достижения конечной цели, которой выступает подготовка специалистов, обладающих определенными фундаментальными знаниями, умениями и навыками.

Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных либо жизненных ситуациях; Компетентность – уровень владения выпускником совокупностью компетенций, отражающий степень готовности к применению знаний, умений, навыков и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в определенной области.

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата).

Дескрипторы и компетенции на уровне бакалавриата специальности «Сестринское дело»

Дескрипторы и компетенции на уровне магистратуры специальности «Сестринское дело»

Использование компетентностного подхода при оценке образовательных результатов с учетом формирования у студентов способности к успешной социализации, навыков самопрезентации, самоанализа, самооценки, самостановления.

Использование компетентностного подхода при оценке образовательных результатов с учетом формирования у обучающихся способности к успешной социализации как процесса усвоения обучающимся образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков самопрезентации, самоанализа, самооценки предусматривает оценку следующих параметров компетенций выпускников по специальности «Сестринское дело»:

— наличие критического мышления, и формулирования суждений (аргументация, рефлексия, оценивание и умозаключение);

— умение грамотного написания эссе (сфокусированного на предъявлении и развитии аргументации, и рефлексивной оценке);

— наличие способности критического анализа ситуаций;

— умение составлять критическую оценку изученной литературы (введение рефлексивного дневника);

— подготовка сообщений (выступлений); подготовка и написание статей; демонстрация знания, понимания: пересказ, описание, перечисления, распознавание, и изложения; экзамен (устный и письменный); написание эссе, фокусированное на воспроизведении информации; заполнение мультивариантных опросников, выполнение тестов и контрольные опросы; выполнение действий – демонстрация навыков; подготовка отчетов по лабораторной работе; демонстрация опыта и эксперимента; участие в ролевой игре; подготовка презентационного плаката; использование программного обеспечения и видео; наблюдение и реальное воспроизведение профессиональной деятельности.

Оценка образовательных результатов и компетенций не только на уровне квалификации, но и на уровне циклов учебных дисциплин (модулей). Измерительные индикаторы в оценивающих технологиях и средствах.

Планируемые результаты обучения по ОП специальности «Сестринское дело» достигаются в результате освоения модулей (дисциплин) программы. Это означает, что структура ОП специальности должна состоять из модулей (дисциплин), содержательно направленных на достижение определенных (сформулированных) результатов обучения.

Используя оценку в зачетных единицах результатов обучения и распределяя их по модулям (дисциплинам), можно получить оценку в зачетных единицах отдельных модулей и дисциплин. При этом планирование результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) должно учитывать требования ГОСО РК по каждому из учебных циклов и разделов.

Результаты обучения по отдельным модулям программы представляют собой более детализированные знания, умения и навыки, ведущие к приобретению выпускником необходимых компетенций. Эти результаты формулируются проектировщиками ОП специальности и являются основой для разработки рабочих программ отдельных дисциплин (модулей).

Формулирование результатов обучения и определение их «стоимости» в зачетных единицах должно осуществляться совместно разработчиками программы и обеспечивающими кафедрами. Специалисты в соответствующей области могут квалифицированно сформулировать необходимые результаты обучения, определить их значимость для данной ОП специальности и соответственно компетенции выпускника.

После определения «стоимости» в зачетных единицах каждого модуля (дисциплины) программы необходимо определить виды учебных занятий и распределить временной ресурс на их проведение.

На этапе проектирования состава и формирования содержания дидактических единиц ОП специальности «Сестринское дело» важен правильный выбор учебных дисциплин, меж- и мультидисциплинарных дисциплин (модулей), проектов и работ, в том числе групповых, задание направлений производственных практик, выпускных квалификационных работ студентов. На этом этапе необходимо уточнить количество зачетных единиц, соответствующие планируемым результатам обучения и дидактическим единицам образовательной программы.

При проектировании ОП специальности «Сестринское дело» для каждой дисциплины (модуля) предусмотрены соответствующие виды учебных занятий и технологии обучения, которые позволят наиболее эффективно обеспечить достижение планируемых результатов обучения.

ОП специальности «Сестринское дело» использует любые виды учебных занятий (в соответствии с ГОСО): лекции, лабораторные и практические занятия, индивидуальные и групповые проекты, практики, консультации и т.д. Однако, требуемый высокий уровень углубленной подготовки студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, в том числе к научно-исследовательской работе, может достигаться только при участии обучающихся в наукоемких научно-исследовательских и научно-практических проектах, в результате чего выпускники будут приобретать профессиональные и общекультурные компетенции, соответствующие запланированным результатам обучения и целям образовательной программы. Практика должна иметь целью систематизацию и расширение профессиональных знаний, формирование у студентов навыков ведения научной работы, исследования и экспериментирования. За время этой практики студент должен в окончательном виде сформулировать тему выпускной квалификационной работы и обосновать целесообразность её разработки.

Для достижения планируемых результатов обучения необходимо активно применять проблемно-ориентированные методы и проектно-организованные технологии обучения, позволяющие достичь нового качества образования, обеспечивающего комплекс компетенций (фундаментальные и технические знания, умения анализировать и решать проблемы с использованием междисциплинарного подхода, владение методам и проектного менеджмента, готовность к коммуникациям и командной работе и т.д.).

Учебный процесс должен обеспечивать достижение результатов обучения всеми студентами, а образовательная программа должна иметь механизм, обеспечивающий непрерывный контроль выполнения учебного плана и обратную связь для его совершенствования.

Последний критерий оценки качества ОП специальности «Сестринское дело» определяет необходимость функционирования системы сопровождения карьеры и непрерывного профессионального совершенствования выпускников. Данные, полученные при помощи этой системы, должны использоваться для оценки достижения целей и дальнейшего совершенствования программы.

Качество освоения ОП по дисциплинам специальности «Сестринское дело» (модулям) может адекватно оцениваться с помощью методов и контролирующих материалов, способных обеспечить достоверную информацию об уровне знаний, умений и навыков студента.

На уровне знакомства знания должны проверяться диагностирующими материалами и методами, позволяющими выявить готовность к репродуктивной деятельности в условиях полной определенности.

На уровне воспроизведения знания должны проверяться заданиями, выполнение которых будет свидетельствовать о готовности к реконструктивной деятельности в условиях риска не определенности.

На уровне умений знания должны проверяться задачами, решение которых будет свидетельствовать о готовности к преобразующей деятельности в условиях частичной не определенности, а знания на уровне творчества должны проверяться постановкой соответствующих проблем, решение которых будет свидетельствовать о готовности к продуктивной деятельности в условиях полной не определенности.

Аналогичным образом должны проверяться умения и навыки студентов с использованием соответствующих методик.

Критерии оценки достижения результатов обучения представляют собой описания того, что должен уметь делать студент или выпускник, что бы их продемонстрировать. Методы оценивания результатов обучения должны быть описаны таким образом, чтобы гарантировать их адекватность сформулированным целям.

В каждой дисциплине (модуле) с учетом видов учебных занятий необходимо определить элементы оценивания результатов обучения как согласованные и четко сформулированные неделимые совокупности результатов обучения с соответствующими критериями оценки. При этом каждый элемент оценивания может иметь название и «стоимость» в зачетных единицах.

Материалы, касающиеся критериев, методов и средств оценки достижения результатов обучения, должны содержаться в рабочей программе модуля (дисциплины), наряду с описанием содержания, видов учебных занятий, образовательных технологий и результатов обучения.

Для оценки компетенций студентов необходимо использовать экспертную оценку готовности студентов применять знания и умения в процессе практической деятельности, которая может формироваться как результат выполнения индивидуальных и групповых проектов и выпускных квалификационных работ.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)

Источник

Вопросы разработки дескрипторов для системы высшего образования

Педагогические науки

Похожие материалы

Реализация компетентностного подхода в высшем образовании [1] подразумевает перенос акцентов с знаниевой парадигмы обучения в компетентностную парадигму. При этом возникает крупная педагогическая проблема измерения степени сформированности компетенций. Другими словами, это проблема дескрипторов. Под дескриптором (descriptor) принято понимать достаточно общее утверждение о сущностных характеристиках, которыми, как ожидается, должен обладать студент бакалаврита по завершении определенного образовательного цикла [18, 19].

Мы считаем, что понятие дескрипторов целесообразно рассматривать не только для завершенных циклов обучения, но и для незавершенных циклов (уровень учебной дисциплины, учебного модуля, образовательной области). Разработка системы дескрипторов является одним из перспективных направлений модернизации математической подготовки бакалавра [20], находит отражение в стратегии развития методической системы математической подготовки бакалавров [16].

Современная педагогическая наука располагает рядом требований по разработке системы дескрипторов, призванных внести большую открытость в систему высшего образования, успешно реализовать принцип вариативности образования. Результаты проведенного анализа требования позволяют нам сформулировать следующие рекомендации для разработчиков систем дескрипторов учебных дисциплин.

Первая группа дескрипторов. Во-первых, необходимо акцентировать внимание на возможность демонстрации современных знаний и осознанного понимания содержательной области, основы которых составляет общее среднее образование. Именно такое начальное знание образует базис для выбора профессиональной области, рода деятельности, последующего индивидуального развития и дальнейшего обучения с целью завершения начального цикла развития компетенций.

Во-вторых, применение знаний и их понимание в контексте своего рода деятельности.

В-третьих, умение искать и применять информацию, необходимую для последующего решения четко определенных конкретных и более-менее абстрактных проблем и ситуаций.

В-четвертых, умение делиться информацией о сложившемся понимании, навыках и способах деятельности участникам социально-экономического взаимодействия и контактировать с ними на этой основе.

В-пятых, навыки обучения, позволяющие школьникам и студентам строить свое дальнейшую образовательную траекторию с определенной степенью самостоятельности и ответственности.

Вторую группу дескрипторов составляют следующие компоненты.

Во-первых, уверенная демонстрация знаний и осознанного понимания в образовательной области, не только базирующейся на материале общего среднего образования, но и включающие ряд новых для обучаемого аспектов, которые сформировались посредством приобретения ранее не доступных знаний в образовательной области.

Во-вторых, возможность применения приобретённых знаний и выработанного понимания учебного материала образовательной области особым образом, указывающим на профессиональный подход к деятельности и обладание новыми компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и проверять гипотезы, а также решать более широкий перечень теоретических и прикладных задач будущей профессиональной сферы.

В-третьих, факт развития умения сбора и последующей содержательной интерпретации данных для формирования подходов, гипотез, содержащих личное мнение по актуальным социально-экономическим, научно-техническим и другим проблемам.

В-четвертых, возможность эффективной передачи информации, идей, проблем и вариантов их решения аудитории слушателей, которая состоит не только из специалистов предметной области, но и из неспециалистов.

В-пятых, достаточно развитые навыки в области обучения и самообучения, необходимые для осуществления дальнейшего эффективного обучения с достаточно большой степенью самостоятельности, но под контролем преподавателя высшей школы.

Третья группа дескрипторов. Во-первых, демонстрация знаний и понимания причинно-следственных связей образовательной области, в основе которого сформированные компетенции бакалаврского уровня. Расширение фундаментальных и прикладных представлений, усиление уровня развития компетенций, необходимых для создания эффективных исследовательских возможностей.

Во-вторых, творческое применение передовых знаний образовательной области и выраженная способность к поиску оптимального решения задач в исключительно новых или ранее неизвестных условий в достаточно широком контексте, относящемся к методам и моделям образовательной области.

В-третьих, уверенная интегративная способность по адаптации знаний, методов, моделей к новым условиям возможного применения, формирование собственных суждений по анализируемой проблеме и ситуации в условиях неполноты информации.

В-четвёртых, возможности по четкой и ясной трансляции собственных результатов, выводов, рекомендаций для специалистов и неспециалистов.

В-пятых, устойчивые навыки обучения и самообучения, самоконтроля.

Принимая во внимание приведенные рекомендации по разработке системы дескрипторов, конкретизируем разработку на уровне учебной дисциплины «Моделирование и микроэкономика», для которой реализовано технологическое проектирование многоуровневого содержания [22].

Дескриптор 1. Применение аппарата дифференциального и интегрального исчислений, линейной алгебры и теории чисел, аналитической геометрии, теории вероятностей при решении прикладных задач исследования социально-экономических проблем и ситуаций, учитывая взаимосвязи социально-экономических явлений, процессов и институтов.

Дескриптор 2. Навыки поиска и проведения последующего анализа качественной и количественной информации, необходимой для постановки прикладных задач исследования социально-экономических проблем и ситуаций, умение анализировать материалы печатных и электронных средств массовой информации, экспериментальных данных (результаты изменений и наблюдений).

Дескриптор 3. Знание и практический опыт использования при решении прикладных задач исследования социально-экономических проблем и ситуаций основных и вариативных методов и инструментальных средств (пактов прикладных программ), осознание воздействия математического моделирования на формирование экономической политики.

Дескриптор 4. Умение разрабатывать и реализовывать логическую последовательность этапов анализа социально-экономических проблем и ситуаций, на основе изучения учебной и научной литературы. Понимание социально-экономического смысла полученного результата внутримодельного исследования.

Отметим, что достижение перечисленных дескрипторов будущих экономистов [15], менеджеров [14], политологов [7] связаны с анализом различных прикладных задач социально-экономического содержания, среди которых:

Основу представленных задач составляет современная классификация математических моделей [21]. Выделение системы дескрипторов учебной дисциплины «Моделирование и микроэкономика» позволяет выделить три цикла обучения, представленных на рис. 1, рис. 2, рис. 3, учитывающих особенности технологического целеполагания при обучении прикладной математике (математическим методам в экономике) [5, 12].

Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обученииРисунок 1. Первый цикл образовательной области «Моделирование и микроэкономика» Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обученииРисунок 2. Второй цикл образовательной области «Моделирование и микроэкономика» Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть фото Что такое дескрипторы в обучении. Смотреть картинку Что такое дескрипторы в обучении. Картинка про Что такое дескрипторы в обучении. Фото Что такое дескрипторы в обученииРисунок 3. Третий цикл образовательной области «Моделирование и микроэкономика»

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *