Что такое демаркировка дорожной разметки
Демаркировка разметки
Демаркировка разметки — это удаление устаревшей или утратившей актуальность разметки.
Демаркировка может быть применена при изменении организации дорожного движения, в случае необходимости нанесения нового материала, отличающегося химическими свойствами от используемого ранее или удаления неверно нанесенной разметки.
Компания Континент Строй оказывает весь спектр услуг по демаркировки дорожной разметки.
Преимущества нашей демаркировки
Минимальное повреждение поверхности удаления
Быстро и максимально производительно
Используем только проверенное оборудование
Стоимость демаркировки разметки
Правильное удаление устаревшей, неактуальной или стёршейся разметки позволяет избежать повреждения поверхности и структуры дорожного полотна. Специалисты компании «Континент Строй» производят демаркировку с грамотным задействованием профессиональной спецтехники и индивидуальным подходом к выполнению задач любой сложности. Стоимость демаркировки разметки доступная и рассчитывается с учетом того, какое оборудование и сырье применялось при нанесении и какой вариант удаления маркировки подходит. Мы предлагаем услуги по демаркировке механическим, химическим, водным способом или закрашиванием по разумной цене.
Этот вид удаления дорожной разметки, осуществляющийся с помощью специальной техники – демаркировочной машинки. Разметка удаляется с помощью фрез, изготовленных из твердых сплавов металла.
При механической демаркировке, как правило, срезается слой дорожного покрытия глубиной не более 2 мм. Этот способ позволяет выполнять работы быстро и с максимальной производительностью.
стоимость указана за погонный метр и зависит от объема
Водная демаркировка предполагает удаление дорожной разметки специальной водоструйной машиной. Горизонтальные надписи, линии и другие обозначения на проезжей части удаляются струёй воды под давлением. Такая технология позволяет очистить поверхность от устаревшей или утратившей актуальность разметки без какого-либо ущерба и повреждения основания. Главные преимущества такой демаркировки: высокая эффективность, экологичность, практичность, быстрота, отсутствие факторов повреждения поверхности и экономическая доступность, обусловленная приемлемой стоимостью услуги.
стоимость указана за погонный метр и зависит от объема
Это процесс устранения дорожной разметки путем закрашивания линий разметки красками, совпадающими по цвету с дорожным покрытием. Этот способ демаркировки не наносит повреждений дорожному покрытие, минимален во временных затратах, но носит временный характер (возможно проявление прежней разметки при интенсивном движении).
стоимость указана за погонный метр и зависит от объема
Химическая демаркировка – ответственный процесс удаления разметки, требующий грамотного подхода с применением специальных составов. Специалисты компании «Континент Строй» занимаются удалением устаревшей или не актуальной маркировки много лет. Производя демаркировку с любых поверхностей, мы используем только соответствующие ГОСТам химические составы, которые не вредят здоровью человека и окружающей среде. При таком варианте очистки поверхности можно быстро и с минимальным ущербом для бетонных и наливных полов избавиться от знаков и обозначений, не соответствующих актуальной схеме движения на участке.
стоимость указана за погонный метр и зависит от объема
Компания «Континент Строй» является производителем и комплексным поставщиком дорожного оборудования, профессионалом в области укладки асфальта и нанесения дорожной разметки. В нашей команде работают опытные бригады специалистов, которые используют современное оборудование и материалы, обеспечивая высокое качество при минимальных затратах времени. «Континент Строй» предоставляет услуги на всей территории Российской Федерации, имеет гибкую систему скидок как для дилеров, так и для постоянных клиентов.
Демаркировка разметки
Демаркировка разметки – это удаление остатков изношенной или утратившей актуальность дорожной маркировки. Осуществляется вручную или с применением специального оборудования несколькими способами: механическим, химическим или с помощью закрашивания. Цена демаркировки дорожной разметки зависит от используемого метода и размера обрабатываемой территории. При удалении маркировки используется профессиональная техника и оборудование. Метод ликвидации подбирается с учетом того, какой материал необходимо удалить с дорожного полотна. Работы осуществляются в короткие сроки, а новую разметку можно наносить сразу после демаркировки.
Описание: Работы производятся методом фрезерования с рабочей шириной до 250 мм, с повреждением асфальто-бетонного покрытия на глубину до 3 мм (Согласно ГОСТ).
Стоимость: указана за м. п. и зависит от объема выполняемых работ
Описание: Работы производятся исключительно на бетонных полах в два этапа: нанесение воска-содержащего материала и удаление остатков материала толуолом.
Стоимость: указана за м. п. и зависит от объема выполняемых работ
Описание: Работы производятся методом нанесения на существующую разметку лакокрасочных материалов, цвета схожего цветом поверхности.
Стоимость: указана за м 2
Перед удалением разметки проводится анализ функциональных параметров маркировки, после чего принимается решение о ликвидации. Демаркировка разметки производится при следующих условиях:
Территория исполнения работ ограждается с помощью конусов, вех, водоналивных барьеров и прочих приспособлений, устанавливаются предупреждающие знаки.
[TYPE] => html ) [1] => Array ( [TEXT] =>
Демаркировка дорожной разметки осуществляется тремя способами:
Возможно комбинирование нескольких способов удаления разметки.
[TYPE] => html ) [2] => Array ( [TEXT] =>
Демаркировка линий дорожной разметки осуществляется в несколько этапов:
Наши специалисты помогут определить, какой метод демаркировки необходимо применить. Работы выполняются квалифицированными рабочими с соблюдением технологических принципов и в соответствии с ГОСТ.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМАРКИРОВКИ
Перед удалением разметки проводится анализ функциональных параметров маркировки, после чего принимается решение о ликвидации. Демаркировка разметки производится при следующих условиях:
Территория исполнения работ ограждается с помощью конусов, вех, водоналивных барьеров и прочих приспособлений, устанавливаются предупреждающие знаки.
ВИДЫ ДЕМАРКИРОВКИ
Демаркировка дорожной разметки осуществляется тремя способами:
Возможно комбинирование нескольких способов удаления разметки.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ДЕМАРКИРОВКЕ
Демаркировка линий дорожной разметки осуществляется в несколько этапов:
Наши специалисты помогут определить, какой метод демаркировки необходимо применить. Работы выполняются квалифицированными рабочими с соблюдением технологических принципов и в соответствии с ГОСТ.
Производится следующими методами:
ГОСТ Р 58368-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Демаркировка дорожной разметки. Технические требования. Методы контроля
Текст ГОСТ Р 58368-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Демаркировка дорожной разметки. Технические требования. Методы контроля
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ДЕМАРКИРОВКА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Технические требования. Методы контроля
Москва Стамдартимформ 2019
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» <ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2019 г. № 83-ст
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях х настоящему стандарту публикуется в ежегодном (ло состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стацдартинформ. оформление. 2019
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 58368—2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования ДЕМАРКИРОВКА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ Технические требования. Методы контроля Automobile roads of general use.
Road marking removal. Technical requirements. Test methods
Дата введения — 2019—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее — автомобильных дорог) и устанавливает классификацию демаркировки. технические требования к результатам демаркировки и методам контроля.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезоласность. Общие требования
ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования
ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 7721 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 32708 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение содержания глинистых частиц методом набухания
ГОСТ 32721 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение насыпной плотности и пустотности
ГОСТ 32722 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение истинной плотности
ГОСТ 32724 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение наличия органических примесей
ГОСТ 32725 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение содержания пылевидных и глинистых частиц
ГОСТ 32727 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение гранулометрического (зернового) состава и модуля крупности
ГОСТ 32728 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Отбор проб
ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32768 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение влажности
ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измере-ния геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32829 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний
ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32842 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Методы испытаний ГОСТ 32870 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования
ГОСТ 32946 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля ПОСТ 32952—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля ГОСТ 32953—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ Р 51256—2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национагъные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей
части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.
(ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.1)
вертикальная дорожная разметка; Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях
искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
(ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.2)
горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
(ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.3)
3.4 видимые следы разметки: Оставшаяся после проведения демаркировки или проявившаяся в процессе эксплуатации демаркированная ранее разметка, параметры которой имеют значения, не соответствующие требованиям настоящего стандарта.
временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.4]
демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.
[ГОСТ Р 51256—2018. статья 3.1.15]
Примечание — Под удалением дорожной разметки следует понимать устранение видимости дорожной разметки.
3.7 демаркировщик дорожной разметки: Оборудование, предназначенное для демаркировки дорожной разметки.
3.8 коэффициент контрастности светоотражения при диффузном дневном или искусствен* ком освещении дорожной разметки: Отношение разницы удельных коэффициентов светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении поверхности демаркированной дорожной разметки и покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, к удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, устанавливаемое при сухом покрытии.
коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии
(разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении. перпендикулярном к плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета У. выраженной в процентах.
(ГОСТ 32953—2014, статья 3.1.11]
3.10 маскирование (закрашивание) дорожной разметки: Демаркировка дорожной разметки путем нанесения на нее материалов или изделий, цвет которых близок к цвету покрытия, на которое нанесена дорожная разметка.
проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
[ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.12]
3.12 ликвидация дорожной разметки: Демаркироека дорожной разметки путем ее разрушения или демонтажа.
удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной к направлению падающего света.
Примечание — Удельный коэффициент сеетоаозаращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром ООКрЫТкЫ.
[ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.9]
удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
[ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.10]
усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей. из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.
(ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.14]
функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.
(ГОСТ 32953—2014. статья 3.1.13]
4 Классификация методов демаркировки разметки
4.1 По группам удаления разметки по ГОСТ 32953 демаркировка классифицируется на маскирование (закрашивание), ликвидацию и комбинированные методы.
4.2 Демаркироека разметки маскированием (закрашиванием) классифицируется по следующим методам:
— с использованием красок (эмалей) по ГОСТ 32830;
— с использованием битумных мастик по ГОСТ 32870 (применяется только для проведения демаркировки горизонтальной разметки, нанесенной на покрытия, верхний слой которых выполнен из смесей на органических вяжущих).
4.3 Демаркироека разметки ее ликвидацией классифицируется по следующим методам:
— демонтаж (для вертикальной разметки);
— другие методы, обеспечивающие требования настоящего стандарта (включая ликвидацию путем отрыва лент, механического удаления скребками).
4.4 Демаркировка разметки комбинированными методами заключается в сочетании методов, указанных в 4.2 и 4.3.
4.5 Рекомендуемые методы демаркировки горизонтальной разметки в зависимости от вида покрытия. на которое разметка нанесена, приведены в приложении А.
5 Технические требования
5.1 Технические требования к маскированию (закрашиванию) горизонтальной разметки
5.1.1 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует применять для временного сокрытия разметки. Демаркировка временной горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) не проводится.
5.1.2 Демаркировку горизонтальной разметки маскированием (закрашиванием) следует проводить красками (эмалями) по ГОСТ 32830. битумными мастиками по ГОСТ 32870. При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 следует осуществлять посыпку демаркированной разметки средним или крупным дробленым песком I класса по ГОСТ 32730.
Примечание — Для маскирования (закрашивания) используются краски (эмали), полученные в результате смешения красок (эмалей) черного и белого цветов по ГОСТ 32830.
5.1.3 Величина возвышения демаркированной разметки над поверхностью покрытия автомобильной дороги (сумма величин возвышения демаркируемой разметки и толщины высохшего слоя краски (эмали) или битумных мастик] не должна превышать 6 мм.
5.1.4 Параметры демаркированной разметки должны соответствовать следующим требованиям;
— коэффициент яркости — не более 10 %;
— коэффициент контрастности с&етоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки — не более 0.5.
5.1.5 Блеск демаркированной разметки должен быть: не более 4 единиц блеска при сухом состоянии покрытия и не более 10 единиц блеска при мокром состоянии покрытия.
5.1.6 После проведения маскирования (закрашивания) не должно оставаться видимых следов не-демаркированной разметки.
5.1.7 При использовании для демаркировки битумных мастик по ГОСТ 32870 излишки песка должны быть удалены с покрытия автомобильной дороги.
5.2 Технические требования к ликвидации горизонтальной разметки
5.2.1 Демаркировка горизонтальной разметки ликвидацией гидравлическим методом, фрезерованием. пескоструйной обработкой и выжиганием должна проводиться специальным оборудованием в соответствии с правилами его эксплуатации на площади, занимаемой демаркируемой разметкой, допустимые отклонения линейных размеров площади демаркировки не должны превышать установленные в ГОСТ Р 51256—2018 (пункт 5.1.3).
5.2.2 Величина глубины срезки покрытия, выполненной при демаркировке разметки гидравлическим методом, фрезерованием, пескоструйной обработкой в зависимости от вида верхнего слоя дорожного покрытия, и площадь недемаркированной разметки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Вид покрытия автомобильной дороги
Максимальная глубина среми покрытия, мм
Остатки недемаркиромнной разметки (видимые следы). % по площади иа 1 м 2 разметы
Что такое демаркировка дорожной разметки
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ДЕМАРКИРОВКА ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Технические требования. Методы контроля
Automobile roads of general use. Road marking removal. Technical requirements. Test methods
Дата введения 2019-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Центр инженерно-технических исследований «Дорконтроль» (ООО «ЦИТИ «Дорконтроль»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.010 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования
ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 7721 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка
ГОСТ 32708 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение содержания глинистых частиц методом набухания
ГОСТ 32721 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение насыпной плотности и пустотности
ГОСТ 32722 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение истинной плотности
ГОСТ 32724 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение наличия органических примесей
ГОСТ 32725 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение содержания пылевидных и глинистых частиц
ГОСТ 32727 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение гранулометрического (зернового) состава и модуля крупности
ГОСТ 32728 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Отбор проб
ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32768 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый. Определение влажности
ГОСТ 32825 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32829 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний
ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32842 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Методы испытаний
ГОСТ 32870 Дороги автомобильные общего пользования. Мастики битумные. Технические требования
ГОСТ 32946 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Методы контроля
ГОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
3.4 видимые следы разметки: Оставшаяся после проведения демаркировки или проявившаяся в процессе эксплуатации демаркированная ранее разметка, параметры которой имеют значения, не соответствующие требованиям настоящего стандарта.
временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.
3.7 демаркировщик дорожной разметки: Оборудование, предназначенное для демаркировки дорожной разметки.
3.8 коэффициент контрастности светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение разницы удельных коэффициентов светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении поверхности демаркированной дорожной разметки и покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, к удельному коэффициенту светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении покрытия, на которое дорожная разметка была нанесена, устанавливаемое при сухом покрытии.
коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном к плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
3.10 маскирование (закрашивание) дорожной разметки: Демаркировка дорожной разметки путем нанесения на нее материалов или изделий, цвет которых близок к цвету покрытия, на которое нанесена дорожная разметка.
проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
3.12 ликвидация дорожной разметки: Демаркировка дорожной разметки путем ее разрушения или демонтажа.
удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной к направлению падающего света.
удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.