Что такое деловой завтрак

Бизнес-завтрак — что это? Клуб по интересам или встреча партнёров?

В этой статье речь пойдёт о таком формате нетворкинга как «бизнес-завтрак». Рассмотрим более подробно, о чём вообще речь.

Нетворкинг — это относительно недавно появившийся термин, в самом простом своём значении — это деловые или бизнес-знакомства. Нетворкинг имеет немало различных форм или направлений, но сегодня речь пойдёт о таком формате, как «бизнес-завтрак».

В этой статье мы рассмотрим само понятие бизнес-завтрака, его принципиальное отличие от других видов встреч; рассмотрим плюсы и минусы данного мероприятия, а в конце статьи будут несколько важных правил, которые необходимо соблюдать, если вы хотите провести достойный бизнес-завтрак.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Итак, как уже было сказано, бизнес-завтрак — один из форматов нетворкинга. Также это:

— довольно новый и весьма эффективный способ завести новые знакомства и получить возможности обучения для менеджеров и бизнесменов (да и для многих других тоже);

— презентация чего-либо для узкого круга лица с достаточно высоким статусом (вместо стандартного заседания совета директоров, например);

— отличная возможность не только донести информацию до нужных ушей и глаз, но и укрепить имеющиеся связи или завязать новые партнерские отношения;

— несколько часов (иногда буквально полтора-два часа), которые способны зарядить энергией на долгое время, дать новые идеи или способы решения имеющихся проблем, получить ответы на наболевшие вопросы.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Бизнес-завтрак, таким образом, не является просто приёмом пищи с сопутствующей беседой (так называемый деловой обед). Это не конференция и не какое-нибудь заседание, где всё по протоколу, все стоят «по стенкам» и ждут своей очереди (или окончания всего этого действа). Мероприятие такого формата — это два отличных преимущества: отсутствие принципа закрытости, как у других бизнес-клубов, и отсутствие строгих протоколов, как на конференциях.

Бизнес-завтрак — очень эффективный инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Например, вы представитель маркетинговой компании и у вас есть новая стратегия, которую нужно представить потенциальным клиентам. В этом случае вы организовываете бизнес-завтрак, на котором рассказываете и показываете новую стратегию. Можно сделать такое мероприятие регулярным, и тогда это станет своего рода бизнес-клубом для ваших клиентов, что повышает их лояльность, что, в свою очередь, существенно расширяет возможности взаимодействия с ними.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Что же даёт бизнес — завтрак?

Представим, что вы начинающий предприниматель и вам нужно найти клиентов для своего бизнеса (или вы давно на рынке и ищете новых клиентов). В таком случает вам прямая дорога на бизнес-завтрак. Они проводятся регулярно, нужно лишь узнать когда и где. Если в ближайшее время нет ничего, то всегда можно организовать свой бизнес-завтрак (о тонкостях чуть ниже) и получить следующие «плюшки»:

— знакомство с клиентами (или напоминание о себе старым клиентам);

— открытие нового канала продвижения (своего бренда или услуги);

— получение новых идей и дополнительных советов по работе, а также получение реальных оценок вашей работы;

— знакомство с новыми компаниями и возможность заключения партнёрских соглашений.

А может вы клиент и вы хотите узнать побольше о той сфере, с которой собрались взаимодействовать. Тогда для Вас:

— знакомство с лучшими менеджерами и руководителями компаний, а также получение бизнес-информации из первых рук;

— бесплатное обучение (относительно, поскольку некоторые расходы на бизнес — завтрак всё равно есть) и получение мнения профессионалов;

— общение в нужной среде, продвижение своих идей и ответы на сложные вопросы.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что бизнес-завтрак — это отличный инструмент, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Кстати, это отличная бизнес для начинающего предпринимателя: организация бизнес-завтраков. В этом деле есть немало тонкостей, но в них довольно легко разобраться, если следовать основным правилам:

1. Проводить желательно в утренние часы, поскольку у многих пик работоспособности именно утром, также после бизнес-завтрака впереди ещё целый день, что весьма важно, поскольку нет ощущения «разделённого дня» и сбитого настроя.

2. Продуманное, сбалансированное меню и хороший кофе (или чай). Не все утром завтракают, а небольшой перекус позволит сосредоточиться на обсуждаемых вопросах, а не на пустоте в животе.

3. Позитивное начало и энергичное продолжение. Всегда приятно, когда вас подбодрят, улыбнуться, похвалят. Это мотивирует и настраивает на позитивный рабочий лад.

4. Следует заранее продумать список вопросов по теме, чтобы начать беседу, расшевелить людей. Потом дискуссия пойдёт уже сама, но начало должно быть за организатором (или ведущим).

5. Создание возможностей для бизнес-знакомств и делового партнёрства. Если у каждого взять визитки и раздать остальным, а лучше поощрить людей к обмену визитками, то это создаст немало деловых (и не только) контактов в самом ближайшем будущем.

6. Закончить вовремя и подарить подарок каждому. Утром в будний день время дорого, и никто не захочет сидеть даже в приятной обстановке дольше пары часов; послушали, пообщались, познакомились и пора по своим делам. А брендированный подарок каждому посетителю — это практически обязательно. Ведь многие едут после бизнес-завтрака в офисы, а именно там самое место вашему «презенту», поскольку его наверняка заметят.

В бизнес-завтраке очень много преимуществ, а минусы, как таковые, просто отсутствуют (если всё организовано правильно). Можно ещё о многом рассказать в этой теме, но остальная информация довольно специфична и сложна. В этой статье даны лишь общие сведения.

Спасибо за прочтение, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Напишите в комментариях свои вопросы, мнение и рекомендации. Также подписывайтесь на рассылку, впереди ещё много интересного.

Источник

Деловой этикет: Как правильно провести деловой завтрак

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Этикет делового завтрака важная форма поведения, принятая в деловой среде. О том как достигать не только эстетических целей нам рассказывает международный эксперт The network of international experts Souzconsalt, учредитель, руководитель в Школе самопрезентации — Ольга Мерц

Утро начинается с завтрака, а для первого лица корпорации часто с делового завтрака. Деловой завтрак — это отнюдь не утренний кофе с коллегами по офису, а самостоятельное мероприятие, о котором мало кто имеет представление. Как можно догадаться из названия, такой вид приема относится к дневному, носит исключительно деловой характер и подразумевает определенный этикет.

Время проведения

Деловой завтрак, как правило, проводится с 12 до 15 часов. Организаторам следует обращать внимание на множество нюансов и деталей. Первое — это место, где он будет проходить. Во время этого приема могут проводиться как повседневные переговоры, так и достаточно серьезные соглашения, поэтому важно выбрать подходящий ресторан и стол. Сейчас многие заказывают отдельный кабинет или vip-комнату, чтобы не было отвлекающих факторов. Какова продолжительность делового завтрака? Как правило, такая встреча длится не более часа-полутора — это классический хронометраж.

Дресс-код

Деловой завтрак подразумевает дресс-код, который носит название Business Traditional, то есть повседневный деловой костюм. Причем это правило распространяется как на мужчин, так и на женщин. Стоит помнить и понимать, собираясь позавтракать с партнерами по бизнесу, что ваша одежда ни в коем случае не должна отвлекать присутствующих от встречи. Естественно, мини-юбки и декольте здесь неуместны.

Деловой завтрак подразумевает определенное меню, однако не стоит путать этот бизнес-ланч с комплексным обедом — у них нет ничего общего!

Деловой завтрак всегда начинается с аперитива. Будет ли он алкогольным или безалкогольным, решает организатор приема, однако лучше воздержаться от принятия алкогольных напитков в самом начале встречи. Бизнес требует ясного изложения мыслей, да и в первой половине дня далеко не все готовы к употреблению даже легкого спиртного. Это одна из причин задуматься, стоит ли заказывать спиртное в качестве аперитива и предлагать его гостям. Вторая причина — это непонимание, которое может возникнуть со стороны партнеров, ведь многие негативно относятся к употреблению алкоголя, тем более во время деловой встречи да еще и в первой половине дня.

Бывают и исключения: если вы уже знаете, что для этого человека вино — обязательное дополнение к трапезе, как это бывает у многих жителей стран ближней Европы, то такой аперитив может быть уместен. Но если вы не очень уверены, то не стоит рисковать.

Подача блюд

Подача блюд обязательно должна быть единовременной. Этот момент очень важен! Он носит психологический характер: далеко не все люди любят вести серьезные беседы в момент, когда они едят, поскольку процесс употребления пищи для многих глубоко интимен. Кроме того, многие психологи утверждают, что люди склонны «заедать» информацию, так что здесь нужно быть особенно аккуратным и дипломатичным. Даже если вы и ваши гости заказали блюда, которые готовятся разное время, подавать их должны одновременно — заранее предупредите об этом официанта. Серьезные вопросы не стоит обсуждать в момент употребления пищи. Лучше поговорить об этом в начале встречи, в промежутках между подачей блюд или же по завершении трапезы.

Инициатива — в руках хозяина

Приглашающая сторона несет на себе всю ответственность за происходящее, начиная от встречи гостей и их посадки за стол и заканчивая выбором и заказом блюд. То есть организатор — это и хозяин, и посредник между официантами и гостями. Что касается финансовых вопросов, то здесь нагрузка также лежит на принимающей стороне. Если не было иной договоренности, то, согласно правилам делового этикета, платит тот, кто приглашает. Именно поэтому так важно правильно выбрать место не только с точки зрения комфорта, но и планирования бюджета. Человек может выбрать все, что представлено в меню, начиная от дорогостоящих вин и заканчивая не менее дорогостоящими блюдами. Во избежание неловких ситуаций все эти моменты следует продумать заранее.

Завершение делового завтрака

По правилам, чай и кофе — это завершение делового завтрака. Конечно, можно часто наблюдать, что люди сначала заказывают себе чай и кофе, а потом уже основные блюда, но если говорить о классическом бизнес-ланче, то горячие напитки — это последний этап делового завтрака.

И напоследок вопрос, который нельзя не обсудить: должен ли мужчина ухаживать за женщиной во время делового завтрака?

Да, в том случае, если мужчина является инициатором встречи. Во всех остальных вариантах нет никакого гендерного различия, поэтому люди общаются на уровне равноценных деловых партнерских отношений. Конечно, мужчина может предложить свою помощь даме, но он должен знать, какие взгляды у его бизнес-партнера женского пола, так как иногда галантность и излишняя учтивость может быть истолкована неверно.

Получить консультацию, заказать семинар, провести деловое мероприятие +74997695425

Источник

Отдыхать, работая: как развивать сотрудников без отрыва от работы и укрепить корпоративную культуру

Меня зовут Игорь Зильберг, я директор продакшн-компании SmartHead. Хочу поделиться опытом успешной интеграции неформального мероприятия в бизнес-процессы компании.

SmartHead — digital-продакшн. Мы занимаемся разработкой и поддержкой digital-продуктов, среди наших клиентов — крупнейшие международные и федеральные агентства и бренды (Volvo, Coca-Cola, Сбербанк и т.д.). В команде

50 человек, 60% — разработчики.

«Познавательные завтраки» — мероприятие, на котором сотрудники или приглашенные гости делятся тем, что интересно, во время утреннего завтрака с пирогами. Совмещаем приятное с полезным. Это может быть обмен опытом между коллегами, технические доклады, рассказ про любимое хобби, необычное путешествие или о том, что интересует сотрудника.

С 2013 года мы провели уже 98 «завтраков».

«Познавательные завтраки» являются площадкой для свободного общения и обмена опытом между ребятами — так мы совмещаем приятное с полезным. И развиваем, и отдыхаем. Кажется, что это очевидное решение, но на деле не у каждой компании выходит ввести такой формат и сделать его традицией. Часто у сотрудников не хватает мотивации участвовать во внерабочих мероприятиях. Работодатели организовывают всё так, чтобы просто «было»: добровольно-принудительно раздают сотрудникам темы для рассказов, оставляют всех после работы для мероприятия и выражают негатив, если сотрудник отказывается. «Это же корпоративная культура!». Но не стоит перегибать палку.

Наши «завтраки» — добровольные, сотрудники участвуют и организуют всё сами. Рассказывают о своих увлечениях, если происходят изменения в работе — обсуждают эти изменения и новые процессы. Иногда мы приглашаем к себе интересных людей из других сфер, не обязательно IT.

Руководитель отдела баннерной разработки Андрей рассказывал о любительском спорте на своем примере — он ocr-атлет, достойно финишировавший полную дистанцию триатлона.

Часто мы обсуждаем вещи, важные для отрасли и нашей компании. Одной из таких тем была адаптация веб-ресурсов для людей с ограниченными возможностями. Руководитель отдела frontend-разработки Никита делал доклад о том, как и зачем делать сайты адаптированными для людей с ограниченными возможностями.

Приглашенными гостями становятся разные люди — свои истории рассказывали джазовая певица, машинист поезда, а диджей приносил установку и показывал, как играть музыку.

Когда выбор тем большой или есть интересный спикер, а тема не определена, мы заранее обсуждаем это на корпоративном портале с ребятами — голосуем, задаем интересующие вопросы.

Мы записываем все завтраки на видео — так пополняется наша база знаний. Когда нужна какая-то информация по теме, любой сотрудник может ее получить из первых рук. Все знания остаются у нас, даже если человек уходит из компании.

У наших завтраков есть другая, более полезная для работы сторона — формат интегрируется в личные планы развития сотрудников. У большинства сотрудников есть личные планы развития, в которых обозначаются те или иные действия, которые надо предпринять, чтобы прокачать навыки и перейти на новый профессиональный уровень. Есть задачи, результат выполнения которых не всегда можно сразу проверить на реальном проекте. Тут в дело вступают «Познавательные завтраки». Выступление помогает сотруднику усвоить полученную информацию и опыт, сформировать и структурировать контент, презентовать его. Это один из инструментов освоения нового навыка и получения знаний.

Так и сотрудник, и руководитель видят уровень развития и готовность человека к более сложным и интересным задачам.

Главное условие проведения «познавательных завтраков» — добровольность. У нас нет обязаловки и контроля. Мы проводим мероприятие в рабочее время. Это значит, что никому не нужно задерживаться после работы. Завтраки проходят, как правило, два часа с утра по средам. При этом, если в рабочих задачах напряженка, никто не будет бросать все дела и устраивать посиделки. Все понимают, что в приоритете — работа. Приглашение внешних спикеров тоже подогревает интерес ребят к проведению мероприятия — будь то кто-то из коллег, рассказывающий о своем опыте, или человек из совсем иной сферы деятельности.

Никого не заставляя, мы дали возможность ребятам самим организовывать мероприятие. Они делают так, как им нравится, при этом не страдают рабочие задачи, а сотрудники профессионально и личностно развиваются.

Источник

#UXEvent

Блог об организации конференций и нетворкинговых событий

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий

Я вот честно искала определение формата бизнес-завтрака или тематического завтрака и не нашла ничего конкретного. Формат при этом не новый — бизнес-завтраки были и пять лет назад, есть они и сейчас.

Вывод — перед нами пример гибкого формата (в отличие от жестких, таких как TED или ПечаКуча).

Гибкие форматы, как правило, не лицензированы и не имеют четких правил, что можно делать, а что нельзя.

Есть общие черты формата, реализация отдается на усмотрение организатора событий. От этого и разнообразие мнений, что же такое тематический завтрак.

Особенности формата тематического завтрака

Я лично определяю «тематические завтраки» как самое широкое название формата, а вот будут ли они нетворкинговыми или бизнес-завтраками — это уже деление на разновидности.

В самом общем виде тематические завтраки — это события, в которых обмен информацией и опытом заинтересованных людей совмещен с, собственно, завтраком.

У формата тематических завтраков есть несколько явных черт, которые стоит отметить.

1. Завтрак или бранч — вкусное утро с пользой

Первая особенность формата — это, как можно догадаться, время и место проведения. Тематические завтраки бывают классические (ранние), начинающиеся в 9-10 утра, а могут быть и поздними завтраками, так называемыми бранчами. От английского breakfast + lunch, то есть что-то между завтраком и обедом (Википедия подсказывает, что слово пришло к нам из сленга британских студентов).

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Любопытно, кстати, что постепенно культура совместного употребления пищи и обсуждения профессиональных вопросов сместилась с обеденного времени на утреннее.

Об этом писали The Guardian еще в 2011-м году: 30 лет назад было гораздо более нормальным для деловых людей собраться за обедом или ужином, порядочно выпить, наесться от живота, параллельно произвести друг на друга нужное впечатление и установить деловые связи. Сейчас стало вполне в порядке вещей встретиться для тех же целей за чашечкой кофе.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Тематические завтраки чаще всего проводятся на «нейтральной» территории — в кафе, ресторанах, арт-пространствах и коворкингах. Они могут занимать и все помещение, и несколько столов.

2. Открытый/закрытый завтрак, чаще всего бесплатный

Считается, что тематические завтраки — это открытая альтернатива клубам по интересам и, в частности, бизнес-клубам. Если в последних состав участников строго предопределен членством, то к завтраку может присоединиться практически любой.

Обычно это бесплатные мероприятия или стоимость участия довольно символическая. Если тематический завтрак проводится в целях нетворкинга, на него может быть открытая регистрация. А цена билета, скорее, напоминает небольшой оргвзнос, близкий по стоимости к самому завтраку (300-1000 рублей, в зависимости от города и статуса мероприятия).

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

А вот именно бизнес-завтрак — это чаще всего чуть более закрытое мероприятие. На него высылаются приглашения заинтересованным лицам, это могут быть клиенты, партнеры, люди из одной отрасли или профессии. Однако не возбраняется и привести с собой коллегу.

Бесплатный тематический завтрак обычно подразумевает, что каждый гость сам себе заказывает еду. А вот для бизнес-завтраков нормально, что компания-организатор на правах хозяина угощает всех.

3. Свободное общение + интересная всем тема — основа программы завтрака

На то он и тематический, чтоб у него была тема! Не смотря на обилие разных примеров, тематические завтраки все-таки предполагают минимум регламента в программе.

Даже если вы запланировали выступление одного из гостей, даже если с презентацией, все равно имейте ввиду: неформальное обсуждение, диалог со спикером — это более ценная часть программы, чем заготовленное выступление. Поэтому, планируя время, старайтесь соблюсти баланс.

Варвара Лялягина, автор блога Дом, в который хочется приходить, провела недавно первый Blog Brunch в Санкт-Петербурге и поделились своим видением такого события: «Для меня самая главная задача Блог Бранча — это чтобы участницы нашли для себя интересные знакомства, читателей для своих блогов, партнеров для своих проектов».

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Blog Brunch — отличный пример тематического завтрака для блоггеров. У Бранча даже есть свой слоган: «когда слишком поздно для завтрака и слишком рано для обеда, зато самое время для встречи с интересными людьми», а сама Варя описывает ключевую особенность формата в трех составляющих:

Эти три ингредиента программы в подробностях описаны в ее блоге. Там же есть прекрасные фотографии, иллюстрирующие атмосферу события, часть из которых я беззастенчиво использую в этом посте.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Как ни странно, для бизнес-завтрака основа контента — та же самая.

«Главный интерес гостей бизнес-завтрака всегда составляет по-настоящему важная и интересная для них тема. Чем лучше сформулирована и раскрыта тема во время деловой части мероприятия, тем более прямым и предметным будет последующий неформальный разговор,» — считает Ирина Заболотская, директор Агентства коммуникаций «Премьер». Ее статья на тему организации тематических завтраков — хорошая иллюстрация именно бизнес-разновидности.

Что такое деловой завтрак. Смотреть фото Что такое деловой завтрак. Смотреть картинку Что такое деловой завтрак. Картинка про Что такое деловой завтрак. Фото Что такое деловой завтрак

Вот, пожалуй, и всё, что можно назвать особенностями формата. Всё остальное — это опыт и креатив конкретных организаторов, вариации в зависимости от задач и культуры того сообщества, внутри которого проводятся бизнес- или нетворкинговые завтраки и бранчи.

Что можно почитать на тему:

Можно ли заработать на тематических завтраках?

На самих завтраках, пожалуй, не заработаешь. Редко кто рассматривает бизнес-завтраки как самодостаточный продукт, за который участники готовы платить столько, чтоб это приносило прибыль. Скорее, это возможность для нетворкинга, демонстрации экспертизы, а значит — вспомогательный для продаж инструмент, в долгосрочной перспективе приносящий компании-организатору лояльных клиентов.

Но, думаю, тематические завтраки можно с большим успехом включать внутрь более традиционных форматов: например, выездных конференций. В таких случаях это возможность для участников пообщаться с одним из спикеров, партнеров или организаторов конференции, обсудить во всех в подробностях более узкую тему, чем доклады в основной программе.

Когда тематический завтрак организован вокруг партнера конференции, то это может быть одним из пунктов партнерского пакета. Если аудитория действительно ценная, то почему бы партнеру не заплатить за приватное общение с ней? Это куда выгоднее, чем печать бессмысленных флаеров и буклетов, которые так и так все выбрасывают.

А вам приходилось бывать на тематических завтраках? Поделитесь наблюдениями в комментариях!

Тематические и бизнес-завтраки — пример формата нетворкинговых событий : 12 комментариев

Но и большому бизнесу тут есть где развернуться. Например, вы занимаетесь производством детского питания. Почему бы вам не собирать вокруг бренда неравнодушных мамочек города на регулярных тематических встречах?

Спасибо за интересную статью и комментарий! Подумываю об организации бизнес-завтрака для потенциальных клиентов. И заинтересовала тема со спонсором) Вот интересно было бы объединить форматы! Или все же у бизнес-завтрака должен быть спонсор тот, кто и проводит мероприятие. Понимаю, что можно и так и так. Но как будет логичнее?

Анна, спасибо! На мой взгляд, если бизнес-завтрак для ваших потенциальных клиентов, то спонсор может «оттянуть» внимание на себя. Грубо говоря, вы хотели бы, чтоб клиенты запомнили именно вас, а их внимание будет рассредоточено между вами как организатором и спонсором. Если уж и привлекать спонсора, то, думаю, он должен быть из совершенно другой ниши и никак к вам не относящийся. Например: организатор бизнес-завтрака — рекрутинговое агентство, которое хочет подружиться с HR-сообществом. А спонсор — пекарня или производитель кофе (для него аудитория HR-ов полезна, но с рекрутинговым агентством он никак не пересекается). А вот если и организатор, и спонсор из похожей отрасли, то может оказаться так, что вы хотели привлечь клиентов для себя, а привлекли для вашего спонсора.

Аня, спасибо! Очень ценные советы! Да, думаю, вы правы. Наверно, спонсор более полезен на бесплатных мероприятиях, коворкингах… И описанный вами пример обдумаю) спасибо!)

Да не за что 🙂 Будет здорово, если поделитесь опытом в результате, когда проведете первый бизнес-завтрак!

Меня давно интересует эта тема. Аня, спасибо за описание и примеры. Очень интересен опыт Варвары по работе со спонсорами, хорошая находка. Нужно взять на заметку. Интересно, а поглощение еды не мешает общению? Меня этот момент всегда смущает, зададут тебе вопрос, а у тебя рот полон еды (((

Мне кажется, ситуацию «рот полон еды» можно решать по-разному. Варвара рассказывала, что на ее Блог Бранче сначала все поели, а потом начали активно общаться — так было задумано в программе (Варя, поправь, если что-то путаю!). Другой вариант — намеренно легкие и небольшие блюда в меню. Если это канапе, небольшие закуски, сладости, кофе-чай, то такой едой сложно набить рот надолго 🙂 Наверняка существуют и еще примеры.
Ну а совсем с другой стороны, можно задавать размеренный темп беседы, когда все понимают, что некуда торопиться и надо дать человеку прожевать, — это во многом зависит от ведущего.

Галина, спасибо большое! Да, совершенно верно. У нас начало было в 11.30. К этому времени я приглашала гостей, готовился бранч. Как только все собрались, я сразу предупредила, что мы начнем выступление гостя через полчаса (саму меня очень раздражает, когда ты сидишь в зале, в назначенное время ничего не начинается, и ты не понимаешь, когда же все-таки что-то произойдет), а это время на то, чтобы уже начать знакомиться друг с другом и покушать. За полчаса все управились и на столе остался чай и лимонад. Правда, потом в фидбэках мне написали, что начинать раунд представления всех участников можно было раньше, как раз в эти полчаса. Буду экспериментировать так на следующем мероприятии. Если делать представление по кругу, то ты по идее знаешь, когда подойдет твоя очередь и можешь запланировать и не жевать в этот момент. :)))

На конференции по блоггингу я была на потрясающих ужинах. Идея проста и прекрасна (как все простое). Есть спонсоры конференции и они вечером первого дня (когда все еще приезжают, регистрируются, есть Early Bird sessions, но это все еще до официального открытия конференции следующим утром) организуют ужины. На ужины была отдельная запись заранее (которую я, конечно же, профукала), потому что места там были ограничены, все не могли попасть. Нужно было выбрать спонсора, с которым тебе было бы интереснее всего общаться, и записаться в электронной форме. Мне все-таки удалось вписаться на последнее место одного из ужинов уже когда я приехала (думаю, сыграло роль то, что я была единственной участницей из России, ну и глубина моих прекрасных глаз, конечно же). Каждый ужин был в определенном ресторане, была какая-то определенная тематика (например, у нас был ужин с благотворительной организацией, работающей с людьми, у которых депрессия, все участники должны были одеться в зеленый цвет), были подарочки от спонсоров, где-то были какие-то активности (у нас — просто общение). Очень классный формат, мне кажется, как для спонсоров, так и для участников. У нас, мне кажется, очень плохо умеют работать со спонсорами мероприятий, часто ничего кроме растяжки, баннеров, листовок толком предложить не могут.

Варя, ну это же просто бальзам на мою измученную душу по поводу работы со спонсорами! Классно, что есть такие примеры. А скажи, общение за ужином было как-то структурировано? Кто-то задавал темы для вопросов от участников или как?

Прям очень любопытная тема. Спасибо, Варя! К слову о том, как у нас работают со спонсорами: в России в этом году впервые (!) пройдет масштабная конференция на тему спонсорства — Russian Sponsorship Forum (http://sponsorforum.ru/). В Европе, США и в Азии на эту тему уже давно и книги написаны, и кейсы вон какие интересные есть. А у нас все только начинается. Так что увидим еще спонсорские завтраки и ужины, видимо 🙂

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Привет!

Меня зовут Аня Дворникова, я изучаю теорию и практику создания и организации уникальных событий, делюсь опытом и приглашаю всех неравнодушных к активному общению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *