Что может является внутренней угрозой в доу
Что может является внутренней угрозой в доу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Купинского района, Новосибирской области.
РФ, Новосибирская область,
ул. Зеленая роща 2б
Безопасность в ДОУ
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
1. Законодательная база по охране жизни и здоровья:
Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
2. Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:
Локальные акты по пожарной безопасности:
3. Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
Локальные акты учреждения:
4. Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозетеррористических актов
Локальные акты учреждения:
В МК ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители). Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада.
В детском саду организуется дежурство в праздничные дни- дежурными администраторами из числа штатного персонала учреждения; в выходные дни и ночное время-сторожами. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. Обучение персонала Учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей ГО и ЧС, в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующего. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников Учреждения.
Защита персональных данных
Паспорт дорожной безопасности ДОУ
Инструкция по пропускному режиму в ДОУ (смотреть здесь)
Приказ «Об организации режима безопасности» (файл)
Учебная тренировка по экстренной эвакуации воспитанников, педагогического и технического персонала из помещений и зданий МКДОУ детского сада «Солнышко» в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
Что должно быть в безопасном детском саду и школе
И что делать, если нет охранника
Пока дети находятся дома, в гостях у бабушки или гуляют во дворе, за их безопасность отвечают родители.
Но когда они на учебе или в детсаду — ответственность за их жизнь и здоровье несет образовательное учреждение. Так говорит закон об образовании.
К сожалению, не все требования закона исполняются. Иногда закон «соблюдают» для галочки — вроде формально все как положено, а на самом деле ничего не работает как надо.
Рассказываем, на что смотреть в образовательном учреждении и на какие законы ссылаться, чтобы по-настоящему обезопасить ребенка в детском саду или школе.
Что за безопасность такая
Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.
Кто отвечает за безопасность
За безопасность в учебном заведении отвечают местные власти и администрация образовательного учреждения. А перед открытием школы или садика специальная комиссия решает, соответствует учреждение всем требованиям или нет. Если не соответствует — оно не откроется, пока все недостатки не устранят.
В каждом учебном заведении есть должностное лицо, которое отвечает за антитеррористическую защиту, противопожарную безопасность и безопасность детей в целом. Как правило, это заведующий или директор. Имя ответственного должно быть в специальном приказе, с которым родители имеют право ознакомиться.
Бывает, что администрация не считает нужным знакомить родителей с такими приказами. Но я рекомендую все же настоять на своем: так вы будете знать, что предъявлять претензии нужно не учителям и воспитателям — у них нет полномочий устранять недостатки в обеспечении безопасности, — а сразу ответственному лицу.
Что должно быть в учебном заведении
Забор. Территорию образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений — если у школы и детского сада есть собственная территория.
Если забора нет вообще — жалуйтесь в прокуратуру. Если прокурорское представление на директора или заведующего не подействует, прокуратура сможет добиться восстановления ограждения через суд.
Освещение. Территории детских садов и школ должны иметь наружное электрическое освещение — уличные фонари или мощные лампы. Уровень освещенности на земле должен быть не менее 10 люкс. Это можно сравнить с тем освещением, которое дают ночью уличные фонари на тротуаре.
Просто установить светильники во дворе недостаточно. Родители могут контролировать, своевременно ли включается освещение. А если это делать забывают и на территории темно — требовать включения светильников.
Охрана, тревожная сигнализация и видеонаблюдение. В России все образовательные учреждения делятся на три категории опасности и в зависимости от категории могут по-разному обеспечить охрану.
Причем, чтобы признать садик или школу объектом первой категории, должно выполняться хотя бы одно условие, а не все сразу — например, если учеников и сотрудников больше 500 человек.
Категория опасности | Теракты за последний год в регионе | Сколько людей может пострадать | Возможный материальный ущерб |
---|---|---|---|
Первая категория | 3 и более | более 500 | более 50 млн рублей |
Вторая категория | менее 3 | от 100 до 500 | от 5 до 50 млн рублей |
Третья категория | нет | менее 100 | менее 5 млн рублей |
Школы и детские сады первой и второй категории обязаны заключить договор с частными охранными организациями. Но так делают не всегда.
Объекты третьей категории могут охранять собственными силами, например нанять сторожа и вахтера. Но в любом случае там должен быть организован пропускной режим и установлены технические средства охраны, например сигнализация и видеонаблюдение.
Посмотреть, к какой категории относится учебное заведение, можно в его паспорте безопасности. Этот документ есть в каждом садике и школе, и родители имеют право с ним ознакомиться. А еще в этом паспорте можно узнать следующую информацию:
Часто охрана — слабое место образовательного учреждения. Если в садике или школе охранник по совместительству работает еще и дворником или разнорабочим — это значит, что, когда дверь за родителями закрывается, он снимает куртку с надписью «секьюрити» и идет мести двор. Для детского сада или школы это хорошо — не нужно дополнительно платить ЧОПу, а вот для безопасности детей — не очень.
Что делать, если требования безопасности не выполняются
Жаловаться в прокуратуру. Прокурор проверит, все ли в порядке с охраной, и, если сочтет, что права детей нарушены, обратится в суд.
Такая практика является обычной. Вот пример: школа в Мурманской области должна была заключить договор с охранным предприятием, но вместо этого организовала охрану собственными силами. Прокуратура сочла, что права учащихся на безопасность нарушены, и обратилась с иском в суд.
Представитель школы в суде заявила, что никаких нарушений на самом деле нет. Есть методические рекомендации, но это только рекомендации и обязанности исполнять их у школы нет. Да и деньги на охрану в бюджет не заложены. А принудить заключить договор с охранным предприятием нельзя. И вообще, школа за свой счет поставила целых две видеокамеры снаружи и еще четыре внутри — что еще нужно для безопасности?
Но суд с представителем школы не согласился. Он изучил документы и увидел, что с 8 до 14 часов школу охраняет уборщик. Он же пропускает посетителей на территорию. И этот вахтер, уборщик и охранник — женщина пенсионного возраста. Значит, школу охраняет человек, не прошедший специального обучения.
Поэтому суд решил требования прокуратуры удовлетворить. И обязал городскую администрацию выделить деньги школе, чтобы та уже заключила договор с охранным предприятием. Так что родителям платить за охрану не пришлось.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
Федеральный закон № 35-ФЗ
Интернет ссылка: http://нцпти.рф/
2. Министерством образования и науки Российской Федерации
создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»
Интерактивная карта доступна по адресу https://map.ncpti.ru/
3. МЧС России
Интернет ссылка : http://www.mchs.gov.ru/
Интернет ссылка: http://www.fsb.ru/
Видеоролики рассказывают, в частности, о телефонном терроризме (в том числе в школах), о правилах поведения в экстремальных ситуациях, об опасных знакомствах в Интернете. Ссылка для скачивания роликов
Памятки
Памятки по правилам безопасности серии «Ваша безопасность»
Ссылки на видеоролики:
Анимационный ролик.
Советы для детей.
Правила поведения в толпе.
Анимационный ролик.
Советы для детей
(Проявляй бдительность на улице)
Анимационный ролик.
Советы для детей
(Анонимный терроризм)
Анимационный ролик.
Советы для детей
(Проявляй бдительность дома)
Меры профилактики экстремизма
Противодействие (т.е. пресечение и профилактика) террористической и экстремистской деятельности основывается на следующих принципах
1) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
4) приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
5) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
7) неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
— организация проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;
— разработка и организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;
Терроризм- угроза обществу
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДОУ
I. Работа с персоналом
II. Работа с детьми
III. Работа с родителями
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Основные мероприятия по антитеррористической защищенности
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
— зафиксируйте время обнаружения находки;
— незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
— примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
— примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
— наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
— необычное размещение обнаруженного предмета;
— шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
— установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПЕРСОНАЛУ ОБЪЕКТА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте
Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него
Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, проверяйте отсутствие посторонних предметов.
Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.
Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.
Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.
Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.
Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.
Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
Антитеррористическая безопасность в школе и детском саду: как обеспечить соблюдение норм
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений
В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.
Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях
Для школ. За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
Для детских садов. К дошкольным образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
Установку кнопки тревожной сигнализации.
Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.
Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
начальник штаба гражданской обороны,
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Обучение по антитеррористической безопасности на курсах повышения квалификации для педагогов
Все образовательные учреждения России должны соблюдать установленные на законодательном уровне требования по антитеррору. Своевременно узнать об изменениях в этой сфере можно на курсе повышения квалификации в АБиУС.
Программа курса соответствует требованиям:
— Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
После окончания слушатель получит удостоверение о повышении квалификации и узнает все об антитеррористической защищенности школ и детских садов. Кроме этого, на курсе подробно изучается вопрос нормативно-правового регулирования этого вопроса. Обучение заочное и дистанционное — его могут пройти педагоги и сотрудники ДОУ из любого города и региона РФ.
Академия уже больше 20 лет занимается повышением квалификации педагогов школ и детских садов. Учителя постоянно сталкиваются с новыми трудностями, для решения которых зачастую не хватает просто знаний и опыта. Плюс ко всему на государственном уровне регулярно вводятся новые правила и формируются новые нормы. Программа «Современные технологии в педагогике» поможет сориентироваться в актуальных методах воспитания школьников и сделать так, чтобы вся работа соответствовала ФГОС. А для того, чтобы работа детского сада тоже соответствовала госстандартам, в Академии разработали программу «ФГОС в дошкольном образовании». За две недели сотрудники смогут узнать все об организации образовательного процесса в ДОУ и приведут все процессы в соответствие правилам.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!