Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка

Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка Розалия Герасимова
Консультация для педагогов «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка»

Рекомендации педагогам.

Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ролей, которые они занимают в диалоге. Форма общения влияет на коммуникацию и может привести к эмоциональным конфликтам.

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество.

Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.

Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.

Необходимо подумать,за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.

Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога.

Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения.

Если вы будете знать техники эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта.Рассмотрим особенности работы четырех техник: «От негатива к позитиву», «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем», «Речевые штампы для сотрудничества», «Речевой стиль “адвокат”».

Техника «От негатива к позитиву»

По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе.

Пример замены негативного обращения на позитивное:

Негативная форма. «Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми»

Позитивная форма. «Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми»

Негативная форма. «Ваш ребенок гиперактивный,неусидчивый,непослушный»

Позитивная форма. «Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы делать работу до конца и получить удовлетворенное состояние»

Негативная форма. «У вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают!»

Позитивная форма. «Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с ограничениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать»

Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

Техника «Речевые штампы для сотрудничества»

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:

Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:

«Вы не замечали, что в последнее время…»;

«Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».

В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:

«Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;

«Я начинаю беспокоиться…»;

«Мне бы хотелось позаботиться…».

Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например,скажите:

«Давайте вместе попробуем поступить…»;

«А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;

«Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;

«Как мы можем помочь Вам в том чтобы…».

Техника «Речевой стиль “адвокат”»

Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям.Примеры фраз речевого стиля:

– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;

– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;

– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;

– «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни».

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаКонсультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаКонсультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаКонсультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаКонсультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. » Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Источник

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей»

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка Елена Качева
Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей»

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей».

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями трудных детей.

• Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

• Обучение практическим приёмам и техникам при общении с родителями.

Ход практикума.

Работа с притчей «Страшный сон»

Инструкция: предложите педагогам прослушать и обсудить притчу.

Притча «Страшный сон».

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов.Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя снов, который, выслушав сон,сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживёшь всех своих родных».

Вопросы для обсуждения:

• Какое отношение, на ваш взгляд, имеет эта притча к теме нашего семинара-практикума?

• В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов?

• Исходя из вашего опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка – как первый или как второй толкователь?

• Будет ли меньше конфликтов, если сообщать родителям негативную информацию о ребенке, используя способ второго толкователя? Почему?

Упражнение «Образ отношений с родителями»

Цель: провести рефлексию сильных и слабых сторон педагогов в общении с родителями, проанализировать актуальные проблемы взаимодействия. Раздайте педагогам чистые листы бумаги и карандаши.

Педагог-психолог: Пусть каждый из вас нарисует на листе бумаги себя и родителей своих воспитанников в виде геометрических фигур. Обратите внимание, что упражнение конфиденциальное! При его выполнении желательно ничего не комментировать и не задавать вопросов.

По завершении работы задайте вопросы, которые педагоги должны проанализировать самостоятельно. После каждого вопроса дайте время, чтобы участники тренинга могли обдумать ответ. Затем обсудите варианты ответов.

Вопросы к упражнению:

• Посмотрите на свой рисунок.Как расположены у вас фигуры: на одном уровне или на разных? Кто выше, а кто ниже? Какой вы вкладываете личный смысл в понятия «выше» и «ниже»?

• Кто расположен в центре, в окружении других геометрических фигур? Почему?

• На каком расстоянии друг от друга расположены геометрические фигуры? Почему?

• Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько фигуры, которые изображают родителей?

• Одинаковыми ли геометрическими фигурами вы изобразили себя и родителей? Почему?

• Присутствуют ли острые углы в изображенных фигурах? Почему? Какой смысл вы вкладываете в понятие «острые углы»?

• Какие свои сильные качества во взаимодействии с родителями вы могли бы выделить? Постарайтесь найти не менее трех личностных качеств.

• Представьте свои идеальные взаимоотношения с родителями. Какие изменения вы внесли бы в рисунок?

После того как участники ответят на последний вопрос, предложите педагогам поделиться своими мыслями, чувствами по содержанию упражнения.

Слово ведущего: «Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке «живут» три «Я» – Родитель, Взрослый, Ребенок (Дитя). Надо научиться узнавать их голоса, чтобы понять, почему мы так по-разному ведем себя с другими людьми, и почему они по-разному ведут себя с нами. Эрик Бёрн считал,что в каждый момент общения с собой или окружающими мы находимся в одном из этих состояний: объективно оцениваем обстановку и принимаем решения – как Взрослый; требуем или заботимся – как Родитель; фантазируем, капризничаем или слушаемся – как Ребенок. Моменты нашего общения с другими Бёрн назвал «трансакциями». Слово «трансакция» буквально означает «сделка». И если понимать общение как сделку, которая должна привести к положительному результату, становится ясно, почему этот результат не всегда так хорош, как хотелось бы. Просто Взрослый хотел серьезно и вдумчиво обсудить проблему с другим Взрослым, но на его месте неожиданно обнаружил раздраженного Родителя или обиженного Ребенка, и они не смогли договориться. Также несостоятельными могут быть сделки между другими эго-состояниями партнеров. Три состояния нашего «Я» – это не роли, которые мы играем. Родителем, Взрослым или Ребенком мы становимся, часто не отдавая себе в этом отчета, почти автоматически. В межличностном контакте человеку свойственно занимать одну из трех названных позиций, что определяется особенностями характера. Педагогу, вступающему в контакт с родителем, а особенно с «трудным«, на его взгляд, важно найти правильную позицию. В общении могут использоваться все три позиции, в зависимости от ситуации».

Тест на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности.

Инструкция. Оцените каждое из предложенных утверждений в баллах – от 0 до 10, где 0 – полное несогласие, а 10 – полное согласие.

1. Мне порой не хватает выдержки.

2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять.

3. Родители, как зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

4. Я иногда преувеличиваю свою роль в некоторых событиях.

5. Меня провести нелегко.

6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

9. Каждый должен выполнять свой долг.

10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.

13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.

14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей.

16. Я – увлекающийся человек.

17. Мой основной критерий оценки человека – объективность.

18. Мои взгляды непоколебимы.

19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

21. Люди должны соблюдать все правила, независимо от обстоятельств.

Дитя (Д): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19

Взрослый (В): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20

Родитель (Р): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

1. Позиция «Я» в роли «ребенка» (Д) – чувствительность, ранимость, зависимость, подчиненность, безответственность, высокая эмоциональность, но также свобода и спонтанность.

Позиция «Я» в роли «родителя» (Р) – стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя, авторитаризм.

Позиция «Я» в роли «взрослого» (В) – сдержанность, понимание интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнером по общению, пониженная эмоциональность,возможность ответить на вопрос: «Что происходит?».

2.Следует обратить внимание на соотношение эго-состояний:

• ВДР – развито чувство ответственности, характерно для педагогов.

• ДРВ – в личности преобладают инфантильные качества, такой человек может быть лишен рассудительности, чувства ответственности (либо напротив – гиперответственный, этических норм.

• РДВ (РВД) – человек склонен к критиканству, стереотипности мышления, излишнему консерватизму, а также, возможно, гиперопеке над окружающими.

Бланк ответа к тесту на соотношение Родителя, Взрослого и Ребенка в структуре личности

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.

1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество

Необходимо подумать,за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создаёт в моей работе как педагога», «Какую сложность создаёт для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у вас одна – развивать ребенка.

2.Применяйте специальные техники общения:

• Техника «От негатива к позитиву»

По этой технике сообщить родителям информацию о ребенке нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. Акцент нужно делать на достижения ребёнка, даже если они незначительные.

Давайте попробуем, разделимся на три группы. У каждой группы будет своя ситуация, о которой они должны сообщить родителю с применением техники «от негатива к позитиву». Воспитателям предлагается три ситуации, когда они в негативной форме сообщают родителям о поведении ребенка. Воспитатели должны негативную форму сообщения перевести в позитивную форму.

Негативная форма Позитивная форма (примеры)

Ваш ребенок плохо себя ведет. Он дерется с другими детьми. Ваш сын умеет отстаивать свои потребности и защищать себя. Это важно для жизни. Но ему бывает сложно выразить это безопасным способом. Давайте вместе подумаем, как помочь ему сохранить дружеские отношения с детьми.

Ваш ребёнок гиперактивный, неусидчивый, непослушный Ваш сын очень любознательный и всем интересуется во время занятий, даже успевает увлечься чем-то другим. Не сомневаюсь, что он будет эрудированным человеком. Но иногда это мешает ему сосредоточиться, чтобы доделать работу до конца и получить удовлетворенное состояние.

У Вашей дочери всегда начинается истерика, когда ей что-то не дают! Ваша дочка всегда знает, что хочет и способна настаивать на своих желаниях. Это говорит о ее целеустремленности. Но иногда ей бывает трудно справиться с огорчениями. Давайте вместе подумаем, как можем ей в этом помогать.

• Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это позволит ей быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень добрая. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

• Техника «Речевые штампы для сотрудничества»

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например,начинайте разговор с фраз: «Не смогли бы Вы…», «Я прошу…». Также следует проявить внимание, поинтересоаться мнением родителей:

«Вы не замечали, что в последнее время…»

«Как Вы думаете с чем это может быть связано?».

В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:

«Вы знаете меня очень тревожит, что…»

«Я начинаю беспокоиться…»

«Мне бы хотелось разобраться…»

Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнёт общность интересов.

«Давайте вместе попробуем поступить…»

«А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»

«Мы с Вами могли бы помочь Саше в …»

• Техника «Речевой стиль «адвокат»».

Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям.Примеры фраз речевого стиля:

— «Какой бы серьёзной ни была ситуация, мы попытаемся найти из неё выход, и я протягиваю Вам руку помощи»

— «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»

— «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»

— «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» Тема семинара-практикума «Инновационные формы работы с родителями». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области.

Семинар-практикум «Работа компетентного педагога с родителями» Цель: повышение профессиональной грамотности педагогов. Теоретическая часть. Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаСеминар-практикум с родителями по профилактике плоскостопия «Дорожка здоровья» Плоскостопие является самым распространённым видом заболевания опорно-двигательного аппарата. Все чаще и чаще в детском саду стали встречаться.

Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Смотреть картинку Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Картинка про Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенка. Фото Что может обеспечить продуктивный характер беседы с родителями трудного ребенкаСеминар — практикум с родителями «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: Знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *