на рынке отношений я консультант что значит
Рынок отношений: можно быть уволенной в любой момент
Экология жизни. Люди: Социальные сети заполнило видео женщины в красном платье, консультанта по отношениям, которая наставляет своих слушательниц, что нельзя иметь дела с мужчинами, которые получают (в столицах, в провинции можно иметь снисхождение) до 50 тысяч, начиная с 80 тыс — ну, если вам очень надо, но нормальные, долговременные отношения стоит создавать только с мужчинами, зарабатывающими от миллиона в месяц.
Социальные сети заполнило видео женщины в красном платье, консультанта по отношениям, которая наставляет своих слушательниц, что нельзя иметь дела с мужчинами, которые получают (в столицах, в провинции можно иметь снисхождение) до 50 тысяч, начиная с 80 тыс — ну, если вам очень надо, но нормальные, долговременные отношения стоит создавать только с мужчинами, зарабатывающими от миллиона в месяц.
Видео вызвало волну насмешек, но оно отражает вполне принятую систему представлений: отношения — это тоже рынок. Есть рынок товаров и услуг, есть рынок рабочей силы. Некоторые люди более интересны для работодателей, чем другие, надо учиться быть более привлекательным работником, уметь произвести хорошее впечатление в ходе собеседования, правильно составить резюме.
Надо уметь “подать себя”, выторговать для себя более подходящую зарплату и условия. С другой стороны, и нанимателю стоит подумать, как ему привлечь более качественных работников, предложить им что-то, что удержит их в родной компании, когда их будут пытаться сманить конкуренты.
Так работает экономика, ее неизбежная часть — конкуренция. Ваше место всегда может занять человек, готовый делать то же самое качественнее, быстрее, усерднее или за меньшую плату. Каждая из сторон, работники и работодатели, печется о своих интересах.
Трудовое законодательство существует для того, чтобы несколько смягчить положение слабейшей стороны (обычно работников), но конкурентная суть экономики остается неизменной. Это едва ли можно изменить — по крайней мере, до сих пор такие попытки не сработали. Это падший мир.
Он может разориться, даже сделаться нетрудоспособен, она может постареть растолстеть и утратить привлекательность — но они будут хранить верность друг другу, потому, что решили друг друга избрать.
В наше время (хотя и не только в наше) звучит много голосов, которые говорят о том, что этот тип отношений неправилен, патриархален, лишает людей свободы, наконец, нереалистичен. Люди говорят об абсолютной ценности свободы, возможности создавать и разрывать отношения так, как они пожелают. Что же, это неизбежно создает ситуацию рынка отношений — и она бьет по всем, но по женщинам — в первую очередь.
Речь не идет, конечно, как и в ролике, о проституции — но речь идет об обмене благами, в точности подобном тому, который происходит на рынке. Если у тебя есть что принести на рынок (со стороны мужчины это деньги), то у тебя будут заинтересованные покупатели. Нет — ну, не повезло, ты никому не интересен.
Ловушка тут в том, что рыночная капитализация мужчины обычно растет — вожделенный миллионер делает карьеру, повышает квалификацию, обрастает знакомствами и репутацией. А вот то, что на рынок выносит женщина — сексуальная привлекательность — движется в обратном направлении.
Мужчина, за миллион которого ухватилась дама, через десять, пятнадцать и двадцать лет будет окружен толпами молодых, свежих, которые, будучи тех же взглядов, что и она, тоже имеют виды на этот миллион. А вот вокруг нее толпы богатых поклонников уже не будет.
Более того, даже не через годы, а прямо сейчас ей придется конкурировать с толпой соискательниц, ведь установление отношений — это вовсе не победа. На этом рынке трудового законодательства нет, можно быть уволенной в любой момент. Женщина всегда проигрывает в эту игру. Но мужчина тоже, конечно, не выигрывает — его тоже в любой момент могут кинуть ради более привлекательного варианта на рынке.
Но самое прискорбное — это то, что потребность в любви, в близких, доверительных отношениях, когда люди знают, что они не бросят и их не бросят, останется неудовлетворенной.
Да, люди вовлеченные в рынок отношений, обычно отрицают саму эту потребность. Они сильные, независимые, им никто особенно не нужен — но за этим, как правило, стоит боль столкновения с миром, где любви и верности не предполагается, иногда — тяжелое страдание от предательства другого и подорванная способность доверять.
Но мы люди, так созданы, что мы хотим — в самой глубине нашего сердца — любить и быть любимыми, признанными, принятыми, драгоценными в очах других не за то, что мы можем принести — а ради нас самих. Строить отношения любви, верности и доверия — большой труд, и к тому же опасный, можно, действительно, столкнуться с предательством.
Но они того стоят — ища их, мы обретаем рискованное счастье; выходя на рынок отношений мы приобретаем гарантированное несчастье. опубликовано econet.ru
Автор: Сергей Худиев
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
9 правил успешных отношений клиента и консультанта
Как должны взаимодействовать стороны, участвующие в консалтинговом проекте? Размышляет Сергей Шумей.
Клиент всегда прав. Мы так привыкли к этому постулату, что не можем посмотреть на него несколько шире, из-за чего допускаем непростительную ошибку, укрепляя и без того однобокое восприятие взаимоотношений между клиентом и консультантом. Но в них присутствует две стороны, а значит право выбора, с кем работать, есть не только у клиента, но и у консалтера. Музыку в этих отношениях заказывает клиент, поэтому у него справедливо больше требований, предъявляемых к консультанту. Ожидания же консалтера, как правило, сводятся к набору простых условий, необходимых для комфортной и эффективной работы, соблюдение которых в интересах самого клиента. Таким образом, клиент всегда прав, если обеспечил консалтеру все условия, необходимые для эффективной работы.
Ожидания клиента от консультанта
1) Стабильно высокое качество общения. Качество общения с клиентом не должно ухудшаться с течением времени. Не стоит пытаться очаровать клиента безотказностью конфетно-букетного периода, так как планку, заданную на начальном этапе сотрудничества, придется держать и в дальнейшем. И несмотря на то, что у вас не будет еще одного шанса произвести первое впечатление, лучше его произвести теми силами и средствами, которые планируется использовать в дальнейшем. Кроме того, в самом начале сотрудничества важно обозначить границы возможного в отношениях между клиентом и консалтером. К примеру, клиент справедливо желает, чтобы ему уделяли время именно тогда, когда в этом нуждается он. Это желание должно соотноситься с возможностями консультанта, поэтому стоит заранее обозначить периодичность встреч, их место и время, а внеплановые встречи договориться назначать заблаговременно.
2) Пунктуальность и организованность. Ожидания клиента в отношении сроков, в которые консалтер должен выполнить те или иные задачи, чаще всего завышены, но при этом консультанту нельзя выбиваться из дедлайнов. Выход прост: консалтер должен участвовать в их установке. Это позволит обозначать реальные сроки и придерживаться их.
3) Умение признавать ошибки. Если консалтер совершил ошибку, это не значит, что клиент в ту же секунду разочаруется в нем и порвет деловые отношения. Право на ошибку есть у каждого. Вовремя обнаруженные ошибки, в которых консультант честно признается клиенту, и при этом расскажет, что было или будет сделано для минимизации возможных негативных последствий, поможет сохранить лояльность клиента. Ложь и замалчивание допущенных ошибок с большой долей вероятности приведет к фатальным последствиям для клиента, так как он будет находиться в заблуждении относительно тех или иных фактов, а значит, неверно оценивать ситуацию, в которой находится. Никогда и ни при каких условиях нельзя отпираться от ошибок, обнаруженных самим клиентом. За них консалтер должен поблагодарить клиента, ведь это сохранит имидж консультанта и убережет его от таких же ошибок в будущем.
4) Обратная связь и ответственность. Клиент хочет, чтобы его держали в курсе процесса выполнения задач, поэтому отчеты консалтера обязательно должны быть регулярными, а также лаконичными и удобными для изучения. В отчетах стоит делать акцент только на глобальных вопросах, в отношении которых консалтеру важно предложить клиенту выбрать одно из нескольких эффективных решений. Причем для клиента должно быть очевидно, какое решение, по мнению консультанта, наилучшее. Это покажет, что консультант готов взять ответственность за выбор на себя.
5) Отношение к проблеме клиента, как к собственной. Пожалуй, самое сложное, но при этом наиболее важное ожидание клиента от консалтера. Добиться этого, когда работаешь с клиентом впервые, сложно. Но длительное партнерство в конечном итоге заставляет консультанта испытывать глубокую эмпатию к клиенту, а значит, уже на этапе переговоров о сотрудничестве стороны должны быть настроены на долгосрочные взаимоотношения.
6) Вежливость, предупредительность и внимание. Клиент хочет, чтобы консалтер всегда оставался внимательным, вежливым, и предугадывал его желания, ориентировался в важных для клиента деталях, думал, как думает клиент, прогнозировал его решения, заблаговременно был к ним готов. Клиент должен быть уверен, что он — самое важное в жизни консалтера. Поэтому консалтеру стоит звонить самому, а не ждать звонка клиента, писать e-mail и уточнять, не нужна ли помощь в выполнении той или иной задачи, а не ждать, когда клиент сам обратится за этой помощью.
Ожидания консалтера от клиента
1) Полное своевременное информирование. Изложение проблем, для решения которых привлечен консультант, должно быть полным, иначе консалтер может неверно оценить ситуацию, в которой находится клиент, и предложить ошибочное решение задачи. В подобных случаях польза от услуг консалтера, как минимум, сведется к нулю или вовсе нанесет вред клиенту за его же деньги. Поэтому, если решение о привлечение внешних специалистов все-таки принято, вместе с ним нужно принять как догму тот факт, что консультант должен знать о всех обстоятельствах, касающихся дела, к работе над которым он привлечен. Клиенту важно помнить тот факт, что консалтер при всем желании не может быть включен в работу клиента настолько же глубоко, как штатные сотрудники (именно эта некая отвлеченность и обеспечивает объективность консультанта). Конечно, консалтер самостоятельно мониторит ситуацию на рынке, отслеживает важные изменения, регулярно задает уточняющие вопросы, касающиеся текущей работы клиента. Но все-таки лучше, если на стороне клиента будет конкретный специалист, ответственный за коммуникацию с консультантом и в том числе за своевременное его информирование об изменении тех или иных обстоятельств (как внешних, так и внутренних), связанных с зоной ответственности консалтера. Неведение консультанта может привести к упущенным возможностям для клиента или даже причинить ему вред.
2) Соблюдение дедлайнов. Если клиент и консалтер определили для себя некий внутренний дедлайн по конкретной задаче, и клиенту не удалось его соблюсти, то это, конечно, не критично. Но если сроки установила третья сторона, то их выполнение обязательно как для консалтера, так и для клиента, иначе договоренность с третьей стороной может потерять силу, клиент рискует не отстоять свои интересы или понести имиджевые потери.
3) Полное доверие: презумпция профессионализма консультанта. Несмотря на то, что консалтер – внешний консультант, относиться к нему нужно как к партнеру и полностью доверять. Клиент не должен вмешиваться в процесс оказания консультантом услуг, и тем более, указывать, что и как нужно делать консультанту. Речь не идет о бесконтрольности консультанта, речь о том, что любой контроль должен иметь границы (периодичность, область и методы контроля). И о них нужно договориться заранее. В противном случае, может получиться грустная картина, когда пациент будет говорить доктору о том, как его нужно лечить, и какие инструменты применять. Идеальный клиент для консультанта — клиент, полностью доверяющий консультанту.
ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ +
Современные отношения — рыночные отношения? Любовь иллюзия?
Современные отношения стали похожи на рыночную экономику. Например, существуют договорные отношения между парнем и девушкой, т.е. партнерство − «мы с тобой встречаемся». Есть форма собственности − «ты мой(моя)». Есть цена − внешность, известность, ум и иная атрибутика. Есть и ограничения, например, ограничено общение с другими людьми, в связи с тем, что субъекты отношений боятся измены.
«Любовные» отношения − это временные отношения. Отношений может быть одно или много за один год. Любовь же − одна-две за всю жизнь, а у кого-то и ни одной, как бы печально это не откликалось. Отношения − это иллюзия любви. Любить можно без отношений, например безответно, и многие рады такой позиции.
Встречаясь с кем-либо, многие тешат себя тем, что они состоят с кем-то в отношениях, полагая, что между ними что-то есть, однако в большинстве случаев это лишь привязанность или выгода какой-либо из сторон, зачастую интимная. Все эти отношения основаны на обычном партнерстве в целях удовлетворения своих потребностей, а потребности, они как погода — постоянно меняются.
Так же, любая потребность имеет свой предел насыщения, в связи с чем при достижении данного предела интерес к человеку становится минимальным, и это одна из причин почему множество «пар» разваливаются в течение первых месяцев или недель.
Такие фразы, как «Я с ним(ней) встречаюсь…», больше похожи на «Мы пока что вместе, и он(она) моя собственность». Если что-то пойдет не так и кто-то кого-то бросит − не беда, найду другого(-ую). В «любовных» отношениях, или в простонародье «мутках», большой простор для измен, потому что большей частью таких людей мало что связывает духовно.
Отдельным авангардом имеют место социальные сети. С появлением социальных сетей на улице знакомиться стало практически невозможно и порой глупо. Парни не умеют вежливо знакомиться, а девушки — отвечать на это. Либо грубым будет один, либо грубой вторая, пытаясь показать свой «величавый» характер. Либо один будет вежливым, а другая испугается. Многие замечали за другими, как при виде кого-то красивого они делают из себя какое-то непомерно странное существо с повышенными эго.
На страницах социальных сетей развернулся «рынок отношений». «Семейное положение» стало больше похоже на печать, временно связывающую двух партнеров и официально всем оглашенную. «В активном поиске» больше похоже на «продается». Продается не за деньги, а за внешнюю и внутреннюю атрибутику: внешность, известность, деньги, по тому, как одевается, что слушает и т. д. «Встречаюсь с …», похоже на «Моя собственность …». Больше всего достают девушки, которые «не спят с теми, с кем не встречаются» или с кем у них не стоит спать, потому что «так делают только шлюхи», но при этом сами могут встречаться с десятком парней за год и считать, что они шлюхами не являются, т. к. у них все правильно и официально, и неважно, что «в январе я была с Колей», «в феврале с Мишей», а «сейчас, в марте, я с Петей», потому что Коля надоел, а Миша, вроде бы, меня не любил, а я вся такая правильная, и мне нужно внимание и понимание.
Любви не нужны статусы, ей не нужна огласка, она не требует ревностного подчинения и заунывного внимания.
Как стать успешным инвестором: 5 главных психологических принципов
Психология — важнейшая составляющая успеха в инвестициях и управлении финансами
Результат частного инвестора зависит от принятых решений. Очень часто новички действуют импульсивно, поддаются панике и совершают необдуманные поступки, которые приводят к плачевным результатам. Фиксируется убыток, теряются денежные средства, исчезают мотивация и вера в пассивное инвестирование.
Практическое значение психологии инвестирования заключается в том, что нужно уметь правильно реагировать на изменения, происходящие на фондовом рынке, понимать цель включения в свой портфель конкретного актива и самое главное — верить в механизм формирования доходности за счет своей мотивации и внутренней дисциплины. Помочь этому могут основные принципы отношений с деньгами, которые применяют многие инвесторы по всему миру.
1. Не стройте больших ожиданий — результат непредсказуем
Никто не может гарантировать вам конкретный результат. Это значит, что на фондовом рынке может произойти все что угодно, и не нужно считать, что выбранная стратегия и план оказались ошибочными. На рынке всегда есть место временным коррекциям. Подтверждение этому — обвал фьючерсов на нефть WTI до отрицательных значений в апреле 2020 года. Раньше такого никогда не было и не важно, что главной причиной стало отсутствие на рынке свободных хранилищ.
2. Не принимайте инвестиционных решений из-за давления масс, хайпа и иного авторитетного мнения
Не стоит лишний раз рисковать только потому, что рискуют все остальные. Для риска на фондовом рынке тоже есть место, но важно четко осознавать его и, самое главное, принимать его — быть готовым к такому шагу.
Профессия – консультант (точка зрения)
За последние два года я получил около сотни писем от начинающих консультантов и людей, желающих стать консультантами. Основные вопросы можно сформулировать так: «А что это за работа?», «Что продавать заказчику?», «Что должно стать результатом консалтинга?», «Есть методика Х, стоит ли ее применять?», «Идти в фирму или работать самостоятельно?», «Как продвигать услуги?», «Какой назначать гонорар?». На эти и смежные вопросы я постараюсь ответить со своей точки зрения – индивидуального консультанта.
Прежде всего, консультант – это профессия. И в том смысле, что одним этим занятием можно зарабатывать себе на жизнь, и в том, что эта деятельность требует специальных навыков, знаний, умений, отличающихся от менеджерского «набора». Хотя менеджерский «набор» вам никоим образом не повредит. Но хотя и консультант, и менеджер должны выполнять нужную для фирмы работу чужими руками, у консультанта это получается лучше, поскольку он не имеет власти должности в организации. Менеджер может позволить себе издать распоряжение и властными рычагами добиться его выполнения (номинально, в большинстве случаев, если он пойдет таким путем). Консультант вынужден довольствоваться экспертной властью, и если он добивается результата, значит, в его профессии для него есть шансы.
В западных книгах говорится, что если вы решили стать консультантом – забудьте о личном времени, семье, вы будете посвящать заказчику весь досуг, и даже его будет слишком мало. Это, возможно, верно. Как и в любом успешном бизнесе ( вашем бизнесе), первоначальная «раскрутка» обойдется вам в пять лет без отдыха. А вы встречали клиента, который построил бизнес легко? (Те, кто «приобщился» к государственным ресурсам, платили другую цену). Что будет через 5 лет? На фирмах заказчиков я видел много успешных менеджеров. Абсолютное большинство из них – « трудоголики », возможно, это совпадение.
В этой связи пара «избитых истин», которые, на мой взгляд, лучше бы добить.
«Консультант помогает клиенту решить проблему, которую тот заявил ». Не делайте так. Если клиент ошибся в диагнозе, то ответственность за неверное лечение он все равно возложит на вас. Или решайте реальные проблемы клиента, или порекомендуйте крупную консалтинговую фирму, чья совесть примет и не такое.
«Говорите клиенту, то, что он хочет услышать ». Отправьте по тому же адресу, если у вас нет острой нужды в деньгах. Рано или поздно клиент поймет, что действительно надо было делать, сочувствую, если все это время вы его консультировали.
Так все-таки, что продаем? Профессиональную компетенцию, которую имеем, в упаковке, которую в состоянии «раскрутить». Профессиональная компетенция – это продукт, в сочетании с упаковкой он становится товаром. Не беспокойтесь, если продукт не вписывается в установленные кем-то стандарты. Вряд ли стоит отказываться от части умений только потому, что маститые теоретики забыли включить их в список. Не обольщайтесь чужими методиками – половина их хорошо работает только у авторов, а другая часто несет неприемлемые для вас ограничения. Со временем вы создадите собственные успешные алгоритмы, до поры придется тщательно адаптировать свой предыдущий опыт к новым ситуациям.
Конечно, надо когда-то начинать, и на этом этапе продукта, как такового, нет. Если вы стартуете с позиции менеджера фирмы, оцените внимательно, что полезного вы сделали для ее развития. Это и будет начальным продуктом, который потом можно бесконечно совершенствовать с каждым новым клиентом. Если вы начинаете с институтской скамьи, вам надо идти в консалтинговую компанию. Сначала вы поймете, как можно работать – компания, так или иначе, выполняет проекты. Потом вы поймете, почему так работать нельзя. (С другой стороны, вас может все устроить, и тогда ваше жизненное призвание – рядовой консалтингового фронта). В попытке улучшить качество консультирования вы можете сменить несколько агентств, сразу основать свое или стать индивидуальным консультантом – в любом случае с пониманием неправильности происходящего вы начинаете разрабатывать продукт, и он, возможно, будет полезным.
Что касается «упаковки», в ней лучше ориентироваться на главные качества вашего продукта. Можно использовать и моду, но тогда ваши услуги будут часто менять названия. Если вы в состоянии выпустить на рынок что-то свое, это даст долговременное преимущество, но потребует больших усилий. (Изобретение «Маркетингового консультирования» стоило пары лет напряженной работы. С тех пор его прилично растиражировали и много раз украли. Хотя сама книга безнадежно устарела, а методы усовершенствовались, брэнд позволил и позволяет продвигать на рынок продукт). Разумеется, вам надо подумать и над товарной линейкой. «Джентльменский» набор обычно включает проекты «от X до Y », сопровождение, консультации по отдельным вопросам и корпоративные семинары. Его можно разнообразить в пределах вашей уникальной компетенции.
Большой интерес всегда вызывает ценообразование на консалтинговые услуги. Для индивидуального консультанта вопрос решается относительно просто. Вы продаете свою компетенцию и добиваетесь множества результатов, но ваш ресурс – время – всегда един. Результат будет зависеть от стартовых условий, и измеряться в различных системах координат. Время, потраченное на заказчика, всегда имеет одну размерность. Следовательно, ваша оплата должна быть привязана ко времени, ваши услуги должны стоить столько, чтобы обеспечивать вам в среднем 60%-ную занятость (надо оставлять ресурс и на продвижение). Т.е. имея поток потенциальных клиентов, вы назначаете цену, ограничивающую этот поток на уровне ваших рабочих возможностей. Когда поток вновь перерастает приемлемые величины, вы просто поднимаете цену. (Думаю, это должно работать и на начальном этапе, только стартовая цифра вполне может оказаться нулем).
И в заключение – вполне типичная неделя консультанта с ее рутинными задачами (выбрана наугад из графика).
Воскресенье. Домашняя работа. Надо дописать отчет по диагностике для небольшого холдинга из трех предприятий. У четверых совладельцев противоположные взгляды на стратегии, между двумя личный конфликт. Нужно предложить собственный план развития фирмы, а через неделю защитить его у всех четверых.
Понедельник. Сопровождение по старому заказу. Менеджеры уже вышли на адекватное бизнес-планирование, но по системе стимулирования вновь возникли разногласия. Как всегда, не успевает программное обеспечение, считать можно только вручную. Надо решить, отложить ввод системы, или «бросить времянку», чтобы быстро получить результат. Плюс рутинная работа по контролю промежуточных результатов реформ и постановке очередных задач.
Среда. Неожиданно свободный день. Плановый клиент попросил перенести день встречи, удалось втиснуть его в субботу. Теперь точно надо доработать семинар и отослать. Если останется время, заняться статьей.
Пятница. Начало сопровождения после диагностики. Нужно презентовать отчет среднему звену, аргументировать предлагаемые изменения, преодолеть сопротивление и завербовать пару сторонников реформ. Желательно также составить с менеджерами план всех работ по перестройке, распределить ответственных, проставить сроки. Перемены большие, вероятно, удастся выполнить только часть работ.
Суббота. Перенесенное со среды плановое сопровождение. У клиента медленно развивается сеть представительств – директора получили свободу и стимул, но не желают покидать привычную «клетку». Вновь поднимается вопрос централизации управления, дважды решенный отрицательно. Нужно решить отрицательно в третий раз и предложить методику ускорения процесса. К тому же клиент взял нового финансового директора, с которым говорит «на разных языках». Нужно привести их к взаимопониманию, менеджер дееспособен. Еще в очереди три директора дивизионов со своими промежуточными результатами.