Бьюти товары что это
Что такое «бьюти»? Значение и синонимы
Этимология слова «бьюти»
Вам будет интересно: Что значит «равнодушно», или История болезни души
Во французский слово «бьюти» пришло из латинского языка и звучало как «беллус». И имеет смысл красоты и прекрасного. То есть можно сделать вывод, что данный термин пришел к нам из древнего языка латыни. Но заимствование произошло непосредственно под влиянием английского. Что такое «бьюти» с точки зрения содержания термина?
Лексическое значение слова «бьюти»
Исследуемое английское понятие имеет несколько смыслов. Лексическое значение определяется следующим:
Что это значит «бьюти» в переводе на русский язык, понятно. Но каким образом оно употребляется в нашей речи?
Как понятие «бьюти» вошло в русский язык
В современном мире данное слово воспринимается не просто как «красота» или нечто прекрасное. Русский язык заимствовал это понятие и употребляет его в конкретных значениях. Представим самые популярные из них:
Синонимы к слову «бьюти»
Выше мы выяснили, что данный термин относится ко всему прекрасному, что нас окружает. Но в русском языке это слово употребляется как заимствованное и не переводящееся. Тем не менее к нему можно подобрать синонимы. Существуют следующие понятия, похожие по смыслу на изучаемый термин:
На самом деле синонимов к данному слову огромное количество. Что такое «бьюти», понятно. Но получается, что его употребляют чаще всего в дополнение к другому слову, чтобы подчеркнуть его направленность на красоту.
В каком контексте употребляется слово
Оправданно ли использование иностранного слова в нашей речи, неясно. Ведь оно употребляется всегда в паре с другим.
Допустим словосочетание «бьюти-блогер». Девушка, которая рассказывает о красоте и уходе за собой, называет себя таким образом. Хотя можно отказаться от заимствованного слова и сказать проще «блогер по красоте». Но популярно именно иностранное слово.
Итак, представим несколько примеров употребления термина «бьюти» в русском языке:
Таким образом, мы изучили особенности употребления иностранного слова «бьюти» в русском языке. Теперь известно, что такое «бьюти» для современного человека. Это понятие плотно влилось в нашу речь, хотя его употребление мало оправдано.
13 бьюти-средств на все случаи жизни
Согласитесь, составить мультифункциональную косметичку с самым необходимым — очень важно. Мы выделили три категории бьюти-продуктов и включили в каждую несколько очень нужных банок, которые не раз выручали нас в поездках, дома и на работе.
6 средств для лица и тела
Крем Skin Food вы можете нанести на лицо или на тело. И в отличие от предыдущей, более питательной версии у него очень легкая текстура. А качество увлажнения по-прежнему на высоте. Можно даже смягчать отдельные участки: кутикулу, колени, локти или пятки. В составе календула, фиалка и розмарин.
Еще одно средство для локального увлажнения, которое к тому же удобно брать в поездки. Благодаря эссенции масла кокоса оно хорошо питает и не оставляет жирных следов.
Здесь сразу несколько бонусов. Во-первых, если нанести средство на губы перед помадой, она ляжет ровнее и дольше не смажется. Во-вторых, его можно наносить перед тенями или консилером, тогда они лучше «сцепятся» с кожей.
Этот крем подходит для любого времени года и для всех типов кожи (даже очень сухой). Ингредиенты брали на острове Сахалин, а там, между прочим, богатые фолиевой кислотой почвы. Поэтому он не только хорошо увлажняет, но еще тонизирует, защищает от неблагоприятных факторов окружающей среды и выравнивает рельеф кожи.
Натуральный состав позволяет наносить средство буквально везде и всегда — даже после бритья и эпиляции. Спасибо розмарину в составе: он уменьшает воспаления и освежает.
Легкий увлажняющий бустер можно нанести под крем или тональную основу — кожа сразу засияет, а цвет лица станет лучше. Здорово, что средство с дозатором: так гигиеничнее.
2 средства для волос
Этим шампунем может пользоваться вся семья: у него большой объем и приятный травяной аромат. А еще он хорошо увлажняет волосы, не утяжеляя их. Средства хватает месяца на три, даже если применять каждый день.
С этим спреем хоть в бассейн, хоть на пляж. В первом случае он защитит от хлорки, а во втором — от вредного воздействия ультрафиолета и соли. Плюс хорошо увлажняет, поддерживает цвет окрашенных волос и пахнет фруктами.
5 средств для макияжа
Палетка для тех, кто любит скульптурирование, но не любит, когда банок слишком много (полностью поддерживаем такой подход). Здесь есть все, что нужно: хайлайтер для выступающих участков лица, бронзер, чтобы подчеркнуть скулы и нос, и румяна для яблочек щек.
Альтернатива румянам и помаде для губ, смотрится ярко, но естественно. А еще оно невосприимчиво к влаге, не смазывается и не тускнеет. Наносите кистью или даже пальцами, средство ложится ровно и сливается с кожей.
Тени, хайлайтер и блеск для губ? Все это может быть в одной банке. Пусть вас не пугает текстура — она совсем не липкая. Кроме золотого оттенка, есть более нейтральные: персиковый и нюд.
Все в одном: увлажняющий лосьон, праймер и тональный крем. Чудес маскировки не ждите, а вот здоровый цвет кожи и сияние — вполне. И плюс он хорошо выравнивает тон, если у вас есть небольшие покраснения.
Стик обещает космическое сияние и увлажнение. Причем вы можете нанести его на ключицы, скулы, шею, руки, даже кутикулу — в общем, на любое место, где появилось шелушение (или вам просто захотелось добавить естественного блеска).
Почему бьюти-товары выбирают в сети, но покупают офлайн?
Красота как хобби
Потребители стали более требовательными
Цифровизация сделала покупателя более любопытным и взыскательным. Например, потребителю важно знать, что именно содержится в продукте, и как действуют его ингредиенты. Число запросов в поиске по словам «проверить состав косметики» за последние три года выросло в полтора раза (данные Google Поиск, Россия, 2015–2018). В прошлом году пользователи 200 млн раз искали информацию об ингредиентах, а почти 10% подобных запросов содержали слово «натуральный» и более 4% — «органик» (данные Google Поиск, Франция+США, 2017, Россия, 2018).
По данным Google Поиска, в 2018 наиболее популярны у покупателей такие косметические компоненты и свойства, как алоэ, органик, коллаген, гиалуроновая кислота, ботокс, натуральный и др. Более осознанное потребление товаров для ухода за собой становится заметной тенденцией. Потребители ответственнее и внимательнее относятся к своему здоровью и внешнему виду и тщательнее выбирают продукты для ухода за собой.
Кроме того, наблюдается устойчивый тренд на персонализацию поиска. 86% пользователей принимают решение об онлайн-покупке именно на основании данных или советов, учитывающих их потребности. При этом развитие инструментов персонализации имеет большой потенциал. Ведь, по результатам опроса, только 22% аудитории удовлетворено текущим уровнем адаптации контента под индивидуальные потребности (по данным Adweek 2015).
Спрос на отзывы и независимые оценки
Доля потребителей, получающих информацию о продуктах для красоты и здоровья в интернете, высока — 71%. Большинство пользователей (80%) ищет контент, нужный для принятия решения о покупке, а 72% — данные о ценах на тот или иной товар.
Обращает на себя внимание, что помимо официальной информации от производителей пользователи активно интересуются независимыми оценками блогеров или других покупателей. Потребители обращаются к детальному описанию продукта, изображениям или видео; более 40% изучают независимые продуктовые рейтинги и рекомендации, а 36% собирают информацию о полной линейке в той или иной категории товаров.
Увлекательный YouTube
Примечательно, что основными онлайн-источниками информации о beauty-индустрии являются поисковики и ролики на YouTube. Они помогли принять решение о покупке каждой третьей покупательнице, в первую очередь, благодаря уникальности и эстетической привлекательности этих материалов. По результатам опроса аудитории, на YouTube потребители находят не только полезные и актуальные советы по красоте и здоровью, но и увлекательный контент по теме beauty, который вдохновляет и учит их новому (по данным Kantar TNS и Google, 2018).
Заметный тренд — устойчивый рост популярности видеоконтента у пользователей. По данным Google, спрос на видео о продуктах для красоты и здоровья все время увеличивается, за последние пять лет число просмотров выросло в полтора раза. Кроме того, пользователи следят за beauty-трендами в социальных сетях, их доля во VKontakte — 36%, в Instagram — 28%. Также популярным источником beauty-контента являются сайты онлайн-ритейлеров.
Google Поиск стимулирует как онлайн, так и офлайн-покупки. По данным компании, аудитория использует его в самых разнообразных целях. Поисковый запрос — одно из первых действий пользователя, когда нужно узнать что-то по теме красоты и здоровья. Поиск систематизирует доступный beauty-контент, служит связующим звеном между потребителями и всей палитрой онлайн-источников, а также ориентирует в выборе офлайн-магазинов. 41% пользователей отметили, что даже список результатов в поисковой выдаче уже позволяет им получить необходимую информацию по теме красоты и здоровья, а 15% смогли принять решение о покупке исключительно на основании данных из Поиска.
Почему 78% покупок происходят офлайн?
Несмотря на важную роль онлайна в получении информации по теме красоты и здоровья, большинство покупок — 78% — по-прежнему происходят офлайн. Основная причина этого в том, что потребители не могут составить полного представления о свойствах и качестве косметических товаров исключительно из онлайн-источников. Например, не имея возможности протестировать продукт. А 18% пользователей не могут сделать выбор, какой именно продукт или бренд соответствует их потребностям.
По результатам опроса, большинство потребителей (52%) нуждаются в более детальном описании beauty-товаров и визуальном контенте — например, фотографиях и видео. Также пользователи хотели бы иметь в своем распоряжении больше независимых продуктовых рейтингов (38%) и качественных рекомендаций (37%).
Новый бьюти-маркетплейс: зачем? какой? кому?
В России появился новый бьюти-маркетплейс Identicos. На 90% марки, которые там продаются — нишевые, малоизвестные, но многообещающие. По крайней мере, так считают создатели Identicos. Яна Зубцова и Юля Гребенкина рассуждают, в чем фишка проекта, и пытаются выяснить у его идейного вдохновителя Юлии Даниловой, зачем нам еще один маркетплейс.
Сейчас на сайте Identicos около 100 бьюти-брендов. Есть все: уход (лицо-тело-волосы-etc), макияж, ароматы и даже немножко гаджетов. В общей сложности около 1800 средств. Шок №1 — мы не нашли там ни одной знакомой нам марки. Ну, почти ни одной.
#Какойтыбьютиэксперт?!
Яна: Странное ощущение. Вроде занимаешься-занимаешься темой бьюти 25 лет, заходишь на сайт про бьюти — и чувствуешь себя примерно как Джон Траволта в «Криминальном чтиве». Или он же в известном меме — What?! Хотя слова как будто те же — «скраб для лица», «патчи для глаз», «матовая помада с бархатистой текстурой». Но кроме этих слов ни-че-го не понимаешь. Даже неловко: какой ты на фиг танкист (С) какой же ты бьюти-эксперт, Яна?! Покопавшись на сайте полчаса, нашла-таки один смутно знакомый мне брендик — Gemology. Кажется, я его в Париже видела, а запомнился он мне своим алхимическим концептом: извлечение микроэлементов типа цинка, магния и меди из драгоценных камней, сапфиров и рубинов. Я тогда еще подумала — зачем так заморачиваться, неоткуда что ли цинк взять?:) Потом еще наткнулась на бренд BBB London, это все про брови, меня этими средствами в Лондоне когда-то визажист красил для церемонии BAFTA. И говорил, что BBB круче, чем Anastasia Beverly Hills. И это все. Из 100 марок. Shame on me.
Одна из находок Identicos — английский бренд Argentum. В основе формул — коллоидное серебро. Дизайн упаковок — отдельный вид искусства. Любительнице всего красивого Яне, как вы понимаете, сразу захотелось попробовать.
Как здорово, что все вы здесь сегодня собрались? А почему, кстати?
Критерии, по которым эти бренды собраны на одной площадке, вроде интуитивно понятны. Большинство марок — органика с научным подходом, у многих — собственные лаборатории, подавляющее большинство — эко-сознательные, упаковки готовы к вторичной переработке или уже сделаны из переработанного пластика, все без исключения — в модных современных флаконах. Почти везде в кратких описаниях бренда (кстати, довольно толковых) представлены имена создателей. Ценовой диапазон — middle, middle+ и полутяжелый люкс: самые бюджетные кремы стоят 2000-3000 рублей, сыворотки — от 3000 рублей, самые нарядные и дорогие средства — от 20 000 руб. (например, тот же крем Argentum) до 40 тысяч с лишним (эфирное масло болгарской розы Bulgarian Rose, Alqvimia).
То-самое-$$$ эфирное масло болгарской розы Alqvimia
Яна: Этот маркетплейс мне чем-то напомнил магазин Cosmotheca. Принципы отбора марок похожи: за брендом должен стоять живой человек, владелец или создатель формул. Вообще сайт Identicos толково сделан. Вот бренд, вот концепт, вот его банки, вот описание этих банок с развернутым листом ингредиентов. Не хватило, пожалуй, только ссылок на родные сайты марочек и их инстаграм. Как правило, у таких локальных брендов по инстаграму сразу понятно — какой концепт, какая стилистика, заходит это все тебе или нет.
Юлия Данилова, идейный вдохновитель Identicos (а также финансовый директор группы компаний «Единая Eвропа», в которую входит новый маркетплейс): Все верно. Но есть еще один важный принцип. Пока он не бросается в глаза, но скоро, надеюсь, будет очевиден. Мы планируем предлагать людям средства, решающие конкретные проблемы. Не «крем от морщин, птоза, пигментации, прыщей и от всего остального» — а крем, который убирает шелушения, или крем, который прицельно помогает против акне. Маленькие бренды часто делают классные узконаправленные средства — это их фишка, так проще выживать среди гигантов. Например, сейчас мы ведем переговоры с маркой, у которой есть интересный продукт: мыло для мытья рук после работы с землей в саду. Не просто «еще одно прекрасное мыло», а вот такое, специальное. На таких производителей мы делаем ставку.
А что касается ссылок на соцсети наших брендов, мы пошли другим путем: завели на сайте, прямо на главной странице, раздел сториз. Эти сториз делают сами марки. Так что вы вполне можете составить представление о них, не тратя время на блуждание по инстаграму и другим соцсетям.
Сториз от марок — в правой колонке сайта Identicos
Горшочек, не вари! Ой нет, вари!
Самый же очевидный козырь Identicos — бренды, которые не представлены в широкой дистрибуции в России и вообще мало где есть. И расчет — на тех бьютиголиков, которые пресытились всем, что имеется в шаговой доступности, и хотят «того, сам не знаю, чего», но чтоб «не как у всех». Этаких исследователей и естествоиспытателей бьюти-джунглей. Но козырь ли это на рынке, который перенасыщен предложениями — вопрос. Иногда так и хочется сказать: «Горшочек, не вари!»
Юлия Данилова: Да, мы рассчитываем на людей, которые, приезжая в любую страну, обязательно ищут там аутентичные местные марочки. Это же азарт и такой восторг, если найдешь что-то по-настоящему крутое. Но мир слишком большой, чтобы его объехать. Особенно сейчас, с этими бесконечными пандемиями и локдаунами. На нашем сайте можно заниматься такой бьюти-охотой, не вставая с дивана.
Одна из самых бюджетных марок Identicos — британская Skin Chemists. Существует уже 50 лет, основатель Ричард Уокер, потомственный химик. Упор на анти-эйдж, в формулах — ничего лишнего.
Яна: Если так, мне не хватило широкого выбора семплов. Я готова пробовать новое, но заказывать уход, не установив с маркой минимальный тактильный контакт — э-э-э, нет. Хотя вот ароматы Valeur Absolue можно купить в наборе из семи мини-сайзов. Правда, не совсем по мини-цене. Но есть и побюджетнее опции — пробники Elementals, 5 шт. — 2 725 р. Однако это все духи, уходовых семплов я не нашла. Плохо искала.
Юля: Угу, опцию с покупкой сетов из пробничков надо как-то наладить. На мой взгляд, главная головная боль создателей Identicos — познакомить людей со всей этой прорвой марок, которую они нашли, и убедить их в том, что это что-то ценное.
Юлия Данилова: Да, мы понимаем. Некоторые средства в мини- или тревел-форматах продаются в разделе «Наборы», они так и называются — welcome kit. Есть продукты, которые выпускаются в двух объемах, и, например, увлажняющий крем с SPF Daily Defense Skinauthority 20 мл. стоит всего 899 рублей (тогда как размер побольше — уже 3 тысячи с лишним). Это неплохая цена для знакомства с брендом, как мне кажется. Другие марки вкладывают пробники в заказы. Но не все маленькие бренды готовы производить семплы. Для больших компаний это обычная практика: стоимость семплов зашивается в конечную цену продукта, и все ок. А для семейных марок это серьезные расходы. Мы стараемся их убедить, что это необходимо. Думаю, убедим.
Smyssly — чешский семейный бренд, за которым стоит мать и дочь. Концепт — натуральный уход. Упаковки милейшие — деревянные баночки и рефиллы. Цены гуманные — до 7000 рублей.
Яна: Я еще раз скажу — на всякий случай, чтобы у вас был дополнительный аргумент:) Семплы — и особенно мини-сайзы — могут быть не бесплатными, я готова их покупать. Но за 5000 рублей — и тем более за 20 000 рублей — купить неизвестную полноразмерную банку… Что-то не уверена:) И вот еще интересно. Если мы про бьютиголиков и для бьютиголиков. Купила я, допустим, когда-то на Бали дивный крем местной марочки. С тех пор тоскую по нему люто. Но где сейчас Бали — и где я. Как связаться с марочкой, допустим, не знаю. Как до них достучаться — тоже. Иду на вашу платформу в надежде… — и упс, нет у вас этой марочки. Грусть-печаль, бьюти-охота с дивана не задалась.
Юлия Данилова: Я вас утешу. Вы можете нам написать: «Вот есть такая марка, жить без нее не могу, помогите!» Мы найдем эту марку и, если она соответствует концепции площадки, постараемся ее привести на наш маркетплейс.
Яна: О! Горшочек, вари!
Делаем ставки, господа! И — особенно — дамы!
Как это вообще работает? Допустим, вы купили на Identicos кремик N, аромат Z и сыворотку Y. Ваши заказы отправляются в бренды N, Z и Y. Они высылают кремик, аромат и сыворотку на сборный пункт X. Продукты формируются в одну посылку — и едут к вам. Создатели Identicos заявляют, что их цены будут такими же, как у производителя. Ни на доллар не дороже.
Юлия Данилова: Да, заявляем: ни на доллар не дороже. У нас нет склада, стоков, таможенных сборов, всего того, что увеличивает цену. Если очень упрощенно сказать, наши услуги оплачивает не покупатель, а производитель — за то, что получает доступ к российскому рынку и российским бьютиголикам.
Яна: Но за доставку российские бьютиголики будут платить?
Юлия Данилова: За доставку платить нужно, но один раз, а не три — как пришлось бы, если бы вы заказывали напрямую у трех разных марок. Сейчас у нас доставка стоит 499 рублей за любую посылку, вне зависимости от количества брендов и средств.
Юля: Ок, с доставкой понятно, но вопросы остаются:) Как я могу выбрать крем N и сыворотку Y, если я ровным счетом ничего не знаю об этих брендах. На что ориентироваться? Только на составы? А если я не очень хорошо разбираюсь в составах.
Создательница бренда Tamaar Skincare — фармацевт Нав Каур. Концепция — «не навреди». Средства разработаны с учетом особенностей чувствительной кожи.
Юлия Данилова: Вот! Это, наверное, главное — помочь вам найти то, что нужно. Маркетплейс Identicos планирует стать бьюти-комьюнити, где можно делать покупки осознанно, с помощью экспертов и косметологов. Вы заходите на платформу, там много разных брендов, вы не знаете, какой взять. Но знаете, какую проблему вам нужно решить. Например, акне, или жирная кожа, или обезвоженность. Вы заявляете об этом — косметолог говорит, на какие ингредиенты обратить внимание, в каких марках упор делается именно на эту проблему, чем они интересны. Консультанты есть во многих интернет-магазинах, но это либо монобрендовый магазин, и вам предлагается что-то купить именно у этой марки, либо там на подборе работает бот. Грамотные косметологи — практически никогда. И это только малая часть того, что мы собираемся внедрить, чтобы стать настоящим бьюти-комьюнити.
Юля: Вообще, конечно, это все занятно. Говорите, сейчас брендов у Identicos около 100, а в планах — 2000-3000? Не представляю, чтобы какой-то дистрибьютор бы осилил привезти такое количество марок. Это огромные затраты. Если Identicos будет успешно развиваться, и все это можно будет попробовать — ну классно же.
Эта история показалась нам интересной, потому что она новая и сейчас можно прямо-таки приобщиться к ее созданию. В том числе и вы можете. Погуляйте по сайту Identicos, расскажите о своих впечатлениях? Насколько вам там комфортно, чего не хватает, знаете ли вы марки, которые там представлены? Можете что-то о них сказать? Учитывая международный состав наших читателей, не удивимся, если кто-то уже что-то пробовал и имеет мнение.
И да, если вы знаете какой-то интересный бренд, который на платформе пока не представлен, а вы его как раз мечтали попробовать — тоже пишите.
Будем потихоньку во всем этом разбираться:)