Бундесрат что это такое

Бундесрат (Германия)

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Не снимайте пометку о выставлении на переименование до окончания обсуждения.
Дата постановки — 9 декабря 2011.

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Председатель БундесратаХорст Зеехофер— из партииХСС— избран1 ноября 2011 годаДепутатов69Политические группы (фракции)Христианско-демократический союз Германии
Христианско-социальный союз Социал-демократическая партия Германии
Свободная демократическая партия (Германия)
Партия зелёных (Германия)Год основания23 мая 1949Адрес зала заседанийLeipziger Straße 3-4, BerlinВеб-сайтБундесрат

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Бундесра́т (нем. Bundesrat ), дословно «Федеральный совет» [1] ) — государственный законодательный орган Германии. Состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Определение согласно Основному Закону ФРГ: представительство федеральных земель. Допустимо: представительство регионов на федеральном уровне. Иногда используемое название «верхняя палата» является ошибочным, поскольку в Германии однопалатный парламент — бундестаг.

Земли с численностью населения до двух миллионов человек (Бремен, Гамбург, Саар, Мекленбург-Передняя Померания) имеют в бундесрате три голоса, от двух до шести миллионов человек (Берлин, Бранденбург, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия) — четыре голоса, от шести до семи миллионов человек (Гессен) — пять голосов, свыше семи миллионов человек (Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия) — шесть голосов. Количество голосов означает, в первую очередь, какое количество делегатов может отправить земельное правительство в бундесрат. Делегация, как правило, возглавляется председателем правительства земли. Голоса одной земли могут подаваться только согласованно.

Благодаря бундесрату земли участвуют в законодательной и исполнительной деятельности.

Комитеты

В настоящее время в бундесрате насчитывается шестнадцать комитетов:

Источник

Бундестаг и Бундесрат: два главных столпа немецкого парламентаризма

Германия – это демократическое государство, в политической жизни которого парламент играет ключевую роль. Он называется Бундестаг. Немецкий парламент не только принимает законы, но и выбирает фактического главу страны – канцлера.

Кроме того, Германия – это федеративное государство с весьма давними и развитыми традициями местного самоуправления. Регионы страны не только имеют широкие полномочия, но и непосредственно участвуют в формировании общегосударственной политики. Оно осуществляется через Бундесрат, что дословно переводится, как «федеральный совет». Что же такое Бундестаг и Бундесрат, какие функции выполняют эти органы, в чем их сходства и различия?

Бундестаг: как избирается и для чего нужен

Бундестаг – это парламент Германии. Он избирается гражданами страны в ходе прямого тайного голосования. Бундестаг принимает законы, выбирает канцлера, а также осуществляет контроль за работой правительства.

Срок его полномочий – четыре года. Бундестаг может быть распущен в двух случаях:

Досрочное роспуск немецкого парламента – это исключительное событие, которое в Германии случается крайне редко.

Парламенты разных созывов отличаются количеством депутатов. Сейчас их 631, а, например, в 1998 году было – 669. Причина этому – особенности немецкой избирательной системы. Граждане Германии голосуют сразу в двух бюллетенях. В одном из них они выбирают депутатов по мажоритарному списку, а в другом – по партийному. Проходной барьер для партий составляет 5%.

Можно добавить, что подобная система делает практически невозможной победу на выборах одной партии. Как правило, парламентское большинство в Бундестаге создают коалиции нескольких политических сил.

Работа над законами начинается в многочисленных комитетах. Затем они выносятся в сессионный зал, где проходят три слушания. Для положительного решения достаточно простого большинства голосов. Руководит немецким парламентом председатель Бундестага, у него есть заместители, которые выбираются от каждой из фракций. Есть даже парламентская полиция, следящая за порядком в зале. Однако работы у нее немного – немецкие депутаты, как правило, ведут себя прилично.

В Бундестаге есть специальный комитет по петициям, в который может обратиться любой гражданин Германии.

Из истории немецкого парламентаризма

Первый общегерманский парламент появился сразу после образования Германской империи – в 1871 году. Он назывался рейхстаг. Его 384 депутат выбирались по мажоритарной системе. После крушения монархии полномочия парламента Германии были значительно расширены. В число его функций вошло формирование бюджета, контроль за исполнительной властью, избрание канцлера. В парламент Веймарской республики депутаты избирались по партийным спискам. Тогда же избирательное право впервые получили женщины.

После прихода к власти нацистов был издан декрет, позволяющий правительству принимать законодательные акты без участия рейхстага. Его последнее заседание прошло в 1942 году.

Современное немецкое государство фактически появилось в 1949 году. Была принята конституция страны, в которой были прописаны функции и полномочия всех ветвей власти. Основатели ФРГ постарались учесть ошибки прошлых исторических периодов. Поэтому Бундестаг – это главный государственный орган в Германии, и именно он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны.

Первые парламентские выборы прошли в 1949 году. До объединения страны Бундестаг заседал в Бонне, в 1999 году он переехал в историческое здание рейхстага. После образования единого германского государства количество депутатов Бундестага значительно выросло.

Бундесрат: для чего он нужен?

Германия – федеративное государство, в состав которого входит 16 земель. Бундесрат – это их представительский орган. Он не является выборным и состоит из членов региональных правительств. При этом они продолжают выполнять свои функции и на местном уровне, фактически совмещая две должности. Депутаты Бундесрата не получают заработную плату, бюджет компенсирует им только служебные расходы.

Бундесрат нередко называют «верхней палатой немецкого парламента», что фактически является неправильным, поскольку по конституции в Германии однопалатный парламент – Бундестаг.

Число представителей зависит от численности населения федеральной земли. Население в 2 млн человек дает региону право на 2 голоса, 6 млн – на 5 голосов, 7 млн – на 6 голосов.

Назначают и отзывают членов Бундесрата региональные правительства, данный орган является постоянным и не может быть распущен. Обновление его состава происходит в результате местных выборов, в результате которых к власти приходят новые правительства земель. Бундесрат не имеет срока полномочий.

В этом представительском органе нет фракций, хотя члены одной и той партии обычно голосуют согласовано. Формальным главой органа является его председатель, он избирается на один год. В составе Бундесрата работают 16 комитетов.

Полномочия и функции Бундесрата весьма широки. Он участвует в законодательной деятельности – практически половина всех немецких законов одобряется Бундесратом, иначе они не могут вступить в силу. Если закон касается бюджетной политики, налогов, границ территорий, вопросов функционирования местной власти, он не может быть принят без одобрения региональных представителей.

Еще одной функцией Бундесрата является участие в европейских делах. Для этого формируется специальный Европейский комитет.

Задействован орган и в работе исполнительной власти – например, многие решения правительства должны утверждаться в Бундесрате. Можно сказать, что этот представительский орган является ключевым элементом федерализма Германии.

Согласно немецкой конституции, Бундесрат может быть единственным законодательным органом страны, если в этот момент Бундестаг распущен.

Источник

Бундесрат ФРГ

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Бу́ндесрат (нем. Bundesrat ) — государственный законодательный орган, федеральный совет. Состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии.

Земли с численностью населения до двух миллионов человек (Бремен, Гамбург, Саар, Мекленбург — Передняя Померания) имеют в бундесрате три голоса, от двух до шести миллионов человек (Берлин, Бранденбург, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия) — четыре голоса, от шести до семи миллионов человек (Гессен) — пять голосов, свыше семи миллионов человек (Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн — Вестфалия) — шесть голосов. Количество голосов означает, в первую очередь, какое количество делегатов может отправить земельное правительство в бундесрат. Делегация, как правило, возглавляется председателем правительства земли. Голоса одной земли могут подаваться только согласованно.

Благодаря бундесрату земли участвуют в законодательной и исполнительной деятельности.

При различной раскладке политических сил на уровне федерации и в землях бундесрат может стать политическим противовесом и тем самым инструментом оппозиции, из чего не следует упрекать его в обструкционизме. Но даже без участия оппозиции он зачастую препятствует бундестагу в проведении законопроектов, особенно ухудшающих правовой статус земель, так как в бундесрате принято ставить интересы своей земли выше партийной линии. Согласно твёрдо установленному порядку ротации бундесрат избирает на год своего председателя из числа представленных в нём земель. Председатель бундесрата исполняет обязанности федерального президента, когда последний не в состоянии их осуществлять.

Комитеты

В настоящее время в бундесрате насчитывается шестнадцать комитетов:

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

Германская Конфедерация

Бундесрат 1867–1918 гг.

Веймарская республика

Сиденье

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Состав

Исторически

Конфедерация Северной Германии была другим образованием, чем Конфедерация Германии. Но его также можно рассматривать как детища длительных дебатов о реформе в Германской Конфедерации. Новый Бундесрат даже сослался на старую диету в искусстве. 6, когда он заново распределял голоса по отдельным штатам. Пруссия с ее первоначальными четырьмя голосами дополнительно получила голоса присоединенных к ней штатов в 1866 году, т. Е. Ганновера, Гессен-Касселя, Гольштейна, Нассау и Франкфурта, что в сумме составило 17 голосов. Общее количество голосов в 1867 году составило 43 голоса.

Когда в 1870/71 г. к ним присоединились южногерманские земли, пересмотренные федеральные конституции предоставили им новые голоса. Бавария имела 6 голосов, Вюртемберг 4, Баден 3 и (весь) Гессен-Дармштадт 3. Общее количество поднялось до 58 голосов, а в 1911 году с тремя голосами за Эльзас-Лотарингию до 61 голоса. Прусских голосов осталось 17.

Чтобы поместить голоса Пруссии в контекст: 80% северных немцев жили в Пруссии, а после 1871 года Пруссия составляла две трети населения и территории Германии. Пруссия всегда была недопредставлена ​​в Бундесрате.

СостояниеПримечанияГолоса
Пруссия(включая государства, аннексированные в 1866 г. )17
Бавария6
Саксония4
Вюртемберг4
Баден3
Гессе3
Мекленбург-Шверин2
Brunswick2
17 других малых государствкаждый с 1 голосом17
Эльзас-Лотарингияпосле 1911 г.3
Общий61

Веймарская республика

Рейхсрат изначально не имел фиксированного количества голосов для государств-членов. Вместо этого он ввел принцип, согласно которому количество зависит от фактического количества жителей. Первоначально на каждый миллион жителей у государства приходился один голос. В 1921 году их количество сократилось до 700 000 человек.

Сегодня

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Состав Бундесрата отличается от других аналогичных законодательных органов, представляющих государства (таких как Совет Федерации или Сенат США ). Члены Бундесрата не избираются ни всенародным голосованием, ни парламентами штата, а делегируются правительством соответствующего штата. Они не пользуются свободным мандатом и служат только до тех пор, пока представляют свое государство, а не в течение определенного периода времени.

Текущее распределение голосов

Состояниечисленность населенияГолосаНаселение
на голос
Правящие партииСледующие очередные выборыПрезидентство
Баден-Вюртемберг10 879 6186 █ █ █ █ █ █1,813,270Зелень, ХДС2021 г.2028/29
Бавария12 843 5146 █ █ █ █ █ █2 140 586CSU, FW2023 г.2027/28
Берлин3 520 0314 █ █ █ █880 008СПД, слева, зелень2021 г. 09-182033/34
Бранденбург2 484 8264 █ █ █ █621 207СПД, ХДС, Зеленые2024 г.Текущий
Бремен671 4893 █ █ █223 830СПД, Зеленые, Левая2023 г. 05-112025/26
Гамбург1,787,4083 █ █ █595 803СПД, Зеленые2025 г.2022/23
Гессе6 176 1725 █ █ █ █ █1 235 234ХДС, Зеленые2023 г.2030/31
Нижняя Саксония7 926 5996 █ █ █ █ █ █1,321,100СПД, ХДС2022 г.2029/30
Мекленбург-Передняя Померания1 612 3623 █ █ █537 454СПД, ХДС2021 г. 09-042023/24
Северный Рейн-Вестфалия17 865 5166 █ █ █ █ █ █2 977 586ХДС, СвДП2022 г.2026/27
Рейнланд-Пфальц4 052 8034 █ █ █ █1 013 201СПД, СвДП, Зеленые2021 г.2032/33
Саар995 5973 █ █ █331 866ХДС, СПД2022 г.2024/25
Саксония4 084 8514 █ █ █ █1 021 213ХДС, СПД, Зеленые2024 г.2031/32
Саксония-Анхальт2,245,4704 █ █ █ █561 368ХДС, СПД, СвДП2021 г.2020/21
Шлезвиг-Гольштейн2 858 7144 █ █ █ █714 679ХДС, Зеленые, СвДП2022 г.2034/35
Тюрингия2 170 7144 █ █ █ █542 679Слева, СПД, Зеленые2024 г.2021/22
Общий82 175 684691,190,952

Голосование

В отличие от многих других законодательных органов, делегаты Бундесрата от любого штата обязаны подавать голоса штата как единый блок (поскольку голоса не принадлежат соответствующему делегату). Делегаты не являются независимыми членами Бундесрата, а являются проинструктированными представителями правительств федеративных государств. Если члены делегации подали разные голоса, то весь голос соответствующего штата считается недействительным. Эта традиция восходит к Бундесрату 1867 года.

Поскольку коалиционные правительства являются обычным явлением, государства часто предпочитают воздерживаться, если их коалиция не может прийти к согласию по какой-либо позиции. Поскольку для каждого решения Бундесрата требуется большинство фиксированных голосов (т.е. большинство из 69 = 35 голосов за), а не просто большинство поданных голосов или большинство присутствующих делегатов, воздержание имеет тот же эффект, что и голосование против решения. предложение.

Президентство

Первоначально с 1867 по 1918 год Бундесрат возглавлял канцлер, хотя он не был членом и не имел права голоса. Эта традиция сохранилась до некоторой степени, когда с 1919 года Рейхсрат все еще должен был возглавляться членом имперского правительства (часто министром внутренних дел).

Организационная структура

Бундесрат что это такое. Смотреть фото Бундесрат что это такое. Смотреть картинку Бундесрат что это такое. Картинка про Бундесрат что это такое. Фото Бундесрат что это такое

Поскольку Бундесрат намного меньше Бундестага, он не требует обширной организационной структуры Бундестага. Бундесрат обычно назначает пленарные заседания один раз в месяц с целью голосования по законопроектам, подготовленным комитетом. Для сравнения: Бундестаг проводит около пятидесяти пленарных заседаний в год.

Задания

Законодательная власть Бундесрата подчиняется власти Бундестага, но, тем не менее, играет жизненно важную законодательную роль. Федеральное правительство должно представить все свои законодательные инициативы сначала в Бундесрат; только после этого предложение может быть передано в Бундестаг.

Конституционные изменения требуют одобрения большинством в две трети голосов в Бундестаге и Бундесрате, что дает Бундесрату абсолютное вето против конституционных изменений.

В отношении всех других законов Бундесрат имеет приостанавливающее вето ( Einspruch ), которое может быть отменено повторным принятием закона, но на этот раз с 50% плюс один голос всех членов Бундестага, а не только большинством поданных голосов, что часто бывает в ежедневные парламентские дела. Поскольку большинство законов принимается коалицией, имеющей такое абсолютное большинство в Бундестаге, такое приостанавливающее вето редко останавливает принятие законодательства. Однако в качестве дополнительного положения закон, на который наложено вето большинством в две трети, должен быть снова принят большинством в две трети в Бундестаге. Решение Einspruch должно быть принято активными голосами «против», чтобы воздержавшиеся считались голосами против вето, т. Е. Допущения принятия закона.

Если используется абсолютное вето, Бундесрат, Бундестаг или правительство могут созвать совместный комитет для достижения компромисса. Этот компромисс не может быть изменен, и обе палаты (Бундесрат и Бундестаг) должны провести окончательное голосование по компромиссу как есть. Политическая сила абсолютного вето особенно очевидна, когда оппозиционная партия или партии в Бундестаге имеют большинство в Бундесрате, что имело место почти постоянно в период с 1991 по 2005 год. Когда бы это ни происходило, оппозиция может угрожать законодательной программе правительства. Такое разделение властей может усложнить процесс управления, когда основные партии расходятся во мнениях, и, в отличие от Бундестага, Бундесрат не может быть распущен ни при каких обстоятельствах. Такие тупики мало чем отличаются от тех, которые могут возникнуть при совместном проживании в других странах.

Критика

Другие наблюдатели подчеркивают, что разное большинство в двух законодательных органах гарантирует, что любое законодательство, после его утверждения, получит поддержку широкого политического спектра, что особенно ценно после объединения, когда консенсус по важнейшим политическим решениям жизненно важен. Формальное представительство штатов в федеральном правительстве через Бундесрат обеспечивает очевидный форум для координации политики между штатами и федеральным правительством. Необходимость в такой координации, особенно с учетом конкретных, критических потребностей восточных штатов, стала еще более важной.

Источник

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Бундестаг и Бундесрат: порядок формирования, структура, компетенция, порядок деятельности

Депутаты в Бундестаг избираются на основе всеобщих, равных, прямых, свободных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. ОЗ ФРГ не предусматривает избирательных положений. Существует Закон «Об избирательной системе» ( Wahlgesetz ) от 1956 года в редакции 1975 года. Право избирать предоставлено гражданам ФРГ старше 18 лет, проживающим на территории земли не менее 3 месяцев. Избираться же может лицо, старше 18 лет, состоящее в гражданстве ФРГ не менее 1 года, не лишенное активного избирательного права.

Существует т.н. “персонализированная пропорциональная” система голосования, которая схожа с российской:

половина депутатов (т.е. 328) избирается в избирательных округах по 1 депутату от каждого округа;

Система выборов смешанная. В избирательных округах избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие (мажоритарная система относительного большинства).

В распределении мандатов участвуют партии, набравшие в масштабах всей страны не менее 5% голосов избирателей или кандидаты которых победили не менее, чем в 3 избирательных округах.

Комитеты Бундестага могут быть особыми, отраслевыми, следственными.

обязательные (те, которые предусмотрены ОЗ: по делам ЕС, по иностранным делам, по обороне);

утверждение федерального бюджета;

избрание Федерального канцлера;

парламентский контроль за деятельностью Федерального правительства;

ратификация международных договоров;

принятие решений об объявлении состояния обороны ФРГ и др.

Все законы рассматриваются Бундестагом в объеме 3 чтений.

Государственное право ФРГ различает следующие виды законов:

К числу важнейших полномочий относится и утверждение федерального бюджета. Проект вносится федеральным правительством. Бундестаг может предлагать поправки, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то необходимо согласие Правительства.

Парламентский контроль за деятельностью Правительства носит ограниченный характер. Бундестаг и его комитеты могут требовать присутствия на своих заседаниях членов Правительства, депутаты могут задавать вопросы Канцлерам и министрам, которые обязаны дать устный ответ. Для этого отводится до 3 часов еженедельно во время сессии парламента. Группы депутатов могут делать большие (по ответу на них предусмотрены дебаты) и малые запросы, на которые должен быть дан письменный ответ в течении 14ти дней.

если население земли превышает 2 млн., то земля имеет 4 голоса;

На 1ое января 1999 года в Бундесрате 69 мест. Каждая земля «присылает» столько членов в Бундесрат, сколько она имеет голосов. Члены Бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Членство в Бундесрате не может быть совмещено с депутатским мандатом Бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий, он также не может быть распущен. Его состав меняется в зависимости от выборов в ландтаги земель. Партийный состав не имеет значения, фракции не образуются, однако группы членов Бундесрата от земель с одной и той же партией блокируются между собой. Голоса земли могут подаваться только согласованно, единым списком.

Бундесрат избирает председателя сроком на 1 год, он созывает заседания, определяет повестку дня, руководит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании Бундесрата. Он замещает Федерального президента, если тот временно не может выполнять свои функции.

Существуют постоянные комитеты, в которые входят по 1му представителю от земли или чиновники земель.

Участие Бундесрата в законодательной деятельности не всегда обязательно. Бундесрат обязан участвовать в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов он обладает правом протеста.

При определенных обстоятельствах Бундесрат может стать единственным законодательным органом и тем самым заменить Бундестаг, когда по требованию правительства Федеральный президент вводит состояние законодательной необходимости (ст.81). Это состояние устанавливается на определенных срок, обычно не более 6 месяцев.

Бундесрат имеет ряд полномочий в федеральном управлении. В согласии Бундесрата нуждаются многие постановления Федерального правительства, оно обязано держать Бундесрат в курсе текущих дел. Наряду с правительством Бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями.

По вопросам, которые относятся к ведению ЕС, Бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой будут приравниваться к решениям Бундесрата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *