Бюрократическая организационная культура предполагает что

Бюрократическая организационная культура

Вы будете перенаправлены на Автор24

Должность сотрудников организации, то есть их положение в иерархии, является источником их власти. Каждый шаг сотрудников определен четко прописанными и формализованными процедурами.

Основные ценности компаний с бюрократической организационной культурой

Для таких компаний основной ценностью являются:

Диверсификация производства в компаниях с таким видом организационной структуры не приветствуется.

Для сотрудников, которые в большинстве случаев, отличаются технологической дисциплинированностью, устанавливаются заранее определенные правила. Большинство, если не все, сотрудников ориентированы на мнение руководства. Все вопросы, например связанные с сокращением персонала, решаются руководителем и все это прекрасно понимают.

Плюсы бюрократической организационной культуры

Хорошее планирование всей деятельности в организации с бюрократической организационной культурой обеспечивает планомерность, размеренность и предсказуемость поведения организации в обозримом будущем. Четко расписанные функции позволяют системе иметь долговременную память и большую копилку опыта, за счет которых организация способна эволюционировать и расти небольшими темпами. Процесс адаптации новых сотрудников в таких организациях проходит проще, чем в других организационных структурах, например в таких, как клановая или рыночная. Жестко установленные правила ведения бизнеса в таких организациях обеспечивают сотрудникам безопасность от эксплуатации, а стабильность, которая позволяет предсказывать действия заранее, делает атмосферу более безопасной.

Готовые работы на аналогичную тему

Организация с такой культурой всегда вознаграждает сотрудников за четкое следования всем утвержденным правилам. Ценность постоянства и надежности здесь очень высока. Для того, чтобы чувствовать себя в полной безопасности, людям необходимо просто соответствовать прописанным стандартам. Чем больше ясных инструкции – тем меньше чувство неуверенности сотрудников.

Бюрократическая организационная структура также предпринимает ограничительные меры для сведения на нет вероятности возникновения злоупотреблений властью, для чего разрабатываются и вводятся специальные правила, которые ее ограничивают. В подобной культуре сведены к минимуму необходимость принятия индивидуальных решений и возможность возникновения конфликтных ситуаций, так как все полномочия для всех категорий сотрудников очень четко описаны.

Минусы бюрократической организационной культуры

К числу несомненных минусов, в частности, можно отнести сложную процедуру реализации каких-либо изменений. Данный недостаток особенно ощутим, когда деятельность организации осуществляется в условиях бурно меняющейся и нестабильной внешней среды.

Так как внутренние устоявшиеся правила не поддаются изменениям, или поддаются им с трудом, при четком распределении обязанностей, то в организации это приводит к установлению жестких границ и формированию обособленных «графств» из так называемых «своих» структурных подразделений. И организация начинает представлять из себя подобие федерации маленьких вотчин.

Ни один из сотрудников не имеет смелости превысить своих полномочий, даже если это необходимо для решения важной и актуальной проблемы, но она не предусмотрена действующими правилами. И зачастую неважно. Что сотрудник сделал что-то неправильно или несвоевременно, если он четко следовал правилам. Это убивает на корню любые творческие инициативы и заставляет сотрудников работать в строго ограниченных рамках, без возможности сделать шаг налево или направо, а иногда и вперед. Таким образом, данный тип организационных культур строго противопоказан инициативным и творческим сотрудникам, так как подобная культура их не примет и все равно со временем заставит покинуть организацию.

Основным выводом по вышеизложенному является следующий: плюсом бюрократической корпоративной культуры является то, что она обеспечивает защиту сотрудников от произвола, поддерживает стабильность и препятствует возникновению конфликтов. Большим ее минусом является подавление творческой активности и создание препятствий для плодотворной совместной работы без оглядки на границы подразделений и должностные инструкции.

Источник

Социология организаций

Лекционный материал по теме «Организационная культура «

1. Организационная культура: определение понятия, функции, атрибуты и основные характеристики

На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.

С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:

Оценивая любую организацию по этим десяти характеристикам, можно составить полную картину организационной культуры, на фоне которой формируется общее представление сотрудников об организации.

Носителями организационной культуры являются люди.

Организационная культура бывает:

Выделяют организационную культуру:

Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.

Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А.Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.

Организационная культура выполняет целый ряд функций:

Элементы организационной культуры

Как формируется организационная культура компании?

Когда речь заходит об организационной культуре, нередко ее воспринимают в более узком смысле, как фирменный стиль. Он состоит из логотипа, слогана (девиза), отношения к покупателю и поставщику. Последнее выражается в отсутствии задержки платежей, срыва поставок, уступке клиенту.

Организационная культура должна быть согласована со стратегией компании.

Например, как заставить организации и физических лиц платить налоги? Можно просто принудить. А можно сформировать культуру. Если первое осуществимо за считанные минуты, то на второе могут уйти годы или даже десятки лет. Здесь можно применить такие методы, как реклама, прозрачность бюджета и государственной политики, соблюдение дисциплины в бюджетных институтах, отсутствие коррупции среди чиновников. На Западе опыт уплаты налогов существует более ста лет. Похоже, что в России этот опыт был утерян за годы советской власти.

Атрибуты организационной культуры предприятия:

Можно выделить организационную культуру:

В теории организации рассматривают иерархию организационной культуры, касающуюся личности, группы (цеха), компании, корпорации в целом , управления. Ярко выражена корпоративная культура у таких компаний, как Макдоналдс, ИКЕА, IBM, где синий цвет узнаваем в рекламе, одежде, аксессуарах.

Познание организационной культуры сотрудником компании характеризуется тремя уровнями:

Кто влияет на организационную культуру?

Очевидно, что личность руководителя, которая формирует команду и подсознательно набирает людей, адекватных своим жизненным установкам. Особенно это влияние ощущается сотрудниками в момент смены руководства. Впоследствии, глава компании оказывает и прямое воздействие на организационную культуру путем принятия определенных правил и распорядка в организации. Большое значение в формировании культуры придается неформальному лидеру, полномочия которого не зафиксированы в должностных инструкциях.

Многие исследования показывают, что на организационную культуру влияет страна расположения организации, что обусловливается национальными особенностями, менталитетом, историческими факторами. Так, У.Оучи (W. G. Ouchi) разработал теорию Z, описывающую американскую и японскую модели управления (менеджмента). Если первая исходит из доминанты личности, «Я» в руководстве, то вторая, наоборот, основана на главенстве коллектива, «Мы». Оучи также находит различия в системе трудовых отношений: частая смена места работы, быстрое продвижение по службе на основании личных достижений, работа по узкому профилю в США и практически пожизненный найм, медленный карьерный рост на основании стажа работы, широкий профиль деятельности в Японии.

Таким образом, Уильям Оучи выделил выделил три основных вида организационных культур:

Схожесть и различие организационных культур

Большой вклад в изучение организационной культуры сделал Герт Хофстед. Голландский исследователь решил изучить, насколько схожи или различны культуры в разных странах. Он разработал методику исследования и провел его в конторах IBM в 40 странах. В общей сложности он получил 116 тыс. анкет и проанализировал их. Первоначальные результаты исследования были сведены к четырем аспектам, характеризующим схожесть и различие культур:

1. Неприятие неопределенности

Относится к степени комфорта людей в неопределенных ситуациях, когда они не способны точно предсказывать будущие события. Люди, которые не придают большого значения неопределенности, чувствуют себя уютно, даже если не уверены в своем будущем.

2. Мужественность — женственность

Сильное мужское начало в культуре означает настойчивость, доминирование и независимость. Сильное женское начало в культуре свидетельствует о взаимозависимости, сострадании и эмоциональных суждениях.

Хофстед употребил термин «мужественность» для обозначения того, в какой степени в культуре делается упор на настойчивость, доминирование и независимость. В условиях сильной ориентации на мужественность в культуре люди имеют следующие представления:

Представители культур, ориентированных на женственность, придерживаются следующих убеждений:

3. Индивидуализм — коллективизм

Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов. При коллективизме подчеркиваются запросы, удовлетворенность и результативность групп.

Названный аспект относится к тому, склонны ли нормы и ценности данной культуры подчеркивать удовлетворение индивидуальных или групповых запросов. Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов.

4. Дистанция между людьми, имеющими различный статус (дистанция власти)

Этот аспект определяет, в какой мере члены общества воспринимают различия в положении и статусе отдельных лиц. В национальных культурах, в которых исходят из того, что дистанция между людьми, обусловленная различиями в их положении, должна быть небольшой, нормы и ценности предполагают минимальное восприятие таких различий. В этих культурах предпочитают участие трудящихся в управлении.

«Обучающий» подход развитию организации

В центре лежит вопрос грамотного реформирования сложившейся на предприятии организационной культуры. Выделяют 3 основных направления работы:

Результаты диагностики используются для «взвешивания» нововведений. Кроме того, результаты диагностики являются отправной точкой последующего изменения самой организационной культуры.

Выделяют 3 способа «обучения» организации.

Источник

Типы организационной культуры

Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что

Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что

Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что

Содержание организационной культуры

Организационная культура

Организационная культура– целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способах реагирования.

Содержание организационной культуры определяется степенью личностной значимости профессионально-трудовой деятельности для большинства сотрудников.

Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть фото Бюрократическая организационная культура предполагает что. Смотреть картинку Бюрократическая организационная культура предполагает что. Картинка про Бюрократическая организационная культура предполагает что. Фото Бюрократическая организационная культура предполагает что

Рисунок 3.16- Содержание организационной культуры

Определенные нормы сознания и определенный кодекс поведения, которые являются определяющими для всех членов сообщества, получили наименование корпоративного духа. Понятие «корпоративного духа» включает в себя множество элементов. Но на первом месте стоит верность своей корпорации, и защита ее чести.

Миссия находится на вершине пирамиды организационного программирования.

Далеко не всегда сложившаяся организационная культура способствует эффективной работе персонала. Причина может состоять в том, что оргкультуру характеризует невысокий уровень доверия между работниками и руководством, в отсутствии у работников стремления брать на себя ответственность, проявлять инициативу, придерживаясь пассивной, выжидательной позиции.

Различают четыре типа организационной культуры.

При доминировании бюрократической организационной культуры менеджер по персоналу в своей деятельности склонен руководствоваться следующими стереотипами:

Стереотипы при органической организационной культуре:

В предпринимательской организационной культуре стереотипами являются:

При командной (партиципативной) организационной культуре менеджер по персоналу в своей деятельности исходит из того, что

Особенности организационных культур раскрываются в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Характеристика основных типов организационных культур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *