Бюджет и ввп чем отличаются

ВВП. Взаимосвязь экономики и бюджета.

Экономическая сущность и содержание бюджета

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система и входящий в ее состав государственный бюджет.

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:

(1) вмешательство в экономику;

(2) поддержание государственного аппарата управления;

(3) правоохранительные органы и судоустройство;

(4) медицина, здравоохранение и образование;

Госбюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение НД и ВВП, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.

Госбюджет выполняет следующие функции:

-перераспределительную (перераспределение ВВП);

-регулирующую (государственное регулирование и стимулирование экономики);

-стимулирующую (финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства);

-контролирующую (контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств).

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления.

4. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

Подробнее ст. 28-38.2 (по идее этого достаточно как по мне)

1) единства бюджетной системы Российской Федерации;

2) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (;

3) самостоятельности бюджетов;

4) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5) полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) сбалансированности бюджета;

7) эффективности использования бюджетных средств;

8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9) прозрачности (открытости);

10) достоверности бюджета;

11) адресности и целевого характера бюджетных средств;

12) подведомственности расходов бюджетов;

Понятие бюджетной классификации и ее состав

Бюджетная классификация –группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов всех бюджетов, используется для составления и исполнения бюджетов и которая обеспечивает сопоставимость показателей всех уровней системы бюджетов Российской Федерации.

Состав бюджетной классификации Российской Федерации:

1) классификация доходов бюджетов;

2) классификация расходов бюджетов;

3) классификация источников финансирования дефицита бюджетов;

4) классификация операций публично-правовых образований (далее – классификация операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в которую входят следующие группы и подгруппы доходов бюджетов.

1. Налоговые и неналоговые доходы;

2. Безвозмездные поступления;

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды;

8) культура, кинематография, средства массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт;

10) социальная политика: пенсионное обеспечение; социальное обеспечение населения; охрана семьи и детства; прикладные научные исследования в области социальной политики; другие вопросы в области социальной политики;

11) межбюджетные трансферты.

Классификация источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации – группировка источников финансирования дефицита бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицита бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицита бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицита бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления – группировка операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного правления являются:

1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;

2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обсуждение государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов;

4) выбытие нефинансовых активов;

5) поступление финансовых активов;

6) выбытие финансовых активов;

7) увеличение обязательств;

8) уменьшение обязательств.

В зависимости от целей анализа расходы государственного бюджета классифицируются по следующим направлениям.

1) Функциональная классификация разграничивает целевые направления финансирования государственной деятельности в соответствии с основными функциями государства.

2) Экономическая классификация разграничивает текущие и капитальные расходы и позволяет оценить влияние государства на процесс расширенного воспроизводства.

3) Ведомственная классификация дает характеристику распределения денежных средств по министерствам и наиболее важным ведомствам. Ведомственная классификация составляется в Российской Федерации в дополнение к требованиям МВФ. Она позволяет контролировать структурные изменения в расходах, связанных с реформированием системы управления.

ВВП. Взаимосвязь экономики и бюджета.

ВВП, или валовой внутренний продукт, – это значимая экономическая величина, демонстрирующая итоговую стоимость произведенных товаров и услуг. Рыночная цена за товары определяется при расчетах за год. Специалисты рассчитывают стоимость услуг из различных отраслей экономики, действующих в пределах конкретного государства. Макроэкономический показатель не зависит от национальной принадлежности применяемых производственных факторов.

При подсчете этого показателя можно выяснить:

* национальный доход страны;

* успешность хозяйственной деятельности;

* степень активности субъектов экономической деятельности;

* потенциальные тенденции макроэкономических процессов.

Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и др.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

Консолидированный бюджет.

Показатели консолидированных бюджетов используют:

♦ для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов страны и регионов;

♦ при разработке прогнозов экономического и социаль­ного развития государства, регионов, субъектов Федера­ции;

♦ при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов доходов и расходов бюджетов;

♦ при разработке нормативов отчислений от регули­рующих налогов в бюджеты субъектов Федерации;

♦ для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых в федеральном бюджете государ­ства.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1459 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Что такое ВВП

Как и зачем его считают

ВВП расшифровывается как валовой внутренний продукт. Чаще всего с помощью него оценивают, насколько хорошо или плохо обстоят дела в экономике.

Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг для конечного использования, то есть предназначенных для потребления, а не для производства других товаров или услуг. Также ВВП можно рассчитать как общий доход граждан, компаний и государства за определенный период.

Обычно ВВП считают за год, но его можно рассчитать и за другой период, например за квартал.

Если сложить показатели валового внутреннего продукта всех стран, можно узнать мировой ВВП. Его изменение в разные годы показывает, что происходит с мировой экономикой: если ВВП растет — все хорошо, если падает — значит, пришел кризис.

В России часто используют еще один показатель — валовой региональный продукт, или ВРП. Его значение показывает, сколько товаров и услуг произведено в конкретном регионе.

Данные о ВВП России раз в квартал публикует Росстат.

Что такое ВВП на душу населения. Кроме ВВП для всего государства отдельно рассчитывают ВВП на душу населения. Он равен значению ВВП, поделенному на количество жителей страны.

ВВП на душу населения показывает уровень экономической активности и качество жизни людей. Чем выше этот показатель, тем больше и продуктивнее работают граждане и, соответственно, в среднем больше зарабатывают.

Чем отличается от ВНП. До 1993 года экономисты использовали еще один показатель — валовой национальный продукт, или ВНП, но сейчас о нем говорят реже.

В отличие от ВВП, который показывает стоимость товаров и услуг, созданных внутри страны, ВНП показывает стоимость товаров и услуг, созданных резидентами государства. Причем неважно, где они находятся: внутри страны или за рубежом.

В 1993 году ООН выпустила рекомендации по расчету системы национальных счетов, где ВНП заменили валовым национальным доходом — ВНД. Его рассчитывают как ВВП плюс доходы, полученные гражданами страны из-за границы, минус доходы, вывезенные иностранцами.

Структура

Кроме расчета самого ВВП и ВВП на душу населения статистики смотрят вклад каждой сферы экономической деятельности в валовой внутренний продукт. То есть изучают структуру ВВП по отраслям. Это помогает понять, какие направления развиваются быстрее, а какие проседают.

Например, считается, что экономика России основана на добыче полезных ископаемых — в первую очередь нефти и газа. Но если посмотреть на структуру ВВП в 2019 году, то окажется, что самую большую долю занимают обрабатывающие производства — 14,6%. На втором месте торговля — 13,7%. А добыча полезных ископаемых лишь на третьем — 12,6%.

Виды ВВП

Номинальный ВВП учитывает стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих рыночных ценах. Он зависит от того, как меняется индекс цен и доходов в экономике. Если в стране инфляция — номинальный ВВП растет, даже если объемы производства остаются на том же уровне, ведь произведенные товары и услуги просто стали стоить дороже.

Реальный ВВП учитывает только изменение объемов производства. Для этого стоимость товаров и услуг рассчитывают в ценах того года, с которым сравнивают показатель. Например, чтобы узнать, как изменился реальный ВВП за год, товары, произведенные в 2019 году, оценят по их стоимости в 2018.

Для чего используется показатель ВВП

ВВП нужен для того, чтобы понимать, хорошо ли работает экономика государства: если валовой внутренний продукт растет — страна развивается. Кроме этого, ВВП помогает оценить, как разные макроэкономические показатели влияют на рынок. Например, инфляция — на расходы населения, а экспорт — на курс валют.

Пересчитав ВВП разных стран в одну валюту по биржевому курсу, можно сравнить экономики разных государств. Часто ВВП сравнивают по паритету покупательной способности — это соотношение двух валют исходя из цен на одинаковые товары в двух странах.

Некоторые экономисты считают, что с помощью ВВП очень сложно оценить благосостояние людей и что существуют другие, более подходящие показатели. Например, в странах, где большое неравенство доходов, богатеет лишь малая часть граждан. На жизни остальных рост производства никак не сказывается: ВВП на душу населения растет, а среднестатистические граждане живут плохо.

Во Франции в 2007 году создали специальную комиссию по измерению эффективности экономики и социального прогресса. Председатель этой комиссии Джозеф Стиглиц написал книгу «Неверно оценивая нашу жизнь. Почему ВВП не имеет смысла».

Что не отражается в ВВП

При расчете ВВП не учитывают доходы, которые не связаны с производством. Например:

Также не учитываются товары и услуги, произведенные за прошлый период, и рост стоимости активов.

Теневая экономика может включаться в ВВП, однако расчет ее размеров не очень точный из-за сложности оценки. Например, в 2017 году теневая экономика, по мнению Росстата, составляла порядка 12,7% ВВП России.

Как рассчитать ВВП

Существует три способа рассчитать внутренний валовой продукт.

По доходам — показывает, сколько денег заработано в стране. Еще этот метод называют распределительным, а Росстат использует термин «ВВП, полученный методом формирования по источникам доходов».

Чтобы посчитать все доходы в стране, складывают несколько показателей:

Из получившейся суммы вычитают субсидии и доход, полученный из-за границы. Итоговая цифра — показатель ВВП.

По расходам — показывает, сколько денег потрачено. Росстат использует термин «ВВП, рассчитанный методом использования доходов».

Для этого тоже суммируют несколько показателей:

По добавленной стоимости — показывает, на какую сумму произведено продукции. Росстат использует термин «ВВП, при расчете производственным методом».

Какие показатели рассчитывают вместе с ВВП

Кроме ВВП на душу населения и ВНД вместе с валовым внутренним продуктом часто рассчитывают еще несколько экономических показателей.

Чистый национальный продукт — это ВНП после вычета амортизации.

Потенциальный валовой внутренний продукт — это ВВП, который получится при полной занятости населения и использовании всех технологических ресурсов. Он отражает потенциал экономики. Разница между фактическим и потенциальным ВВП называется разрывом ВВП.

Дефлятор ВВП — ценовой индекс, который показывает, во сколько раз уровень цен всех произведенных в текущем году товаров и услуг больше уровня цен года, с которым сравнивают показатель. При расчете дефлятора учитывают только продукцию, которая произведена в стране, поэтому получается внутренняя инфляция.

Как увеличить ВВП

Чтобы увеличить валовой внутренний продукт, нужно повлиять на показатели, из которых складывается ВВП.

Повышать число занятых. Это можно сделать двумя путями: на коротком отрезке времени в несколько лет поможет борьба с безработицей, на длинном в несколько десятилетий — повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.

Повышать уровень жизни населения. Чем богаче живут люди, тем выше их расходы. Чем лучше у них образование, тем более ценные товары и услуги они смогут производить.

Снижать издержки производства через модернизацию оборудования и повышение квалификации сотрудников. Так будет расти производительность труда и добавленная стоимость продукции.

Делать теневую экономику легальной — выводить из тени самозанятых, бороться с зарплатами в конвертах и так далее. Нелегальный сектор экономики при расчете ВВП тяжело учесть, хотя фактически добавленная стоимость производится.

Снижать социальные выплаты и направлять эти деньги на государственные расходы, которые учитываются при расчете ВВП: капитальное строительство, инвестиции, создание новых рабочих мест.

ВВП России

По итогам 2019 года номинальный ВВП России составил 110 трлн рублей, или 1,67 трлн долларов США. ВВП на душу населения — примерно 750 тыс. рублей, или 11,4 тыс. долларов. Индекс-дефлятор по отношению к 2018 году — 103,8%.

номинальный ВВП России в 2019 году

Самым неудачным был 2015 год — статистики зафиксировали падение ВВП на 2%. Экономика не успела восстановиться после кризиса 2014 года, также ситуацию усугубили санкции западных стран. В итоге в 2015 году экспорт снизился почти на 70%, инвестиции в основной капитал — на 8,4%, промпроизводство — на 3,4%, а реальные доходы населения — на 4%.

Сравнение ВВП России и других стран

По размеру ВВП в 2019 году Россия занимала 12 место среди стран мира. По показателю ВВП на душу населения — 82 место.

Прогноз ВВП России на 2020 год

Экономисты ожидают, что по итогам года показатель валового внутреннего продукта снизится по сравнению с ВВП за 2019 год. Из-за коронавируса и самоизоляции производство резко упало, покупательская активность тоже. Это касается не только российской экономики, но и других стран: предприятия по всему закрывались на карантин, упали объемы перевозок. А значит, снизился спрос на российские полезные ископаемые — металлы, нефть и газ.

Министерство экономического развития дает более пессимистичный прогноз: в 2020 году — падение на 5%, в 2021 — рост на 2,8%.

Министерство финансов заложило в базовый, то есть наиболее вероятный сценарий развития экономической ситуации, сокращение ВВП на 5%.

Источник

Государственный бюджет: понятие, структура. Взаимосвязь государственного бюджета и ВВП

Важным инструментом государственного регулирования экономики является государственный бюджет. Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и др.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства делятся на:

С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятсяна:

Основными источниками доходов государства являются:

Разница между доходами и расходами государства составляетсальдо государственного бюджета. При этом, государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

Однако это правило верно лишь до определенного момента. Если доля государственных расходов в ВВП настолько мала, что не позволяет государству эффективно выполнять свои функции, то это может отрицательно сказаться на экономическом развитии.

Главными источниками формирования доходной части являются налоги (около 85%), отчисления на соцстрах и другие виды отчислений, государственная ссуда (внутренняя и внешняя), эмиссия денег, продажа государственного имущества. Первое место в государственных расходах, как правило, занимают социальные статьи: социальная помощь, образование, здравоохранение. Такие расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, свойственную рыночной экономике.

Бюджет может быть: нормальным (сбалансированным), когда поступления и расходы бюджета уравновешены; дефицитным, когда расходы превышают доходы; профицитным, когда доходы превышают расходы.

Бюджетный кодекс — это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Бюджетные отношения включают:

1) отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их реализацией.

Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит»

Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга [2] :

В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется.

Источник

Валовой внутренний продукт и государственный бюджет

Содержание и факторы функции потребления. Анализ связи величины налоговой ставки и величины налоговых сборов. Особенности концепций балансирования бюджета. Определение валового внутреннего продукта по добавленной стоимости, по доходам и расходам.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления07.04.2015
Размер файла102,5 K

Бюджет и ввп чем отличаются. Смотреть фото Бюджет и ввп чем отличаются. Смотреть картинку Бюджет и ввп чем отличаются. Картинка про Бюджет и ввп чем отличаются. Фото Бюджет и ввп чем отличаются

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Кафедра «Экономика и финансы»

Задание 1. В чем заключаются содержание и факторы функции потребления (дать ее графическую интерпретацию)

Факторы функции потребления:

1) объективные (уровень дохода, уровень цен, ставка процента и др.);

2) субъективные (психологическая склонность людей к потреблению).

Графическая интерпретация функции потребления:

Рисунок 1. График функции потребления

Биссектриса отражает совпадение величины располагаемого дохода и величины потребления.

На кривой потребления:

• в точке равновесия (т. О) весь доход расходуется на цели потребления: С = Yd;

• при уровне дохода, большем прожиточного минимума, потребление становится меньше располагаемого дохода, появляются сбережения;

• при уровне дохода, меньшем прожиточного минимума, потребление опережает располагаемый доход, это означает жизнь в долг, за счет сбережений прошлых лет.

Задание 2. Провести анализ связи величины налоговой ставки и величины налоговых сборов

Кривая Лаффера показывает взаимосвязь между ставкой налога и размерами налоговых поступлений в бюджет.

· До ставки Х налоговые поступления растут.

· При ставках больше Х поступления сокращаются.

· При ставках Х1 и Х2 налоговые постуления одинаковые, но Х1 является предпочтительной.

Рисунок 2. Кривая Лаффера

Задание 3. Чем отличаются концепции балансирования бюджета

Существуют три концепции балансирования государственного бюджета:

Концепция ежегодного балансирования

базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Ежегодно балансируемый бюджет углубляет колебания экономического цикла.

Концепция циклического балансирования

базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе экономического цикла, а не за каждый год.

Концепция функционального балансирования

Задание 4. Как определяются валовой внутренний продукт (ВВП) по добавленной стоимости, по доходам и расходам

1. Расчет ВВП по добавленной стоимости

При расчете валового внутреннего продукта данным методом суммируется стоимость, добавленная на каждой стадии производства конечного товара или услуги.

2. Метод расчета ВВП по расходам определяет ВВП через вычисление суммы всех расходов субъектов хозяйственной деятельности на приобретение конечных продуктов и услуг. Чтобы вычислить ВВП данным методом, необходимо просуммировать:

1) Личные потребительские расходы населения (С). Они включают в себя расходы домохозяйств на текущее потребление, на товары длительного пользования, кроме покупки жилья.

2) Валовые частные инвестиции в национальную экономику (чистые инвестиции + амортизация) (Ig). Включают инвестиции в основные фонды (приобретение новых предприятий, оборудование), в жилищное строительство, в запасы.

3) Государственные закупки товаров и услуг (G). Включают в себя расходы на содержание и строительство объектов социальной сферы, армии, госаппарата и т. п.

4) Чистый экспорт (абсолютная разница между экспортом и импортом государства) (NX).

ВВП по расходам = C + Ig + G + NX.

3. Метод расчета ВВП по доходам исходит из расчета суммы доходов владельцев субъектов хозяйственной деятельности. То есть, для расчета ВВП суммируются доходы всех субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих деятельность на территории государства. При этом суммируются доходы как резидентов, так и нерезидентов. Сюда же суммируются косвенные и прямые налоги на предприятия, амортизация, доходы от собственности и нераспределенная часть прибыли.

Таким образом, формула расчета ВВП выглядит так:

Задание 5. В чем сходство и различие ВВП и государственного бюджета

валовой внутренний продукт бюджет

Показывают уровень экономического развития страны.

ВВП отражает общее состояние экономики в стране.

2. Разные формулы расчета.

ВВП рассчитывается 3 методами:

1) Расчет ВВП по добавленной стоимости.

ВВП = сумма добавленных стоимостей.

2) Расчет ВВП по расходам: ВВП = C + Ig + G + NX.

3) Расчет ВВП по доходам: ВВП = W + Q + R + P + T.

Увеличение ВВП на 10 млрд д.е. произошло в результате повышения объёма автономных инвестиций. Определить размер этих инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережениям равна 0,2.

Если идёт об инвестициях, то это закрытая экономика, а в закрытой экономике сбережения (S) всегда равны инвестициям (I).

ВВП = C + I + G = C + S + G.

Простейшая функция сбережений:

Y2 = Y1 + 10 млрд д.е.

Таким образом, автономных инвестиций I = 8 млрд д.е.

Тест на соответствие

Установить соответствие между ценовыми и неценовыми факторами совокупного спроса и совокупного предложения:

1) ценовые факторы совокупного спроса;

2) неценовые факторы совокупного спроса;

3) неценовые факторы совокупного предложения.

а) Изменение производительности труда;

б) монополизация рынков;

г) потребительская задолженность;

д) эффект импортных закупок;

е) доходы домашних хозяйств;

ж) уровень налогообложения;

з) отклонение валютного курса;

и) колебания объемов национального дохода в зарубежных странах;

к) эффект процентной ставки;

л) ожидаемая норма прибыли;

м) эффект богатства;

н) наличие избыточных производственных мощностей;

о) изменения в экономической политике правительства;

п) ресурсосберегающие технологии.

Т ест на выбор верных утверждений

Отметить верные утверждения:

б) если Центральный банк покупает государственные ценные бумаги, то увеличивается общее количество денег в экономике;

д) продолжительность экономического цикла определяется периодом времени от момента, когда достигнут пик данного циклического подъема, до момента, когда достигнут пик следующего циклического подъема;

е) существует прямая взаимосвязь между темпами экономического роста и ростом экспорта;

ж) расходы домохозяйств на покупку жилья на вторичном рынке недвижимости включаются в потребительские расходы.

Ответ : верными являются утверждения а, б, в, г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. Номинальный, реальный и потенциальный ВВП. Понятие и особенности валового национального дохода (ВНД) и валового национального продукта (ВНП). Суть эффекта мультипликатора и расчет его величины.

контрольная работа [40,1 K], добавлен 20.11.2010

Характеристика валового внутреннего продукта, представляющего собой показатель стоимости произведенных конечных товаров и услуг. Изучение методов расчета ВВП на душу населения. Сравнительный анализ валового внутреннего и валового национального продукта.

реферат [21,6 K], добавлен 03.06.2010

Сущность и роль валового продукта как показателя системы национальных счетов. Методы подсчета валового продукта: по отраслям, доходам, расходам. Анализ динамики, ограничений и факторов роста ВВП в России, проблемы экономического роста и благосостояния.

курсовая работа [635,0 K], добавлен 18.10.2013

Основные показатели Системы национальных счетов, понятие валового внутреннего (национального) продукта. Требования при расчете показателей ВВП и ВНП. Определение добавленной стоимости. Методы подсчета валового продукта и национального дохода в экономике.

реферат [30,6 K], добавлен 14.12.2011

контрольная работа [19,9 K], добавлен 02.12.2010

Понятие, методы расчета, компоненты внутреннего валового продукта. Реальный и номинальный ВВП. Основные классификации секторов экономики, индекс Ласпейреса. Статистический анализ динамики валового внутреннего продукта России за 2007 – 2009 годы.

курсовая работа [116,7 K], добавлен 13.01.2011

Система национальных счетов и история ее создания. Валовой внутренний продукт и способы его измерения: по расходам, доходам, добавленной стоимости. Особенности соотношения показателей в системе национальных счетов. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.

лекция [79,9 K], добавлен 23.10.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *