В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника?Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств личности ребенка.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, мы через коллектив оказываем воздействие на каждого из ребенка. Организуя жизнь в игре, мы формируем не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми, игра становиться школой обучения и воспитания.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство обучения, мы имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И, вместе с тем, питаем интерес детей, развиваем любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний, а через игру, в процессе игры формируем умение применять знания в различных условиях. Руководя игрой, мы – воспитатели, воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать, искать, проявлять усилие, и находить, обогащать духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат различные игры,ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:

В нашей группе самостоятельным играм отводится значительное место. Мы постоянно обновляем предметно-развивающею среду, тщательно отбираем игрушки. Мы в любом виде детской деятельности, предоставляем ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Естественно, мы не навязываем своим детям игру, но и не оставляем ее без руководства. Прежде чем повлиять на ход игры, мы каждодневно не только наблюдаем детские игры, но и учимся «видеть игру». Нам важно знать, во что играют и как играют.

В какие игры мы играем с детьми?

В нашей группе дети играют с большим удовольствием в разные игры.

Это и сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры и т. д.

Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. Дети любят играть в «больницу», «парикмахерскую», в «магазин», «дочки-матери», «зоопарк» и т. д.

В этих играх наши ребята воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Они с удовольствием приготовят «пирог» и напоят вкусным «горячим чаем».

Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка,много настоящего: действия детей всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Такие игры полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания, это– отражение жизни.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива,

справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои

собственные. Наша задача состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Для мальчиков в нашей группе любимым занятием по-прежнему остается конструирование. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна, т. к. в ней задействуется и одновременно развивается пространственное мышление и волевые процессы.

Самый популярный конструктор – «Лего», детали которого скрепляются между собой. Наземные конструкции – крепкие и наши дети используют их для сюжетно-ролевой игры.

Создавая что-то из конструктора, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, иногда крупным, а иногда и очень мелким. Такая деятельность также развивает ловкость рук и мелкую моторику.

А вот сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» дети могут играть постоянно. Мальчики строят дорогу, расставляют железнодорожные знаки, устанавливают светофор, размещают станции, переезды. И игра началась. Железнодорожными составами управляют «машинисты», они перевозят «ценный груз».

В игре принимают участие, как лидеры, так и малоинициативные дети.У ребят наблюдается устойчивый интерес к игре: эта игра может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев.

У нас в группе также очень популярны дидактические, настольные игры. Игры не только развлекают ребёнка, но и придают занятиям более живой и здоровый характер. А подвижные игры способствуют оздоровлению организма, укрепляя опорно-двигательный аппарат. Кроме того, в играх развиваются навыки совместной деятельности.

Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказать о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой его жизнь. Вся его жизнь – игра

Источник

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что Людмила Кикина
Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника»

Консультация для родителей

«Игра – ведущая деятельность дошкольника»

Подготовила: Л. В. Кикина

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без этого он – засушенный

Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, сказочным, радостным. Игра зарождается уже в грудном возрасте. Активно действовать, играть ребенок может только в состоянии комфорта, когда его ничего не беспокоит, он сыт и выспался.

(Например: при исполнении роли покупателя ребенок постигает, что он не может уйти из магазина или аптеки, не заплатив за покупку и т. д.)

Советский педагог А. С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…». (т-4, с 366)

Во что играют наши дети? – Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что играют они в «настоящую жизнь». Чтобы обогатить игру ребенка необходимо постоянно расширять его кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах.С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события: выезд на природу, поход в парк, службу в Армии и пр.

Как играют дети? – Младшие дошкольники играют, как правило в одиночку, без сверстников. От взрослого они ждут помощи, поддержки, поощрения. В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Дошкольник, играя самостоятельно любит,чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует не только защищенность, но и внутреннюю поддержку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни. Постепенно к среднему периоду дошкольного детства игры становятся совместными, и в них включается все больше детей. Дети выделают роли и правила, на которых строятся взаимоотношения, строго следят за их соблюдением в игре и сами стараются им следовать. Детские сюжетно-ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок достаточно хорошо знаком по собственному жизненному опыту. Роли, которые воспроизводятся в игре – это или семейные, или воспитательные, или профессиональные, или сказочные. В среднем и старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры развиваются, они уже гораздо отличаются большим разнообразием тематики, ролей, игровых действий. Многие предметы натурального характера, используемые в играх младших дошкольников, заменяются условными. (Например: обычная палка может быть ножом, вилкой, микрофоном и т. д.) В игре впервые проявляется лидерство, у детей начинают развиваться организаторские способности, умения и навыки. В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту.

Цель игры направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей.

Средствами игры: являются знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, переживаниях и действиях ребенка.

Есть не в пример наукам хитрым

Совсем нехитрая одна:

Распознавать по детским играм,

Чем озабочена страна.

Все виды игр можно объединить в две большие группы:

1 группа – игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении, Ребята способные самостоятельно поставить игровую цель, развить замысел игры и найти нужные решения игровых задач. Игры этой группы особенно ценны своей развивающей функцией, имеющей большое значение для общего психического развития каждого ребенка.

2 группа – различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры, дает фиксированную программу действий для достижения определенных результатов. В этих играх решаются конкретные задачи воспитания и обучения. Они направлены на усвоение определенного программного материала и правил, которые должен усвоить, а в дальнейшем и следовать играющий.

К группе игр с фиксированной программой действия относятся: подвижные, дидактические, музыкальные, игры-драматизации, игры-развлечения.

Подвижные игры способствуют развитию и совершенствованию основных движений, выработке нравственно-волевых качеств, косвенно влияют на умственное и эстетическое воспитание дошкольников. С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества,

и прежде всего скорость и ловкость. Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он играл в подвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. В этих играх дети получают новые знания, учатся обобщению, а также расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развивают память, внимание, наблюдательность; умение высказывать свои суждения, делать умозаключения. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Музыкальные игры благотворно влияют на развитие эмоционального отклика ребенка на музыку, развивают память и чувство ритма. Такие игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят, улучшают слух ребенка.

Игры-развлечения повышают эмоционально-положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности.

Особое значение в развитии детей от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельностьстимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так,как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д. В игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, умение довести начатое дело до конца.

Для того, чтобы ребенок начал играть в «Магазин», «Библиотеку», «Поликлинику» и т. д. надо, чтобы он узнал о том, как работают продавцы, библиотекари, врачи и т. д. Поэтому игре предшествуют обычно наблюдения детей за жизнью и трудом взрослых.

Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свое пожелания относительно хода игры, если не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие речи.

Следует также следить за тем, чтобы после игры ребенок сам приводил в порядок свои игрушки. Для этого, прежде всего необходимо, чтобы взрослые в семье не давали повода ребенку думать, что можно не убирать за собой игрушки. Ребенок должен не только видеть, как взрослые, старшие сестры и братья убирают свои вещи после работы, приготовления уроков, еды, но также и сам убирать свои вещи и игрушки.

В некоторых случаях, если ребенок начал какую-либо сюжетную постройку или игру, надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней. Иногда дети играют в одну и ту же игру по несколько часов, а иногда и по несколько дней. Если к игре проявляется такой устойчивый интерес, то не следует ее нарушать.

В заключении хочется повторить: игра ребенка – это важная часть его жизни, и относиться к игре надо очень внимательно.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014;

А. И. Сорокина «Дидактическая игра в детском саду». «Просвещение», 1982,стр. 96;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». «Просвещение», 1991, стр. 126;

Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре», Москва, «Просвещение», 1982 г. (стр. 3-58)

Журнал «Дошкольное воспитание«, 4/2002, (стр. 7-10);

Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».- Ростов-на-Дону. : Феникс, 2008.- 251 с. ;

Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии», М. : Народное образование, 1958г. (стр. 50-52).

Безопасность дошкольника. Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» Выступление заведующей МБДОУ д/с «Алёнушка» с. Озерки. Петровского района, Саратовской области Степченко Валентины.

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Д. Б. Эльконин утверждал, что игра – это символико-моделирующий тип деятельности,.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника» Важность соблюдения режима дня для дошкольника. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными. Чтобы.

Консультация для родителей «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Консультация для родителей: «Игра – как ведущий вид деятельности дошкольника» Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления.

Консультация «Игра как средство воспитания нравственно-волевых качеств у дошкольника» Игра, как средство воспитания у дошкольников нравственно-волевых качеств «….Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши.

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Одной из главных задач ДОУ и семьи является охрана нервно-психического здоровья детей. Укрепление нервной системы ребенка посредством создания.

Источник

Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Общая характеристика игровой деятельности.

В раннем детстве возникают и начинают развиваться элементы ролевой игры. В ролевой игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей.

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Часто говорят, что ребенок играет, когда, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым. Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом — другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности. Игровые заместители предметов могут иметь с ними значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя. При выборе предметов-заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, например, что полспички будет мишуткой, целая спичка — мишкой-мамой, коробок — постелькой для мишутки.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Обязанности по отношению к окружающим — это то, что ребенок чувствует необходимым исполнять исходя из роли, которую он взял на себя. Другие дети ожидают и требуют, чтобы он правильно выполнял взятую на себя роль.

Роль в сюжетной игре как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры.

Некоторые сюжеты детских игр встречаются как у младших, так и у старших дошкольников (дочки-матери, детский сад). Но несмотря на то что существуют сюжеты, общие для детей всех дошкольных возрастов,они разыгрываются по-разному: в пределах одного и того же сюжета игра становится более разнообразной у старших дошкольников. Каждому возрасту свойственно воспроизводить разные стороны действительности внутри одного и того же сюжета. Таким образом, указание на сюжет еще не характеризует игру полностью. Наряду с сюжетом надо различать содержание ролевой игры. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет как

основной момент деятельности взрослых. Дети разных возрастных групп при игре с одним и тем же сюжетом вносят в эту игру разное содержание. Так, младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теми же предметами, воспроизводят реальные действия взрослых. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируется ребенком младшего дошкольного возраста, а возникает в зависимости от того, какой предмет попадется ему под руки.

В сюжетных играх дошкольников среднего возраста основным содержанием становятся отношения между людьми.

Развернутая передача отношений между людьми в игре учит ребенка подчиняться определенным правилам. Знакомясь через игру с общественной жизнью взрослых, дети все больше приобщаются к пониманию общественных функций людей и правил отношений между ними.

Содержанием ролевой игры у старших дошкольников становится подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли, Дети этого возраста чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя в игре правила общественного поведения дети устремляют внимание на то, что «бывает». Поэтому они спорят о том, что бывает и что не бывает.

Таким образом, развитие сюжета и содержания ролевой игрь отражает все более глубокое проникновение ребенка в жизнь окружающих взрослых людей.

Реальные взаимоотношения детей в ситуации игры. В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношения по сюжету и роли. Реальные взаимоотношения — это взаимоотношения детей партнеров, товарищей, выполняющих общее дело. Они могут договариваться о сюжете, распределении ролей, обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения. В игровой деятельности возникают определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

Элементы общения появляются очень рано, когда дети еще не умеют строить развернутую сюжетную игру, а играют индивидуально — каждый сам по себе. Обычно в этот период развития игры ребенок сосредоточен на своих собственных действиях и мало обращает внимания на действия другого ребенка. Первые формы взаимоотношений проявляются в стремлении ребенка приблизиться к другом ребенку, играть с ним рядом, в желании уступить часть места, снятого для своей игры, в несмелой улыбке, подаренной другому и момент, когда дети встретятся взглядом.

На следующем этапе (в три-четыре года) ребенок начинает интенсивно общаться со своим сверстником. Он активно ищет повода для совместной деятельности, для установления отношений. Продолжительность общения в этом случае зависит от того, в какой мере ребенок овладел игровым употреблением предметов, умением создавать и реализовывать игровой замысел.

В период, когда игра заключается лишь в выполнении самых элементарных действий с игрушками (катание машины за веревочку, пересыпание песка из ведерка, взаимодействие ребенка со сверстником носит кратковременный характер.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. Глубже проникая в жизнь взрослых людей, ребенок обнаруживает, что эта жизнь постоянно протекает в обществе, во взаимодействии с другими людьми.

В совместной игре дети учатся языку общения, учатся согласовывать свои действия с действиями другого, учатся взаимопониманию и взаимопомощи.

Реальные взаимоотношения детей могут возникать по поводу игры, когда дети только договариваются между собой, но могут протекать в скрытом виде и в ходе самой игры. Реальные взаимоотношения, возникающие по поводу игры, нередко переносятся затем во взаимоотношения, определяемые сюжетом игры. В этом случае сюжетные отношения становятся формой, в которой проявляются реальные взаимоотношения.

Роль игры в психическом развитии ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Влияние игры на общее развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов.

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета, он дает заместителю новое игровое название и действует с ним в соответствии с названием. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить, о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу развития воображения. В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как не обязательны и многие игровые действия.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Влияние игры на развитие функции речи. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Если ребенок не в состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать словесные инструкции своих товарищей по игре, он будет в тягость сверстникам. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.

Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития знаковой функции речи ребенка. Знаковая функция пронизывает все стороны и проявления человеческой психики. Усвоение знаковой функции речи ведет к коренной перестройке всех психических функций ребенка. В игре развитие знаковой функции осуществляется через замещения одних предметов другими. Предметы-заместители выступают как знаки отсутствующих предметов. Знаком может быть любой элемент действительности (предмет человеческой культуры, имеющий фиксированное функциональное назначение; игрушка, выступающая в качестве условной копии реального предмета; полифункциональный предмет из природных материалов или созданный человеческой культурой и др., выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности.

В игре ребенок постигает специфические знаки двоякого типа: индивидуальные условные знаки, имеющие мало общего по своей чувственной природе с обозначаемым предметом; иконические знаки, чувственные свойства которых визуально приближены к замещаемому предмету. Индивидуальные условные знаки и иконические знаки в игре берут на себя функцию отсутствующего предмета, который они замещают. Разная степень приближенности предмета-знака, замещающего отсутствующий предмет,и замещаемого предмета способствует отработке знаковой функции речи: опосредствующая взаимосвязь «предмет — его знак — его наименование» обогащает смысловую сторону слова как знака.

Рефлексия. Игра как ведущая деятельность имеет особое значение для развития рефлексивного мышления.

Рефлексия — это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Рефлексия способствует адекватному поведению человека в мире людей.

Игра ведет к развитию рефлексии, поскольку в игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому чтоДидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому чтоФотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому чтоМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому чтоНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Смотреть картинку В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Картинка про В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому что. Фото В младшем дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому чтоТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *