Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Ум как раз подразумевает пытливость. Если возникает вопрос, значит должен существовать и ответ. Другое дело, возможно, человечество еще в поиске ответа на какой-то вопрос.

ну почему спросит можно в вот ответят ли.умный должен спрашивать что бы быть им.мудрому не надо спрашивать его ответ не интерисует.главное процесс.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

нет)) что бы не получить глупый ответ, не нужно задавать глупый вопрос. вот в этом ум!! быть на шаг впереди даже в самой мелочи!

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Ответить можно на любой вопрос. Умный может постигнуть суть вещей на расспрашивая а наблюдая,сопоставляя и анализируя.

быть умным значит во первых формулировать правельно свою мысль во вторых быть самим по себе умным по жизни ну и всё

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

нет ответить можно на все к примеру не знаю, затрудняюсь, не в курсе,либо задача не имеет решения

умный это воспитанный. он не задаёт лишних вопросов. и правильно формулирует свои ответы.

правильно поставленый вопрос содержит больше половины ответа. вывод самостоятельно

Вопросы задают в основном любознательные люди,умные на них отвечают.Примерно так.

один дурак может задать такой вопрос на который сто мудрецов не найдут ответа

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

быть умным значит не задавать глуп вопросов чтоб неполучить такой же и ответ

Думаю, допустить, что не на все вопросы сможешь самостоятельно найти ответ.

спрашивать и узнавать ответы какими бы необьяснимими они небыли))

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Не задавай вопросов,на которые боишься получить правдивый ответ.

Ответы есть на все и вся! Отвечать или нет, это уже Ваше право.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

это значит задавать умные вопросы, где есть половина ответа

нет. это значит спрашивать то, на что хочешь получить ответ.

Источник

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка : а) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить?

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка : а) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить.

Б) Любовь к ближнему, хорошо понятая, начинается с самого себя.

В) Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью г) Люди любят удивляться, и это служит семенами науки.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

А) В этом предложении пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

» Тире ставится потому, что подлежащее БЫТЬ УМНЫМ выражено сочетанием с неопределенной формой глагола и сказуемое ЗНАЧИТ НЕ СПРАШИВАТЬ содержит в своем составе также глагол н.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Что значит пунктуационный разбор предложения?

Что значит пунктуационный разбор предложения?

У меня такое : 《Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

В каком предложении допущена грамматическая ошибка ( неправильно образование степени сравнения имени прилагательного)?

В каком предложении допущена грамматическая ошибка ( неправильно образование степени сравнения имени прилагательного)?

1) У нас самое важное дело.

2)Мой друг самый умный в классе.

3)Это был самый ближайший путь.

4)Нужно быть более гибким.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка Исправь?

Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка Исправь.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю?

Какая речевая ошибка допущена в предложении Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Хочешь услышать умный ответ спрашивай умно хочешь услышать умный ответ спрашивай умно сочинение?

Хочешь услышать умный ответ спрашивай умно хочешь услышать умный ответ спрашивай умно сочинение.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка исправь?

Отметь предложения в которых допущена пунктуационная ошибка исправь.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?

Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка А)Во время каникул мы с бабушкой были и в театре, и в цирке?

Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка А)Во время каникул мы с бабушкой были и в театре, и в цирке.

В)Весёлые голоса, шутки, и смех разносились по школе.

С)В вазе лежали фрукты, груши, яблоки, сдивы.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Помогите плиззотметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка?

отметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?

Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Смотреть картинку Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Картинка про Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить. Фото Быть умным значит не спрашивать на что нельзя ответить

Источник

АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ

Ключевский Василий Осипович

1841-1911 г. Российский историк.

Быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.

Воображение на то и воображение, чтобы восполнять действительность.

Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.

Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.

Дело несделанное лучше дела испорченного.

Детальное изучение отдельных органов отучает понимать жизнь всего организма.

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.

Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит от того, что мы не понимаем людей.

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живёшь.

Иногда необходимо нарушать правило, чтобы спасти его силу.

Когда у мыслителей быстро вертятся мысли, у немыслящей публики кружится голова.

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.

Мужчина слушает ушами, женщина – глазами, первый – чтобы понять, что ему говорят, вторая – чтобы понравиться тому, кто с ней говорит.

Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.

Мысль без морали — недомыслие, мораль без мысли — фанатизм.

Не начинайте дела, конец которого не в ваших руках.

Под свободой совести обычно разумеется свобода от совести.

Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.

Сила есть акт, а не потенция.

Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки.

Труд ценится дорого, когда дешевеет капитал. Ум ценится дорого, когда дешевеет сила.

Хитрость не есть ум, а только усиленная работа инстинктов, вызванная отсутствием ума.

Быть счастливым значит не желать того, чего нельзя получить.

Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность.

Великая идея в дурной среде извращается в ряд нелепостей.

Верует духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу.

Воображение на то и воображение, чтобы восполнять действительность.

Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.

Глупость не в привычке болтать глупости, а в убеждении, что другие считают их умными вещами.

Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.

Дело несделанное лучше дела испорченного.

Детальное изучение отдельных органов отучает понимать жизнь всего организма.

Добиваясь счастья, мы теряем довольство, теряем, что имеем, и не находим того, что желаем.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.

Есть два рода неудобных людей: в чужих словах читают свои мысли, в своих словах повторяют чужие мысли.

Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто.

Есть люди, которые умеют говорить, но не умеют ничего сказать.

Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними как с людьми.

Есть люди, быть другом которых значит быть их жертвой.

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живёшь.

Жизнь учит лишь тех, кто её изучает.

Играя других, актёры отвыкают быть самими собой.

Из борьбы личных интересов вырабатывает не лучший из возможных, а возможный из лучших порядков.

Когда у мыслителей быстро вертятся мысли, у немыслящей публики кружится голова.

Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами.

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.

Люди живут идолопоклонством перед идеалами, и когда не достаёт идеалов, они идеализируют идолов.

Люди ищут себя везде, только не в себе самих.

Люди перестают желать того, о чём хорошо подумают.

Можно иметь большой ум и не быть умным, как можно иметь большой нос и быть лишенным обоняния.

Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде.

Мы всегда размышляем не своими мыслями, а пережёвыванием чужих.

Мысль без морали — недомыслие, мораль без мысли — фанатизм.

Мудрено пишут только о том, чего не понимают.

Мужчина любит женщину, сколько может любить; женщина любит мужчину, сколько желает любить. Потому мужчина обыкновенно любит одну женщину больше, чем она того стоит, а женщина хочет любить больше мужчин, чем сколько в состоянии любить.

Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умным.

Не начинайте дела, конец которого не в ваших руках.

Обыкновенно женятся на надеждах, выходят замуж за обещания.

Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными.

Под сильными страстями часто скрывается только слабая воля.

Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный.

Под свободой совести обычно разумеется свобода от совести.

Популярное искусство ценно не по пользе, которую оно приносит, а по вреду, от которого спасает, доставляя менее грубое развлечение.

Прежде психологией называлась наука о душе человеческой, а теперь это наука о её отсутствии.

Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей.

Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не умело убрать своих последствий.

Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности.

Романист, изображая чужие души, рисует свою; психолог, наблюдая свою душу, думает, что изучает чужие.

Сила есть акт, а не потенция.

Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки, или добродетелями, когда противодействуют привычкам.

Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки.

Умный всегда подумает и редко скажет, глупый всегда скажет и никогда не подумает.

У многих поступки лучше их намерений, потому что их инстинкты умнее их ума.

Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими.

Хитрость не есть ум, а только усиленная работа инстинктов, вызванная отсутствием ума.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Чтобы уметь быть злым, надобно выучиться быть добрым. Иначе будешь просто гадким.

Эгоисты всех больше жалуются на эгоизм других, потому что всего больше от него страдают.

Василий Ключевский

Источник

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Поиск по библиотеке:Книги на иностранном языке: A B C D F G H I J K L M P R S T U V W
Книги на русском: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные авторы

Популярные книги

Афоризмы и мысли об истории

Гигиена учит, как быть цепной собакой собственного здоровья.
Их аукционная совесть знает таксы, не правила.
Античный политеизм — религия чувственности без любви; христианство — религия любви без чувственности; безбожие — религия без того и другого.
Писатель — не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли; второй сочиняет мысли, чтобы что-нибудь написать.
Говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей, а говорите так, чтобы они, слушая Вас, не слышали Ваших слов, а видели Ваш предмет и чувствовали Ваш момент; воображение и сердце слушателей без Вас и лучше Вас сладят с их умом.
Каждое его печатное слово — частица расплавленного его мозга. Потому оно жгло умы слушателей.
Часто бранят сочинение писателя только потому, что сами не умеют написать так.
Эти люди сами под себя ходят.
Наше общежитие — игра в кошку-мышку.
Он преподает не науку, а свои собственные мысли, т.е. свои научные недоразумения.
Ссыльнокаторжная беллетристика, зачатая Достоевским и вынашиваемая Короленком.
У них нет никаких доблестей ни умственных, ни нравственных, но много житейских, скорее гостиных удобств, и в этом отношении они похожи на свою мебель, купленную по случаю, но мягкую. То, на чем они сидят, не лучше того, что на этом сидит, а то, чем они мыслят, не лучше того, чем они сидят на этом (на своей мебели).
Холопство перед своим собственным величием, притом совершенно призрачным, болезненным продуктом своего же воспаленного воображения.
Раздушенный кавалер православия об руку с Гретхен, пишущей сантим[ентальные] передовые о самодержавии и народности.
От их постно-масленого благочестия пахнет нигилистическим керосином. Они пока очень стоят за православный катехизис, который только что начали учить и уже дочитывают веру, мечтают о надежде и перестанут верить в Бога прежде, чем доберутся до любви.
Глупость — это их недостаток, развившийся от излишества.
Народы, воспитанные на религиозных обрядах, наиболее дают театральных талантов — евреи.
Хр[истиан]ство — религия любви; здесь сказано все — и сущность, и история.
Глупые люди любят самые умные игры.
Надобно упорно всматриваться в … жизни, чтобы заставить жизнь раскрыть свои карты.
Мужчина только тогда может любить женщину, когда [она] из самки пересоздается в любимую женщину.
В его глазах светится не столько ума, сколько сумасшествия.
Театр более всего полезен для молодежи: житейские пассажи, наиболее для нее соблазнительные и гибельные, здесь являются пошлыми и надоедают ей прежде, чем она их испытает.
Рассказ Ч-на, как его диссертация, как антицентрализационная, не была пропущена в Москве Орнатским и Баршевым, но принята в Петербурге Никитенком. Исторические явления [надо] не только изобразить, но и оценить. Россия — огромное дерево, растущее по своей внутренней силе независимо от внешних содействий и облепленное козявками.

Вот Ф[илипп] Ф[илиппыч] Вигель
То особая статья:
По-немецки он Schweinigel,
А по-русски он свинья

Великодушное безрассудство.
В людях встревоженных рождается вера в необычайное, подобно болотным огонькам; когда все гибнет, держатся за надежду в чудо, как за соломинку.
Лица вместо принципов.
Два рода неудобных людей: 1) в чужих словах читают свои мысли, 2) в своих словах повторяют чужие мысли.
Не всякий, кто смеется, весел.
Доверие народа к своим вождям есть признак его веры в себя, в свои нравственные силы.
Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.

Разрозненные афоризмы

1889—1899 гг.

1.
[ После 2З февраля 1889 г.]
Прежде дорожили лицом и скрывали тело, ныне ценят тело и равнодушны к лицу. Рисовали головки без корпуса вопреки природе, рисуют корпус с головкой и то лишь из вежливости к природе. Любили хорошее тело своей Оли, потому что оно Олино, ныне любят Олю, потому что у ней хорошее тело. Прежде инстинкт, как холоп, грубил и бунтовал, но и подвергался бичу, ныне он эмансипировался и пользуется уважением, как природный государь жизни. Чувство идет в ногу с обществ[енным] порядком: натурализм в искусстве, сенсуализм в морали соответствует демократии, как прежний идеализм.
Не ученый русский лингвист, а международный лингвистический аппарат.
Прежде в женщине видели живой источник счастья, для которого забывали физическое наслаждение, ныне видят в ней физиологический прибор для физического наслаждения, ради которого пренебрегают счастьем.

2.
[ Около 10 апреля 1890 г.]
Они знают, может быть, больше, но понимают, несомненно, меньше. Они приходят к нам с умами возбужденными, но совершенно пассивными: умеют усвоять, впитывать в себя, но не умеют перерабатывать, переваривать. Они прочтут и изложат, что и сколько угодно; но задайте им вопрос, ответ на который они должны найти в том же, что они прочитали и изложили, — они не ответят ничего или ответят не на вопрос. Отсюда происходит одна печальная странность. Они довольно хорошо усвояют наши исторические курсы. Припоминая, чему их учил гимназ[ический] учитель истории, они видят, что в курсах нечто другое, — профессор говорит им не то, что говорил учитель; не противоположное, но и не похожее, а что-то совсем не то. Первый начал не то, что продолжил второй. Отсюда прежде всего мысль, что все, чему их учили в гимназии, лишнее, потом другая мысль, что все, чему их учили в у[ниверсите]те, следует, преподавать и в гимназии. Они, очевидно, не умеют связать унив[ерситетского] курса лекций с гимназ[ическим] уроком и делают двойную ошибку, неправильно ценят, чему их [учили] в гимназии, и неправильно сами учат в гимназии. Устранить эти ошибки и есть задача исторического семинария. Задача эта состоит в соглашении университ[етского] преподавания истории с гимназическим, а соглашение это должно быть достигнуто таким путем: нужно точно указать, что гимназич[еское] преподавание должно подготовлять для университетского и что университетское может сделать для гимназического.

Источник

Ключевский Василий Осипович

Русский историк, академик Петербургской АН. Автор монументального труда по русской истории «История России с древнейших времен», книги «Афоризмы и мысли об истории», опубликованы его письма и дневники.

Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного, и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.

Бесцельным надо признать не только то, что не достигает цели, но и то, что хватает через цель.

Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость, не быть благодарным — подлость.

Благотворительность — больше родит потребностей, чем устраняет нужд.

Быть умным — значит не спрашивать того, что нельзя ответить.

В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их; в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их.

В правду верят только мошенники, потому что верить можно в то, чего не понимаешь.

Великая идея в дурной среде извращается в ряд нелепостей.

Вера в жизнь посмертную — тяжелый налог на людей, которые не умеют дожить и до смерти, перестают жить прежде, чем успеют умереть.

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить.

Всем можно гордиться, даже отсутствием гордости.

Вся разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко скажет, второй всегда скажет и никогда не подумает. У первого язык всегда в сфере мысли; у второго мысль вне сферы языка. У первого язык — секретарь мысли, у второго — ее сплетник и доносчик.

Всякий дурной поступок носит в себе кнут для спины своего виновника.

Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.

Гигиена учит, как быть цепной собакой собственного здоровья.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Добродетель только тогда и получает вкус, когда перестает быть ей. Порок — лучшее украшение добродетели.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.

Есть люди, в которых самые пороки милее и безвреднее, чем у иных добродетели.

Есть люди, которые становятся скотами, как только начинают обращаться с ними, как с людьми.

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь.

Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.

Когда у мыслителей быстро вертятся мысли, у немыслящей публики кружится голова.

Красота хороша, только когда она сама себя не замечает.

Крепкие слова не могут быть сильными доказательствами.

Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.

Кто имеет друзей, которые ненавидят друг друга, тот заслуживает их общей ненависти.

Кто не любит просить, тот не любит обязываться, то есть боится быть благодарным.

Кто очень любит себя, того не любят другие, потому что из деликатности не хотят быть его соперниками.

Люди, которые, не имея своего ума, умеют ценить чужой, часто поступают умнее умных, лишенных этого умения.

Мужчина любит обыкновенно женщин, которых уважает; женщина обыкновенно уважает только мужчин, которых любит. Поэтому мужчина часто любит женщин, которых не стоит любить, а женщина часто уважает мужчин, которых не стоит уважать.

Мысль без морали — недомыслие; мораль без мысли — фанатизм.

Мысль бывает светла, только тогда, когда озаряется изнутри добрым чувством.

Наблюдение чужих пороков очень полезно для самоисправления: собственный порок становится особенно противен, когда увидишь его в другом и почувствуешь, как неприятно обладать тем, что сейчас осмеял, ибо мы любим осмеивать всех и вся, кроме себя и своего.

Науку часто смешивают со знанием. Это — грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.

Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умными.

Обыкновенно женятся на надеждах, выходят замуж за обещания. А так как исполнить свое обещание гораздо легче, чем оправдать чужие надежды, то чаще приходится встречать разочарованных мужей, чем обманутых жен.

Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными.

Под свободой совести обыкновенно разумеется свобода от совести.

Под сильными страстями часто скрывается слабая воля.

Под старость глаза перемещаются со лба на затылок: начинаешь смотреть назад и ничего не видеть впереди, то есть живешь воспоминаниями, а не надеждами.

Политика должна быть не более и не менее, как прикладной историей. Теперь она не более как отрицание истории и не менее как ее искажение.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.

Простейший способ не нуждаться в деньгах — не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно.

Прошедшее нужно знать не потому, что оно прошло, а потому, что, уходя, не сумело убрать своих последствий.

Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности.

Самый добрый смех — это смеяться над теми, кто смеется над собой.

Самый дорогой дар природы — веселый, насмешливый и добрый ум.

Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.

Справедливость — доблесть избранных натур, правдивость — долг каждого порядочного человека.

Старость для человека, что пыль для платья — выводит наружу все пятна характера.

Страсти становятся пороками, когда превращаются в привычки, или добродетелями, когда противодействуют привычкам.

Счастлив, кто может любить жену как любовницу, и несчастлив, кто любовнице позволяет любить себя как мужа.

Уважение к чужому мнению, уму — признак своего.

Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими.

Хорошая женщина, выходя замуж, обещает счастье, дурная — ждет его.

Чтобы быть полезным людям, нужно ничем не пользоваться от них.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным.

Чтобы иметь влияние на людей, надо думать только о них, забывая себя, а не вспоминать о них, когда понадобиться напомнить им о себе.

Чтобы иметь право жить, надобно приобрести готовность умереть.

Чтобы уметь быть злым, надо выучиться быть добрым: иначе будешь просто гадким.

Эгоисты всех больше жалуются на эгоизм других, потому что всего больше от него страдают.

Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *