Клетчатый флаг в гонках что значит
Гоночные флаги
В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги. Все эти флаги описаны в приложении H спортивного регламента FIA.
Содержание
Сравнительная таблица
Флаг | NASCAR | IndyCar | Чемпионаты FIA (Формула-1 и другие) |
---|---|---|---|
Старт/Рестарт гонки | Старт/Рестарт гонки | Конец опасности/Рестарт | |
Предупреждение | Локальное предупреждение (одиночный) или полное предупреждение (двойной) | локальное или полное (режим машины безопасности) предупреждение об опасности | |
Мусор на трассе | Масло на трассе | Масло или вода на трассе | |
Пит-стоп закрыт | Пит-стоп закрыт | не используется | |
Остановка гонки | Остановка гонки | Остановка гонки | |
Последний круг | Последний круг | Медленная машина на трассе | |
не используется | Скорая помощь | не используется, за исключением Pickup Truck и SCSA на овальной трассе означает последний круг | |
Штраф | Штраф | Дисквалификация пилота из гонки | |
не используется | не используется | Машина имеет проблему и должна остановиться | |
не используется | не используется | Неспортивное поведение | |
Нет очков | не используется | не используется | |
не используется | нет очков | не используется | |
Локальное предупреждение / Медленный автомобиль | не используется | Приближение более быстрой машины | |
Приближение более быстрой машины | Быстрое приближение | не используется | |
Конец гонки | Конец гонки | Конец гонки |
Старт и финиш
Стартовый флаг
По правилам FIA старт даётся государственным флагом. В любительских же гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой (обычно зелёный).
Зелёно-жёлтый — фальстарт
В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночных сериях.
Клетчатый — финиш
Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Клетка сверху у древка традиционно чёрная. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.
Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. В этом случае гонщики обязаны заехать в боксы — если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный (существуют и другие теории). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, датируемая между 1904 и 1908. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее.
Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага.
Жёлтый — проблема на старте
Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.
Флаги, описывающие обстановку на трассе
Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).
Красный — остановить гонку
Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
По правилам ФИА, если лидер прошёл более 75 % дистанции, гонка считается состоявшейся; порядок мест — на момент пересечения стартовой черты. Если менее — объявляется рестарт; порядок гонщиков — на момент пересечения стартовой черты; из дистанции гонки вычитается один круг. Круговые становятся сзади колонны, им требуется дополнительно пройти столько кругов, на сколько они отставали. В картинге распространён «рестарт с паровозика» — карты ставят вплотную друг за другом.
Если по каким-то причинам рестарт совершить не удалось и пройдено до 25 % дистанции, гонка считается несостоявшейся и пилоты очков не получают. Если пройдено 25—75 % дистанции, пилоты получают половину причитающихся очков.
Жёлтый — сигнал опасности
Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.
Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие.
На овальных трассах жёлтые флаги показывают синхронно над всей трассой, и выезжает машина безопасности.
Зелёный — опасность миновала
Отменяет действие жёлтого флага.
Белый — медленная машина
Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор).
В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.
Белый — последний круг
Применяется в гоночных сериях США.
Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина
Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.
Синий — требование пропустить
Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.
Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер.
В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.
Красно-жёлтый — скользкая дорога
Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.
По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.
Чёрный флаг — штраф
Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа.
Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.
Чёрно-оранжевый — техническая проблема
Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидев этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.
Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок.
Чёрно-белый — неспортивное поведение
За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.
Чёрный с крестом — дисквалификация
В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.
Неофициальные сигналы
Эти сигналы не описаны в правилах ФИА, но применяются неофициально.
Ночная сигнализация
Ночной старт даётся только светофором. Финиш освещённым клетчатым флагом. На все неподвижные препятствия ставятся световозвращатели. Штрафные флаги заменяются освещёнными табличками. Ночью машины включают фары, поэтому синий флаг не показывается. Остальные флаги заменяются световозвращающими дисками соответствующих цветов.
Переход с дневной сигнализации на ночную происходит на всех постах синхронно по команде главного судьи.
Польза гоночных флагов
Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.
На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). Гонщики чаще всего полагаются на рассаженных по трибунам наблюдателей, которые сообщают им лучший путь маневрирования в трафике. В шоссейных же гонках флаги остаются важным источником информации о гонках. Примечательна гонка CART в Детройте, 1991 год, когда в один и тот же эвакуатор, несмотря на сигналы флагами, врезался Майкл Андретти, а затем его отец Марио.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гоночные флаги» в других словарях:
Флаги международного свода сигналов — У этого термина существуют и другие значения, см. Сигнал (значения). Запрос «Сигнальные флаги» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для… … Википедия
Флаги военно-морского Свода сигналов СССР — Военно морской свод сигналов набор сигнальных флагов, применявшийся наряду с семафорной азбукой в военно морском флоте СССР для передачи информации (сигналов, приказов) между кораблями и береговыми службами. Свод сигналов военно морского… … Википедия
Чёрные флаги — Запрос «Чёрный флаг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Чёрное знамя» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья является списком флагов, которые являются в основном или полностью чёрными. Содержание 1 В… … Википедия
Сигнальные флаги (значения) — Сигнальные флаги: На море: Флаги международного свода сигналов У водолазов: Водолазный флаг В автогонках: Гоночные флаги … Википедия
Спортивный регламент Формулы-1 — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП … Википедия
Картинг — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Список Гран-при Формулы-1, остановленных красным флагом — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП … Википедия
Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия
Словарь автогоночных терминов — Эта страница глоссарий. Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений … Википедия
Список рекордов пилотов Формулы-1 — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП · … Википедия
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Клетчатый флаг
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Желтый флаг
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Зеленый флаг
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Синий флаг
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Красный флаг
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Красно-желтый флаг
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Черный флаг
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Черно-белый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Черно-оранжевый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
Сигнальные флаги в Формуле-1
Как и в любых других гонках, которые проходят под патронажем Международной федерации автоспорта (ФИА), в «Формуле-1» сигналы пилотам во время заездов подаются с помощью специальных сигнальных флагов. С основными из сигнальных флагов мы познакомим вас в этой статье.
Если специальная комиссия во главе Чарли Уайтингом принимает решение по каким-либо причинам остановить гонку, то показывается красный флаг. Он демонстрируется неподвижно секретарём гонки, и все посты дублируют этот сигнал. В этом случае пилоты должны немедленно прекратить гонку и вернуться в боксы, а в случае необходимости сразу заглушить мотор и остановить болид.
Если, по мнению стюардов, гонщик ведёт себя неспортивно, ему демонстрируется диагональный чёрно-белый флаг. Он демонстрируется вместе с чёрной табличкой, на которой нанесён белым цветом номер провинившегося пилота.
Чёрный флаг вместе с белым номером на чёрной доске сигнализирует пилоту о том, что на следующем круге, он должен остановиться в боксах.
Если в машине какого-либо пилота возникают механические неполадки, которые могут представлять опасность для него или окружающих, ему показывают чёрный флаг с красным или оранжевым кругом (40 см. в диаметре). В случае этого сигнала пилот должен направиться в боксы.
Жёлтый флаг может означать целый ряд возможных проблем, поэтому всё зависит от того, как именно он демонстрируется. Итак, жёлтый флаг появляется в случае возникновения на трассе опасной ситуации и если Маршал гонки держит его неподвижно, то это сигнализирует пилоту о том, что он должен быть внимательным и оставаться на своей позиции, не атакуя соперников, опасность рядом с трассой. Размахивание жёлтым флагом означает: Сбросить скорость и быть готовым к смене направления движения, на трассе опасность. Двойное размахивание означает, что трасса частично блокирована и надо приготовиться к остановке.
Зелёный флаг означает конец опасной зоны, и что обгоны опять разрешены.
Если сцепление с асфальтом в какой-либо части трека ухудшилось по причине, например, вытекшего масла или большой лужи с водой, показывается жёлтый флаг с красными полосами. Обычно этот флаг демонстрируется в течение четырёх кругов, пока поверхность трассы не придёт в нормальное состояние.
Белый флаг сигнализирует о том, что на трассе медленная машина. Если Маршал держит его неподвижно – это означает, что вы нагоняете автомобиль, который движется медленнее вас. Если Маршал размахивает белым флагом, значит медленный автомобиль, может стать для вас серьёзным препятствием. Если медленный болид остановился белый флаг немедленно меняют на жёлтый.
Синий флаг – это сигнал обгона. Если во время гонки он демонстрируется неподвижно, то это означает, что вас обогнали на круг, и вы должны пропустить соперника вперёд. Размахивание синим флагом, означает предупреждение, что идущий сзади автомобиль надо пропустить немедленно или вас оштрафуют.
Синий флаг может быть также показан пилоту во время выезда из боксов, сигнализируя о приближающихся по трассе машинах.
Ну и самый любимый среди пилотов сигнальный флаг – клетчатый. Размахивание этим флагом означает финиш гонки, и все хотят увидеть его перед собой.
Минимальный размер сигнальных флагов должен составлять 60х80 см; красный флаг и флаги смешанных цветов должны иметь размеры 80х100 см.
4.1.1. Сигнальные флаги, используемые Секретарем гонки или его помощником:
Стартовый флаг: обычно это национальный флаг. В любом ином случае цвет флага во избежание путаницы с другими флагами, описанными в настоящей Главе, должен определяться в Дополнительном Регламенте. Стартовый сигнал подается опусканием флага, который при старте с места не должен подниматься над головой до тех пор, пока все машины не остановятся, и ни при каких обстоятельствах не должен оставаться над головой больше 10 с.
Финишный флаг: размахивание черно-белым клетчатым флагом обозначает окончание свободных заездов или гонки. | |
Красный флаг: остановка гонки. Демонстрируется неподвижно Секретарем гонки, если принято решение о остановке гонки или свободных заездов, все посты дублируют этот флаг. | |
Диагональный черно-белый флаг: предупреждение. Демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске. Предупреждает (лишь однажды) гонщика, с указанным номером, за неспортивное поведение. | |
Черный флаг: демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске: сообщает гонщику, с указанным номером, что он должен остановиться в своей зоне обслуживания на следующем круге. | |
Черный флаг с оранжевым кругом (40 см в диаметре): демонстрируется вместе с белым номером на черной доске. Сообщает гонщику с указанным номером, что в его машине возникли механические неполадки, могущие представлять опасность для него самого или окружающих, и он должен остановиться в своих боксах на следующем круге. | |
Желтый флаг: Опасность на трассе или рядом с трассой. Обгон запрещен. | |
Желтый флаг с красными полосами: ухудшение условий сцепления с поверхностью. Сообщает гонщикам, что сцепление с трассой ухудшилось в зоне после флага. | |
Зеленый флаг: все в порядке. Применяется: — в конце опасной зоны, отмеченной желтыми флагами; | |
В случае необходимости он также может использоваться для объявления старта прогревочного круга или старта свободных заездов, если на то будет распоряжение Секретаря Гонки. | |
Светло-синий флаг: сигнал обгона. | |