Бык с плугом на покой тащился по трудах что означает по трудах
Басня»Муха» относится у коротким басням с чётко
очерченной моралью.
Ключевое словосочетание басни»МЫ пахали».
Мораль басни Дмитриев вывел в одной фразе.
Поэт в нравоучительной концовке говорит о том,
что подобное нередко встречается в жизни.
И, словно обращаясь к читателю, спрашивает о том,
случалось ли ему когда-либо слышать самовосхваление,
не имеющее под собой никакого основания.
Бахвальство и лень он обличает на примере поведения
своей героини, наделяя её исключительно
распространенными человеческими пороками.
Мораль басни Дмитриев сформулировал
в четырех строках, где и подвёл итог своей сатире
на людей, страдающих фанфаронством и бездельем.
«От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
Антитеза: трудолюбие и лень.
На то, что бык является труженником указывают слова:
«Бык с плугом на покой тащился по трудах».
От большой усталости он даже не заметил муху
на рогах.
Муха в басне олицетворяет ленивого высокомерного
человека, который хвалится чужими достижениями
(аллегория).
Басня»Муха» относится у коротким басням с чётко
очерченной моралью.
Ключевое словосочетание басни»МЫ пахали».
Мораль басни Дмитриев вывел в одной фразе.
Поэт в нравоучительной концовке говорит о том,
что подобное нередко встречается в жизни.
И, словно обращаясь к читателю, спрашивает о том,
случалось ли ему когда-либо слышать самовосхваление,
не имеющее под собой никакого основания.
Бахвальство и лень он обличает на примере поведения
своей героини, наделяя её исключительно
распространенными человеческими пороками.
Мораль басни Дмитриев сформулировал
в четырех строках, где и подвёл итог своей сатире
на людей, страдающих фанфаронством и бездельем.
«От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
Антитеза: трудолюбие и лень.
На то, что бык является труженником указывают слова:
«Бык с плугом на покой тащился по трудах».
От большой усталости он даже не заметил муху
на рогах.
Муха в басне олицетворяет ленивого высокомерного
человека, который хвалится чужими достижениями
(аллегория).
Домашка срочно.
МУХА
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
1) А муха у него сидела на рогах
2) Думаю, нет
3) Герои- бык и муха
4) Возможно «Мы сбили! Мы решили! «
Басня о том, как бык пахал, а муха этим пользовалась, на рогах сидела. Муха говорит, что пахали МЫ, а не один бык, ведь сама она ничего не делала. Слова «Мы сбили! Мы решили» говорят о том, что многие люди действительно так и говорят «Мы».
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне «Муха»?
Басня «Муха» известна многим поколениям. Она написана И. И. Дмитриевым в деликатной манере. В басне отсутствуют колкая сатира и карающие интонации. Баснописец подобрал своеобразный стиль подачи материала, и, безусловно, выиграл. Басня «Муха» уже несколько сот лет у народа на устах. Она актуальна, современна, востребована. Выражение из басни «Муха» — «Мы пахали», стало широко известным.
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне?
Во-первых, о том, что трудился только Бык, а не Муха, мы узнаём, внимательно прочитав басню.
Во-вторых, мы понимаем это, обратив внимание на глаголы, обозначающие действия героев: Бык «тащился». Глагол передаёт усталость Быка. Так нередко говорят о медленно двигающемся человеке, вымотанном после изнурительной работы.
Если обратиться к словарю Ожегова, то можно заметить, что слово «тащиться» заимствовано из обиходной, разговорной речи, оно придает ей некоторую непринуждённость.
А Муха «сидела» (и ничего не делала), и при всем этом ещё и задирала нос от осознания собственной важности и значительности поступка.
В-третьих, зная такое насекомое, как «муха», мы понимаем, что представитель «мухообразных» просто по сути своей пахать не может.
В русском обиходе муха вообще не ассоциируется с положительными действиями. Мы нередко говорим: «Как сонная муха», или «Какая муха тебя укусила?», а также «Только мух давить», «Что сидишь, не работаешь, ловишь мух?» А в басне, как правило, подбираются персонажи, с определёнными, характерными качествами, такими, которые люди хорошо знают и они прочно закреплены в нашем сознании. Например, лисица – хитрая, ворона — наивная. Муха – надоедливая, сонная. Муха с трудовой деятельностью у нас никак не ассоциируется. Мух, желающих присвоить себе заслуги других, в нашей жизни немало.
Бык, наоборот, часто ассоциируется с трудом, со словом «плодородие». Так, например, в геральдике бык выступает в качестве символа плодородия земли. Образ быка вообще тесно связан с сельскохозяйственными работами, с трудом на земле. Сила и выносливость быков известны людям давно. На быках, как правило, пахали. Например, в период раннего средневековья быки выступали в качестве основной тягловой силы вследствие своей мощи, выносливости, а также неприхотливости.
Знание особенностей трудолюбивого быка и нетрудолюбивой мухи, безусловно, сыграло свою роль при выборе характерных персонажей басни.
«Муха» И. Дмитриев
Анализ, мораль басни Дмитриева «Муха»
Басня И. И. Дмитриева «Муха» датируется 1805 годом. В это время автор уже активно печатался и имел большой авторитет в литературных кругах. В частности, именно Иван Иванович дал «путевку в жизнь» начинающему баснописцу И. А. Крылову. В свое время басни Лафонтена произвели на ироничного Дмитриева большое впечатление, и он охотно переводил их, желая сделать всеобщим достоянием. Эти переводы прославили поэта на века. Они подтверждают безусловный сатирический талант Ивана Ивановича.
И. И. Дмитриев наряду с Н. М. Карамзиным боролся против засилья од, литературной безвкусицы, он был одним из реформаторов русского стихотворного языка, инициатором его освобождения от устаревших тяжеловесных форм, придания стиху изящества, правильности слога и хорошей подачи. Это не мешает ему вводить в текст басни «Муха» просторечное «завсегда» и разговорное «подчас», придающие произведению оригинальность. Редко встречающийся оборот «по трудах» означает «по окончании трудов, после работы» (по аналогии с оборотами «по приезде, по прибытии»).
По сюжету басни хитрая тщеславная Муха, чувствуя свою малозначимость, ущербность, не хочет мириться с таким положением дел и занимается саморекламой. Она находит работящего быка и поднимает свой статус, просто находясь с ним рядом.
Используя анафору «А Муха у него сидела…, и Муху же они …» поэт подчеркивает, диалог происходит между равными по ничтожности насекомыми, которых бык, делающий свое дело, вряд ли заметил. Вторая анафора «…мы пахали! …Мы сбили! Мы решили!» делает акцент на собирательности путем использования местоимения «мы», позволяющего недостойным людям, бездельникам – дмитриевским Мухам – ассоциировать себя с теми, кто действительно работает или принимает ответственные решения.
Автор прямо указывает читателям, что описанный в басне придуманный сюжет является для многих в реальной жизни поучительным примером: об этом прямо говорит антитеза – «от басни … до были», – включающая лукавое «нечаянно». Конечно, поэт делает это намеренно. Яркая метафора – «тащился на покой» – иллюстрирует мастерство поэта, способного одним словом описать изнуренное работой животное.
Лексический повтор вопроса «Откуда?» говорит о внутренней пустоте: желая поднять свою значимость, Муха повторяет вопрос собеседницы – ей просто нечего сказать. Автор всего двумя словами – «поднявши нос» – сумел передать основные черты характера своего персонажа: заносчивость, напускную важность, желание выдать себя за того, кем он не является, по сути – введение в заблуждение.
Инверсия – «бык с плугом на покой тащился», «Муха у него сидела», «они дорогой повстречали», «от этой был вопрос», «та … в ответ ей говорит» – является характерным приемом басенного жанра, так как при лаконизме изложения позволяет интонационно выделять значимые слова и обороты.
Небольшая по объему басня поднимает ряд морально-нравственных проблем. И это не только тщеславие. Она повествует о людях, которые предпочитают держаться «в орбите» сильных мира сего, купаться в лучах их славы, пока они успешны, и даже получать некоторые материальные бонусы. Но когда ситуация меняется, такие прилипчивые мухи тут же покидают своих бывших благодетелей, норовя еще и побольнее укусить их на прощанье. По долгу службы самому И. И. Дмитриеву приходилось вступать в конфликт с влиятельными лицами, и его принципиальность часто становилась помехой в продвижении по службе – он даже становился жертвой доноса.
Ситуация, описанная в басне, очень распространена независимо от исторического контекста, поэтому произведение было актуально и двести лет назад, и сегодня, когда проблема «быть или казаться» стоит особенно остро.
Басня Дмитриева «Муха»
Автор: | Дмитриев И. И. (1736—1818) |
Год написания: | 1805 |
Год издания: | 1805 |
Жанр: | Басня |
Описание
В произведении рассказывается о Быке, который целый день пахал. Когда наступило время отдыха, он мог вернуться домой. Поэтому шёл по дороге. Вместе с ним домой возвращалась Муха, которая всё время просто отсидела у Быка на рогах. Когда же бездельница встретила свою приятельницу, то стала хвалиться и говорить, что они вместе с Быком «пахали».
Сатира и сюжет
В произведении явно выделены две части, как это всегда бывает в басне. Сюжет развивается последовательно.
Муха и Бык
Муха и Бык с плугом возвращаются с поля. Если Бык устал от работы за целый день и еле идёт, то Муха довольна, так как она просто едет верхом. Ей даже лететь не надо самой. Есть на ком спокойно ехать до места назначения.
Муха-лентяйка и её Муха-приятельница
Муху-лентяйку увидела её приятельница, которая поинтересовалась, откуда они идут вместе с Быком. Лентяйка с задранным вверх носом ответила, что «они пахали». Она говорила это, хвастаясь, как будто тоже очень устала. Создаётся впечатление, что она сама верит своим словам о том, как много работала.
Мораль басни
Мораль проста: всегда найдутся люди, которые без зазрения совести присвоят себе плоды чужого труда. Они в обществе самые настоящие паразиты, которые просто живут за счёт других, не принося никакой пользы. И часто у таких паразитов жизнь и профессиональная карьера складывается более удачно, чем у тех, кто действительно «пашет».
На протяжении всей басни в ней присутствует незримый автор, который высмеивает лентяев, паразитов, хвастунов. Это те пороки, которые свойственны каждому человеку. В жизни многим людям приходилось общаться с лентяями, хвастунами и приспособленцами. Именно эти отрицательные качества высмеиваются в произведении.
Басня «Муха» полностью
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
« Мы сбили! Мы решили!» 1805 г.
Интересные факты
Басне «Муха» уже более двухсот лет (была написана в 1805 году), однако и в наши дни она не потеряла своей актуальности. Первоначально произведение было написано на французском языке поэтом Пьером Вилье (1648–1728). Иван Дмитриев перевёл мудрую, поучительную басню на русский язык.
Теперь понятно, откуда пошло выражение «мы пахали», которое сегодня употребляется в речи довольно часто, пошло именно из произведения Ивана Ивановича Дмитриева. Многие по этой причине, говорят, что басня называется «Мы пахали».
«Муху» полюбили не только читатели в нашей стране, но и за её пределами. Известно, что немецкий поэт Ганс Бауман перевёл басню на свой родной язык.
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Басня «Муха»
- Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
«Муха». Дмитриев считал, что басня должна удовлетворять требованиям изящного вкуса и быть приятной для чтения и слуха. Её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту, поэзию. Баснописец, по мнению Дмитриева, не моралист, которому лишь одному доступна истина, а добрый друг и мудрый советчик. Он исходит не столько из всеобщего народного опыта, сколько из личного. Поэтому в басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства. Баснописец вёл беседу с читателем, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины.
Эта характеристика относится и к басне «Муха», одной из лучших в творчестве Дмитриева. Для этой басни Дмитриев взял сюжет из крестьянской, сельской жизни. Известно, сколь тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках. После трудового дня уставший и обессилевший Бык в басне Дмитриева медленно идёт домой. Баснописец выбирает для нужной ему картины выразительное слово «тащился», передавая усталость Быка, еле-еле передвигавшего ноги. На рогах у Быка сидела Муха, которая, конечно же, ничего не делала, но видела, как тяжело приходится Быку вскапывать землю. Но именно Муха приписывает себе равные с Быком заслуги: она, мол, тоже работала, тоже пахала. И даже гордо хвастается перед другой Мухой своими мнимыми трудовыми подвигами, не имея на то никаких оснований. Дмитриев, желая подчеркнуть лживые и пустые слова Мухи, ввёл выражение «поднявши нос»:
- А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
Слова Мухи «Мы пахали!» стали со времён Дмитриева крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь: так стали говорить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить себе чужие труды. Басня, следовательно, имеет в виду не только крестьянский или полевой труд, а всякую деятельность — физическую или умственную. В ней порицаются люди, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками.
Размышляем о прочитанном
1. Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха?
2. Является ли выражение «Мы пахали!» многозначным?
3. Выучите басню наизусть, подготовьте её к конкурсному чтению.
4. Прочитайте статью о Дмитриеве, подготовьте пересказ.
5. Согласны ли вы с интерпретацией1 басни Дмитриева «Муха» В. И. Коровиным? Какое выражение можно использовать в своей речи как пословицу? Придумайте ситуацию, расскажите о ней, включив в повествование это выражение.
Фонохрестоматия
И. И. Дмитриев. «Муха»
1. Как интонацией, тембром голоса актриса передаёт характер Мухи, которая «пахала»?
2. Что меняется в манере чтения, когда читается мораль басни?
3. Прочитайте басню так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к Мухе-«труженице» и к морали басни, которая всегда звучит современно.
Муха и Пчела. И. А. Крылов
Главная → И. А. Крылов → Муха и Пчела
В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день!
Муха и пчела
На месте бы твоем я в сутки захирела. Вот, например, мое Так, право, райское житье! За мною только лишь и дела, Летать по балам, по гостям: И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы Вельмож и богачей все домы. Когда б ты видела, как я пирую там! Где только свадьба, именины, — Из первых я уж верно тут. И ем с фарфоровых богатых блюд, И пью из хрусталей блестящих сладки вины, И прежде всех гостей Беру, что́ вздумаю, из лакомых сластей; Притом же, жалуя пол нежной, Вкруг молодых красавиц вьюсь И отдыхать у них сажусь На щечке розовой иль шейке белоснежной». — «Всё это знаю я», ответствует Пчела: «Но и о том дошли мне слухи, Что никому ты не мила, Что на пирах лишь морщатся от Мухи, Что даже часто, где покажешься ты в дом, Тебя гоняют со стыдом». — «Вот», Муха говорит: «гоняют! Что́ ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».
Благодарим за прочтение басни Ивана Андреевича Крылова «Муха и Пчела»!
Читать все басни Ивана Крылова На главную страницу (полный список произведений)
© «Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь
Перевод произведения французского автора
Известно, что русские сочинители басен черпали сюжеты в творчестве французских поэтов. Относительно того, на основании какого первоисточника создана басня Дмитриева «Муха», существует несколько мнений. Однако авторов, творивших в этом жанре, объединяло то, что переводы их отличались вольным стилем. Если предположить, что произведение Дмитриева заимствовано из творчества французского поэта Лафонтена, то по содержанию «Муха» наиболее близка басне «Муха и дорожные».
Это произведение также переведено Иваном Крыловым. Но в исполнении Дмитриева муха не столь назойлива и активна. Она беспечно разместилась на рогах быка, возвращающегося с плуга после праведных трудов. Что хвастливая героиня стихотворения делала прежде, неизвестно. Но, встретив свою сестру, на вопрос о том, откуда путь держит, она небрежно бросает фразу: «Откуда? Мы пахали». В этих словах скрыта самоуверенность, желание приписать себе чужие заслуги. У персонажа Крылова характер более непоседлив. Здесь главные пороки – глупость и излишняя суета.
Вместо послесловия
Один из создателей произведений в самобытном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», – И. И. Дмитриев. «Муха» – сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока существуют в мире люди, которые предпочитают не действовать, а лишь находиться рядом с теми, кто трудится, актуальность не утратит басня Дмитриева «Муха».
Стихотворение «Муха» Дмитриев Иван Иванович
Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
(2 votes, average: 4,50 out of 5)
Еще стихотворения:
Вы сейчас читаете стих Муха, поэта Дмитриев Иван Иванович
Сатира и сюжет
Важное место в творческой деятельности этого автора занимала сатира. Ее он, как правило, направлял в адрес бездарных сочинителей длинных од. Во времена Ломоносова и Державина подобных графоманов было полным-полно. Но — и это подтверждает басня Дмитриева «Муха» — простой человеческий порок не меняет своего лица. Безделье, глупость и хвастовство встречались в пушкинские времена и проявляются в той же форме у современных людей.
Басня повествует о том, как бык-труженик возвращается после тяжелых трудов на заслуженный покой. А на рогах его невозмутимо сидит муха. Встречая свою подругу, она хвастает трудами, которые якобы недавно совершила. Короткую фразу «мы пахали» героиня басни бросает как бы между прочим, не только убеждая собеседницу, но как будто и сама пребывая в уверенности, что она — участница выполненных работ.
Русский баснописец
С басней в русском языке, прежде всего, ассоциируется фамилия Крылова. Но создателем не только замечательных песен и сказок, а также и поучительных стихотворений был Иван Дмитриев. Басня «Муха» – это один из его переводов с французского языка. Как и другие произведения, созданные в жанре, берущем истоки еще в античной литературе, она является украшением творчества русского поэта. Произведение отличается легким языком, что характерно больше для послепушкинской эпохи. Перевод Дмитриева обладает свободной и плавной версификацией.
Сочинения
Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о кратком содержании басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.
Дмитриев муха
Как-то очень и очень уставший из полей возвращался труженик бык. За собой он тащил плуг и, наверное, очень мечтал об отдыхе. В это время у него на рогах сидела муха. И вот, по дороге Мухе встречается ее сестра, то есть, вторая муха, которой стало интересно, откуда это они идут такие уставшие. На что Муха ей и ответила: «мы пахали». Автор не описывает нам, чем занималась Муха, пока работал Бык. Возможно, она сидела на рогах у быка все это время, а может только сейчас присела и просто вовремя успела воспользоваться ситуацией. Но, суть все равно одна и та же.
Дмитриев свою работу завершает моралью басни, которая звучит так: «Мы сбили! Мы решили». Эта небольшая фраза, но сколько в ней правды, сколько в ней действительности. Когда читаешь басню, то понимаешь, что в нашей жизни, вот таких вот Мух, которые сидят на рогах, очень много. Очень много людей, которые ничего не делают, которые ленятся, но при этом очень любят приписывать себе заслуги и труд других, употребляя в своих рассказах, в своем разговоре краткое слово «мы».
Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.
Краткое содержание: Муха (Дмитриев)
А какую оценку поставите вы?
Муха-Цокотуха
Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…
«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»
Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!
Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!
Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
- Бык раздулся что делать
- Бык с плугом на покой тащился по трудах что означает