Что такое однополый брак
Однополые браки
Несмотря на то, что однополые союзы в различных формах существовали практически всегда, официальные браки начали заключаться только во второй половине XX века. На данный момент это достаточно острая тема, ставшая поводом для жарких дискуссий. Все больше людей открыто заявляют о своих чувствах, когда девушка любит девушку, а парень любит парня.
Что такое однополый брак: от истоков до сегодняшних дней
Союзы разной степени вовлечённости между людьми одного пола заключались в античной Элладе, в Римской и Великой Китайской империях. В ряде случаев это был практически полноценный брак, со свадебной церемонией и возникновением новых правовых отношений между супругами, но такая семья несла, скорее, промежуточную временную функцию перед традиционным гетеросексуальным союзом любого из партнёров. Сохранилась информация, что Святой Валентин, вопреки приказу императора Клавдия II, заключал браки мужчин, за что был впоследствии приговорен к суровому наказанию.
С точки зрения современного законодательства официально признанные однополые союзы возникли в 1979 году, но наиболее полные правовые отношения, которые уже можно назвать браком, появились только в 2001 году. Страной-пионером, легализировавшей новый тип семьи, стали Нидерланды.
Первые в мире официальные однополые браки
Первый официально зарегистрированный однополый союз, который в принципе можно назвать браком, был заключён в Дании. В 1989 году зарегистрировала свои отношения чета Аксгилов. На тот момент пара отпраздновала сорокалетний юбилей совместной жизни.
Первой женщиной, заключившей официальный брак со своей подругой жизни, стала Мэри Энн Тус, свадьба состоялась в Нидерландах в 2001 году.
В каких странах разрешены однополые браки
На данный момент однополые пары имеют право официально заключить брак во всех крупных странах Северной и Южной Америки, в Австралии. Европа разделена на три чётких лагеря. Скандинавские страны и западная Европа провели полную легализацию и разрешают браки, средняя часть предоставляет право иных однополых союзов. В странах Восточной Европы представителям ЛГБТ, желающим заключить официальный брак, это запрещает Конституция.
Более 20 стран мира признают официальные гомосексуальные браки и другие формы однополых союзов. Некоторые аспекты права всё ещё остаются спорными даже в прогрессивной части мира, например, вопрос усыновления, но в целом наблюдается прогресс. В целом, рассмотрение всех за и против полного признания прав однополых пар продолжается, практически, во всех развитых странах мира.
Сегодня многие представители ЛГБТ-сообщества, изучая вопрос, где разрешены однополые браки, рассматривают это в контексте своей будущей иммиграции.
Однополые браки в разных странах мира
Если отставить в стону эмоциональное восприятие и отказаться от оценочных суждений, то ситуацию с однополыми браками в Российской Федерации нельзя назвать благополучной. При отсутствии прямого […]
Описания однополых отношений неоднократно встречаются в истории. В стародавних наскальных рисунках индийских племен Северной Америки и аборигенов Новой Гвинеи, изображены ритуальные обряды и эротические связи […]
Еще в середине прошлого столетия однополая связь в США была незаконной и считалась уголовным преступлением. Полиция Америки старалась всячески контролировать такие союзы, врываясь в номера […]
Традиционный взгляд церкви на однополые связи и гомосексуальные отношения всегда сводился к понятию греха, порока и нравственного падения. Однако сознание современного общества сильно отличается от […]
Что такое однополый брак
Список стран 2021, где на всей территории или в отдельных штатах разрешены и регистрируются однополые браки:
Список стран, где регистрируют другие формы однополых союзов (гражданские партнёрства или гражданские союзы):
В отличие от однополого брака, где все юридические нормы однополых и гетеросексуальных семей одинаковые (в том числе и вопросы усыновления детей), гражданские партнёрства однополых или гражданские союзы однополых ограничены в юридических правах.
Такие ограничения различны и индивидуальны для каждой страны, но имеют общие оттенки: у однополых союзов такие же юридические нормы об имущественных правах и право наследования, что и у гетеросексуальных пар, но есть ограничения на усыновления детей, ограничение по искусственному оплодотворению и суррогатному материнству, иные формы регистрации союза-брака (в судах, у нотариусов и т.д.), в некоторых странах дискриминация однополых союзов по налогообложению.
Однополые союзы признаются де-факто в странах: Израиль, Венесуэла, Китай (с 1997 года), Гонконг (с 1991-го), Япония (с 2009), Италия.
С 1994 года однополые союзы в Израиле признаются наравне с браками, заключенными без участия раввина. Дело в том, что в стране нет понятия гражданской регистрации брака — есть только религиозные. Однополые пары, равно как и те, в которых один из партнеров не иудей, не могут провести церемонию в синагоге и, соответственно, вступить в брак внутри страны. При этом Израиль признает браки, заключенные за границей, так что граждане, для которых невозможен или неприемлем религиозный путь, женятся за рубежом или довольствуются совместной жизнью без формальностей. Наиболее популярными местами заключения брака однополых пар являются Канада и Соединенные Штаты, после чего он регистрируется и в Израиле.
В Израиле один из самых высоких процентов однополых родителей. Всего в стране с населением 9 миллионов человек около 18 тысяч однополых пар, более 3 тысяч из них воспитывают детей.
Аруба, Курасао признаются однополые браки, заключенные в Нидерландах.
В марте 2009 года Япония начала разрешать японским гражданам вступать в брак с однополыми партнерами в странах, где однополые браки являются законными.
Правительство Таиланда в июле 2020 утвердило законопроект о гражданском партнерстве для гомосексуальных пар.
Для окончательного утверждения за законопроект еще должен проголосовать парламент Таиланда.
Хотя Таиланд рассматривается как туристический рай для однополых пар, но реальность для местных жителей такова, что закон, а зачастую и общественное мнение, не столь либеральны Газета Bangkok Post
Однополые браки в странах мира
Однополый брак — семейный союз между лицами одного пола.
Важную роль в процессе легализации «однополой семьи» в мировом сообществе сыграла Каирская международная конференция ООН по народонаселению и развитию 1994 года. Каирская конференция утвердила Программу действий по регулированию народонаселения. Принцип 9 Программы закрепил равноправие и равноценность разных типов половых союзов, включая однополые союзы.
Нидерланды
Нидерланды стали первой в мире страной, легализовавшей однополые браки. Закон, разрешающий однополые браки и усыновление детей такими семьями, действует с апреля 2001 года.
Для осуществления этого права, однако, введены некоторые ограничения. Гомосексуалисты могут заключать гражданский брак путем обычной церемонии в мэрии, как и разнополые пары. При заключении подобных браков между людьми, не являющимися нидерландскими подданными, один из них должен обязательно постоянно и на законных основаниях проживать в Нидерландах. Мэры имеют также право отказывать в регистрации такого рода браков.
Ограничено и право усыновления гомосексуальными супружескими парами. Усыновлять можно детей, которые являются нидерландскими подданными. Кандидатам на усыновление предъявляются многочисленные требования, в том числе совместное проживание не менее трех лет.
Бельгия
Бельгия стала второй после Нидерландов страной, где были разрешены однополые браки. 31 января 2003 года палата представителей бельгийского парламента приняла закон, в соответствии с которым однополые пары могут регистрировать брак на тех же правах, что и разнополые.
Главным доводом в пользу легализации сожительства гомосексуалистов послужили их требования равных прав в части наследства и собственности, а также налогообложения и социального страхования.
В 2006 году Верхняя палата федерального парламента Бельгии — Сенат — одобрила проект закона, разрешающий усыновление детей гомосексуальным парам.
Испания
Парламент Испании утвердил закон об однополых браках 30 июня 2005 года.
Испанские однополые пары получили возможность не только заключать браки, но и усыновлять детей.
Закон об однополых парах встретил резкое сопротивление со стороны Ватикана, а также испанской католической церкви и консервативной партии.
Канада
Канада стала четвертым государством, в котором были легализованы однополые браки. Верхняя палата парламента Канады узаконила однополые браки 20 июля 2005 года.
Законопроект о легализации однополых браков стал одним из самых спорных вопросов за всю историю канадского парламента. Голосование стало кульминацией нескольких лет судебных баталий, которые разделили страну на сторонников и противников однополых браков.
С принятием общенационального закона, содержащего новое определение брака, как союза двух лиц, однополые пары могут вступать в брак повсеместно. До принятия общенационального закона, однополые браки были разрешены в 10 провинциях и одной из трех территорий Канады.
В Южно-Африканской Республике (ЮАР) закон, разрешающий однополые браки, был принят в ноябре 2006 года. Законопроект был внесен на рассмотрение законодателей после того, как Конституционный суд ЮАР в декабре 2005 года признал запрет на однополые браки неконституционным и обратился к парламенту с просьбой изменить законодательство в течение года.
Конституция ЮАР, принятая в 1996 году, гарантирует сексуальным меньшинствам защиту от дискриминации. Конституционный суд пришел к выводу, что определение брака в законе как «союз мужчины и женщины» идет вразрез с конституцией и лишает однополые пары статуса и преимуществ, которыми обладают разнополые пары. Закон предусматривает «добровольный союз двух людей, торжественно зарегистрированный в виде брака или гражданского союза».
Норвегия
Швеция
В апреле 2009 года риксдаг (парламент) Швеции принял закон, разрешающий однополые семейные союзы. Закон вступил в силу 1 мая 2009 года.
В соответствии с этим законом гомосексуалисты могут вступать в брак общепринятым официальным путем, а также венчаться, однако у церковных приходов остается право отказать им в этой церемонии.
Португалия
17 мая 2010 года президент Португалии Анибал Каваку Сильва принял решение о ратификации законопроекта, разрешающего в стране заключение однополых браков. Документ, разработанный правящей Социалистической партией, получил поддержку всех политических сил левоцентристского спектра и был одобрен в парламенте в начале января 2010 года. Против законопроекта выступали правые политики, настаивавшие, что этот вопрос должен быть вынесен на национальный референдум.
Исландия
11 июня 2010 года парламент Исландии принял закон, разрешающий однополые браки. Парламент принял документ единогласно. Исландия, где к гомосексуальным отношениям относятся весьма терпимо, стала первой страной в мире, чьим лидером является человек, открыто заявляющий о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В 2009 году премьер-министром страны была избрана Йохана Сигурдардоттир, не скрывающая своей гомосексуальности.
В США представители сексуальных меньшинств начали борьбу за право заключения браков друг с другом в 1970-е годы, на волне массовых движений за гражданские права расовых меньшинств. Эта идея, которая изначально была категорически отвергнута американским обществом, постепенно приобрела право на жизнь. В 2002 году, после того как Европейский суд по правам человека высказался за регистрацию браков транссексуалов, в США поднялась новая волна дебатов и судебных процессов, на этот раз сконцентрированных на приемлемости гомосексуальных браков и их соответствии Конституции США. В 2000 году Вермонт стал первым американским штатом, разрешившим создание гражданских союзов между геями и лесбиянками.
В мае 2004 года Массачусетс первым из штатов страны узаконил однополые браки, разрешив своим муниципальным органам их регистрацию.
Нетрадиционные браки имеют долгую предысторию в Калифорнии и, в частности, периодически заключались в Сан-Франциско. Верховный суд 15 мая 2008 года постановил, что гендерные ограничения при признании браков не соответствует Конституции США и разрешил однополые браки. Регистрация однополых браков в Калифорнии началась 16 июня 2008 года — свои узы смогли легализовать свыше 18 тысяч пар представителей сексуальных меньшинств. Однако спустя несколько месяцев в результате референдума однополые браки были вновь поставлены вне закона. В пользу их запрета высказались 52,1% жителей Калифорнии, за легализацию — 47,9%. Референдум был инициирован сторонниками традиционных и религиозных ценностей, настаивающих на том, что семья — это союз исключительно между мужчиной и женщиной. В начале августа 2010 года суд вынес постановление, согласно которому запрет на основании плебисцита был признан незаконным, однако коллегия, состоящая из трех судей апелляционного суда, заблокировала это решение и ввела мораторий на заключение однополых браков в штате до тех пор, пока не будет принято решение об их соответствии конституции. В феврале 2012 года Апелляционный суд в Сан-Франциско отменил действующий в Калифорнии запрет на однополые браки, сочтя, что единственной целью введения соответствующего запрета была дискриминация представителей сексуальных меньшинств.
Это решение суда было обжаловано. Окончательное решение по этому делу ожидается в июне 2013 года.
В октябре 2008 года запрет на однополые браки был снят в Коннектикуте.
В апреле 2009 года штат Айова стал третьим по счету в США, признающим однополые браки.
В мае 2009 года к ним присоединились американские штаты Мэн и Нью-Гэмпшир.
3 марта 2010 года разрешение на браки между гомосексуалистами вступило в силу в столичном округе Колумбия.
25 июня 2011 года Сенат штата Нью-Йорк одобрил закон, легализующий однополые браки.
В марте 2012 года губернатор штата Мэриленд Мартин О’Мэлли подписал закон о легализации гомосексуальных браков.
6 декабря 2012 года вступил в силу закон о признании однополых браков в штате Вашингтон.
Мексика
21 декабря 2009 года законодательное собрание мексиканской столицы Мехико приняло закон, который разрешает однополые браки.
Мехико стал первым городом в Латинской Америке, где можно официально зарегистрировать брак.
Аргентина
21 июля 2010 года президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер подписала закон о легализации однополых браков, одобренный Национальным конгрессом.
В 2002 году Аргентина стала первой латиноамериканской страной, официально позволившей лицам одного пола жить в гражданском союзе.Но при этом у них не было всех прав, какими обладает гетеросексуальная супружеская пара. В частности, они не могли усыновлять детей.
Бразилия
В мае 2011 года Верховный суд Бразилии впервые разрешил гражданские союзы между представителями одного пола, затем в октябре 2011 года Верховный суд принял постановление, делающее возможным заключение в стране однополых браков. При этом в стране не существует федерального закона, разрешающего однополые браки.
Однополые браки узаконены в нескольких штатах Бразилии (Алагоас, Баия, Пиауи, Сан-Паулу и других).
Дания
15 июня 2012 года вступил в силу закон об однополых браках в Дании. В 1989 году эта страна стала первым государством в мире, которое признало однополые союзы. В соответствии с новым законом, брак может быть заключен как в ЗАГСе, так и в церкви. При этом священники имеют право отказывать в заключении брака однополым парам.
Великобритания
5 февраля 2013 года британская Палата общин проголосовала в поддержку однополых браков.
Теперь законопроект будет обсуждаться в Палате лордов.
Принятие закона о браке однополых пар позволит гомосексуальным парам заключать браки как в гражданских, так и в церковных церемониях. При этом последние не могут совершаться в рамках Церкви Англии.
Уругвай
11 апреля 2013 года Нижняя палата парламента Уругвая одобрила законопроект, легализующий в стране однополые браки. Ранее документ одобрила верхняя палата парламента. Новый закон вступит в силу после того, как его подпишет президент страны Хосе Мухика, всегда выступавший в поддержку прав сексуальных меньшинств.
Франция
10 апреля 2013 года французский Сенат одобрил норму о легализации в стране однополых браков.
12 апреля Французский Сенат принял закон, позволяющий однополым парам регистрировать брак и усыновлять детей.
Ожидается, что закон вступит в силу в начале лета, однако прежде он должен быть подписан президентом страны Франсуа Олландом и опубликован официальным печатным органом страны Journal officiel.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Однополые браки в законе: мнения священников
Президент США Барак Обама на днях открыто высказался в поддержку однополых союзов, заявив, что однополые пары должны иметь возможность вступить в брак. А в 2011 году штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Тогда Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку.
Как нам воспринимать мировую тенденцию либерализации отношения к представителям сексуальных меньшинств? Чем грозит США и миру в целом легализация однополых браков? Каким должен быть голос верующих в полемике по проблеме гомосексуализма? Портал «Православие и мир» проводит опрос среди российских и зарубежных священников.
Священник Алексий Чумаков,
настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы в городе Лос-Анджелес (штат Калифорния, США).
Для одних — прогресс общества, для других — упадок
Священник Алексий Чумаков
В США уже довольно давно идет борьба за равные права для «людей нетрадиционной ориентации«, и легализация однополых отношений как формы брака в штате Нью Йорк — очередной результат такой кампании и следствие возрастающего вытеснения традиционных христианских представлений из государственной жизни.
Трудно сказать, что означает это событие для американского общества «вообще»: для разных его слоев — по-разному. В целом, я бы сказал, что через некоторое время права лиц нетрадиционной ориентации действительно станут равным всем прочим, и они смогут повсюду в США навещать в больнице своих больных «супругов», пользоваться правом на медицинское страхование в качестве законных родственников, иметь те же самые условия налогообложения и права распоряжаться совместной собственностью.
Конечно, признание равных прав не изменит негативного отношения к однополым связям у людей традиционной религиозности, будь то католики, православные, иудеи или мусульмане.
Что это означает для мирового сообщества, мне трудно сказать, уж очень все страны разные. Насколько мне известно, в Европе отношение к этому вопросу еще более «прогрессивное», чем в США, и, вероятно, толерантность будет восприниматься как признак прогресса и достижение свободы во многих странах. А в других государствах это будет продолжать восприниматься как свидетельство разложения и нравственного упадка США и Европы.
Вероятно, давление в сторону либерализации отношения к гомосексуализму в других странах усилится точно так же, как и давление в направлении развития других свобод — религиозной свободы, прав женщин и меньшинств, прав трудящихся и тому подобных прав, характерных ныне для стран либеральной демократии.
Вероятно, что некоторые из геев захотят совершить и религиозные обряды, освящающие их союз, такого рода попытки уже предпринимались и в пределах православных церквей, когда некоторые пытались именно так интерпретировать забытый средневековый чин «братотворения». В рамках православных и католической церквей и ряда консервативных протестантских церквей в США это требование «венчать» будет, конечно, отвергнуто как противоречащее нравственным доктринам и вероучению этих церквей, но никто не может воспрепятствовать созданию новых деноминаций, где такие «венчания» будут совершаться. Такого рода деноминации и отдельные священнослужители уже давно совершают подобные обряды — где есть религиозный спрос, там будет и предложение.
Наконец, каковы могут быть последствия полного уравнения геев в правах со всеми прочими и признание их «браков» и прочих прав?
В экономическом плане это, кажется, безразлично. В социальном плане — трудно сказать, поскольку в США преобладает теперь тип семьи, который можно назвать «серийная моногамность», при том, что средний брак длится около пяти лет (среднее время проживания в одном доме составляет около семи лет), а процент лиц, состоящих в браке (от общего числа живущих вместе), теперь ниже 50%. Если в эту картину добавить ничтожный процент геев и прочих (по реалистическим оценкам он вряд ли превышает 5%), среди которых не так уж и много желающих устойчивых отношений и обязательств «брака», статистика мало изменится…
Что касается последствий для православных и других традиционных религий, то больших изменений тут тоже не предвидится — ведь и дискриминация по половой ориентации, и оскорбления на этой почве уже давно законодательно запрещены в области трудоустройства.
Протоиерей Всеволод (Чаплин):
Шаг к разрыву с Законом Божиим
Протоиерей Всеволод Чаплин
Это еще один шаг к разрыву с Законом Божиим и к установлению диктата греховных принципов над всем остальным, что есть в обществе, над моралью и человеческим естеством, которое предполагает семью, состоящую из мужчины и женщины и рождение в ней детей.
Логика, которая приравнивает сексуальное сожительство к браку – это совершенно перевернутая логика и то, что в перевернутой логике начинают жить целые общества или определять жизнь этих обществ и элиты, говорит о том, что эти общества направлены на самоуничтожения и поэтому долго не просуществуют.
Давление на другие страны в принятии гомосексуализма уже налицо, и я думаю, что оно будет продолжаться и усиливаться. Я думаю, что в этих условиях России и другим странам с традиционной моралью (а таких стран большинство, как и людей, которые придерживаются традиционно-нравственных ценностей) нужно отстаивать свою мораль и свое право на международных форумах. Важно, чтобы воля большинства была адекватно выражена на международном уровне.
Я надеюсь, что Католическая и Православная Церкви сохранят верность Христу и Евангелию, сохранят верность Апостольским правилам, которые далеки от одобрения однополых браков и гомосексуальных отношений.
Некоторые протестантские общины, которые я бы назвал уже постхристианскими – такую практику уже ввели. Но, я надеюсь, что такого в Католической и Православной Церквях не произойдет.
Проблема в том, что такого рода поведение может стать нормой, достойной подражания. И в этом главная проблема, когда беззаконие объявляют законным и таким образом человеческий закон вступает в противоречие с вышестоящим законом.
Протоиерей Александр Абрамов,
первый заместитель Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви:
В штате Нью-Йорк религиозная регистрация браков равносильна государственной
Протоиерей Александр Абрамов
К сожалению, однополые браки и ранее легализовывались в тех или иных штатах США. Просто для нашего сознания слова «штат Нью-Йорк» звучат очень ярко. Для нас штат Айдахо, например, воспринимается значительно спокойнее, а штат Нью-Йорк, начиная от времени Маяковского, кажется сосредоточием Америки. И в этом смысле разрешение однополых браков в наиболее важном, в наиболее крупном и серьезном штате США — символическое решение.
Для мирового сообщества все развивается по наихудшему из сценариев. Движение в поддержку прав меньшинств, прикрываясь словами о религиозной свободе, о защите самобытности, завоевывает все новые и новые площадки, все новые и новые жизненные пространства.
Если так пойдет и дальше, то скоро для стран западного мира не принадлежать к сообществу меньшинств будет казаться зазорным, а принадлежать к нему будет свидетельством продвижения, успешности, престижа.
Давление на другие страны в принятии гомосексуализма объективно усиливается, и есть элементы координации сообществ меньшинств между собой, между разными странами.
Приемы они используют одни и те же. Существуют неправительственные организации, которую координируют эту работу в ряде стран, в регионах. И очень важно, что они очень активны и очень агрессивны в отстаивании того, что считают своим правом.
Потребуют ли гомосексуалисты венчать их? Легализация гомосексуальных браков по закону штата Нью-Йорк как раз и означает, что гомосексуальные сообщества вправе претендовать на религиозную регистрацию брака, потому что в штате Нью-Йорк религиозная регистрация браков равносильна государственной.
Когда я работал в Соединенных Штатах, там венчание в храме признавалось государством таким же образом, как регистрация в том месте, что мы называем загсом. Поэтому теоретически (я могу ошибаться, но, боюсь, что прав) можно представить себе коллизию, при которой гомосексуальная пара обращается, например, в католический храм и требует их венчать. И католический священник, который откажется так поступить, может испытывать сложности, потому что он зарегистрирован у государства как совершитель таинства брака.
Легализация однополых союзов — одна из ступенек в длинной и горькой лестнице, ведущей вниз. Парадокс ситуации, как мне кажется, состоит в том, что геям и вообще представителям тех сообществ, которые пропагандируют грех, недостаточно молчаливого признания в обществе. Ведь не секрет, что гомосексуалисты существовали всегда, начиная с античных времен, и история человечества знает много примеров, когда гомосексуалисты занимали очень видные посты в государстве, играли заметную роль в культурной жизни в тех или иных странах.
Так вот, парадокс нынешней ситуации состоит в том, что молчаливое признание и даже юридическая легализация уже не устраивает этих людей, им нужно признание своего статуса как нормативного. Им нужно, чтобы грех был объявлен нормой. И, понятно, что за этим стоит не та или иная группа людей, не та или иная политическая сила, а непосредственно враг рода человеческого.
Вот в этом, мне кажется, наибольшая драматичность ситуации. Не в том, что, если мы возьмем карту мира и заштрихуем районы, где приняты традиционные браки, и те, где отдают предпочтение нетрадиционным, то районы, где нетрадиционные браки предпочтительны, будут занимать все большее и большее пятно, которое расползается, как раковая опухоль. Проблема не в территориальности, проблема не в количестве, проблема в качественно новом характере изменений. В том, что осмеиванию, остракизму подвергается позиция большинства. Большинство объявляется порочным, не способным к правильной жизни.
Иеромонах Макарий (Маркиш):
Если вы хотите увидеть, в чем проблема, посмотрите в зеркало
Иеромонах Макарий (Маркиш)
Что это значит для мирового сообщества? С одной стороны, США – большая страна, играющая существенную роль на международной арене, к тому же штат Нью-Йорк – большой штат, штат – империя. Потому эта ситуация отголоском прокатится по всему миру.
Каким должен быть наш ответ этой угрозе — самый главный для нас вопрос. Прежде всего, мы не имеем трезвого взгляда на происходящие события, или отказываемся, или не способны понять истину происходящего. А истина состоит в том, что брак, данный нам в раю Господом Богом для укрепления и взращивания человеческой любви, находится под ударом и уничтожается. Мы обязаны защитить этот дар Господа.
Будет ли возрастать давление на другие страны в принятии и легализации гомосексуализма? А это уже зависит от нас. Посмотрите на маленькую страну Венгрию, которая входит и в НАТО и в Евросоюз, но которая, несмотря на давление, приняла Конституцию, прямо указывающую, что брак – это союз мужчины и женщины. Венгры – храбрая и независимая нация, и наша огромная Россия, которая находится в лучших экономических условиях, чем венгры, должна смотреть на нее с уважением.
Разговор о том, что на нас кто-то может оказывать давление в отношении семейного законодательства – просто абсурден. И нашим политикам, начиная с президента и первого министра и заканчивая СМИ, надо это ясно дать понять.
О венчании «геев». Во-первых, сам термин «гей» не может иметь место в русском языке. Это английское жаргонное слово. Русский язык ничуть не слабее английского, и термины, обозначающие половые извращения, в нем есть. Более того, когда мы начинаем усваивать из другого языка и из другой культуры термины, относящиеся к половым извращениям, мы тем самым признаем, что многого не знаем и нас надо учить. Например, в 17 веке мы не занимались горным делом, мореплаванием, и потому перенимали термины из других языков. Но в 21 веке в отношении половых извращений это делать абсурдно.
Если гомосексуалисты начнут требовать, чтобы их венчали, пусть требуют. Это социальные конфликты, которые существуют постоянно. Два соседа могут требовать друг у друга, чтобы забор перенесли в ту или иную сторону. Все эти вещи регулируются законодательством. Если меньшинства требуют чего-либо в рамках закона, то пусть требуют, а если не в рамках закона, то они обязаны отправиться в места лишения свободы. Мы, россияне, к беде нашей, далеки пока от правового сознания, и нам надо его укреплять.
Насколько драматична ситуация с узакониванием однополых браков? Штат Нью-Йорк – не первый штат, где эти вещи происходят.США привыкли к таким безобразиям, там постоянно идет юридическая борьба, и не так давно были попытки внести поправки об однополых браках в Конституцию страны. Кто там одержит верх, трудно сказать, но борьба идет. То, что это раздувается как важное событие… так человеческая природа такова, что свинья грязь всегда найдет. Конечно, эту грязь с помощью техники и интернета выплескивают на всю планету. Но зачем нам, жителям России, это нужно?!
Я бы посоветовал всем людям, которые обеспокоены легализацией однополых браков в штате Нью-Йорк, обеспокоиться лучше тем, что происходит на наших улицах и в наших темных дворах. Ведь в России сегодня в несколько раз увеличилось количество преступлений на сексуальной почве. Посмотрите на экраны ваших телевизоров, посмотрите на страницы ваших газет! Один американский политик сказал, что если вы хотите увидеть, в чем проблема, посмотрите в зеркало. Нам надо всем заглянуть в зеркало и понять, какие меры против сексуальных бесчинств можно и нужно принять.
Священник Максим Обухов,
руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь», председатель Общероссийской общественной организации «За жизнь и защиту семейный ценностей»:
Нью-Йорк – не вся Америка
Священник Максим Обухов
В США идет очень большое сопротивление навязыванию гомосексуализма, этот закон прошел с очень большим боем и только за счет того, что четыре сенатора изменили свои взгляды — то есть по сути изменили своим политическим симпатиям и таким образом фактически обманули избирателей.
Надо сказать, что Нью-Йорк и другие крупные города востока США – более либеральны, чем глубинка. Нет оснований думать, что этот процесс быстро захватит всю Америку.
Нью-Йорк – не вся Америка, так же как Москва — не вся Россия. К тому же, сопротивление этим инициативам в американском обществе очень сильное.
Возможно, что тенденция к охвату всех США возникнет в отдаленном будущем, но если говорить о сегодняшнем дне, то в этой стране существует очень сильное просемейное движение. В частности, представители этого движения будут участвовать в Международном демографическом саммите, который пройдет в Москве с 28 по 30 июня. Конференцию по защите семейных ценностей поддержали даже два конгрессмена из США. Подобные движения в Америке очень сильны, и у них есть чему поучиться, например, эффективному сопротивлению гомосексуальному сообществу. Хотя бывают такие проигрыши, как сейчас, но это закономерно для крупных городов востока США.
Мы живем во времена всеобщей глобализации, когда все взаимосвязано. Поэтому если происходят события в таком крупном городе и в такой стране, как США, это непосредственным образом влияет на все мировое сообщество. К тому же, Нью-Йорк является одним из мировых центров. Последствия могут быть плохими, потому что идет разрушение семейных ценностей, а дурной пример, как мы знаем, заразителен.
Гомосексуальные сообщества настроены не просто на защиту своих прав, но и на тотальное доминирование, а в некоторых странах гомосексуалисты доходят даже до дискриминации людей с естественными наклонностями. Это может иметь плохие последствия еще и потому, что легитимизация содомских извращений узаконивает грех.
Я ожидаю, что в ближайший год давление гомосексуального лобби в России резко увеличится по следующим причинам.
Первая заключается в том, что Россия не находится в стороне от глобальных тенденций. Мы имеем недостаточно четкую и слаженную просемейную политику. Также известно, что уже выделяются гранты на поддержку гомосексуализма, и очень скоро эти гранты начнут работать.
Кроме того, поддержка гомосексуализма включена в программы партий «Правое дело» и «Яблоко», и поэтому, когда они пойдут на выборы и в случае, если «Правое дело» пройдет в Думу, появится гомосексуальное лобби в парламенте. Оно будет продвигать закон по поддержке гомосексуализма. По крайней мере, Гозман, одно из первых лиц партии «Правое дело», открыто высказывается в поддержку гомосексуализма.
Конечно, ни в католической, ни в православной церкви не позволят венчать гомосексуалистов. Но когда государство узаконивает такие отношения, то это начинает восприниматься гражданами как некая норма. И если раньше гомосексуалисты не могли усыновлять детей, то сейчас регистрация брака дает им это право, прежде всего, право юридическое. А это значит, что судьба усыновленных детей будет находиться под постоянной угрозой. К тому же, никто не даст гарантий, что сироты из России не попадут в такие американские гомосексуальные семьи.
Протоиерей Игорь Выжанов,
представитель Всемирного Русского Народного Собора при ООН:
У закона о легализации однополых браков – явная финансовая подоплека
Протоиерей Игорь Выжанов
Мне кажется, что у факта принятия этого закона есть явная финансовая подоплека. С одной стороны, понятно, что люди, которые предаются половым извращениям, желают называть свое сожительство браком и хотят, чтобы и окружающие приняли такое положение вещей.
С другой стороны, люди, которые это принимают, разумеется, не все гомсексуалисты, но они испытывают прессинг со стороны якобы свободного, толерантного общества.
Думаю, что вопрос здесь отнюдь не только в некой принципиальной, последовательной политкорректности. Дело в том, что признание сожительства гомосексуалистов браком затрагивает и совместное владение имуществом, и право наследования и ряд других финансовых вопросов. Вот почему гомосексуальное сообщество так стремится, чтобы их «союз» был признан браком.
Мне вспоминаются недавние времена, когда в американской армии в отношении гомосексуалистов существовало правило: Don’t ask. Don’t tell («Не спрашивай. Не рассказывай»). Казалось бы, вопрос сексуальной ориентации военнослужащих благополучно снимался с повестки дня командиров. Но не тут-то было! Гомосексуалисты настаивали, чтобы открыто признавать свою ориентацию и открыто говорить об этом. Меня заинтересовало, почему они так настаивали на этом, и ответ я нашел в одной из американских телепрограмм. Оказалось, что пока солдат служит в американской армии, его жена получает субсидии. Так и гомосексуалисты требовали признать права своих «жен» наравне с гетеросексуальными супругами получать от государства дотации.
Говоря о сути явления гомосексуальных браков, с христианской точки зрения такое сожительство является грехом, который однозначно и сурово осуждается Священным Писанием. Однако даже с точки зрения обычного житейского здравого смысла само понятие однополый брак абсурдно. Чем брак отличается от любого другого вида сожительства, так это тем, что в браке у мужчины и женщины появляется третья жизнь. И это уникально, о каком бы усыновлении детей однополыми парами их сторонники сколько угодно ни говорили!
Находясь в Соединенных Штатах, мы постоянно убеждаемся, что толерантность в отношении к гомосексуальным бракам как явлению в Америке возведена в правило.
Вместе с тем, мне часто приходится слышать, что Америка — христианская страна. Но где голос христиан Америки? Где, например, баптисты, евангелисты, пятидесятники, к которым принадлежит большое количество американцев? Среди этих протестантских течений немало и радикальных групп. Но почему сегодня не видно их радикализма в отношении бесспорного греха, который в очередной раз навязывается всему обществу? Мы слышим только голос католиков, и в этом вопросе наша позиция с ними совпадает.
Вообще тема столь трогательного внимания к половым извращениям на Западе труднопонимаема. Было время, когда лиц нетрадиционной ориентации преследовали и в западных странах, и в бывшем СССР. Сейчас никто их не преследует и не наказывает. Казалось, здесь бы обществу и остановиться. Но мы видим, что эти люди начали навязывать всему обществу свои предпочтения в интимной сфере. Однако, исходя из элементарных соображений общественной нравственности, тема половых отношений между какими-то отдельно взятыми людьми вообще должна быть закрыта от глаз и ушей посторонних, потому что выставлять на всеобщее обозрение свою сексуальность может быть травмирующим для детей и подростков, а также оскорбительно для религиозных людей, права которых тоже нуждаются в защите.
Что касается венчания. Для Православной Церкви трепет перед любыми, даже самыми абсурдными положениями, светского закона не является общепринятой нормой. Священник, который, якобы исполняя светский закон, согласится повенчать гомосексуальную пару, сам себя извергнет из Православной Церкви. Но если встанет вопрос об исполнении закона под угрозой преследования, то это уже будет вопрос христианского мученичества. Готовы ли будут американские священнослужители принять мученический венец от родного государства?
В поддержку Открытого письма католических епископов выступил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Он заявил, что подобная свобода оборачивается несвободой для других и стремительно понижает уровень нравственности в обществе. Митрополит Иларион также отметил, что религиозные учреждения будут отставивать право не совершать брачные церемонии для лиц одного пола.
Протоиерей Владимир Шмалий:
Гомосексуальность, не реализуемая на практике, еще не является грехом
Протоиерей Владимир Шмалий
Легализация однополых браков — это весьма печальный факт, поскольку делается еще один шаг для перевода гомосексуальности и гомосексуальных отношений из разряда общественно терпимых отклонений в разряд общественно и юридически признаваемых в качестве нормы.
Для христиан это более чем печально. К людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией христиане относятся с сочувствием и состраданием, поскольку сама по себе гомосексуальность, если она не реализуется на практике, не является еще грехом, но скорее болезнью или болезненной греховной склонностью.
Человек с гомосексуальной ориентацией вполне может быть хорошим христианином. Более того, гомосексуальность может стать для кого-то своего рода крестом и испытанием, подобно всякой иной болезни или греховной склонности, с которой приходится бороться христианам.
Но вот гомосексуальные отношения – это безусловный грех.
И ссылки на врожденность, на то, что люди с гомосексуальной ориентацией также нуждаются в сексуальных отношениях и в гомосексуальном браке, здесь абсолютно недопустимы.
Для церковного человека совершенно ясно: законными и благословенными могут быть лишь сексуальные отношения мужчины и женщины в церковном браке. И даже если речь идет о браке нехристианском, но законно и общественно признанном, в котором мужчина и женщина хранят верность друг другу, то, разумеется, с христианской точки зрения это нравственно добротные отношения.
Но, как я сказал, это очевидно для православных христиан. Думаю, что это очевидно также и для католиков и значительной части протестантов.
Таким образом, легализация однополых браков — это еще одно весьма печальное свидетельство отхода общества от традиционных нравственных ценностей.
Речь идет о законодательном разрешении греха. Легализация т.н. однополых браков означает еще один шаг по законодательному закреплению безнравственных, с точки зрения христианства, форм общественного поведения. Это решение укрепляет в общественном сознании допустимость таких отношений, если хотите, в некотором роде даже пропагандирует их. Я думаю, это решение также пагубно скажется на нравственном здоровье подрастающего поколения.
Опрос подготовили Мария Абушкина, Елена Тюлькина и Татьяна Веселкина