Буткемп что это в киберспорте

«Nofear — странный, и всем нам в команде приходится нелегко». Экскурсия по буткемпу HellRaisers

Дружественная атмосфера. Как я говорил ребятам вначале, результаты результатами, но как минимум самое лучше, что вы можете – это провести этот год и не жалеть о том, как вы его провели. Резюмирую: дом у нас замечательный, еда у нас замечательная, команда у нас замечательная.

Кроме того, все участники команды поделились своим мнением о nofear:

Re1bl: Саня – необычный тренер. Есть тренеры, который выстраивают тренировочный процесс, дают дисциплину. Саня не такой, он более творческий. Он очень умный игрок, и в целом он помогает тем, что драфтит, и приносит идеи из тир-1 Доты. Рассказывает те вещи, о которых мы не задумывались или не знали. С ним очень классно работать.

Malady: Он такой человек, от него много нужной и много ненужной информации. Я думаю, это хороший тренер – он достаточно опытен в плане Доты, в плане киберспорта. И он дает нам, молодым, хорошие знания. Nofear работает над многим: над драфтом, над передвижением по карте, над лайнингом. Он дает определенный буст нашей команде. Информации от nofear много – он говорит, не останавливаясь. Поэтому эту информацию иногда приходится фильтровать.

Limitless: С Саней я знаком года два. Он научил меня играть в Доту. Я ему очень сильно благодарен. Саня гений. Меньше кофе пей, а то 40 годам плохо будет.

Watson: Работается [с nofear] прекрасно. Он передает свой опыт. Рассказывает всякие истории с The International, мажоров, как он на EPICENTER был. Это заряжает.

Gilgir: Саша – он странный, и всем нам пятерым в команде приходится нелегко. У него бывают светлые идеи, но, как правило, они тянут команду вниз или еще ниже.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник

Новые девайсы и полноценный буткемп. Как сейчас дела у состава Лиги Гамбит по Доте?

Условия не хуже, чем у тир-1 команд.

19 июля прошел финал лиги Гамбит по Доте. Победители заключили трехмесячный оплачиваемый контракт с организацией, а также прошли обучение на буткемпе Академии Гамбит.

Кто играет в этом составе?

Люди, о которых вы ни разу не слышали. Состав команды:

• Алексей «5Karasь» Худяков

• Дмитрий «Logotype_» Сиваков

• Шамиль «Mel1odas» Асадулаев

• Амир «Dodren» Акмоллин

• Валерий «Sojj» Любимченко (тренер)

У каждого из парней своя история. К примеру, pVN до лиги Гамбит подрабатывал грузчиком, продавцом и курьером:

«Мне 19 лет и я из Великого Новгорода. Живу один, не учусь, на жизнь зарабатываю разными подработками: грузчиком, в магазине, курьером. Семья помогает мне, но я не хочу быть зависимым от них, хочу всего добиться сам».

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

А мидер команды Dodren бросил учебу, чтобы полностью посвятить себе Доте:

«Можно сказать, что я уже бросил университет. Закончил только первый курс. Как мне кажется, у меня не будет такого дня, когда я буду жалеть об этом, потому что я хочу посвятить игре максимум времени»

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

У кого-то главным испытанием стал разговор с родителями. Mel1odas умудрялся совмещать учебу и Доту, но тяжелее всего было убедить родителей, что киберспорт – это серьезно:

«Не скажу, что многим пожертвовал, разве что стипендией, поскольку мало учился и много играл. Было много недопусков, но сессию все равно умудрился закрыть. Пришлось пройти через несколько серьезных разговоров с родителями, потому что они у меня старой закалки, считают, что это все бред. Но это то, чем я хочу заниматься. Я хочу сделать это своей профессией».

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

Всех ребят объединяет одна цель – попасть в профессиональную команду. Кто-то из них, возможно, попадет в Gambit Youngsters (молодёжный состав Gambit Esports), а кто-то перейдет в другую организацию. Все зависит от того, как быстро будут прогрессировать игроки. А для прогресса есть все условия.

Буткемп

Прежде всего, игроки получили новые девайсы: клавиатуры, мышки, наушники. Для ребят, которые всю жизнь играли мышкой за 100 рублей, это стало очень приятным сюрпризом:

«У меня старенький ноутбук, мышка за 100 рублей, которая, если подергать провод – она перестает работать. А еще наушники примерно за такую же сумму, у которых одно ухо уже не работает. Я даже не знаю как реагировать – на клавиатуре клавиши большие, я пытаюсь привыкнуть», – говорит 5Karasь.

На самом буткемпе все то же, что и у тир-1 команд.

Спортивная площадка для отдыха от тренировок:

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

Специальная комната, где команда смотрит реплеи, а также игры основного состава Гамбит:

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

Тренер команды Sojj считает, что главная цель буткемпа – чтобы игроки стали друзьями не только в Доте, но и вне игры. Только в этом случае состав станет конкурентноспособным, а также каждый из игроков станет лучше индивидуально.

Источник

Буткемп что это в киберспорте

Киберспорт, компьютерный спорт, eSports — соревнование по видеоиграм. Его история уходит корнями в 80-е. В 90-е киберспорт из простого набивания рейтинга на аркадном автомате превратился в соревнование двух команд или игроков. Считается самой быстрорастущей индустрией развлечений.

Йоона «Serral» Сотала, лучший западный игрок в StarCraft 2

В киберспорте есть многие элементы традиционного спорта.

Команды, они же клубы — организации, которые занимаются подбором игроков и работой с ними через контракты.

Тренеры — готовят команды к соревнования, помогают прокачивать навыки.

Менеджеры — решают организационные и административные вопросы.

Буткемп — киберспортивные сборы, на которых игроки собираются вместе и тренируются до посинения.

Соревнования — турниры по дисциплинам, то бишь по играм. К популярным жанрам и играм относятся:

Матчи — бои, которые проходят в сети и на реальной площадке. Виртуальный спорт популярен и привлекает внимание крупнейших компаний. Приобщиться к движению легко — для просмотра трансляции достаточно подключения к интернету.

Как все устроено?

Профессиональную сцену контролируют две стороны: издатели игр и турнирные операторы. Издатели развивают и продвигают игру, при необходимости заводят сервера и взаимодействуют с операторами. Операторы отвечают за проведения соревнований. Они находят площадку в сети или в реальной жизни, приглашают команды, формируют своды правил, продают права на трансляцию и платят призовые.

Но индустрия не выживет без киберспортсменов. Команды влияют на обе стороны: советуют улучшение баланса в игре, предлагают правки для турнирных правил. В особых случаях могут и бойкот объявить.

Сцена Overwatch League

Что за соревновательные сезоны и турниры?

Календарь виртуальных соревнований поделен на сезоны. Как правило, один сезон длится год. Такого деления придерживаются в Dota 2, Leage of Legends, Overwatch и многих других играх. По итогам каждого сезона определяется чемпион мира. Чаще всего это происходит на LAN-турнире, который проводится при поддержке издателя игры.

Турниры проходят онлайн или оффлайн. В сети проводят отборочные этапы, длительные лиги или небольшие регулярные состязания. С их бытованием связаны риски, поэтому многое зависит от организаторов. Сетевые турниры сталкиваются с:

LAN-турниры — главные события в игровом календаре. Они проводятся по локальной сети, от чего они и получили свое название. Всех участников собирают в одном помещении, что сразу убирает риск возможного бегства команды. Технические неполадки будут устранять специалисты, нечестных игроков ловят судьи, а риск, что связь будет лагать сведен к минимуму.

А кто за это платит?

Источников добычи денег для проведения турнира много:

Чаще всего в спонсорстве заинтересованы крупные компании, производящие электронику. LG Electronics спонсировала iBUYPOWER Masters IV по CS:GO с призовым фондом в 200 000 долларов, а компания Intel проводит свою серию турниров — Intel Extreme Masters.

Стать титульным спонсором или просто одним из главных — неплохая идея. Логотип компании покажут десятки раз на трансляции за счет продолжительности. LAN-турниры длятся несколько дней и проходят с утра до вечера, за это время проходят десятки матчей. Среди зрителей точно будет множество игроков. Идеальное попадание в целевую аудиторию — пример ситуации, в которой каждая сторона остается с выгодой. Компании получают рекламу, команды и организаторы — финансирование, а зрители своими глазами видят крутость техники, которую продвигает компания.

При этом необязательно проводить масштабные мероприятия. Очень часто компании становятся спонсорами турниров для молодых игроков, причем спектр заинтересованных корпораций очень широк. Например, турниры по CS:GO для нетоповых команд спонсирует концерн «Калашников».

iBUYPOWER Masters IV

Как смотреть и все понимать?

Трансляции для домашнего просмотра ведутся на специальных стриминговых сервисах, вроде Twitch или Mixer. Как и в большом спорте, все матчи комментируют специально обученные люди, которые умеют нагнетать в нужные моменты или активно радоваться после красивых игровых ситуаций.

В редких случаях можно встретить трансляции для новичков, где, помимо комментариев, объясняют базовые правила игры. Таких трансляций мало, так что лучший способ понять происходящее в матче — сыграть самому. Если времени играть нет, достаточно запомнить условия победы. В шутерах и файтингах — это убийство противника, в МОВА и стратегиях — разрушение его базы, а гонщику достаточно прийти к финишу первым.

Роман Casperrr Лепёхин — один из главных голосов отечественного Dota 2 сообщества

А я могу стать киберспортсменом?

Да, и в теории это даже проще чем в обычном спорте. Для успешной карьеры в традиционном спорте нужно с детства посещать специализированную секцию, а лучше школу при команде, или попасться на глаза скауту и надеяться на удачу.

В карьере киберспорсмена с этим проще. В большинство игр встроена рейтинговая система, которая отсеивает игроков по навыкам. Достаточно забраться на вершину, или как можно ближе к ней, чтобы попасть в игры с профи. И даже если скауты не заметят, можно собрать свою команду и попытать удачу на открытой квалификации к ближайшему крупному турниру.

На словах это сделать просто, но на деле для этого нужно войти в 0,1% игровой базы. Совсем нетривиальная задача, но стоит помнить что почти все новые звезды последних лет, вроде Miracle- из Dota 2 или ropz из CS:GO, попали в киберспорт именно так.

Источник

CEO HellRaisers рассказал, сколько стоят буткемпы профессиональных команд

CEO украинской киберспортивной организации HellRaisers Алексей Magician Слабухин раскрыл финансовые детали буткемпов профессиональных команд. Об этом он написал в своем канале в Telegram.

По словам Слабухина, существует несколько основных вариантов проведения буткемпа.

Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

«1. Заехать на уже готовый буткемп.
+ Дешевле затраты.
+ Нужно меньше времени на подготовку и обслуживание.
— Не всегда подходящие условия (например локация, ПК, или еда).
— Необходимо бронировать места заранее.
— Размещение нескольких команд (некоторые базы рассчитаны на 2-3 команды).

2. Самому собрать все для буткемпа (трансфер, ПК, локацию, еду, интернет, личные расходы)
+ Индивидуальные и подходящие для всех условия.
— Сложность в подготовке (например, тяжело найти локацию).
— Дороже чем предыдущий вариант.

3. Иметь свою буткемп базу
В HellRaisers полноценной такой нету, поэтому об этом варианте пока не рассказываю. Мы используем наш офис иногда для буткемпа».

Magician также рассказал о расходах, которые ожидают организаторов.

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

«Две основные статьи расходов на буткемпе: ПК и место проведения. Если нет ресурсов, то буткемп обходится достаточно дорого. Считаем сами:
• Аренда дома – 150-300$/сутки.
• 1 ПК в полном комплекте – 50-90$/сутки.
• Трансфер – 300-1500$. Например, как в нашем случае, когда игроки из разных городов и стран, а буткемп проходит в Киеве.
• Суточные (расходы на питание и личное) – до 80$ в день.
Итого, двухнедельный буткемп в среднем обходится 6500$».

Руководитель HR не обошел стороной тему медийной работы во время буткемпов.

Буткемп что это в киберспорте. Смотреть фото Буткемп что это в киберспорте. Смотреть картинку Буткемп что это в киберспорте. Картинка про Буткемп что это в киберспорте. Фото Буткемп что это в киберспорте

«Работа проходит следующим образом – ребята заезжают на буткемп, и за 1-2 дня снимаем весь материал. Если буткемп длительный, то медиа дней может быть и больше, все зависит от расписания игроков.
В остальное время медиа команда снимает только влоги.
К сожалению, много происходящего остается за занавесом строгой тайны – мы не снимаем тренировочный процесс, занятия с психологом и подготовку новых стратегий».

По словам Слабухина, в ближайшие дни на буткемп заезжает состав HellRaisers по CS:GO. Помимо него, у организации есть ростер по Dota 2, который сейчас находится в процессе перестройки.

Источник

Как с помощью буткемпов войти в ИТ и как устроены компьютерные лагеря в России

Согласно докладу Future of Jobs 2020, опубликованному Всемирным экономическим форумом, к 2025 году новые технологии уничтожат около 85 млн существующих рабочих мест, но вместо них создадут 96 млн новых. Начинать освоение новых профессий нужно уже в школьные годы. Этому в России и мире помогают компьютерные школы и лагеря — буткемпы, предлагающие детям и взрослым совместить учебу и отдых. О том, какие у них есть особенности и чем российские компьютерные лагеря отличаются от зарубежных, рассказал генеральный директор компьютерной академии «Шаг» Павел Специан.

Читайте «Хайтек» в

Зачем нужны компьютерные лагеря

Конечно, в первую очередь дети едут в компьютерный лагерь для того, чтобы получить знания по профессии, связанной с высокими технологиями. Это может быть, например, блогинг, кибербезопасность, геймдизайн и даже более молодые и пока не очень освоенные профессии: например, DevOps-инженер, названная одной из самых перспективных на американском рынке труда. На протяжении смены ребята посещают соответствующие занятия или работают в проектных мастерских по выбранной специальности.

Сегодня играют очень важную роль и надпрофессиональные навыки, не имеющие отношения к конкретной специальности, но позволяющие легко адаптироваться в меняющемся мире, быть гибким в решении задач. Так, Microsoft совместно с HeadHunter провели исследование и выяснили, какие soft skills работодатели ищут уже сегодня. Оказалось, что это самообучаемость, многофункциональность, социальный интеллект, предприимчивость, креативность. Развитие этих навыков — одна из целей компьютерных лагерей. Создавая проекты, дети и взрослые работают в командах, принимают разные решения и несут за них ответственность, ищут разные подходы к задачам.

Преимущество детских лагерей перед обычными ИТ-курсами или факультативами в школе — в подаче информации. Ребенок не воспринимает процесс как учебу: ему все подается в игровой форме, поэтому он лучше воспринимает информацию. Обучение происходит через интерактивные игры, квесты, онлайн-игры, образовательные мероприятия. В буткемпах есть проектная деятельность, и она является основой большинства программ. Но это максимально творческий процесс без напряженной школьной атмосферы.

Как устроены детские буткемпы и чему там учат

Программы в компьютерных лагерях для детей по насыщенности не уступают взрослым — разница только в интенсивности процесса. Ребенка нужно мягко познакомить с новыми направлениями, а взрослый зачастую хочет за короткий срок поменять профессию или повысить квалификацию, поэтому для него участие в буткемпе — это напряженная работа. В детских же программах обучение и отдых более сбалансированы: ребёнок успевает отдохнуть и научиться новому.

Детские компьютерные лагеря предлагают изучить 3D-графику, VR, создание игр для ПК (например, на Unity 3D), языки программирования Python, Java и C#, создание сайтов, анимацию, мультипликацию, робототехнику и многое другое вплоть до разработки приложений для голосового помощника и изучения машинного обучения. Развитие soft skills (предпринимательские навыки, принятие решений, коммуникация, многозадачность) идет бонусом.

В основном обучение происходит в группах, которые формируются согласно выбранным направлениям и уровню подготовки. У школьников младших и средних классов в основном программу составляют и ведут штатные специалисты — выпускники ИТ-вузов и действующие программисты, разработчики, дизайнеры. В подростковых программах могут принимать участие и эксперты со стороны, из ИТ-компаний разного уровня: от Яндекса и 2GIS до менее известных.

Впрочем, в детских лагерях тоже можно выбирать более интенсивные программы: в основном это предлагается подросткам 15–18 лет, которые уже готовятся к поступлению в вузы и примерно понимают, в каком направлении хотят развиваться. Для них есть полноценные направления: разработчик Python и IoT, дизайнер, программист или разработчик игр. Здесь уже все по-взрослому: хакатоны, встречи с экспертами из российских IT-компаний, проектная работа. Подросток получает практические навыки, которые упрощают для него обучение в вузе и начало карьеры.

После лагеря у ребенка остается в портфолио проект, который он делал на протяжении смены, а также сертификат о прохождении обучения. Это не заменит ЕГЭ при поступлении в вуз, как дипломы крупных олимпиад, но, например, подростку при последующей попытке устроиться на работу или подработку добавит баллов в резюме.

В России для детей все смены проходят во время школьных каникул, в том числе с выездом в другие города и регионы. Некоторые организации на фоне пандемии стали предлагать онлайн-варианты, помимо обычных выездных программ.

Как буткемпы помогают войти в ИТ-профессию

Лагеря для взрослых (буткемпы) развлекательного компонента лишены полностью: это больше напоминает курсы дополнительного образования, но с большей интенсивностью. Соотношение теории и практики в российских буткемпах — 20/80, в то время как за рубежом зачастую — это 10/90. Теория — это лекции, митапы, коммуникации и развитие soft skills. Акцент в лагерях для взрослых делают на максимально интересной практике: например, возможности совместной работы с ИТ-специалистами из крупных компаний вроде Яндекса, Facebook и других. Это позволяет завести полезные контакты и впоследствии использовать их для карьерного продвижения.

Взрослых компьютерных лагерей в России и СНГ пока очень мало: они стали возникать в 2018 году и предполагали максимальное погружение в учебу — за условные 10–12 недель осваивается программа, которую дают в вузе за четыре года по специальности. Все присутствовавшие на рынке игроки ориентировались на офлайн-формат, но пандемия внесла свои коррективы: в 2020 году начали появляться онлайн-буткемпы. Например, так идею реализовала Saint Code — школа открылась в Санкт-Петербурге, но пока готова проводить интенсивы только дистанционно и с марта 2021 года.

Российские буткемпы на данный момент сосредоточены на одном ИТ-направлении: например, Saint Code учит исключительно на веб-разработчиков (fullstack), JavaBootCamp, соответственно, готовит разработчиков на Java. В Европе также активно предлагают Python, Ruby, и другие языки. Впрочем, Python постепенно появляется и в российских буткемпах — и в детских, и во взрослых программах.

Несмотря на высокую интенсивность работы в буткемпах, они доступны даже для людей, которые ранее не интересовались ИТ и не имеют образования в этой сфере. Многие буткемпы предлагают программы «с нуля» и при этом охватывают все аспекты конкретного направления, чтобы выпустить специалиста уровня junior с хорошим портфолио. Этого достаточно, чтобы претендовать на младшую должность в ИТ-компании даже при отсутствии диплома о высшем образовании. Например, Graphic Design Fundamentals предполагает введение в пиксельную графику, работу со слоями, мокапами, ретушь, теорию цвета, создание анимации, коллажирование.

Как устроены зарубежные буткемпы: научные конференции и штаб-квартира Google

Зарубежные компьютерные лагеря построены на иных принципах. Их главное отличие — высокая технологичность. Здесь минимум времени уделяется отдыху и развлечениям, а максимум — знакомству с современными технологиями и ИТ-профессиями. Именно по этому критерию выбирают страны и города, в которые отправляются будущие ИТ-специалисты из России. Это, например, Сиэтл, Сингапур, Малайзия, где открыты офисы лидеров мира высоких технологий.

Так, во время отдыха и обучения в зарубежном лагере дети могут побывать в офисах Google, Twitter, Amazon и других гигантов ИТ-индустрии, увидеть своими глазами, как устроены рабочие места сотрудников, как ведется работа над самыми передовыми технологиями.

Яркий пример такого лагеря — американский ID Tech Camp, в который ребята приезжают для совершенствования навыков программирования, робототехники, разработке приложений и игр. Преподаватели лагеря — специалисты ведущих университетов США, а в программу входит участие в тренингах, конференциях и подготовка к поступлению в элитные университеты. ID Tech Camp предлагает освоить кодинг, GameDev, Robotics. Акцент в лагере делают на персонализированном обучении и возможности для каждого участника проходить курс в своем темпе, а стимул дойти до конца и стать лучшим добавляет геймификация. За достижения присваиваются уровни отличия, высший — L10 — повышает шансы на поступление в колледж или получение хорошего места работы.

В зарубежных лагерях, в отличие от российских, можно увидеть, как работают технологии в офисах лидеров ИТ-рынка. Тематических смен здесь практически не бывает, они нацелены на знакомство с ИТ-средой. А ребятам из России, отправляющимся в такие лагеря, приходится погружаться не только в компьютерную, но и в языковую среду, поскольку языком общения во время обучения и в быту является английский. К перечисленным выше навыкам в этом случае добавляется еще один — языковой.

Впрочем, несмотря на большую разницу между российскими очными компьютерными лагерями и зарубежными, между ними есть общее — формирование максимальной заинтересованности у детей в дальнейшем развитии, мотивации к выбору современной, перспективной ИТ-профессии. После отдыха и обучения в компьютерном лагере они возвращаются настоящими амбассадорами идеи о необходимости совершенствоваться, получать новые знания, стремиться к достижению своих целей. Кроме того, лагеря помогают образовать комьюнити единомышленников, даже если они живут в разных городах и странах. Не исключено, что в скором времени именно из таких групп ребят, вдохновившихся идеями в компьютерных лагерях, образуются команды новых российских ИТ-проектов, о которых узнает весь мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *