Буст в метро что это
Буст в метро что это
Итак, кто же такой этот загадочный Ш Буст?
Быстрый гуглёж намекает нам, что этим вопросом задавалось немало интересных и просто личностей. Например, так озаглавил свою книгу некий писатель Дмитрий Сарвин. Аннотация, кстати, забавная, автор явно неординарен:
А вот Вольдемар Хомко осчастливил человечество шедевром под названием «А вы были в метро?»:
Но больше всего меня восхитил Сергей Каюдин, нашедший-таки истину в стихотворной форме:
Нелепость этой русской фразы
И отвлекла, и напрягла.
Я надпись даже снял два раза,
Чтобы семья взглянуть могла.
Был ею озадачен шибко —
Так пошутил какой-то хлюст?
А может вкралась здесь ошибка,
Не с этой гласной пишут «бюст»!
А эта «Ша», она к чему бы?
Писал безграмотный юнец?
Дизайнер наворочал грубо,
Иль гастарбайтер, наконец?
Скорее аббревиатурой
На самом деле был тот текст —
Пример технической культуры,
Образчик «поколенья некст».
Там, за помеченной панелью,
Между шпангоутов — прибор.
Следит он восемь дней в неделю
Чтоб не был под землёй затор.
. В метро сегодня ехал утром,
Под стук колёс, диванов хруст.
А трафарет взывал к кому-то:
«Ну, признавайтесь, кто здесь БУСТ?»
Жаль, что разгадка, как оно обычно и бывает,
КТО Ш БУСТ?
В Петербурге по красной ветке стал ходить новый красный поезд, в вагонах которого большими красными буквами написано: «КТО Ш БУСТ».
Кто?
УПЧК.
Мнения
Долго искал, нашел только это! 🙂
Чаес Шбуст
У ОКНА
Она сидела в пустом кабинете, покачиваясь в кресле и смотря на легкую изморозь на окне. До начала рабочего офиса было еще полчаса, в офисе была только она и на первом этаже завершала свою работу уборщица.
Ей нравилось это чувство псевдоодиночества, когда можно скинуть туфли, смотреть на розовеющее небо за стеклом, слышать неуверенное чириканье проснувшихся воробьев и пить кофе со сливками. Это были ее полчаса нирваны, полчаса погружения в себя. Она встала, потянулась, подняв руки над головой и прогнувшись в спине… Она даже не успела отреагировать, страх сковал ее мышцы, когда крупная мужская ладонь закрыла ее рот, чужое крепкое тело прижало ее к оконному проему, а между ног оказалась чужая рука…
Запах! Его запах. Сковавшее мышцы оцепенение спало и по телу побежали мурашки. Он ласкал губами ее шею и мочки ушей, его правая рука преодолела защитные редуты в виде колготок и трусиков и сжимала, мяла ее упругие ягодицы, доставляя удовольствие на грани боли… Левая рука соскользнула с ее губ, задержалась на груди и далее, вниз, присоединилась к правой, но уже спереди, нежно лаская ее промежность… Желание накатило как цунами, она повернула голову в его сторону и он тут же припал к его губам своими…
Она встряхнула головой и наваждение прошло… но почему так горят губы.
А вы были в метро?
Мальчик Коля хочет знать о метро все. А еще он хочет стать машинистом электропоезда. У него куча вопросов, но вот беда – никто не может на них толком ответить. Пока не появляется волшебный человечек со странным именем Кто-Ш БУСТ…
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги А вы были в метро? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
И вот Коля снова в подземном городе под названием метрополитен. А что значит это слово? С французского языка оно переводится как столичная железная дорога. А мы называем его просто — метро.
Уроки закончились, и Коле опять не хочется возвращаться домой. Он сидит на скамейке и снова мечтает, как он будет работать машинистом и водить поезда. Вернее, электропоезда. Это они сейчас проносятся с визгом один за другим, люди входят и выходят, каждый торопится по своим делам. Все как обычно, вокруг чисто и аккуратно. Хотя нет, не совсем обычно, повернув голову направо, мальчик видит рядом с собой человечка в форме машиниста. Он сидит на скамейке, болтает ножками, то и дело поправляя синюю кепку на голове.
— Ты откуда? — изумленно спрашивает мальчик, открыв рот и забыв его закрыть. — Я тебя раньше здесь не видел!
— А я из твоего воображения, — отвечает тот и продолжает болтать ногами, поглядывая по сторонам. — Ты же любишь придумывать всякие штучки. Вот и меня ты, наверное, придумал. Я почти уверен в этом.
— А как тебя зовут? — Коля уже расслабился, хотя все это слегка необычно, даже для него.
— Меня зовут Кто-Ш. Кто-Ш БУСТ. Будем знакомы.
— Будем. А я Коля. Очень приятно. — Мальчику уже интересно, а что будет дальше. — Так что ты тут делаешь? Работаешь?
— Можно сказать и так. Я знаю все про метро. Больше всех твоих друзей и знакомых. Спроси, что хочешь, и я отвечу. Ну, давай же?!
— Нуу, я не знаю. Сколько станций в нашем метро?
— Легче легкого! Семьдесят две! А может, ты и чисел таких не знаешь, а?
— Нет, ну почему? Мы уже проходили в школе. — Коля неуверенно перебирает в уме десятки и единицы, но потом решает не спорить, и снова спрашивает:
— А какая станция самая глубокая в нашем городе?
— Нуу! «Адмиралтейская»! Это все проще простого для меня. Я знаю такие вещи, о которых ты даже и не догадываешься.
— И про поезд-призрак знаешь?! — громко выпалил Коля, да так, что мимо идущие люди удивленно обернулись на него, мол, с кем это разговаривает мальчик.
— Не все сразу, мой друг! — Человечек поворачивается к Коле, и натягивает свою кепку глубоко на глаза.
— Если хочешь, я проведу тебя по самым красивым станциям метро, расскажу про Совет Линий, и мы даже прокатимся в кабине машиниста, хочешь?
— Конечно, хочу! — Мальчик чуть не прыгает до потолка, но потом, вспомнив про суп и Гошу, поникнув, опускается на скамейку. — Я не могу, мне домой нужно…
— Небось уроки надо делать? — небрежно произносит человечек, снова усаживаясь на скамейку.
— Ну да. Сегодня много задали. — Мальчик совсем погрустнел, но Кто-Ш неожиданно хлопает себя кепкой по коленке и произносит:
— Придумал! Ты едешь домой, занимаешься уроками и другими делами. А потом мы с тобой вернемся сюда, и я покажу тебе все, что захочешь, идет?
— Да, согласен. — Коля уже засобирался в дорогу, но вдруг в голове словно молния сверкнула. — Подожди, а как мы…
Но рядом уже никого, и только бабушка, проходящая мимо, садится на скамейку и, вздохнув, смотрит по сторонам.
Мальчику ничего не остается, как сесть в вагон и отправиться на свою станцию.
Буст в метро что это
По просьбам трудящихся, а также тех, кто не горит большим желанием прочитать всю тему «Вопросы к машинистам и сотрудникам ММ» сделана тема, которая будет продолжаться пополняться Вашими вопросами и ответами знающих людей.
Вопросы:
1) какова максимальная допустимая скорость в ММ?
2) На каком участке она достигается?
3) Какой ПС самый быстрый?
4) Если поставить этот ПС на прямую длинную то до какой скорости он реально сможет разогнаться??
Ответы: 90 км/ч это конструкционная скорость, а МАКСИМАЛЬНО допустимая 80 (больше 80 ехать система АРС не позволит).При превышении скорости 80 км/ч АРС автоматически выдаёт команду на торможение. На линиях, где нет системы АРС (это АПЛ/ФЛ), можно конечно и 90 ехать, и 100, но официально это ЗАПРЕЩЕНО.И то только на составах типа Е, Еж. На Русичах тоже больше 80 не поедешь, там тоже при наборе скорости более 80 км/ч (даже 78 км/ч) также автоматически поступает команда на торможение.
Вопросы:
1) почему интервалы между поездами на ФЛ составляют от 3 до 8 мин даже в час пик?
2) почему поезда в обе стороны стоят на Студенческой, даже если перерыв к моменту подхода поезда уже мин 5 и горит зеленая улица?
Ответы: станция Кунцевская стала конечной и на ней самооборот по станции. Соответственно пока происходит оборот состава никто с ФЛ на Кунцевскую заехать не может (путь-то один). Отсюда и интервал.
На Студенческой стоят именно из-за Выставочной. Впереди идущий с Выставочной едет, вот диспетчер и даёт выдержки сзади идущим
Вопрос: почему, когда человек падает под поезд, движение останавливают и достают труп прям из-под поезда. почему бы не отогнать поезд в туннель, и спокойно убрать тело с путей?
Ответ: Вообще-то человек под составом может ещё живым оказаться, не приходило в голову? А ты можешь тронуться с места, а он там под составом и пытаясь вылезти уже на рельс налёг. вот ты тронулся и перерубил его. Причём мог предотвратить, и тогда уже будут судить! Человеческая жизнь важнее графика.
Вопрос: отключают ли КР ночью в ММ?
Ответ: напряжение снимается, в туннеле куча людей работает.
Вопрос: зачем щетки снизу на эскалаторах? Моё мнение, чтобы люди между движущимся полотном и неподвижной частью чего-нибудь из конечностей не засунули. Это так?
Ответ: Да. Абсолютно правильно!
Вопрос: на самом ли деле зарплата у машинистов на разных линиях разная? Судя по объявлениям в вагоне о работе в метро, на каждой линии свои цифры фигурируют.
Ответ: Да, немного разная. Различается не очень сильно, но все-таки разная.
Вопрос: как часто пользуются оборотом на Нагорной?
Ответ: На перегоне «Нагатинская» — «Нагорная» расположен пошерстный съезд, используемый для оборота составов в случае неисправности на линии и для служебных перевозок в ночное время.
Вопросы: 1) Если состав едет медленно, то на проводах, которые вдоль всего тоннеля с довольно большой частотой лежат пивные бутылки. Это пассажиры такие меткие или путейцы такие весёлые?
2) Есть ли у вагона грузоподъёмность – т.е. есть ли предел массы, больше которого он взять не может? Ну и сколько теоретически человек можно впихнуть в вагон, при этом каждый впихнутый стоял на обеих ногах?))))
3) На какую нагрузку рассчитаны новые турникеты? то есть если на турникет движется тело со скоростью 10 км в час, то какая должна быть масса этого тела, чтобы оно спокойно открыло закрытые створки турникета?
Ответы: 1) Никаких частых пивных бутылок нет, мне из кабины виднее. Бывают только иногда, и путейцы тут не причём, пассажиры из вагонов выкидывают. Плюс из составов иногда выставляют машинисты на ночной расстановке.
2) В час-пик максимальная загрузка около 250 пассажиров
3) А это уже вопрос к физикам. Не умею решать задачи на скорость и массу тела)))
Вопрос: Если машинисту станет плохо во время движения, например, с сердцем что-то или приступ, есть ли системы какие, которые смогут сами остановить поезд на станции? (рассматривается случай, когда помощника не было рядом).
Ответ: Просто при превышении скорости (а оно рано или поздно наступит) состав остановит АЛС-АРС. Ну или на крайний случай, если уж совсем хреново, то при проезде запрещающего сигнала скоба автостопа (красненькая скоба около светофора поднимается, если светофор имеет запрещающее показание) заденет скобу срывного и состав остановится. Ничего держать или нажимать не надо. Никаких кнопок и педалей. Они предназначены совсем для другого.
Педаль нужна, чтобы можно было ехать со скоростью не выше 20 по некодируемым участкам путей (депо и парковые, к примеру) или под запрещающую частоту. Также на большинстве машин ее нужно держать нажатой при следовании с отключенной АРС, есть машины, где ее нужно нажимать при следовании на резервном пуске. Ну и еще в некоторых нештатных ситуациях, в зависимости от типа АЛС-АРС
Вопрос: На перегоне между Царицыно и Кантемировской, поезд, отъезжая со станции сначала еле крадется, а потом сильно разгоняется. Чем объясняется черепашья скорость в начале?
Ответ: Там проблемный участок, может подтопить, поэтому скорость ограничена. Если интересно, то можно более подробно почитать, например, здесь: http://metro.molot.ru/crash_zamoskv.shtml
Вопрос: какая система пожаротушения/оповещения есть в поезде? И как она выглядит?
Ответ: ИГЛА. Выглядит очень просто: обычная коробочка размером чуть больше модема, с дисплеем, который выдаёт разные непонятные надписи и несколько кнопочек на ней ещё есть. И красный индикатор, который по идее должен загореться при пожаре.
Вопрос: а что значит металлический треугольник с буквой «Т», прикрепленный между рельсами на станции? Например, на Пушкинской.
Ответ: это место начало применение экстренного тормоза, если машинист не успел применить служебное торможение.
Вопрос: допустим имеем 2 станции. На перегоне между ними 3 светофора. По какому принципу было распределено расстояние между ними? то есть 1 в 50 метрах от одной станции, следующий еще в скольких-нибудь…
Ответ: расстояние между светофорами должно быть не менее расчетного тормозного пути при полном служебном торможении с максимально разрешенной на этом участке скорости.
Вопрос: переключение светофора происходит, насколько я понимаю, за счет замыкание цепи составом. Что из себя представляет то, что замыкается, и, на каком расстоянии располагается ЭТО)) от самого светофора?
Ответ: ОНО называется изолирующим стыком, находится обычно у светофоров. Может быть вынесено за него или перед ним
Вопрос: что значит прямоугольник между рельсами на станции? на Тверской такой прямоугольник с надписью «177с».
Ответ: этот прямоугольник означает номер то ли рельсовой цепи, то ли изостыков, одно из двух.
Вопрос: иногда в вагоне из-под пола начинает слышаться рёв и пол начинает слегка вибрировать. Через 1-2 станции смолкает.
Ответ: мотор-компрессор. Компрессора периодически включаются, чтобы пополнить запасы сжатого воздуха (при торможении, отпуске тормозов, открытии, закрытии дверей. да и вообще почти все контакторы работают от сжатого воздуха).
Вопрос: 1) стрелка на перегоне Чертановская-Южная «связана» с загорающейся табличкой на Чертановской «Депо». Посему вопрос: стрелка в депо является полуавтоматической? Кто и когда переставляет её и не получится ли так, что какой-то из вагонов не успеет заехать на ветвь и сойдет с рельс.
Ведь как я понимаю, тот же самый заезд в депо Замоскворецкое виден даже со станции: повернул поезд направо и можно стрелку переключать на прямое движение до Каховки. А стрелка в ТЧ-8 находится на перегоне. И камер там нет (наверное). Или же просто когда поезд доезжает на определённого светофора по ветке в депо происходит изменение стрелки? или через доклад машиниста о достижения определённой таблички? Каков алгоритм?
2) Понятно, что при обычном заезде Русичей в ТЧ-8 (в неправильном направлении на перегоне Южная-Чертановская), стрелку переводят в положение «выезда из депо» и поезд себе преспокойно заезжает в депо.
А вот когда обычный номерной выезжает из депо, стрелка переключается от движения по рельсам поезда (как, например, трамвай делает) или же она автоматическим переключается?
Ответ: в метрополитенах применяются железнодорожные устройства автоматики. Стрелочным переводом можно управлять как со станционного пульта, который установлен в помещении поста телеуправления, так и с пульта поездного диспетчера линии (центральный диспетчерский пункт метрополитена). На пультах (или на мониторах компьютеров) отображается положение стрелочных переводов, свободность или занятость путей (пути разделяются на множество отдельных участков, называемых секциями (на станциях) или блок-участками (на перегонах)), а также показания полуавтоматических светофоров.
1 и 2.) Стрелки управляются дежурной по станции или поездным диспетчером. Причём стрелку можно перевести отдельно, с помощью специального рычажка, а можно задать маршрут, тогда при свободности пути, стрелки входящие в него переведутся сами, и одновременно откроются светофоры.
Вопрос: а почему когда русич начинает тормозить (или когда начинает разгоняться) слышно не сильное «пищание»?
Ответ: звук этот, похожий на писк, возникает при работе модуля силового инвертора во время разгона и электрического торможения. Инверторы стоят на поездах с асинхронным приводом, работающих на постоянном токе (в Москве это «Русичи» и «Яузы» 81-720.1/721.1).
Вопрос: если держать двери в поезде, то можно держать только одну дверь, вторая не закроется! Почему?
Ответ: просто одна дверь ведущая, а вторая ведомая. Та, что ведомая, движется от цепи (по типу как на велосипеде) от ведомой, которая, в свою очередь, приводится в движение от прямодействующего пневматического цилиндра.
Вопрос: большие железные двери с таким большим замком-рулем. а рядом заложенные кирпичами ниши. интересно, что такое?
Ответ: речь о гермоворотах и маховике для ручного закрытия.
Вопрос: что такое головка рельса?
Ответ: головка рельса-верхняя часть рельса, по которой ездят колеса, излом серьезная штука, походу дела на таком изломе был сход срельсов на перегоне Владыкино-Отрадное
Вопрос: во сколько отправляются первые и последние поезда от конечных станций?
Ответ: в 1:03 со всех конечных.
Вопрос: что означает знак «С» на выезде со станции?
Ответ: у этого знака машинист обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный гудок) при включенном в тоннеле освещении
Вопрос: что за красная балка на путях, как я понял это срывной, объясните, как работает?
Ответ: красная балка. очень похоже на скобу автостопа, она вроде бы красная, работает просто, при красном огне или красный с желтым скоба поднимается вверх и если состав проедет на запрещающий светофор, то срывной клапан заденет за скобу, и поезд затормозит, при желтом, ЖЗ, зеленом скоба опускается. Срывной клапан только на первом вагоне, а на последнем он с другой стороны, на остальных вагонах он, скажем так, «заблокирован» или вовсе снят
Вопрос: зачем на Партизанской и Полежаевской по три пути?
Ответ: еще до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного стадиона и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но, по ряду причин, строительство стадиона было заморожено.
На Полежаевской 3 пути из-за того, что когда то планировалось ответвление в строну «Серебряного» бора.
Вопрос: что значит звонок, который иногда раздается на станциях?
Ответ: это значит дежурную по станции к телефону вызывают.
Вопрос: зачем нужны опилки, разве это не мусор?
Ответ: мусор напоминает опилки, потому что это и есть мокрые опилки для сбора пыли
Вопрос: 1) почему машинист после подмены всегда ждёт пока его состав не уйдёт в туннель, т.е. раньше не уходит
2) почему маневровые машинисты не садятся на сиденье, а стоят, когда состав уводят в тупик
Ответ: 1) машинист должен прослушать состав на предмет посторонних звуков (ползуны, утечки воздуха и т.п.)
2) под запрещающее показание светофора машинисту запрещается занимать рабочее место, а помощнику входить в кабину. Ещё проверить, есть ли маневровый машинист в кабине, если это маневры, ну и работу красных хвостовых огней.
Вопрос: какую мощность имеют лампы накаливания, установленные в тоннелях?
Ответ: аварийное освещение от рабочего отличается, прежде всего, назначением и яркостью освещения:
— рабочее освещение включается на период производства работ ночью. При этом светильники по разным сторонам тоннеля запитаны от разных секций шин на подстанции;
— аварийное освещение обеспечивает минимально необходимую приемлемую освещённость тоннеля (например, для вывода пассажиров из сломавшегося поезда). Запитано от аварийной секции шин (может питаться как от I, так и от II секций шин подстанции, при необходимости может быть автоматически переключено на питание от аккумуляторных батарей).
Также от аварийного освещения запитано освещение камер съездов.
Обычно днём в случае крайней необходимости включают только аварийное освещение, ночью и то и другое.
На старых участках лампы накаливания запитаны напряжением 127 В, на вновь строящихся 220 В. Мощность лампочки обычная, 60 Вт, 100 Вт.
Вопрос: для чего на каждой станции вдоль стены (напротив платформы) натянут что-то вроде троса
Ответ: это волновод поездной радиосвязи. Он вообще вдоль всей линии тянется по каждому из путей и на станции и в тоннеле
Вопрос: на станции Тургеневская в сторону Медведково на стене висят какие-то «фонарики». При отправлении поезда они загораются на 15-20 секунд, затем гаснут.
Ответ: фотоэлемент. Контроль удаления поезда. Предназначена для ускорения открытия входного светофора. Разработка старая, поэтому сейчас себя в принципе изжила, и на многих линиях не используется. Используется лишь на ТКЛ, КРЛ и где-то ещё.
Вопрос: что за светофоры продвижения? перед станцией?
Ответ: светофоры продвижения ставят на конечных станциях на первом и втором станционных путях для расстановки составов (если они вмещают более одного состава). Постоянно горят красным, имеют ПС. Звуковая сигнализация используется, когда маршрут вручную задают, а не на автодействии
Вопрос: В Русичах чего-то щёлкает, иногда по очереди щёлкает, предположительно в районе дверей вдоль вагонов.
Ответ: хлопают не кондиционеры, а Система Вентиляции и Отопления Салона (СОВС). С таким хлопком закрываются жалюзи вентиляции, и воздух начинает обогреваться и циркулировать по салону. Вот только управляется это климат-контролем, а не из кабины машиниста. В кабине только включаем тумблер СОВС.
О буст контроллере. Как работает и что дает его установка
Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.
Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.
В чем особенность буст контроллера
Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:
Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.
Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.
Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.
В чем суть его работы
Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.
Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.