Бункеровка спг что это

Газовый ответ

Бункеровка спг что это. Смотреть фото Бункеровка спг что это. Смотреть картинку Бункеровка спг что это. Картинка про Бункеровка спг что это. Фото Бункеровка спг что это

Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по использованию высокосернистых топлив. С 1 января 2020 года в рамках конвенции MARPOL MARPOL — Международная конвенция по предотвращению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах ECA. судам будет запрещено сжигать топливо с содержанием серы более 0,5%. Это стало мощной предпосылкой для развития в мире бункеровки сжиженным природным газом (СПГ). О перспективах рынка бункеровки СПГ — в обзоре «Сибирской нефти»

Экологический выбор

Новые ограничения по использованию высокосернистых топлив, вступающие в силу в январе 2020 года, не коснутся лишь тех, кто оборудует свой флот системой очистки выхлопных газов, так называемыми скрубберами, которые позволяют применять мазут с любым содержанием серы. Этот вариант потребует от судовладельца значительных инвестиций — стоимость скруббера может доходить до 5 млн долларов, а его установка негативно влияет на остойчивость судна и снижает полезный объем грузоподъемности.

В качестве соответствующих ограничениям видов топлива судовладельцы, как правило, рассматривают низкосернистые дистилляты — газойль (MGO, marinec gas oil) и судовые топлива с ультранизким содержанием серы, в производстве которых используются как легкие, так и тяжелые компоненты (ULSFO, ultra-low sulfur fuel oil), а также сжиженный природный газ.

Бункеровка спг что это. Смотреть фото Бункеровка спг что это. Смотреть картинку Бункеровка спг что это. Картинка про Бункеровка спг что это. Фото Бункеровка спг что это

Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России является отправной точкой по формированию в нашей стране сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом.

Эксперты уверены, что под воздействием жестких ограничений баланс в портфеле топливных операторов достаточно быстро перейдет от традиционного для отрасли высокосернистого мазута в пользу дистиллятов и сжиженного природного газа, а также гибридного топлива — тяжелых низкосернистых дистиллятов. Примечательно, но именно СПГ многие склонны считать топливом будущего ввиду его экологичности и экономичности. Это топливо, ставшее решением серной проблемы, полностью соответствует требованиям MARPOL по содержанию серы. Помимо экологических преимуществ привлекательность перехода на СПГ обеспечивает фактор цены. На протяжении последних лет наметилась тенденция повышения расходов судовладельцев из-за роста стоимости жидкого моторного топлива. Сжиженный природный газ в большинстве случаев дешевле, что делает его применение экономически обоснованным.

В борьбе за рынок

На сегодня ключевым рынком бункеровки СПГ считается Европа. По данным международного сертификационного и классификационного общества Det Norske Veritas Germanischer Lloyd (DNV GL), сжиженный природный газ в виде топлива сегодня в мире используют 120 судов, большая часть из которых эксплуатируется именно на Европейском континенте. Для этого активно развивается необходимая береговая инфраструктура, в крупнейших европейских портах апробируются и внедряются различные схемы бункеровки: «берег — судно», «судно — судно» и даже «автоцистерна — судно». Недавние расчеты экспертов показывают, что капитализация европейского рынка бункеровки судов СПГ к 2024 году может превысить 12 млрд долларов, а потребность морского и речного флота в СПГ к 2030 году достигнет отметки в 8 млн тонн в год.

Но и остальной мир не спешит отдавать пальму первенства СПГ-судоходства Европе. Юго-Восточная Азия, Северная Америка и Ближний Восток также заинтересованы в диверсификации бункеровочного бизнеса и продвижении сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Согласно актуализированной оценке все той же DNV GL, к 2020 году в мире число судов, работающих на газомоторном топливе, подойдет к отметке что увеличит емкость рынка СПГ до 2,5 млн тонн в год.

Оценку экспертов подтверждают данные по загрузке крупнейших судовых верфей. Так, правительство Южной Кореи в целях перезагрузки судостроительной отрасли и стимулирования производства экологичного морского транспорта обеспечило судостроительные предприятия заказами на сумму почти в 1 млрд долларов. В ближайшие несколько лет со стапелей южнокорейских заводов должно быть спущено на воду порядка 140 «зеленых» судов, начиная от сухогрузов и танкеров и заканчивая пассажирскими лайнерами и паромами. Не менее амбициозные планы и у соседей по региону — Сингапура и Японии. Активно развивается СПГ-инфраструктура также в Северной Америке и на Ближнем Востоке, где проходят крупнейшие транспортные коридоры коммерческого судоходства. Важную роль в продвижении СПГ в качестве судового топлива участники международного рынка отдают и нашей стране.

Газовая перспектива

Россия, обладая колоссальными запасами природного газа, развитой системой морских и речных портов, компетенциями в области судостроения и научной базой, может стать крупнейшим игроком на рынке сжиженного природного газа как судового топлива.

Конечно же, пока доля отечественных «зеленых» судов крайне мала и оценивается несколькими процентами, но первые успешные примеры применения СПГ в арктических проектах подтверждают перспективность этого направления. Признанным пионером перехода на газомоторное топливо стал «Совкомфлот», специализирующийся на перевозке углеводородов, в том числе по Северному морскому пути (СМП). На сегодняшний день в составе флота компании есть несколько новейших танкеров, работающих на голубом топливе. В ходе эксплуатации судов специалисты «Совкомфлота» выявили, что двигатели на СПГ работают на 20% эффективнее, чем при использовании жидкого судового топлива.

Бункеровка спг что это. Смотреть фото Бункеровка спг что это. Смотреть картинку Бункеровка спг что это. Картинка про Бункеровка спг что это. Фото Бункеровка спг что это

Природный газ как моторное топливо имеет достаточно высокие экологические характеристики по сравнению с большинством традиционных жидких видов топлива, уступая, наверное, только топливу ближайшего будущего — водороду. При этом Россия обладает крупнейшими из разведанных запасов природного газа в мире. Географически большинство этих запасов расположено в арктической зоне, в частности на Ямале, и при создании там крупнейших производств сжиженного природного газа возможно наладить доставку СПГ как товара до большинства крупнейших мировых центров потребления и обеспечить фактически местным топливом большую часть судов, обслуживающих и работающих в зоне СМП. По Баренцево/Евроарктическому транспортному коридору может транспортироваться от 15 до 30 млн тонн в год, по Азиатско-Тихоокеанскому коридору — также от 15 до 50 млн тонн в год, по самому СМП как коридору — от 15 до 50 мл тонн в год. Это колоссальный объем и перспективы. Правда, для этого необходимо развитие инфраструктуры бункеровки и перегрузки.

Что касается коммерческого транспорта, то в среднесрочной перспективе российские порты могут быть включены в маршрутные международные программы перевозок пассажирскими лайнерами и паромами на СПГ. Тем более круизное судоходство все больше склоняется к переходу на газомоторное топливо ввиду его экологичности, обеспечивающей возможность захода судов в любые порты мира. Кроме того, особенность строения круизных судов как нельзя лучше подходит для размещения крупногабаритного СПГ-оборудования. Емкости для хранения газового топлива в сжиженном виде могут размещаться в специальных закрытых помещениях в корпусе судна или непосредственно на открытой палубе, как это реализовано на одном из крупнейших пассажирских СПГ-паромов в Европе — Viking Grace. Новые круизные лайнеры на газомоторном топливе в скором времени должны войти в состав флота мировых круизных операторов Carnival, Royal Caribbean, Ponant и др.

На законных основаниях

Если европейские порты готовы к приему судов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, то России только предстоит развивать береговую и морскую СПГ-инфраструктуру. Для этого требуется консолидация усилий власти и бизнеса по строительству терминалов и вспомогательного флота, а также формированию законодательной и разрешительной базы для осуществления выполнения СПГ-бункеровок в российских портах. Не так давно пример подобного сотрудничества продемонстрировал оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — компания «Газпромнефть Марин Бункер». Компания инициировала регистрацию в России стандарта ISO 20519:2017 «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». Документ, зарегистрированный в 2018 году в Федеральном информационном фонде стандартов, фактически узаконил СПГ-бункеровку в нашей стране.

Основой регламента выступил международный стандарт для судов, работающих на сжиженном природном газе. Принятый документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации.

Следующим важным шагом в развитии СПГ-бункеровки в России станет активное развитие терминальной и морской инфраструктуры. Пока лидером в этом направлении является Северо-Западный регион, где реализуется несколько крупных проектов производства в Высоцке и Усть-Луге. Кроме того, рассматривается возможность осуществления бункеровки СПГ в многофункциональном морском перегрузочном комплексе «Бронка», который благодаря своим глубинным характеристикам способен принимать в Санкт-Петербурге суда длиной до 347 метров с осадкой до 13 метров.

«Для России сжиженный природный газ — очень перспективное судовое топливо, — считает заместитель начальника управления по газификации и использованию газа „Газпрома“ Евгений Пронин. — Совершенно ясно, что его внедрение будет проходить в условиях жесточайшей конкуренции. Однако сомневаться в том, что СПГ найдет дорогу на суда, нет оснований. Хотя бы уже только потому, что этот вопрос попал в поле зрения федеральных органов исполнительной власти и включен в проект государственной программы газомоторизации транспорта».

С запуском СПГ-терминалов запланирован ввод в эксплуатацию специализированных судов-заправщиков. Первым подобным и уникальным для отечественной морской отрасли станет СПГ-бункеровщик «Газпром нефти». Планируется, что новое судно будет построено к 2021 году и обеспечит безопасную и мобильную бункеровку судов на СПГ в акватории Финского залива и Балтийского моря.

Источник

Бункеровка СПГ: трудный старт и первые проекты

По мнению экспертов DNV GL, развитие рынка бункеровки, то есть заправки морских и речных судов сжиженным природным газом, столкнулось с серьезными трудностями. Классификационное общество изменило свой прогноз 2012 года, в котором предполагалось, что к 2020 году количество судов, использующих СПГ в качестве топлива, достигнет 1000. Эта цифра была пересмотрена в сторону серьезного снижения – до 400-600. Одной из главных причин такого развития ситуации, по мнению DNV GL, стало медленное создание бункеровочной инфраструктуры.

В 2011 году вступило в силу решение International Maritime Organization (IMO) о запрете использования и транспортировки тяжелого жидкого топлива в водах Антарктики. К 2020 году Евросоюз планирует создать систему бункеровки СПГ как в морских портах, так и на внутренних водных путях. Сейчас активное создание мощностей для бункеровки сжиженным природным газом идет в крупнейших мировых портах Роттердама и Сингапура. Китай стал лидером по применению СПГ в качестве топлива на речном транспорте. Однако именно в последние годы индустрия морского транспорта столкнулась с серьезным кризисом сокращения объемов грузоперевозок.

Несмотря на жесткие ограничения экологического законодательства в отношении выбросов, судовладельцы предпочитают использовать на уже существующих судах экологичные сорта традиционных топлив, чем строить новый флот, ходящий на СПГ.

IMO подтвердила, что в 2020 году вводятся ограничения выбросов серы на морском транспорте в глобальном масштабе. Однако на фоне кризиса судовладельцам очень сложно оценить выгоды перехода на новый вид топлива.

Сегодня, по данным DNV GL, в мире только 117 судов используют сжиженный природный газ в виде топлива, примерно две трети из них задействованы в Европе. Есть информация о заказах на строительство еще 111 таких судов. 114 модернизированных судов могут использовать СПГ в качестве альтернативного топлива.

Надеждам экспертов на рост рынка в дальнейшем способствуют многочисленные проекты по созданию бункеровочной инфраструктуры. Согласно последним данным DNV GL, в мире насчитывается 60 точек, где суда могут быть заправлены СПГ, включая Сингапур, Ближний Восток, Карибский бассейн и Европу. Приняты решения о создании 28 таких объектов, еще 36 находятся на стадии обсуждения. Из десяти крупнейших портов мира девять либо уже предоставляют услуги по бункеровке СПГ, либо смогут ее обеспечить к 2020 году.

DNV GL

Образованная в результате слияния Det Norske Veritas и Germanischer Lloyd в 2013 году DNV GL со штаб-квартирой в Осло – международная сертификационная и классификационная компания. Она специализируется на оценке, консалтинге и менеджменте рисков. DNV GL выявляет и анализирует главные тренды развития нефтегазовой и морской индустрии, а также издает специальные регламенты, обеспечивающие безопасность реализации промышленных проектов в акваториях северных морей и других регионах с тяжелыми климатическими условиями, в том числе в Арктике.

Инфраструктура для СПГ-бункеровки

2017-й стал годом настоящего прорыва для бункеровочного рынка СПГ. Еще в начале года лишь одно судно – переоборудованный паром Seagas могло предоставить подобные услуги. В 2018 году в мире будут работать уже по меньшей мере шесть судов-бункеровщиков. Total, Shell, Gas Natural Fenosa, ENN и Statoil объявили о планах создания новых судов для бункеровки. В ближайшем будущем такие проекты будут реализованы в Северной Европе, Мексиканском заливе (США), Сингапуре, Средиземном море и на Ближнем Востоке. Хорошие перспективы у СПГ в качестве топлива в Китае, Южной Корее и Японии: в этих странах на государственном уровне реализуются национальные стратегии по сокращению вредных выбросов.

Осенью концерн Shell установил в круизном терминале Роттердама Gate Terminal свое первое бункеровочное судно LNG Cardissa, рассчитанное на 6,5 тыс. м3 СПГ и предназначенное для заправки судов, приходящих в Нидерланды из портов Северо-Западной Европы. Строительство бункеровщика было профинансировано при поддержке Европейского союза и выполнено на южнокорейской верфи компании STX Offshore. По словам исполнительного вице-президента Shell Energy Стива Хила, СПГ в качестве топлива для морского транспорта сыграет важную роль в будущем энергетическом балансе. Компания собирается получать прибыль на всей цепочке создания стоимости в сегменте сжиженного природного газа.

Shell реализует или планирует еще несколько подобных проектов в бункеровочном бизнесе СПГ. Так, в соответствии с подписанным концерном в августе 2017 года контрактом на долгосрочный фрахт с компаниями Victrol NV и CFT еще одно неназванное судно на 3 тыс. м3 газа, согласно планам Shell, станет новым СПГ-бункеровщиком в порту Роттердама (так же, как и Cardissa), но будет предназначено для бункеровки во внутренних водах Нидерландов. Среди будущих потребителей СПГ Shell в порту Роттердама – владельцы контейнеровозов, круизер Carnival, владелец земснарядов Van der Kamp, а также оператор танкерного флота российский «Совкомфлот».

Другой проект концерна предполагает модификацию судна Coral Methane, построенного в 2009 году и предназначенного для перевозки 7551 м3 сжиженного газа вдоль побережья Норвегии, в бункеровщик СПГ.

Shell также подписал долгосрочное соглашение об аренде бункеровочной баржи на 4 тыс. м3 для заправки СПГ на восточном побережье Соединенных Штатов. Одной из возможностей этого проекта рассматривается рост спроса на бункеровку газом со стороны круизных линий. В частности, Shell Trading (US) Company заключила контракт с недавно созданной компанией Q-LNG Transport, LLC на долгосрочный фрахт ходящей под флагом США бункеровочной СПГ-баржи на 4 тыс. м3, способной заправлять СПГ круизные суда на юге восточного побережья Соединенных Штатов. В свою очередь, Q-LNG подписала контракт с VT Halter Marine, Inc. на строительство баржи. В проекте также принимает участие Wärtsilä, которая поставит широкий спектр оборудования. Кроме того, базирующаяся в Новом Орлеане Harvey Gulf International Marine построила и зафрахтовала первые суда, ходящие на СПГ, для поддержки операций Shell по добыче углеводородов в Мексиканском заливе США.

У Shell есть и другие проекты по развитию морской бункеровки сжиженным природным газом, в том числе совместное предприятие с Keppel Marine в Сингапуре, а также подписанное рамочное соглашение с Qatar Petroleum для развития бункеровочной инфраструктуры в стратегических портах Европы, на Ближнем Востоке и в Азии. Компания также планирует поставлять СПГ для первых в мире танкеров для перевозки нефти Aframax, работающих на сжиженном природном газе: соответствующие договоренности концерн подписал в этом году с российским «Совкомфлотом».

В апреле этого года Shell Western LNG B.V. и группа компаний «Совкомфлот» заключили соглашение о поставках с июня 2018 года газомоторного топлива на новые танкеры главного российского перевозчика нефти.

«Зеленые» «Афрамаксы» дедвейтом 114 тыс. тонн будут заняты перевозкой нефти и нефтепродуктов на Балтике и в других акваториях Северной Европы. Бункеровка СПГ будет выполняться Shell в Роттердаме у терминала Gate со специализированного бункеровщика. Концерн также обеспечит заправку СПГ на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря.

Shell – не единственная компания, инвестирующая в морскую СПГ-бункеровку. В феврале 2017 года Gas4Sea (принадлежит Engie, NYK Line и Mitsubishi) и Fluxys получили первый в мире построенный с нуля на верфи Hanjin Heavy Industries & Construction (HHIC) бункеровщик сжиженным природным газом Engie Zeebrugge (рассчитан на 5 тыс. м3 СПГ). 14 июня 2017 года с него была произведена заправка сжиженным природным газом в бельгийском порту Зебрюгге сразу двух принадлежащих компании UECC сухогрузов, предназначенных для перевозки автомашин, Auto Eco и Auto Energy. Теперь эти операции проводятся каждую неделю.

Второе судно – Coralius на 5,8 тыс. м3 – первый бункеровщик, построенный в Европе на верфи Royal Bodewes в Нидерландах. Он зафрахтован Skangas и выполняет поставки СПГ в Балтийском и Северном морях. Cardissa стала третьим построенным с нуля бункеровщиком, а четвертый проект реализуется в США, где бункеровочная СПГ-баржа Clean Jacksonville, построенная на Conrad Shipyards, будет установлена на терминале JAX LNG в Джексонвилле, Флорида, и будет снабжать СПГ двухтопливные контейнеровозы TOTE Maritime.

Самым первым судном, выполняющим с 2014 года бункеровку сжиженным природным газом в порту Стокгольма, стал переоборудованный паром Seagas. Это еще одно направление в развитии бункеровки СПГ, помимо строительства бункеровщиков с нуля. В начале этого года Seagas уже выполнил тысячную операцию. Главным клиентом переоборудованного судна стал паром Viking Grace.

Источник

Бункеровка судов сжиженным природным газом

В последнее время глобально ужесточаются мировые экологические требования к стандартам судового топлива, особенно касается это выбросов серы в окружающую среду. В регионах Северного и Балтийского морей с 2015 года действуют требования, в соответствии которых содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1%.

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для судов с двух- и трехтопливными двигателями существенно уменьшает выбросы в море и атмосферу оксидов серы и азота.

Конкурентные преимущества СПГ

В связи с ограничениями на выбросы судовыми двигателями судовладельцам приходится выбирать альтернативные варианты. На сегодняшний день на выбор предложены следующие:

1. Использовать в качестве топлива малосернистый морской газойль, дизель и мазут.

2. Установить на судах скрубберы и SCR (системы каталитического избирательного восстановления для очистки на должном уровне от диоксидов азота и серы выхлопных газов.

3. В качестве судового топлива использовать сжиженный природный газ.

Если проанализировать экономические показатели всех предложенных вариантов, то применение в качестве бункеровочного топлива для морского и речного флота природного газа имеет ряд принципиальных преимуществ:

• при правильной организации рабочего процесса намного высшей будет экономичность сжигания газовых топлив, что способствует уменьшению финансовых затрат;

• в сравнении с дизелем значительно ниже износ газовых двигателей. Обеспечено это отсутствием разжижения смазки и меньшим образованием нагара, что вследствие сокращает расходы на ремонтные и обслуживающие работы;

• при сжижении в сотни раз увеличивается плотность природного газа, что более эффективным и удобным делает хранение, транспортировку и потребление данного энергоносителя;

• перевозить природный сжиженный газ можно как специальными танкерами-газовозами, так и в цистернах автомобильным и железнодорожным транспортом;

• конструктивное строение газосмесительного оборудования довольно простое. В нем нет каких-либо прецизионных и сверхсложных узлов и деталей. Это понижает его стоимость, упрощает обслуживание и сам процесс бункеровки;

• эксплуатация газовой двигательной установки нисколько не дороже в сравнении с жидкотопливными двигателями.

Основным экологическим преимуществом СПГ является то, что в сравнении с традиционными нефтепродуктами выбросы существенно ниже составляют выбросы, в частности CO2 на 25%, NOx на 80%, SОx и твердые частицы устраняются практически на 100%.

Возможности использования в качестве бункерного топлива СПГ

С момента появления СПГ на рынке судотопливных материалов акцент сосредотачивался на коротких дистанциях и регулярных маршрутах. В основном это были суда-паромы, осуществляющие перевозку автомобилей и обслуживающие разнообразные портовые операции суда. Причина такого ограничения – недостаточное количество газового топлива и недостаточно развитая инфраструктура распределения СПГ.

Сегодня перечень категорий судов, которые работают на сжиженном газе значительно выше. К таковым принадлежат буксиры, сухогрузы, пассажирские суда, земснаряды, газовозы, танкеры и суда обеспечения.

Технологические особенности использования СПГ

Бункеровка судов сжиженным природным газом осуществляется несколькими технологическими схемами:

1. Автоцистерна – судно (TTS – truck to ship).

2. Береговое хранилище – судно (TPS – intermediate tank to ship).

3. Судно – судно (STS – ship to ship).

Вариант с автоцистерны возможен только при наличии технически оснащенного хранилища СПГ. Кроме этого такой тип бункеровки требует развитой сети автодорог. Поскольку максимальная емкость автоцистерны составляет до 20 тонн, то такой тип наиболее целесообразным будет для плавучих кранов и буксиров, обеспечивающих портовые операции.

Из стандартного хранилища по типу TPS заправка допустима в случаях, когда непосредственно в порту находится береговой комплекс хранения СПГ. При этом возможна и к бункеровке судов поставка природного газа, и потребителям, непосредственно находящимся в порту. Если глубина у причала позволяет, то бункеровочными услугами могут воспользоваться не только мелкие, но и крупные морские суда.

Третья схема по типу STS в бункеровщика наиболее распространенная в акватории Санкт-Петербурга и области. Прямая заправка позволяет осуществить дозаправку любого судна в необходимом объеме, вне зависимости находится судно в рейде или в акватории порта.

Особенности бункеровки

Бункеровка судов сжиженным газомоторным топливом осуществляется как в акватории порта, так и морях, океанах и реках.

Бункеровочный процесс на причале осуществляется с помощью автоцистерны или специальным трубопроводом.

Нередко непосредственно на ходу проводится дозаправка судна и для этого зачастую используют рыболовные суда, предварительно установив на них узкоспециализированное оборудование.

Учитывая специфические аспекты и требования в обращении с СПГ, бункеровка судов может проводиться исключительно квалифицированными компаниями, у которых есть специализированное оборудование и лицензия на такой вид деятельности.

Услуги бункеровки компании «Иволга»

За годы работы на бункерном рынке Санкт-Петербурга компания «Иволга» стала образцом стабильности и качества как в отношении поставляемой продукции, так и в плане обслуживания.

Постоянное совершенствование в сфере инновационных технологий и мощное оснащение бункеровочного флота позволяет нам обслуживать разные типы судов, начиная от речных теплоходов и заканчивая океанскими лайнерами.

Компанией «Иволга» бункеровка судов осуществляется:

• у причальной стенки или на рейде с помощью кораблей заправщиков, оснащенных танк-контейнерами для хранения СПГ;

• от эстакады с заправочного терминала;

• с газовозов на рейде или у причала;

• посредством замены напалубных танк-контейнеров.

Бункеровка компанией «Иволга» осуществляется круглосуточно, что сводит к минимуму простои судов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *