Буклет что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу
Буклет «Что должен знать и уметь будущий первоклассник?»
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?
7-летний ребенок уже достаточно развит,чтобы без запинки назвать:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения.
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
• четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
• выделять определенный звук в слове интонацией;
• определять место звука в слове ;
• определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
• произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
• называть слово по его порядковому номеру в предложении;
• различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
• знать разницу между гласными и согласными звуками;
• называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
• отвечать на вопросы и уметь их задавать;
• составлять рассказ по картинке;
• последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет или только что прослушанный рассказ;
• понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
• сказать несколько предложений о заданном предмете;
• составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
• различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
• заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
o знать цифры от 0 до 9;
o уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);
o уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
o уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
o уметь сравнить количество предметов в двух группах;
o решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
o знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
o уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
o ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Моторика, подготовка руки к письму
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
писать по образцу печатные буквы;
аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
лепить из пластилина;
клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Что должен знать ребёнок Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к пяти годам» «Что должен знать и уметь ребенок к пяти годам» Вашему малышу скоро исполнится 5 лет. Это значит, что у вас появилась хорошая возможность.
Презентация «Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет» Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь.
Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.
Советы родителям будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6–7 лет?» Уважаемые родители! • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. • Приучайте ребёнка.
Буклет «Готовность к школе»
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
— выполнять задание не отвлекаясь 15 минут
— находить 5-6 различий между предметами
— удерживать в поле зрения 8-10 предметов
— выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу
— копировать в точности узор или движение
— запоминать 6-8 картинок и 6-8 слов
— рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины
— определять последовательность событий
— собирать разрезную картинку из 9-10 частей
— находить и объяснять несоответствия в рисунках
— находить лишний предмет, объяснять свой выбор
— правильно произносить все звуки
— определять место звука в слове
— использовать в речи сложные предложения
— составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений
— составлять предложение из 5-6 слов
— членить простые предложения на слова, делить слова на слоги
Памятка для родителей
Готовность ребёнка к школе
Развитие мелкой моторики
— свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования
— штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров
— ориентироваться в тетради в клетку и в линейку
— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
— чрезмерная игривость;
— недостаточная самостоятельность;
— импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
— неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми
— неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции;
— низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
— недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.
Что входит в понятие готовности к школе?
В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:
1. Физическая готовность.
2. Интеллектуальная готовность.
3. Социально-психологическая готовность.
4. Эмоционально-волевая готовность.
Что важно знать о готовности к школе родителям.
Физическая готовность, зрелость организма рассматривается как уровень развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки, новый режим жизни не будет для ребенка обременительным. Критерием школьной зрелости может служить работоспособность ребенка в течение дня, недели или обратный показатель—его утомляемость.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
Социально-психологическая готовность в своей структуре предполагает три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность.
Психологическая готовность предполагает достаточный уровень развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. А также произвольность внимания и поведенческих реакций, обеспечивающих усидчивость.
Социальная готовность предполагает качества, благодаря которым ребёнок мог бы общаться с другими детьми и взрослыми. Это проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Хорошо, если ребёнок способен принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности.
Однако недостаточный уровень развития одного из компонентов может привести к нарушению адаптации. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один-два месяца. Однако у определенного количества детей этот процесс продолжается, и не завершается, в течение первого года обучения.
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Буклет-памятка «Готовность к обучению в школе»
Поступление ребенка в школу – большое
событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые,
связанные со школой заботы и обязанности.
Правильный подход к ребенку, умелое его воспитание – основа успешного обучения. Но без помощи родителей, без согласован- ной работы семьи и школы, и самому опытному учителю трудно вести работу по обучению и воспитанию детей.
Родители должны хорошо запомнить, что с первого дня пребывания ребенка в школе в интересах правильного его воспитания они должны заботиться о том, чтобы ребенок успешно выполнял все, что требуют учитель и школа.
Для этого родителям будущих первоклассников надо серьезно подумать над тем, как лучше подготовить своего ребенка для обучения в школе.
В первую очередь необходимо позаботиться о нравственной и психологической готовности детей к школьному обучению. Чтобы Ваш ребенок стал успешным в школе, постарайтесь развивать у него такие качества как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность.
— ребенок без подсказки родителей должен уметь приготовить все необходимое для прогулки, игры или труда
— в заданном темпе выполнять просьбу, поручение
— убирать на место вещи, игрушки и т.д.
— умение уйти от инструкций к самостоятельным действиям
— выполнение навыков самообслуживания;
— выполнение детьми постоянных обязанностей в семье.
Умение жить в коллективе
— проявление внимания и заботы о других
— проявление внимания к членам семьи,
— Как научить ребенка общаться
— умение слушать собеседника, не
-говорить самому только после того, как
собеседник закончил свою мысль
— пользоваться словами, характерными для
вежливого общения, избегать грубости и
В игре развиваются внимание, память, мышление, речь, воображение. Для подготовки к школе полезны следующие игры:
— на внимание, память, сосредоточенность (что изменилось?, кто ушел?, что спрятали?, сделай также)
— развивающее представление о качествах и свойствах предметов (найти такой же предмет по цвету, величине, форме; угадай на ощупь; что из него сделано)
— на логическое мышление (что сначала? что потом? времена года; сравни)
— на развитие речи (слова наоборот, синонимы, придумываем рифмы и т. д)
МДОАУ «ЦРР – детский сад № 104 «Золотая рыбка»
Что необходимо знать и уметь ребенку,
поступающему в школу:
• Свое имя, отчество и фамилию.
• Свой возраст (желательно дату рождения).
• Свой домашний адрес.
• Свой город (село) и его главные достопримечательности.
• Страну, в которой живет.
• Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
• Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
• Домашних и диких животных и их детенышей.
• Транспорт наземный, водный, воздушный.
• Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
• Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая—левая сторона, верх—низ и т. д.).
• Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
• Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
• Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
• Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
• Уметь устанавливать социальные контакты.
• Иметь адекватную самооценку.
• Контролировать свои эмоции.
• Подчинять личные интересы общественным.
Мудрые советы для будущего школьника:
• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Подготовила: Е. В. АРАПОВА,
воспитатель высшей категории
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Семинар – практикум “Здоровье детей в наших руках”
Консультация для родителей: «Дидактические игры и их значение в развитии словаря детей»
Коспект нод «Личная гигиена»
Особенности организации библиотеки в ДОУ для воспитания книжной культуры дошкольника»
Консультация для родителей «Шашки для детей»
Отчет о проведении и подготовки ко «Дню отца» в группе «Ягодка»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417256 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс»
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный звук в слове интонацией;
определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
отвечать на вопросы и уметь их задавать;
составлять рассказ по картинке;
последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
сказать несколько предложений о заданном предмете;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
знать цифры от 0 до 9;
уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», « 3);
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
уметь сравнить количество предметов в двух группах;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Моторика, подготовка руки к письму
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
писать по образцу печатные буквы;
аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
знать названия 2-3 комнатных растений;
знать названия овощей, фруктов, ягод;
иметь представление о различных природных явлениях;
называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
Что еще должен уметь будущий первоклассник?
Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
Действовать по образцу.
Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
Ориентироваться во времени.
Подготовила: педагог-психолог О.И.Рожалина
детский сад КВ№1 «Солнышко»
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1136724
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.