Буклет что нужно знать о насекомых
Буклет «Что нужно знать о насекомых»
Роль насекомых в природе
Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле.
Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.
Огромную роль насекомые играют в почвообразовании (разрыхление почвы, обогащение ее перегноем почвенными насекомыми и их личинками, санитарная роль и круговорот веществ в природе).
Если соблюдать правила поведения с насекомыми, то можно сохранить здоровье и им и себе!
Используемая литература: http://sad100.moy.su
помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Детей привлекает все живое, движущееся, они хотят познать этот мир и часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Многие насекомые переносят опасные болезни, и просто досаждают человеку.
мухи – переносчики кишечных инфекций, яиц глистов. Для защиты от них принимаются профилактические и истребительные меры. С помощью сеток и иных приспособлений предотвращается попадание мух в жилые помещения. В местах, где обильны взрослые насекомые, расставляются отравленные приманки и липкие ленты-ловушки.
комары – переносчики малярии, жёлтой лихорадки, лихорадки денге;
блохи – переносчики чумы, туляремии;
москиты – переносчики лейшманиозов, лихорадки паппатачи, бартонеллёза.
Ребенок должен запомнить
при встрече с опасными насекомыми!
Если ты увидел осиное гнездо, понаблюдай за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогай его, иначе осы вылетят и будут жалить тебя. Около их жала есть еще ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухнет.
Если около тебя летает пчела, старайся быть спокойными, не маши руками, перейди в другое место.
Чтобы избавиться от мух, не оставляй гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, соблюдай санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях.
Никогда не расчесывай места укусов, чтобы не занести в организм инфекцию.
Если вокруг кружит насекомое…
Укусы насекомых не только болезненны, но и опасны!
Наиболее опасен укус пчелы. Она оставляет жало в теле человека, а сама потом погибает.
Оса, в отличие от пчелы, жала в теле человека обычно не оставляет, но укусы ее не менее болезненны.
Шмель может ужалить, только если взять его в руки.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звездочка»
Если тебя ужалила пчела…
Если после укуса появится припухлость можно сделать примочку из раствора борной кислоты (1 чайную ложку на 1 стакан воды) или свинцовую.
У многих людей укусы пчел и ос вызывают сильную аллергическую реакцию. Место вокруг укуса краснеет, опухает и начинает «гореть». В таких случаях необходимо положить на опухоль прохладный компресс из настоя ромашки и принять лекарство против аллергии.
Если после укуса у ребенка резко поднялась температура, нужно обязательно обратиться к врачу!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Буклет «Характерные признаки класса «Насекомые» (7 класс)
Характерные признаки класса Насекомых
*Насекомые – один из классов Типа Членистоногих.
*Насчитывают более 1 миллиона видов. Занимают 1 место по числу видов среди животных.
*Среда обитания – почва, наземно-воздушная, водная, другой организм.
*Скелет – наружный, хитиновый
*3 отдела тела: голова, грудь, брюшко.
*3 пары ходильных ног.
*Наличие крыльев – 1 или 2 пары.
*Органы зрения – 2 сложных глаза (у некоторых имеются простые глазки).
Типы ротовых аппаратов
Виды, питающиеся твёрдой растительной и животной пищей, имеют грызущий ротовой аппарат (жуки, стрекозы).
Виды, питающиеся жидкой пищей (соками растений, кровью животных, нектаром цветков, разложившимися остатками тканей растений и животных) имеют сосущий (бабочки), колюще-сосущий (вши, комары), лакающий (пчёлы) или лижущий ротовые аппараты (мухи).
Кровеносная система – незамкнутая, трубковидное сердце (со спинной стороны), гемолимфа бесцветная.
Дыхательная система – трахеи.
Пищеварительная система – 4 пары измененных конечностей, ротовой аппарат, глотка, желудок, кишка, анальное отверстие.
Особенности размножения – раздельнополые, внутреннее оплодотворение.
Развитие – без превращений, с превращением, полное и неполное.
Роль в природе – опыление, почвообразование, пища для других животных, паразиты.
Значение в жизни человека – вредители сельскохозяйственных культур, паразиты человека, переносчики болезней, дают мед, шелководство.
Общественные насекомые: пчелы, муравьи, термиты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-178456
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Насекомые»
Экологическое воспитание в дошкольном образовании остаётся одним из важных направлений. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них, это игра.
В процессе исследования развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Лето – удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Насекомые- самая многочисленная группа животных. Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о мире насекомых, их отличительных признаках, сезонной жизни, различных особенностях поведения, защите от врагов и безопасном общении с ними.
Проект направлен на формирование у детей бережного отношения к насекомым об их значимости в растительном и животном мире.
Вид проекта: творческий, исследовательско – игровой
По содержанию: обучающий
Интеграция: (охватывает все образовательные области)
По числу участников: групповой
Состав проектной группы:
— руководитель проекта — воспитатель,
Предмет исследования: насекомые
В настоящее время родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей, так как большая часть родителей не имеет свободного личного времени. Во время беседы, на прогулке, выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о разнообразии насекомых, не умеют выделять их главные признаки (шесть ног, усики, крылышки), недостаточные знания о том, как насекомые защищаются от врагов, их ролью в жизни растений и животных.
Целесообразность реализации проекта:
— Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;
— Развитие эстетического восприятия окружающего;
— Развитие речи и обогащение словаря;
— Развитие продуктивной деятельности.
1. познакомить детей с миром насекомых;
2. привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание : формировать у детей представления о многообразии насекомых; формировать навыки исследовательской деятельности.
2. Речевое развитие: развитие коммуникативные навыки; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о насекомых, посредством чтения детской художественной литературы.
3 Художественно-эстетическое развитие : развитие эстетического восприятия образа насекомых и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4 Физическое развитие : накопление и обогащение двигательного опыта детей.
знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
проявление высокой активности в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми;
формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Создание книжки-малышки «Шестиногие друзья»; исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми во время прогулки; совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), чтение стихотворений, загадок, рассказов и сказок о насекомых. Просмотр презентации проекта: «Насекомые».