Буклет что должен уметь ребенок 3 4 лет
Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»
Буклет выполнен для родителей как памятка что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет,и носит исключительно рекомендательный характер
Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»»
Родители детей этой возрастной группы не должны излишне давить на ребенка, настаивать на своей точке зрения. Подобное поведение чревато тем, что, взрослея, ребенок станет безынициативным.
Когда ребенок упрямится, не стоит правдами и неправдами перебарывать это состояние. В дальнейшем это может плачевно сказаться на самоуверенности, снизит самооценку.
Дайте больше самостоятельности ребенку, особенно в ситуациях самооблуживания и личной гигиены.
Естественный негативизм в этом возрасте легко победить, действуя от обратного, например, если ребенок не хочет идти на прогулку, нужно наоборот предложить остаться дома
5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей.
6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Ессентуки.2021г
РАЗВИТИЕ РАБЕНКА 3-4 ЛЕТ
У ребенка должно быть сформировано:
Ребенок должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ 3
Ребенок должен уметь:
Описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
5. Называть свое имя и фамилию.
Ребенок должен знать:
Ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Нарезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.; рисовать кружочки, точки, линии.
4. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.
Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»
Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Просмотр содержимого документа
«Буклет «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»»
Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года?
Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть, что на них изображено.
Знать, что из пластилина и теста можно лепить.
Раскатывать комок пластилина (теста) прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
Лепить несложные предметы;
Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
Уметь находить сходства и различия между предметами.
Уметь запоминать 2-3 картинки.
Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе ;
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»
Буклет выполнен для родителей как памятка что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет,и носит исключительно рекомендательный характер
Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей. (на тему: «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет»»
Родители детей этой возрастной группы не должны излишне давить на ребенка, настаивать на своей точке зрения. Подобное поведение чревато тем, что, взрослея, ребенок станет безынициативным.
Когда ребенок упрямится, не стоит правдами и неправдами перебарывать это состояние. В дальнейшем это может плачевно сказаться на самоуверенности, снизит самооценку.
Дайте больше самостоятельности ребенку, особенно в ситуациях самооблуживания и личной гигиены.
Естественный негативизм в этом возрасте легко победить, действуя от обратного, например, если ребенок не хочет идти на прогулку, нужно наоборот предложить остаться дома
5. Дети – манипуляторы. Они четко знают, где можно закатить истерику, а где это не поможет. На истерики ребенка не нужно обращать чрезмерное внимание: наказывать, журить или наоборот удовлетворять его требования. В будущем слезами и криком он будет добиваться всех своих прихотей.
6. Самое главное: работайте над своим поведением и речью. Ребенок почти все повторяет за родителями и близкими взрослыми, копирует модели поведения. Учите своим положительным примером и тогда ребенок усвоит нормы и правила поведения в обществе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Ессентуки.2021г
РАЗВИТИЕ РАБЕНКА 3-4 ЛЕТ
У ребенка должно быть сформировано:
Ребенок должен уметь:
1. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Находить сходства и различия между предметами.
4. Запоминать 2-3 картинки.
5. Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ 3
Ребенок должен уметь:
Описывать увиденное.
2. Легко формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Называть названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
4. Проговаривать за взрослыми стихи и песенки.
5. Называть свое имя и фамилию.
Ребенок должен знать:
Ребенок должен уметь:
1. Самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Нарезать ножницами бумагу.
3. Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.; рисовать кружочки, точки, линии.
4. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Знать основные правила гигиены.
Буклет на тему «Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет?» (дошкольный возраст)
Развитие двигательных навыков.
Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.
«Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет?»
Математические представления.
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
А также считать в обратном порядке от пяти до одного;
При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три);
Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их;
а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
Уметь определять первый звук в слове и уметь находить слова, начинающиеся на определенный звук;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Развитие мелкой моторики рук.
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
Номер материала: ДБ-1255344
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Брошюра «Знания и умения ребёнка 3-4 лет»
Что должен знать и уметь
РИСОВАНИЕ
— Правильно работать карандашом и кистью
— Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
— Рисовать предмет округлой формы
— Умение ритмично наносить штриховку и мазки
— Изображать простейшие предметы и явления действительности
ЛЕПКА
— Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
— Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
— Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
— Навык соединения, сплющивания, защипывания краёв формы кончиками пальцев
— Владеть навыком рационального деления пластилина
— Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
— Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея)
— Создавать изображения путем наклеивания готовых форм
— Соблюдение порядка на рабочем столе
КОНСТРУИРОВАНИЕ
— Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
— Располагать кирпичи, пластины вертикально
— Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
— Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
— Говорить не торопясь, внятно
— Отвечать на вопросы взрослого
— Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
— Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
— Согласовывать слова в роде, числе, падеже
— Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
— Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
— Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
— Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
— Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать одежду, снимать, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать ботинок)
— Учить замечать непорядок в одежде и устранять его
Возрастные особенности детей
Упрямство ребёнка – желание высказать своё мнение. Недостаток словарного, чувственного запаса провоцирует капризы. Ребёнок не всегда может объяснить свои переживания. Родителям стоит пояснить малышу, что он чувствует. Обязательно в разговоре, в ситуации учитывать мнение ребёнка.
Необходимо предоставлять выбор малышу. По какой дороге пойти, какую одежду надеть – такие простые задачи будут способствовать самостоятельности. Следует договориться с ребёнком – когда он слушается родителей, а когда может что-либо выбрать сам.
Бережно относиться к чувственным проявлениям ребёнка – сопереживать его печали и горю. Учить говорить словами о том, что его расстроило. Дать название чувствам, эмоциям ребенка (горе, усталость, радость, злость, восхищение).
МАТЕМАТИКА
— Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»
— Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
— Различать и называть игрушки
— Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения
— Различать и называть части тела животного и человека